Интересные темы для сочинений на свободную тему

3 варианта

  1. В данном материале узнаем, какие темы для сочинений бывают. Рассмотрим классификацию тем сочинений по литературе и русскому языку.
    Сочинение представляет собой вид школьной работы в письменном формате. В нем изложены мысли на определенную тему с личной точки зрения. Сочинения могут отличаться в зависимости от типа и жанра. Также они могут быть написаны на свободную или на конкретную тему. Благодаря сочинениям у учащихся развивается речь, фантазия и появляется умение формировать правильно мысли.
    Классификация сочинений по жанру:
    Публицистическая статья
    Очерк
    Дневник.
    Классификация сочинений по типу речи:
    Сочинение-повествование
    Сочинение-описание
    Сочинение-рассуждение.
    В большинство случаев сочинения пишутся на заданной теме. В случае контрольных или экзамена по литературе также может возникнуть необходимость писать сочинение. Темы для сочинений могут быть очень разными, от описания какого-то природного явления и до таких письменных работ, которые связаны с определенными литературными произведениями.

    Сочинения на свободную тему

    Написать сочинение на свободную тему тоже непросто. Тема для сочинений может быть любой, а для того чтобы ее выбрать, нужно включить свою фантазию и ассоциировать будущую тематику со своими знаниями. Проще написать текст на ту тематику, которая известна, с другой стороны наличие темы позволяет приступить к написанию, в то время как ее выбор затрудняет.
    Свободные сочинения можно писать в публицистическом стиле, использовать риторические вопросы, восклицательные знаки и пытаться максимально раскрыть вопрос. Структура сочинения должна сохраняться, также обязательно хорошее содержание.

    Какие бывают темы для итогового сочинения?

    Итоговое сочинение выполняет важную роль и позволяет получить доступ к итоговой государственной аттестации. Его результаты также могут учитываться при поступлении в вузах. Важно написать хорошо, и для этого нужно знать примерные темы для итогового сочинения. При подготовке можно ориентироваться на прошлый год. Открытые направления для таких сочинений можно посмотреть на сайте ФИПИ.
    Все темы для итогового сочинения позволяют подобрать наиболее подходящее литературное произведение. Достаточно будет одного произведения для написания сочинения. При выборе темы нужно отдавать предпочтение той тематике, которая близка и понятна. Министерство определило основные линии сюжета для итогового сочинения. Они позволят подготовиться к написанию итогового сочинения на определенную тему. Основные направления это: доброта и жестокость, искусство и ремесло, отцы и дети, мечта и реальность, а также месть и великодушие.
    В случае направления доброта и жестокость можно затрагивать все нюансы, связанные с нравственностью, отношение к живым существам. Существует огромное количество литературных персонажей, чье стремление относиться к одной из этой крайности, они либо очень добрые, либо жестокие.
    Искусство и ремесло подразумевает раскрытие тематики одаренных людей общества и той черте, которая давно существует между такими понятиями как искусство и ремесло. Сужение должно строиться вокруг внутренних ощущений персонажа и его отношение ко всему прекрасному.
    Отцы и дети позволяет строить обсуждения на основе течение поколений и отношений между ними, будь они конфликтными или наоборот. Нужно выделить, так как причины для вздора, так и способы достижения мира между ними.
    Мечта и реальность – обсуждение на тему проектирование мечты в реальности, и что ее генерирует. В литературе можно встретить три вида героев, те которые мечтают и готовы применить все в жизнь, и те, кто навсегда в плену у мечты, но ничего не реализуют на деле. Еще есть категория лиц лишенные умения мечтать.
    Месть и великодушие позволяет рассказать о том, что существует два вида противоположностей, те, кто за добро и те, кто за зло во всех проявлениях. Помимо нравственности можно выделить героев, которые поступали великодушно или нет в зависимости от своих убеждений и требований общества.
    Важно не просто использовать литературные тексты как факт для ссылки, а взаимодействовать с ним на уровне аргументов. Это могут быть описания действий персонажей или же их сущности. Определение темы делается самостоятельно, но есть требования, которым они должны соответствовать. Речь о таких требованиях как: точная постановка проблемы, логичность и ясность. Помимо отечественной литературы можно использовать и работы мировой литературы. Положительный результат от написания итогового сочинения будет, если писать по теме, с аргументами в виде примеров из литературы и объемом 250 слов. Несмотря на выбранную тему, итоговое сочинение пишется по типу речи как сочинение-рассуждение. В качестве формулировки можно использовать цитаты, вопросы и констатации.

    На какие темы пишут сочинения дети?

    Написание сочинений это длительный и упорный труд. Школьники разных возрастов учатся писать сочинения, как подготовка к итоговой письменной работе и как способ развития речи. Любая тема для сочинения может показаться сложной детям, если приходится писать впервые в жизни. Со временем появляется опыт изложения мыслей на бумаге в структурированном виде, тогда наоборот любая тема оказывается понятной.
    Научить ребенка писать сочинения поможет издание «Как научить Вашего ребенка писать сочинения», автора Есенин С.А. Чтение текстов и составление плана помогает ребенку правильно излагать свои мысли и структурировать грамотно. Основные направления тем для сочинения детям младших классов это: времена года, насекомые, животные, птицы, природные явления, растения, школа. Также популярны такие темы как: дом, дружба, жизнь, еда, музыкальные инструменты и многое другое. Начинать можно с мини-сочинений и до серьезных письменных работ в полном объеме, по мере получения опыта и знаний.

    Темы для сочинения по литературе

    Подготовка к итоговому сочинению по окончанию учебного учреждения и вступлению в ВУЗ делается посредством работы за все годы учебы. Важно уделять достаточное внимание сочинениям и составлению текстов. Хорошо уметь писать на любые темы для сочинения по литературе, тогда хорошая оценка обеспечена. Ориентироваться нужно по общим направлениям, в таком случае любая тема будет по силам.
    Помимо умения составить план и излагать свои мысли, также важно знакомиться с различными литературными произведениями, то есть читать. Темы для сочинения по литературе тесно связаны с литературными произведениями и требуют их чтение. В процессе нужно будет ссылаться на персонажи, и аргументировать фактами из конкретных работ отечественных и мировых писателей. Как можно больше читайте, и тогда написание сочинений не будет проблемой.
    Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

  2. 1. «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования…» (Ф. М. Достоевский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    2. «Тирания есть привычка, обращающаяся в потребность…» (Ф. М. Достоевский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    3. «Человек – целый мир…» (Ф. М. Достоевский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    4. «Счастье есть дело судьбы, ума и характера…» (Н. М. Карамзин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    5. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная…» (Н. М. Карамзин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    6. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека…» (В. Г. Белинский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    7. «Человек – это… живая загадка» (Ф. М. Достоевский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    8. «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф. М. Достоевский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    9. «Великие истины понятны и доступны каждому…» (Д. И. Писарев) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    10. «Родник поэзии есть красота» (Н. В. Гоголь) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    11. «Ум – способность только материальная, душа живет тем, что нашептывает ей сердце…» (Ф. М. Достоевский)
    12. «Человек – существо, недовольное самим собой и способное себя перерастать» (Н. А. Бердяев) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    13. «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его» (Л. Н. Толстой) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    14. «Мещанство – ползучее растение. Оно способно бесконечно размножаться и хотело бы задушить побегами все на своей дороге…» (М. Горький) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    15. «Мысль бывает светла, только когда озаряется изнутри добрым чувством» (В. П. Ключевский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    16. «Сила влияния нравственного выше всяких сил…» (Н. В. Гоголь) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    17. «Нет счастья в бездействии…» (Ф. М. Достоевский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    18. «Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех» (Н. Федоров) (По произведениям русской литературы XIX в.)
    19. «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный невозможно…» (А. С. Пушкин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    20. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться…» (Л. Н. Толстой) (По одному или нескольким произведения русской литературы XIX в.)
    21. «Эгоизм умерщвляет великодушие…» (Ф. М. Достоевский)
    22. «Настоящее зло… ходит всегда на костылях добродетели» (М. М. Пришвин)
    23. «Человек ловится на мелочах, в крупном – можно притвориться, мелочь – всегда выдает истинную „суть души”, ее рисунок, ее тяготение…» (М. Горький)
    24. «Искусство – одно из средств различения доброго от злого…» (Л. Н. Толстой) (Петербург в освещении Пушкина, Гоголя и Достоевского)
    25. «У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец» (В. Г. Белинский)
    26. «Ложь перед самим собой, выставляемая за правду, губит всю жизнь» (Л. Н. Толстой)
    27. «Справедливость требует вступаться за людей страдающих» (Н. Г. Чернышевский)
    28. «…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!» (А. П. Чехов)
    29. «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет, – сердце, добрые чувства…» (Ф. М. Достоевский)
    30. «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом…» (В. Г. Белинский)
    31. «Правда и красота всегда составляют главное в человеческой жизни и вообще на земле» (А. П. Чехов)
    32. «Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать…» (М. С. Салтыков-Щедрин)
    33. Общественное значение писателя в том именно заключается, чтобы пролить луч света на всякого рода нравственные и умственные неурядицы…» (М. С. Салтыков-Щедрин)
    34. «Главный узелок нашей жизни, все будущее ядро ее и смысл у людей целеустремленных завязывается в самые ранние годы…» (А. И. Солженицын)
    35. «Честь нельзя отнять, ее можно потерять… (А. П. Чехов) (По повести А. С. Пушкина „Капитанская дочка”)
    36. «Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге» (А. А. Блок) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    37. «Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования» (Л. Толстой)
    38. «Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете…» (И. А. Гончаров)
    39. «Душно! Без счастья и воли…» (Н. А. Некрасов) (по пьесам А. Н. Островского «Гроза», «Снегурочка» и «Бесприданница»)
    40. «Без страстей и противоречий нет жизни…» (Н. К. Некрасов)
    41. «И что ни человек, то мученик, что ни жизнь, то трагедия…» (Н. А. Некрасов) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    42. Правда о войне в отечественной прозе (По произведению одного из писателей) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    43. Нравственная проблематика одного из произведений отечественной прозы (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    44. Нравственная проблематика произведений конца XX в. (по повести В. Распутина «Живи и помни»)
    45. Тема русской деревни в современной прозе (По повести В. Белова «Привычное дело»)
    46. Темы и образы лирики одного из современных отечественных поэтов (по творчеству И. Бродского)
    47. Кто он, «герой нашего времени»? (По одному из произведений современной отечественной литературы)
    48. Каковы особенности лирики одного из современных поэтов? (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX в.)
    49. Природа и человек в современной отечественной прозе (На примере 1-2 произведений)
    50. «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора…» (И. С. Тургенев) (По произведениям В. Распутина)
    51. «Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир…» (И. С. Никитин) (По роману Ч. Айтматова «Плаха»)
    52. «Смех часто бывает великим посредником в деле отличия истины от лжи…» (В. Г. Белинский) (По роману В. Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»)
    53. «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (Ф. М. Достоевский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX в.)
    54. «Искусство стремится непременно к добру…» (Н. В. Гоголь) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX в.)
    55. «Школа несчастья есть самая лучшая школа…» (В. Г. Белинский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX в.)
    56. «Любить истинно может только вполне созревшая душа…» (В. Г. Белинский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX в.)
    57. «Мещанство – большое зло, оно как плотина в реке, всегда служило только для застоя» (А. П. Чехов) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX в.)
    58. «Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни…» (А. П. Платонов) (По творчеству В. Быкова)
    59. «Поэзия – плуг, взрывающий время…» (О. Э. Мандельштам) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX в.)
    60. «Мужество есть великое свойство души» (Н. М. Карамзин) (По роману Б. Васильева «В списках не значится»)
    61. «Сильные люди всегда просты» (Л. Н. Толстой) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX в.)
    62. «Счастье и радость жизни… в правде…» (А. П. Чехов) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX в.)
    63. «Искусство всегда помогало человеку в отыскивании идеала…» (Ф. М. Достоевский) (По произведениям В. М. Шукшина)
    64. «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» (Ф. М. Достоевский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)
    65. «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека…» (В. Г. Белинский)
    66. «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него сделаться собой…» ( В. Г. Белинский )
    67. «Революция обнаруживает высоту человеческой природы и истребление духовных ценностей» (Н. А. Бердяев)
    68. «Общество находит в литературе свою действительную жизнь…» (В. Г. Белинский) (По рассказу А. И. Солженицына «Матренин двор»)
    69. «Всякая благородная личность глубоко сознает свои кровные связи с отечеством» (В. Г. Белинский) (По рассказу А. И. Солженицына «Матренин двор»)
    70. «Болезнь любви неизлечима…» (А. С. Пушкин)
    71. «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой» (А. С. Пушкин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX в.)
    72. «Настоящий писатель то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А. П. Чехов) (По рассказу А. И. Солженицына «Раковый корпус»)
    73. «Страдания и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца» (Ф. М. Достоевский) (По повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда»)
    74. «Избавиться от мысли люди не могут…» (К. С. Аксаков)
    75. «Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает это в кристаллах книг» (Л. Н. Толстой) (По повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда»)
    76. «Хорош божий свет. Одно только не хорошо – мы (А. П. Чехов) (Размышления о чести и совести)
    77. «То, что у нас зовется искусством, в сущности не что иное, как живописная правда жизни; нужно уметь ее улавливать, вот и все (В. Набоков) (По роману А. И. Солженицына „Архипелаг ГУЛАГ”)
    78. «Просвещенный – тот, кто понимает смысл своей жизни» (Л. Н. Толстой)
    79. «Великое счастье свободы не должно быть омрачено преступлениями против личности, иначе – мы убьем свободу своими же руками…» (М. Горький)
    80. «Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать» (В. Г. Белинский)
    81. «Совесть, благородство, достоинство – вот оно, святое наше воинство»
    82. «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предает самого себя…»
    83. Тема судьбы и рока в произведениях В. А. Жуковского
    84. Тема природы в лирике Жуковского
    85. Патриотическая лирика Лермонтова
    86. Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова
    87. Значение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»
    88. Человек в трагических испытаниях эпохи в произведениях советских писателей
    89. Мой любимый поэт В. С. Высоцкий
    90. Национальный характер в произведениях А. И. Солженицына

  3. Зайцева Мария из 8«А» класса
    гимназии №1 г.Кирово-Чепецка Кировской
    области и ее сочинение-размышление

    Моими глазами

    Резкий и неприятный звонок будильника прервал чудесный, сказочный и
    очень короткий сон.…Всего 7 часов утра, обыкновенная человеческая лень
    не дает встать с кровати после первого сигнала будильника, но все-таки
    пора в школу. Еще один новый день начался. Времени как всегда не
    хватает, тороплюсь, пытаюсь собрать вещи, очень быстро одеваюсь,
    понимаю, что наверняка что-нибудь забыла. В зеркало смотреться не
    хочется, так как знаю, что существо, смотрящее на меня оттуда по утрам,
    очень отличается от меня настоящей.
    Стрелки часов с бешеной скоростью идут вперед, а за стрелками иду я, но
    только моя скорость меньше, и иду я не по кругу, а по аллее, ведущей в
    школу. На улице туман, я всегда радуюсь туману, он у меня вызывает
    ассоциации с Англией. Здание администрации в тумане напоминает корабль
    «Титаник», борт которого так величественно выплывает из тумана. Мимо
    едут машины и автобусы, мигая красными и желтыми фарами. Туман всегда
    меняет реальность, сегодня он преобразил неприглядный старенький
    автобус, стоящий у светофора и с нетерпением ждущий зеленого сигнала.
    Сегодня даже этот, изъездивший город вдоль и поперек, автобус выглядит
    как-то по-английски. А я иду дальше, восхищаясь туманом.
    Аллея, через которую лежит мой путь в школу, сегодня тоже другая,
    совсем не такая, какой все привыкли ее видеть. Тополя над головой стоят
    еще без листвы, сквозь густую белую пелену тумана видны темные ветви на
    фоне серого неба. Кто-то может подумать, что такой пейзаж не
    представляет собой ничего интересного, но я не согласна с этими
    предрассудками, вы просто не замечаете красоты такой погоды. Конечно,
    серое небо, темные деревья и стаи птиц над ними нельзя назвать
    символами весны, которая сейчас в самом разгаре, но для меня это не
    главное, меня гораздо больше привлекает мечтательное очарование
    туманной погоды. Влажный воздух окутывает волосы, оставляет на них
    мелкие капельки, завивает в тонкие локоны, в этом прохладном влажном
    воздухе чувствуются ритмы музыки вдохновения, музыки задумчивости.
    Сегодня явно будет необычный день, не похожий на другие дни, совершено
    особенный, ведь сегодня я, как никогда раньше, тонко чувствую
    присутствие музы, она сопровождает меня, ведет по еще не проснувшимся
    улицам моего маленького города. А улицы сегодня, видимо, правда, еще не
    успели проснуться, около домов пустынно, пешеходов мало, одни только
    машины нарушают тишину дремлющего под одеялом тумана города.
    Постепенно туман начинает рассеиваться, а мне так хочется попросить его
    задержаться еще хоть ненадолго! Какое-то странное тоскливое чувство на
    душе, очень жалко прощаться с туманом, но солнце уже перестает быть
    белым пятном, приобретает все более яркий окрас, поднимается выше над
    городом. Вместе с уходящим туманом вдаль уезжают «английские» автобусы,
    воздух перестает быть таким влажным, прохлада меняется на тепло
    весеннего дня. Мечтательное настроение ушло вместе с туманом. Такая
    быстрая метаморфоза в погоде не может ни отразится на настроении
    человека, последние отголоски сладких мечтаний о будущем все еще
    кружатся где-то рядом. Но вот уже грезы о будущем и о путешествиях в
    Туманный Альбион сменились думами о дне сегодняшнем. Безусловно,
    гораздо приятнее согревать душу мечтаниями, фантазиями, но муза
    прекрасных грез ушла, немного жаль возвращаться в реальность, но солнце
    поднимается все выше, до школы идти уже немного. Перед глазами
    все еще утренний туман, но в голове мысли уже не о поэтических вещах,
    проза жизни заставляет думать о школе, уроках, успеваемости.
    Смотрю на солнце, понимая, что моя изменчивая муза сменила свои одежды,
    сейчас мне уже совсем расхотелось думать о тумане, он ушел из мыслей,
    желание вернуть эту белую пелену ушло в глубины души. А в голову
    приходят другие мысли, словно ветер их так быстро меняет, а они
    кружатся внутри меня, путают сознание, и снова уносят далеко от
    реального мира в мой собственный мир.
    Странное дело, вроде бы дорога до школы вовсе не длинная, но столько
    мыслей за эту дорогу посещают меня, кажется, будто мысли меняются со
    скоростью света, все-таки удивительная вещь мысль.
    Вот уже до гимназии остается несколько метров, я приоткрываю калитку,
    вхожу во двор школы, сразу становится как-то радостно на душе от
    переливающихся звонких голосов детей, спешащих в школу, так же, как я.
    Школьный двор не знает тишины. До звонка 10 минут, я быстро поднимаюсь
    по лестнице, к школе движется непрерывный поток учеников, они все такие
    разные. Кто-то с радостью идет в родную школу, а кто-то с явным
    нежеланием учиться в такой замечательный весенний день. Смех,
    разговоры, учителя, ученики, родители, малыши, старшеклассники. Школа,
    как вздымающая волна, гремит, шумит сотнями разных голосов. До звонка
    осталась всего 1 минута, я уже в своем классе, стало значительно тише,
    все разошлись по классам.
    Звонок громко оповещает о начале урока. Алгебра, биология, химия,
    английский, история, русский…школьный день пролетел быстро, снова
    дорога домой. После уроков мое настроение ушло совсем далеко от
    утренних мечтаний, иду и думаю о том, как быстро летит время.
    За чередой уроков я не замечаю, как пролетает день за днем,
    перелистывая календарные страницы, удивляюсь, что с бешеной скоростью
    проходят месяцы…март, апрель, май, а дальше лето. А потом? Потом
    сентябрь, снова в школу, так год за годом, все движется по кругу, мы не
    замечаем этого беспрерывного движения. Стрелки часов отмеряют секунды,
    оставляя в прошлом сегодняшний день, пролетевший как одно мгновение.
    Иногда так хочется остановить стрелки, с каждой секундой уносящие мое
    детство, взрослая жизнь мало привлекает меня, ведь с возрастом часто
    уходит умение замечать не только повседневные проблемы. Только у
    творческих личностей не исчезает детский взгляд на мир, они не
    перестают удивляться истинной красоте мира, в котором мы живем. Все же
    можно встретить людей, умеющих радоваться простым вещам. Дети всегда
    более внимательны к тому, что происходит вокруг, вряд ли кто-то из
    взрослых сегодня заметил красоту тумана. Конечно, есть люди, которые
    давно попрощались со своим детством, но все, же не утратили
    наблюдательность, обычно это художники, писатели, музыканты. Я очень
    люблю общаться с людьми, сохранившими в своей душе островок детства,
    они не восклицают о дурных нравах молодого поколения, не кричат о
    безнравственности и невоспитанности, такие люди просто живут в своем
    мире, в котором всегда есть место для новых впечатлений и простых
    радостей. Кто-то, также как я, сегодня не хотел прощаться с туманом,
    любовался серой дымкой, а потом с радостью смотрел на чистое небо и
    солнце, удивляясь быстрой смене погоды. Это удивительное чувство,
    привычное, но каждый раз с новыми нотками, поэзия души, рвущаяся на
    свободу. Смотрю на мир и каждый раз вижу что-то новое в привычных
    вещах, вглядываюсь в лица прохожих и замечаю в чьих-то глазах огонек
    детства. В погоне за счастьем мы сами затаптываем этот огонек, а потом
    горько жалеем об ушедших радужных годах. Люди бегут к далеким
    горизонтам, за которыми надеются найти богатства, любовь, обрести то, о
    чем давно мечтали, но обретая, они теряют былую мечтательность,
    разбивая ее о камни реальности. Трудно сохранить в себе
    непосредственность, искренность, трудно не разучиться верить в чудеса,
    а вернее видеть чудеса. Детство как туман уходит, а за ним наступает
    взрослая жизнь, подобно солнцу, разрушая загадочность и удивительность
    всего окружающего нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *