Добро – это все хорошее и светлое в жизни, то, что делает нас
лучше, а мир – счастливее.
В приведенном
рассказе говорится о том, как бабушка наказала внука за обман, но потом
пожалела и подарила ему пряник, о котором он так мечтал. Бабушка дала мальчику
таким образом сразу два урока: урок честности (нельзя обманывать) и урок добра
(надо прощать людям их ошибки). И это, действительно, так. Если мы будем всю
жизнь помнить какую-нибудь мелкую обиду, нанесенную в детстве, то наша жизнь
вскоре наполнится только мрачными и болезненными воспоминаниями.
Я читал интересную
притчу на эту тему. Там говорится об одном человеке, который был очень обидчив
и хотел избавиться от этой черты характера. Он попросил совета у
священника.
Священник велел
ему, когда его кто-то обидит, написать имя обидевшего на картофелине, положить
ее в пакет и всегда носить с собой. И в следующий раз, когда его еще кто-то
обидит, написать имя на другой картофелине и ее тоже положить вместе с
первой.
Так этот человек и
стал поступать. Сначала он обижался очень часто и исписал много картофелин, но
их стало тяжело носить, они начали портиться и неприятно пахнуть. Человек снова
пошел к священнику и спросил, можно ли уже не носить с собой тяжелую и вонючую
ношу. А священник ему ответил: «Вот так же ты носишь в себе свои обиды, и так
же они отравляют твою душу».
Добро – это еще и
умение прощать и не держать в душе зла на каких-то людей, которые, может быть,
даже перед тобой виноваты. Надо прощать от всей души, тогда в твоей душе будет
жить добро, а не зло.
Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг. Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное. Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.
Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства. Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают. Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.
Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение. И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке? Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, – это, прежде всего, поступок для самого человека.
Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится. Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу. Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.
Добро всегда по определению вызывает высокие чувства, отчего плохое дело легко отличить от хорошего. Не зря существуют такие устойчивые и много раз доказанные и проверенные на деле пословицы как «твори добро – и оно обязательно тебе вернётся» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Простые предложения с сильным смыслом.
Таким образом, добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. И совсем неважно, как относятся другие люди – плохо или хорошо. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.
Сочинение на тему Значение слова доброта
Доброта – одно из самых важных качеств человека. Это отзывчивость, стремление помочь другим, не ожидая получить ничего взамен. Одним добрым делом можно облегчить жизнь или даже спасти человека. Добрые люди считают своим долгом помочь всем, кто оказался в трудной ситуации: людям, животным, попавшим в беду. Чтобы совершать добрые поступки, требуется немало благородства, бескорыстия, а подчас и самоотверженности, храбрости. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими примерами доброты, когда люди жертвуют собой, своим комфортом ради других.
Один из таких случаев описывает Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского». Учительница главного героя, Лидия Михайловна, видя, как тяжело живется мальчику, решает помочь ему. Она занимается с ним французским языком, отправляет ему посылку с продуктами, но тот отказывается от подарка. Несмотря на то, что рассказчик не хотел принимать прямую помощь, Лидия Михайловна не отступилась. Она стала играть с ним в «замеряшки» на деньги, поддавалась ему и позволяла выиграть. Такой поступок был рискованным для учительницы, но стремление сделать добро, помочь, оказалось для нее сильнее боязни потерять работу. Следует думать, что благодарность, благополучие рассказчика были для нее лучшим вознаграждением за добрый поступок, нежели любые материальные блага. Поступок Лидии Михайловны – пример самопожертвования во имя доброты.
Доброта – это не просто слово, это сила, способная помочь миллионам людей. Такой силой доброты обладала врач, общественный деятель Елизавета Глинка, или Доктор Лиза. Пять лет она проработала в хосписах США, а после занялась благотворительностью. Доктор Лиза осуществляла сбор средств для пострадавших от стихийных бедствий, войн, тяжело больным людям. Более того она лично посещала и работала в странах, где ведутся военные действия, оказывала помощь пострадавшим. Свою жизнь она посвятила тому, чтобы спасать человеческие жизни, нести добро. Доктор Лиза создала благотворительный фонд, который и сейчас продолжает ее дело – помогать людям.
Таким образом, доброта – это не просто качество человека, но, прежде всего, его дела. Доброта способна помочь нам преодолеть, как мелкие невзгоды, так и проблемы всего человечества. Люди, которые бескорыстно и самоотверженно творят добро, всегда окружают нас. Иногда мы можем не сразу заметить и оценить их благородные поступки, но без таких людей жизнь стала бы по-настоящему трудной. Они – настоящие герои, которые на деле доказывают, что доброта способна изменить мир к лучшему.
Образец 5
Что такое доброта? Это желание помочь от всего сердца, не ожидая ничего взамен.
Часто бывает так, идешь по улице и замечаешь кого-то с тяжелой сумкой, проходишь мимо, потому что либо тебе все равно, либо у тебя даже не хватает смелости предложить свою помощь. Мы боимся творить добро. А ведь это так просто – предложить свою помощь. Ведь, возможно, человек с большой дороги, не знает местности. В подобных ситуациях может оказаться каждый, помощь и поддержка здесь бы не помешали. Так вот, доброта – это простая человеческая поддержка в простых обыденных ситуациях.
Что такое доброта? Это не оставлять в беде ближнего один на один, это вовремя найти слова поддержки и проявить заботу. Доброта – это неравнодушие.
У соседей сгорел дом. Вся их семья осталась ни с чем. Это так страшно – за считанные минуты потерять все, что ты наживал всю жизнь. Соседи по всей округе, недолго думая, обеспечили их всем, чем нужно. Одни впустили жить в свой собственный дом, кто-то помог вещами первой необходимости, кто-то финансово, а кто-то – теплым словом. Такая поддержка окрылила наших соседей, и через год у них был построен новый дом. Доброта – делает людей счастливыми, наполняет жизнь новыми красками.
Что такое доброта? Это любовь к жизни, это стремление к лучшему, это вера в большое человеческое сердце.
Знаю одну пожилую пару, которая каждую весну сажают деревья. Этим делом они уже занимаются многие годы. Посаженных деревьев уже несколько сотен. Их доброта спасает нашу планету, пусть это капля в море, но эта капля есть. Если последовать их примеру, наша экология будет на другом уровне.
Есть группа молодежи, которая еженедельно посещают детский дом. Они не просто приносят игрушки, сладости. Они душевно беседуют с детьми, обучают их чему-то новому, учат верить в лучшее будущее. После их прихода лица детей озаряются новым смыслом, желанием творить что-то полезное во благо себя и своей Родины.
У моего отца друг работает тренером. Так вот, он каждое воскресенье собирает детей со двора и учит их играть в футбол на профессиональном уровне. Ему не жалко своего времени, ему не жалко, что он делает это бесплатно. Но он очень горд, когда его ребята добиваются больших успехов, когда у ребят закаляется здоровый характер. Их счастье – это его счастье.
Доброта – это всегда просто. Здесь нет ничего сложного. Доброта тебя делает человеком. Доброта приносит теплоту в твое сердце.
9 класс
Если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «Хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. И многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. Было одно желание – помочь нуждающимся. Вот это, действительно, благородный поступок. Есть замечательный видеоролик на тему: Поступок, достойный уважения. Здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. А вспомните, что было в дни террористического акта на Дубровке. Так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? Разве не осталось бескорыстных, благородных людей?!
Да! Доброта делает людей счастливыми. Как говорят, доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» – желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше. Будьте добры и тогда вы будете счастливы!
Китайский мудрец Конфуций сказал: «Все люди рождаются добрыми». С этим трудно поспорить: младенцы не знают зависти, лукавства, лжи. Они беззащитны перед людьми и одинаково открыты для добра и зла. Почему же происходит так, что добрые люди становятся жестокими?
В любящих семьях растут спокойные сыновья и ласковые дочери. А если семья неблагополучная (родители ссорятся, занимаются только собой, пропадают совсем), детство рушится. Каким будет человек – зависит от среды, в которой он растёт. Если некто добродушный проявляет агрессию и чёрствость по отношению к другим, значит, ему сделали больно, его обидели, оскорбили, заставили разувериться в людях.
Пример тому – чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин из повести Н.В. Гоголя «Шинель». Честно служа в своём департаменте, «маленький человек» ни о чём не мечтал, но стоило Акакию Акакиевичу пожелать новую шинель, как провидение над ним посмеялось. Шинель воспринималась чиновником как живая – так много он думал о ней, так долго готовился к новой жизни, символом которой она стала.
И вот когда шинель, наконец, перешла к нему во владение, неизвестные отобрали её. Башмачкин умер от потрясения. Призрак Акакия Акакиевича начал отбирать шинели у всех, кто ему встретится. Так Н.В. Гоголь описал модель рождения жестокости: обиженный становится обидчиком. Правда, месть происходит только после смерти героя.
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» проблема достигает апогея. Убийство старухи студентом Раскольниковым – это реакция на жестокость окружающего мира, которая тяготит героя. Кровь порождает кровь, зло не может остановить зло.
Только жертвенная любовь Сони Мармеладовой прерывает эту цепь. Гордость уступает место раскаянию, жестокость уступает место доброте, которая жила в сердце Раскольникова ещё тогда, когда он был ребёнком. Другой пример превращения доброго человека в жестокого иллюстрирует баллада (что это такое?) о прекрасной девушке Лорелее, записанная немецким поэтом-романтиком Клеменсом Брентано.
Речная фея Лореляйн (или Лорелея) сидит на вершине скалы и поёт сладостные песни, которые сводят с ума каждого, кто их услышит. Красота Лорелеи губительна, но она не радует девушку, ведь её сердце разбито безответной любовью. Пострадав от жестокости возлюбленного, Лорелея равнодушно губит других юношей, а потом гибнет сама. Так жестокость разрушает всё вокруг и внутри человека.
Какими бы добрыми мы ни были, жизнь посылает нам суровые испытания, и выстоять хватает сил не у каждого. Мало кто сохраняет такие качества, как сердечность и добро (что это?), на всю жизнь. Люди становятся жестокими, чтобы защитить себя от новой боли, отомстить, дать отпор тем, кто их обидел. Размокнуть этот круг может только любовь. Именно она дарит силы жить дальше.
Анализируем результаты и готовимся к ЕГЭ
Пояснение.Основные проблемыПозиция автора1. Проблема роли добра и добротыв жизни человека и общества.(Какую роль играет добро в жизничеловека и человечества? Каквзаимосвязаны понятие «добро» и«счастье»?)1. Человек должен жить в сфередобра и сам творить добро. Добро идоброта — самое ценное в человеке. Это путь к личному счастью ик счастью человечества в целом. Приэтом важно, чтобы добро было«умным», целенаправленным.2. Проблема добра и зла. (Чем доброотличается от зла? Как добро и зловлияют на общество?)2. Сфера добра, хоть и достигаетсятруднее, чем формируется сфера зла,более устойчива, она ближе к веч-ности, потому что она объединяет. А зло, напротив, дробит общество. Кроме того, сфера добра всегдаочень тесно связана с традициями,с историей, с прошлым и будущимчеловечества, тогда как зло строитсяна основе временной общностиинтересов определённого круга лиц.3. Проблема взаимосвязи понятий«добро», «нравственность», «гума-нитарные ценности». Проблеманеобходимости изучения гумани-тарных ценностей. (Как взаимосвя-заны понятия «добро», «нравствен-ность», «гуманитарные ценности»? Зачем нужно изучать гуманитарныеценности? Как изучение гумани-тарных ценностей влияет на разви-тие нравственности и укреплениесферы добра?)3. Изучение гуманитарных ценнос-тей — таких, как изобразительноеискусство, литература, музыка,архитектура, градостроительство иприродный ландшафт, созданныйодной природой или природойв союзе с человеком, — умножает,укрепляет, повышает нравствен-ность отдельного человека и всегообщества, а следовательно, — укреп-ляет сферу добра. На законахнравственности, в свою очередь,строятся все остальные законы:социальные, экономические и т. д.4. Проблема личного счастья. (Какдостичь личного счастья? В чём сек-рет счастья отдельного человека?)4. Счастья достигает тот, ктостремится сделать счастливымдругих и способен хоть на времязабыть о личных интересах, творит«умное» добро.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добрый человек всегда благожелателен по отношению к окружающим, обладает мягкостью характера. Проявляя милосердие и сострадание, он никогда не пройдёт мимо того, кто нуждается в помощи.
Жесткость противопоставлена доброте, это крайняя суровость, безжалостность, беспощадность. Жестокого человека не трогают страдания окружающих, напротив, он может сам причинить боль, как физическую, так и нравственную своему ближнему, в нём нет милосердия, сочувствия, сострадания и жалости к другим людям.
Пример доброты можно найти в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского”. Действие происходит в суровое, голодное послевоенное время, в 1948 году. Рассказчик вспоминает своё детство. Единственный из деревни он получил возможность продолжить образование после начальной школы в райцентре, где его поселили на квартире у чужих людей. Мальчику было грустно и одиноко и очень голодно. Чтобы хоть как-то поддержать себя, он стал играть в чику на деньги, выигрывая в день по рублю и покупая на эти деньги банку молока. Но уличные мальчишки проявили жестокость. Им не нравилось, что мальчик выигрывает рубль и выходит из игры. За это его жестоко избили. Учительница французского языка и классный руководитель по совместительству Лидия Михайловна не стала жаловаться директору, узнав, что её ученик играет на деньги, ведь за это сразу бы исключили из школы. После беседы с ребёнком она поняла, что он голодает, и решила ему помочь, придумав дополнительные занятия по французскому языку после уроков у себя на дому. Но гордый и стеснительный деревенский мальчишка напрочь отказался садиться за обеденный стол. И посылка с продуктами якобы от матери не помогла Лидии Михайловне, ученик догадался, что это посылка от учительницы и с возмущением вернул её классной руководительнице. Единственную возможность хоть как-то помочь голодающему ученику Лидия Михайловна нашла в игре на деньги. За этим занятием и застал ученика и учительницу директор. Лидия Михайловна взяла всю вину на себя, защищая мальчика. Она вынуждена была уволиться и уехать к себе домой на Кубань, а мальчику выслала посылку с красными кубанскими яблоками, которые раньше сибирский мальчик видел только на картинке. На всю жизнь запомнил герой уроки доброты, которые преподала ему учительница.
Жестокое отношение к человеку раскрывается в рассказе А. П. Платонова “Юшка”, где к заглавному герою, которого на самом деле звали Ефим Дмитриевич, среди жителей слободы укоренилось резко отрицательное мнение. Этого худого, слабого, измождённого болезнью сорокалетнего человека все пренебрежительно звали Юшкой, презирали, обижали и унижали его. А дети, подражая взрослым, преследовали помощника кузнеца, когда тот шёл по улице, кидали в него землю, камни, ветки. Только после смерти Юшки все узнали, что этот презираемый ими человек, который зиму и лето ходил в одной и той же старой одежде и никогда не пил сладкого чая, все заработанные за год деньги относил в город с одну семью, куда поместил сироту. Девочка выросла, получила медицинское образование и стала врачом, чтобы так же бескорыстно, как и её благодетель Ефим Дмитриевич, помогать нуждающимся. Сначала только столяр попросил прощения у Юшки: “Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!” Но осознание своей несправедливости пришло и к другим людям.
Подводя итог, скажем, что доброта, милосердие и сострадание делают и самого человека, и мир вокруг него лучше, чище и благороднее. Жестокость – это отвратительное качество, которое разъединяет людей, разобщает их, ведёт мир к разрушению. Делайте добро и избегайте проявлять жестокость не только к ближнему своему, но и к животным. Всего: 539 слов
Добро – это все хорошее и светлое в жизни, то, что делает нас
лучше, а мир – счастливее.
В приведенном
рассказе говорится о том, как бабушка наказала внука за обман, но потом
пожалела и подарила ему пряник, о котором он так мечтал. Бабушка дала мальчику
таким образом сразу два урока: урок честности (нельзя обманывать) и урок добра
(надо прощать людям их ошибки). И это, действительно, так. Если мы будем всю
жизнь помнить какую-нибудь мелкую обиду, нанесенную в детстве, то наша жизнь
вскоре наполнится только мрачными и болезненными воспоминаниями.
Я читал интересную
притчу на эту тему. Там говорится об одном человеке, который был очень обидчив
и хотел избавиться от этой черты характера. Он попросил совета у
священника.
Священник велел
ему, когда его кто-то обидит, написать имя обидевшего на картофелине, положить
ее в пакет и всегда носить с собой. И в следующий раз, когда его еще кто-то
обидит, написать имя на другой картофелине и ее тоже положить вместе с
первой.
Так этот человек и
стал поступать. Сначала он обижался очень часто и исписал много картофелин, но
их стало тяжело носить, они начали портиться и неприятно пахнуть. Человек снова
пошел к священнику и спросил, можно ли уже не носить с собой тяжелую и вонючую
ношу. А священник ему ответил: «Вот так же ты носишь в себе свои обиды, и так
же они отравляют твою душу».
Добро – это еще и
умение прощать и не держать в душе зла на каких-то людей, которые, может быть,
даже перед тобой виноваты. Надо прощать от всей души, тогда в твоей душе будет
жить добро, а не зло.
Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг. Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное. Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.
Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства. Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают. Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.
Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение. И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке? Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, – это, прежде всего, поступок для самого человека.
Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится. Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу. Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.
Добро всегда по определению вызывает высокие чувства, отчего плохое дело легко отличить от хорошего. Не зря существуют такие устойчивые и много раз доказанные и проверенные на деле пословицы как «твори добро – и оно обязательно тебе вернётся» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Простые предложения с сильным смыслом.
Таким образом, добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. И совсем неважно, как относятся другие люди – плохо или хорошо. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.
Сочинение на тему Значение слова доброта
Доброта – одно из самых важных качеств человека. Это отзывчивость, стремление помочь другим, не ожидая получить ничего взамен. Одним добрым делом можно облегчить жизнь или даже спасти человека. Добрые люди считают своим долгом помочь всем, кто оказался в трудной ситуации: людям, животным, попавшим в беду. Чтобы совершать добрые поступки, требуется немало благородства, бескорыстия, а подчас и самоотверженности, храбрости. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими примерами доброты, когда люди жертвуют собой, своим комфортом ради других.
Один из таких случаев описывает Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского». Учительница главного героя, Лидия Михайловна, видя, как тяжело живется мальчику, решает помочь ему. Она занимается с ним французским языком, отправляет ему посылку с продуктами, но тот отказывается от подарка. Несмотря на то, что рассказчик не хотел принимать прямую помощь, Лидия Михайловна не отступилась. Она стала играть с ним в «замеряшки» на деньги, поддавалась ему и позволяла выиграть. Такой поступок был рискованным для учительницы, но стремление сделать добро, помочь, оказалось для нее сильнее боязни потерять работу. Следует думать, что благодарность, благополучие рассказчика были для нее лучшим вознаграждением за добрый поступок, нежели любые материальные блага. Поступок Лидии Михайловны – пример самопожертвования во имя доброты.
Доброта – это не просто слово, это сила, способная помочь миллионам людей. Такой силой доброты обладала врач, общественный деятель Елизавета Глинка, или Доктор Лиза. Пять лет она проработала в хосписах США, а после занялась благотворительностью. Доктор Лиза осуществляла сбор средств для пострадавших от стихийных бедствий, войн, тяжело больным людям. Более того она лично посещала и работала в странах, где ведутся военные действия, оказывала помощь пострадавшим. Свою жизнь она посвятила тому, чтобы спасать человеческие жизни, нести добро. Доктор Лиза создала благотворительный фонд, который и сейчас продолжает ее дело – помогать людям.
Таким образом, доброта – это не просто качество человека, но, прежде всего, его дела. Доброта способна помочь нам преодолеть, как мелкие невзгоды, так и проблемы всего человечества. Люди, которые бескорыстно и самоотверженно творят добро, всегда окружают нас. Иногда мы можем не сразу заметить и оценить их благородные поступки, но без таких людей жизнь стала бы по-настоящему трудной. Они – настоящие герои, которые на деле доказывают, что доброта способна изменить мир к лучшему.
Образец 5
Что такое доброта? Это желание помочь от всего сердца, не ожидая ничего взамен.
Часто бывает так, идешь по улице и замечаешь кого-то с тяжелой сумкой, проходишь мимо, потому что либо тебе все равно, либо у тебя даже не хватает смелости предложить свою помощь. Мы боимся творить добро. А ведь это так просто – предложить свою помощь. Ведь, возможно, человек с большой дороги, не знает местности. В подобных ситуациях может оказаться каждый, помощь и поддержка здесь бы не помешали. Так вот, доброта – это простая человеческая поддержка в простых обыденных ситуациях.
Что такое доброта? Это не оставлять в беде ближнего один на один, это вовремя найти слова поддержки и проявить заботу. Доброта – это неравнодушие.
У соседей сгорел дом. Вся их семья осталась ни с чем. Это так страшно – за считанные минуты потерять все, что ты наживал всю жизнь. Соседи по всей округе, недолго думая, обеспечили их всем, чем нужно. Одни впустили жить в свой собственный дом, кто-то помог вещами первой необходимости, кто-то финансово, а кто-то – теплым словом. Такая поддержка окрылила наших соседей, и через год у них был построен новый дом. Доброта – делает людей счастливыми, наполняет жизнь новыми красками.
Что такое доброта? Это любовь к жизни, это стремление к лучшему, это вера в большое человеческое сердце.
Знаю одну пожилую пару, которая каждую весну сажают деревья. Этим делом они уже занимаются многие годы. Посаженных деревьев уже несколько сотен. Их доброта спасает нашу планету, пусть это капля в море, но эта капля есть. Если последовать их примеру, наша экология будет на другом уровне.
Есть группа молодежи, которая еженедельно посещают детский дом. Они не просто приносят игрушки, сладости. Они душевно беседуют с детьми, обучают их чему-то новому, учат верить в лучшее будущее. После их прихода лица детей озаряются новым смыслом, желанием творить что-то полезное во благо себя и своей Родины.
У моего отца друг работает тренером. Так вот, он каждое воскресенье собирает детей со двора и учит их играть в футбол на профессиональном уровне. Ему не жалко своего времени, ему не жалко, что он делает это бесплатно. Но он очень горд, когда его ребята добиваются больших успехов, когда у ребят закаляется здоровый характер. Их счастье – это его счастье.
Доброта – это всегда просто. Здесь нет ничего сложного. Доброта тебя делает человеком. Доброта приносит теплоту в твое сердце.
9 класс
Если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «Хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. И многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. Было одно желание – помочь нуждающимся. Вот это, действительно, благородный поступок. Есть замечательный видеоролик на тему: Поступок, достойный уважения. Здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. А вспомните, что было в дни террористического акта на Дубровке. Так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? Разве не осталось бескорыстных, благородных людей?!
Да! Доброта делает людей счастливыми. Как говорят, доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» – желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше. Будьте добры и тогда вы будете счастливы!
Китайский мудрец Конфуций сказал: «Все люди рождаются добрыми». С этим трудно поспорить: младенцы не знают зависти, лукавства, лжи. Они беззащитны перед людьми и одинаково открыты для добра и зла. Почему же происходит так, что добрые люди становятся жестокими?
В любящих семьях растут спокойные сыновья и ласковые дочери. А если семья неблагополучная (родители ссорятся, занимаются только собой, пропадают совсем), детство рушится. Каким будет человек – зависит от среды, в которой он растёт. Если некто добродушный проявляет агрессию и чёрствость по отношению к другим, значит, ему сделали больно, его обидели, оскорбили, заставили разувериться в людях.
Пример тому – чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин из повести Н.В. Гоголя «Шинель». Честно служа в своём департаменте, «маленький человек» ни о чём не мечтал, но стоило Акакию Акакиевичу пожелать новую шинель, как провидение над ним посмеялось. Шинель воспринималась чиновником как живая – так много он думал о ней, так долго готовился к новой жизни, символом которой она стала.
И вот когда шинель, наконец, перешла к нему во владение, неизвестные отобрали её. Башмачкин умер от потрясения. Призрак Акакия Акакиевича начал отбирать шинели у всех, кто ему встретится. Так Н.В. Гоголь описал модель рождения жестокости: обиженный становится обидчиком. Правда, месть происходит только после смерти героя.
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» проблема достигает апогея. Убийство старухи студентом Раскольниковым – это реакция на жестокость окружающего мира, которая тяготит героя. Кровь порождает кровь, зло не может остановить зло.
Только жертвенная любовь Сони Мармеладовой прерывает эту цепь. Гордость уступает место раскаянию, жестокость уступает место доброте, которая жила в сердце Раскольникова ещё тогда, когда он был ребёнком. Другой пример превращения доброго человека в жестокого иллюстрирует баллада (что это такое?) о прекрасной девушке Лорелее, записанная немецким поэтом-романтиком Клеменсом Брентано.
Речная фея Лореляйн (или Лорелея) сидит на вершине скалы и поёт сладостные песни, которые сводят с ума каждого, кто их услышит. Красота Лорелеи губительна, но она не радует девушку, ведь её сердце разбито безответной любовью. Пострадав от жестокости возлюбленного, Лорелея равнодушно губит других юношей, а потом гибнет сама. Так жестокость разрушает всё вокруг и внутри человека.
Какими бы добрыми мы ни были, жизнь посылает нам суровые испытания, и выстоять хватает сил не у каждого. Мало кто сохраняет такие качества, как сердечность и добро (что это?), на всю жизнь. Люди становятся жестокими, чтобы защитить себя от новой боли, отомстить, дать отпор тем, кто их обидел. Размокнуть этот круг может только любовь. Именно она дарит силы жить дальше.
Анализируем результаты и готовимся к ЕГЭ
Пояснение.Основные проблемыПозиция автора1. Проблема роли добра и добротыв жизни человека и общества.(Какую роль играет добро в жизничеловека и человечества? Каквзаимосвязаны понятие «добро» и«счастье»?)1. Человек должен жить в сфередобра и сам творить добро. Добро идоброта — самое ценное в человеке. Это путь к личному счастью ик счастью человечества в целом. Приэтом важно, чтобы добро было«умным», целенаправленным.2. Проблема добра и зла. (Чем доброотличается от зла? Как добро и зловлияют на общество?)2. Сфера добра, хоть и достигаетсятруднее, чем формируется сфера зла,более устойчива, она ближе к веч-ности, потому что она объединяет. А зло, напротив, дробит общество. Кроме того, сфера добра всегдаочень тесно связана с традициями,с историей, с прошлым и будущимчеловечества, тогда как зло строитсяна основе временной общностиинтересов определённого круга лиц.3. Проблема взаимосвязи понятий«добро», «нравственность», «гума-нитарные ценности». Проблеманеобходимости изучения гумани-тарных ценностей. (Как взаимосвя-заны понятия «добро», «нравствен-ность», «гуманитарные ценности»? Зачем нужно изучать гуманитарныеценности? Как изучение гумани-тарных ценностей влияет на разви-тие нравственности и укреплениесферы добра?)3. Изучение гуманитарных ценнос-тей — таких, как изобразительноеискусство, литература, музыка,архитектура, градостроительство иприродный ландшафт, созданныйодной природой или природойв союзе с человеком, — умножает,укрепляет, повышает нравствен-ность отдельного человека и всегообщества, а следовательно, — укреп-ляет сферу добра. На законахнравственности, в свою очередь,строятся все остальные законы:социальные, экономические и т. д.4. Проблема личного счастья. (Какдостичь личного счастья? В чём сек-рет счастья отдельного человека?)4. Счастья достигает тот, ктостремится сделать счастливымдругих и способен хоть на времязабыть о личных интересах, творит«умное» добро.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добрый человек всегда благожелателен по отношению к окружающим, обладает мягкостью характера. Проявляя милосердие и сострадание, он никогда не пройдёт мимо того, кто нуждается в помощи.
Жесткость противопоставлена доброте, это крайняя суровость, безжалостность, беспощадность. Жестокого человека не трогают страдания окружающих, напротив, он может сам причинить боль, как физическую, так и нравственную своему ближнему, в нём нет милосердия, сочувствия, сострадания и жалости к другим людям.
Пример доброты можно найти в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского”. Действие происходит в суровое, голодное послевоенное время, в 1948 году. Рассказчик вспоминает своё детство. Единственный из деревни он получил возможность продолжить образование после начальной школы в райцентре, где его поселили на квартире у чужих людей. Мальчику было грустно и одиноко и очень голодно. Чтобы хоть как-то поддержать себя, он стал играть в чику на деньги, выигрывая в день по рублю и покупая на эти деньги банку молока. Но уличные мальчишки проявили жестокость. Им не нравилось, что мальчик выигрывает рубль и выходит из игры. За это его жестоко избили. Учительница французского языка и классный руководитель по совместительству Лидия Михайловна не стала жаловаться директору, узнав, что её ученик играет на деньги, ведь за это сразу бы исключили из школы. После беседы с ребёнком она поняла, что он голодает, и решила ему помочь, придумав дополнительные занятия по французскому языку после уроков у себя на дому. Но гордый и стеснительный деревенский мальчишка напрочь отказался садиться за обеденный стол. И посылка с продуктами якобы от матери не помогла Лидии Михайловне, ученик догадался, что это посылка от учительницы и с возмущением вернул её классной руководительнице. Единственную возможность хоть как-то помочь голодающему ученику Лидия Михайловна нашла в игре на деньги. За этим занятием и застал ученика и учительницу директор. Лидия Михайловна взяла всю вину на себя, защищая мальчика. Она вынуждена была уволиться и уехать к себе домой на Кубань, а мальчику выслала посылку с красными кубанскими яблоками, которые раньше сибирский мальчик видел только на картинке. На всю жизнь запомнил герой уроки доброты, которые преподала ему учительница.
Жестокое отношение к человеку раскрывается в рассказе А. П. Платонова “Юшка”, где к заглавному герою, которого на самом деле звали Ефим Дмитриевич, среди жителей слободы укоренилось резко отрицательное мнение. Этого худого, слабого, измождённого болезнью сорокалетнего человека все пренебрежительно звали Юшкой, презирали, обижали и унижали его. А дети, подражая взрослым, преследовали помощника кузнеца, когда тот шёл по улице, кидали в него землю, камни, ветки. Только после смерти Юшки все узнали, что этот презираемый ими человек, который зиму и лето ходил в одной и той же старой одежде и никогда не пил сладкого чая, все заработанные за год деньги относил в город с одну семью, куда поместил сироту. Девочка выросла, получила медицинское образование и стала врачом, чтобы так же бескорыстно, как и её благодетель Ефим Дмитриевич, помогать нуждающимся. Сначала только столяр попросил прощения у Юшки: “Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!” Но осознание своей несправедливости пришло и к другим людям.
Подводя итог, скажем, что доброта, милосердие и сострадание делают и самого человека, и мир вокруг него лучше, чище и благороднее. Жестокость – это отвратительное качество, которое разъединяет людей, разобщает их, ведёт мир к разрушению. Делайте добро и избегайте проявлять жестокость не только к ближнему своему, но и к животным.
Всего: 539 слов