Аргументы к сочинению на тему истинная красота человека

9 вариантов

  1. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

    Маленький принц произнес очень мудрые слова, которые поймет далеко не каждый взрослый: “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.” Он имел в виду, что внешность ничего не говорит о человеке. Главное – то, что у него в душе. Красивый человек может оказаться абсолютно безнравственным, а непривлекательный – личностью с высокими моральными принципами.

    Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”

    Свидригайлов с виду приятен. Внешность не выдает его ужасный внутренний мир: герой готов сделать все ради малейшей своей прихоти. С первого взгляда невозможно увидеть в Свидригайлове тирана и насильника.
    Совсем иначе можно сказать о Соне Мармеладовой. Из-за своего образа жизни она бледна, худа, запугана. Но за этой внешностью скрывается по-настоящему прекрасный внутренний мир.

    Оскар Уайльд “Портерт Дориана Грея”

    Будучи юношей, Дориан произносит желание: он просит, чтобы вместо него старел портрет, написанный Бэзилом Холлуордом. Желание сбывается. Красота становится основным источником власти юноши. Дориан Грей не меняется с годами. Его внешность не портят безнравственные поступки. За прекрасной внешностью юноши скрывается безнравственное существо, для которого нет ничего святого. Люди, не знающие, на что способен этот человек, не видят в нем ничего плохого. Красота лишь внешне скрывает моральное уродство. Получается, внешность обманчива.

    Л.Н. Толстой “Война и мир”

    Элен Курагина красива, но это не делает ее хорошим человеком. Эта женщина безнравственна, эгоистична, корыстна, глупа. Привлекательная внешность не имеет ничего общего с моральными качествами героини.
    Внешность Марьи Болконской нельзя назвать привлекательной. Истинная красота этого человека проявляется в высоких моральных принципах и нравственных поступках. Герои, способные видеть настоящую красоту, не придавали значения внешнему облику княжны Марьи.

  2. Красота – это явление очень спорное. С давних времен существует выражение «Красота спасет мир», но о какой красоте – внешней или внутренней – идет речь? Даже внешне идеальный человек внутри может оказаться пустым, равнодушным и эгоистичным, а внешне неприметный и даже некрасивый человек – добрым, милосердным и искренним. Внутренняя красота помогает показать истинное лицо человека, она способна скрасить даже самые неприятные дефекты наружной внешности.
    Тема красоты в любом ее проявлении всегда интересовала мыслителей и ценителей слова. О внутренней и внешней красоте рассуждали и русские, и зарубежные писатели, поэты и драматурги. Очень часто они показывали, что внешне непривлекательный человек обладает богатым внутренним миром, а человек с очень красивой внешностью имеет пустое сердце.

    Л.Н. Толстой «Война и мир»

    Тема несоответствия внешней и внутренней красоты звучит в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Элен – внешне очень красивая женщина. Это представительница светского общества, поэтому ее улыбка и внешность в целом однообразна, всегда без изменений. Одевается Элен по последней моде, что очень ценится окружающими. Заученные фразы, изящные манеры позволили Элен скрыть свое ничтожество. Героиня похожа на статую, которая имеет красивую наружность, но пустоту внутри. У Элен будто нет души, она равнодушна как ко всему, что ее окружает, так и к самой себе. Данная героиня олицетворяет безнравственность и ничтожность, это воплощение внутренней пустоты. Элен глупа, не умеет мыслить и рассуждать. За внешней оберткой скрывается бездуховность. Образу Элен Курагиной противопоставлены образы главных героинь – Наташи Ростовой и княжны Марьи. Наташа с детства росла некрасивым ребенком. Автор большое внимание уделяет этой детали. Однако Наташа Ростова имела большое и искреннее сердце, глубокую душу. Все это позволяло героине привлекать к себе внимание. Окружающие всегда любовались живой и веселой девушкой. Для автора она была идеалом женской красоты. Л.Н. Толстой не наделяет внешней красотой и Марью Болконскую. Противоположный пол не обращает на нее никакого внимания, потому что она некрасива. Однако героиня обладает богатым внутренним миром. Княжна Марья добра и милосердна, способна к самопожертвованию. Внутренняя красота Наташи Ростовой и Марьи Болконской побеждает внешнюю красоту Элен Курагиной. В ходе повествования последняя умирает, а Наташа и княжна Марья обретают семейное счастье. Так, Л.Н. Толстой в своем произведении поднимает тему истинной и ложной красоты.

    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

    На тему внешней и внутренней красоты рассуждал и Ф.М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Лужин и Свидригайлов – второстепенные персонажи. Они очень богаты, поэтому имеют соответствующую внешность. Однако привлекательные наружные черты скрывает пустую и ничтожную душу. На протяжении своей жизни и Лужин, и Свидригайлов совершают различные злые поступки. Ради собственного благополучия и собственной выгоды они готовы на все, даже пойти по головам. Образам Свидригайлова и Лужина противопоставлен образ Сонечки. Бедная девушка Соня Мармеладова не имеет средств к существованию. Чтобы прокормить свою семью, ей приходится пойти по желтому билету. Автор описывает героиню как девушку, не обладающую особой внешней красотой. Выглядеть привлекательно ей мешает бедность. Однако она не мешает Соне быть красивой внутренне. Нравственные ценности для девушки важнее всего. Соня Мармеладова искренне старается помочь своей семье, борется за нее до конца. Она добра и милосердна. Знакомясь с Родионом Раскольниковым, она пытается помочь и ему. В финале произведения проходит мысль о возрождении убийцы. Все это происходит благодаря Соне Мармеладовой. Ф.М. Достоевский подчеркивает, что именно внутренняя красота сможет спасти человечество.

  3. Аргументы для сочинения ЕГЭ

    Подборка аргументов на тему «Красота» к сочинению ЕГЭ по русскому языку. Проблемы красоты, характера, соотношения внешней красоты, внешности и внутреннего мира.

    Как научиться обращать внимание на красоту вокруг нас?
    Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном»
    По мнению академика Д.С. Лихачева, жизнь есть не что иное, как дыхание. Пока человек дышит – он жив. Отсутствие дыхания символизирует смерть. Дмитрий Сергеевич акцентирует наше внимание на внутренней нравственной стесненности и ограниченности. Он сравнивает ее с атмосферой душной комнаты. Мелочные заботы и суета заполняют наше сердце, определяют отношение к жизни и формируют мировоззрение. Стоит только проститься с этим, глубоко выдохнуть весь этот мусор вовне, освободить внутреннее пространство, и пустота тут же заполнится совершенно иными ценностями и наполнится истинной красотой. Если рассматривать жизнь, как самую большую ценность, все вокруг изменится до неузнаваемости в один момент. Мы начнем воспринимать красоту мира в ее неожиданной гармонии и неповторимости.
    Внешняя красота и внутренний мир – грани соприкосновения.
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    Л.Н. Толстой в своем великом произведении «Война и мир» знакомит нас с двумя совершенно противоположными персонажами. Элен – символ внешней безупречности и блеска. Она безумно красива в своей женской привлекательности, и настолько же пуста внутри. При всей картинности внешнего облика, Элен своим эгоизмом и исключительной беспринципностью, кроме чувства гадливости и нравственного отторжения, не вызывает ничего. Ее девиз – удовлетворение собственных прихотей и желаний любой ценой. Все окружающие рассматриваются героиней, лишь как инструмент достижения собственных целей и решения личных задач. Княжна Мария, напротив, сияет своей внутренней красотой и нравственной глубиной. События 1812-го года обнажают внутренние противоречия Элен. Ее ничтожество и порочность проступает наружу и предстает перед читателем во всей своей неприглядности и оглушительном цинизме. На фоне разворачивающейся национальной трагедии, героиня пытается решить свои личные проблемы, ради чего даже меняет веру. Она олицетворяет атмосферу светского общества начала 19-го века и строго следует его законам и принципам. Смерть Элен представлена автором как вполне закономерное следствие – духовно она умерла гораздо раньше, чем перестало биться ее сердце. Лев Николаевич даже не посчитал нужным посвятить читателя в подробности ее ухода из жизни, и ограничился лишь отрывочными скандальными слухами, связанными с этим событием.
    Внешняя красота и внутренний мир – что первично?
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    В своем романе М.Ю. Лермонтов поднимает вопрос соотношения внешней привлекательности и внутренней глубины, на примере неприметного доктора Вернера. Судя по описаниям его внешности Печориным, этого человека нельзя было отнести к категории «красавцев». В нем не было ровным счетом ничего, на что можно бы было обратить внимание. Вернер был низок ростом, имел ноги разной длины и очень слабое здоровье. Его худосочную фигуру венчала огромная голова с неровным черепом и маленькими невыразительными глазами. По признанию Печорина, при первом знакомстве, внешний вид Вернера не мог вызвать у собеседника никакого интереса — он скорее производил неприятное гнетуще-отталкивающее впечатление. И насколько менялось отношение к этому человеку при более тесном общении с ним. Вернер обладал поразительной внутренней глубиной, высоким интеллектом, душевной чистотой, безупречной нравственной организацией и очень сильным характером. По мнению автора, такую красоту нужно учиться видеть и понимать. Именно она в полной мере характеризует человека, и никакие изъяны внешности не могут перечеркнуть глубину его внутреннего мира и красоту сердца.
    Характер человека и его внешность – какая связь?
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    В этом же произведении М.Ю. Лермонтов знакомит нас с размышлениями Печорина о влиянии характера человека на его внешность. Давая оценку окружающим его людям, главный герой приходит к выводу, что внешность человека является зеркальным отражением его духовного мира. По его мнению, глаза отражают как в зеркале душу собеседника. Проницательная выразительность глаз Бэлы, пронизывает душу собеседника до самых глубин. Казбич испепеляющим «огненным» взглядом отражает свой дикий нрав. Это же касается и брата Бэлы. Когда он заводит речь о лошадях, его взгляд наполняется неповторимым блеском, а глаза сверкают, как раскаленные угли. Бархатно-обволакивающий взгляд Мери в полной мере отражают ее внутреннюю сущность – ее глаза прекрасны и выразительны. Печорин приходит к выводу, что между внешностью человека и его духовным миром существует странная и неоспоримая связь. Следуя его логике, изъяны внешнего облика свидетельствуют об утрате человеком частицы своей души.
    В чем важность внутренней красоты человека, и в каком соотношении она находится с его внешним обликом?
    Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    В аллегорической повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», юный герой попадает на нашу планету и приходит в восторг от обнаруженного обилия прекрасных роз. Он долго любуется ими, но приходит к заключению, что внешнее сходство земных роз с тем цветком, который он вырастил и оставил дома, не делают их такими же, как его любимая роза — они внутренне пусты. Юный почитатель земной флоры неожиданно начинает понимать, что все самое важное, глазами увидеть невозможно, а внешняя привлекательность и схожесть – это всего лишь оболочка. Внутреннее же содержание взгляду недоступно, его можно ощутить только сердцем. То есть человека определяет не внешность, а красота души.
    Что первично — внешний блеск или внутреннее содержание?
    О. Генри «Мишурный блecк»
    Тауэрс Чендлер, герой небольшой повести О. Генри «Мишурный блecк» регулярно, раз в два месяца, пытался возвыситься в глазах окружающих, представляя себя состоятельным аристократом. Эта затея продвигалась довольно успешно, пока судьба не свела его с Мэриан. Тауэрс по отработанной схеме обольщал девушку рассказами о своем несметном состоянии, но не учел того, что богатство не всегда является определяющим фактором проявления интереса. В конце рассказа, Мэриан в беседе со своей сестрой подробно описывает человека, которого она могла бы полюбить. Становится понятно, что речь идет о Тауэрсе Чендлере , только не о том, которым он желал себя представить, а о том, кем он был без всей этой мишуры. Вывод прост – не всегда внешний лоск является полноценным отражением внутреннего мира.
    Отражает ли внешность человека его внутренний мир?
    Д. Гранина «Листопад»
    Этой же темы касается и Даниил Гранин в своей автобиографической повести «Листопад». Он описывает свою встречу со Стивеном Хокингом. Будучи парализованным и навсегда прикованным к постели, этот человек удивил и поразил писателя до глубины души. После окончания Оксфорда, у Стивена начались проблемы со здоровьем, результатом чего стал полный паралич. Первое впечатление от встречи с беспомощным собеседником в определенный момент развеялось без остатка. Перед ним в инвалидном кресле сидел гениальный астрофизик, добившийся всех своих регалий, уже находясь в таком плачевном состоянии.  Несмотря на то, что общаться с окружающими он мог только с помощью специального приспособления, ученый активно читал лекции студентам и участвовал практически во всех научных семинарах по астрофизике. Даниил Гранин после этой встречи пишет о нем: «оказывается, мы не имеем ни малейшего понятия о том, на что способны наши ум и воля».
    Теги: Аргументы ЕГЭ, Внешний и внутренний мир, Красота, Характер

  4. И.С. Тургенев “Отцы и дети”. Каждый склонен воспринимать природу по-своему. Если для нигилиста Евгения Базарова окружающий мир является мастерской, объектом практики, то для Аркадия Кирсанова природа прежде всего красива. Аркадий любил гулять по лесу. Природа привлекала его, помогала прийти к внутреннему равновесию, залечить душевные раны. Герой восхищался природой, хоть и не признавался в этом, потому что сначала тоже называл себя нигилистом. Способность воспринимать красоту природы – часть характера героя, делающая его настоящим человеком, способным видеть в окружающем мире лучшее.
    Джек Лондон “Мартин Иден”. В основу многих произведений начинающего писателя Мартина Идена ложится то, что он видел в плаваниях. Это не только жизненные истории, но и мир природы. Мартин Иден всеми силами старается выразить то великолепие, которое он видел, на бумаге. И со временем у него получается писать так, чтобы передать всю прелесть природы такой, какая она есть на самом деле. Получается, что для Мартина Идена красота природы становится источником вдохновения, объектом творчества.
    М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”. Черствость и эгоизм по отношению к людям не мешают Григорию Печорину трепетно относиться к природе. Для души героя было важно все: весенние деревья в момент цветения, легкий порыв ветра, величавые горы. Печорин писал в своем журнале: “Весело жить в такой земле!”. Он хотел в полной мере выразить те чувства, которые вызывала у него красота природы.
    А.С. Пушкин “Зимнее утро”. С восхищением великий поэт описывает пейзаж зимнего дня. Обращаясь к лирической героине, он пишет о природе так, что перед читателем она оживает. Снег лежит “великолепными коврами”, комната озарена “янтарным блеском” – все указывает на то, что погода и правда чудесна. А.С. Пушкин не только ощутил всю прелесть природы, но и передал ее читателю, написав это прекрасное стихотворение. Красота природы – это один из источников вдохновения для поэта.

  5. Виды проблемы
    Внутренняя красота человека
    Аргументы
    Л.Н.Толстой «Война и мир». Человека делает прекрасным гармоничное сочетание внешней и внутренней красоты. В романе Л.Толстого «Война и мир» любимые герои писателя не обладали внешней красотой. Автор хотел донести до читателя мысль о том, что физическая привлекательность с годами исчезает, а внутренняя красота остаётся в человеке навсегда.
    Толстой постоянно напоминает о внешних недостатках Кутузова, но тем сильнее проявляется его внутренняя сила духа. Главнокомандующий русской армией – это олицетворение «добра, простоты и правды». Поддерживая Андрея Болконского в трудный для него момент, связанный со смертью отца, Кутузов находит нужные слова: «.помни, что я всей душой несу с тобой твою потерю и что я тебе не светлейший, не князь, а я тебе отец».
    Л.Н.Толстой «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое он открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось много пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть.
    Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.
    А.И.Солженицын «Матрёнин двор». Проблема истинной и ложной красоты звучит и в творчестве писателей современной литературы: Солженицына, Астафьева, Распутина, Шукшина. Главная героиня рассказа Солженицына «Матрёнин двор» наделена неброской внешностью. Повторяется лишь одна деталь – «лучезарная улыбка» Матрёны. Автору важно изобразить внутренний свет, струящийся из её глаз, и подчеркнуть мысль: «У всех людей всегда лица хороши, кто в ладах со своей совестью». Только смерть хозяйки заставила рассказчика понять её духовную сущность. Поэтому так сильно звучит в рассказе мотив покаяния.
    А.Платонов «Юшка». Внутренняя культура – это истинная ценность. Такова основная мысль рассказа А.Платонова «Юшка». Главный герой – это простой, безобидный человек, который не ответит на хамство хамством, не огрубевший в чёрством мире, а противостоящий своей доброте. Всю жизнь Юшку били, оскорбляли и обижали. Но он никогда не проявлял злобы к людям, старик видел в издевательствах странную и непонятную форму любви к себе. Жил он любовью к природе, людям, а особенно любовью к Даше, к сироте, которую он вырастил, выучил в Москве, отказывая себе практически во всем: никогда не пил чай, не ел сахара, во многом экономил. Став врачом, девушка приехала в городок к Юшке, чтобы вылечить его от чахотки, болезни, которая мучала его долгое время. Но, к сожалению, было уже поздно. Юшка умер. И только после смерти люди поняли, каким человеком был старик и они оскудели.
    В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». В рассказе описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой. Разве не в этом заключается красота человека? Этот рассказ очень современен в наше время, так как нам не хватает красоты души. Вот она, красота: в деревне, где соседи помогают друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для гостей, оказывают поддержку, не предают друзей. Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу. Пример уважения, помощи и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу. Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет. Деревня живет, как одна большая семья, дружная и крепкая. Пусть в ней случаются порой ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все невзгоды. Человек добрый, открытый, всегда всем нравится, он приносит с собой свет в то общество, в которое попал. Очень много красивых внешне людей, но некоторые из них могут оказаться с холодной душой, что очень часто отталкивает и обижает других. Но по-настоящему красивый человек — тот, кто красив душой, красив своими поступками, теми словами, которыми он выражает свои мысли, своей улыбкой. Красота заключается в сердце!

  6. По тексту Прилепина. Казалось бы: красота – понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает…
    Какую красоту имел в виду великий Фёдор Михайлович Достоевский, когда говорил, что красота спасёт мир? Разве имел он в виду красивых людей? Конечно, нет. Он говорил о красоте веры, красоте поступка… О той красоте, которую мы безнадёжно утрачиваем, подменяя её конкретными понятиями, сформированными современными ценностями. Именно об этом размышляет в своём тексте современный российский писатель Захар Прилепин.
    Автор поднимает проблему определения понятия красоты. Он проводит параллель между веком Достоевского и современностью, показывая нам, как изменилось отношение к понятию «красота». Писатель уверен, что для современников Достоевского красота – это отвлечённое понятие, «дальний центр мироздания», к которому стремилось «любое страстное и честное сердце». «Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. Красива молитва, честность красива, нежность красива». Автор подмечает, что сегодня красота стала «служанкой человека», который сделал свой мир «триединым». Правят человечеством, по мнению писателя, имидж, комфорт, гламур, понятия не отвлечённые, а конкретные. Где тут протиснуться красоте? В конце текста З.Прилепин замечает: «Слишком много серьёзных людей вокруг. Слишком мало красивых». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься, в чём же заключается подлинная красота.
    Позиция автора мне понятна. Подлинная красота – это честность и честь, милосердие и добро, подвиг. Это подлинные проявления самых лучших человеческих качеств. «Красота неконкретна, – замечает автор. – Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости». Писатель с горечью замечает, что мы «отлучили себя от красоты», потому что живём «по конкретным понятиям».
    Я не совсем согласна с автором. Конечно, я разделяю его озабоченность тем, что сегодня, говоря о красоте, мы вкладываем в это понятие внешнюю красоту: фигуру, лицо, волосы, одежду, манеру вести себя и говорить. Культ современной красоты навязчиво и нагло рекламируется подрастающему поколению, которые стараются походить на гламурных манекенов. И всё меньше мы слышим о настоящей красоте человека: красоте его души, его поступков. Я не согласна с автором, что настоящая красота исчезла. Это невозможно. Человек способен на красивые поступки и сегодня. И многие наши современники их проявляют. Да, о них мало пишут. Но ведь так ли уж это важно? И вера, и добро, и подвиг… Всему есть место и в наше время. А значит, красота здесь, рядом, она живёт «в страстных и честных сердцах». Многим из нас, живущим в провинции, нет дела до имиджа, гламура. Понятие красоты всегда определялось по-разному. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.
    В романе-эпопее Л.Н.Толстого мы встречаем пример подлинной, настоящей красоты и ложной, фальшивой. Воплощением настоящей красоты являются такие герои, как Наташа Ростова, Марья Болконская, Пьер Безухов, Андрей Болконский и другие. И главный критерий – красота души. Они не всегда совершают правильные поступки, часто ошибаются. Но как подлинны и красивы они, когда совершают добро, когда пытаются кого-то спасти и уберечь. Как трогателен Пьер, когда решил, что его предназначение – убить Наполеона. Как уважаем мы выбор князя Андрея Болконского, когда он отказывается от должности быть адъютантом Кутузова, а просится командовать полком на поле боя. Как одобряем мы поступок графа Ростова и Наташи, когда наперекор жене и матери они отдают подводы раненым, сгружая своё добро. Человеческая жизнь для них дороже материальных ценностей. Эти герои не думают о себе, о своём комфорте, в минуты, требующие от них нравственного выбора, они выбирают интересы других. Совершенно по-другому определяют для себя понятие красоты такие герои «Войны и мира», как Элен и Анатоль Курагины, Борис Друбецкой, Берг… Как ненавидим мы расчётливого Берга. Идёт война, раненым не хватает подвод, чтобы покинуть Отрадное, куда вот-вот придут французы, а он скупает за бесценок антикварную мебель и думает, как понравится этажерка жене Вере. Как жаль становится нам Элен, которая в своём распутстве дошла до того, что сообщает Пьеру, который в это время готовится к Бородинскому сражению, о своих планах выйти замуж, правда, не знает кого предпочесть, оба знатны и богаты. Как нелепо это письмо. Как пуста и фальшива первая красавица Москвы.
    Таким образом, мне удалось доказать, что проблема определения понятия красоты была всегда. Каждый для себя решает сам: какую красоту можно назвать подлинной. Но большинство, думаю, без сомнения в это понятие вкладывают красоту души: красоту поступка, красоту любви, красоту веры, красоту добра. Такая красота всегда была, есть и будет. Она незыблема во все времена.
    Проблема подлинной красоты. По тексту Прилепина. Казалось бы: красота – понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает…
    Что такое красота? Какую красоту мы называем подлинной, настоящей? Что сегодня вкладываем в это понятие? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Захара Прилепина.
    В своём тексте автор поднимает проблему подлинной красоты. Он сравнивает отношение к красоте в 19 веке и сегодня. Писатель уверен, что когда Ф.М.Достоевский сказал: «Красота спасёт мир», он имел в виду красоту внутреннюю. «Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной». К этой красоте стремились, считая её «центром мироздания». «Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было назвать гармонией. Мир искал гармонии». З.Прилепин обращается к современности, говоря, что сегодня «красота стала служанкой человека», который злоупотребляет понятием красоты, называя красивыми порой самые неприглядные вещи. Гармонию поменяли на комфорт, подлинность – на имидж. А красота стала гламуром. Отвлечённые понятия, а красота в их числе, уходят из нашей жизни. Автор убеждён, что мир сегодня живёт по конкретным понятиям, а подлинной красоте нет места в нашей жизни.
    Позиция автора мне понятна: подлинная красота неразрывно связана с поступками человека, с его внутренними качествами, а не с внешними. Она связана с милосердием, добротой, честностью. Писатель с горечью осознаёт, что в современном мире с его конкретными понятиями нет места подлинной красоте.
    Я позволю себе не во всём согласиться с мнением автора. Я разделяю мнение З.Прилепина, что сегодня нам устойчиво навязывают определённые стандарты красоты, и речь идёт о внешней красоте. Кто навязывает? Телевидение, интернет, журналы. Нам рекламируют гламурную жизнь «звёзд», которые меняют с помощью пластики внешность, постоянно худеют, выкладывают фото в сногсшибательных платьях, ведут «райскую» жизнь, имея кучу бабок. Зачем? Чтобы заставить думать людей, что все так живут, что внешний лоск – главное, к чему надо стремиться. Погоня за конкретными материальными вещами оболванивает людей, делает их марионетками, не даёт им возможности думать, размышлять. С этим я согласна. Но, я считаю, что человек так устроен, что он не может думать только об яхтах и крутых виллах. Да многие об этом и не думают. Для многих жизнь гораздо большее, чем материальное. Так было и так будет всегда. Красота Достоевского никуда не делась. Она в наших душах. Мы также нежно любим, также искренне совершаем добро, умеем отделять подлинное от ненужной рекламной шелухи. Всегда были люди красивые и люди, в которых эта красота дремлет. Этому учит нас и художественная литература. Попробую это доказать.
    В рассказе А.П.Платонова «Юшка» мы встречаем больного немощного Ефим Дмитрича, которого все в деревне называют Юшка. Он не вышел ни лицом, ни ростом, ни одеждой, плохо питается. Над ним смеются и издеваются ребятишки. Взрослые пугают детей: «Будешь плохо учиться – станешь, как Юшка». Герой не обижается, он считает, что они его любят, но не понимают этого. Он находит душевные силы в общении с природой, разговаривая с божьими коровками и целуя цветы. После его смерти от удара пьяного озлобленного мужика мы узнаём, что те малые деньги, которые он зарабатывал в кузнице, он отдавал на обучение девочки-сиротки. Был он для неё единственным близким человеком и самым дорогим. Училась она на врача, чтобы вылечить Юшку от чахотки. Вот так в слабом маленьком человечке спрятана такая красота. Красота души. И эта красота подлинная.
    В комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» мы встречаем героя Хлестакова, который сначала нам даже очень симпатичен. Молод, приятен внешне, не без юмора, хвастлив. Сумел же так себя преподнести, что все поверили: приехал ревизор. И мама, и дочка городничего им очарованы, чиновники в очередь встают, чтобы дать ему взятку. Какой плут! Но когда к нему приходят люди с просьбой помочь, в надежде хоть кому-то пожаловаться на свои беды, он закрывает перед ними дверь и окно, распоряжаясь не впускать. Мы видим всю сущность Хлестакова. Пустая пошлая душонка, и человек жалкий, никчёмный. Нет здесь никакой красоты, и не будет никогда, потому что живёт герой только для себя, любуясь собой.
    Таким образом, подлинная красота будет неизменна во все времена. Это красота души человека: его поступков, его веры, его доброты, его любви. Эту красоту нельзя ни измерить, ни подделать, ни купить. Она либо есть, либо её нет. Будьте красивыми людьми по-настоящему!

  7. Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе…
    Показать весь текст
    Сочинение
    У каждого из нас на протяжении всей жизни складывается свое понятие нормы, понятие нравственности, понятие о прекрасном и, как известно, сколько людей – столько и мнений. Из чего складывается истинная красота человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься в своем тексте В.А. Сухомлинский.
    Анализируя эту проблему, автор предлагает нашему вниманию историю из жизни скульптора Мирона, чей «Дискобол» стал классикой античного искусства и вместе с тем самой «популярной» работой творца, а кто-то даже называет эту статую вершиной, «апофеозом» всей творческой деятельности скульптора. Писатель обращает наше внимание на то, что данное произведение искусства олицетворяет истинную человеческую красоту, поскольку эта скульптура человека с диском в руке представляет собой образ личности, изображенной в процессе деятельности, полностью с ней гармоничной. Автор подводит нас к мысли о том, что черты этой фигуры так прекрасны потому, что внешний облик этого персонажа «озарен внутренним вдохновением» и изображен через напряжение внутренних духовных сил и сил физических. Другими словами, В.А. Сухомлинский делает акцент на том, что необычайная красота этой фигуры явилась совокупностью антропологического совершенства и внутренней гармонии, одухотворенности.
    По-настоящему прекрасен тот человек, чья внутренняя и внешняя красота выступает в прочном тандеме и образует гармоничный образ. Писатель считает, что истинная красота человека складывается в первую очередь из глубины его внутреннего мира – нравственности, деятельности, одухотворенности, творческого и эстетического начала. Имеет значение, безусловно, и антропологическое совершенство, здоровье человека – и только оба этих фактора, внешняя красота, чистота мыслей, единство действий и чувств в купе образуют цельный, гармоничный образ, что и является, по сути, «красотой» в общем её понимании.
    Нельзя не согласиться с мыслью В.А. Сухомлинского. Действительно, человек прекрасен в гармонии чувств, действий, мыслей и, безусловно, внешности. В том случае, если человек занимается тем, что доставляет ему искреннее удовольствие, заботится не только о внешней, но и о внутренней красоте, развивает свой духовный мир, не тратит время на безнравственную деятельность, дорожит своим достоинством и остается самим собой – только в этом случае его можно назвать по-настоящему красивым.
    М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» знакомит читателя с «красивым» во всех отношениях героем. Данко, будучи образом романтичным, изначально представлен как сильная, прекрасная, независимая личность, однако вся его внутренняя красота раскрывается в его поступках. Спасая жалкую, злую, лицемерную толпу людей от смерти, он не думал о собственном спасении – все его действия были направлены на то, чтобы помочь людям. Осознав, что выбраться из леса в кромешной темноте нельзя, Данко достал свое пылающее сердце из груди и осветил им дорогу людям, дав им возможность жить и забрав эту возможность у себя. Этот герой был прекрасен не только внешне, но и внутренне, и его альтруизм и пылающее огнем сердце стало тому подтверждением.
    По-настоящему красив и главный герой романа Д. Лондона «Мартин Иден». Писатель раскрывает его образ на фоне сразу нескольких слоев населения – Мартин вырос среди рабочего класса, а становление его произошло в тот момент, когда он вел тесное общение с образованной, буржуазной семьей. Однако по-настоящему «своим» он не был ни с кем – пьянством и развратом был противен ему низший класс, однако и те, кто поначалу казался ему примером, в итоге оказались лицемерами и были умны и глубоки лишь на первый взгляд. Сам же герой всегда был нравственно чист и излучал внутреннюю силу и гармонию, чем и смог завоевать сердце Руфь, а открыв для себя огромный мир книг, стал, к тому же, развиваться умственно, подпитывая и взращивая тем самым свой врожденный потенциал. Внешняя красота Мартина в купе с уверенностью, нравственностью и писательской деятельностью создали гармоничный, по-настоящему красивый образ, привлекающий и завораживающий читателя с первых же строк.
    В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что красота не бывает только внешней, не бывает только внутренней– это совокупность всего, что есть в человеке, обрамленная гармонией мыслей, действий и чувств.

  8. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту П.Васильева

    (пособие Н.А.Сениной, 2016, вариант 1)

    С древних времён люди подмечали прекрасное. Художники изображали его на своих полотнах, поэты — в стихах, а философы и мыслители размышляли над загадкой истинной красоты. Люди веками пытались постичь эту тайну.
    Так какую же красоту можно назвать настоящей? Ответ на данный вопрос даёт Павел Васильев, размышляя над поставленной проблемой.
    В современном мире у людей сложился стереотип, что красота — совокупность лишь внешних признаков. Однако это большое заблуждение. Существует ещё и внутренняя красота, имеющая не меньшее, а то и большее значение, чем внешняя. Недаром говорят, что встречают по одёжке, а провожают по уму. Истинная красота — это совокупность как внешности, так и души. Об этом пишет автор данного текста: «Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность.» Девушка прекрасна снаружи, но имеет изъяны внутри, так как её душа черства. Она ставит свои насущные проблемы выше истинных общечеловеческих ценностей, таких как помощь близкому. «Меня там ждут… — добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, — она выразительно посмотрела на меня…» При помощи такого контраста автор показывает её истинное уродство, перед которым меркнет  внешность.
    Таким образом, писатель  полагает, что красота — это совокупность внешних и внутренних качеств. И я абсолютно с ним согласен.
    Привлекательная внешность не всегда свидетельствует о богатом внутреннем мире. Элен Курагина в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» обладает необыкновенной красотой. Однако впоследствии выясняется, что это всего лишь яркая обёртка, за которой – пустота и духовное убожество. А Наташа Ростова и Марья Болконская не идеальны внешне, зато прекрасны внутри. Именно этим героини и привлекают людей. Приведённый пример доказывает, что душа иногда играет намного большее значение, нежели внешность.
    Иногда духовная красота может затмить наружные изъяны. Так, в стихотворении Н. Заболоцкого  говорится о некрасивой девочке, похожей на лягушонка. Внешне она не симпатичная, зато прекрасная своей внутренней самобытностью. Её живая и открытая душа поражает и привлекает автора. Таким образом, данный пример доказывает, что духовный мир человека может быть намного важнее его внешности.
    Подводя итог, можно с уверенностью сказать: истинная красота, это не только яркая обёртка, но и богатый внутренний мир. Ведь недаром говорят, что о книге не судят по её обложке.
    Владислав Соболев

  9. ПРОБЛЕМА
    З. Прилепин предлагает задуматься своим читателям над проблемой определения понятия красоты. В чем заключается ее подлинная сущность?
    КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ
    Автор подчеркивает в (1) предложении широту понятия красоты, неоднозначное к ней отношение. Прилепин опирается на высказывание Ф.М. Достоевского о том, что красота спасет мир, тем самым подчеркивая важность и актуальность данной проблемы, ибо в последнее время люди научились использовать красоту так, как им удобно, подменять истинные ценности – ложными.
    АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
    Рассуждая над проблемой определения понятия красоты, автор приходит к выводу о том, что подлинная красота неразрывно связана с добром, честностью, милосердием, подвигом. Именно к такой красоте, по его мнению, должно стремиться любое страстное и честное сердце.
    МОЕ МНЕНИЕ
    Я согласна с автором: говоря о красоте, мы имеем в виду не красивую внешность людей, а их красивые поступки, мысли, душевные качества. Только такая красота наполняет мир счастьем.
    АРГУМЕНТ 1
    Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях обращались к теме внешней и внутренней красоты человека. Лев Толстой в романе «Война и мир» даже делит своих героев на любимых и нелюбимых по принципу физической красоты. Все нелюбимые герои физически красивы, но в душе – пусты и уродливы. Так Элен Курагина вызывает восхищение в свете своими мраморными плечами, правильными чертами лица, густой косой. Однако во время пошлой ссоры с Пьером после дуэли с Долоховым Элен с перекошенным от злобы лицом вызывает у нас не восхищение, а глубокое отвращение. Её красота не только не спасает мир, она разрушает все, к чему прикасается: семью, веру, любовь, дружбу.
    АРГУМЕНТ 2
    Правоту автора текста подтверждает «любимый» образ Льва Толстого, образ Наташи Ростовой. Толстой подчеркивал ее внешнюю некрасивость: большой рот, худые руки, нескладная фигура. Но зато в ней есть неповторимая грация, одухотворенность каждого поступка, умение отличать истинное, подлинное от наносного и фальшивого. Благодаря этому именно от нее не могут оторвать глаза на балу, к ней тянутся и взрослые, и дети, она делает мир вокруг себя чище и светлее.
    ВЫВОД
    Итак, текст Прилепина еще раз заставил меня убедиться в том, что красота поступка, красота мужественности и женственности, красота веры – это истинная суть понятия красоты. Вот такая красота действительно спасет мир от пошлости, эгоизма, духовной пустоты. В 21 веке сделать красивыми лицо и фигуру легко – были бы деньги и хороший пластический хирург. А вот за красоту души отвечаешь только ты сам, и на создание этой красоты у человека уходит порой вся жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *