Егэ сочинение по русскому языку на тему искусство

6 вариантов

  1. Сочинение ЕГЭ тексту.
    Какое влияние оказывает истинное искусство на человека? Способно ли оно нравственно его преобразить? Над этими вопросами нас заставляет задуматься автор текста. Г. И. Успенский в данном тексте размышляет о роли искусства. Он рассказывает о том, как случайно зашёл в Лувр, увидел статую Венеры Милосской. Он долго, как завороженный, смотрел на неё, ощущая в себе неподдельную радость. Что-то необычное происходило с ним в тот момент. После этой встречи Г. Успенский сильно изменился. Автор считает, что искусство нравственно способно преобразить человека.
    Я полностью разделяю точку зрения автора в том, что искусство способно творить чудеса. Мы должны больше времени уделять тому, что нас окружает, ведь вокруг столько прекрасного, но очень часто, находясь в себе, мы не замечаем этого.
    В рассказе А. И. Куприна «Тапёр» главный герой Юра Азагаров своей блистательной игрой на фортепиано заинтересовал А. Г. Рубинштейна. В конце этого рассказа читатель понимает, что у Юры в жизни всё складывается хорошо благодаря любви к искусству.
    Теме искусства посвящено одно из стихотворений Анны Ахматовой «Уединение». По мнению поэтессы, любовь к прекрасному может исцелить человека, вывести его из круга обступивших интересов и страстей, подавленности и уныния. И привести к прекрасной мудрой жизни.
    .Так много камней брошено в меня, —
    Что ни один из них уже не страшен,
    И стройной башней стала западня,
    Высокою, среди высоких башен.
    Прочитав статью, я поняла, как велика роль искусства, которое способно сделать наш мир добрее и лучше. Ведь, как сказал великий Ф. Достоевский, «Красота спасёт мир».

  2. Любой вид искусства для человека является высшей наградой за те усилия, которые он приложил для того, чтобы принять в нем участие – либо являясь создателем шедевра, либо просто любуясь со стороны его результатами.
    Музыкальные композиции, загадочные полотна, изящные скульптуры возникли благодаря знаниям человека, природному дару или желанию достичь подобное совершенство.
    В процессе создания любого шедевра искусства человек применяет свой талант, проявляя свои возможности в полную силу. Искусство развивает, не дает оставаться на одном месте, в состоянии бездействия. За счет этого люди совершенствуются. Те, кто в какой-либо степени относится к этой сфере – это люди творческие, находящиеся в постоянном поиске. Погружаясь в этот мир, они активно развиваются духовно.
    Таким образом, через проявленные воображение, целеустремленность, фантазию, терпение искусство помогает в утверждении жизненной позиции, влияет на мировосприятие человека, помогает обрести себя, сформировать собственный образ мыслей.
    Если речь идет о музыке, то после прослушивания именно классических произведений эмоциональное, психическое и даже физическое состояние человека улучшается. В зависимости от ритма и содержания мелодий, песен можно либо получить заряд невероятной бодрости, либо успокоиться.
    Под влиянием искусства внутренний мир человека преображается. В любом из его видов – графике, театре, живописи и т. д. содержится столько глубинного смысла и страсти, которые выражаются за счет своеобразных выразительных средств, что они заставляют задуматься о себе, смысле жизни, позволяют по-новому посмотреть на мир.
    Любое из произведений искусства способствует различению добра и зла, хорошего и плохого. Литературные произведения имеют огромную силу, способную действовать на человека, перенося его в другой мир. Становясь героем событий, изображенных в книгах, люди познают новую информацию, на основе которой становятся лучше, исправляют ошибки после знакомства с его персонажами, сочувствуют и радуются вместе с ними. Литература может в корне изменить мировоззрение человека.

  3. А. Ахматова в поэме «Реквием» правдиво рассказывает о сталинских репрессиях: тысячи арестованных, которые ни в чем не виноваты, их матери и жены, которые стоят в тюремных очередях, ожидая хоть какой-то информации о любимых людях. По мнению Анны Андреевны, ее долг как поэта – отразить эти трагические события. Она считает, что если ей когда-то будут устанавливать памятник, то это необходимо сделать здесь, где она простояла долгие семнадцать месяцев, ожидая весточки от сына и права вручить ему «передачу». Даже после развенчания культа Сталина, когда в СССР началась «оттепель», ее правдивый крик об участи тысяч репрессированных соотечественников так и не был опубликован. Его напечатали лишь за границей, и поэтессе пришлось оправдываться, что это была не ее инициатива, ведь за такое творчество ей грозили серьезные последствия. Достаточно того, что ее в 1946 году публично оскорбил чиновник А. А. Жданов на съезде писателей, назвав ее «взбесившейся барынькой». С тех пор Ахматову прекратили печатать, даже стихи, далекие от политики, партийные деятели считали вредными. Таким образом, Анна Андреевна пережила нападки, издевательства и даже семейный драмы, расплачиваясь за свою честную позицию в искусстве.

  4. Сочинение
    Сочинение пишется по определенному плану:
    1. Введение  (Вступление)
    2. Постановка проблемы
    3. Комментарий к проблеме ( 2 примера из текста)
    4. Позиция автора
    5. Ваша позиция
    6. Литературный аргумент
    7. Любой другой аргумент
    8. Заключение
    Вступление
    Автор – сведения об авторе
    NN   (указываем автора), известный публицист (русский писатель, журналист и т.п.), пишет о ….
    А.П. Чехов, известный русский драматург, пишет о лени – одном из самых тяжелых человеческих пороков.
    В.П. Астафьев – один из удивительных мастеров художественного слова.  Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к … (природе, ко всему живому, к учителю, женщине, к человеку, к книге….)
    Указание темы текста
    Милосердие ( сострадание, надежда, любовь, вера…) – без этой нравственной категории невозможно представить себе жизнь мыслящего человека.
    Дружба, верность….Что это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие  вопросы возникают после прочтения текста…( автор)
    О роли (книги, учителя, искусства, воспитания, образования, любви, дружбы и т.п.) в жизни человека рассуждает  NN, известный русский писатель.
    Проблема
    Начинайте работу не с поиска и формулировки проблемы, а с определения темы, идеи (авторской позиции), потому что проблема – это скрытый вопрос, над которым  автор размышляет.
    ТЕМА Задайте вопрос: о ком или о чем говорится в тексте? Сформулируйте ответ  одним словом. Это и будет тема текста.
    АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Что автор хотел донести до читателя  мысль о ….? С какой целью написан данный текст?    Запишите авторскую позицию в виде законченного предложения; определите, на какой вопрос отвечает это предложение; запишите этот вопрос, который и является проблемой текста.
    НЕЛЬЗЯ  писать: автор затрагивает проблему или автор касается проблемы.
    Можно воспользоваться такими фразами:
    Автор текста поднимает проблему…
    Автора текста волнует проблема…
    Волнующую всех нас проблему… поднимает автор.
    Можно (и это выигрышнее) сформулировать проблему в виде вопроса:
    Что такое лень и что будет с человеком, если он не сопротивляется ей – вот проблема, которая находится в центре внимания автора.
    (Что такое…?   В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…? Эту важную проблему поднимает  автор)
    Комментарий
    Обязательно приводим 2 примера из текста!
    Комментарий — это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.
    Ваш комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Автор текста передаёт вам свои мысли, зашифровывает их словесно, а ваша задача — понять их, расшифровать. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно вы поняли проблему, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором.
    Текстовый комментарий
    ( художественный текст)
    Текстовый комментарий      (публицистический текст)
    Концептуальный комментарий (публицистический текст)
    – Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни (взаимоотношений кого  с кем)….
    – Не случайно писатель изображает (кого, что) …
    – поступок героя свидетельствует о том, что…
    – Слова (мысли) героя свидетельствуют о том, что…
    – Автор осуждает (одобряет) поступок героя…
    – Автор сочувствует своему герою…
    – Симпатии автора на стороне (кого)…
    – В качестве примера автор  рассматривает..
    – Автор заставляет читателя задуматься над (чем)…
    – В размышлениях автора звучит мысль о том, что…
    – Автор убежден в том, что..
    – Автор искренне восхищен (огорчен)….
    – Автор текста обращает внимание на….
    – Проблема раскрывается автором на примере….
    – Проблема (чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.
    – Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой…
    – Автор полемизирует ( с кем?)
    – Автор обращает наше внимание на…
    – Автор убеждает нас в том, что…
    Автор (что делает?) отмечает, описывает, подчеркивает останавливается на…, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет,  доказывает, убеждает, приходит к выводу.
    В комментарии можно указать абзац, номера предложения или использовать цитату. Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём.
    Авторская позиция
    Авторская позиция — это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Помните, что если проблема текста — это некоторый вопрос, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы. Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: Проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.
    Средства выражения позиции автора
    Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста: автор подводит итог сказанному, размышляет о том, что сказано выше, дает оценку поступкам героев, событиям и т.п.
    Анализируя текст, обращайте внимание на оценочную лексику, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – все это является средствами выражения авторской позиции.
    Средства выразительности
    Примеры
    Оценочная лексика
    Оценочная лексика – слова, выражающие оценку различных явлений реальной действительности: отличный, прекрасный, превосходный, чудесный, роскошный, великолепный (+); скверный, гадкий, отвратительный, безобразный, нахальный, противный, бессовестный (-)
    Например: Любящий человек- это великое благо;
    Л. Толстой в «Войне и мире» написал, что зло агрессивно    и наступательно, потому силам добра не следует расслабляться и нужно быть готовым к противостоянию.
    Средства выразительности
    Отношения автора могут передавать риторические вопросы и восклицания.
    Например: Ничто не доставляет такого удовольствия, как рассказывать о талантливых, честных, порядочных, мужественных людях!  Как много во всем этом ума и чувства красоты!
    Слова-маркеры
    Авторскую позицию помогут найти слова-маркеры: главное, самое важное, надо, нужно и т.п.
    Например: Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. Не нужно скрывать радости! Нужно учиться культуре радости! Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает душу.
    Вводные слова
    Вводные слова могут выражать чувство – отношение автора. Например: К сожалению невоспитанные люди, при первом же удобном случае затевающие ссоры, встречаются часто;
    К несчастью, так складывается жизнь, что все чаще она возвращает нас к проблемам, связанным с нарушением прав человека; К счастью, есть предприятия, которые жестко следят за качеством своей продукции.
    Побудительные предложения
    Побудительные предложения содержат в себе различные призывы автора, обращенные к читателю.
    Например: Так что учитесь у великих: размышления об их жизни помогут вам лучше понять себя.
    Типовые конструкции
    Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора такова… Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом… Автор призывает нас (к чему) Автор убеждает нас в том, что… Автор осуждает (кого / что, за что) Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно. Основная цель автора заключается в том, что… Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что…
    Аргументация собственного мнения по проблеме.
    В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, как написано в задании части С. В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
    Обратите внимание!
    Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении.
    Например: Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в помощи каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе.
    Затем ваша позиция должна быть подкреплена двумя аргументами.
    При написании сочинения следует помнить, что между тезисом и двумя аргументами, подтверждающими вашу позицию, должна просматриваться чёткая связь, которая обычно выражена так называемыми «логическими переходами» — высказываниями, связывающими известную информацию текста с новой. Кроме того, каждый аргумент сопровождается «микровыводом» — высказыванием, подводящим итог некоторым размышлениям.,
    Логические переходы-скрепы
    Композиционная часть сочинения
    Примеры
    1.Скрепа, соединяющая вступление, в котором высказывается тезис, с основной частью
    – В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
    – Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых доказывается высказанное мною утверждение.
    – Могу доказать свою точку зрения, обратившись к произведению (произведениям) художественной (публицистической)  литературы.
    – За доказательствами обратимся к произведениям художественной литературы.
    – В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе.
    – В произведении ( назвать ) я нашел (нашла) подтверждение моим мыслям.
    2.Если тезис формулируется в основной части, то «мостики» должны быть другими
    1.Чтобы убедиться в правильности высказанного мною тезиса, достаточно привести пример из художественной литературы (пишется в первом абзаце, т.е. во вступлении)
    2.Каждый тезис начинается:
    Во-первых, (тезис +аргумент)
    Во-вторых, (тезис+ аргумент)
    2. В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе.
    Например, (тезис+ аргумент)
    Кроме того, (тезис+ аргумент)
    3.Внутри основной части
    (переход от одного аргумента к другому)
    Давайте вспомним и другое произведение, в котором тоже говорится о…
    Можно привести и другой пример.
    Приведу еще один пример, доказывающий мою точку зрения, -это произведение….
    Эта же тема рассматривается и в произведении…
    3. Скрепа, соединяющая основную часть и заключение
    В заключение мне бы хотелось сказать, что…
    В заключение хочется призвать людей к….
    Подводя итоги сказанного, хочется выразить надежду….
    В заключение нельзя не сказать об актуальности поднятой проблемы, которая до сих пор звучит современно, потому что…

  5. ПОмогите написать сочинение по этому тексту: 1)Основоположником авторской песни обычно считают Булата Окуджаву, и для шестидесятых годов это, пожалуй, верно. (2)Но если мы заглянем подальше, в нашу раннюю историю и даже в античные времена, то немедленно убедимся, что авторская песня существовала всегда. (3)За много веков до появления печатных станков и даже письменности. (4)Именно она легла в основу всех форм современной литературы. (5)Что касается отечественной истории, то одними из первых наших бардов можно считать легендарного Бояна и не менее легендарного Садко. (6)Вот уж этот-то, по-видимому, был и впрямь самодеятельным автором, так как по основной своей профессии работал в системе «Внешторга» Древнего Новгорода, а песни сочинял явно «идейно невыдержанные», что и привело его, если верить былинам, однажды к тому, что реакционная администрация вытолкала его с пира взашей.
    (7)Если всё это так, то как же получилось, что авторская песня вновь появилась в нашей стране в середине двадцатого века? (8)Ну, средние века – это понятно: из-за низкого уровня письменности, отсутствия радио, телевидения, печати единственной формой песенного общения было изустное. (9)Но теперь-то всё это есть! (10)В том-то и дело, что в шестидесятые и семидесятые годы, которые теперь называют «эпохой застоя», все эти могучие средства, находящиеся под строгим контролем государства, оказались закрытыми для настоящего искусства. (11)И народ, со свойственной ему изобретательностью, снова вернулся к средневековым формам общения. (12)Так что сам факт появления авторской песни в эти годы свидетельствовал о большом непорядке в «датском королевстве». (13)И это было сразу же понято ревнивыми хранителями идейной чистоты нашего искусства. (14)Действительно, с момента своего появления авторская песня постоянно запрещалась и многократно предавалась анафеме с высоких трибун и в печати.
    (15)В чём же главная заслуга Булата Окуджавы в создании второго песенного искусства? (16)Почему именно его считают родоначальником этого направления, хотя ещё до него стали известны песни Юрия Визбора, Ады Якушевой и других авторов? (17)Конечно, прежде всего суть в масштабе его поэтического таланта. (18)Кроме того, ещё и в том, что он в своих песнях заменил столь привычное для предыдущих поколений местоимение «мы» местоимением «я», которое звучало не только в стихах, но и в самой интонации его изысканных, поэтических и, как поначалу казалось, камерных песен. (19)Но именно благодаря «камерным» произведениям Булата Окуджавы впервые после долгих лет маршевых и лирических песен «казарменного социализма» в песенной (и не только песенной) поэзии появилась личность – «московский муравей», единственное и неповторимое «я».

  6. Чем ремесленник отличается от творца? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к значениям слов «искусство» и «ремесло». Искусство – это творческое отражение мыслей автора, несущее в себе эстетическую ценность. Ремесло- это профессиональное занятие определенным видом деятельности, направленное прежде всего на получение прибыли. Искусство исходит из души человека, оно не создается намеренно. Произведения искусства невозможно штамповать, поскольку каждое из них является отражением мыслей, эмоций, чувств автора, переживаемых им в определенный момент жизни. Оно создается по велению сердца, а не ради материальной выгоды. Ремесло же, наоборот, не подразумевает под собой никакое удовлетворение духовных потребностей. Главная цель ремесла – это заработок денег. Таким образом, существуют кардинальные различия между творцом и ремесленником. Первого отличает особый образ мышления, ведь главная радость для него – это не получение награды за свое произведение, а сам процесс творчества.
    В него он вкладывает всю свою душу, порой жертвуя и временем, и отдыхом, и деньгами. Им руководит лишь огромное желание создать что-то новое, уникальное, гениальное. В каждом творце живет удивительный талант, который он стремится максимально развить. Но как только творец начинает ставить на первое место материальные цели, он становится обыкновенным ремесленником. Безусловно, каждый ремесленник -это труженик, который исправно выполняет свою работу. Однако результатом этой работы будет именно «товар», а не «произведение искусства», ибо он не сможет затронуть тонкие струны человеческой души, хотя, скорее всего, будет коммерчески выгоден.
    К теме искусства и ремесла обращаются многие писатели   мировой   классической   литературы,   в частности,   некоторые  из  них  сопоставляют  понятия   ремесленника   и  творца  в  своих произведениях.
    Например, Н.В. Гоголь раскрывает данную тему в повести «Портрет». Главный герой произведения – нищий живописец Чартков испытывает тяжелые материальные трудности: он погряз в долгах, постоянно чувствует голод, не имеет возможности продолжать снимать квартиру. Однажды герою очень сильно понравилась картина, на которой был изображен старик с выразительными глазами, которые можно было бы принять за настоящие. Чартков отдал за нее свои последние деньги и принес ее домой. Этот портрет оказался далеко не простым, и волей судьбы именно он сыграл ключевую роль в жизни героя, даруя Чарткову сверток с червонцами. Он не выдержал соблазна и стал модным художником. Он купил себе дорогой костюм, начал снимать великолепную квартиру, делал сам себе рекламу в журнале, а после чего решил писать портреты различных светских людей на заказ. Именно с того самого момента он перестал быть творцом и стал ремесленником. Бесспорно, он начал зарабатывать огромные деньги на своем творчестве, но только «творчеством» оно уже могло называться лишь номинально. В работах Чарткова больше не было души, которую он ранее вкладывал в свои картины. Если во время своего бедного существования он творил по велению сердца, полагаясь на свое видение жизни, то сейчас люди сами диктовали ему правила написания портретов, требуя приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Чартков променял свой талант на обеспеченную жизнь. Таким образом, Гоголь ярко демонстрирует читателю разницу между творцом и ремесленником.
    Также данная тема раскрывается в романе «Мастер и Маргарита», написанным М.А. Булгаковым. Мастер, главный герой произведения, противопоставлен всему писательскому обществу. Его по праву можно считать творцом, ведь он написал великолепный роман, в котором отразил вечные проблемы и дал ответы на глобальные исторические и религиозные вопросы. Помимо прочего, важно то, что он не старается подстроиться под общество ради собственного комфорта и признания со стороны правительства. Он творит подлинное искусство, в отличие от писателей МАССОЛИТА, чье творчество целиком направлено на распространения пропаганды советского режима. Все их произведения будто штампованы, в них отсутствует всякий намек на талант. Одним из писателей МАССОЛИТА является Иван Бездомный, которого по праву можно назвать обыкновенным ремесленником. Он поверхностно образован, и сам признает, что пишет плохие стихи. Но поэзия стала для него работой. Каждый день он упорно идет к столу и начинает «творить». Разве это можно назвать искусством? Конечно, нет. Это ремесло. Оно приносит Бездомному заработок, но не несет в себе никакой духовной ценности.
    Таким образом, М.А. Булгаков противопоставил понятия ремесленника и творца в своем романе.
    Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что творца от ремесленника отличает именно цель его деятельности. Творец старается удовлетворить свои духовные потребности, а ремесленник – материальные. Последний, как правило, достигает коммерческого успеха и довольствуется этим, живя настоящим днем и работая на него, в то время как творец стремится к увековечиванию своих произведений и мечтает об их вечной жизни.
    Всего: 686 слов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *