Готовое сочинение на тему лингвистика

8 вариантов

  1. альбомы
    (1)
    “Большая книга”
    (3)
    “Вишнёкый сад”
    (1)
    “Дети мои”
    (1)
    “Дождь в Париже”
    (1)
    “Опосредованно”
    (1)
    11 класс
    (1)
    200 лет Тургеневу
    (1)
    авторская позиция
    (2)
    актуально
    (170)
    альбомы
    (528)
    аналитика
    (11)
    Анна Ахматова
    (1)
    аргументы
    (5)
    аргументы к сочинению
    (5)
    Астрахань
    (30)
    аттестация
    (1)
    Б.А. Ланин
    (1)
    бесплатное питание
    (1)
    бесплатные учебники
    (1)
    библиотеки
    (8)
    блог
    (29)
    блог актуально
    (6)
    Большая книга
    (2)
    Брюсов
    (1)
    великие лингвисты
    (3)
    великие люди
    (2)
    видео
    (67)
    внеурочная деятельность
    (1)
    Водолазкин
    (1)
    вопросы образования
    (3)
    воспитание
    (35)
    воспитательная работа
    (1)
    ВПР
    (2)
    время и люди
    (60)
    Всероссийская олимпиада
    (2)
    всероссийский конкурс сочинений
    (3)
    всероссийский конкурс УИР
    (1)
    Всероссийское сочинение
    (1)
    выпускное сочинение
    (80)
    выпусной
    (1)
    ГИА
    (66)
    Год литературы
    (3)
    город
    (3)
    грамотность
    (2)
    даты
    (89)
    деловые бумаги
    (1)
    демоверсии
    (1)
    День знаний
    (1)
    день рождения
    (3)
    дидактический материал
    (431)
    диктант
    (5)
    дистанционное обучение
    (13)
    дисциплина
    (1)
    для родителей
    (34)
    документы
    (1)
    достопримечательности
    (4)
    досуг
    (66)
    ЕГЭ
    (109)
    единый учебник
    (1)
    жестокость и милосердие на войне
    (1)
    животные
    (25)
    задание 15.3
    (5)
    закон
    (1)
    заметки
    (1)
    заметки к урокам
    (2)
    занимательные задания
    (47)
    занимательные задачи
    (13)
    зарплата
    (2)
    зарплата учителя
    (1)
    здоровье
    (3)
    зима
    (3)
    злободневное
    (196)
    изложение
    (9)
    инструкция
    (3)
    интересная статистика
    (2)
    Интернет
    (30)
    интернет школа
    (6)
    интернетобразование
    (16)
    искусство
    (3)
    искусство и ремесло
    (2)
    история
    (1)
    история для современности
    (24)
    история слов
    (154)
    итоговое сочинени 2018
    (1)
    итоговое сочинение
    (24)
    итоговое сочинение 2018
    (4)
    итоговое сочинение доброта и жестокость
    (2)
    итоговое сочинение мечта и реальность
    (1)
    итоговое сочинение мечты и реальность
    (1)
    итоговое сочинение отцы и дети
    (1)
    кино
    (1)
    классика
    (15)
    классика литература
    (1)
    классный час
    (1)
    книги
    (8)
    книги о детях
    (1)
    книги писатели
    (2)
    комедия
    (1)
    компьютер
    (1)
    конкурсы
    (64)
    копилка мудрости
    (22)
    копилка мудрости
    (76)
    критерии оценивания
    (1)
    круг чтения
    (244)
    КТП
    (2)
    культура речи
    (9)
    лексика
    (10)
    лексические понятия
    (2)
    летнее чтение
    (5)
    лето
    (42)
    лингвистический анализ
    (8)
    лингвисты
    (1)
    лирика
    (2)
    литература
    (75)
    литературные премии
    (2)
    личное
    (10)
    лучшие книги 21 века
    (7)
    любопытное
    (161)
    люди и время
    (17)
    М.В. Панов
    (4)
    месть и равнодушие итоговое сочинение
    (2)
    методика
    (102)
    методическая полка
    (17)
    методическая разработка
    (26)
    моностих
    (1)
    морфемный разбор
    (5)
    морфологический разбор
    (3)
    мотивация
    (1)
    моя музыка
    (36)
    мудрые мысли
    (1)
    мудрые мысли Омар Хайям
    (1)
    мужество
    (1)
    музеи
    (19)
    Н и НН
    (2)
    настроение
    (2)
    национальные парки
    (2)
    НКРЯ
    (1)
    НОТ
    (1)
    о литературной норме
    (2)
    о личном
    (20)
    об учебнике
    (7)
    Обращение к читателям
    (1)
    обучение
    (31)
    общение
    (7)
    объявления
    (23)
    ОГЭ
    (27)
    ОГЭ сочинени 15.3
    (2)
    ОГЭ сочинение 15.3
    (4)
    ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
    (4)
    озёра
    (2)
    Оксфордский словарь
    (1)
    олимпиада.призёр литература
    (1)
    олимпиады
    (1)
    опросы
    (3)
    орфография
    (2)
    Основной государственный экзамен (ОГЭ)
    (7)
    отглагольные прилагательные
    (1)
    отзыв специалиста
    (2)
    отымённые прилагательные
    (1)
    отымённые прилагательные и причастия
    (1)
    оценочные средства по русскому языку
    (1)
    ошибки
    (7)
    память
    (1)
    педагогика
    (1)
    пейзажи
    (2)
    повышение квалификации
    (1)
    Подготовка к сочинению
    (1)
    полезно
    (1)
    полезные ссылки
    (17)
    постановления
    (1)
    правила
    (2)
    праздники
    (28)
    премии
    (48)
    приказы
    (1)
    природа
    (13)
    проблема
    (1)
    птицы
    (4)
    пунктуация русский язык
    (1)
    путешествия
    (53)
    Пушкин
    (9)
    Пушкинский диктант
    (2)
    рабочие программы
    (12)
    рекорды
    (3)
    релакс
    (2)
    реформы в образовании
    (1)
    речевые ошибки
    (1)
    родная (русская) литература
    (1)
    Рождество
    (4)
    Розенталь
    (1)
    русский родной язык
    (1)
    русский язык
    (59)
    сайты по предметам
    (1)
    саморазвитие
    (1)
    семантика
    (1)
    семинары
    (2)
    сервисы
    (4)
    сертификаты
    (2)
    сжатое изложение
    (3)
    словари
    (33)
    слово года
    (1)
    собаки
    (2)
    события
    (2)
    советы психолога
    (5)
    современная литература
    (4)
    современное образование
    (1)
    современный русский язык
    (432)
    сообщества
    (1)
    сочинение
    (92)
    сочинение на морально-этическую тему
    (1)
    стандарты
    (1)
    статьи
    (1)
    стихи
    (3)
    таблицы
    (1)
    творчество
    (1)
    тексты
    (1)
    теория текста языкознание сайты
    (1)
    тесты
    (29)
    тональный словарь
    (1)
    Тотальный диктант
    (56)
    традиции
    (16)
    увлечения
    (2)
    УМК Быстровой
    (1)
    уникальное
    (16)
    урок AiTi activ
    (9)
    устное собеседование
    (2)
    ученики об учебнике
    (4)
    ученические работы
    (85)
    учителя
    (1)
    факты
    (1)
    факультатив
    (1)
    фантастика
    (2)
    фантастика писатели премии
    (1)
    ФГОС
    (1)
    фестивали
    (1)
    формулирование проблемы
    (1)
    футбол
    (2)
    хозяйство
    (6)
    храмы
    (2)
    цветы
    (14)
    цели блога
    (30)
    цитаты
    (1)
    ЦОРы
    (34)
    Чемпионат по чтению вслух
    (1)
    Чехов
    (1)
    чтение
    (14)
    чувства
    (1)
    шедевры
    (1)
    школьные сочинения
    (1)
    школьный сайт
    (1)
    экзамены
    (355)
    экзотика
    (1)
    экскурсии
    (2)
    эмоции
    (3)
    ЭОР
    (3)
    эссе
    (10)
    этикет
    (1)
    этимология слова
    (2)
    языкознание
    (31)

  2. Большинству из нас известна лингвистическая загадка «казнить нельзя помиловать». От того, куда будет поставлена запятая, в прямом смысле зависит жизнь человека. Поставим после «казнить» – станем свидетелями трагедии, поставим после «нельзя» – спасем от смерти. Этот пример нагляднее всего демонстрирует актуальность использования запятых в письменной речи.
    Иногда запятые почти не влияют на смысл предложения, но позволяют сделать его более понятным и выразительным. Так же, как в устной речи мы самое важное и главное выделяем голосом, так же и на письме эта благодарная роль отведена запятым. Рассмотрим такое предложение: «Удивительно, насколько прекрасно начало дня, когда солнце только поднимается над горизонтом, похожее на спелый апельсин». Если убрать из этого предложения все запятые, то читателю придется несколько раз пробежаться по нему глазами, чтобы из набора слов получился осмысленный текст.
    Запятые в письменной речи необходимы, чтобы правильно передавать смысл высказывания и облегчать прочтение. Они дают возможность определить, в каком месте сделать паузу, а также обозначают конец простого предложения в составе сложного.

    «Актуальность синонимов в русском языке»

    Одно из бесценных свойств русского языка – возможность передавать тончайшие смысловые оттенки. Поэтому в своей речи мы так часто используем синонимы. Их изобилие позволяет подобрать точное слово для обозначения предмета, признака, действия. Попробуем доказать актуальность использования синонимов на наглядных примерах.
    Для начала необходимо вспомнить, что такое синонимы. Это – слова одной части речи, схожие по своему лексическому значению, но различные по написанию/звучанию. Они могут образовывать достаточно длинные синонимичные ряды (некоторые исчисляются несколькими десятками вариантов). Поэтому мы всегда можем выбрать самое подходящее слово, в точности передающее определенный оттенок смысла. Для примера рассмотрим возможные синонимы к слову «сложный»: затейливый, витиеватый, хитроумный, причудливый, мудреный, замысловатый, претенциозный. Какой из перечисленных синонимов лучше всего подходит для описания сложного узора вышивки на одежде? Полагаю, что «затейливый». А для сложной загадки? Думаю, что «замысловатая» или «хитроумная».
    Кроме того, синонимы украшают нашу речь. Чтобы не повторять одно и то же слово несколько раз в тексте, лучше подобрать другое – близкое по смыслу. Допустим, вместо «например»в этом предложении только что мною было использовано иное вводное слово. Равно как и «иное» заменило «другое» – и всё в пределах одного абзаца.
    Можно сделать вывод, что синонимы позволяют передавать тончайшие оттенки значений, а также помогают избегать повторов одного и того же слова в тексте.

  3. Сочинение на лингвистическую тему 4
    Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка.
    Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать
    связное высказывание, текст.
    Так в предложении 15 В. Астафьев использует олицетворение, рассказывая о
    рябинке, которая «услышала, приманила и накормила» птичек. Данный троп помогает
    писателю ярче нарисовать картину природы.
    Интересно это предложение и с точки зрения грамматики. В нем
    используются однородные сказуемые, позволяющие ярче описать изображаемую
    действительность.
    Могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г. Степанов,
    утверждавший что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а
    грамматика – как они думают».

    Сочинение на
    лингвистическую тему 3

    Г. Степанов, на мой взгляд,
    говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше
    представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание,
    текст.
    Так в предложении 22
    И. А. Бунин использует слова-синонимы «хныкать, ныть и причитать». Они
    не только помогают избежать повтора одного и того же слова, но и
    свидетельствуют о богатстве языка, служат для более точного выражения мыслей и
    чувств.
    Нагнетание однородных
    глаголов-сказуемых в предложении 8 «Горюй, печалься, страдай – но не падай
    духом» выражает контраст между тем, что делает человек в жизни, и тем, ради
    чего он это делает.
    Могу уверенно сказать, что
    прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший что «Словарь языка
    свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Сочинение на лингвистическую тему 2
    Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка.
    Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать
    связное высказывание, текст.
    Так в предложении 3 , рассуждая о развитии таланта поэта, И. А. Бунин
    использует слово из высокой лексики « оскудеет». Буквально через
    несколько предложений он прибегает к экспрессивно окрашенному слову
    “затрепаны”. Но это разговорное слово звучит в речи поэта
    уместно, нисколько не снижая качества речи.
    Интересны эти предложения и с точки зрения грамматики. В том и другом
    используются однородные члены, позволяющие ярче описать речевую ситуацию.
    Могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г. Степанов,
    утверждавший что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а
    грамматика – как они думают».

    Сочинение на
    лингвистическую тему 1

    Данное высказывание состоит
    из двух частей. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал
    лексику, которую используют люди в речи. В зависимости от содержания речи, ее
    стиля, от той обстановки, в которой рождается слово, можно сказать, в какой
    социальной среде происходит действие.
    В предложенном тексте, в
    предложениях 2 – 7, нахожу три разговорных слова: « соня», «живо», «крюк» и
    просторечное слово « колдобина». Делаю вывод: герои отрывка – деревенские люди,
    и эти слова свойственны их речи.
    Остановлюсь на второй части
    высказывания, касающейся грамматики, раздела лингвистики, изучающего
    правила построения словосочетаний и предложений. В тексте неоднократно встречаю
    диалог, выполняющий изобразительную функцию. Так в предложениях 32-33 и в речи
    героя, и в ремарках автора раскрываются чувства персонажа, характеризующие его
    как личность. Отец мальчика настолько поражен красотой птичьей песни, их
    пляской, что сам пускается вприсядку…
    Таким образом, смысл
    афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ
    синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою
    речь.

    Сочинение на
    лингвистическую тему 5

    Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и
    формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет
    создать связное высказывание, текст.
    Так в предложении 22 автор использует слова-синонимы «хныкать,
    ныть и причитать». Они не только помогают избежать повтора одного и того
    же слова, но и свидетельствуют о богатстве языка, служат для более точного
    выражения мыслей и чувств.
    Нагнетание однородных глаголов-сказуемых в предложении 8
    «Горюй, печалься, страдай – но не падай духом» выражает контраст между тем, что
    делает человек в жизни, и тем, ради чего он это делает.
    Могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г.
    Степанов, утверждавший что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а
    грамматика – как они думают».

    Сочинение на
    лингвистическую тему 6

    Сочинение, высланное нам
    учителем Татьяной Александровой

    «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они
    думают». Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка.
    Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать
    связное высказывание.
    Так в тексте (это отрывок из повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко), говоря
    о страстном желании героя заниматься музыкой, автор использует разговорное
    слово «дударь» (предложение 3). Оно демонстрирует пренебрежительное отношение
    матери мальчика к его музыкальному наставнику. И это разговорное слово звучит в
    речи писателя уместно, нисколько не снижает качества его речи.
    Интересно это предложение и с точки зрения грамматики. В нем используется
    уточняющее приложение «сиятельная пани», помогающее выразить различную
    социальную принадлежность героев.
    Таким образом, могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г.
    Степанов, утверждавший, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди,
    а грамматика – как они думают».
    ( источник: сайт “Капканы ЕГЭ”: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/sochineniya-dlya-gia)

  4. 5Д класс
    (7)
    Анализ текста.
    (2)
    Видеотьютор по русскому языку
    (1)
    внеклассное чтение
    (4)
    Глагол
    (1)
    Грамматическая основа предложения
    (2)
    Деепричастие
    (2)
    Детская иллюстрированная книга
    (1)
    дефисное написание
    (2)
    Диагностические работы
    (12)
    Диагностические работы по классам
    (1)
    дистанционное обучение
    (2)
    для души
    (5)
    Для моих выпускников (11Б 2011г.в.)
    (1)
    ЕГЭ
    (13)
    Изложения
    (3)
    имя прилагательное
    (2)
    имя существительное
    (1)
    Интерактивный учебник по русскому языку
    (1)
    Интернет – ресурсы
    (1)
    копилка мудрости
    (4)
    Лексика
    (3)
    лексические и грамматические явления
    (18)
    Лингвистическое сочинение С2.1
    (20)
    Литература 6 класс
    (1)
    Литература 9 класс
    (4)
    Лиханов А.А.
    (2)
    месяцеслов
    (1)
    Н-нн в разных частях речи
    (4)
    народные приметы
    (3)
    не с разными частями речи
    (2)
    Онлайн книги
    (11)
    Орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфогафии)
    (1)
    Орфоэпия
    (6)
    поздравление
    (1)
    правописание приставок
    (3)
    праздники
    (1)
    Приветствие
    (1)
    Причастие
    (2)
    Проект
    (1)
    Словари русского языка
    (1)
    сложные предложения
    (4)
    Сочинение ОГЭ (2
    (8)
    Средства выразительности
    (1)
    Тест по русскому. ГИА 2012
    (8)
    Тест. Готовимся к ГИА. В1
    (1)
    Чередующиеся гласные в корне слова
    (3)
    Экспертам ОГЭ
    (1)
    ONLAINE тесты
    (11)

  5. Особенности лингвистического сочинения касаются и темы, и формы, и содержания. Усвоить их ученик должен самостоятельно, потому что это экзаменационное задание выполняется в классной комнате под контролем преподавателя. Ни родители, ни шпаргалки не помогут наверстать упущенное на уроках языка. Причем важны именно фундаментальные знания. Оценка лингвистического сочинения учитывает знание языковой теории, применение ее на письме, понимание принципов построения текста и различий между жанрами. Пренебрежение любым из этих параметров неизбежно скажется на количестве присвоенных работе баллов, так что буквально ко всем нюансам следует отнестись как можно внимательнее.
    Требования к лингвистическому сочинению
    Лингвистическим называется сочинение на тему из области теории языка. Задание может касаться грамматики, пунктуации, морфологии – словом, любого раздела лингвистики. По стилю изложения мыслей лингвистическое сочинение – это рассуждение, основанное на некоем изначальном тезисе и раскрывающем его смысл с помощью примеров, цитат и собственных аргументов. Так что вам предстоит быть вдвойне щепетильным: продемонстрировать комплексную подготовку, теоретическую и практическую, написав это сочинение как «два в одном».
    Тема лингвистического сочинения на ИГА озвучивается непосредственно перед началом выполнения задания и может формулироваться, например, так: «В каких случаях на письме используется двоеточие» или «Каковы правила оформления прямой речи в письменном тесте». От вас требуется изложить соответствующее правило русского языка, привести варианты его использования и проявить способность внятно и грамотно излагать свои мысли в письменной форме. Кроме того, нужно четко структурировать свой ответ в соответствии с утвержденными Министерством образования нормами написания лингвистического сочинения:
    Рассуждение на лингвистическую тему с соблюдением соответствующей структуры текста.
    Постановка высказывания, необходимого для развития темы.
    Аргументация собственной точки зрения, использующая пройденный материал.
    Логичное и последовательное выражение мыслей, лаконичные и четкие формулировки.
    Знание научной терминологии и уместное ее использование в тексте сочинения.
    Грамотность, соблюдение всех правил грамматики, пунктуации, стилистики и т.д.
    Эти требования закреплены в методических пособиях для учителей русского языка и обязательны для соблюдения при проверке экзаменационной работы. Удачное сочинение должно отвечать каждому из них и при этом не быть шаблонным, выражать индивидуальные знания и опыт школьников. Поэтому даже использование прошлогоднего материала не гарантирует полную готовность к написанию лингвистического сочинения. Каждый раз для аттестации предлагается новое задание, достойное выполнение которого возможно лишь благодаря полноценной всеобъемлющей подготовке и отличному знанию материала школьного курса.
    Структура лингвистического сочинения
    Построение текста сочинения учитывается экзаменатором в не меньшей степени, чем его содержание. При написании лингвистического рассуждения придерживайтесь такой архитектуры:
    Вступление. В этой части необходимо обозначить основной тезис, на котором базируется дальнейший ход мыслей автора сочинения.
    Основная часть. По объему превышает две другие части текста. Она должна содержать достаточное количество аргументов и примеров, их иллюстрирующих. Приводите примеры своими словами, но в любом случае не меньше двух на каждое описываемое явление.
    Вывод. Станет заключением вашего сочинения. Не забудьте упомянуть в нем ту же информацию, что во вступлении, но переформулировать ее.
    Общий объем лингвистического сочинения не может быть меньше 70-80 слов. Более краткие работы рискуют быть не засчитанными экзаменационной комиссией. Поэтому постарайтесь высказываться развернуто, но без явной словесной «воды». Для формулировки тезиса будет достаточно 2-3 сложных предложений, но рассуждение о его сути должно быть гораздо шире.
    План лингвистического сочинения
    Аттестационное задание не подразумевает обязательное составление плана и его отражение в чистовике, но мысленно составленная последовательность разделов текста поможет вам сосредоточиться и следовать нужным пунктам, ничего не забыв и не написав лишнего:
    Тезис-вступление.
    Примеры-аргументы:
    Пример №1;
    Пример №2.
    Вывод-резюме.
    Каждый раздел начинайте с нового абзаца, то есть в вашем сочинении их должно получиться не меньше трех.
    Пишем лингвистическое сочинение правильно
    Тем не менее, не боги горшки обжигают, и вот уже несколько лет девятиклассники более-менее успешно проходят государственную аттестацию по русскому языку. Начните готовиться к ней заранее, и экзамен дастся вам без лишних сложностей. Во время подготовки учитывайте изложенные выше стандарты сочинения и пользуйтесь такой пошаговой инструкцией:
    Вам выдано задание – внимательно прочитайте его, не упуская из виду основных требований. Они будут указаны вместе с темой сочинения, и должны быть выполнены для получения хорошей оценки.
    Перечитайте отдельно тему или высказывание, которое должно стать основным тезисом вашего сочинения. Убедитесь, что хорошо поняли изложенную в нем идею и мысленно перескажите ее, выделите ключевые моменты содержания.
    Определите, какого раздела лингвистики касается заданная тема. Мысленно восстановите знания, касающиеся этой темы, и решите, с какими средствами языка она связана. Какова ее роль в языке? Значимость для его богатства и развития? Практическое применение носителями языка?
    Начните вступление с собственной формулировки тезиса – так, как вы понимаете его суть. Если в задании использовано авторское высказывание, упомяните источник и используйте как прямую, так и косвенную речь в этой части текста. Так вы продемонстрируете понимание задачи и умение пользоваться пунктуационными схемами.
    Не забывайте, что вступление не должно превышать 2-3 развернутых предложений, чтобы не выглядеть умышленно затянутым и заметно отличаться по объему от основной части сочинения.
    Отталкиваясь от тезиса во вступлении, приступайте к наполнению основной части текста. Используйте указанный в задании текст в качестве источника примеров для своих аргументов. Чтобы легче было подбирать примеры, попробуйте рассмотреть проблематику заданной темы с разных сторон. Например, сначала назовите само лингвистическое явление или правило, а затем опишите его значение в русском языке в общем и в данном тексте в частности. Аргументы, взятые из другого текста или «из головы» принесут меньшее количество баллов, чем при использовании используемого в задаче заданного материала. При этом роль в тексте должна быть пояснена для каждого из приведенных аргументов, а не только для некоторых из них.
    Старайтесь включать в текст сочинения выразительные средства языка. Они оживляют изложение информации и делают его более легким для восприятия, что обязательно скажется при выставлении оценки. Разделяйте смысловые части и отдельные иллюстрации знаками препинания, абзацами, вводными словами и фразами. Удобнее всего при перечислении своих доводов использовать выражения «Во-первых», «Во-вторых», «По мнению автора» и т.п.
    Заключительную часть сформулируйте лаконично, но вместите в нее квинтэссенцию двух предыдущих частей. Сделайте закономерный вывод, подведите итог собственным рассуждениям.
    Чтобы облегчить себе задачу по формулировке вывода, начните последний абзац сочинения со слов «Таким образом», «Исходя из сказанного», «В итоге приходим к выводу» или других, подобных по сути. Это направит ваши мысли в нужное русло и поможет изящно завершить размышления.
    Не забывайте, что качественное лингвистическое сочинение не может быть короче 70 слов, но и не растягивайте его чрезмерно. Высказывайтесь емко и по сути темы.
    Пишите неторопливо и разборчиво, чтобы возможные помарки и неясности не сказались на оценке.
    В заключение остается лишь пожелать вам плодотворной подготовки и успешной сдачи Государственной итоговой аттестации по русскому языку и другим предметам. В лингвистическом сочинении вам понадобится вспомнить и рассуждать о самых разных языковых понятиях и средствах, использовать их на практике. Как следует отдохните накануне, не нервничайте, выполняйте задание по порядку, и необходимая информация обязательно всплывет в памяти в нужный момент.

  6. (1) Подходя к своему подъезду, молодая женщина перехватила зонтик подмышку и стала искать в сумочке ключи, но они не хотели находиться. (2) Женщина остановилась, минуту поискала еще, а потом подошла к стоящей у подъезда скамейке и поставила сумку с решительным намерением произвести ее полную инвентаризацию. (3) Тем временем за всем происходившим наблюдали двое. (4) Бабулька, сидящая на противоположной скамейке, и маленькая собачка, лежащая под этой же скамейкой. (6) В это время из-под скамейки вылезла собака. (7) Она оказалась еще меньше, чем показалась Марине вначале. (8) Это было щуплое существо размером чуть больше кошки с когда-то густой и рыжей, а теперь бурой, свалявшейся в комок шерстью и слезящимися карими глазами. (9) Женщина достала из сумки оставшийся от обеда кусок «докторской» и протянула собаке. (10) Животное недоверчиво посмотрело на Марину, но колбаса слишком хорошо пахла, чтобы от нее отказаться. (11) Бабулька вздохнула и, обращаясь не то к Марине, не то к собаке, сказала:
    – (12) Плохо стало без Ивана Матвеевича. (13) Он умер три месяца тому назад. (14) Родственников у Матвеевича не было, а Жулька (она указала морщинистой рукой на собачку, уже доевшую подаренную колбасу и снова сжавшуюся в комок под скамейкой) осталась на улице. (15) Он ее любил очень, десять лет назад подобрал у помойки слепым щенком, как младенца из бутылочки выкормил. (16) Сколько его помню, Жуля всегда рядом с ним была, у него кроме нее никого не было и у Жули кроме него – никого. (17) Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась лежать под скамейкой, где ей и предстояло провести еще одну ночь, которая могла стать для нее последней. (18) Жулька всю свою жизнь прожила с человеком, она не умела заботиться о своем пропитании, не умела находить лазейки в теплые подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было дома, и у нее не было ни единого шанса пережить эту зиму. (19) Марина спала эту ночь плохо. (20) Ей снились собаки. (21) Много, много собак: белых, рыжих, черных. (22) Они лаяли, скулили, как будто хотели что-то сказать, и в глазах каждой из них были слезы. (23) Нет, глаза не слезились, это были настоящие слезы… (24) И почему человек считает, что только он способен по-настоящему плакать, чувствовать, переживать?
    (25) Вечером после посещения местного зверинца Марина пошла домой. (26) Но не своим привычным маршрутом, а через ветеринарный магазин. (27) В магазине Марина приобрела собачий шампунь, расческу, витамины, лекарства и другую мелочь, в большом ассортименте предлагаемую для четвероногих питомцев, которых у Марины не было. (28) «Теперь будет», – подумала она про себя.

  7. Готовые сочинения на лингвистическую тему
    Как в тексте однородные
    глаголы-сказуемые помогают «оживить» изображаемое?

    Однородные члены
    предложения – распространённое явление художественного стиля. Они используются
    в нём как краткий и выразительный приём речи. Убедимся в этом на примере
    однородных глаголов – сказуемых, помогающих «оживить» изображаемое в нашем
    тексте.
    Во-первых, большое
    количество однородных сказуемых мы встречаем в предложении 1: «Олеська…выпала
    из автобуса, удержала равновесие, поправила пальто, кинула взгляд и обмерла…»
    Все эти глаголы-сказуемые помогают нам ярко представить, что происходило в
    переполненном людьми автобусе…
    Во-вторых, однородные
    сказуемые в тексте красочно передают содержание описываемых событий. Так в
    предложении 44 автор использует нагнетание однородных глаголов-сказуемых:
    «обида у героини исчезла, улетучилась, показалась совсем незначительной».
    Таким образом, характеризуя
    богатство мыслей и чувств, однородные глаголы-сказуемые помогли в этом рассказе
    «оживить» изображаемое.
    Зачем в тексте нужны
    НЕОЛОГИЗМЫ?

    Неологизмы – это слова,
    созданные для обозначения нового предмета, явления. Например, астронавт,
    космодром. Их диктует нам жизнь, но есть неологизмы, созданные автором
    литературного произведения с определённой стилистической целью. Например:
    «надвьюжный» (А.Блок), «громадьё» (В.Маяковский). Эти неологизмы нередко
    становятся сильным выразительным средством в художественной речи.
    Автор отрывка в предложении
    2 называет людей, «врагов нашей русской природы», «себятниками», тем самым
    создавая яркий образ вредителей всего живого.
    Второй неологизм, созданный
    А.Приставкиным, – это слово «человекоружьё». Перед нами яркая метафора,
    обозначающая сотни людей, приставивших свои ружья «прямо к сердцу природы»
    (предложение 17).
    Таким образом, могу сделать
    вывод, что писатели, создавая новые слова, развивают у читателя
    словообразовательное мышление, помогающее проникнуть во внутреннюю форму слова.
    (119 слов)
    Почему вводные слова
    уместно использовать в тексте-рассуждении?

    А. Кушнер писал:
    « Меня, как всех, не раз, не два
    Спасали вводные слова,
    И чаще прочих среди них
    Слова «во-первых», «во-вторых».
    Они, начав издалека,
    Давали повод, не спеша
    Собраться с мыслями, пока
    Не знаю, где была душа».
    Как точно выразил в стихах
    поэт огромную роль вводных слов, употребляемых как в книжной, так и в
    разговорной речи. Какова роль вводных слов в предложенном тексте-рассуждении?
    Во-первых, в предложениях 2
    и 5 встретила вводные слова «возможно» и «вероятнее всего», обозначающие
    степень уверенности, возможность предположения.
    Во-вторых, слова «во-первых»
    и «во-вторых» нахожу в предложениях 9 и 10, имеющих значение порядка изложения
    и связь мысли.
    В-третьих, в предложении 15
    встречаю выражение «одним словом», указывающее на приём и способ оформления
    мысли.
    В-четвёртых, в предложении
    16 вводное слово «на ваш взгляд» указывает на источник сообщения.
    Таким образом, в
    тексте-рассуждении вводные слова помогают точнее разобраться в написанном,
    быстрее понять то, что хотел сказать автор.
    (148 слов)
    РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В
    ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

    Фразеологизмы – это
    устойчивые сочетания слов, применяемые для названия отдельных предметов,
    признаков, действий. В художественной литературе они широко используются как
    изобразительные средства. Какова же роль фразеологизмов в этом тексте?
    Во-первых, хочу отметить,
    что в отрывке из рассказа К. Паустовского много фразеологизмов. Два из них
    выступают в роли синонимов обычным словам. Так в предложении 7 фразеологизм «не
    может не броситься в глаза» равен выражению «ярок, примечателен», а в
    предложении 12 «вышли из моды»- «стали немодными». Согласитесь, что устойчивые
    сочетания явно украсили текст!
    Во-вторых, в предложении 15
    встречаю фразеологизм «сжималось сердце». Он определяет душевное состояние
    людей, посетителей Лувра.
    В-третьих, устойчивое
    сочетание «гора свалилась с плеч» (предложение 31) так же определяет
    нравственное состояние мальчика, совершившего великодушный поступок. Этот
    фразеологизм интересен и тем, что мы можем хотя бы предположить источник
    появления этого выражения. На мой взгляд, он пришел в нашу речь из фольклора:
    то ли из сказки, то ли из былины.
    Таким образом, могу сделать
    вывод, что фразеологизмы в художественном тексте играют большую роль: они
    делают его ярче, эмоциональнее, выразительнее.
    (173 слова)
    Роль антонимов в
    художественном тексте.

    Антонимы – это слова одной
    части речи, имеющие противоположное значение. Умелое использование антонимов
    придаёт художественной речи особую остроту. Какие антонимы нахожу в этом
    тексте?
    Во- первых, в предложении 6
    « Войска идут день и ночь » антонимы помогают писателю показать полноту охвата
    явлений, широту пространственных и временных границ.
    Во – вторых, в предложении
    16 нахожу антонимы, которые обрели устойчивый характер, стали фразеологизмом: «
    ни взад ни вперед ».
    Таким образом, можно
    сделать вывод, что к антонимам автор обращается для достижения эмоциональности
    речи.
    (85 слов)
    Зачем писатели используют в
    своих произведениях перифраз?

    Перифраз – это описательное
    выражение, употребляемое вместо того или иного слова. Его отличает яркая
    эмоционально-экспрессивная окраска. Какие перифразы нахожу в предложенном
    тексте?
    Во-первых, в эссе,
    посвященном Пушкину, встречаю перифразы, которые выполняют в речи смысловую
    функцию, помогая автору, рассуждая о поэте, не повторяться. Вот в предложении
    13 С. Залыгин не говорит «Пушкин», а использует перифраз «солнце русской
    поэзии», а в предложении 16 называет его «великим учеником Жуковского».
    Во-вторых, в предложении 26
    нахожу перифраз «…унылая пора! Очей очарованье!». Здесь данный троп, заменяющий
    слово «осень», образно характеризует это время года.
    Таким образом, писатели
    используют перифраз для того, чтобы, говоря словами М.В. Ломоносова, «…о всякой
    данной материи красно говорить…».
    (112 слов)
    Зачем в художественном тексте
    используют синонимы.

    Синонимы – слова одной
    части речи, близкие по значению, но различные по написанию, кроме того
    отличающиеся оттенками значения или стилистической окраской. Детский писатель
    Корней Чуковский призывал товарищей по перу шире использовать синонимию
    русского языка. Какие синонимы встречаю в этом тексте?
    Во-первых, для более
    точного выражения мысли в предложении 3 автор использует синонимы: «Герой сел
    на мокрый, еще влажный от росы песок».
    Во-вторых, в предложении 8
    нахожу синонимы, которые используются для усиления эмоциональной окраски слова:
    «Ну, сказанул ты, ну, брякнул!»
    В-третьих, в предложении 20
    для избежания неоправданного повтора одного и того же слова А.Чирве использует
    синонимы: «После этого она затосковала, села на лавку и пригорюнилась»
    Таким образом, могу сделать
    вывод, что синонимы делают нашу речь яркой, эмоциональной, помогают точнее
    выразить мысль.
    (119 слов)
    Роль сравнений в
    художественном тексте и способы их выражения.

    Сравнение – это образное
    выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих
    общий признак. Сравнения в художественной и публицистической речи имеют большое
    значение. Они выделяют, подчеркивают предмет или явление, обращают на него
    особое внимание. Способы их выражения различны. Какие же примеры сравнений
    встречаем в этом тексте?
    Во-первых, в предложении 6
    растрепанные волосы девочки сравниваются с волосами мальчишки (« как у
    мальчишки»). Это сравнение выражается оборотом со сравнительным союзом.
    Таким образом, роль
    сравнения в речи велика: оно придаёт ей образность и особую поэтичность.
    (132 слова)
    Роль цитаты в публицистическом
    тексте.

    Публицистический текст,
    используемый в газетах, журналах, передачах радио и телевидения,
    характеризуется определёнными языковыми средствами и приёмами. Одним из них
    является цитирование, которое вводят в выступления. Цитата – это дословно
    переданная речь. Какую же роль она играет в этом тексте?
    Во – первых, А. Чирве для
    определения рассказа, как жанра, берёт цитату В. Белинского, отмечающего в
    предложении 6 , что, в отличие от романа, рассказ в тесные рамки вмещает такие
    события, которые « в одном мгновении сосредотачивают столько, сколько не изжить
    и в века». Эта цитата позволила автору чётко и авторитетно дать жанровую
    характеристику рассказа.
    Во-вторых, цитата Л.
    Леонова в предложении 14, уподобившего рассказы А.П. Чехова большим старым
    звёздам, в которых «весит тонны каждая строка такого плотного словесного
    вещества », введенная автором в текст, оживила высказывание, сделала его
    эмоциональным.
    Таким образом, цитаты в
    публицистическом тексте просто не обходимы: они делают его ярче, привлекают
    внимание читателей и слушателей.
    (134 слова)
    Роль эпитетов в
    художественном тексте.

    Среди разнообразных тропов
    часто встречаются эпитеты – это красочные определения, выраженные
    прилагательными в полной форме или наречиями. Какие эпитеты нахожу в этом
    тексте?
    Во-первых, в предложении 6
    украденный кошелёк Аленка называет « злосчастным »; в предложении 20 нахожу
    эпитет «обиженная душа », а в предложении 21- « чумазый мальчонка». Все эти
    эпитеты относятся к разряду изобразительных. Они помогают живо и наглядно
    рисовать предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими
    их видел писатель, создавая произведение.
    Во-вторых, в предложениях
    13 и 32 нахожу эпитеты, выраженные качественными наречиями: « Она обессиленно
    села на корточки » и «… мальчишка просветленно улыбнулся». Эти эпитеты помогают
    живописно описать действие.
    Таким образом, эпитеты
    позволяют сделать нашу речь ярче, эмоциональнее.
    (121 слово)
    Роль гиперболы в художественном
    тексте.

    Гипербола – образное
    выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения
    какого-то предмета, явления. Гиперболизация – излюбленный стилистический приём
    Н.В. Гоголя и В.В. Маяковского. Какие гиперболы мы встречаем в этом тексте?
    Во-первых, в предложении 9
    нахожу гиперболу: «…и небо, и Селигер померкли от частого дыма». При помощи
    этого яркого тропа автор создаёт страшную картину варварского отношения к
    природе.
    Во-вторых, в предложении 17
    встречаю индивидуально-авторскую гиперболу: «…гром тысячи ружей, объединённых в
    единое человекоружьё», приставленное прямо к сердцу природы. Эта гипербола
    позволяет нам воочию ощутить ту страшную картину, которую описывает А.
    Приставкин.
    Таким образом, гиперболы в
    этом тексте решают важную роль: они позволяют нам, читателям, образно
    представить события той ночи на Селигере.
    (114 слов)
    Роль метафор в
    художественном тексте

    Сам термин «метафора»
    означает перенос названия предмета на основании сходства. Ещё Аристотель
    заметил, что «слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство». Какие
    метафоры нахожу в этом тексте?
    Во-первых, в предложении 11
    метафора «…крыши домов горели золотом» построена на основании сходства
    предметов в цвете, что особенно часто используется при описании предметов.
    Во-вторых, в предложении 26
    присутствует метафора «…по городу гуляла смерть». Этот троп позволяет осознать,
    ярче представить, что натворили фашисты в городе.
    Таким образом, могу сделать
    вывод, что всякая метафора придаёт художественному тексту выразительность и
    эмоциональность.
    ( Слов 90)
    Роль графических средств в
    письменном тексте

    Русская графика располагает
    огромными возможностями и приемами в плане усиления образности текста
    художественной литературы. Набор этих приемов довольно богат: фигурное
    расположение текста; смена шрифтов; употребление графических средств выделения
    (курсив, разрядка). Какие же приемы нахожу я, прочитав текст Ю. Полякова?
    Во-первых, предложение 2
    оформлено обычным способом, однако используется распространенный прием
    выделения важных слов в тексте шрифтом другой величины. Этим словом стало слово
    « ВОЙНА»: «…была гражданская, была финская…и была – ВОЙНА-Великая
    Отечественная…»
    Во-вторых, чрезвычайно
    разнообразно используется в художественном произведении курсив. Логическое,
    смысловое подчеркивание слов « военной», «соучастника и соотечественника» из
    предложений 3 и 9 с помощью этого шрифта – излюбленный прием многих писателей,
    в том числе Ю. Полякова: «Есть боль соучастника, и есть боль соотечественника».
    Таким образом, выделяя
    слова графически, автор усиливает образность текста художественной литературы.
    ( 124 слова)
    ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР В РЕЧИ
    Лексический повтор в речи
    (письменной и устной ) ученика говорит о его малом словарном запасе. А
    лексический повтор в речи писателя или поэта становится средством создания
    яркого поэтического или прозаического текста.
    Так в предложениях 18-19
    автор использует анафору «Или кабан пробежал близко…Или вдруг в бинокль увидел
    дятла?»
    А вот в предложении 23 и 24
    автор трижды использует слово «жизнь», тем самым, во-первых, усиливает значение
    этого слова, а во-вторых, придает тексту яркость. Если бы Песков заменил это
    слово синонимом «жизнедеятельность» или «жизненный процесс», то текст потерял
    бы свою необычность и экспрессивность.
    Таким образом, могу сделать
    вывод, что лексический повтор обладает сильным эмоциональным воздействием на
    читателя, слушателя.
    (105 слов)
    РОЛЬ АНТИТЕЗЫ В
    ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

    Антитеза-стилистическая
    фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого
    противопоставления понятий, мыслей, образов. Сколько пословиц обязано своей
    выразительностью этой фигуре: «учение-свет, а неучение-тьма». Какие виды
    антитезы встречаю в этом тексте.
    Во-первых, предложение 16
    «сейчас он не ученик средней школы, он-отважный гладиатор» помогает мальчику
    представить себя отважным гладиатором.
    Во-вторых, в предложении
    23-26 антитеза способствует «превращению» Серёжи в славного стрельца Ивана
    Грозного.
    Таким образом, антитеза как
    стилистическая фигура помогает писателю ярче представить характеры героев,
    обстановку, поведение людей.
    (80 слов)
    Зачем нужна пунктуация?
    До XV века в русской
    письменности вообще не было знаков препинания, поэтому читать книги было
    трудно. Знаки препинания – это, по выражению А. П. Чехова, «ноты при чтении»,
    которые помогают нам в восприятии текста, ведут нашу мысль в заданном автором
    направлении. Какие из них встречаю в тексте В. Крапивина?
    В предложенном отрывке
    нахожу все существующие знаки препинания: точку и вопросительный знак,
    восклицательный знак и запятую, тире и двоеточие, многоточие и кавычки.
    Остановлюсь на самых распространенных.
    Во-первых, в конце почти
    всех предложений стоит точка – знак препинания, который ставится в конце
    повествовательного предложения. Например, предложение 5 «Одного с Кинтелем
    возраста».
    Во-вторых, в конце текста неоднократно
    используется многоточие. Например, в предложении 22 «Хотя … пошёл бы он?». Этот
    знак в данной ситуации передаёт недосказанность, недоговорённость. А в
    предложении 28 «И долго еще слышал скрипку…» многоточие указывает на скрытый
    смысл, вызванный большим эмоциональным напряжением.
    Таким образом, знаки
    препинания необходимы, так как указывают на смысловое, структурное и
    интонационное членение речи.
    (159 слов)
    Точка
    Точка является древнейшим
    знаком препинания. Её по праву можно считать родоначальницей русской
    пунктуации. В предложенном для анализа тексте этот знак встречается
    неоднократно, выполняя различные функции.
    Во-первых, в предложении
    «Великие традиции активно продолжают современные писатели» этот знак указывает
    на конец предложения.
    Во-вторых, в предложениях
    «Я выполнил это задание. И он тоже. И она» точка используется для создания
    такого тропа, как парцелляция, позволяющего усилить смысловые и экспрессивные
    оттенки значений.
    Таким образом, точка играет
    в предложении важную роль, помогая понять структуру предложения, а значит, и
    его смысл.
    (84 слова)
    Двоеточие
    Двоеточие – это знак
    препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него
    связана причинными, пояснительными, смысловыми отношениями с частью текста
    перед ним. В предложенном для анализа отрывке этот знак встречается
    неоднократно, выполняя различные функции.
    Во-первых, в предложении 9
    «Все жили дружно: и собака, и кот, и петух» двоеточие используется для
    отделения однородных членов предложения от обобщающего слова.
    Во-вторых, в предложении 13
    «Раздумывать было некогда: опасность надвигалась» двоеточие отделяет части
    сложного предложения.
    В-третьих, в предложении 21
    «Говорят: «Береги честь смолоду», то есть с самого начала жизни» этот знак
    препинания используется для оформления прямой речи.
    Таким образом, двоеточие –
    важный пунктуационный знак, помогающий понять структуру предложения, а значит,
    его смысл.
    ( 110 слов)

  8. Наука о языке называется языкознанием (языковедением, лингвистикой). Школьная грамматика изучает основные разделы науки о русском языке: фонетику (звуки речи), морфемику (состав слова), лексику (словарный состав языка), морфологию (слова как части речи), синтаксис (словосочетания и предложения).
    В лингвистике выделяется несколько разделов.
    Лексикология (ее предметом является слово) – учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова и правила его употребление в речи.
    Одним из основных разделов лексикологии является семантика (от греч. «сема» – знак), которая изучает все вопросы, связанные со значением слова, а также изменения значения слова.
    Лексикология изучает словарный состав языка в его современном состоянии, а также основные пути его развития и причины изменения значения слова и словарного состава языка в целом. Специальным разделом лексикологии является этимология – наука, изучающая происхождение слова.
    Фразеология рассматривает вопросы, связанные со значением, морфолого-синтаксическими и стилистическими особенностями фразеологизмов, а также – их классификацией и основными способами образования.
    Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову (на краю света – далеко; намылить шею – проучить, наказать; пешком ходит под стол – маленький и т. д.).
    Фонетика – раздел науки, который изучает звуковую структуру языка.
    Фонетика занимает особое место среди других лингвистических наук. Если лексикология и грамматика изучают смысловую сторону языка, значения предложений, слов и частей слов, то фонетика имеет дело с материальной стороной языка, с такими его средствами, которые не имеют смыслового значения.
    Практическое применение фонетика находит в орфоэпии – науке о правильном произношении.
    Тесно связанный с фонетикой раздел графики изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, соотношение между буквами и звуками.
    Словообразование – раздел науки о языке, изучающий способы и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов.
    В некоторых учебниках этот раздел называется морфемикой (от греч. «морфе» – форма). Морфемы – значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Они образуют морфемный состав слова.
    Грамматика изучает особенности построения языка.
    В настоящее время грамматика – один из самых значительных разделов науки о языке, который включает в себя два подраздела – морфологию и синтаксис.
    Морфологию (от греч. «морфе» – форма, «логос» – наука, слово), изучает словоизменение и части речи, имеющиеся в данном языке. Слова могут изменяться по родам, числам, падежам, лицам и т. д. Хотя есть такие, которые не изменяются (союзы, предлоги, наречия). Морфология тесно связана с орфографией, поэтому в данном разделе учебника часто встречаются разного рода орфографические правила.
    Части речи – это морфологические классы слов. По своей роли в языке части речи делятся на самостоятельные и служебные.
    Самостоятельные части речи: существительное, прилагательное, глагол, наречие, местоимение. Служебные части речи: предлог, союз, частица. В речи самостоятельные и служебные слова выполняют разные функции. В предложении самостоятельные слова, называя предметы, их признаки, действия и т. д., выполняют роль членов предложения, а служебные чаще служат для связи самостоятельных слов.
    Синтаксис изучает словосочетания и предложения.
    Предложение и словосочетание – синтаксические единицы разного назначения, каждая из них имеет свои существенные признаки. Предложение служит для выражения высказывания, является главной единицей синтаксиса. Словосочетание – одним из компонентов предложения, оно представляет собой вспомогательную единицу. В синтаксисе изучаются правила грамматического оформления предложения и словосочетания.
    Орфография (от греч. «орфо» – правильный, «графо» – пишу) -раздел науки о языке, изучающий правила написания слов.
    В русском языке есть много случаев, когда неясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, только опираясь на определенное правило. Такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу, называется орфограммой.
    Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания.
    Пунктуация тесно связана с синтаксисом. Школьная грамматика дает представление о 10 знаках препинания:
    Точка;
    Вопросительный знак;
    Восклицательный знак;
    Запятая;
    Точка с запятой;
    Двоеточие;
    Тире;
    Скобки;
    Кавычки;
    Многоточие.
    Место в предложении или тексте, где нужно применить пунктуационное правило, называется пунктограммой.
    Стилистика – учение о стилях речи и средствах языковой выразительности, а также условиях использования их в речи.
    Культура речи – раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *