Эссе сочинение на тему экономика

6 вариантов

  1. Министерство образования Ставропольского края
    Государственное бюджетное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    «Ставропольский государственный педагогический институт»
    Факультет специальной педагогики
    Кафедра экономики, менеджмента и рекламы
    ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
    Экономика
    На тему: «Экономика в моей жизни»
    Выполнила:
    студентка 1 курса,
    группа СП1Л
    Перегудова Анна
    Проверил :к.э.н.
    Карибджанян А.С.
    экономика общество население товар
    Ставрополь 2012
    Каждый человек, наверное, когда-нибудь задумывался над вопросом : «Зачем нужна экономика?» В жизни общества важнейшую роль занимает экономическая сфера. Такая наука, как экономика, очень масштабна. Как и любая другая наука, она имеет свой инструментарий, свои законы, включает набор аксиом и доказательств. Экономика затрагивает не отдельного человека, а общество, а именно, экономические процессы, происходящие в обществе. Она призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы – природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Экономика имеет национальный характер. Любой человек хотя бы раз задавал себе вопрос, почему повышаются цены на что-то или, наоборот, понижаются. Задумывался, почему это происходит. Но это лишь малая часть, которая касается экономики. Она рассматривает куда более глобальные вопросы, чем просто изменение цены на товар. В наше время экономика играет огромную роль в жизни каждого человека.
    До начала изучения экономики, я почти совсем не имела представления об этой науки. Экономика в переводе с греческого означает «ведение домашнего хозяйства». Это очень интересная наука, которую можно рассматривать с различных сторон. Так, как она затрагивает все сферы жизни общества. Изучая экономику, я узнала о таких понятиях, как экономическая система. И таком интересном факте, что за последние двести лет в мире действовали: две рыночные экономические системы, две нерыночные экономические системы и экономика переходного типа. Узнала, что обозначает аббревиатура РЭСК и СРЭ, то есть рыночная экономика свободной конкуренции и современная рыночная экономика. Очень интересно было узнать о современных направлениях и школах экономической теории. Одна из самых запоминающихся мне теорий имеет название монетаризм. Это теория, исходящая из представления о решающем влиянии денежной массы на цены, инфляцию и на ход экономических процессов. Также я узнала о таких известных людях, которые внесли свой вклад в развитие экономики, как Адам Смит, Карл Маркс и другие. Адам Смит -это шотландский экономист. Является одним из крупнейших представителей классической полит-экономики.Также один из известных философов. Также из курса экономики я узнала о таком интересном факте, что Смит даже сочинял сказки на политические темы. Я думаю, что очень интересно будет почитать такую сказку потому, что очень непросто излагать и раскрывать экономические темы в сказке. Одна из таких сказок Смита на полит-экономическую тему называется «О свободном рынке». Такое имя, как Карл Маркс мне было известно и до изучения экономики.Он является автором очень известного всем произведения, которое называется «Капитал». Карл Маркс является известным писателем и экономическим деятелем.
    Я думаю, что знание хотя бы части основ экономики поможет в жизни. Процессы, происходящие в обществе, зависят и от экономического положения в стране. Экономика обеспечивает систему общественного производства, создает необходимые блага, которые необходимы человеческому обществу для его существования и развития. Экономика, как уже говорилось, затрагивает различные сферы деятельности. Это сфера труда, например. Это важная область экономической и социальной жизни общества. Эта сфера экономической деятельности охватывает величину заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости. А для жизни человека является очень важным и его заработная плата. Ведь каждый человек хочет жить в достатке и ни в чем себе не отказывать. И также условия труда. Они должны устраивать работника и должны им соблюдаться. Еще и возможность получения образования. В нашей стране поступить в высшее учебное заведение можно на конкурсной основе и обучаться, при этом, на бюджетной основе, то есть деньги за все годы обучения будет оплачивать государство. Также возможность профессионального роста. Когда человек устраивается на работу, то его заинтересовывает вопрос о возможности профессионального роста. Ведь человек должен стремиться к большему. И, наконец, гарантии занятости.Человек должен быть уверен, что после получения образования, он сможет работать по своей специальности. Все вышеперечисленное касается экономической сферы деятельности.

  2. Экономика — одна из сложнейших тем курса «Обществознание». Она включает в себя большое количество тем: экономка как наука и хозяйственная деятельность, типы экономических систем, производство, рынок, законы спроса и предложения, конкуренция, монополия, деньги, банки, налоги, инфляция, безработица,  бюджет, мировая экономика, экономическая культура — это далеко не полный перечень вопросов, которые необходимо подготовить для сдачи ЕГЭ.
    Сложны и сами тестовые задания по экономике: это и графики спроса и предложения, и ситуации, которые необходимо проанализировать, и вопросы на знание терминологии. В общем, нужно готовиться и готовиться,  чтобы успешно сдать экзамен.
    В представленной подборке цитат по экономике вы можете найти высказывания  по многим темам, перечисленным выше. Пишите эссе, тренируйтесь, находите аргументы, которые вы приведёте для подтверждения своей  точки зрения. Не нужно надеяться на то, что, возможно, на ЕГЭ вы вспомните все необходимые доказательства для подтверждения своей точки зрения. Аргументы тоже нужно готовить в течение всего учебного года: искать в Интернет, в СМИ, в  учебниках, энциклопедиях и других источниках.
    Напомню ещё раз, что нужно запоминать хотя бы общие сведения об авторах высказываний: в каком веке они жили, в какой области работали. Это будет шансом получить более высокие баллы.
    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  3. Темы
    для эссе по экономике

    1.
    Человек «экономический» – это человек,
    стремящийся к удовлетворению своих
    разумных потребностей (Аристотель).
    2.
    Человек богат, когда его потребности
    удовлетворены, следовательно, чем
    скромнее у человека потребности, тем
    ему легче стать богатым.
    3.
    Пирамида потребностей Абрахама Маслоу
    – путь от животного к сверхчеловеку.
    4.
    Социально-экономические проблемы
    трансформационной экономики.
    5.
    Вектор социально-ориентированной
    экономики зависят от неэкономических
    особенностей страны.
    6.
    Культура, знание, идея – основные ресурсы
    экономики будущего.
    7.
    Экономика – это умение пользоваться
    жизнью наилучшим образом (Бернард
    Шоу).
    8.
    «Экономическая теория – это наука,
    изучающая человеческое поведение с
    точки зрения соотношения между целями
    и ограниченными средствами, которые
    могут иметь иное употребление»
    (Роббинс).
    9.
    В каком направлении трансформируется
    экономика современной России?
    10.
    «Деньги – тлен, душа бессмертна»
    (Ю.И.Шунин).
    11.
    Заинтересовано ли общество в стремлении
    фирм к увеличению своих размеров?
    12.
    Ценность любой теории заключается в её
    предсказательной силе.
    13.
    Может ли отсутствие прав собственности
    способствовать возникновению «провалов»
    рынка?
    14.
    Экономика России во времена Петра I:
    традиционная или командная.
    15.
    Ограниченность каких ресурсов в большей
    степени влияет на экономический рост
    России?
    16.
    Культура и знания – основной ресурс
    экономики Нейромира (постиндустриальной,
    или информационной экономики).
    17.
    Рынок как инструмент современной
    экономики.
    18.
    Проблемы эластичности спроса на
    российские товары.
    19.
    Свобода конкуренции в современном мире:
    миф или реальность?
    20.
    Человек всегда стремится поступать
    рационально, т. е. максимизируя
    полезность.
    21.
    Максимизация прибыли – цель любого
    предприятия и в любых условиях.
    22.
    Свобода потребительского выбора: правда,
    иллюзия или привилегия избранных.
    23.
    «Экспансия усиливается процессом
    акселерации, венчающим процесс
    развёртывания мультипликатора» (Хансен
    Э. Экономические циклы и национальный
    доход).
    24.
    Финансовый рынок и реальный сектор
    экономики: содружество или унизительное
    подчинение.
    25.
    Налоги – это цена, которую мы платим за
    возможность жить в цивилизованном
    обществе.
    26.
    «Главной заботой министерства финансов
    было и остаётся одно: собрать как можно
    больше налогов при минимальном
    сопротивлении налогоплательщиков» (Ф.
    Хайек).
    27.
    «В том народном хозяйстве, где ничего
    не производится, не может быть никаких
    доходов» (Людвиг Эрхард. Благосостояние
    для всех).
    28.
    «Нестабильность валютных курсов –
    симптом нестабильности соответствующей
    экономической структуры» (Милтон
    Фридмен. Капитализм и свобода).
    29.
    «Экспорт зарабатывает валюту, которую
    страна может использовать для
    финансирования импорт» (Сакс Джеффи.
    Рыночная экономика в России).
    30.
    «Чтобы жить на Земле, которая является
    нашим домом, мы должны жить в согласии
    с экологическими законами» (Коммонер
    Б. Технология прибыли).

  4. Национальный
    исследовательский университет «Высшая
    школа экономики»

    Санкт-Петербург

    Методические
    рекомендации по написанию
    эссе

    Данные
    методические рекомендации разработаны
    УМО СПб филиала ГУ-ВШЭв 2005 г. на основе
    нормативных документов Министерства
    Образования Российской Федерации по
    высшему образованию, а также на основе
    методических рекомендаций по введению
    модульного подхода к планированию и
    организации учебного процесса .
    Методические рекомендации составлены
    в целях унификации требований к
    содержанию, оформлению и оцениванию
    эссе студентов.
    Введение
    Эссе
    от французского “essai”, англ. “essay”,
    “assay” – попытка, проба, очерк; от
    латинского “exagium” – взвешивание.
    Создателем жанра эссе считается М.Монтень
    (“Опыты”, 1580 г.). Это прозаическое
    сочинение – рассуждение небольшого
    объема со свободной композицией. Жанр
    критики и публицистики, свободная
    трактовка какой-либо проблемы. Эссе
    выражает индивидуальные впечатления
    и соображения по конкретному поводу
    или вопросу и заведомо не претендует
    на определяющую или исчерпывающую
    трактовку предмета. Как правило, эссе
    предполагает новое, субъективно
    окрашенное слово о чем – либо и может
    иметь философский, историко-биографический,
    публицистический, литературно-критический,
    научно-популярный, беллетристический
    характер.
    Эссе студента – это
    самостоятельная письменная работа на
    тему, предложенную преподавателем (тема
    может быть предложена и студентом, но
    обязательно должна быть согласована с
    преподавателем). Цель эссе состоит в
    развитии навыков самостоятельного
    творческого мышления и письменного
    изложения собственных мыслей.

    Писать эссе чрезвычайно полезно,
    поскольку это позволяет автору научиться
    четко и грамотно формулировать мысли,
    структурировать информацию, использовать
    основные категории анализа, выделять
    причинно-следственные связи, иллюстрировать
    понятия соответствующими примерами,
    аргументировать свои выводы; овладеть
    научным стилем речи.
    Эссе должно
    содержать: четкое изложение сути
    поставленной проблемы, включать
    самостоятельно проведенный анализ этой
    проблемы с использованием концепций и
    аналитического инструментария,
    рассматриваемого в рамках дисциплины,
    выводы, обобщающие авторскую позицию
    по поставленной проблеме. В зависимости
    от специфики дисциплины формы эссе
    могут значительно дифференцироваться.
    В некоторых случаях это может быть
    анализ имеющихся статистических данных
    по изучаемой проблеме, анализ материалов
    из средств массовой информации и
    использованием изучаемых моделей,
    подробный разбор предложенной задачи
    с развернутыми мнениями, подбор и
    детальный анализ примеров, иллюстрирующих
    проблему и т.д.
    Тема
    эссе

    Тема
    не должна инициировать изложение лишь
    определений понятий, ее цель — побуждать
    к размышлению. Для примера можно сравнить
    темы эссе, предлагаемые на экзаменах
    программ международного бакалавриата
    по экономике, и традиционные темы
    самостоятельных работ и контрольных в
    качестве письменных ответов.
    Темы
    международных программ

    Традиционные
    темы

    Почему
    возникают экономические проблемы
    при переходе от командной экономики
    к рыночной.
    Каковы
    черты, характеризующие командно-плановую
    рыночную экономику
    Почему
    фирмы в рыночной экономике стремятся
    к увеличению своих размеров и
    заинтересовано ли в этом общество
    Опишите
    черты, характерные для монополии.
    Объясните,
    как отсутствие прав собственности
    может способствовать возникновению
    провалов рынка;
    Опишите
    действие теоремы Коуза
    Конкуренция
    есть порождение редкости
    Что
    такое конкуренция
    Экономика
    России во времена Петра 1: традиционная
    или командная.
    Опишите
    признаки экономических систем.
    Тема
    эссе должна содержать в себе вопрос,
    проблему, мотивировать на размышление.
    Например:«Тождественна ли психика
    нервной системе?», «Целесообразно ли
    выделение коллективного бессознательного
    в отдельную структуру психики?»
    (формулировка данных тем предполагает
    аргументацию собственной точки зрения).
    Тема «Сравните взгляды на механизмы
    формирования самооценки трех
    персонологических школ (по собственному
    выбору)» предполагает не только
    определение общих для всех трех концепций
    положения, но и разработку категорий
    для сравнения (темы выбраны из программы
    по дисциплине« Психология», автор
    Кормина Ж.В.).
    Развитию творческого
    мышления и аргументации способствуют
    темы, предложенные в программе«
    Институциональная экономика» (автор
    Заиченко Н.А.):« Фирма и контракт. Как
    уберечься от оппортунистического
    поведения менеджера»,« Специфика проблем
    в контрактных отношениях», «Постконтрактный
    оппортунизм и как с ним бороться.
    (моральный риск и моральная угроза)».
    По
    курсу« Истории экономической мысли»,
    например, темы эссе могут формулироваться
    следующим образом:
    «Количественная
    теория денег Фишера и Фридмена: общее
    и различия» По работам: Фишер И.
    Покупательная сила денег, Фридмен М.
    Количественная теория денег: новая
    формулировка.
    Литература: Ридеры 13 и
    14; Блауг М. Экономическая мысль в
    ретроспективе. Гл.15 «Понятие статики и
    динамики у Н.Кондратьева и Й.Шумпетера»
    По работам: Шумпетер Й. Теория экономического
    развития. Гл.2, Кондратьев Н.Д. Основные
    проблемы экономической статики и
    динамики. Гл.9.
    Литература: ридер 9,
    соответствующие работы Кондратьева.
    Таким
    образом от формулировки предложенной
    темы зависит реферат или эссе напишет
    студент.
    Построение
    эссе

    Построение
    эссе – это ответ на вопрос или раскрытие
    темы, которое основано на классической
    системе доказательств.
    Структура
    эссе.

    Титульный
    лист

    (заполняется по единой форме, см.
    приложение 1);
    Введение
    – суть и обоснование выбора данной темы,
    состоит из ряда компонентов, связанных
    логически и стилистически;
    На этом
    этапе очень важно правильно сформулировать
    вопрос, на который вы собираетесь найти
    ответ в ходе своего исследования.

    При
    работе над введением могут помочь
    ответы на следующие вопросы: «Надо ли
    давать определения терминам, прозвучавшим
    в теме эссе?»,«Почему тема, которую я
    раскрываю, является важной в настоящий
    момент?», «Какие понятия будут вовлечены
    в мои рассуждения по теме?»,« Могу ли я
    разделить тему на несколько более
    мелких подтем?». Например, при работе
    над темой «Экономика России времен
    Петра I: традиционная или командная» в
    качестве подтемы можно сформулировать
    следующий вопрос: «Какие признаки были
    характерны для экономики того
    периода?».
    3. Основная
    часть

    – теоретические основы выбранной
    проблемы и изложение основного
    вопроса.
    Данная часть предполагает
    развитие аргументации и анализа, а
    также обоснование их, исходя из имеющихся
    данных, других аргументов и позиций по
    этому вопросу. В этом заключается
    основное содержание эссе и это
    представляет собой главную трудность.
    Поэтому важное значение имеют
    подзаголовки, на основе которых
    осуществляется структурирование
    аргументации; именно здесь необходимо
    обосновать (логически, используя данные
    или строгие рассуждения) предлагаемую
    аргументацию/анализ. Там, где это
    необходимо, в качестве аналитического
    инструмента можно использовать графики,
    диаграммы и таблицы.
    В зависимости
    от поставленного вопроса анализ
    проводится на основе следующих
    категорий:
    Причина — следствие, общее
    — особенное, форма — содержание, часть
    — целое,
    Постоянство — изменчивость.
    В
    процессе построения эссе необходимо
    помнить, что один параграф должен
    содержать только одно утверждение и
    соответствующее доказательство,
    подкрепленное графическим и иллюстративным
    материалом. Следовательно, наполняя
    содержанием разделы аргументацией
    (соответствующей подзаголовкам),
    необходимо в пределах параграфа
    ограничить себя рассмотрением одной
    главной мысли.
    Хорошо проверенный (и
    для большинства — совершено необходимый)
    способ построения любого эссе —
    использование подзаголовков для
    обозначения ключевых моментов
    аргументированного изложения: это
    помогает посмотреть на то, что
    предполагается сделать (и ответить на
    вопрос, хорош ли замысел). Такой подход
    поможет следовать точно определенной
    цели в данном исследовании. Эффективное
    использование подзаголовков – не только
    обозначение основных пунктов, которые
    необходимо осветить. Их последовательность
    может также свидетельствовать о наличии
    или отсутствии логичности в освещении
    темы.
    4. Заключение
    – обобщения и аргументированные выводы
    по теме с указанием области ее применения
    и т.д. Подытоживает эссе или еще раз
    вносит пояснения, подкрепляет смысл и
    значение изложенного в основной части.
    Методы, рекомендуемые для составления
    заключения: повторение, иллюстрация,
    цитата, впечатляющее утверждение.
    Заключение может содержать такой очень
    важный, дополняющий эссе элемент, как
    указание на применение (импликацию)
    исследования, не исключая взаимосвязи
    с другими проблемами.
    Структура
    аппарата доказательств, необходимых
    для написания

    эссе
    Доказательство
    – это совокупность логических приемов
    обоснования истинности какого-либо
    суждения с помощью других истинных и
    связанных с ним суждений.
    Оно связано
    с убеждением, но не тождественно ему:
    аргументация или доказательство должны
    основываться на данных науки и
    общественно-исторической практики,
    убеждения же могут быть основаны на
    предрассудках, неосведомленности людей
    в вопросах экономики и политики, видимости
    доказательности. Другими словами,
    доказательство или аргументация – это
    рассуждение, использующее факты, истинные
    суждения, научные данные и убеждающее
    нас в истинности того, о чем идет
    речь.
    Структура любого доказательства
    включает в себя три составляющие: тезис,
    аргументы и выводы или оценочные
    суждения.
    Тезис
    это положение (суждение), которое
    требуется доказать.
    Аргументы

    — это категории, которыми пользуются
    при доказательстве истинности тезиса.
    Вывод
    — это мнение, основанное на анализе
    фактов. Оценочные
    суждения

    — это мнения, основанные на наших
    убеждениях, верованиях или взглядах.
    Аргументы
    обычно делятся на следующие группы:
    Удостоверенные
    факты

    — фактический материал (или статистические
    данные). Факты — это питательная среда
    для выяснения тенденций, а на их
    основании – законов в различных областях
    знаний, поэтому мы часто иллюстрируем
    действие законов на основе фактических
    данных.
    Определения
    в процессе аргументации используются
    как описание понятий, связанных с
    тезисом.
    Законы
    науки и ранее доказанные теоремы тоже
    могут использоваться как аргументы
    доказательства.
    Виды
    связей в доказательстве

    Для
    того чтобы расположить тезисы и аргументы
    в логической последовательности,
    необходимо знать способы их взаимосвязи.
    Связь предполагает взаимодействие
    тезиса и аргумента и может быть прямой,
    косвенной и разделительной. Прямое
    доказательство — доказательство, при
    котором истинность тезиса непосредственно
    обосновывается аргументом. Например:
    мы не должны идти на занятия, так как
    сегодня воскресенье. Метод прямого
    доказательства можно применять, используя
    технику индукции, дедукции, аналогии и
    причинно-следственных связей.
    Индукция
    — процесс, в результате которого мы
    приходим к выводам, базирующимся на
    фактах. Мы движемся в своих рассуждениях
    от частного к общему, от предположения
    к утверждению. Общее правило индукции
    гласит: чем больше фактов, тем убедительнее
    аргументация.
    Дедукция — процесс
    рассуждения от общего к частному, в
    котором вывод обычно строится с опорой
    на две предпосылки, одна из которых
    носит более общий характер. Например,
    все
    люди, ставящие перед собой ясные цели
    и сохраняющие присутствие духа во время
    критических ситуаций, являются великими
    лидерами. По свидетельству многочисленных
    современников, такими качествами обладал
    А. Линкольн – один из самых ярких лидеров
    в истории Америки.
    Аналогия
    – способ рассуждений, построенный на
    сравнении.
    Аналогия предполагает, что
    если объекты Л и Б схожи по нескольким
    направлениям, то они должны иметь
    одинаковые свойства. Необходимо помнить
    о некоторых особенностях данного вида
    аргументации: направления сравнения
    должны касаться наиболее значительных
    черт двух сравниваемых объектов, иначе
    можно прийти к совершенно абсурдному
    выводу.
    Причинно-следственная
    аргументация – аргументация с помощью
    объяснения причин того или иного явления
    (очень часто явлений, находящихся во
    взаимозависимости).
    Требования
    к фактическим данным и другим источникам

    При
    написании эссе чрезвычайно важно то,
    как используются эмпирические данные
    и другие источники (особенно качество
    чтения). Все (фактические) данные
    соотносятся с конкретным временем и
    местом, поэтому прежде, чем их использовать,
    необходимо убедится в том, что они
    соответствуют необходимому для
    исследований времени и месту.
    Соответствующая спецификация данных
    по времени и месту — один из способов,
    который может предотвратить чрезмерное
    обобщение, результатом которого может,
    например, стать предположение о том,
    что все страны по некоторым важным
    аспектам одинаковы (если вы так полагаете,
    тогда это должно быть доказано, а не
    быть голословным утверждением).
    Всегда
    можно избежать чрезмерного обобщения,
    если помнить, что в рамках эссе используемые
    данные являются иллюстративным
    материалом, а не заключительным актом,
    т.е. они подтверждают аргументы и
    рассуждения и свидетельствуют о том,
    что автор умеет использовать данные
    должным образом. Нельзя забывать также,
    что данные, касающиеся спорных вопросов,
    всегда подвергаются сомнению. От автора
    не ждут определенного или окончательного
    ответа. Необходимо понять сущность
    фактического материала, связанного с
    этим вопросом (соответствующие индикаторы?
    насколько надежны данные для построения
    таких индикаторов? к какому заключению
    можно прийти на основании имеющихся
    данных и индикаторов относительно
    причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать
    это в эссе. Нельзя ссылаться на работы,
    которые автор эссе не читал сам.
    Как
    подготовить и написать эссе?

    Качество
    любого эссе зависит от трех взаимосвязанных
    составляющих, таких как:
    исходный
    материал, который будет использован
    (конспекты прочитанной литературы,
    лекций, записи результатов дискуссий,
    собственные соображения и накопленный
    опыт по данной проблеме);
    качество
    обработки имеющегося исходного
    материала (его организация, аргументация
    и доводы);
    аргументация
    (насколько точно она соотносится с
    поднятыми в эссе проблемами).
    Процесс
    написания эссе можно разбить на несколько
    стадий: обдумывание — планирование —
    написание — проверка — правка.
    Планирование
    — определение цели, основных идей,
    источников информации, сроков окончания
    и представления работы.
    Цель
    должна определять действия. Идеи,
    как и цели, могут быть конкретными и
    общими, более абстрактными. Мысли,
    чувства, взгляды и представления могут
    быть выражены в форме аналогий, ассоциации,
    предположений, рассуждений, суждений,
    аргументов, доводов и т.д.
    Аналогии —
    выявление идеи и создание представлений,
    связь элементов значений.
    Ассоциации
    — отражение взаимосвязей предметов и
    явлений действительности в форме
    закономерной связи между нервно —
    психическими явлениями (в ответ на тот
    или иной словесный стимул выдать« первую
    пришедшую в голову» реакцию).
    Предположения
    — утверждение, не подтвержденное
    никакими доказательствами.
    Рассуждения
    — формулировка и доказательство
    мнений.
    Аргументация – ряд связанных
    между собой суждений, которые высказываются
    для того, чтобы убедить читателя
    (слушателя) в верности (истинности)
    тезиса, точки зрения, позиции.
    Суждение
    — фраза или предложение, для которого
    имеет смысл вопрос: истинно или
    ложно?
    Доводы — обоснование того, что
    заключение верно абсолютно или с
    какой-либо долей вероятности. В качестве
    доводов используются факты, ссылки на
    авторитеты, заведомо истинные суждения
    (законы, аксиомы и т.п.), доказательства
    (прямые, косвенные,«от противного»,«методом
    исключения») и т.д.
    Перечень, который
    получится в результате перечисления
    идей, поможет определить, какие из них
    нуждаются в особенной аргументации.
    Источники. Тема эссе подскажет, где
    искать нужный материал. Обычно пользуются
    библиотекой, Интернет-ресурсами,
    словарями, справочниками. Пересмотр
    означает редактирование текста с
    ориентацией на качество и эффективность.
    Качество текста складывается из четырех
    основных компонентов: ясности мысли,
    внятности, грамотности и корректности.
    Мысль
    – это содержание написанного. Необходимо
    четко и ясно формулировать идеи, которые
    хотите выразить, в противном случае вам
    не удастся донести эти идеи и сведения
    до окружающих.
    Внятность — это
    доступность текста для понимания. Легче
    всего ее можно достичь, пользуясь логично
    и последовательно тщательно выбранными
    словами, фразами и взаимосвязанными
    абзацами, раскрывающими тему.
    Грамотность
    отражает соблюдение норм грамматики и
    правописания. Если в чем-то сомневаетесь,
    загляните в учебник, справьтесь в словаре
    или руководстве по стилистике или дайте
    прочитать написанное человеку, чья
    манера писать вам нравится.
    Корректность
    — это стиль написанного. Стиль определятся
    жанром, структурой работы, целями,
    которые ставит перед собой пишущий,
    читателями, к которым он обращается.
    Оценивание
    эссе

    Критерии
    оценки эссе могут трансформироваться
    в зависимости от их конкретной формы,
    при этом общие требования к качеству
    эссе могут оцениваться по следующим
    критериям:
    Критерий
    Требования
    к студенту

    Максимальное
    количество баллов

    Знание
    и понимание теоретического материала.


    определяет рассматриваемые понятия
    четко и полно, приводя соответствующие
    примеры;
    – используемые понятия
    строго соответствуют теме;

    самостоятельность выполнения работы.
    2
    балла
    Анализ
    и оценка информации


    грамотно применяет категории анализа;

    умело использует приемы сравнения и
    обобщения для анализа взаимосвязи
    понятий и явлений;
    – способен объяснить
    альтернативные взгляды на рассматриваемую
    проблему и прийти к сбалансированному
    заключению;
    – диапазон используемого
    информационного пространства (студент
    использует большое количество
    различных источников информации);

    обоснованно интерпретирует текстовую
    информацию с помощью графиков и
    диаграмм;
    – дает личную оценку
    проблеме;
    4
    балла
    Построение
    суждений


    ясность и четкость изложения;

    логика структурирования доказательств

    выдвинутые тезисы сопровождаются
    грамотной аргументацией;
    – приводятся
    различные точки зрения и их личная
    оценка.
    – общая форма изложения
    полученных результатов и их интерпретации
    соответствует жанру проблемной
    научной статьи.
    3
    балла
    Оформление
    работы


    работа отвечает основным требованиям
    к оформлению и использованию цитат;

    соблюдение лексических, фразеологических,
    грамматических и стилистических норм
    русского литературного языка;

    оформление текста с полным соблюдением
    правил русской орфографии и пунктуации;

    соответствие формальным требованиям.
    1
    балл
    Максимальное
    количество баллов, которое студент
    может получить – 10.
    Приложение
    1
    Оформление титульного листа
    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
    УНИВЕРСИТЕТ
    « ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
    Факультет последипломного
    образования

    Предмет:_________________________________________
    на
    тему: _________________________________________
    Работу выполнил (Ф.И.О.)
    Группа_______
    Работу проверил
    Научный руководитель (Ф.И.О.)
    Санкт-Петербург
    2012 год
    Приложение
    2.
    Примеры эссе
    Эссе
    первое: «Россия эпохи Петра I: традиционная
    или командная экономика»

    При
    рассмотрении данной темы прежде всего
    имеет смысл привести определения
    традиционной и командной экономической
    системы.
    Традиционная экономическая
    система – способ организации экономической
    жизни, при котором земля и капитал
    находятся в общем владении, а ограниченные
    ресурсы распределяются в соответствии
    с длительно существующими
    традициями.
    Командная экономическая
    система-способ организации экономической
    жизни, при котором капитал и земля
    находятся в собственности государства,
    а распределение ограниченных ресурсов
    осуществляется по указанию центральных
    органов управления и в соответствии с
    планом.
    Если принять во внимание, что
    реальная хозяйственная жизнь общества,
    даже в историческом прошлом, чаще всего
    представляет собой смесь элементов
    различных экономических систем, то
    можно задаться вопросом — черты какой
    экономической системы превалировали
    в петровскую эпоху?
    Сельское хозяйство
    в России XVIII века основывалось на
    традиционной системе; крестьяне были
    прикреплены к земле, которая находилась
    в собственности или общин, или светских,
    или духовных феодалов – дворян, бояр,
    монастырей, царской семьи. Крестьяне
    отбывали« барщину», работая на полях
    своих господ, а при выполнении других
    работ облагались денежным или натуральным
    оброком. Занятие каким-либо мелким
    производством или промыслом было
    характерно для крестьян в осенне-зимние
    месяцы, свободные от полевых работ.
    Мелкое
    товарное производство и промыслы
    занимали господствующее положение в
    экономике России и во многом сохраняли
    черты традиционной экономики.
    Промышленность
    тех времен существовала в двух формах:
    как ремесленное, мелкое крестьянское
    производство и как мануфактурное
    производство, которому были присущи
    черты как командной, так и рыночной
    экономических систем (хотя в большей
    мере, конечно, командной). В петровскую
    эпоху, помимо государственных, по
    правительственному указу создаются
    многочисленные так называемые “указные”
    предприятия, владельцам которых
    предоставляются различные привилегии
    и льготы, что так свойственно командной
    системе. Сохранились и элементы
    традиционной системы – практика приписки
    к мануфактурам волостей и сел. Крестьяне
    вместо уплаты податей обязаны были
    выполнять различные работы на
    предприятиях.
    Для защиты интересов
    отечественных производителей от
    европейских конкурентов и поддержания
    промышленности Петр 1 проводил активную
    протекционистскую политику, вводя
    высокие или запретительные импортные
    пошлины.
    И, наконец, Петр 1 широко
    использовал командные методы в управлении
    государственными финансами и налоговой
    системой России. Основным объектом его
    забот всегда были армия и флот, на
    содержание которых тратились огромные
    средства. Для решения этих задач царь
    пользовался чисто командными методами:
    вводил все новые и новые налоги и подати,
    занимался перечеканкой денег, для
    ускорения сбора средств упразднял ранее
    существовавшие центральные финансовые
    учреждения. На каждую губернию он
    напрямую возлагал содержание определенных
    полков, что в конечном итоге привело к
    коррупции и финансовому хаосу. Понимая
    это, Петр 1 в приказном порядке предпринимал
    новые реформы: создавал новые
    государственные структуры, осуществлял
    меры по развитию промышленности и
    торговли. Это были определенные шаги в
    сторону развития рыночной экономики.
    Итак,
    мы видим, что хозяйственной жизни России
    петровского периода были присущи черты
    разных экономических систем, но основу
    составляла командная экономическая
    система.
    Эссе
    второе:«Конкуренция есть порождение
    редкости»

    Вся
    наша жизнь — конкуренция. С самого
    раннего возраста мы встречаемся с этим
    понятием, и оно сопутствует нам всегда,
    нередко определяя наши решения.
    Конкуренция — это соперничество за
    право получения большей доли определенного
    вида экономических ресурсов или благ.
    Действительно ли основа конкуренции –
    редкость ресурсов и благ?
    Предположим,
    что играют две команды, которые соперничают
    друг с другом за кубок. В этом случае
    кубок — редкость.
    Две радиостанции
    конкурируют в борьбе за слушателей, так
    как слушатели в этом случае — редкость.
    Две компании производят бумагу. Они
    конкурируют за денежные средства
    покупателей. У одной бумага более
    качественная и дешевая, значит, эта
    компания рациональнее использует
    производственные и трудовые ресурсы.
    И она победит в погоне за еще одной
    редкостью — выбором потребителя.
    Конкуренция
    заставляет нас быть более рациональными,
    умными, чтобы получить то единственное,
    к чему стремимся мы и к чему стремятся
    другие.
    Конкуренция благотворно влияет
    на нашу жизнь. У производителей появляется
    стимул сделать товар лучше других,
    используя редкие ресурсы, а у покупателей
    всегда остается стремление удовлетворить
    свои неограниченные потребности с
    помощью ограниченных экономических
    благ.
    Эссе
    третье: «Проблемы семьи в условиях
    рыночной экономики»

    (проблемное
    эссе)
    С переходом страны от плановой
    экономики к рыночной произошли огромные
    изменения. Эти изменения затронули не
    только государственную экономику, но
    и микро экономику, коснулись каждого
    из нас. Но поскольку большая часть наших
    граждан живет в семьях, то рыночные
    отношения нашли свое отражение и в
    семейной экономике, ведь в ней, как в
    зеркале отражаются все процессы,
    происходящие на национальном уровне.
    Если раньше каждый человек, каждая семья
    как ячейка общества имела право на труд,
    право на жилище и т. д., то теперь все эти
    права государство уже не может
    гарантировать. Рыночные отношения, с
    одной стороны, привели к дифференциации
    общества, а значит и отдельных семей,
    но, с другой стороны, эти же отношения
    дали возможности и для большей
    самореализации.
    Если рассмотреть
    положение нынешних молодых семей, то
    не трудно заметить, что “стартовые”
    позиции у молодых семей стали разными,
    к примеру, не у всех молодых семей имеется
    достаточно источников дохода для их
    существования. Если раньше основным
    источником дохода семьи была заработная
    плата ее членов, то теперь постепенно
    на первый план начинают выходить и
    другие источники, такие как недвижимость
    (например, полученная по наследству)
    или различного рода ценные бумаги,
    приносящие определенные проценты.
    Разница в первоначальном «стартовом»
    капитале дает возможность одним семьям
    начинать жизнь в более выгодных условиях.
    Конечно, “стартовый” капитал далеко
    еще не все, ведь даже имея огромные
    первоначальные доходы, семья вовсе не
    гарантирована от финансовых потрясений.
    Многое, как и раньше, будет зависеть и
    от образования, от умения работать, от
    таланта и способностей членов семьи, а
    это в свою очередь повлияет на уровень
    заработной платы. Не последнее значение
    имеет и количество работающих членов
    семьи. Важным фактором, который влияет
    на уровень достатка, является и сфера
    приложения своего труда и капитала; то
    ли это частный бизнес, может быть
    семейный, то ли это государственная
    служба. В том отношении рыночная экономика
    предоставляет гораздо более широкое
    поле деятельности, давая возможность
    пополнить семейный бюджет не только за
    счет заработной платы.
    Но, чтобы
    правильно себе представить положение
    семьи в условиях рыночной экономики,
    мало рассмотреть источники ее доходов.
    Поговорим о расходах семьи, кстати, и
    здесь количество членов семьи играет
    не последнюю роль. Если мы рассмотрим
    основные расходы семьи, то их можно
    распределить по группам: на питание, на
    одежду, на жилье, на транспорт и обучение.
    Вероятно, правильней было бы говорить,
    что соотношение перечисленных расходов
    зависит от возрастных факторов, например,
    у молодых семей более значительными
    будут расходы, связанные с образованием,
    по сравнению с пожилыми семьями. Но есть
    и общая тенденция в распределении
    расходов российских семей: это значительная
    часть средств, выделяемых на питание
    (более 40%). В последнее время возросли и
    траты, связанные с оплатой жилища.
    Конечно
    же нельзя говорить о семье, как о
    среднестатистической единице, так как
    в условиях рынка незначительная часть
    семьей владеет значительной долей
    национального продукта и наоборот.
    Разница между бедными и богатыми семьями
    стала все более ощутимой. Но государство
    пытается вмешивать и нивелировать этот
    процесс. С одной стороны, вводятся
    всевозможный налоги (подоходный налог,
    налог на имущество, налог на землю), а с
    другой стороны, государство осуществляет
    адресную помощь для беднейших семей, в
    виде всевозможных субсидий. Но и здесь
    нужно, опасаться крайностей: ведь «все
    поделить» все равно не удастся.
    Итак,
    семья в условиях рыночной экономики
    сталкивается с теми же трудностями, что
    и отдельные граждане, а кризисы, которые
    испытывает экономика страны в целом, в
    конечном итоге отражается на отдельно
    взятой семье, так как экономика государства
    неразрывно связана с экономикой семьи.
    Но вместе с тем, признаком процветания
    страны является положение семей “среднего
    класса”, а их, к сожалению, после
    дефолта осталось не так уж и много. Над
    этим стоит задуматься!
    Литература:
    Забродина
    Н.П. Что такое эссе по экономике//Экономика
    в школе. – 2000.- №1.
    Лутохина М.А. Эссе по
    экономике. // Экономика для школьников.-2002.-
    №2, Спб: РГПУ им. Герцена.
    Простые слова.
    Конкурс эссе. Пособие для участников
    конкурса. – МОО “Достижения молодых”
    – Junior Achievement Russia – М., 2002.
    Федосюк М.,
    Хамракулова Х. Эссе//Экономика в
    школе.-2000.-№1.
    Источники из Интернет.
    Т.Е.Ворожейкина. Как написать хорошее
    эссе. Web: http:
    http://www.msses.ru/study/how-to-write-good-essay.html
    Написание
    эссе при поступлении в американский
    ВУЗ. Web: http://us 4u.by.ru/ed12.shtml
    Советы по
    написанию эссе. Web: http://www.begin.ru/db2/doc.html

  5. Написать эссе на тему экономика семьи.
    Помогите пожалуйста

    Ответы:

    Экономика играет огромную роль в жизни общества. Во-первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Во-вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов.
    В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.
    Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.В течение многих столетий проблема — как удовлетворить многочисленные потребности людей — решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов.
    С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.
    Весь набор благ, необходимых человеку, создается в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики: материальное производство и духовное производство. Производство материальных благ – (хлеба, станков, электроэнергии и т.п.) является основой жизни человеческого общества. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности оказываются услуги в области образования, медицины (под услугами подразумеваются целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей). Производство должно быть непрерывным.
    Уровень развития производства отражается на духовности общества. Если производство развивается по возрастающей, то и потребности в культурных ценностях возрастают. Люди, обретая уверенность в завтрашнем дне, тратят деньги на разнообразные развлечения, приобретают товары для потребления.
    Если же производство падает, то растет безработица, появляется неуверенность в завтрашнем дне,растет преступность, наркомания, люди замыкаются как бы в себе. Появляется так называемая субкультура. Преодоление негативных процессов в обществе растягивается на неопределенное время. А это больно ударяет по всем устоям государства: семье, правопорядку и т.п.
    Таким образом, уровень жизни зависит от производства и производительности труда. Чем шире и разнообразнее производство, чем выше производительность труда, тем лучше качество жизни и благосостояние народа.

  6. Начав изучать национальную экономику, я поставила для себя несколько основных проблем РФ.
    Первая проблема, которую я бы хотела рассмотреть – высокий уровень инфляции. Цены растут, а зарплата остается теми же, что и были, что люди зарабатывают, то и проедают, денег лишь хватает на необходимые нужды, продукты, лекарства, одежду. Необходимо понижать уровень инфляции, бороться с инфляцией, иначе она перейдет в гиперинфляцию, и вплоть до того, что богатые слои населения скоро обнищают.
    Второй серьезной проблемой в Российской экономике я бы выделила бюрократию. Полнейшая бюрократизация всех сфер жизни является отличной составляющей развитию коррупции. Коррупция и бюрократия являются злейшими врагами как населению, так и законодательству, верней его применению, что ведет к сбоям в системе государственного управления и государственной стабильности.
    Россию считают одной из самых коррумпированных в мире. Проблема коррупции давно остро стоит в государстве. Коррупция является одним из самых раздражающих факторов всего российского населения. С коррупцией невозможно решить ни одну политическую проблему. Верховная власть может рассказывать сколь угодно о истреблении коррупции в государстве, но только сдвига с мертвой точки нет. Но чтобы программы и планы реализовать, нужны миллионы честных и принципиальных чиновников, которые не будут требовать взяток, честно выполняя свою работу. Коррупция, на мой взгляд, самая обострившаяся проблема в государстве. Экономические проблемы влияют и на уровень, и на качество жизни населения. Неудивительно, что многие хотят уехать из страны, людей не устраивает происходящее: социальное неравенство и несправедливость. Наличие коррупции тормозит естественное развитие экономики в сторону ее действенного улучшения.
    Важной задачей на сегодняшний день для РФ является поддержка малого и среднего бизнеса, это одна из основополагающих частей экономики страны в целом. В советское время предпринимательство было делом запрещенным, эпоха Ельцина дала хороший стимул для развития крупных компаний. После чего крупный бизнес в стране стал, развит – полно разных структур и корпораций, создаются огромные холдинги, судостроение, автомобилестроение, производство станков, улучшение отраслей созданных раннее. А вот малый и средний бизнес все еще недоразвиты, они в устое – им занимаются всего 8 млн. россиян, да и существует он лишь в крупных городах. Чтобы улучшить экономику нужно создать удобства, чтобы бизнес пошел и в малые города. Это приведет к тотальному уменьшению безработицы – личное дело откроет большая часть населения, заработать сможет практически каждый россиянин.
    В своем эссе я пыталась выделить и рассмотреть несколько наиважнейших, на мой взгляд, очень серьезных проблем, влияющих на жизнь российских граждан, ликвидация которых улучшит качество жизни населения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *