Аргументы к сочинению на тему мы в ответе за тех кого приручили

12 вариантов

  1. «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили» — в наше время не встретишь человека, который не знал бы этой фразы. Но, к сожалению, далеко не все понимают ее правильно и следуют ей. Этот завет Лиса из «Маленького принца» очень важен, потому что он лежит в основе любых близких отношений между людьми. Без приручения невозможна ни любовь, ни дружба, а значит, они невозможны и без ответственности
    Если воспринимать эту фразу в более узком смысле, она напоминает нам о необходимости заботиться о наших домашних питомцах. Ведь когда мы приносим в дом котенка или щенка, мы берем на себя ответственность за его жизнь. Но метафорически это можно применить и к людям. Если мы называем кого-то своим другом, мы создаем особую связь. И после этого уже не имеем права предать, бросить, подставить нашего друга. Мы несем ответственность не только за себя, но и за него.
    Но, к сожалению, Лис был прав и в том, что люди забыли об этой истине. Отсюда вокруг столько несчастных людей, оставленных своими близкими. Даже дети порой забывают о постаревших родителях. Не говоря уж о друзьях, предающих друг друга, покинутых возлюбленных. Многие люди предпочитают думать только о себе, своем комфорте и выгоде.
    Но ведь самое главное в жизни – это любовь. И невозможно быть счастливым, никого не «приручая», так же, как Лис был несчастен в своем одиночестве. И быть в ответе – вовсе не тяжкое обязательство, а настоящая радость. Радость от того, что ты можешь разделить свою жизнь и свое счастье с кем-то еще.

  2. Сочинение на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Арепьев Егор, 7 класс, КБОУ «Школа дистанционного образования», г. Красноярск, РФ, Овчинникова Ольга Владимировна.
    Все маленькие дети просят у родителей завести какое-нибудь животное, ведь иметь у себя преданного друга — это замечательно, хотя многие родители отвечают отказом. Ребята, в силу своего юного возраста, не могут понять, почему им нельзя иметь живое существо, которое они будут любить, обижаются на мам и пап.  И только потом, с взрослением,  приходит понимание, что его нужно не только любить, но нести за него ответственность, ухаживать за ним, привыкать к его шалостям. А  это и испорченная зубами любимца обувь,  и покарябанная мебель, и испачканные ковры. Нужно иметь огромное терпение, прежде чем любимец научится вести себя «прилично». А ведь у каждого ребёнка есть друзья, с которыми хочется погулять, сходить в кружок, секцию. И тогда забота о любимце  сына или дочери «ложится на плечи» родителей. Именно поэтому нужно хорошо подумать, взвесить  и  только потом  заводить животное. Лучше, чтобы оно стало не только  любимцем, но и полноправным  членом семьи.
    У меня есть собака. Это карликовый Пинчер, которого зовут Геркулес. Ему больше пятнадцати лет. Если перевести на человеческий возраст, то он живёт целый век. Это уже седой пёс с одним зубом во рту, с больными суставами, склерозом.  Да и ведёт он себя, как настоящий старичок: забывает,  где живёт, после прогулки может пройти мимо своей двери, всю ночь бродит по квартире, ворчит, стонет, вздыхает, никому не даёт спать, а под утро так крепко засыпает, что и пушкой не разбудишь.  Мы его за это никогда не ругаем, понимаем, что все мы будет когда-нибудь очень старенькими. И  относимся к нему не как к собаке, а как к  родному близкому человеку.
    Недавно у меня дома появилось ещё одно животное — красноухий черепашонок . Мы назвали его Горынычем. Ему нужно менять каждые два-три дня воду в аквариуме, вытаскивать малыша и греть под лампой. Да и бегать по квартире Горыныч очень любит. Без присмотра  оставить его никак нельзя, так как он размером чуть больше пятирублёвой монеты, и  если убежит — не найдёшь. А вдруг, не заметив его под ногами, мы раздавим этого кроху? И маме в голову пришла блестящая мысль: она приклеила  кусочком лейкопластыря к панцирю конец нитки от клубка, немного размотала, получился поводок. Теперь с Горынычем можно гуляем по квартире, не боясь за его жизнь.Мы все очень любим своих животных,  и они нам платят тем же.
    К сожалению, мне нельзя выходить на улицу, я болею, мне тяжело двигаться. Но, даже наблюдая из окна, я вижу, как некоторые люди обращаются с животными. Они их пинают, бьют…  Зачем же тогда они их заводили? А ещё мне очень жаль  брошеных животных. Чем они виноваты перед людьми? Только потому, что они надоели, и их выкинули, как мусор:
    Родился маленький щенок.
    Совсем подумать он не мог,
    Что чьи-то «ласковые руки»
    Возьмут и выкинут его лишь от того,
    Что лужу сделал он не там,
    Скулил и плакал по ночам.. .
    Сейчас открываются приюты для бездомных животных, на их содержание тратятся большие деньги, а почему питомец должен жить в приюте?! Я считаю, что нужно наказывать большими штрафами тех людей, которые выкидывают котят, щенков…  Может быть,  «удар по карману» их остановит, если они утратили человеческие чувства сострадания и милосердия, долга и ответственности?   Бездомные озлобленные животные сбиваются в стаи и нападают на людей. Это их месть за чёрствое и жестокое обращение с ними.  Ведь они верили хозяевам, любили их,  готовы были жертвовать собой, а с ними так подло поступили. У таких людей просто нет сердца, души, которая болит за ближнего. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили. И в горе, и в радости мы должны быть с ними.

  3. А. Платонов в своей сказке утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить ярким огнём другим и звать к себе безмолвным голосом радости жизни.
    4) А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
    «Право же, взрослые – очень странные люди», – вслед за Маленьким принцем можем повторить мы. Часто взрослые совсем не понимают своих детей,. Неужели они сами не были маленькими? Почему они не всегда отвечают на детские вопросы, не выслушивают своего ребёнка?
    Маленький принц жил одни на очень маленькой планете, на которой были только вулканы. Каждое утро герой чистил свои вулканы, пропалывал землю, чтобы не росли баобабы. А люди вместо того, чтобы поддерживать порядок на своей планете, возделывать свой сад, украшать свой дом, ведут войны, оскорбляют своей алчностью красоту жизни. Маленький принц утверждает, что необходимо наводить порядок на своей планете и трудиться каждый день.
    Маленький принц отправляется странствовать. Он оказывается на планетах, где живут король и честолюбец, пьяница и деловой человек, фонарщик и географ. Герой не задерживается ни на одной из них, потому что видит пороки, но не понимает и не принимает их. Властолюбие и честолюбие, пьянство и жадность, фатализм и невежество – всё это мешает жить людям. Только на Земле, встретив змею, цветок и лиса, Маленький принц, познаёт мудрость: «Зорко одно лишь сердце». Герой возвращается на свою планету, к Розе, которую уже успел приручить.
    Сказка эта учит нас быть « в ответе за тех, кого приручили», что лишь сердцем можно почувствовать любовь, что человеку грозит одиночество среди толпы, что тот, кто не имеет корней, обречён на одиночество.
    5) Саша Чёрный. Рассказ «В лунную ночь».
    Этот рассказ о доме, об одиночестве и о счастье. Все герои, кроме детей., бездомные и безродные. Им не хватает счастья. А оно так нужно всем, потому что жизнь даётся человеку для счастья. Садовник мечтает о том, как выкупит дом, в котором он родился. Лидия Павловна, сидя у моря, вспоминает, когда она была в последний раз безумно и просто счастлива. Но ведь счастье всегда рядом, нужно просто уметь найти его. К такому выводу подводит читателей автор.
    .Идея рассказа – стремление к счастью, умение быть счастливым в мире под солнцем и луной с другими людьми, природой.
    6) К.Паустовский. «Телеграмма».
    «Будь человеком, – говорит Паустовский. – За добро плати добром!» Нельзя забывать о самых близких, самых родных людях, которые нуждаются в вашем внимании, заботе, тепле, добром слове, а то может быть поздно. Так произошло с главной героиней рассказа Настей, которая из-за вечной суеты, отсутствия времени написать и приехать в течение трёх лет не видела матери. А Катерина Петровна ждала свою единственную дочь, но так и не дождалась. Проводили в последний путь односельчане старушку , а дочь на похороны опоздала, проплакала всю ночь и уехала рано из деревни ( стыдно было перед людьми). Не успела Настя попросить прощения у матери.
    7) А.Грин. «Зелёная лампа».
    Рассказ о том, что человек должен свою судьбу строить сам, преодолевая трудности, а не пассивно ждать удачи, не превращаться в «игрушку» другого человека. Джон Ив в конце рассказа становится врачом. Он сумел сохранить своё достоинство и исполнил свою мечту. Да, человек не игрушка судьбы, а творец её, если у него есть желание и воля чего-то добиться, если он трудится и верит в себя и свои силы.
    Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу. Скорее всего, она еще очень пригодится.
    Еще аргументы в формате doc: argumenty-k-sochineniyu.5-ege.ru.

  4. «Мы в ответе за тех, кого приручили» – так сказал мудрый Лис в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». И с этим нельзя не согласиться. Человек несет ответственность за тех, кто оказал ему доверие, то есть, за тех, кого он «приручил».
    В сказке Экзюпери Лис просит Маленького принца приручить себя. Под этим Лис понимает заботу, любовь к близкому тебе существу. Лис одинок, ему хочется, чтобы рядом был кто-то, кому он будет дорог. Тогда одиночество оставит его. Ведь рядом будет близкий человек, готовый приласкать, прийти на помощь в трудную минуту, поддержать. Иногда рядом с близкими, друзьями и молчание становится не в тягость.
    Так и в жизни любого человека должен быть кто-то, кого он «приручил». Но это налагает на него и определенные обязанности. Если ты приручил кого-то, то должен нести за него ответственность. А как часто можно наблюдать картину, когда человек выбрасывает надоевшее животное на улицу, не заботясь о том, как эта кошка или собака будет жить.
    Мне на память пришел рассказ Л. Андреева «Кусака». Он повествует о судьбе собаки, которая много горя натерпелась от людей и перестала им доверять. У нее не было хозяина, не было дома. Она облюбовала себе дачу и стала там жить. Летом на даче появились люди. Сначала Кусака раздражала их лаем по ночам. Но потом они привыкли к ней. Дачники приручили дикую собаку. Они приласкали ее, и Кусака расцвела.
    У нее теперь был дом, было имя, и были хозяева. Андреев пишет в рассказе: «Она принадлежала людям и могла им служить. Разве не достаточно этого для счастья собаки?» Кусака даже пыталась выразить людям свою признательность, пусть и неумело. Но лето закончилось. Дачники собрались и уехали в город. А Кусака осталась. Одна. Ее просто приручили и бросили. На мой взгляд, люди поступили очень жестоко. Они убили в Кусаке последнюю веру в людей, в добро.
    Подобную картину можно наблюдать и в жизни. Брошенные людьми собаки собираются в стаи. Им нужно как-то выживать. И эти стаи становятся опасными не только для животных, но и для людей. Много случаев, когда собаки нападали на людей и загрызали их на смерть. Кто несет за это ответственность. Конечно те, кто обрек собак на бродячую жизнь, кто выбросил их, как ненужную вещь.
    Но есть и другие примеры, когда люди по собственной инициативе, на собственные средства открывают питомники для бездомных животных, заботятся о них. Такие люди чувствуют свою ответственность за тех, кого приручили. Это настоящие друзья, на которых можно положиться в трудную минуту.

  5. «Маленький принц» – самое известное произведение А. Сент-Экзюпери. На первый взгляд, это всего лишь сказка для детей, рассказывающая о принце, поссорившимся с цветком и странствующего по разным планетам. Но по прочтении повести понимаешь, что «Маленький принц» – не сказка, а философская притча, повествующая о самых важных и сложных вещах, связанных с человеческой жизнью.
    В своем произведении Сент-Экзюпери затрагивает много проблем. Важнейшей из них является проблема ответственности – ответственности человека за свои поступки, слова, мысли. Этому рассказчика научил его юный друг – маленький принц. Он – властелин целой планеты – чувствовал огромную ответственность за всех своих подопечных. Недаром он говорит рассказчику: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
    Как любовно и тщательно принц убирал свою планету, когда решил отправиться в путешествие с перелетными птицами: «В последнее утро он старательней обычного прибрал свою планету. Он заботливо прочистил действующие вулканы… Кроме того, у него был еще один потухший вулкан. Но, сказал он, мало ли что может случиться!»
    Но и принцу еще было чему учиться. Самый большой урок ответственности дал ему лис, который попросил принца приручить его. Лис объяснил, что, только приручив кого-либо, можно обрести друга и наполнить свою жизнь смыслом: «…если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью!»
    Не так-то просто кого-то приручить. Это целое искусство, которое не всем дается. Но если это произошло, то мир окрашивается всеми цветами радуги, потому что человек лишается самого страшного наказания – одиночества. Он приобретает родного человека, который становится для него единственным во всем свете.
    Узнав это, принц понял, что его роза, в которой он начал разочаровываться, самая лучшая, потому что она «наполнена» его вниманием, его терпением, его жизнью: «Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра …Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя».
    Но и это не все. Лис открыл принцу еще один секрет – самый важный. Приручив кого-то, человек несет за него ответственность. Всегда, всю жизнь, в любую минуту и в любом месте. Привязанность – это большое счастье, но и большие обязанности. Существо, привязавшееся к тебе, полностью открыто перед тобой, зависит от тебя, нуждается в тебе. Заслужив его любовь, ты отвечаешь за него, поэтому обязан всегда заботиться, оберегать, уделять внимание.
    Это, казалось бы, прописная истина. О ней все знают, но часто забывают. У каждого из нас есть люди, которых мы приручили. Прежде всего, это наши родители, друзья, близкие люди, дети, животные, которые живут с нами. А в глобальном масштабе – это вся планета, Вселенная, на которой мы активно действуем, преобразовывая все вокруг. И каждый день, каждую секунду важно помнить слова рыжего лиса, сказавшего однажды маленькому принцу: «…не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
    Эти слова помогли принцу понять, как он любит свою беззащитную слабую розу и вернуться к ней. Эти слова произносит для нас рассказчик, напоминая, что самые важные в жизни вещи – самые простые. И одной из них является мысль о глобальной ответственности каждого из нас. Только осознавая ее, можно в полной мере почувствовать себя счастливым.
    Беру!

  6. Увидев котенка или маленького щенка на улице, почти никто не рискует взять его к себе домой. Это печально, ведь животные нуждаются в заботе, ласке и хороших условиях. Они совсем не хотят скитаться по дворам и подвалам, но вынуждены это делать. Каждый питомец заслуживает прекрасного отношения к себе и огромной любви.
    Обычно бывает так, что покормить того же котенка может каждый, а вот забрать его из жестокого мира – нет. И у большинства людей сразу образовываются различные причины. Кто-то говорит, что нет места в квартире. Другие же утверждают, что у них нет времени на постоянный ежедневный уход за питомцем. А еще часть людей говорит, что не смогут потянуть покупку корма в денежном плане.
    А ведь огромное количество животных оказывается на улице. Некоторые там родились, а другая часть просто брошена людьми. Маленькие дети часто жалеют таких животных и приносят домой. В этом нет ничего плохого. Наоборот, это говорит о хороших внутренних качествах сына или дочери.
    Очень жалко наблюдать за уличными животными. Особенно зимой. Ведь в это время года им даже негде отогреться. Это ситуация на самом деле довольно печальна. Собаки и кошки просто вынуждены прятаться в подвалах или спать на люках. Некоторые жители иногда их могут подкормить хлебом. А более добрые отдают остатки еды или даже покупают корм специально для них.
    Очень странно наблюдать за тем, как бедные люди отдают животным все до самой последней крошки. Им действительно жалко и не все равно на жизнь этих питомцев. В то же время очень богатые люди часто не обращают никакого внимания на бездомных кошек и собак. Они покупают себе вещи, украшения, дома и многое другое. Но вот купить даже пакетик корма они не могут. А ведь у некоторых из них средств может хватить на постройку тысячи приютов.
    Нужно запомнить, что собаки и кошки ни в чем не виноваты. Они не сами оказались на улице. Просто ужасные хозяева сначала взяли их к себе домой, дали надежду на хорошую, счастливую и полноценную жизнь, а потом без угрызения совести выставили своих питомцев за порог. Животные ведь тоже живые существа. Они очень любят, когда есть кого. Они привязываются к своему хозяину и готовы ради него на все. Мы в ответе за тех, кого приручили.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» читают:
    Сочинение на тему «Кем я хочу стать?»
    Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик», 7 класс
    Сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?», 7 класс

  7. «Мы в ответе за тех, кого приручили»
    19 января в МОУ Муезерская СОШ в рамках Дня профилактики ученики 4 классов
    писали сочинения на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили»
    Эти слова сказал, известный французский летчик, писатель, погибший во вторую
    мировую войну, Антуан де Сент-Экзюпери.
    Много тысячелетий живут на планете рядом с нами звери, птицы, рыбы. Они, как и
    мы могут сказать «Эта Земля и моя». А некоторые из них живут совсем рядом с нами – в
    одной квартире, в нашем дворе.
    К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним
    животным, вчерашним своим друзьям. Даже в нашем сравнительно небольшом поселке
    большое количество бездомных кошек и собак. Одичавшие и опасные своры собак – это
    плата за предательство человека. Их создали мы – люди! Жестокость порождает только
    жестокость. «Мы должны об этом помнить и не давать в обиду тех, кто не может
    защититься сам!» – так решили четвероклассники и написали об этом в своих сочинениях.
    Вот некоторые из них.
    Наши питомцы не просто коты и собаки. Это такие же люди, как и мы. Коты
    отлавливают грызунов, а собаки помогают в охоте и охране.
    Некоторые люди не понимают, что такое преданность и ласка. Они их меняют, как
    одежду. Около миллиона питомцев погибают из-за глупости хозяев.
    Помните, мы в ответе за тех, кого приручили. Это часть семьи!
    Зеленицкий Егор, 4Б класс
    Собаки спасли многих людей. Они находили нас под лавинами, доставали из
    горящих домов, на войне приносили лекарства больным. В Египте за убийство кошки
    сажали в тюрьму.
    Но все же некоторые люди выгоняют своих питомцев. Вот поэтому-то людей
    кусают бездомные собаки, или заражают на вид безобидные котята.
    Пожалуйста, не выгоняйте своих любимых зверят, ведь больно будет не только им,
    но, через некоторое время, и вам!
    Отвиновская Аня, 4Б класс
    Я хочу вам рассказать о братьях наших меньших. Сколько животные делают для
    людей? Спасают жизни людей, охраняют их, лечат. А что люди делают для животных?
    Кормят, заботятся, убирают за ними.
    Но большинство людей предают этих беззащитных существ. Выбрасывают их и
    разбивают сердца этих маленьких кошек и собак. Звери остаются без воды и еды. Люди не
    понимают, что сделали.
    Дорогие люди, давайте беречь братьев наших меньших!
    Голенкова Алена, 4Б класс
    Наши маленькие друзья – собаки и кошки появились очень давно. И в наши дни
    они по-прежнему друзья человека.
    Часто люди предают своих братьев. Они выгоняют собак и кошек и делают
    большую ошибку. Человек не подозревает, как животным трудно.
    Люди, пожалуйста, не выгоняйте своих питомцев. С каждым годом количество
    умерших собак и кошек увеличивается. Не проходите мимо маленьких и больших
    бездомных кошечек и собак! Покормите их!
    Новиков Арсений, 4Б класс
    У одного мальчика Васи появился котенок. Вася очень приочень обрадовался. Он
    назвал его Кешей. Мальчик играл с ним, ухаживал, мыл.
    Но однажды на Новый год Васе подарили компьютер. Он так обрадовался, что
    забыл про своего Кешу. Котенок приходил к нему, но Вася только выгонял его. Мальчик
    был очень занят, он играл в компьютер.
    Один раз Кеша играл около компьютера, случайно нажал на кнопку и сломал его.
    Когда Вася увидел, о он выкинул котенка. И Кеша не вернулся.
    Его нашел другой мальчик около магазина. Он взял его себе. И у него Кеша прожил
    долго и счастливо.
    Пожалуйста, не выкидывайте своих питомцев из-за каких-то вещей!
    Солдаткин Игорь, 4Б класс
    Собак и кошки – хорошие друзья. Мы их приручили для того, чтобы они дарили
    нам радость, лечили, сторожили, защищали.
    Но часто так бывает, что люди выбрасывают своих животных на улицу, оставляют
    без еды. Животные остаются бездомными, с ранами и грязными, пропадают под колесами.
    Люди, не выбрасывайте питомцев на улицу! Они столько вам сделали: спасали от
    пожаров, защищали, спасали, сторожили.
    Виролайнен Эвелина, 4Акласс
    Наши лучшие друзья – это собаки и кошки. Согласитесь, они нам нужны для
    удовольствия, развлечения, охраны. Со стороны нам кажется, что мы их не обижаем,
    ласкаем¸ кормим, любим.
    Но! Некоторые люди их бьют, морят голодом, выбрасывают на улицу. После чего
    животные сами борются за свою жизнь. Это же предательство!
    Люди, пожалуйста, прошу вас, не поступайте так! Ведь животные тоже живые
    души!
    Трофимова Настя, 4А класс
    Может быть и нам взрослым стоит прислушаться к этим словам, и тогда наш мир
    станет хоть чуточку добрее!
    Палынская И.В., Сычева Е.В.
    учителя 4-х классов
    МКОУ Муезерская СОШ

  8. Легко ли быть ответственным? Думаю, сложно. Ответственность – это умение отвечать за свои поступки.
    Чувство ответственности – это одна из сторон порядочности, наряду с честностью, добротой, гуманностью. Поэтому это качество нужно воспитывать. Для того чтобы привить детям мысли об ответственности, передать им умение отвечать за слова и поступки, за переживаемые мысли, думаю, родители, сами должны усвоить эту непростую науку – умение быть ответственными. Взрослым людям нужно быть ответственными хотя бы для того, чтобы иметь моральное право призывать своих детей к ответу за нарушение должного. Чувство ответственности созревает в нас на анализе ошибок. Разбить, например, тарелку совсем не страшно. Страшно не помочь другу в беде или нагрубить старшему.
    Но не все люди становятся ответственными лишь потому, что они взрослеют. Часто приходится встречать тридцати и сорокалетних людей, которые так и не научились быть ответственными за свою жизнь. Они избегают личной ответственности, перенося ее на другого. Люди могут научиться быть ответственными, если они знают, что действуют сами и сами принимают решения, последствия которых будут нести самостоятельно. Защищая ребенка от опасностей жизни, родители рискуют помешать ему развить в себе ту силу, которая может справиться с этими опасностями.
    Ответственность тесно связана с таким понятием, как свобода. Люди часто (особенно остро это проявляется в юности) хотят быть свободными, но не осознают ответственности. Более того, ответственность кажется признаком детского поведения, а «свобода» — взрослости.
    Ответственным нужно быть, прежде всего, в отношениях с близкими людьми. Родители должны исполнить свой долг перед детьми: постараться дать им достойное воспитание, проявить сердечную и материальную заботу. Взрослеющие дети в потоке динамичной жизни зачастую забывают, что на них тоже лежит ответственность перед отцом и матерью или тем, кто их заменил. Спустя годы уже им нужна поддержка и забота.
    Конечно, чувство ответственности должно присутствовать и в любви. Бывает, люди нравятся друг другу, встречаются. Потом один из них понимает, что этот человек ему не подходит. Но он испытывает чувство привязанности или любви и не хочет расставаться. Здесь нужно думать не только о себе, но и о душе другого человека. Ответственность проявляется в том, чтобы не причинить ему боль, найти компромиссное решение.
    Призыв быть ответственным в любви и дружбе, щадить чувства близкого человека, дорожить чужим доверием, не обманывать его звучит в повести «Маленький принц» французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Важными я считаю слова Лиса, адресованные Маленькому принцу:
    «— Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу…
    — Я отвечаю за свою розу… — повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить».
    Мне кажется, это очень мудрая фраза (не случайно она стала афоризмом), говорящая каждому из нас об ответственности перед теми, кто тебе поверил, точнее кто тебе доверился. Неважно кто – собака или живой человек. Если ты протянул руку собаке, и она подошла – не бей ее в ответ. Если человек сильно любит, а ты равнодушен, постарайся не причинить ему боль безразличием.
    В другом произведении Экзюпери «Планета людей» рассказывается о лётчике Гийоме. Самолет Гийоме совершил вынужденную посадку в горах. Неделю летчик боролся за жизнь, выбираясь из котлована к вершине. Ему ничего не стоило замерзнуть в снегах — смерть избавила бы его от нечеловеческих мук, но он знал, что его ждут, ищут и надеются найти живым. Вперед его гнала мысль, что жене оплатят за него страховой полис, только если его найдут. То есть чувство ответственности может повлиять не только на судьбу, но и саму жизнь. Вот что пишет Сент-Экзюпери: «Его величие — в сознании ответственности. Он в ответе за самого себя, за почту, за товарищей, которые надеются на его возвращение. Их горе или радость у него в руках. Он в ответе за все новое, что создается там, внизу, у живых, он должен участвовать в созидании. Он в ответе за судьбы человечества — ведь они зависят и от его труда».
    Человеческая жизнь представляет собой непрекращающийся экзамен. На жизненном пути каждого из нас встречают непрерывные испытания, поток проблем, вопросов и задач, которые нужно решать. Кроме нас самих их решать некому. В окружающей нас жизни нет никаких “не наших” трудностей и событий. Все, что случается с нами, происходит вокруг нас, является экзаменационной ситуацией, длящейся десятилетиями. Этот экзамен обыденный и одновременно торжественный, будничный и одновременно величественный, повседневный и царственный. Наградой для выдержавших испытание на ответственность является душевный мир и радость сердца.
    Беру!

  9. С самой глубокой древности мы, люди, приручали диких животных, с давних времён рядом с человеком жили кошки и собаки. Так было много столетий тому назад, когда человек воспринимал себя как часть природы. Сегодня условия нашей жизни сильно изменились, но, несмотря на все достижения науки и техники, животные по-прежнему нужны нам.
    И дело даже не в том, что заменить великолепное обоняние собаки не сможет ни одно современное изобретение. Просто братья наши меньшие всё ещё остаются лучшими друзьями человека, его верными спутниками.
    Домашние питомцы появляются в квартирах людей просто для того, чтобы внести в человеческое жильё немного радости. Чаще всего горожане заводят собак или кошек. Эти милые животные настолько сильно привязываются к своему хозяину, что их верность и любовь порой становятся примером для людей. Правда, подражать в этом братьям нашим меньшим мы не всегда спешим. И даже, наоборот, за верность и искреннюю любовь платим своим домашним питомцам жестоким предательством. Такие случаи не редкость.
    Многие хозяева заводят котёнка или щенка по просьбе ребёнка или просто из скуки. Делают они это, не задумываясь, что содержать подросшего питомца будет довольно хлопотно. Столкнувшись с проблемами, хозяева решают просто-напросто избавиться от животного. Они вывозят собаку или кошку в лес за черту города или выбрасывают их прямо на городскую улицу. Голодные, тощие, больные и измученные бездомные животные – привычное дополнение уличного пейзажа в любом городе.

  10. альбомы
    (1)
    “Большая книга”
    (2)
    “Вишнёкый сад”
    (1)
    “Дети мои”
    (1)
    “Опосредованно”
    (1)
    11 класс
    (1)
    200 лет Тургеневу
    (1)
    авторская позиция
    (2)
    актуально
    (170)
    альбомы
    (528)
    аналитика
    (11)
    Анна Ахматова
    (1)
    аргументы
    (5)
    аргументы к сочинению
    (5)
    Астрахань
    (30)
    Б.А. Ланин
    (1)
    бесплатное питание
    (1)
    бесплатные учебники
    (1)
    библиотеки
    (8)
    блог
    (29)
    блог актуально
    (6)
    Большая книга
    (2)
    Брюсов
    (1)
    великие лингвисты
    (3)
    великие люди
    (2)
    видео
    (67)
    внеурочная деятельность
    (1)
    Водолазкин
    (1)
    вопросы образования
    (3)
    воспитание
    (34)
    воспитательная работа
    (1)
    ВПР
    (2)
    время и люди
    (60)
    Всероссийская олимпиада
    (2)
    всероссийский конкурс сочинений
    (3)
    всероссийский конкурс УИР
    (1)
    Всероссийское сочинение
    (1)
    выпускное сочинение
    (80)
    выпусной
    (1)
    ГИА
    (66)
    Год литературы
    (3)
    город
    (3)
    грамотность
    (2)
    даты
    (89)
    деловые бумаги
    (1)
    демоверсии
    (1)
    День знаний
    (1)
    день рождения
    (3)
    дидактический материал
    (431)
    диктант
    (5)
    дистанционное обучение
    (13)
    дисциплина
    (1)
    для родителей
    (34)
    документы
    (1)
    достопримечательности
    (4)
    досуг
    (66)
    ЕГЭ
    (109)
    единый учебник
    (1)
    жестокость и милосердие на войне
    (1)
    животные
    (25)
    задание 15.3
    (5)
    закон
    (1)
    заметки
    (1)
    заметки к урокам
    (2)
    занимательные задания
    (47)
    занимательные задачи
    (13)
    зарплата
    (2)
    зарплата учителя
    (1)
    здоровье
    (3)
    зима
    (3)
    злободневное
    (196)
    изложение
    (9)
    инструкция
    (3)
    интересная статистика
    (2)
    Интернет
    (30)
    интернет школа
    (6)
    интернетобразование
    (16)
    искусство
    (3)
    искусство и ремесло
    (2)
    история
    (1)
    история для современности
    (24)
    история слов
    (154)
    итоговое сочинени 2018
    (1)
    итоговое сочинение
    (23)
    итоговое сочинение 2018
    (4)
    итоговое сочинение доброта и жестокость
    (2)
    итоговое сочинение мечта и реальность
    (1)
    итоговое сочинение мечты и реальность
    (1)
    итоговое сочинение отцы и дети
    (1)
    кино
    (1)
    классика
    (15)
    классика литература
    (1)
    классный час
    (1)
    книги
    (8)
    книги о детях
    (1)
    книги писатели
    (2)
    комедия
    (1)
    компьютер
    (1)
    конкурсы
    (64)
    копилка мудрости
    (22)
    копилка мудрости
    (76)
    критерии оценивания
    (1)
    круг чтения
    (244)
    КТП
    (2)
    культура речи
    (9)
    лексика
    (10)
    лексические понятия
    (2)
    летнее чтение
    (4)
    лето
    (42)
    лингвистический анализ
    (8)
    лингвисты
    (1)
    лирика
    (1)
    литература
    (74)
    литературные премии
    (2)
    личное
    (10)
    лучшие книги 21 века
    (7)
    любопытное
    (160)
    люди и время
    (17)
    М.В. Панов
    (4)
    месть и равнодушие итоговое сочинение
    (2)
    методика
    (101)
    методическая полка
    (17)
    методическая разработка
    (26)
    моностих
    (1)
    морфемный разбор
    (5)
    морфологический разбор
    (3)
    мотивация
    (1)
    моя музыка
    (36)
    мудрые мысли
    (1)
    мудрые мысли Омар Хайям
    (1)
    мужество
    (1)
    музеи
    (19)
    Н и НН
    (2)
    настроение
    (2)
    национальные парки
    (2)
    НКРЯ
    (1)
    НОТ
    (1)
    о литературной норме
    (2)
    о личном
    (20)
    об учебнике
    (7)
    Обращение к читателям
    (1)
    обучение
    (31)
    общение
    (7)
    объявления
    (23)
    ОГЭ
    (27)
    ОГЭ сочинени 15.3
    (2)
    ОГЭ сочинение 15.3
    (4)
    ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
    (4)
    озёра
    (2)
    Оксфордский словарь
    (1)
    олимпиада.призёр литература
    (1)
    олимпиады
    (1)
    опросы
    (3)
    орфография
    (2)
    Основной государственный экзамен (ОГЭ)
    (7)
    отглагольные прилагательные
    (1)
    отзыв специалиста
    (2)
    отымённые прилагательные
    (1)
    отымённые прилагательные и причастия
    (1)
    оценочные средства по русскому языку
    (1)
    ошибки
    (7)
    память
    (1)
    пейзажи
    (2)
    повышение квалификации
    (1)
    Подготовка к сочинению
    (1)
    полезно
    (1)
    полезные ссылки
    (17)
    постановления
    (1)
    правила
    (2)
    праздники
    (28)
    премии
    (48)
    приказы
    (1)
    природа
    (13)
    проблема
    (1)
    птицы
    (4)
    пунктуация русский язык
    (1)
    путешествия
    (53)
    Пушкин
    (9)
    Пушкинский диктант
    (2)
    рабочие программы
    (11)
    рекорды
    (3)
    релакс
    (2)
    реформы в образовании
    (1)
    речевые ошибки
    (1)
    родная (русская) литература
    (1)
    Рождество
    (4)
    Розенталь
    (1)
    русский родной язык
    (1)
    русский язык
    (59)
    сайты по предметам
    (1)
    саморазвитие
    (1)
    семантика
    (1)
    семинары
    (2)
    сервисы
    (4)
    сертификаты
    (2)
    сжатое изложение
    (3)
    словари
    (33)
    слово года
    (1)
    собаки
    (2)
    события
    (2)
    советы психолога
    (5)
    современная литература
    (3)
    современное образование
    (1)
    современный русский язык
    (432)
    сообщества
    (1)
    сочинение
    (92)
    сочинение на морально-этическую тему
    (1)
    стандарты
    (1)
    статьи
    (1)
    стихи
    (2)
    таблицы
    (1)
    творчество
    (1)
    тексты
    (1)
    теория текста языкознание сайты
    (1)
    тесты
    (29)
    тональный словарь
    (1)
    Тотальный диктант
    (56)
    традиции
    (16)
    увлечения
    (2)
    УМК Быстровой
    (1)
    уникальное
    (16)
    урок AiTi activ
    (9)
    устное собеседование
    (2)
    ученики об учебнике
    (4)
    ученические работы
    (85)
    учителя
    (1)
    факты
    (1)
    фантастика
    (2)
    фантастика писатели премии
    (1)
    ФГОС
    (1)
    фестивали
    (1)
    формулирование проблемы
    (1)
    футбол
    (2)
    хозяйство
    (6)
    храмы
    (2)
    цветы
    (14)
    цели блога
    (30)
    цитаты
    (1)
    ЦОРы
    (34)
    Чемпионат по чтению вслух
    (1)
    Чехов
    (1)
    чтение
    (14)
    чувства
    (1)
    шедевры
    (1)
    школьные сочинения
    (1)
    школьный сайт
    (1)
    экзамены
    (355)
    экзотика
    (1)
    экскурсии
    (2)
    эмоции
    (3)
    ЭОР
    (3)
    эссе
    (10)
    этикет
    (1)
    этимология слова
    (2)
    языкознание
    (31)

  11. Легко ли быть ответственным? Думаю, сложно. Ответственность — это умение отвечать за свои поступки.
    Чувство ответственности — это одна из сторон порядочности, наряду с честностью, добротой, гуманностью. Поэтому это качество нужно воспитывать. Для того чтобы привить детям мысли об ответственности, передать им умение отвечать за слова и поступки, за переживаемые мысли, думаю, родители, сами должны усвоить эту непростую науку — умение быть ответственными. Взрослым людям нужно быть ответственными хотя бы для того, чтобы иметь моральное право призывать своих детей к ответу за нарушение должного. Чувство ответственности созревает в нас на анализе ошибок. Разбить, например, тарелку совсем не страшно. Страшно не помочь другу в беде или нагрубить старшему.
    Но не все люди становятся ответственными лишь потому, что они взрослеют. Часто приходится встречать тридцати и сорокалетних людей, которые так и не научились быть ответственными за свою жизнь. Они избегают личной ответственности, перенося ее на другого. Люди могут научиться быть ответственными, если они знают, что действуют сами и сами принимают решения, последствия которых будут нести самостоятельно. Защищая ребенка от опасностей жизни, родители рискуют помешать ему развить в себе ту силу, которая может справиться с этими опасностями.
    Ответственность тесно связана с таким понятием, как свобода. Люди часто (особенно остро это проявляется в юности) хотят быть свободными, но не осознают ответственности. Более того, ответственность кажется признаком детского поведения, а «свобода» — взрослости.
    Ответственным нужно быть, прежде всего, в отношениях с близкими людьми. Родители должны исполнить свой долг перед детьми: постараться дать им достойное воспитание, проявить сердечную и материальную заботу. Взрослеющие дети в потоке динамичной жизни зачастую забывают, что на них тоже лежит ответственность перед отцом и матерью или тем, кто их заменил. Спустя годы уже им нужна поддержка и забота.
    Конечно, чувство ответственности должно присутствовать и в любви. Бывает, люди нравятся друг другу, встречаются. Потом один из них понимает, что этот человек ему не подходит. Но он испытывает чувство привязанности или любви и не хочет расставаться. Здесь нужно думать не только о себе, но и о душе другого человека. Ответственность проявляется в том, чтобы не причинить ему боль, найти компромиссное решение.
    Призыв быть ответственным в любви и дружбе, щадить чувства близкого человека, дорожить чужим доверием, не обманывать его звучит в повести «Маленький принц» французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Важными я считаю слова Лиса, адресованные Маленькому принцу:
    «— Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу…
    — Я отвечаю за свою розу… — повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить».
    Мне кажется, это очень мудрая фраза (не случайно она стала афоризмом), говорящая каждому из нас об ответственности перед теми, кто тебе поверил, точнее кто тебе доверился. Неважно кто — собака или живой человек. Если ты протянул руку собаке, и она подошла — не бей ее в ответ. Если человек сильно любит, а ты равнодушен, постарайся не причинить ему боль безразличием.
    В другом произведении Экзюпери «Планета людей» рассказывается о лётчике Гийоме. Самолет Гийоме совершил вынужденную посадку в горах. Неделю летчик боролся за жизнь, выбираясь из котлована к вершине. Ему ничего не стоило замерзнуть в снегах — смерть избавила бы его от нечеловеческих мук, но он знал, что его ждут, ищут и надеются найти живым. Вперед его гнала мысль, что жене оплатят за него страховой полис, только если его найдут. То есть чувство ответственности может повлиять не только на судьбу, но и саму жизнь. Вот что пишет Сент-Экзюпери: «Его величие — в сознании ответственности. Он в ответе за самого себя, за почту, за товарищей, которые надеются на его возвращение. Их горе или радость у него в руках. Он в ответе за все новое, что создается там, внизу, у живых, он должен участвовать в созидании. Он в ответе за судьбы человечества — ведь они зависят и от его труда».
    Человеческая жизнь представляет собой непрекращающийся экзамен. На жизненном пути каждого из нас встречают непрерывные испытания, поток проблем, вопросов и задач, которые нужно решать. Кроме нас самих их решать некому. В окружающей нас жизни нет никаких «не наших» трудностей и событий. Все, что случается с нами, происходит вокруг нас, является экзаменационной ситуацией, длящейся десятилетиями. Этот экзамен обыденный и одновременно торжественный, будничный и одновременно величественный, повседневный и царственный. Наградой для выдержавших испытание на ответственность является душевный мир и радость сердца.

  12. Легко ли быть ответственным? Думаю, сложно. Ответственность — это умение отвечать за свои поступки.
    Чувство ответственности — это одна из сторон порядочности, наряду с честностью, добротой, гуманностью. Поэтому это качество нужно воспитывать. Для того чтобы привить детям мысли об ответственности, передать им умение отвечать за слова и поступки, за переживаемые мысли, думаю, родители, сами должны усвоить эту непростую науку — умение быть ответственными. Взрослым людям нужно быть ответственными хотя бы для того, чтобы иметь моральное право призывать своих детей к ответу за нарушение должного. Чувство ответственности созревает в нас на анализе ошибок. Разбить, например, тарелку совсем не страшно. Страшно не помочь другу в беде или нагрубить старшему.
    Но не все люди становятся ответственными лишь потому, что они взрослеют. Часто приходится встречать тридцати и сорокалетних людей, которые так и не научились быть ответственными за свою жизнь. Они избегают личной ответственности, перенося ее на другого. Люди могут научиться быть ответственными, если они знают, что действуют сами и сами принимают решения, последствия которых будут нести самостоятельно. Защищая ребенка от опасностей жизни, родители рискуют помешать ему развить в себе ту силу, которая может справиться с этими опасностями.
    Ответственность тесно связана с таким понятием, как свобода. Люди часто (особенно остро это проявляется в юности) хотят быть свободными, но не осознают ответственности. Более того, ответственность кажется признаком детского поведения, а «свобода» — взрослости.
    Ответственным нужно быть, прежде всего, в отношениях с близкими людьми. Родители должны исполнить свой долг перед детьми: постараться дать им достойное воспитание, проявить сердечную и материальную заботу. Взрослеющие дети в потоке динамичной жизни зачастую забывают, что на них тоже лежит ответственность перед отцом и матерью или тем, кто их заменил. Спустя годы уже им нужна поддержка и забота.
    Конечно, чувство ответственности должно присутствовать и в любви. Бывает, люди нравятся друг другу, встречаются. Потом один из них понимает, что этот человек ему не подходит. Но он испытывает чувство привязанности или любви и не хочет расставаться. Здесь нужно думать не только о себе, но и о душе другого человека. Ответственность проявляется в том, чтобы не причинить ему боль, найти компромиссное решение.
    Призыв быть ответственным в любви и дружбе, щадить чувства близкого человека, дорожить чужим доверием, не обманывать его звучит в повести «Маленький принц» французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Важными я считаю слова Лиса, адресованные Маленькому принцу:
    «— Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу…
    — Я отвечаю за свою розу… — повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить».
    Мне кажется, это очень мудрая фраза (не случайно она стала афоризмом), говорящая каждому из нас об ответственности перед теми, кто тебе поверил, точнее кто тебе доверился. Неважно кто — собака или живой человек. Если ты протянул руку собаке, и она подошла — не бей ее в ответ. Если человек сильно любит, а ты равнодушен, постарайся не причинить ему боль безразличием.
    В другом произведении Экзюпери «Планета людей» рассказывается о лётчике Гийоме. Самолет Гийоме совершил вынужденную посадку в горах. Неделю летчик боролся за жизнь, выбираясь из котлована к вершине. Ему ничего не стоило замерзнуть в снегах — смерть избавила бы его от нечеловеческих мук, но он знал, что его ждут, ищут и надеются найти живым. Вперед его гнала мысль, что жене оплатят за него страховой полис, только если его найдут. То есть чувство ответственности может повлиять не только на судьбу, но и саму жизнь. Вот что пишет Сент-Экзюпери: «Его величие — в сознании ответственности. Он в ответе за самого себя, за почту, за товарищей, которые надеются на его возвращение. Их горе или радость у него в руках. Он в ответе за все новое, что создается там, внизу, у живых, он должен участвовать в созидании. Он в ответе за судьбы человечества — ведь они зависят и от его труда».
    Человеческая жизнь представляет собой непрекращающийся экзамен. На жизненном пути каждого из нас встречают непрерывные испытания, поток проблем, вопросов и задач, которые нужно решать. Кроме нас самих их решать некому. В окружающей нас жизни нет никаких «не наших» трудностей и событий. Все, что случается с нами, происходит вокруг нас, является экзаменационной ситуацией, длящейся десятилетиями. Этот экзамен обыденный и одновременно торжественный, будничный и одновременно величественный, повседневный и царственный. Наградой для выдержавших испытание на ответственность является душевный мир и радость сердца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *