Год литературы сочинение на тему

5 вариантов

  1. “А тем временем, Анатоль был равнодушен к Наташе. Она этого не видела из-за отключенного разума”.
    “Вот например из моей личной жизни: както раз позвали друзья погулять мама не отпускала и друзья предложили сбежать с дому, но я сразу подумала точней чувство потсказало, что завтра это добром не кончится. Так как нужно сделать вывот: когда следовать чувствам не разумно”.
    “Здравствуй дорогой мой друг Генна, сегодня я хочу поговорить с тобой на тему дружбы и вражды”.
    “Пришла зима поют дрозды, скоро мне домой пора идти, скоро закончится мой срок это будет жизенный урок, жена любимая дождись. Выйду я скоро, и приду к своей жене я снова, там меня ждет сын, и доч будут счасливы они вновь, будет на сердце тоска без приключений же как не могу я. Поеду к любвонице своей, поповоду дома поговорю я с ней, когда наступит лето и пойдет зима, буду делать дом ей я. Скоро превезут кирпич, и руберойд займусь я крышною дырой”.
    “Дело было так. Когда беглец сбежал, то он добежал до реки. От одного берега, до другова берега, лежала доска вся гнилая и тонкая. На другом берегу он увидел друга. Обрадовавшийся беглец хотел бежать по этой доске, но друг выхватил доску из-под ног беглеца и тот утонул. А враг засмеявшись, ушел прочь”.
    “Гоголь в своем знаменитом произведении «Мертвые души» очень четко отразил это в герое Фамусове, который был очень жадный и поэтому покупал только уже умерших крепостных, потому что они значительно дешевле”.
    “Как например в произведении Булгакова «Мастери, Маргарита»”.
    “Предательство не забывается. А есть люди которые после предательства ни о чем не жалеют, им все равно на это. Когда у меня брат сидел в тюрьме, я помогал ему, не жалел ни денег, ни времени. А когда он вышел, пытался убить меня, но не смог. После чего он меня предал”.
    “Если мы возьмем исторический фактор который случился с Александром Сергеевичем Пушкиным, то его застрелили на дуэли, так как он был очень ревнивый и из-за своих чувств и любви к своей жене, он вызвался на дуэль, так как он увидел, что около его жены ходил парень, который пытался привлечь ее внимание к себе”.
    “Она перестала обращать внимание на других кавалеров, в том числе и на
    Грушницкого. Его это сначала огорчило, а позже стало бесить”.
    “Когда Воланд в очередной раз проверял людей, на сколько они изменились и в какую сторону. После якобы фокуса денег с потолка, ведущий говорил, что деньги не настоящие, мол все это проще и все. Люди же которые сидели в зале, попросили оторвать ему голову”.

  2. 2
    Текст добавил: Mr.Хайнзерберг

    Роль русской литературы очень трудно переоценить. Эта роль многогранна, как и сама литература. Горький писал: «Наша литература – наша гордость».
    «Вершиной мирового гуманизма» – называют русскую литературу. Классическая русская литература – это образец для многих людей. Все тот же Максим Горький писал: «Гигант Пушкин – величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а беспощадный к себе и людям Гоголь, тоскующий Лермонтов, грустный Тургенев, гневный Некрасов, великий бунтовщик Толстой, … , Достоевский, чародей языка Островский – не похожие друг на друга, как это может быть у нас Руси», а мы добавим, что они наши пророки, учителя, совесть нации.
    К их творчеству, к творчеству других русских писателей человек обращается всю свою жизнь: ищет ответы на волнующие душу вопросы, постигает науку взаимоотношений людей, полов, учится жить.
    Великими писателями-психологами есть Ф.Достоевский, Л.Толстой, А.Чехов. На примере их литературных героев мы понимаем, что такое добро и зло, что помогает человеку развиваться и идти дальше. Мы понимаем, что такое соблазн, который ведет к нравственному падению человека. Читая их произведения, мы учимся делать правильный выбор в жизни, разбираться в людях и в себе самом, объективно оценивать окружающий мир.
    О Тургеневе Белинский писал, что он писатель, в душе которого «вся скорбь и вопросы русского народа». А еще, по словам того же Белинского, этот писатель обладает умением необыкновенно изображать картины русской природы. Описанные им пейзажи воспитывают любовь к Родине, чувство патриотизма. Социально-психологические романы Тургенева раскрывают тонкую душу русской женщины.
    Говоря о русской литературе, нельзя не вспомнить о русской поэзии, ведь творчество многих русских поэтов знаменито на весь мир.

  3. Направление это как палочка-выручалочка: если вы не знаете русской классической литературы – пишите по этому направлению. То есть можно хоть что-то написать, не владея остальным материалом.
    Это первый случай.
    Второй – вы имеете, что сказать всем по поводу литературы или любимой книги. И это очень здорово. Во втором случае я могу только пожелать успеха и порадоваться, что есть у нас еще думающие и читающие дети. Надеюсь, что таких большинство.
    Но есть и другие. И этот материал будет полезен для них.
    Как может формулироваться тема?
    «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.Пришвин) (по одному из произведений отечественной или мировой литературы).
    «Моя любимая книга»
    «Роль книги в моей жизни»
    «Кто для Вас идеальный герой литературы?»
    «Кого из литературных героев вы понимаете, но не принимаете?»
    «Можно ли обойтись без книг?»
    «Можно ли испытать радость, читая книгу?»
    «Какие вопросы задает человеку литература?»
    Это лишь попытка предугадать, что могут дать организаторы. Несомненно одно: тема будет связана с книгой, не предполагает общих рассуждений о важности литературы в нашей жизни и роли книги в истории и культуре России и прочих пустопорожних умозаключений.
    В сочинении по этому направлению главным будете вы и ваше представление о книге.
    Из этого и будем исходить.
    Что писать?!!!
    Самый простой вариантваша любимая книга, книга, которая вам помогла что-то понять, поразила вас, заставила задуматься или переживать.
    Выбор книги может быть любым. Я знаю, что среди молодежи, например, очень популярен Ремарк (хотя в мое время мы его не слишком жаловали), или новомодный «Дивергент» (думаю, мало кто понимает значение слова, в книге это не совсем то), или классика. Неважно. Важно, чтобы вы рассказали ПОЧЕМУ вы сделали такой выбор и ЗА ЧТО книгу выбрали.
    Стало быть, коммуникативный замысел (помните, что это такое?) должен быть примерно таким же: ЧТО, ЗА ЧТО, ЧТО КНИГА МНЕ ДАЛА. Это по первым трем, подчеркиваю, прогнозируемым темам.
    Четвертая и пятая темы в целом повторяют три первые. Коммуникативный замысел прежний, но в зависимости от формулировок, нужно делать акценты. Здесь речь идет о герое, значит, «фокус» сочинения должен быть сужен до объяснения об одном-двух персонажах в аспекте «за что люблю» и «почему понимаю, но не принимаю».
    Восьмая и девятая темы менее вероятны, но все же скажу о них несколько слов. Вопрос в них сформулирован так, что ответ однозначен: нет, нельзя обойтись без книг. Да, можно испытать радость, читая книгу. Я считаю, это весьма неудачная формулировка. Дальше возникает совершенно естественный вопрос: а что писать-то? Тогда пойдем дальше и зададим еще вопросы: почему я испытываю радость, читая книгу? Что она мне дает? Почему нельзя обойтись без книг? Что в них такого, что человечество никогда не откажется от книги?
    Если вы ограничитесь рассуждениями по этому поводу, то тему не раскроете. Сочинение должно ведь показать материал литературный, верно? Выход такой: вы говорите о том, что могли бы показать верность тезиса на примере какого-нибудь произведения (выбор любой) и следуете вышеозначенной схеме.
    Как итог: обязательно сделайте подводку! Иначе незачет!
    И наконец последняя тема. Тоже такого рода, что собственно к произведению еще надо подобраться.
    На этой трудной теме я покажу коммуникативный замысел.
    Итак, вступление.
    Первая фраза – о литературе и ее роли в жизни человека. Она огромна. Учит жить, делать правильный нравственный выбор, не перепутать белое и черное, добро и зло, радует в тяжелый час, развлекает, если скучно. Книг написано множество, но есть среди них такие, которые будут жить вечно, потому что они не для развлечения, не для радости, а для работы ума, души и сердца, потому что в них больше вопросов, чем ответов.
    Основная часть.
    Есть в русской литературе книга, которая заставляет размышлять читателя, спорить, доказывать правоту. Это «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Почему? (Основной тезис) Роман построен вокруг теории Раскольникова, которая (излагаете теорию)… В ней будто соединены две антагонистические вещи: добро через зло, альтруизм (для людей убивает герой, или он так думает) и эгоизм (Раскольников решает судьбы людей по своей прихоти), крайняя степень безверия (Бога не боится) и вера (что, как не вера в собственную исключительность, толкнула его на убийства)? И в романе больше вопросов, нежели ответов на них.
    Теорию в разных аспектах представляют герои со своей правдой. Это Лужин и Разумихин, Соня и Порфирий, Свидригайлов и Лебезятников. И каждый убедителен в своих рассуждениях, и выходит, что теория существует и живет в мире тысячи лет, вплоть до сегодняшнего времени. Ответа нет. А есть вопросы, которые читатель уже задает себе: как избежать зла, которое несет теория? А можно прожить без нее? А нужно ли? А я сторонник или противник? Только великий Достоевский мог так прямо задавать такие больные и мучительные вопросы.
    Роман Достоевского полифоничен: каждый из героев представляет свою правду. А ответов писатель не дает. И читатель идет за героями, взвешивая и оценивая, постигая основную мысль Достоевского: злом достичь добра нельзя, а фанатизм – страшная сила, способная уничтожить человечество.
    Заключение: конечно, можно сказать, что в книгах мы ищем ответы, но ведь вопрос, который будоражит душу, который сам себе боишься задать, порой важнее, чем ответ. Не так ли?
    Напомню вам, что это только тезисы! Вы можете взять другое произведение, но структура и подводка должны остаться!
    Успехов!
    Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ
    No related posts.

  4. Самый «размытый» тематический блок из 5 предложенных. Если вам по каким-то причинам не нравится писать про любовь, осмысление собственного жизненного пути, про время или, наконец, дом, тогда пишите про литературу. Она вбирает в себя все аспекты человеческой жизни, так что в данном случае вас вообще никто не ограничивает. Ну, разумеется, необходимо будет опираться на предложенную тему.
    В списке литературы я дал 2 произведения юбиляров, но это совершенно не обязывает вас каким-то образом вспоминать произведения авторов, которые привязаны к 2015 памятной датой.
    Многие заметили, что предложено только 1 произведение зарубежного автора – это Джек Лондон и его роман «Мартин Иден». Произведение о жизни, о человеке, который поставил своей целью добиться руки возлюбленной, пройдя путь от неотесанного моряка до всемирно известного автора литературных произведений. Это удивительная история, которая во многом и касается осмысления жизни творческой личности, причем с полным отсутствием, так называемых, природных задатков. Мартин Иден – это пример человека, который построил себя сам от и до. И чем сильнее вы будете восхищаться образом странного писаки-моряка, тем с большим огорчением прочитаете финал, который погрузит вас в череду панически-грустных мыслей.
    Когда я смеялся, что школьникам достаточно осилить лишь 4 томика «Войны и мира», чтобы справиться с темой из любого блока, то, признаюсь, сделал несколько поспешный вывод, ведь «Мартин Иден» куда более полно охватывает столь обширные темы, в особенности «Год литературы в России».
    Ко всему прочему, роман Джека Лондона – это чрезвычайно вдохновляющая книга. Она не просто сдвинет вас с места, вы ринетесь в бой: делать, творить, работать, читать, учить!
    Поэтому, друзья, если вам по каким-то причинам сложно читать «Войну и мир», вы засыпаете над книгой, знакомьтесь скорее с Мартином, и вы совершенно не сможете остановиться, чтобы, наконец, дочитать до последней строчки, узнав о том, что же всё-таки с ним случилось, достиг ли он своей цели?..

  5. Фипи: «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
    Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения. Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.
    Год литературы (темы на 3 февраля 2016):
    522. Как история отражается в литературном произведении?
    523. Согласны ли Вы с утверждением о том, что чтение учит думать?
    524. Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с течением времени?
    525. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С. Пушкин)
    526. Какие книги Вы читаете с удовольствием?
    528. Помогает ли литература сформировать жизненный идеал?
    529. Книга, которую я прочту своим детям.
    530. Какую книгу я бы посоветовал прочитать другу?
    531. Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?
    532. Какие общечеловеческие ценности утверждаются в классической литературе?
    533. Кто из современных писателей Вам особенно близок?
    Сочинения по направлению Год литературы

    Сочинение на тему «Роль книги в моей жизни.»

    Любить чтение-это обменивать
    часы скуки, неизбежные в жизни,
    на часы большого наслаждения.
    Ш.Монтескье.

    Книга играет огромную роль в жизни человека. В детстве нам читают сказки не просто для того, чтобы иллюзиями украсить наш мир. Книги закладывают фундамент наших понятий и убеждений. С малых лет книги учат нас отличать плохие поступки от хороших, добро от зла, верить в лучшее и никогда не сдаваться. Читая их, мы всегда стремимся быть похожими на наших любимых героев.
    Именно в этом заключается важнейшая ценность книг. За примерами обратимся к художественной литературе.
    В своем произведении Рей Бредбери «451 градус по Ференгейту» описывается общество, которое подвержено влиянию массовой культуры. Главный герой романа Гай Монтэг работает сжигателем книг. Жечь для него- наслаждение. В обществе запрещено читать книги, но Кларисса Маклеллан- противопоставление данному обществу. Она любит гулять по ночам, слушать людей, любоваться природой, читать книги. Кларисса оказывает влияние на главного героя, тем самым меняя его внутренний мир. Книга — источник сомнений. Пожарник обретает свое новое «Я» через книгу, случайно попавшую ему в руки и заставившую его сомневаться, а значит – мыслить. Он хочет сохранить книги для потомков, хочет изучать, распространять и распечатывать их.
    В романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» герои читают много книг. Для Татьяны книги – это больше, чем просто истории. Она много мечтает, воображает себя героиней прочитанных книг, и на жизнь смотрит как на роман: думает, что в жизни её ожидают такие же повороты судьбы, что жизнь не может идти иначе. Встретив Онегина, она представляет его героем из романа, но, узнав поближе, понимает, что он совсем другой. Татьяна и Евгений противоположные друг другу герои, у каждого своё представление о жизни, им трудно найти общий язык. И только в момент разлуки Татьяна сумела разгадать Онегина, но уже с помощью его книг. Человек, которого она теперь увидела, ей не понравился.
    Книга – это величайший учитель всего человечества. Общение с ней помогает человеку развиваться и совершенствоваться. Благодаря книге мы можем переноситься в разные времена и эпохи, чтобы наблюдать, изучать, понимать себе подобных, постигать истину, овладевать знаниями. В книгах мы видим наших друзей, которые открывают нам много истин, поддерживают нас, спасая от одиночества.
    автор: Светлана Тиваненко. Источник

    Сочинение на тему «Художественная литература – это исповедь или проповедь? »

    Познание мира. Через какие источники оно проходит? Разные: от маминых тёплых рук до последнего взгляда на небо. И литература в этом ряду сопровождает человека всю жизнь. Мудрые сказки. Детские рассказы. Стихи. Потом повести, романы, драматические произведения. Всё это богатство подарено нам предыдущими поколениями. Какова же роль художественной литературы? Она носит характер исповедальности или проповеди, нравоучения?
    Общеизвестно, путь наставления, обращения к человеческому разуму гораздо длиннее, чем дорога к открытому сердцу. Поэтому твёрдо убеждена в том, что ценность литературы зависит от степени её исповедальности, откровенности. Чем сильнее накал авторского осознания жизни, тем глубже произведение, тем вероятнее, что оно будет переходить от отца к сыну, от сына – к внуку. А такая литература называется классической. На ней и воспитывается наша нравственность. Разумеется, никто не отменял нотки проповеди, но только «нотки», ненавязчивые, дающие возможность самому читателю делать выбор в пользу того или другого.
    В мире книг много достойных примеров. Среди них в первом ряду творчество Александра Исаевича Солженицына и Михаила Александровича Шолохова.
    А.И.Солженицын прожил труднейшую жизнь, и ему было чем поделиться со своими читателями. Во многом его книги автобиографичны. Это и «Архипелаг ГУЛаг», и «Один день Ивана Денисовича», и «Матрёнин двор»…
    Владимирская область. Далёкая глубинка. Село Тальново. Живёт здесь простая русская крестьянка по имени Матрёна Васильевна Григорьева. Ей шестьдесят лет; всю жизнь на земле; добра не нажила; бескорыстно помогала всю жизнь другим, забывая о себе. Но какое же у неё сердце! Ни смерть её шестерых детей, ни гибель мужа на Гражданской войне, ни неудачное второе замужество не ожесточили Матрёну. Всем она желала добра.
    Композиция такова, что не сразу перед читателем раскрывается характер главной героини. «Рассказ в рассказе» позволяет постепенно приоткрывать по-житейски мудрую натуру Матрёны Васильевны. Рассказчик постепенно узнаёт о том, какая горькая участь выпала на долю этой русской женщины.
    Фабула произведения А.И. Солженицына выстроена на основе жизненного материала. Когда-то, в далёкие послевоенные годы, подобная встреча действительно была в жизни писателя. И этот факт ещё более усиливает нравственное звучание рассказа. Тонко, ненавязчиво автор помогает распознать явный и скрытый смысл конфликта: как надо жить честно, по-справедливости; стоит ли быть похожими на жестокого и мстительного Фаддея; стоит ли уподобляться ненасытным соседушкам, мечтающим после трагической гибели Матрёны поскорее растащить по своим домам скромный скарб односельчанки.
    Каждый читатель волен сам определять своё отношение к написанному и получать свои уроки нравственности. Причём, не из-под палки или ремня, а осознанно совершая личный выбор.
    Не менее ярким примером, на мой взгляд, может быть рассказ «Родинка», вошедший в сборник «Донские рассказы», который написан Михаилом Александровичем Шолоховым в 1924 году. Самому автору в то время всего лишь двадцать четыре года, но он уже закалённый в боях боец и пишет о том, что видел своими глазами и чувствовал собственным сердцем.
    Писателю удалось на высочайшем эмоциональном уровне передать трагедию русских людей, «заблудившихся» в годы Гражданской войны.
    Один из них — Николка Кошевой — восемнадцатилетний красный командир эскадрона, член РКСМ. Другой – атаман банды, из здешних мест, побывавший в плену у немцев, семь лет не видевший родных казацких просторов. Надоела война первому; муторно, тошно на душе у постоянно пьяного другого. Судьба свела их. В схватке один убивает другого: отец забирает жизнь у сына. Узнал «родную кровинушку» только когда стащил хромовый сапог с ноги «мертвяка» и увидел родинку с голубиное яйцо…Как, какими словами передать трагедию того времени? М.А.Шолохов находит нужные слова.
    Невозможно читать без кома в горле финал рассказа. Невольно рождается мысль: не дай Бог оказаться на месте отца-убийцы! В таких сильных произведениях не нужна моралистика и поучения, потому что очень сильна исповедальность.
    Сколько ещё таких «заблудших» в рассказах, романах и жизни – не сосчитать. Задача русской литературы – помочь осознать собственные ошибки, пока это не поздно. А для этого нужна книга-исповедь, или это ещё называется литературой высшей пробы.
    автор: Залевская В.Н.
    Еще примеры сочинений | Развернуть »

    Сочинение на тему «Книга, которую хочется перечесть»

    Указом Президента РФ В.В.Путина «О проведении в РФ Года литературы» 2015 г. объявлен годом литературы. И это совершенно справедливое решение со стороны нашего правительства. Основной задачей проведения Года является привлечение внимания к чтению и литературе, повышения интереса россиян к книгам.
    2015 г. – год юбилейной даты. 110 лет со дня рождения нашего земляка, известного советского писателя М.А.Шолохова. Вот уже много лет произведения его читаемы людьми старшего поколения и даже молодежью. Его замечательное произведение роман-эпопея «Тихий Дон» особенно актуален сейчас в сравнении с украинскими событиями. А мне по душе его повесть «Судьба человека», это книга, которую всегда хочется перечесть.
    Главным героем этой повести является обычный русский человек с самой обычной судьбой. До начала войны он работал на заводе женился, обзавелся детьми и жил, как самый обычный человек, но война расставила все по – своему.
    Андрей Соколов вместе со своим старшим сыном добровольно уходят на фронт. Сильно повоевать ему не пришлось, так как он попадает в плен. Находясь в плену, Андрей ведет себя очень мужественно и храбро. Эпизод допроса Андрея Соколова –один из самых моих любимых эпизодов. Герой, не закусывая, пьет 3 стакана водки за свою погибель и победу советской армии! Вызывает уважение и эпизод в тюремной камере. Даже там он ведет себя как Человек с большой буквы – делится куском сала и хлеба со всеми сокамерниками. Этот поступок является ярким примером проявления взаимопомощи и поддержки в тяжелый период. После побега из плена, Андрей попадает к нашим, а после госпиталя он едет навестить свою семью. Горе, отчаянье, ужас охватывают его, когда он на месте своего дома видит воронку. Жена с двумя сыновьями погибли…Кульминацией повести, по-моему, является эпизод встречи Андрея с мальчиком Ванюшей, которого он решает усыновить. Это мой самый любимый момент в повести! До глубины души потрясают слова Вани: «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдешь!» — это мой самый любимый момент в этом произведении! Ваня вернул к жизни Соколова, а Соколов дал шанс на жизнь Ване.
    Повесть «Судьба человека», по моему мнению, одно из самых потрясающих произведений в советской литературе. Это книга, которую хочется читать снова и снова. Война подвергла Андрея Соколова страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух – он выжил, отстоял свое право быть человеком, сохранил способность жить и любить. Хотелось бы, что бы мы, нынешнее поколение, все прочитали это произведение и старались перенимать у героя все его самые лучшие черты!

    Сочинение на тему «Кто для Вас идеальный герой литературы?»

    Идеальный герой литературы. на мой взгляд, — это тот, на кого хотелось бы походить. У него, непременно, доброе сердце и отзывчивая душа, он честен и добр, чуток и внимателен. Кого из героев российской литературы я причислила бы к идеальным персонажам? Конечно, это Александр Чацкий (А.С.Грибоедов «Горе от ума»), Татьяна Ларина (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»), княжна Марья Болконская (Л.Н.Толстой «Война и мир»).Но все это персонажи прошлых эпох… Неужели в нашей жизни и в нашей литературе нет идеальных героев? Есть.
    Вспомним Александра Завьялова, солдата-срочника из повести Ю.М.Короткова «Седой».Александр — сын генерала, московский парень из интеллигентной и обеспеченной семьи, которого не испортила «сытая» жизнь, не сделала еще одним представителем золотой молодежи.
    Действия произведения происходят в армии, где герой и проявляет себя как человек честный и высоконравственный, живущий по принципу: «… главное — душу спасти, не озвереть. Даже если с волками живешь, главное — самому не завыть. Пока твоя душа не озлобилась, значит, зло еще не победило…» Будучи новичком в армейском строю, он не боится восстать против «дедов», издевающихся над недавно призванными солдатами-«сусликами». Александр отказывается исполнять прихоти старших по званию: чувство собственного достоинства не позволяет ему стирать «портянки» сержанту и петь ему колыбельную на ночь. Юноша не понимает, как можно так унижать себя, пытается пробудить гордость и в своих сослуживцах. Более того, Завьялов вместе с Олегом Ивановым не раз вступается за них, но не лезет в драку и не пускает в ход кулаки…У него свои пути борьбы… И даже когда один из «дедов» избивает его, он верит, что насилием проблемы не решишь. Разве это не проявление истинного благородства? На мой взгляд, именно так должен вести себя настоящий мужчина, идеальный герой.
    Еще одно качество Александра Завьялова, позволяющее нам назвать его достойным человеком, — совестливость. Несмотря на то что он сын генерала, человека важного и почитаемого, герой желает добиться успехов в жизни самостоятельно, не пользуясь авторитетом и заслугами отца. Не зря Александр бросает университет, узнав, что туда его «папенька …пропихнул». И эта совестливость проявляется у солдата не только по отношению к самому себе, но и к своим сослуживцам. Когда Завьялов видит, что его товарищи, еще недавно терпевшие издевки «дедов», сами начинают превращаться в самодуров и тиранов, он призывает их одуматься, вспомнить, сколько несчастий принес им произвол старших. Но, к сожалению, не все сослуживцы так честны, как Александр. Вновь испеченные «деды» отказываются прислушаться к герою, руководствуясь жалким оправданием: «Я свое отпахал, я свое получу!»
    В «святое воинство» Александра Завьялова, несомненно, входят и такие свойства души, как мужественность, смелость и самоотверженность. Об этом свидетельствует трагичный финал повести Юрия Короткова, где герой погибает от холода, но спасает замерзающего друга, отдавая ему последние капельки своего тепла. И пусть Александр прожил недолгую жизнь, но он сделал это достойно, потому что руководствовался такими человеческими качествами, как «Совесть, Благородство и Достоинство», так свойственные идеальному герою наших дней .
    Сочинения по направлению Год литературы в России.
    с чего начать?
    Варианты вступления и заключения будущего сочинения, а также фразы которые можно использовать.
    Каждая из великих книг – это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории. Недаром Тургенев сказал о Гоголе: «Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих». А.Турков, российский критик и литературовед
    Без книги человечество погибнет! Это моё глубокое убеждение. Почему? Потому что в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского содержатся не только страницы истории, но и отражается философия жизни. Эти произведения заставляют заглянуть в свой собственный внутренний мир.
    У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перелистывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог. Почему диалог? Да потому что книга – хорошая, мудрая книга – требует труда мысли, сознания, воображения. Настоящая книга – это сгусток энергии. (В.Я. Лакшин, литературный критик).
    К книге надо относиться, как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга – это только дорога. Книга приучает к разглядыванию вещей. Вся литература – это умение видеть, умение знать.
    (В. Шкловский, русский литературовед, критик, прозаик)
    Без некоторых книг, не пережитых в детстве и отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотёсанной. (С. Михалков)
    Оскар Уайльд, английский писатель, делил книги на три категории: те, что следует читать; те, что следует перечитывать, и те, что вовсе читать не надо.
    В.Г. Белинский, русский критик, полагал: читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать.
    Князю Ярославу Мудрому, тому, который украсил Киев прекрасными памятниками романского стиля, приписывают слова о книгах: «Книги суть реки, наполняющие благодатью всю Вселенную».
    Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, старше и мудрее молодой музы телевидения…Но книгу трудно заменить даже как привычный для человека источник глубокой информации. Книгу художественную, литературу в высоком смысле, не вытеснить ни компакт-дисками, ни видео-, стереозаписью. (В.Я. Лакшин, литературный критик).
    Добро всегда побеждает зло, и никому ещё это не надоедало. Но добро – не липучка для мух. Добро – это чувство, которое вызывает книга. Мы оплакиваем героя, и это – добро. Мы хохочем над глупостью, и это – тоже добро. Мы сочувствуем неудачнику, презирая негодяя, симпатизируя простодушию, — и всё это добро, которое побеждает зло. Л.И. Лиходеев.
    Лучше я буду бедняком и стану жить на чердаке, но с множеством книг, чем королем – но без библиотеки. (Английский историк Макалей, живший в XIX веке)
    Русская литература не должна опускаться до уровня общества в его сомнительных и тёмных проявлениях. В любых обстоятельствах, во что бы то ни стало, но литература не должна ни на шаг отступать от своей главной цели — возвысить общество до идеала — идеала добра, света и истины.
    (Русский писатель Н.А. Некрасов)
    Чтение – вот лучшее учение. (А.С. Пушкин)
    …цель литературы – помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты… (М. Горький)
    «Литература — благородное призвание, но только тогда, когда она служит миру, жаждущему просвещения и блага, а не бездонной утробе, требующей насыщения и ублажения». (Х. Грили)
    Моя поэзия есть акт дружбы с человеком, и отсюда моё поведение: пишу – значит люблю. (М.М. Пришвин)
    «Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения» (Монтескье)
    «Книга всегда больше жизни. Всё меньше книги – жизнь, вселенная, солнце. Даже сам человек» (А.В. Етоев)
    Автор: И.А.Суязова (Капканы Егэ)
    «Выпускное сочинение — Направления Год литературы » | 2015-2016 | Источник
    Направления выпускных сочинений

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *