Гоголь сочинение на тему шинель маленький человек сочинение

10 вариантов

  1. В своем произведении Гоголь затронул проблему «маленького человека». Эту проблему автор раскрывает на примере главного героя повести – Акакия Акакиевича.
    Проблема Акакия заключается не в том, что он маленького роста, а в том, что он маленький душой. Давайте разберемся, откуда же у главного героя такая проблема.
    Башмачкин с самого рождения был обижен судьбой. Назвали его в честь его отца. Хоть автор и скрывает судьбу его отца, но не сложно предположить, что он тоже был замкнут в себе, и его судьба передалась и нашему бедному герою.
    Акакий был серым, незаметным человеком маленького роста, морщинистый, бледный. Автор не может даже точно указать его возраст, до того он был обыкновенный и невзрачный.
    Профессия Акакия – титулярный советник. Жил он полностью в своей работе. Даже перед сном она занимала все его мысли: что он будет переписывать завтра, чем он вообще будет заниматься. Автор указывает на скудность интересов героя, ограниченность его ума. Гоголь показывает, что Акакий совсем потерял интерес к жизни. Он зря нагружал себя абсолютно бессмысленной работой, а ни на что кроме этого времени у него не оставалось.
    Все люди, окружающие его на работе, не проявляли к нему никакого интереса и уважения. Коллектив вообще не считал Акакия Акакиевича за человека. Автор не единожды сравнивал его с мухой. Если его и замечали, то только с целью обидеть или оскорбить. Но герой не обращал на это никакого внимания. Он так погрузился в себя и свои бумажки, что почти разучился разговаривать с людьми. Он просто не мог постоять за себя.
    Одно из ключевых событий в его жизни – покупка шинели. После ее покупки, герой сразу решил, что теперь все начнут уважать его, ценить. Он лишь обманывал себя, ведь смог измениться только внешне, а никак не внутренне, оставшись таким же зажатым и замкнутым в себе.
    Встречи со значительными лицами лишь сильнее унижали его. В наше время часто бывает именно так. Бедные люди боятся потерять работу, и вынуждены подчиняться «хозяевам их жизни».
    Конечно, Акакий во многом сам виноват в своих бедах и несчастьях, но все же все люди должны быть милосерднее, снисходительнее к таким маленьким людям.
    Раз Гоголь затронул данную проблему, значит, в ней есть нечто очень опасное для всего человеческого общества. Наша задача – понять, разгадать эту загадку и сделать так, чтобы эта проблема навсегда осталась в прошлом.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Маленький человек в повести Гоголя «Шинель» читают:
    Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик», 7 класс
    Сочинение на тему «Тарас Бульба», 7 класс

  2. Проблема «маленького человека» проходит красной нитью по циклу «Петербургские повести» Николая Гоголя. Писателя возмущало то, как сильные и богатые люди могли обидеть простого человека. Это считалось правилами хорошего тона.
    Стоит отметить, что образ «маленького человека» был не нов для русской литературы, но наиболее ярко он был раскрыт в повести «Шинель».
    Выражение «маленький человек» не стоит воспринимать в прямом смысле. Оно применимо к мелким чиновникам, которые не обладали богатством, социальным статусом, были молчаливой «серой» массой. Кроме всего прочего, «маленький человек» обладает скудным внутренним миром.
    Главный герой повести «Шинель» – Акакий Башмачкин, будучи мелким чиновником, даже не задумывался над своей деятельностью. Он из дня в день переписывает бумаги. Акакия волнуют лишь ровные строчки. Более того, он ни чего больше не умеет. Когда нужно проявить инициативу, он просто говорил: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь».
    Самое страшное то, что главный герой не пытается что-то изменить в своей жизни. Порой складывается мнение, что Башмачкин сам не понимает, зачем живет.
    Смыслом его жизни стала новая шинель. Чтобы приобрести новую вещь, он полгода отказывал себе во всем, собирая необходимую сумму денег. Покупка шинели стала для него настоящим праздником, возможно единственным в его жизни. А кража столь ценной для него шинели, обернулась трагедией.
    Никто из его окружения даже не пытался понять Акакия Акакиевича, а тем более чем-то помочь. Его смерть заметили только на четвертый день.
    Повесть «Шинель» заставляет задуматься о том, что и в нашем обществе есть такие «маленькие люди». Они также обижены и не поняты. Гоголь, показывая такое бессердечное общество, попытался донести до нас мысль о таких людях. Мы должны научиться обращать на них внимание и протягивать руку помощи.
    Стоит отметить, что подшучивая над такими людьми, мы прекрасно осознаем свои поступки, но понимая их низость, продолжаем совершать. Иногда мы раскаиваемся, иногда нет.
    Концовка повести «Шинель» показала нам, что даже маленькие люди умеют постоять за себя. Привидение Башмачкина успокаивается только тогда, когда мстит генералу, который обидел его. Это и является кульминационным моментом повести, моментом, когда восторжествовала справедливость.
    Актуальность повести Гоголя «Шинель» заключается в том, что она заставляет задуматься над проблемой «маленького человека» в современном обществе и оценить свои поступки по отношению к таким людям.

  3. Акакий Акакиевич живет очень скромно. Он не может себе позволить развлечений, обновить гардероб, что усугубляет его незавидное положение в обществе. Но несмотря на необходимую бережливость наступает момент, когда нашему герою потребовалось заменить свою старую шинель на новую. И что же мы видим? Человек, крайне стесненный в средствах, начинает себе отказывать в элементарном, чтобы осуществить задуманное. С горем пополам Башмачкин становится обладателем новой шинели, но… становится жертвой грабителей и лишается своей новой шинели.
    Что только несчастный писарь не предпринимает. Он обращается везде, куда и к кому только можно, но сталкивается с полным равнодушием людей к беде “маленького человека”. Униженный, раздавленный гнетом своего несчастья, наш герой умирает в полном одиночестве. Никто этого не замечает, а когда узнают его о смерти – это не вызывает у людей сострадания и жалости. Никому нет до этого дела.
    В наше время мы часто можем наблюдать аналогичное отношение людей к коллегам, знакомым и даже к родным. Сколько среди нас живет таких “Башмачкиных”, презираемых многими за их нищету, а порою и за доброту. Это очень страшно. Человеческое бездушие можно назвать хронической и смертельно опасной болезнью общества. Но эту болезнь необходимо лечить!
    Николай Васильевич Гоголь привел пример нестандартного лечения. Призрак, появившийся на улицах города после смерти Акакия Акакиевича, заставляет многих задуматься о своих поступках, а “значительное лицо” даже меняет свое отношение к людям. Именно такой подход писателя, его мистические истории, которые заставляют переоценивать многие моменты в жизни, позволяют и нашим современникам учиться человеколюбию и состраданию.

  4. Повесть Гоголя «Шинель» принадлежит к циклу произведений под названием «Петербургские повести». Этот цикл является новым шагом в развитии русского реализма. Продолжая тему «маленького человека», поднятую Пушкиным в «Станционном смотрителе», Гоголь описывает трагическую судьбу бедных, забитых людей. Вместе с тем в их жизни он находит много поэтического. Повести петербургского цикла пронизаны гуманизмом, живым сочувствием писателя к маленьким обиженным людям. Судьба каждого из них – это или смешная, хотя и невеселая, комедия, или тяжелая драма. Смех и горькие слезы так слиты в повестях, что у читателя создается волнующее впечатление трагизма жизни «маленького человека», задавленного бюрократическим строем кре-постническогогосударства.
    Повесть «Шинель» – самое значительное произведение петербургского цикла. Сюжет повести возник из канцелярского, анекдота о чиновнике, который утерял на охоте ружье, приобретенное неутомимыми трудами и лишениями.
    Гоголь повествует о судьбе Акакия Акакиевича Башмачкина – маленького чиновника одного из петербургских департаментов. Вся жизнь Акакия Акакиевича – предмет постоянных унижений и насмешек. Необходимость тянуть бессмысленную канцелярскую лямку лишила его возможности развития, он не знал никаких привязанностей и развлечений, а придя со службы домой, думал лишь о том, что «Бог пошлет переписывать завтра». Даже внешность его в изображении Гоголя какая-то незначительная, незаметная: «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек». В департаменте, где он трудится, на него смотрят как на пустое место: «как будто бы через приемную пролетела простая муха». Он робко сносит все оскорбления и насмешки сослуживцев, потому что и сам чувствует себя смешным и недостойным уважения. Акакий Акакиевич обречен на переписывание скучных бумаг, ведь больше он ничего не умеет. На службу он ходит изо дня в день в одной и той же старой шинели, настолько старой и потрепанной, что ее нельзя уже починить. С этой шинели в жизни Башмачкина и начинаются сплошные неприятности. Портной посоветовал Акакию Акакиевичу сшить новую шинель, но на нее нужны деньги. В безрадостной жизни героя появляется цель – собрать деньги на покупку новой шинели. Башмачкин начинает экономить. Он не пьет по вечерам чай, не зажигает свечи, даже походка его меняется: теперь он ходит «почти на цыпочках», чтобы «не истереть подметок» раньше времени, почти перестает стирать белье, реже отдает его прачке. Гоголь не осуждает своего героя за это, наоборот, он его жалеет. «Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях свою вечную идею будущей шинели».
    Однако изображенный Гоголем Акакий Акакиевич в нравственном отношении вовсе не ничтожное существо. Его человечность проявляется в доброжелательном расположении к людям, в трудолюбии, в сознании служебного долга. Не он повинен в том, что труд его бесплодный, а бюрократическая машина того времени. Гоголь не смеется над своим героем, а вызывает к нему сострадание как к обездоленному и униженному человеку. В этом смысл образа молодого человека, проникнувшегося жалостью к Башмачкину: «И долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкой на лбу, с своими проникающими словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» – и в этих проникающих словах звенели другие слова: “Я брат твой”».
    Шинель сшита. С этой минуты в повести переплетаются фантастика и реальность, вымысел и действительность, а в жизни Баш-мачкина наступает трагический момент. Возвращаясь ночью домой, Акакий Акакиевич подвергся нападению грабителей, которые сняли с него шинель. «На другой день он явился весь бледный и в старом капоте своем, который сделался еще плачевнее». Баш-мачкин в поисках правды ходит по всем инстанциям: в полицию, к «значительному лицу», но никому нет дела до трагедии одинокого «маленького человека». Горе героя так велико, что он умирает. Но на службе даже не заметили этого. «Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное… но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь».
    Зато в жизни городка со смертью Башмачкина началось твориться неладное: ночью на улицах появляется призрак, который снимает с жителей шинели. Однажды этот призрак сорвал шинель с «значительного лица», напугав его тем самым так, что тот «даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка». После этого случая «значительное лицо» стало лучше относиться к людям.
    В «Шинели» Гоголя показаны отрицательные черты крепостнического режима, бюрократическая волокита того времени, где нет места обыкновенному человеку. Гоголь создал жанр русской социальной повести, с характерным для нее изображением общественных контрастов. Автор подчеркнул и заострил существенные черты жизни в самом обыкновенном. Белинский объявил Гоголя самым ярким представителем реалистического направления в русской литературе, которое не выдумывает жизни, не идеализирует ее, а воспроизводит такой, какова она есть.

  5. Покупка новой шинели для Бамшмачкина становится огромной важности событием. Это не удивительно, ведь вся его скромная жизнь давно подчинена устоявшимся ритуалам, а еще более скромное жалование заранее распределено на несколько месяцев вперед на нужды первой необходимости. Отказывая себе во всем, в том числе и в еде, он становится обладателем настоящей драгоценности. А ее потеря практически сразу же после приобретения заставляет пошатнуться весь мир маленького человека. Завершающим же толчком в пропасть отчаяния и разочарования становится равнодушие людей к его горю.

    Огромный отклик в сердцах читателей вызывает эта повесть не потому, что мы видим в себе таких же маленьких людей. Но вот описанная ситуация – это именно то, с чем так часто приходится иметь дело в реальной жизни практически каждому из нас.
    Что только не предпринимал писарь, чтобы добиться помощи в своей беде. Он обращался к одному чиновнику, к другому, но все демонстрировали стойкое и непоколебимое равнодушие. А тот генерал, к которому удалось пробиться на прием Башмачкину, был больше увлечен демонстрацией собственной власти и тщеславия, чем выслушиванием «мелких» жалоб. Это значительное лицо никогда не снисходило к проблемам маленьких людей.
    Апофеозом этого всеобщего равнодушия становится смерть Акакия Акакиевича. Она тоже проходит незамеченной. А будучи обнаруженной, просто открывает дверь к освободившейся должности следующему маленькому человеку. И никому вокруг от Значительного лица до хозяйки освободившейся квартиры нет дела до ушедшего из жизни писаря.

  6. Повесть Николая Васильевича Гоголя “Шинель” сыграла большую роль в развитии русской литературы. “Все мы вышли из “Шинели” Гоголя”, — сказал Ф. М. Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.
    Рассказ в “Шинели” ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из петербургских департаментов, — бесправный и униженный человек. Гоголь так описывает внешность главного героя повести: “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек”.
    Сослуживцы относятся к нему без уважения. Даже сторожа в департаменте смотрят на Башмачкина как на пустое место, “как будто бы через приемную пролетела простая муха”. А молодые чиновники смеются над Акакием Акакиевичем. Он действительно нелепый, смешной человек, умеющий лишь переписывать бумаги. А в ответ на оскорбления он говорит лишь одно: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?”. “И что-то странное заключалось в словах и в голосе, с каким они были произнесены, — пишет Гоголь. — В нем слышалось что-то… преклоняющее на жалость…”
    Повествование в “Шинели” построено так, что комический образ Башмачкина постепенно становится трагическим. Он ходит в старой шинели, которую уже нельзя починить. Для того чтобы по совету портного накопить деньги на новую шинель, он экономит: по вечерам не зажигает свечи, не пьет чай. По улицам Акакий Акакиевич ходит очень осторожно, “почти на цыпочках”, чтобы “не истереть подметок” раньше времени, редко отдает прачке белье. “Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели”, — пишет Гоголь. Новая шинель становится мечтой и смыслом жизни главного героя повести.
    И вот шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый Акакий Акакиевич даже не замечает, что они насмехаются над ним. Ночью, когда Башмачкин возвращался с банкета, грабители сняли с него шинель. Счастье этого человека длилось только один день. “На другой день он явился весь бледный и в старом капоте своем, который сделался еще плачевнее”. Он обращается за помощью в полицию, но там с ним даже не хотят разговаривать. Тогда Акакий Акакиевич идет к “значительному лицу”, но тот выгоняет его. Эти неприятности настолько сильно подействовали на главного героя повести, что он не смог пережить их. Он заболел и вскоре умер. “Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное… но для которого все ж таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь”, — пишет Гоголь.
    Подчеркивая типичность судьбы “маленького человека”, Гоголь говорит, что его смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник.
    Повесть “Шинель”, несмотря на свою реалистичность, заканчивается фантастически. После смерти Акакия Акакиевича на улицах Петербурга стал появляться призрак, который снимал шинели с прохожих. Одни видели в нем схожесть с Башмачкиным, другие не замечали ничего общего у грабителя с робким чиновником. Однажды ночью призрак встретил “значительное лицо” и сорвал с него шинель, напугав чиновника до того, что тот “даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка”. После этого случая “значительное лицо” стало лучше относиться к людям. Такой конец повести подчеркивает авторский замысел. Гоголь сочувствует судьбе “маленького человека”. Он призывает нас быть внимательными друг к другу, и как бы предупреждает, что человеку придется отвечать в будущем за нанесенные ближнему обиды. Недаром один из сослуживцев Башмачкина услышал за его словами: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?” другие слова: “Я брат твой”.

  7. Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. Она повествует читателю о судьбе так называемого «маленького человека». Эта тема раскрывается еще в начале произведения. Даже само имя Акакия Акакиевича может быть воспринято как результат переписывания. Взяли имя отца: Акакий – переписали, получилось: Акакий Акакиевич.
    Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Главный герой повести – Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник из департамента – бесправный и униженный человек. Гоголь так описывает внешность главного героя повести: «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу с морщинами по обеим сторонам щек». Акакий Акакиевич – маленький, сморщенный человечек, чиновник самого низкого ранга – писарь, всю жизнь проработал в департаменте. Личностью он был незначительной безответной, из-за чего подвергался множеству насмешек. У него и слов нет, чтобы заявить о себе: герой высказывается обычно предлогами и частицами, не имеющими никакого значения. Цель существования Акакия Акакиевича – переписывание. Даже приходя домой и, наскоро поев щи, он садится и переписывает принесенные бумаги. Башмачкина окружают молодые чиновники, которые подсмеиваются над ним. Сослуживцы относятся к нему без уважения. Даже сторожа в департаменте смотрят на него как на пустое место, «как будто бы через приемную пролетела простая муха». В ответ на оскорбления он отвечает лишь одно: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» В его словах слышится что-то вызывающее жалость.
    Я думаю, что Акакий Акакиевич Башмачкин из комического героя превращается в драматического. Не должно быть так, чтобы шинель заменяла жизнь человека. Подчеркивая типичность «маленького человека» Гоголь говорит, что его смерть ничего не изменила в департаменте, его место просто занял другой чиновник.
    Таким образом, Гоголь одним из первых обратил внимание на судьбу «маленького человека». Он наглядно показал, что современное ему общество равнодушно к тем своим членам, которые не принадлежат к высшему сословию. И все же писатель показал в развязке, что и «маленький человек», доведенный до отчаяния, способен противостоять против жестокости и несправедливости сильных мира сего. И хотя человек жалкий, ничтожный, с узким кругозором, мне все же жаль его.
    Беру!

  8. Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М. Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.
    Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмач- кин, маленький чиновник одного из петербургских департаментов, — бесправный и униженный человек. Гоголь так описывает внешность главного героя повести: «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек».
    Сослуживцы относятся к нему без уважения. Даже сторожа в департаменте смотрят на Башмачкина как на пустое место, «как будто бы через приемную пролетела простая муха». А молодые чиновники смеются над Акакием Акакиевичем. Он действительно нелепый, смешной человек, умеющий лишь переписывать бумаги. А в ответ на оскорбления он говорит лишь одно: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?». «И что-то странное заключалось в словах и в голосе, с каким они были произнесены, — пишет Гоголь. — В нем слышалось что-то… преклоняющее на жалость…»
    Повествование в «Шинели» построено так, что комический образ Башмачкина постепенно становится трагическим. Он ходит в старой шинели, которую уже нельзя починить. Для того чтобы по совету портного накопить деньги на новую шинель, он экономит: по вечерам не зажигает свечи, не пьет чай. По улицам Акакий Акакиевич ходит очень осторожно, «почти на цыпочках», чтобы «не истереть подметок» раньше времени, редко отдает прачке белье. «Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели», — пишет Гоголь. Новая шинель становится мечтой и смыслом жизни главного героя повести.
    И вот шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый Акакий Акакиевич даже не замечает, что они насмехаются над ним. Ночью, когда Башмачкин возвращался с банкета, грабители сняли с него шинель. Счастье этого человека длилось только один день. «На другой день он явился весь бледный и в старом капоте своем, который сделался еще плачевнее». Он обращается за помощью в полицию, но там с ним даже не хотят разговаривать. Тогда Акакий Акакиевич идет к «значительному лицу», но тот выгоняет его. Эти неприятности настолько сильно подействовали на главного героя повести, что он не смог пережить их. Он заболел и вскоре умер. «Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное… но для которого все ж таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь», — пишет Гоголь.
    Подчеркивая типичность судьбы «маленького человека», Гоголь говорит, что его смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник.
    Повесть «Шинель», несмотря на свою реалистичность, заканчивается фантастически. После смерти Акакия Акакиевича на улицах Петербурга стал появляться призрак, который снимал шинели с прохожих. Одни видели в нем схожесть с Башмачкиным, другие не замечали ничего общего у грабителя с робким чиновником. Однажды ночью призрак встретил «значительное лицо» и сорвал с него шинель, напугав чиновника до того, что тот «даже стал опасаться насчет како- го-нибудь болезненного припадка». После этого случая «значительное лицо» стало лучше относиться к людям.
    Такой конец повести подчеркивает авторский замысел. Гоголь сочувствует судьбе «маленького человека». Он призывает нас быть внимательными друг к другу, и как бы предупреждает, что человеку придется отвечать в будущем за нанесенные ближнему обиды. Недаром один из сослуживцев Башмачкина услышал за его словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» другие слова: «Я брат твой».

  9. Повесть Николая Васильевича Гоголя “Шинель” сыграла большую роль в развитии русской литературы. Она повествует читателю о судьбе так называемого “маленького человека”. Эта тема раскрывается еще в начале произведения. Даже само имя Акакия Акакиевича может быть воспринято как результат переписывания. Взяли имя отца: Акакий – переписали, получилось: Акакий Акакиевич.
    Рассказ в “Шинели” ведется от первого лица. Главный герой повести – Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник из департамента – бесправный и униженный человек. Гоголь так описывает внешность главного героя повести: “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу с морщинами по обеим сторонам щек”. Акакий Акакиевич – маленький, сморщенный человечек, чиновник самого низкого ранга – писарь, всю жизнь проработал в департаменте. Личностью он был незначительной безответной, из-за чего подвергался множеству насмешек. У него и слов нет, чтобы заявить о себе: герой высказывается обычно предлогами и частицами, не имеющими никакого значения. Цель существования Акакия Акакиевича – переписывание. Даже приходя домой и, наскоро поев щи, он садится и переписывает принесенные бумаги. Башмачкина окружают молодые чиновники, которые подсмеиваются над ним. Сослуживцы относятся к нему без уважения. Даже сторожа в департаменте смотрят на него как на пустое место, “как будто бы через приемную пролетела простая муха”. В ответ на оскорбления он отвечает лишь одно: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?” В его словах слышится что-то вызывающее жалость.
    Я думаю, что Акакий Акакиевич Башмачкин из комического героя превращается в драматического. Не должно быть так, чтобы шинель заменяла жизнь человека. Подчеркивая типичность “маленького человека” Гоголь говорит, что его смерть ничего не изменила в департаменте, его место просто занял другой чиновник.
    Таким образом, Гоголь одним из первых обратил внимание на судьбу “маленького человека”. Он наглядно показал, что современное ему общество равнодушно к тем своим членам, которые не принадлежат к высшему сословию. И все же писатель показал в развязке, что и “маленький человек”, доведенный до отчаяния, способен противостоять против жестокости и несправедливости сильных мира сего. И хотя человек жалкий, ничтожный, с узким кругозором, мне все же жаль его.

  10. Главный герой повести – ничем не примечательный советник Акакий Башмачкин – скромный человек без особого интереса к жизни, ведь в его мире была лишь работа, которой он жил. Но все меняется, мир персонажа переворачивается «с ног на голову», когда рождается идея покупки новой шинели. Он долгое время на нее копил и, наконец, смог купить. С чувством собственного достоинства Башмачкин гуляет в новой шинели и начинает наслаждаться жизнью. Но вечером этого же дня его шинель воруют, а в просьбе о помощи у «важного лица» по поимке преступника он получает отказ.
    Вскоре главный герой заболевает и умирает. Через некоторое время он появляется в образе призрака, который срывает шинели у всех прохожих. Долгое время призрак пугал жителей Петербурга и не мог найти покой. В департаменте начинает развиваться беспокойство. И только когда призрак Акакия Башмачкина находит «важное лицо» и срывает с него его же шинель, он исчезает. Напуганный меняет свои жизненные ценности и начинает добрее и уважительнее относиться ко всем окружающим людям.
    «Шинель» учит своих читателей почитанию и уважению ко всем окружающим людям, призывает к сочувствию и понимаю чужого горя. За каждое недоброе дело рано или поздно предстоит ответить. А если человек не делал плохих дел, ему и опасаться нечего, его жизнь будет полна настоящего человеческого счастья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *