Егораева сочинение на лингвистическую тему

3 варианта

  1. ОГЭ, Тематический тренажёр, Русский язык, Задания части 1 и 3, Сжатое изложение, Сочинение на лингвистическую тему, Сочинение-рассуждение, Егораева Г.Т., 2018.
    Предлагаемое пособие содержит материалы, которые помогут подготовиться к выполнению самых сложных заданий ОГЭ — написанию сжатого изложения и сочинений (задания 15.1, 15.2, 15.3). Книга состоит из четырех частей. Первая часть посвящена подготовке к написанию сжатого изложения. Вторая часть отведена подготовке к сочинению на лингвистическую тему (15.1). Третья и четвертая части помогут справиться с заданиями 15.2 и 15.3 — написанием сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. Издание адресовано девятиклассникам, готовящимся к сдаче Основного государственного экзамена, а также учителям, методистам, репетиторам.
    Учимся писать сочинение на лингвистическую тему.
    В спецификации КИМ для проведения ОГЭ о части 3 сказано: «Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно языковые умения и навыки)».
    Лингвистический анализ — это раскрытие языковых аспектов художественного произведения и значения различных элементов языка с целью полного и ясного понимания текста, через работу с которым реализуются образовательная, воспитательная, коммуникативная цели обучения.
    На уроках подготовки к написанию сочинения на лингвистическую тему учащиеся должны раскрыть то, что невозможно увидеть с первого взгляда, постичь глубину мыслей и чувств автора. Предмет — языковой материал текста, так как он напрямую связан с пониманием содержания и идейно-художественного своеобразия литературного произведения, и глубина его понимания, конечно же, зависит от осознания того, как текст создан и какую функцию выполняет каждая его деталь.
    Таким образом, задачи лингвистического анализа текста таковы:
    • способствовать правильному пониманию текста;
    • помочь осмыслить тему, проблематику и идею текста;
    • показать художественные средства, использованные автором для достижения цели;
    • обратить внимание на особенности языка писателя, его художественной манеры. Предлагаемый опыт подготовки к написанию сочинения на лингвистическую тему отличается тем, что на уроках работа шла не над конкретными высказываниями, а над языковым материалом текста, над развитием умения видеть образ автора, различать языковые единицы, определять их выразительную роль в тексте. Как показала практика, подобная методика позволяет учащимся впоследствии написать сочинение по любому предложенному высказыванию.

  2. ОГЭ 2016, Практикум по русскому языку, Выполнение заданий части 3, Сочинение на лингвистическую тему, Егораева Г.Т.
    Учебное пособие станет настольной книгой для тех, кому предстоит писать сочинение на лингвистическую тему и кто хочет получить максимальный балл на ОГЭ за часть 3.
    Предлагаемый опыт подготовки к написанию этой части отличается тем, что автор советует работать не над конкретными высказываниями, а над языковым материалом текста, над развитием умения различать языковые единицы, определять их изобразительно-выразительную роль в тексте.
    В данном практикуме подробно описаны приёмы и методы работы над частью 3, даны разнообразные схемы, таблицы, алгоритмы работы, образцы сочинений, а материалы в приложении помогут повторить сведения о языковых средствах выразительности, проверить грамматические, орфографические и пунктуационные навыки.
    Пособие адресовано учителям и выпускникам школ.
    Примеры.
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
    Прочитайте варианты пояснений высказывания А.И. Горшкова.
    • Несомненно, словесные образы создают особенный мир, в который мы погружаемся, читая художественную литературу, помогают понять и запомнить прочитанное.
    • Средства художественной выразительности в тексте и в устной речи развивают образное мышление, фантазию читателя или слушателя, позволяют детально представить предметы или явления.
    • Действительно, языковые средства выразительности помогают нам с головой погрузиться в произведение, лучше понять его, пережить разнообразные чувства, эмоции, ощущения.
    СОДЕРЖАНИЕ
    Вместо предисловия
    Лингвистическая работа с текстом
    Варианты заданий для самостоятельной работы с текстом
    Вариант 1
    Вариант 2
    Вариант 3
    Вариант 4
    Вариант 5
    Вариант 6
    Вариант 7
    Вариант 8
    Вариант 9
    Вариант 10
    Творческая работа с элементами тестирования
    Блок 1
    Блок 2
    Блок 3
    Блок 4
    Блок 5
    Блок 6
    Блок 7
    Блок 8
    Блок 9
    Блок 10
    Блок 11
    Блок 12
    Блок 13
    Блок 14
    Блок 15
    Блок 16
    Блок 17
    Блок 18
    Блок 19
    Блок 20
    Блок 21
    Блок 22
    Блок 23
    Блок 24
    Блок 25
    Ответы к творческим работам с элементами тестирования
    К блоку 1
    К блоку 2
    К блоку 3
    К блоку 4
    К блоку 5
    К блоку 6
    К блоку 7
    К блоку 8
    К блоку 9
    К блоку 10
    К блоку 11
    К блоку 12
    К блоку 13
    К блоку 14
    К блоку 15
    К блоку 16
    К блоку 17
    К блоку 18
    К блоку 19
    К блоку 20
    К блоку 21
    К блоку 22
    К блоку 23
    К блоку 24
    К блоку 25
    Рекомендуемая литература.

  3. ОГЭ 2016, Практикум по русскому языку, Работаем над сочинением на лингвистическую тему, Задания части 3, Егораева Г.Т.
    Отличительная особенность данного пособия заключается в том, что оно содержит систему простых, но эффективных заданий и упражнений, обеспечивающих быстрое формирование навыков работы с исходным текстом и написания сочинения на лингвистическую тему.
    Необходимый минимум справочного материала, предложенного учащимся, даст возможность повторить изученное по лексике и грамматике, а образцы сочинений-рассуждений о роли лексических и грамматических явлений помогут выпускникам понять алгоритм работы с заданием 15.1.
    Примеры.
    Расставьте недостающие знаки препинания в следующем фрагменте сочинения.
    «…Безусловно в лексике отражается вся картина мира но чтобы получилось связное высказывание нужна грамматика которая помогает правильно выразить мысль.
    Эти явления можно рассмотреть на примере из текста контекстные синонимы «психологический шок» — «потрясение» (пр. 31-32) называют причину по которой Юрка стал бояться воды. Однако вид «тонущего» Котьки заставил мальчика преодолеть свой страх и восклицательное предложение 60 («Никогда ещё он так не плыл!») позволяет читателю представить, как мчался Юрка на помощь к другу.
    Таким образом лексический состав языка и его грамматические возможности очень часто оказываются слитыми воедино и помогают лучше понять авторский замысел».
    Прокомментируйте грамматическую роль следующих восклицательных предложений, сгруппировав их по интонационному значению (интонация, передающая различные чувства, — грамматическое средство оформления восклицательных предложений).
    (18)Не езди с нами на прогулку!
    (20)Опять отдельно от всех будет на озере выть!
    (30)— Эй, Рыжая! (31)Вон где твоя сумочка!
    (37)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!
    (49)— Рыжуха! — ахнул я. (50)— Мы с ней в одном классе учились!
    (52)Это же наша восходящая звезда!
    (64) — С Сергеевой в одном классе учился!
    СОДЕРЖАНИЕ
    Как работать с заданием 15.1
    Вариант 1
    Вариант 2
    Вариант 3
    Вариант 4
    Вариант 5
    Вариант 6
    Вариант 7
    Вариант 8
    Вариант 9
    Вариант 10
    Список литературы
    Ответы
    Ответы к варианту 1
    Ответы к варианту 2
    Ответы к варианту 3
    Ответы к варианту 4
    Ответы к варианту 5
    Ответы к варианту 6
    Ответы к варианту 7
    Ответы к варианту 8
    Ответы к варианту 9
    Ответы к варианту 10.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *