Егэ сочинение на тему дети войны

6 вариантов

  1. Дети войны – это люди, которые выжили. Это люди, которые смогли дожить до сегодняшнего времени,  не смотря ни на что. Это люди, в памяти которых много ужасных картинок. Это уникальные личности, подобных которым нет.
    Невозможно в своих самых буйных фантазиях представить себе новорожденных детей, которые появились на свет во времена войны. Отсутствие нормальных условий жизни, отсутствие возможности нормально питаться, отсутствие мира, постоянных страх за жизнь – это то, что сопровождало этих малюток несколько лет подряд. Малыши постарше не видели своих пап и братьев. Им так и не довелось познакомиться с ними. Дети того времени по другому ценят хлеб, у них совершенно другое отношение к еде, к продуктам в целом.
    Детям войны не повезло поиграть в хорошие игрушки или погонять мяч с друзьями во дворе. Некоторым детям довелось испытать голод, потерю родителей или даже всех своих родственников. На глазах у некоторых детей в те времена могли скидывать с балконов членов семьи или насиловать женщин. Психика у детей войны однозначно сдвинута. Им не повезло.
    Дети войны – это люди, которым приходилось недоедать, не досыпать, ходить в обносках. Они мыслят совершенно другими категориями, у них другие ценности в жизни, другие приоритеты. Дети войны смогут достойно воспитать своих детей и внуков. Они точно знают, что им рассказать и в чем состоит смысл жизни.
    Эти люди ценят жизнь. Эти люди никогда не забудут свое прошлое, свое детство.
    Сегодня нужно отдать свое уважение этим людям. Нужно ценить свою жизнь, возможность наслаждаться материнством, возможность гулять с коляской по спокойным улицам, без летающих военных самолетов и взрывов, как это было в их детстве. Для того, чтобы люди ценили мирное время, им нужно чаще общаться с детьми войны. И тогда им сразу станет лучше.

  2. Великая Отечественная  война принесла неоценимое горе всем , кто был  в это время на войне и на тылу.  С первых же дни войны многие жители деревень и сел , городов по вызову отправились на войну . Многие, особенно  молодые и деревенские мужики ,первый раз держали на руках автомата. Первый раз стреляли и убили человека. Как это было страшно!
    А в это время в тылу женщины и дети работали за фронт  и за победу !  Дети остались без отцов , без образования , без детства.  Жены остались без мужей с грудными  детьми на руках.
    А те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. Многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне.
    Во время войны почти все люди в нашей стране жили в бедности и лишениях.  Многие дети тогда не знали, что такое игрушки.
    Сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. Их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. У детей войны можно узнать много полезного о том, как преодолевать трудности и радоваться малому.
    А теперь хочется спросить ,кто виноват?
    Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.
    Высочайшей вершиной мужества стала Великая Отечественная война.
    История уже расставила точки в этой войне: мы знаем о сражениях, сожженных деревнях, разрушенных городах, о погибших солдатах, о безмерном подвиге защитников Отечества.
    Мы низко склоняем головы в память о тех, кто выстоял и победил, завещал всем нам жизнь.
    О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов,  книг.
    Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда. Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто знает это страшное слово «война». Среди них дети войны.
    Детям, пережившим ту войну,
    Поклониться нужно до земли!
    В поле, в оккупации, в плену,
    Продержались, выжили, смогли!
    Дети, что без детства повзрослели,
    Дети, обделенные войной,
    Вы в ту пору досыта не ели,
    Но честны перед своей страной.
    Девочки и мальчики войны!
    На земле осталось вас немного.
    Дочери страны! Ее сыны!
    Чистые пред Родиной и Богом!
    В этот день и горестный, и светлый,
    Поклониться от души должны
    Мы живым и недожившим детям
    Той большой и праведной войны!
    Мира вам, здоровья, долголетья,
    Доброты, душевного тепла!
    И пускай нигде на целом свете
    Детство вновь не отберет война!
    Валентина САЛИЙ
    Встречая 70летие Победы  Великой Отечественной войны в школах проводятся  различные мероприятия.  И конечно мы пишем  сочинения. Вот некоторые из них .
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Галиуллин  Гумар ученик 7 класса
    Уходят в вечность ветераны
    Но сохраним мы навсегда.
    Бессмертный ваш Великий подвиг
    И не забудем никогда
    ( Алекс)
    Все дальше уходит в историю Великая Отечественная Война. О ней много рассказано, но самыми убедительными я считаю, бесхитростные фронтовые письма, открытки скромных авторов , видевших войну своими глазами. А самыми правдивыми свидетелями невыносимых мук ,героического подвига солдат являются их награды . Бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению. Они являются данью памяти наших дедов и прадедов. Мы , потомки обязаны по крупицам собирать правду о войне  , о неповторимой , тяжелой работе , которую во все времена наши защитники называли , «обыкновенным делом , которые должны выполнять добросовестно ».
    Дети войны, как же вы голодали…
    Как же хотелось собрать горсть зерна.
    На зрелых полях колосья играли,
    Их поджигали, топтали…Война…( Светлана Сирена)
    Любая война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах, а особенно в крошечных сердечках детей. Моя бабушка родилась в 1931 году . Когда война началась , ей было всего десять лет . Своего отца она не помнит . Его по ложному обвинению арестовали и посадили в тюрьму. Оттуда он не вернулся.
    Война для бабушки связана с голодом . Она не помнит конкретно день начало войны. Помнит только как было трудно и голодно. В 12 лет пошла работать в колхоз. И с этого времени начался ее трудовой стаж. Она подолгу может рассказывать об этих трудных временах. Она со слезами вспоминает семью своей двоюродный сестры . Там было 5 девочек  ,одна меньше другой.  И маленькая все время плакала и плакала , хотела есть.
    Моя бабушка рассказывает , что все лето они питались разными растениями. А было холодно и голод.
    Моя бабушка сейчас молится каждый день и желает , чтобы не было войны и голода .Это самое страшное
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Зарипова Айсылу – ученица 7 класса
    Поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений.
    Дети войны, вы детства не знали.
    Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
    В страхе вы жили. Не все выживали.
    Горечь-полынь и сейчас на губах.
    Слёзы в глазах от обид застывали.
    Кровь и расстрелы. Горела страна…
    Долго ее из руин поднимали,
    Жить лучше мечтали… Снова война.( Светлана Сирена)
    Великая отечественная война –это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Она не обошла и мою семью.
    Моего деда зовут Закир Назипович. Он 1929 года рождения . Мой дед не помнит своего отца : когда ему было три года , из-за подлости односельчан, ихняя семья осталась без кормилица. Они росли без отца. Поэтому все его детство прошло , можно сказать, без радости. В семье было двое детей: он и сестренка Амина. Одеться, обуться было нечего, вдобавок, и есть нечего. Он говорит, что весной , когда организм нуждается витаминам, они в огородах искали гнилой картошки. Летом было легче : можно было из крапивы сварить суп.
    В период Великой Отечественной Войны моему деду пришлось не сладко . Хотя в начале войны ему было всего 12 лет, деду приходилось наравне со взрослыми работать в колхозе.
    Он и был способным учеником , он вынужден был бросить школу: не было материальной возможности для дальнейшей учебы. Из-за нужды ему пришлось научиться плести лапти. Это было очень тяжелое ремесло: не хватало силенка.   Он от зари до темня собственной  коровой ,работал в бороновании. Ходили с коровами и быками в лес за стройматериалами и дровами . Ему было очень тяжело , надо было помогать матери , вести хозяйство. Ведь он был старшим из мужчин в хозяйстве . Его отца невинно посадили в тюрьму, где он умер .
    Мой дед не может спокойно говорить о своем детстве . Он не хочет  вспоминать о нем. Теперь он живет с нами , радуясь сегодняшнему дню.
    В  Великую Отечественную люди показали , на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна. И теперь , в наше время , я ненавижу тех людей ,которые смеются над событиями минувших дней. Я считаю , что наше поколение никогда не смог бы повторить подвиг наших предков.
    Если подумать, ведь не так давно и страшно то , что многие забывают это.А жаль…
    Я думаю, что дети войны очень сильные и отважные. Их надо помнить. И нельзя забывать то, что наши деды, прадеды боролись за нашу счастливую жизнь.
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Магизов Ильфир ученик 7 класса
    Все дальше уходит в историю Великая Отечественная война . Поколение к которому принадлежу я, знает о войне , к сожалению , не из уст участников, а по рассказам  родителей , учителей, из книг и фильмов.
    Великая Отечественная Война – самая страшная война за все историю нашего человечества. Она унесла более двадцати миллионов человеческих жизней. Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной славой в летописи каждой семьи. Практически каждая семья имеет связь с этой войной. Великая Отечественная Война – это след и в судьбе моей семьи , который не сотрется временем.
    Мой дед родился в 1932 году. Ему было всего 9 лет ,когда началась война. Наша семья жила в деревне Тахтала . Он вспоминает : « В районе узнали , что началась война. На в торой день войны многие односельчане получили повестки. Потом забирали всех мужиков на войну.  В деревне остались старики , старушки и мы- дети. Даже всех лошадей забирали на войну. В тот момент , мы начали понимать трудности жизни . Старики сеяли вручную , а мы дети запрягли коровы и бороновали посевные участки после них.
    Печку топить дров не было . За дровами в лес страшно было идти , там лесник охранял. Пришлось топить избушки соломой. Света не было , для керосиновых ламп  керосина нет .  Поэтому мы целыми днями заготавливали лучины . А вечером мы зажигали эти лучины , а мамы , бабушки при свете этих лучинок делали свои ручные работы: вязали , шили, стирали и т.д.
    При поступление весны нашей основной едой была крапива . Не забывается вкус гнилой картошки, которую находили когда копали огороды вручную. Вкуснее этой картошки ничего не было в те времена .
    Полевые работы во время войны выполнялись вручную .Посевы убирали и молотили руками .За целый день работы давали один стакан ржи. Кто взял стакан зерна  без спроса , сажали в тюрьму.
    Скоро 70 летие    Великой Победы. Мы говорили благодарности своим отцам и дедам, которые подарили нам эти прекрасные дни .С праздником Вас, дорогие Ветераны!
    Вам ветераны,
    В близи и в дали …
    Низкий поклон
    Мой
    До самой земли !!!
    ( Г.Кучер)
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Ахметзянова Алсу  – ученица 7 класса
    Прошло много лет с первого дня Великой Отечественной войны. Никто никогда не сможет забыть этот день . Именно память не позволяет отпускать ниже той нравственной отметки , который помечены горькие и героические годы , продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека.
    Война .. Как много говорит это слово . Война –страдание матерей , миллионы погибших солдат , миллионы сирот и семьи без отцов , жуткие воспоминание людей .
    Нет не одной семьи , наверное , которая не коснулась бы война.
    Страна ежегодно торжественно отмечает  «праздник со слезами на глазах», вспоминает всех павших солдат , защищающих Родину ценой своей жизни . Ведь они шли лицом к лицу смерти
    Светлая память
    Тем ,кого нет !
    Тем ,
    Кто не встретил
    Мирный рассвет
    .( Г.Кучер)
    Мой дедушка не участвовал на войне, потому что ему было всего один год , когда началась Великая Отечественная война. По рассказам дедушки , я знаю, что мой прадед погиб на войне защищая Белорусскую землю. А второй прадед тоже не вернулся с войны. Он попал под бомбежку , когда перевозили оружия для фронта. Когда началась бомбежка он хотел спасти оружию и свернул машину в сторону леса, но не  успел доехать до леса его машина взорвалось.     Это мы узнали от слов очевидцев.
    Страшно когда думаешь ,что война может начаться . Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде чем начать войну. Я хочу , чтобы все люди жили дружно!
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Гинятуллина Зиния   – ученица 7 класса
    Воспоминание о Великой Отечественной войне- это очень тяжелая и грустная  история. Об этом даже не хочется писать и вспоминать . Но мы не должны забыть что видели наши дедушки- дети войны , те страшные годы . Не должны забывать , что наши прадедушки остались навсегда на чужой земли , сохраняя нашу светлую жизнь и защищая Родину.
    Мой дед один из тех, кто был грудным ребенком во время войны. По словам дедушки это очень болезненная тема для воспоминаний. Он в этой войне потерял самого близкого человека- отца. Когда прадедушки забрали в войну , дедушке было всего 1,5 годика, а самому младшему ребенку было всего 3 дня. У них в семье было шестеро детей. После ухода кормильца им было очень трудно выживать . Дети спрашивали кушать от прабабушки , потому что нечего было есть . Они не понимали что такое война ! Моя прабабушка работала днем и ночью  , чтобы кормить детей . Чего только не видели они в эти страшные годы.
    Когда мы с дедушкой сидели и беседовали  я увидела на глазах у дедушки грусть и тоску. Он ведь из – за этой войны потерял своё детство. Поэтому он всегда говорит : « Берегите своё детство  и молите бога , чтобы ваше глаза не видели войну и не теряли  дорогих людей !»
    Я никогда не видела войны
    И ужаса ее не представляю,
    Но то, что мир наш хочет тишины,
    Сегодня очень ясно понимаю.
    Спасибо Вам, что нам не довелось
    Представить и узнать такие муки.
    На вашу долю все это пришлось-
    Тревоги, голод, холод и разлуки.
    Да! Позади остался страшный час.
    Мы о войне узнали лишь из книжек.
    Спасибо Вам. Мы очень любим Вас,
    Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

  3. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. 

    Проблема нравственной оценки факта войны. (М. Зусак “Книжный вор”)

    В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель – девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

    ↑ Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? (Л.Н. Толстой “Война и мир”, Г. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние») 

    Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна.
    ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ
    Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».

    ↑ Как дети переживали военные события? В чем заключалось их участие в борьбе с врагом? (Л. Кассиль и М. Поляновский “Улица младшего сына”)

    Не только взрослые, но и дети вставали на защиту своей Родины во время войны. Они хотели помочь своей стране, своему городу и своей семье в борьбе с врагом. В центре повести Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына» – обычный мальчик Володя Дубинин из Керчи. Произведение начинается с того, что рассказчики видят улицу, названную в честь ребенка. Заинтересовавшись этим, они идут в музей, чтобы узнать, кто такой Володя. Рассказчики беседуют с мамой мальчика, находят его школу и товарищей и узнают, что Володя – обычный мальчик со своими мечтами и планами, в жизнь которого ворвалась война. Его отец, капитан военного корабля, научил сына быть стойким и храбрым. Мальчик отважно вступил в отряд партизан, добывал новости из тыла врага и первым узнал об отступлении немцев. К сожалению, мальчик погиб во время разминирования подходов к каменоломне. Однако город не забыл своего маленького героя, который, несмотря на юные годы, совершал ежедневный подвиг наравне со взрослыми и пожертвовал своей жизнью ради спасения других. 

    ↑ Как относились взрослые к участию детей в военных событиях? (В. Катаев “Сын полка”)

     Война – страшна и бесчеловечна, это не место для детей. На войне люди теряют близких, ожесточаются. Взрослые всеми силами пытаются оградить детей от ужасов войны, но, к сожалению, им не всегда это удается. Главный герой повести Валентина Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев теряет на войне всю свою семью, скитается по лесу, пытаясь пробраться сквозь линию фронта к «своим». Там ребенка находят разведчики и приводят его в лагерь к командиру. Мальчик счастлив, он выжил, пробился сквозь линию фронта, его вкусно накормили и уложили спать. Однако капитан Енакиев понимает, что ребенку не место в армии, он с грустью вспоминает своего сына и решает отправить Ваню детский приемник. По дороге Ваня сбегает, пытаясь вернуться в батарею. После неудачной попытки ему удается это сделать, и капитан вынужден смириться: он видит, как мальчик старается быть полезным, рвется в бой. Ваня хочет помочь общему делу: он проявляет инициативу и идет в разведку, в букваре рисует карту местности, но за этим занятием его ловят немцы. К счастью, в общей суматохе про ребенка забывают и ему удается бежать. Енакиев восхищается стремлением мальчика защитить свою страну, однако переживает за него. Чтобы спасти жизнь ребенку, командир отправляет Ваню с важным посланием подальше от места битвы. Весь расчет первого орудия погибает, а в письме, которое передал Енакиев, командир прощается с батареей и просит позаботиться о Ване Солнцеве.

    ↑ Проблема проявления человечности на войне, проявление сострадания, милосердия к пленному врагу. (Л. Толстой “Война и мир”)

    Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие.
    ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

    ↑ Возможно ли проявление заботы о ближних в годы войны? (Е. Верейская “Три девочки”)

     В центре повести Елены Верейской «Три девочки» – подруги, из беззаботного детства шагнувших в страшное военное время. Подруги Наташа, Катя и Люся живут в коммунальной квартире в Ленинграде, вместе проводят время и ходят в обычную школу. Их ждет самое трудное испытание в жизни, ведь неожиданно начинается война. Школу разрушают, и подруги прекращают свою учебу, теперь они вынуждены учиться выживать. Девочки быстро взрослеют: веселая и легкомысленная Люся превращается в ответственную и организованную девушку, Наташа становится более вдумчивой, а Катя – уверенной в себе. Однако даже в такое время они остаются людьми и продолжают заботиться о близких, несмотря на тяжелые жизненные условия. Война не разобщила их, а сделала еще дружнее. Каждый из членов дружной «коммунальной семьи» в первую очередь думал о других. Очень трогателен эпизод в книге, где доктор отдает большую часть своего пайка маленькому мальчику. Рискуя умереть от голода, люди делятся всем, что у них есть, и это вселяет надежду и заставляет их верить в победу. Забота, любовь и поддержка могут творить чудеса, только благодаря таким отношениям, люди смогли пережить одни их самых тяжелых дней в истории нашей страны.

    ↑ Почему люди хранят память о войне? (О. Берггольц “Стихи о себе”)

    Несмотря на тяжесть воспоминаний о войне, нужно хранить их. Матери, потерявшие детей, взрослые и дети, видевшие смерть близких, никогда не забудут эти страшные страницы в истории нашей страны, но и современники не должны забывать. Для этого существует огромное количество книг, песен, фильмов, призванных рассказать о страшном времени. Например, в «Стихах о себе» Ольга Берггольц призывает всегда помнить военное время, людей, сражавшихся на фронте и умиравших от голода в блокадном Ленинграде. Поэтесса обращается к людям, которые хотели бы сгладить «в робкой памяти людей» это, и уверяет их, что не даст забыть «как падал ленинградец на желтый снег пустынных площадей». Прошедшая всю войну и потерявшая в Ленинграде мужа Ольга Берггольц сдержала свое обещание, оставив после своей смерти множество стихотворений, очерков и дневниковых записей.

    ↑ Что помогает победить на войне? (Л.Толстой “Война и мир”)

     Невозможно одержать победу в войне в одиночку. Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу. Храбрость каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей. Побеждают в этой войне не карьеристы, которые хотят лишь чинов и наград, а обычные солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг. Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне.
    Что объединяет людей в годы войны? (Л. Толстой “Война и мир”)
    Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля.
    ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

    ↑ Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед? (Л. Толстой “Война и мир”)

    Один из героев романа Л.Н. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания.
    ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

    ↑ Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? (В. Кондратьев “Сашка”)

    Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ.

    ↑ Как война меняет мировосприятие и характер человека? (В. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние»)

    Г. Бакланов в повести «Навеки – девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются.

    ↑ Проблема бесчеловечности войны. (И. Шмелев “Солнце мертвых”)

    В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человекообразных, это вагоны «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». Война – это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё – ни?че?го!» «и нет никого, и никаких». Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?духовный мир – это место борьбы добра со злом, и бесспорно также то, что всегда, в любых обстоятельствах, даже во время войны, будут люди, в которых зверь не победит человека.

    ↑ Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. (В. гроссман “Авель”)

    В рассказе «Авель (Шестое августа)» В.С. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил.

    ↑ Что такое война и как она влияет на человека? (К. Воробьев “Убиты под Москвой”)

    В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.
    УБИТЫ ПОД МОСКВОЙ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  4. (1) Фронтовая полоса. (2) Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. (3) На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.
    Полный текст:
    Сочинение
    Война – это то событие, которое не оставило равнодушным никого. Одни сражались с врагом на поле боя, другие поддерживали жизнь в тылу и своей верой вдохновляли солдат. Но как переживали военные события дети? И в чем заключалось их участие в борьбе с врагом? Вот над какими вопросами предлагает нам порассуждать в своем тексте А.П. Гайдар.
    Герой данного мне текста – Яков, маленький мальчик, пытающийся выпросить патроны «на память» у фронтового водителя. Автор акцентирует внимание на то, что истинная потребность ребенка заключается совсем не в том, что тот хотел показать. Мальчик «жадно и нетерпеливо», со свойственным ему героизмом, подобно своему отцу и деду, ждет патроны, чтобы в будущем использовать каждый из них по назначению. Писатель обращает внимание читателя на тот факт, что и Яков не находится в отстранении и всех событий – он переполнен жаждой действий.
    А.П. Гайдар считает, что в годы войны дети чувствовали свою сопричастность ко всему происходящему, ощущали жажду дела, и, подобно Якову, шли на любые уловки, чтобы помочь стране в борьбе с врагом.
    Мысль автора мне понятна. Действительно, дети, чье личностное становление выпало на период войны, главной своей жизненной целью считали именно помощь своему Отечеству. Их предметами для подражания были самоотверженные солдаты и их жены, из чего, конечно, и вытекал тот энтузиазм и огонь в глазах, с каким дети того времени относить ко всему происходящему.
    Таким же взглядом на войну обладал Петя Ростов, герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и Мир». Автор в своем произведении противопоставлял детей и войну, и на этом контрасте строил сюжет и раскрывал одну из основных идей романа-эпопеи. Так, смерть Пети Ростова, одаренного, доброго, еще не раскрывшегося мальчика, со своими мечтами и любовью к людям, показала, что нет ничего беспощаднее войны. И хоть писатель и раскрывает образ Пети Ростова как юного героя, движимого достойной целью помочь своему Отечеству, основной целью автора служит именно показать всем, что дети и война – это неуместное сочетание, потому как, будучи совсем еще юными, они не до конца осознают суть своего героизма.
    В повести В. Быкова «Обелиск» так же ярко раскрывается тема детей и войны. Автор, подобно Л.Н. Толстому, показывает огонь в глазах детей, но при этом раскрывает недоосмысленность детского героизма. Гибель ребят в повести так же «героична», как гибель Пети Ростова. Да, учитель Мороз вложил много сил в их патриотическое воспитание, однако позже его разрывает чувство вины оттого, что ему не удалось спасти этих самых юных героев. И даже несмотря на то, что на могиле у этих детей в последствие установили обелиски, у читателя на долгое время остается четкое послевкусие напрасных жертв и несправедливо оборвавшихся судеб.
    В заключение хотелось бы еще раз отметить, что, конечно, дети в военное время всегда были переполнены героизмом и жаждой помочь своим солдатам. Возможно, в то время нельзя было существовать иначе, однако мне кажется, что даже при том уровне патриотизма, который нужно было поддерживать, этим детям стоило так же говорить про то, насколько важна и ценна жизнь каждого из них. Быть может, в этом случае было бы меньше столь напрасных жертв.

  5. Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение
    «Приютненская Многопрофильная Гимназия»
    Сочинение
    «Великая Победа»
    Дети войны – у них не было детства.
    Выполнил:  ученик 4 класса
    Амзоян Ренат                                                                                                                                                                                                                                                           Учитель:   Полонская М.И
    с. Приютное
    2015г.
    Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
    Не щадя себя в огне войны.
    Не жалея сил во имя Родины.
    Дети героической страны
    Были настоящими героями.
    Р.Рождественский.
    Каждый год среди весны, когда радостно поют птицы и зацветает пахучая сирень, наступает святой для нашей Родины день -День Победы. Мы с ветеранами возлагаем цветы: сирень, тюльпаны на могилу неизвестного солдата. Вспоминаем с ними о подвиге сыновей и дочерей Отечества, которые навсегда остались лежать в своей или чужой земле. Вот и этой весной 2015 года, 9 мая, наш народ будет отмечать этот великий праздник – Победу над фашистской Германией. Семьдесят лет назад отгремели последние залпы  Великой Отечественной войны.
    Война. Что мы о ней знаем? Немного.  Ведь прошло уже семьдесят лет. Мне сейчас 10 лет.  Получается, когда я родился, то уже 60 лет, как было мирное небо над головой. У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне. Моё поколение не знает всех ужасов, которые пришлось пережить людям во время этой войны. Моя учительница очень много рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Как и все мальчишки моего времени, владеющие разными технологиями и интернетом, я открыл компьютер. Решил сам изучить историю тех лет. Целую неделю я сидел долгими вечерами возле компьютера и просматривал старые видеоархивы  тех лет,  вглядывался в лица молодых парней с фронтовых фотографий, читал военные сводки.
    Война … Отголосок ужаса, бессилия и отчаяния слышится в этом слове. Смерть и страх – вот  что заставляет наши сердца сильнее биться. Великая Отечественная война – это рана моего народа, не зажившая до сих пор.
    Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье.
    Вот и 22 июня 1941 года, немецкие нацисты, пришедшие к власти во главе со своим канцлером Гитлером, напали на нашу Родину. Германия не объявляла нам войну. Она просто рано утром нанесли авиаудары по крупным Российским, еще спящим, мирным городам. Первый удар немецких вражеских войск приняли на себя наши пограничники.
    Солдаты и офицеры ценой своей жизни сдерживали огромный натиск нацистов.
    Гитлер с нацистами хотел уничтожить весь мой народ. Города стереть с лица земли, а остальное затопить водой, оставшихся в живых людей сделать своими рабами. Война и рабство. Мне не знакомы эти слова, но у меня холодом повеяло по спине. Эти слова предназначались мне, моей сестре, моей маме, бабушке, прабабушке.
    «Вставай, страна огромная!
    Вставай на смертный бой!!»
    И на этот последний бой встала вся страна. От мала, до велика. Встала защитить свою землю, свободу, будущее поколений, то есть и моё тоже. Деды, отцы, братья, взяв в руки оружие, ушли на фронт. Бить врага. Во время Великой Отечественной войны погибли миллионы людей. Советские люди умирали, спасая товарищей, спасая Родину. «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!» Таков был девиз всех тех, кто находился на фронте. В тылу им помогали русские женщины: матери, жёны. Битва шла не на жизнь, а на смерть. Битва с «чёрной чумой».
    Ещё ужаснее то, что воевали не только взрослые, но и дети. Когда их матери ушли на помощь отцам, они встали на их место. Эти мальчишки и девчонки были моими ровесниками, и чуть постарше или чуть помладше. Сейчас через 70 лет я пытаюсь себя поставить на их место. Я задаю себе вопрос: «А смогли бы мы сделать так?» Ответ: «….»
    Жизнь этих детей в годы войны была сурово, особенно тех, кто принимал участие в боевых действиях , помогая взрослым в подполье на оккупированной территории и в партизанских отрядах. Маленькие отважные человечки не боялись смерти и выполняли все задания взрослых, потому что знали: они сражаются за свою землю, за свой дом, за своих родных и за свою Родину.
    Война и дети. Война лишила моих сверстников детства, обрушилась на
    них тяжким грузом. Мальчишки взрывали снаряды, вместо того чтобы гулять с девушками в тёплые летние вечера; они убивали врагов-фашистов, когда должны были учиться. Девочки выхаживали раненных солдат. Родина отметила подвиги ребят высшей наградой, присвоив им звание – Герои Советского союза. Это пионеры – герои Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей, Володя Дубинин и многие другие ребята.  Многим посмертно. Они не дожили до Победы, не узнали взрослой жизни.
    У них не было детства. Они подарили его нам.
    Блокада Ленинграда. В это время погибли миллионы людей. Люди
    умирали, защищая свой город.
    Выжившие, отправляли своих детей зимой по «Дороге жизни», по-замёрзшему Ладожскому озеру на грузовиках. В городе лютовал голод. В это время подвигом было выжить и помочь эвакуировать малолетних сирот, оставшихся без родителей . Они умерли или погибли от бомбёжки. Мои сверстники, отказавшись от эвакуации, спасали людей. Истощённые голодом, промёрзшие от холода, они ходили по этажам разбитых бомбами домов, искали выживших маленьких и грудных детей. Отводили или относили их на пункт сбора и отправляли через Ладогу в грузовиках на большую землю. Когда отцы и матери отбивали атаки фашистов от стен города, парнишки 7 -14 лет встали у станков на Ленинградских заводах.
    Это мои сверстники ремонтировали танки, самолёты и другую военную технику. И все 960 дней ни на один день заводы Ленинграда не остановились. Дети выдержали всё: холод, голод, физические нагрузки. Вглядываясь в смеющиеся фотки этих курносых мальчишек, я чувствую, что горжусь ими. Горжусь своим народом.
    Сейчас нам об этих событиях напоминают памятники, поставленные защитникам городов и сёл. Это. Не забудем мы и девочку Таню Савичеву, дневники которой стали обвинительными на Нюрнбергском процессе против фашизма.
    15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
    Но не только в городах дети помогали взрослым. Очень много сельских девчонок и мальчишек трудились в тылу. Помогали убирать урожай, обучались работе трактористов, вязали шерстяные вещи для фронта.
    В интернете я нашёл даже информацию о своих земляках моей малой родины-Калмыкии. Оказывается и мои земляки – простые русские и калмыцкие мальчишки 6-14 лет перед приходом немцев в село Приютное, угнали колхозный скот: коров, лошадей, овец в степь. Прятали их по балкам, им хорошо известным, чтобы не отдать гитлеровцам. После освобождения села советскими солдатами, они пригнали всех животных в родной колхоз. Потом помогали восстановить хозяйство. Пахали землю, растили урожай. Но разве это не подвиг?
    Война не смогла сломить ребят, лишив их отцов, матерей, старших братьев и сестёр. Некому было их обнять, поцеловать, рассказать сказку на ночь. Никто не радовался их успехам и не утешал во время поражений.
    Города были разрушены, деревни – выжжены дотла, будто их и не было вовсе на планете…..
    Я хотел рассказать о детях войны. Не знаю, получилось ли у меня?
    Рассказать о тех, кто не знал слово – Детство. Время неумолимо бежит вперед. И всё меньше и меньше остаётся участников тыла, фронта, военных фронтовиков и даже тех, кто во время войны были детьми.
    Мы новое поколение, не знающее войны, собираем по крупицам информацию о поколении наших предков.
    ПОЭТОМУ МЫ – ПОСЛЕДНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ, ЗАСТАВШЕЕ ЭТИХ МУЖЕСТВЕННЫХ ЛЮДЕЙ.
    Я не знаю, что такое – война. Я не знаю, что такое холод и голод.
    Я не представляю себе, что такое бомбёжка. Над моей головой не
    кружат страшные самолёты с чёрной свастикой. Я не знаю, что такое
    прятаться от них в подвале. Я живу в мирной и свободной стране,
    которую зовут – Россия. За мирное небо над головой, за право учиться,
    просто за право жить – я благодарен своим прадедам! Они подарили свои жизни, своё детство нам – уже третьему поколению потомков. Они не пустили в наш дом – «чёрную гадину» – название которой – нацизм. Забывать об этом нельзя!!!!
    ДЕТИ ВОЙНЫ – У НИХ НЕ БЫЛО ДЕТСТВА.

  6. Дети войны — это наши с вами бабушки и дедушки, которые в годы Великой Отечественной Войны были детьми. На их долю выпали все ужасы этого страшного времени в истории нашей страны. Разрушенные дома, голод и холод, отсутствие продуктов питания — это только малая часть из того, что пережили наши с вами родные.
    Моя бабушка тоже относится к этой категории — она дитя войны! Когда началась Вторая Мировая Война ей было всего 10 лет. В семье бабушки было еще трое детей и мама — моя пробабушка. Мой прадедушка ушел на фронт добровольцем, как и миллионы других советских людей, защищавших нашу Родину.
    Хлеба не было и поэтому его пекли дома из того, что можно было собрать летом — овес, кукуруза, трава. Картошку, свеклу и помидоры выращивали на огородах возле своих домов. Но не всегда удавалось собрать этот урожай. В деревню нередко приезжали фашисты и забирали продукты, одежду, а у кого был скот — и его.
    Бабушка рассказывает, что зимой было очень холодно и для того, чтобы растопить печь, они с братьями ходили в лес. Там можно было наломать веток. Но самыми яркими впечатлениями для нее всегда остаются встречи с партизанами. Моя бабушка была связной! Только представьте себе — десятилетняя девочка, ночью одна в лесу, идет еле заметной тропинкой,  ежесекундно рискуя своей жизнью, чтобы передать важную информацию партизанам… Страшно!
    Все невзгоды дети войны вынесли на своих хрупких плечах и в послевоенные годы продолжали помогать взрослым, когда города расчищались от руин и заново строились дома, школы, больницы. Подвиг наших предков, которые не смотря на свой юный возраст помогали «ковать Победу», навсегда сохранится в сердцах их потомков и соотечественников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *