Итоговое сочинение на тему любовь по литературе

9 вариантов

  1. «— Будьте добры кинуть возле себя, а то я смахну его в это корыто, которое, извините, все-таки протекает и полно пиявок.
    Она положила картуз к себе на колени. — Да не беспокойтесь, киньте куда попало. Она прижала картуз к груди: — Нет, я его буду беречь! У него опять нежно дрогнуло сердце, но он опять отвернулся и стал усиленно запускать весло в блестевшую среди куги и кувшинок воду». Герой полюбил Русю первой горячей юношеской любовью, и она ответила ему взаимностью. Все, даже самые мелочи заставляли его сердце биться чаще, а кровь быстрее бежать по жилам. «Однажды она промочила в дождь ноги, вбежала из сада в гостиную, и он кинулся разувать и целовать ее мокрые узкие ступни — подобного счастья не было во всей его жизни». Да, они были невероятно, пронзительно счастливы вместе: « …он…. целовал ее руки и молчал от нестерпимого счастья». Герой любил и был любим: «А в тот последний их день, в то последнее их сидение рядом в гостиной на диване, над томом старой “Нивы”, она тоже держала в руках его картуз, прижимала его к груди, как тогда, в лодке, и говорила, блестя ему в глаза радостными черно-зеркальными глазами: — А я так люблю тебя теперь, что мне нет ничего милее даже вот этого запаха внутри картуза, запаха твоей головы и твоего гадкого одеколона!» Но не суждено им было соединить свои судьбы навеки. Первая любовь принесла не только первое счастье, но и первое горе – такое же глубокое и пронзительное. Мать Руси узнала об их романе и с позором выгнала героя из дома: «Негодяй, вон из моего дома!» Она не могла допустить и мысли, что дочь покинет ее: «Только через мой труп перешагнет она к тебе!» Ослепленная эгоизмом, она поставила ей ультиматум: ««Если сбежит с тобой, в тот же день повешусь, брошусь с крыши. Марья Викторовна, выбирайте: мать или он!» Девушке ничего не оставалось, как ответить: «Вы, вы, мама. » Пути героев разошлись, они никогда больше не встретились. Прошли годы, но первая любовь не забылась, и воспоминания о ней не стерлись, не потускнели со временем. И в сердце героя по-прежнему кровоточит рана. И думая о Русе, он вспоминает латинское изречение: «Возлюбленная нами, как никакая другая возлюблена не будет!» Да, первая любовь не забывается никогда, не забывается – и не повторяется. Будут новые встречи, новые переживания, но все это будет совсем не таким, как в юности. Вспомним есенинское: «Кто любил, уж тот любить не может, Кто сгорел, того не подожжешь».
    Бесконечна любовь, безгранична забота матери и ее готовность жертвовать всем ради благополучия своих детей. Никакие трудности не страшат ее.
    В произведении А.Алексина «В тылу как в тылу» рассказывается о тяжелых военных днях. Эвакуированные семьи живут в холодных бараках, сутками работают на строительстве завода, недоедают. Мама главного героя каждый день приносит сыну свою еду, в том числе молоко, которое полагалось ей «за вредность». Она отдает все продукты ему, а на вопрос, ела ли она сама, отвечает утвердительно. Алексин показывает, что для много и тяжело работающей матери главное – здоровье и благополучие сына, она готова отказаться от своего скудного пайка ради него.
    Материнская любовь не знает преград. В романе Ч.Айтматова «И дольше века длится день» («Буранный полустанок») есть легенда о манкурте. Враги взяли в плен молодого воина и превратили его в раба-манкурта, не помнящего своего прошлого. Долгое время мать не знала о том, что случилось с ее сыном. Ей сказали, что ее сын погиб в бою, но материнское сердце не верило этому: «Сомнения мучили мать, хотя соплеменники начали постепенно забывать об этом, ибо все утраты со временем притупляются и подлежат забвению. И только она, мать, не могла успокоиться и забыть». Однажды она услышала, что где-то далеко некий раб-манкурт пасет верблюдов, и отправилась его искать. Она проделала долгий и трудный путь, чтобы найти сына. Наконец она встретила его, но он не узнал своей матери. «И к ней пришло решение не оставлять сына в рабстве, попытаться увезти его с собой. Пусть он манкурт, пусть не понимает что к чему, но лучше пусть он будет у себя дома, среди своих, чем в пастухах у жуаньжуаней в безлюдных сарозеках. Так подсказывала ей материнская душа». Снова и снова пытается она убедить сына уехать с ней, снова и снова пытается заставить его вспомнить, кто он и откуда. По приказу хозяев сын убивает свою мать. Но с тех пор летает по степи птица. Встретив путника, птица летит поблизости с возгласом: “Вспомни, чей ты? Чей ты? Как твое имя?» В легенде увековечен образ матери, во что бы то ни стало желающей спасти сына, готовой преодолеть любые трудности.
    Естественна любовь родителей к своим детям, их забота о них. Однако в рассказе «Вельд» Р.Бредбери показывает, к чему приводит безрассудная любовь родителей к детям, неумеренное потакание всем их капризам. Главный герой Джордж говорит: «Дети должны получать все самое лучшее… Мы давали детям все, что они просили. А в награду что получаем – непослушание, секреты от родителей. » Родители заметили, как изменились их дети, как сильно они зависят от получаемых удовольствий, и решили уехать из дома, который все делал за них, разлучить детей с их любимой комнатой, в которой претворялись в реальность все их фантазии. Однако решение родителей вызвало протест у детей. Избалованные, эгоистичные, черствые, они не собираются расставаться с привычными материальными благами. Именно вещи имеют для детей наибольшую ценность, а родители – всего лишь досадная помеха на пути к удовольствиям. А раз так – нужно избавиться от них. И дети заманивают родителей в ту самую комнату на съедение злобным хищникам. Автор хочет заставить нас задуматься, как опасна может быть такая безоглядная родительская любовь. Читатель приходит к выводу, что любить детей – значит не только отдавать им все без остатка, но и предъявлять определенные требования.
    «Любовь – это сердце всего», – писал В.В.Маяковский. И действительно, это чувство проходит через всю нашу жизнь, освещая ее светом добра. Любовь к близким людям делает нас мудрее, учит сочувствию, сопереживанию.
    Обратимся к рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления» . Баба Дуня часто кричала по ночам, не давая спать окружающим. Внук Гриша, приехавший к бабушке погостить, получил от матери наставление: когда бабушка снова начнет говорить во сне, нужно крикнуть: «Молчать!» И Гриша поначалу собирается именно так и поступить, даже топнуть ногой на бабушку. Но любовь к ней заставляет его почувствовать жалость и сострадание. Ведь она кричит потому, что во сне снова и снова переживает трудные военные времена, голод и страх за детей. И тогда внук начинает успокаивать спящую старушку, убеждать ее, что все хорошо. Теперь он «знал, что и завтра, и потом он будет рядом с бабой Дуней. И тогда придет исцеление». Именно любовь заставила его прозреть, увидеть истинную причину ее недуга и путь к исцелению, именно любовь заронила в его сердце истинное сострадание и желание помочь.
    Писатель Б. Екимов в рассказе «Говори, мама, говори. » повествует о старушке Катерине, которая живет одна в деревне. Ее дочь далеко – за полторы сотни верст. Дочь звонит матери по мобильному телефону. Разговор короткий, всего пара слов, ведь звонки дороги. Дочери и невдомек, как хочется матери поговорить с ней обо всем, что происходит, будь то приснившийся нехороший сон или случайное падение. Старая женщина одинока, ей нужно внимание близких, но дочь обрывает ее речь, напоминая о тарифе. Однако спустя некоторое время она вдруг осознает, как нужна она матери и как мать нужна ей. Ведь главное – слышать родной голос, знать, что кому-то нужен. Не сразу, но приходит осознание, «как все это зыбко и ненадежно: телефонная связь, видение». Дочь вдруг понимает, что самого близкого человека может не стать, и некому тогда будет дарить внимание и заботу. И тогда она звонит матери и уже не прерывает ее рассказа, повторяя: «Говори, мама, говори». Она слушает мать и боится лишь одного: «вдруг оборвется и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь…»
    Сила любви так велика, что может подвигнуть на самопожертвование во имя других людей.
    Пример подлинного самоотречения во имя любви к людям находим в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» . Писатель повествует о неком племени, которое враги изгнали в дремучий лес. Юный герой Данко вызвался вывести свой народ к свету. Путь был труден, люди погибали, не выдержав тягот. Слабые духом, они стали роптать, обвиняя Данко в своих несчастьях, и даже хотели его убить. Что же сделал герой? Он вырвал из груди свое пламенное сердце. «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его . » Именно любовь к своему народу заставила героя пожертвовать собой.

    Еще материал по теме:

    Готовые материалы для сочинений по направлению «Дом». Возможные варианты тезисов с аргументами на основе литературных произведений.
    Готовые материалы для сочинений по направлению «Время». Возможные варианты тезисов с аргументами на основе литературных произведений.
    Готовые материалы для сочинений по направлению «Путь». Возможные варианты тезисов с аргументами на основе литературных произведений.

    Новости итогового сочинения

    All right reserved. Использование материалов сайта разрешено при условии сохранения активной обратной ссылки.
    итоговое сочинение по литературе на тему любовь

    Главное меню

    Сейчас на сайте

    Сейчас 4744 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте
    16,09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >9gt;
    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >9gt;
    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >9gt;
    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >9gt;
    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >9gt;
    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
    22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.
    25.12.2016Вниманию старшеклассников! Один из авторов нашего сайта, Мищенко Светлана Николаевна , ждет учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе и русскому языку. Светлана Николаевна – Почётный работник общего образования Российской Федерации, имеет высшую категорию, звание «Учитель-методист9raquo;, прекрасно готовит учеников к экзаменам. Жителей города Петразоводска она готовит к испытанию на дому, может заниматься с ребятами и по скайпу. Найти учителя можно так: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // mishenko1950-50 – Skyp //9215276135.
    30.10.2016 – Книжная полка сайта «спешит на помощь” тем, кто не прочел когда-то «Войну и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Обломов9raquo; И.А.Гончарова. У нас на КНИЖНОЙ ПОЛКЕ стоят небольшие произведения прозаиков, в которых поднимаются вопросы, заложенные в направления ВЫПУСКНОГО сочинения. Материал >9gt;
    16.04.2016 – За последние 3 недели мы обновили нашу книжную полку новыми произведениями. Посмотрите >9gt;
    22.02.2016 – На Форуме сайта проводится мастер-класс “Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года”. Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >9gt;

    Любовь. (Материалы к написанию выпускного сочинения.)

    Любовь— высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античности. Тему Любви можно раскрыть по-разному:
    любовь к мужчине или женщине
    любовь к родителям или ребенку
    любовь к Родине
    любовь к делу, которое ты выбрал.
    Любовь к женщине или мужчине…
    Неисчерпаемость этой темы очевидна. Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя!. Поэты и писатели, философы и мистики, художники и композиторы разных эпох обращались к этой вечной теме, пытаясь средствами своего жанра выразить очарование, гармонию, драматизм любви, постичь ее тайну. Сегодня человечество располагает колоссальным историко-литературным материалом для осмысления феномена любви.
    Какие произведения российских авторов можно взять в пример?
    А.С.Пушкин «Евгений Онегин», М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени», И.С.Тургенев «Отцы и дети», И.А.Гончаров «Обломов», Л.Н.Толстой «Анна Каренина», А.И.Куприн “Гранатовый браслет”, М.А.Шолохов «Тихий Дон» и многие другие. Приводя примеры из этих произведений, важно помнить, что любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной. В указанных книгах говорится о любви несчастливой, а вот о счастливой любви можно взять примеры в произведениях: Л.Н.Толстой “Война и мир”, М.А.Булгаков “Мастер и Маргарита”, О.Генри “Дары волхвов”, А.И.Куприн “Куст сирени”.
    М.Ю.Лермонтов любил свою Родину высокой любовью. Он любил ее народ, ее природу, желал счастья своей стране. По мнению Лермонтова, любить Родину — значит бороться за ее свободу, ненавидеть тех, кто держит родную страну в цепях рабства. Любовь к Родине — тема таких стихотворений Лермонтова, как “Жалобы турка”, “Поле Бородина”, “Бородино”, “Два великана”. Но с особой силой и полнотой раскрывается эта тема в стихотворении “Родина”, созданном поэтом за несколько месяцев до своей гибели. Здесь Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казенному. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, с горестями и радостями его жизни. Свою любовь к Родине Лермонтов называет “странной”, потому что он любит народ своей страны, природу, но ненавидит “страну господ”, самодержавно-крепостническую, официальную Россию.
    Чувством пламенной любви к Родине пронизано все творчество Некрасова:
    Не небесам чужой Отчизны —
    Я песни Родине слагал! —
    заявлял поэт в стихотворении “Тишина”. Он любил Родину глубокой и нежной сыновней любовью. “Родина-мать! Я душою смирился, любящим сердцем к тебе возвратился”; “Родина-мать! По равнинам твоим я не езжал еще с чувством таким”; “Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь!” — с такими словами обращался поэт к Родине. В творчестве Некрасова слова “любовь к Родине” постоянно соединялись со словами “гнев” и “печаль”:
    Кто живет без печали и гнева,
    Тот не любит Отчизны своей,—
    писал он. Любя Родину, Некрасов никогда не уставал ненавидеть строй царской России, ее господствующие классы. Он любил, ненавидя, и эта любовь-ненависть выражает своеобразие патриотизма Некрасова, верного сына своей Отчизны, великого народного поэта-борца.
    Характеризуя свою лирику, Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”. И действительно, каждая строчка стихов Есенина проникнута горячей любовью к родине, которая для него неотделима от русской природы и деревни. В этом сплаве родины, русского пейзажа, деревни и личной судьбы поэта состоит своеобразие лирики С. Есенина. В дореволюционных стихах поэта звучит боль за свою нищую родину, за этот “заброшенный край”. В стихотворениях “Запели тесаные дроги. ”, “Гой ты, Русь, моя родная” поэт говорит, что любит до “радости и боли” “озерную тоску” своей родины. “Но не любить тебя я научиться не могу!” — восклицает он, обращаясь к Руси.
    Любовь поэта к родине родила и такие проникновенные строки:
    Если крикнет рать святая:
    “Кинь ты Русь, живи в раю!”
    Я скажу: “Не надо рая,
    Дайте родину мою”.
    По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения – о Родине. Стихи цикла «Родина» подтверждают это высказывание автора. В стихотворении «Русь» поэт создает атмосферу тайны, язычества:
    Русь, опоясана реками
    И дебрями окружена,
    С болотами и журавлями
    И мутным взором колдуна.
    В стихах этого цикла поэт дает и реальные черты Родины, и ее символический облик, показывает страну с разных сторон, многоликой и величественной в своей необъятной широте.
    В стихотворении «На поле Куликовом» автор пишет:
    Нам ясен долгий путь!
    Здесь поэт пытается в истории Руси, в событиях Куликовской битвы найти ответы на вопросы современности. Древний мир противопоставлен России рубежа XIX–XX веков. Герой выступает безымянным воином, тем самым судьба лирического героя отождествляется с судьбой Родины. Сражаясь в войске Дмитрия Донского, он полон патриотизма и любви к своей Отчизне. Безымянные русские воины готовы сложить головы, ради спасения и свободы Родины. Поэт верит в победу над врагом, его стихи полны надеждой.
    В стихотворении «Россия» Блок выступает как гражданин и патриот, который не мыслит себя без Родины. Он переживает вместе с ней горькую судьбу, ее нищету, видит тяжелую жизнь народа. Перед нами предстает Россия в образе женщины с тяжелой долей, но волевым характером:
    И невозможное возможно,
    Дорога долгая легка,
    Когда блеснет в дали дорожной
    Мгновенный взор из-под платка.
    К теме Родины обращались многие поэты, но не у всех она получила развитие в таком масштабе, как в творчестве А. Ахматовой. Эта тема стала одной из основных в ее поэзии, прежде всего потому, что Ахматова жила в очень сложную, трагическую для России и для неё эпоху. Это также связано с личностью поэта, с тем, что, восприняв судьбу России, как свою, она не уехала из страны, а, выдержав все испытания, осталась до конца верна своей Родине, не изменив при этом и самой себе. Впервые тема Родины появляется у Ахматовой в сборнике «Белая стая». В него вошли стихотворения, написанные в 1912–1916 годах, в период больших потрясений и испытаний для России, в период первой мировой войны. Ахматова воспринимает первую мировую войну как страшную национальную трагедию. Стихи «Белой стаи» строгие и философские, в них ощущается близость неотвратимой катастрофы, предчувствие страшных и трагических событий в жизни России. Ахматова всегда оставалась в стороне от политики, но она выражала отношение к России в своих стихах («Думали: нищие мы. »). В «Белой стае» возникает тепло жертвенной любви к Родине. Острую боль, переживания за судьбу России мы видим в стихотворении «Молитва». Ахматова готова на все ради России, она готова принести в жертву себя, свой «песенный дар», близких, друзей, даже ребенка, только бы «туча над темной Россией стала облаком в славе лучей».
    Стихотворение «Мне голос был. » уже менее конкретное. Непонятно, чей голос зовет героиню оставить Россию: или внутренний, или «глас свыше» (если считать, что лирическая ситуация стихотворения напоминает о библейской теме «исхода» праведников из грешной земли), или это голос Анрепа и друзей-эмигрантов Ахматовой.
    Героиня этого стихотворения поставлена перед нравственным выбором. И она выбирает Россию, принимая ее судьбу как свою:
    Но равнодушно и спокойно
    Руками я замкнула слух,
    Чтоб этой речью недостойной
    Не оскорбился (у Ахматовой – «не осквернился») скорбный дух.
    О матерях можно говорить бесконечно. Добрые, гордые, мужественные матери! Сколько жизней спасено их руками, сколько бед прогнали добрые слова их, сколько подвигов совершено отважными их сердцами. О них слагают песни, стихи, прекрасные легенды и серьезные книг.
    Для христианского мира прообразом идеальной матери, конечно же, является Богородица. Жертвенная любовь, чистота и нежность, кротость и в то же время нравственная стойкость – эти ассоциации возникают при упоминании о Пресвятой Деве даже у людей, далеких от Церкви.
    Н.А. Некрасов Стихотворения «Великое чувство…», «Мать»
    Стихотворение посвящено самому святому в жизни каждого человека – матери:
    Великое чувство, его до конца
    Мы живо в душе сохраняем.
    Мы любим сестру и жену, и отца,
    Но в муках мы мать вспоминаем
    С помощью синтаксического параллелизма Некрасов акцентирует наше внимание на риторическом восклицании «Великое чувство!» и на мысли, что ни дети, ни матери не могут обойтись друг без друга.
    Некрасов всегда с любовью и преклонением говорил о своей матери. Подобное отношение к ней, помимо обычной сыновей привязанности, вытекало, несомненно, из сознания того, чем он ей был обязан:
    О, мать моя, подвигнут я тобою!
    Во мне спасла живую душу ты!
    (Из стихотворения «Мать»)
    С.А.Есенин Стихотворение “Письмо к матери”. Сердце поэта тянется к родительскому очагу, к родительскому дому. И, словно возрождая пушкинскую традицию поэтических посланий, С.Есенин обращается с письмом-стихотворением к матери:
    Пусть струится над твоей избушкой
    Тот вечерний несказанный свет.
    Это – доброе пожелание любимому человеку с использованием великолепных эпитетов (“вечерний несказанный свет”) и эмоционально окрашенного слова “струится”.
    Во второй и третьей строфе чувствуются переживания С. Есенина о матери. Поэт осознает, что она знает о его погубленной жизни, о “кабацких драках”, о запоях. Ее тоска столь велика, предчувствия столь нерадостны, что они мучают ее, и она “часто ходит на дорогу”. Образ дороги не раз появляется в стихотворении. Она символизирует жизненный путь поэта, на котором все время появляется мать, желающая добра и счастья сыну.
    И.А.Бунин Стихотворение “Матери”.
    В стихотворении поэт вспоминает свое детство, в которое ему хочется возвращаться вновь и вновь. Мысленно переносясь в прошлое, он отмечает:
    Я помню спальню и лампадку,
    Игрушки, теплую кроватку
    И милый, кроткий голос твой:
    «Ангел-хранитель над тобой!»
    Эти простые, но очень дорогие для Бунина образы становятся той путеводной звездой, которая не дает ему сбиться с дороги жизни.
    Обращаясь к матери, поэт с ностальгией вспоминает: «Ты перекрестишь, поцелуешь… Я помню, помню голос твой!».
    В.А.Закруткин Повесть “Матерь человеческая”
    В своей книге автор воссоздал образ простой русской женщины, преодолевшей страшные удары судьбы. Мужа Ивана и сына Васятку повесили фашисты. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, ей пришлось бороться за свою жизнь и за жизнь своего будущего ребенка. Страшные испытания не сломили эту женщину. Дальнейшие события повести раскрывают величие души Марии, ставшей воистину Матерью человеческой. Голодная, измученная, она совершенно не думает о себе, спасая девочку Саню, смертельно раненную фашистами. Испытывая жгучую ненависть к фашистам, Мария, встретив раненого молодого немца, исступленно кидается на него с вилами, желая отомстить за сына и за мужа. Но немец, беззащитный мальчик, крикнул: «Мама! Мама!». И сердце русской женщины дрогнуло. Мария принимает под свой кров семерых ленинградских сирот, волею судеб занесенных на ее хутор. Повесть В. Закруткина звучит как гимн русской женщине, чья душа пропитана любовью.
    Конфуций писал: «Если ты любишь свое дело, это – не работа, это увлекательнейшее путешествие к мечте». Любовь к своему делу… Это качество в людях завораживает, останавливает и вызывает желание либо испытать нечто подобное, либо как можно быстрее убежать от слепящего чувства восторга, которым искрятся увлеченные. Они как влюбленные, встречаясь с которыми, люди не могут скрыть своего отношения к жизни, радости и любви.
    В каких книгах российских классиков можно найти примеры для раскрытия этой темы?
    Н.С.Лесков «Левша», И.С.Тургенев «Отцы и дети», А.П.Платонов “В прекрасном и яростном мире”, Ю.П.Герман «Дело, которому ты служишь», В.М.Санин “72 градуса ниже нуля”, Д.А.Гранин “Иду на грозу”, “Зубр”, В.Г.Распутин “Уроки французского”, В.Д.Дудинцев “Белые одежды”.
    В материалах использованы разработки И.А.Суязовой
    Поделись с другом в социальной сети
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  2. Чем различаются представления о любви центральных героев произведения И. А. Бунина «Чистый понедельник»?
    •Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, как изображается любовь в прозе И. А. Бунина. Раскройте своеобразие цикла «Тёмные аллеи», рассмотрите сюжетные модели рассказов, их мотивно-образную структуру. Укажите, какие оттенки любовного чувства представлены в бунинских новеллах.
    •Подчеркните, что автор «Чистого понедельника» показывает развитие любви своих безымянных героев на фоне Москвы Серебряного века. Историко-культурный контекст позволяет художнику соединить конкретную эпоху и вечность. И. А. Бунин отмечает загадочность, таинственность, глубину чувств героини. Рисуя её яркий, чувственный портрет, писатель любуется «праздничным убором смольных волос», «смуглой янтарностью плеч», «угольным бархатом глаз», «бархатистым пурпуром губ». Рождается сложное восприятие, при котором взаимодействуют и смешиваются ощущения, характерные для разных органов чувств.
    Анализ образов-персонажей убедит вас в двойственности, противоречивости натуры героини, соединившей в своём восприятии любви счастье и муку. Герой признаётся: «Она была загадочна, странна для меня». Читатель становится свидетелем того, как в душе бунинской женщины происходит борьба со змием-искусителем. Героиня размышляет: «Нет, в жёны я не гожусь». Она одерживает верх над соблазном, уходя от греховной мирской жизни в монастырь.
    •Подводя итоги, отметьте, что концепцию любви в «Чистом понедельнике» характеризуют соединение в чувстве телесности и духовности, стихийность, нелогичность поступков героев, значимость памяти в развитии действия рассказа. Автор утверждает невозможность для людей простого земного счастья, трагизм любви, заключающийся прежде всего в её конечности.

  3. Тема «Любовь» безгранична, как и само чувство, называемое этим словом. Поэтому писать сочинение на данную тему, думаю, интересно. Ведь каждый человек, а особенно молодой, мечтает о любви, об этом прекрасном и удивительном чувстве, которое подарила Природа людям.
    Любовь — многогранное понятие, включающее в себя следующее:
    любовь мужчины и женщины
    любовь близких, родителей и детей
    любовь к природе
    любовь к животным
    любовь к прекрасному, искусству, например
    любовь к жизни
    Готовясь к выпускному сочинению, нужно это иметь в виду. Конечно, думается, что, в первую очередь, будут предложены темы о любви мужчины и женщины. В теме «Семья» — уже предполагается мысль о любви родителей и детей. В теме «Путь» —  о любви к жизни.
    Зайдите на мой сайт esse-ege.ru, там есть тезисы к вышеперечисленным темам. Здесь же я хочу предложить размышления общего плана о любви, которые помогут вам, ребята, написать вступление и заключение сочинения, а также что-то пригодится в основной части.

    Тема: «Любовь»

    Любовь – прекрасное чувство, которое освещает радостью каждый день, каждый миг существования на земле. Она окрыляет, даёт силы. Человек, любящий и любимый, способен на очень многое.
    Любовь часто приходит вдруг, неожиданно. Кажется, человек всю жизнь ждал её, искал, надеялся на встречу с любимым. А она, любовь, подкрадётся исподтишка, да так завладеет сердцем человека, что он не в силах ей противиться, мало  того, рад стать рабом любви, отдаваясь чувству полностью.
    К сожалению, не всегда человек способен распознать любовь, хотя она и бывает где-то рядом.  Он ещё ищет, вглядывается  в толпу, боится проглядеть.  А она вон — только протяни руки, вглядись в глаза, почувствуй их свет и радость.
    Не каждому дано испытать это прекрасное чувство – любовь. Она приходит не ко всем. Её нужно заслужить своей жизнью, поступками, мыслями, действиями ради окружающих и близких.  Человек жестокий, эгоистичный, низкий и даже подлый просто не способен понять, а что такое любовь. Ведь любить – это значит отдавать, а не только получать. Не каждый готов к этому. Вот и проходит любовь мимо таких людей, не приживается в их сердцах.
    Любовь – это радость, счастье, наслаждение; любовь – это в то же время ревность, страх потерять любимого. Именно  любовью проверяется человек: сможет ли он сберечь это чувство, возвыситься до него, или, чуть-чуть коснувшись его, он потеряет любовь, возможно, навсегда.
    Любовь преображает человека, возвышает его душу, воскрешает. Это величайший стимул прожить достойную жизнь, быть значимым в глазах любимого человека, достичь высот.
    Как часто под маской любви прячутся корысть, эгоизм, нажива. Лживыми словами о любви они овладевают сердцем человека, опутывают в свои сети. И как же жестоко приходится потом расплачиваться за свою доверчивость.
    Любовь может прийти неожиданно и незаметно уйти. Не нужно забывать об этом. Она хочет, чтобы её лелеяли, заботились о ней. Как цветок без ухода и внимания просто погибнет, так и любовь может завянуть и уйти, уйти туда, где её ждут, где могут любить по-настоящему.
    Любовь – это жизнь. Любить — это значит наслаждаться жизнью, дышать полной грудью, распрямив плечи, высоко подняв голову. Любящие люди – прекрасны.
    Любимые герои произведений классической и современной литературы страдают, ищут, теряют и снова находят любовь. Их страдания, мысли, чувства захватывают читателей, которые переживают за героев, хотят им счастья. Видя настоящую любовь, они верят в то, что и в их жизни случится чудо — заглянет любовь на минуточку и останется навсегда, чтобы сделать человека счастливым.
    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  4. Сочинения на тему время

    Сочинение на тему «ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ»

    Думаю, скажу банальность: без любви нет жизни. Это бесспорно. Однако не каждый из нас это чувство бережёт, старается сохранить его, оказать знаки внимания любимому человеку, чтобы тот понял: его действительно любят. Особенно это касается любви к родителям, которым мы порой забываем сказать простое слово – «спасибо». Уверена, родители заслуживают нашей бесконечной любви, которая должна проявляться в заботе, внимании, общении, а иначе их одиночество и обида перейдут по наследству к нам, их детям… В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. (82 слов)
    Обратимся к рассказу Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Это произведение о сложных взаимоотношениях близких людей — Катерины Петровны и дочери Насти, забывшей о матери. От старости, а скорее всего, от одиночества умирает главная героиня. Что стоит за этой трагедией? Равнодушие дочери, разобщённость близких людей, неумение и нежелание заботиться о самом дорогом человеке на свете – о родной матери?.. Читая рассказ, мы находим ответы на эти вопросы, погружаясь в атмосферу боли и тоски, безысходности и одиночества, которая создается автором описанием природы и воспоминаниями Катерины Ивановны. Она живёт прошлым: у неё нет настоящего, и, увы, нет будущего. Вчитайтесь в текст: «Над лугами тащились из-за реки (именно тащились, а не плыли), цепляясь за облетевшие ветлы, рыхлые тучи… Из них назойливо сыпался дождь». Всё вокруг серо, как и сама жизнь Катерины Петровны. Описание природы и интерьера комнаты пожилой женщины (горький запах нетопленых печей, пожелтевшие чашки, давно не чищенный самовар) помогает нам почувствовать одиночество главной героини. Особое внимание привлекает письмо Катерины Петровны своей дочери. «Ненаглядная моя… — обращается она к Насте. — Зиму я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки». В этом письме мы слышим боль, отчаяние, тоску, желание ласки и понимания… А что же Настя? Откликается ли она на просьбу матери? Слышит ли она в нём отчаянную мольбу о последней встрече? К сожалению, нет… Её равнодушие по отношению к родному человеку потрясает нас. Не случайно же автор обращает внимание читателя на «большие холодные глаза» Насти: глаза – зеркало души, а душа у девушки пустая и такая же холодная, как и её глаза…И только после смерти матери дочь, проплакав всю ночь, понимает, что никто и никогда не снимет «с неё непоправимой вины, невыносимой тяжести», никто и никогда не будет любить её так, как любила мама. (284 слов)
    «Любовью дорожить умейте…» — призывает нас русский поэт Степан Щипачев. Дорожить! Понимаем ли мы, что эти слова не только о любви между женщиной и мужчиной? Уверена, это наставление нам, детям: надо помнить о родителях, надо совершать добрые дела, пока они живы, пока они могут нас понять и простить. Нельзя в суете жизни забывать о главном, нельзя терять самое дорогое – любовь к родным. За добро надо платить добром! Самые близкие люди, к сожалению, не всегда будут с нами, поэтому надо успеть сказать им «спасибо»… (83 слова) Всего: 449 слова

    Сочинение на тему «ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ И К СЕМЬЕ – ИСТОЧНИК СЧАСТЬЯ ЧЕЛОВЕКА»

    Когда-то в одной телевизионной программе Юрий Никулин, известный артист, на вопрос, что такое счастье, ответил: «Счастье – это когда с радостью идёшь на работу и с радостью возвращаешься домой». Правда, удивительно точная формула счастья? (33 слова)
    На мой взгляд, человек тогда по-настоящему счастлив, когда любит свою профессию, в которой он состоялся, и когда дома его ждут любимые люди . Правильность такой точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе. (35 слов)
    Мне хочется рассказать об удивительной книге и ещё более удивительном авторе – Антоне Семёновиче Макаренко, педагоге и писателе. Сейчас мало кто читает его «Педагогическую поэму», мало кто знает, что А.Макаренко создал школу, в которой обучались несовершеннолетние преступники. В лесу. На поляне. В здании старой колонии для малолетних преступников. Его книга названа просто и то же время пафосно – пе-да-го-ги-че-ска-я по-э-ма. Педагогическая! Поэма! Думаю, те, кто читал эту книгу, согласятся со мной: в ней очень образно и выразительно описан труд педагога, самоотверженно выполняющего свою работу. Антон Семенович пишет о себе, о трудных подростках–беспризорниках, малолетних преступниках, которые были уже сформировавшимися «личностями», о педагогическом коллективе, в котором случайные люди не задерживались… Читая произведение, мы вместе Макаренко встречаем первых воспитанников, раскрываем вместе с ним случаи воровства, боремся с пьянством учеников, грабежами, их игрой в азартные игры. Мы ужасаемся вспышкам антисемитизма и обнаруживаем мёртвого ребёнка в спальне девочек. В то же время вместе с ним верим в тех, кто совсем недавно был беспризорником, вором, насильником, игроком… И шаг за шагом разрозненные группы ребят объединяются, становятся крепким и дружным коллективом. «Педагогическая поэма» — одна из жемчужин русской литературы. Это наблюдения человека с многолетним педагогическим опытом, влюблённого в свою профессию. Это наблюдения педагога, считавшего себя счастливым. (198 слова)
    Вспомню и другое произведение, в котором тоже поднимается вопрос любви. Только речь в нём идёт не о любви к профессии, а о любви к родным детям, к мужу. Конечно же, это роман Л.Н.Толстого «Война и мир», в котором, по мнению самого писателя, одной из главных мыслей, наряду с народной, является мысль семейная. В образе Наташи Ростовой, любимой героини автора, воплощен идеал женщины-матери. Сущность её натуры – любовь. Это чувство неотделимо от героини. Своё счастье она находит в семье. Не случайно в эпилоге мы видим её не наивной девочкой, а любящей и любимой женой, матерью четверых детей. Любовь к Пьеру и детям делает Наташу по-настоящему счастливой, только в семье она приобретает душевное спокойствие. (111 слов)
    Приведенных аргументов, как мне кажется, достаточно для того, чтобы утверждать: человек счастлив тогда, когда ему комфортно и дома, и на работе, когда он может заниматься любимым делом, когда он окружен заботой и лаской родных и близких. А значит, любовь к профессии и к семье, безусловно, является источником счастья. (48 слов) Всего: 425 слов

    Сочинение на тему «Любовь – прекрасное чувство»

    Любовь — это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее.
    Тема любви — одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви.
    Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. С тех пор словом «рыцарь» стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине.
    О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. А одной из причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся с жгучей ревностью.
    У любви множество лиц. Это любовь – дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло. Таким образом человек проверяется любовью.
    Сказать «я люблю тебя» значит, сказать «ты никогда не умрешь», — заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире.
    Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды.
    Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности.
    «Ты у меня одна, Словно в ночи луна, Словно в году весна, Словно в степи сосна.
    Нету другой такой, Ни за какой рекой,
    Нет за туманами,
    Дальними странами»
    Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта. Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: «Я жил не зря»

    Сочинение на тему «Любовь в жизни героев Л. Н. Толстого»

    В романе “Война и мир” Л.Н. Толстой выделял и считал самой значимой “мысль народную”. Наиболее ярко и многогранно,эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении “мира” преобладает “мысль семейная”, играющая в романе очень важную роль.
    Испытанию любви подвергаются практически все герои “Войны и мира”. К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развивающее и очищающее душу.
    Тернистым был путь к счастью у Андрея Болконского. Двадцатилетним неопытным юношей, увлеченным и ослепленным “внешней красотой”, женится он на Лизе. Однако очень быстро к Андрею пришло мучительное и угнетающее понимание того, как “жестоко и неповторимо” он ошибся. В разговоре с Пьером Андрей почти в отчаянии произносит слова: “Никогда, никогда не женись… до тех пор, пока ты не сделал все, что мог… Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!”
    Семейная жизнь не приносила Болконскому счастья и спокойствия, он тяготился ею. Жену свою он не любил, а скорее презирал как дитя пустого, глупого света. Князь Андрей постоянно был угнетен ощущением бесполезности своей жизни, уравнивающей его с “придворным лакеем и идиотом”.
    Потом было небо Аустерлица, смерть Лизы, и глубокий душевный перелом, и усталость, тоска, презрение к жизни, разочарованность. Болконский походил в то время на дуб, который “старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами” и “не хотел подчиняться обаянию весны”. “Неожиданная путаница молодых мыслей и надежд” поднялась в душе Андрея. Он уезжал преображенным, и вновь перед ним дуб, но не старый, уродливый дуб, а покрытый “шатром сочной, темной зелени”, так что “ни болячек, ни старого недоверия, ни горя — ничего не было видно”.
    Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни. Истинное чувство к Наташе, так непохожей на пустых, вздорных женщин света, пришло к князю Андрею позже и с невероятной силой перевернуло, обновило его душу. Он “казался и был совсем другим, новым человеком”, и как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Правда, даже любовь не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе “измены”. Лишь после смертельной раны и душевного перелома и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, — сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.
    Судьба Пьера в чем-то схожа с судьбой его лучшего друга. Так же как и Андрей, в юности увлекшийся Лизой, только что приехавший из Парижа, по-детски восторженный Пьер увлекается “кукольной” красотой Элен. Пример князя Андрея не стал для него “наукой”, Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя является красотой внутренней — душевной.
    Пьер чувствовал, что между ним и Элен нет преград, она “была страшно близка ему”, ее прекрасное и “мраморное” тело имело власть над ним. И хотя Пьер чувствовал, что это “нехорошо почему-то”, он безвольно поддался чувству, внушаемому ему этой “развратной женщиной”, и в конце концов стал ее мужем. В результате горькое чувство разочарования, мрачного уныния, презрения к жене, к жизни, к себе охватило его через некоторое время после свадьбы, когда “загадочность” Элен обернулась душевной пустотой, глупостью и развратом.
    Встретив Наташу, Пьер, так же как и Андрей, был поражен и привлечен ее чистотой и естественностью. Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость от их счастья смешивалась в его душе с грустью. В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Анатолем Курагиным. Хотя он и старался презирать ее, но увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, и “еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера”. И любовь вошла в его “расцветшую к новой жизни душу”. Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Наташа поверила во внутреннюю красоту Курагина, в общении с которым она, так же как и Пьер с Элен, “с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды”. После размолвки с женой путь жизненных исканий Пьера продолжается. Он увлекся масонством, потом была война, и полудетская идея убийства Наполеона, и горящая — Москва, страшные минуты ожидания смерти и плен. Прошедшая через страдания, обновленная, очистившаяся душа Пьера сохранила в себе любовь к Наташе. Встретившись с ней, тоже сильна изменившейся, Пьер не узнал Наташу. Они оба верили, что после всего пережитого смогут ощутить эту радость, но любовь проснулась в их сердцах, и вдруг “пахнуло и обдало давно забытым счастьем”, и забили “силы жизни”, и овладело ими “радостное сумасшествие”.
    “Проснулась любовь, проснулась и жизнь”. Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Она думала, что жизнь ее кончена, но возникшая с новой силой “любовь к матери показала ей, что сущность ее — любовь — еще жива в ней”. Эта всеокружающая сила любви, вызывавшая к жизни любимых ею людей, на которых была направлена.
    Непросто складывались судьбы Николая Ростова и княжны Марьи. Тихая, кроткая, некрасивая внешне, но прекрасная душой, княжна при жизни отца и не надеялась выйти замуж, растить детей. Единственный сватавшийся, да и то ради приданого, Анатоль, конечно, не мог понять ее высокой одухотворенности, нравственной красоты.
    В эпилоге романа “Война и мир” Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которой соединялись, казалось бы, разные начала — Ростовых и Болконских.
    “Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое”.
    Наброски будущих сочинений. Тема – «Время»

    «Любовь – зарница, вспыхнула и погасла».(И.Бунин.)

    У М.Лермонтова есть замечательные строки:
    Я не могу любовь определить,
    Но это страсть сильнейшая! – любить
    Необходимость мне…
    Не могли определить, что такое любовь, многие знаменитые философы, писатели, поэты. Не могли потому, что «у любви, по словам К.Паустовского, — тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание».
    Своеобразный взгляд на это прекраснейшее чувство у русского писателя И.Бунина. В сборнике «Темные аллеи» он рассказывает о любви яркой и необычной, разгоревшейся и погасшей. Не случайно автору этих новелл принадлежат слова: «Любовь – зарница, вспыхнула и погасла». Не думаю, что под словом «погасла» Бунин имел в виду эпизодичность чувства, его непостоянство. Нет, дело в другом. «Погасла», значит, не озарила счастьем возлюбленных, а озарила только памятью… Возьмем любой бунинский рассказ и убедимся в том, что хотя бы один из героев после разрыва продолжает любить и помнить.
    Вот Надежда, героиня новеллы «Темные аллеи», тридцать лет верна мужчине, бросившему ее. Верна, так как любит и… не может простить. Вот она, зарница, вспыхнувшая мгновенно и озарившая пусть не счастьем, а печалью всю жизнь этой сильной женщины.
    Герои рассказа «Натали», десятилетия шедшие навстречу счастью, счастью вдвоем, победившие разлуку, расстояние и даже время. Но, увы, от судьбы не уйдешь… Обретая друг- друга, задыхаясь от счастья, они его теряют: смерть разрушает их союз…
    Или герой рассказа «Чистый понедельник», безумно влюбленный в красивую, загадочную москвичку. В его глазах любимая совершенна, да и не только в его! Знаменитый актер-ловелас Качалов и тот, любуясь очаровательной девушкой, величает ее «Царь-девицей, Шамаханской царицей…» Не только за красоту юноша любит свою избранницу, но и за ум, эрудицию, порядочность, честность. Любит, но счастья не находит. Девушка выбирает для себя другой путь: отказавшись от мирской жизни, она, не сказав ему ни слова, уходит в монастырь на великий постриг. А мужчина в тоске мечется по Москве, пытается утопить в вине свое горе, свое неразделенное чувство…
    Все приведенные мною примеры говорят о том, что И.Бунин верил в любовь, преклонялся перед ней, воспевал ее! Но, увы, воспевал любовь неразделенную, несчастливую, потерянную… (329 слов)
    Автор: И.А.Суязова (Капканы Егэ)

  5. 5
    Текст добавил: НаЦЕпила_КорОнУ_И_нЕ_ЕпёТ

    28.11.2015
    Какими произведениями можно воспользоваться, если вы собираетесь в своем сочинении раскрывать тему любви? Здесь ваш выбор безграничен. Приведем несколько примеров:
    «Мастер и Маргарита» – пожалуй, любимейшее из произведений школьной классики. Любовь самоотверженная, способная разрушить любые преграды и победить даже смерть, заложена в основу этого романа Михаила Александровича Булгакова.
    «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина. Здесь мы снова сталкиваемся с тем, как любовь способна изменить человека, как ради любви человек способен пойти на подвиг. Также это прекрасный пример, если на сочинении вам достанется тема первой любви.
    «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева. Казалось бы, любовь здесь тема второстепенная. Однако сколько проявлений любви мы можем встретить в этом романе? Это и губительная страсть, перевернувшая жизнь Павла Петровича Кирсанова, и тихое, безмятежное счастье Николая Петровича и Фенечки, и робкие проявления первой любви между Аркадием и Катей, и чувство к Анне Одинцовой, разрушившее представления о мире главного героя романа, Евгения Бзарова.
    Роман «Обломов» – отличный пример того, что любовь не всегда может изменить мир. Какой сильной бы ни была любовь Ильи Обломова к Ольге Ильинской, она не смогла победить знаменитой «обломовщины».
    Рассказ Антона Павловича Чехова. Здесь вам и отверженные чувства, и то, что ценности материальные иногда способны разрушить ценности духовные, в том числе и любовь.
    Конечно же, любовная лирика. Невероятное количество самых разных стихотворений о любви А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.А.Блока, Н.С. Гумилева, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, Б.Л. Пастернака и других классиков русской литературы. И выбирать подходящие для сочинения стихотворения – сплошное удовольствие.
    Здесь мы привели примеры классики отечественной литературы. Однако помните, что использовать на сочинении вы можете примеры и из литературы современной. Также вы можете использовать в качестве аргументов и произведения зарубежных авторов.
    Вдохновляйтесь! И не бойтесь сочинения: это отличный повод поразмыслить о важном, проявить себя и открыть в себе новые таланты!
    О.С. Шадрина, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург
    Сохранить ссылку:

  6. Любовь.… Как много ассоциаций рождает это слово. Именно она стоит во главе всех свершений человека, побуждает к великим делам, возрождает к жизни, меняет ход истории. Об этом говорится в стихотворении Осипа Мандельштама «Бессонница», строки из которого вынесены в название. Я с ним полностью согласна.
    Поэт, силясь уснуть, перечитывает «Илиаду» Гомера и приходит к глубоким мыслям о том, что троянская война развязана не человеческими амбициями, а любовью Париса к прекрасной Елене. Этим же чувством движим Менелай, собирающий войско, чтобы вызволить из Илиона красавицу-жену. Одиссей, еще один герой гомеровского эпоса, преодолевает все препятствия ради встречи с любимой Пенелопой и сыном, которого только единожды держал на руках.
    Созвучен с Мандельштамом И.С. Тургенев. В одном из его стихотворений в прозе звучит фраза: «Только любовью держится и движется жизнь». Доказывает это Тургенев практически в каждом своем произведении. Его герои проходят испытание любовью, вследствие чего меняется их мировоззрение и жизнь. Удачно выдерживает это испытание Базаров, персонаж романа «Отцы и дети». В самом начале произведения Евгений Базаров – человек, отрицающий все и вся, он считает любовь чуть ли не болезнью, называет ее «дурью».  Его взгляды на жизнь меняются после встречи с вдовой Анной Сергеевной Одинцовой. Базаров не сразу принял всепоглощающее чувство, отвергал его, но постепенно его отношение к любви меняется, он признается Одинцовой, что питает к ней искреннюю симпатию. Она же отвергает Базарова, потому что не готова к самопожертвованию ради другого человека. Коренное изменение убеждений Евгения происходит на пороге смерти: поняв, что умирает, он посылает за Анной Сергеевной, прощает ее и просит не бросать его родителей. Таким образом, мы наблюдаем, как любовь меняет личность, движет ее к совершенству. Базаров стал тем идеалом, который искал Тургенев в своих романах.
    А что в литературе XX века? Может, отношение писателей к любви изменилось? Какую роль они приписывают ей? Для примера возьмем роман Ремарка «Три товарища». Здесь говорится о «потерянном поколении» — людях, перенесших Первую мировую войну, пытающихся заново жить в мирное время. Душа их выжжена войной. Возродиться главному герою, Роберту Локампу, помогает любовь к аристократке Патриции. Только это светлое чувство наполнило его жизнь смыслом, он перестал «жить ради того, чтобы жить». Их встреча с Патрицией произошла в празднование Дня рождения героя, что символизирует начало новой жизни, «возрождение из пепла». А что дало толчок? Любовь. К сожалению, Патриция умерла от туберкулеза, но настоящее чувство к Локампу помогло ей уйти в иной мир счастливой.
    Любовь все века сопровождала человечество. Мир не статичен, и главное, чем руководствуются люди, меняясь сами и меняя обстоятельства жизни – это любовь.
    Педагогический комментарий.
    Данное сочинение относится к блоку «Любовь». Чтобы написать хорошее сочинение на данную тему, необходимо грамотно подобрать литературный материал. Следует руководствоваться следующим критерием: произведение должно отражать именно то, как любовь способствует изменению жизни героев, влияет на становление их личности. Старайтесь привлекать в доказательства произведения литературы разных эпох. Например, в написанном выше сочинении фигурирует древнегреческий эпос, приведено произведение литературы XIX и XX веков. Это добавит вашему сочинению плюс, т.к. экзаменатор будет видеть, что вы знаете разнообразную литературу, а не только произведения определенной эпохи.
    Не случаен выбор романа «Три товарища» Ремарка. Как правило, он остается за рамками школьного курса литературы. Это дает повод полагать, что экзаменуемый читает классику не по программе и имеет свой личный литературный вкус.
    Как вариант, можно предложить следующие произведения для раскрытия данной темы:
    И. А. Гончаров «Обломов» (полюбив Ольгу Ильинскую, Обломов меняется, начинает интересоваться окружающим, выходит из своей «раковины»);
    Классический пример – роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (оба главных героя, и Онегин, и Татьяна меняются, полюбив);
    Повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…» (подвигом девушек-зенитчиц двигала любовь к Родине, детям и близким)
    М. Булгаков «Мастер и Маргарита» (Любовь Маргариты спасает Мастера от сумасшествия и возвращает к жизни)
    М. Горький «Старуха Изергиль» (Легенда о Данко, который пожертвовал своим сердцем, осветив путь людям)
    Старайтесь показать, что знаете источник, вынесенный в название темы.
    Обратите внимание, что в начале нашего сочинения написано несколько строк о стихотворении О. Мандельштама «Бессонница».
    Включайте в сочинение цитаты, выучите несколько строк на каждый из блоков – это оживит повествование. Как видите, нам удалось ввести в сочинение цитату И. С. Тургенева.
    Любовь – весьма обширная тема, не откланяйтесь от курса: вам необходимо писать о том, что любовь движет людей и обстоятельства, ей руководствуются в принятии решений. Кроме того, можно написать и о родительской любви, о любви к Родине и ближним. Но не старайтесь раскрыть все эти аспекты в рамках одного сочинения, остановитесь на каком-нибудь одном.
    Удачи на сочинении!
    No related posts.

  7. Уже много веков люди задают себе вопрос: «Что есть любовь?». И как понять, что то чувство, которое ты испытываешь в данный момент, называется любовью? Любовь обладает огромной силой, способной разрушить все и в то же время восстановить. К каждому человеку рано или поздно приходит любовь, надо просто почувствовать ее. И когда ты поймешь, что это и есть она, та единственная и на всю жизнь, то нужно сохранить эту любовь, защитить ее.
    Я не согласен со словами М.Ю.Лермонтова: «А вечно любить невозможно…». Нет, возможно! Только это должна быть настоящая любовь. Пример настоящей любви, но, к сожалению, несчастной, мы видим в произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин». На мой взгляд, Онегин наиболее яркий влюбленный герой из всех героев русской классики. Пока в его сердце не постучалась любовь, он жил в свое удовольствие: разъезжал по балам, развлекался. Но любовь ведь делает с людьми чудеса, полностью овладевая и душой, и сердцем. К сожалению, Евгений довольно поздно понял, что любит Татьяну. Героиня отдана другому, поэтому никогда не позволит себе изменить мужу.
    Таким решением она обрекает Онегина на вечную безответную любовь. Но почему эти влюбленные не могут быть вместе? Ведь счастье было так близко, так возможно! Может, потому, что ни Евгений, ни Татьяна не приложили к этому достаточно усилий? Ведь за свою любовь, за свое счастье надо бороться, а не равнодушно следить за ходом событий. Как бы то ни было, оба пушкинских героя будут вечно любить друг друга. Онегин, даже если и женится, никогда не забудет Татьяну, а она всегда будет помнить своего Евгения, помнить и любить. По-моему, это и есть настоящая любовь. Очень жаль, что у Татьяны и Евгения нет будущего. Они оба пронесут свою любовь, каждый в своем сердце, через всю жизнь, ни на минуту не забывая друг о друге. И пускай эта любовь – несчастная. Ведь это чувство во многом познается именно через страдание, только тогда приходит осознание ее великой ценности.
    Александр Сергеевич Пушкин разлучил своих героев, чтобы каждый, кто прочитает «Евгения Онегина», вынес для себя какой-то урок. Ведь несчастная и безответная любовь встречается и в жизни, когда любят без надежды на взаимность или по воле судьбы просто не могут быть вместе. И тогда человек счастлив уже лишь тем, что может просто видеть своего любимого или любимую, жить этим счастливым моментом.
    Именно такую ситуацию мы встречаем в рассказе И. Куприна «Гранатовый браслет». Желтков, тихий и робкий человек, молча и безответно любил замужнюю женщину, ничего не требуя взамен. Но как раз вот этой своей тихой любовью он раздражал даму своего сердца, которой надоел назойливый воздыхатель. До чего же люди, бывает, не понимают друг друга! Желткову нужно было лишь одно: знать, что его любимая где-то рядом. Ведь он ничего от нее не требовал! Он просил только об одном: позволить любить ее. Никакой взаимности, просто любить! Где еще можно встретить такое самопожертвование? Человек идет на страдание, а ведь это – страдание, когда любишь безответно во имя самой любви. Да и как можно запретить сердцу любить, если оно уже любит, если оно уже подчинено любви? Ни ты сам и никто другой не в силах этого сделать. И уж совсем никто не смеет приказывать человеку, кого ему можно любить, а кого – нельзя. Трагедия этого рассказа заключается в том, что люди, у которых огрубела душа и сердце, уже не могут понять истинной, высокой любви. И какими ничтожными они выглядят на ее фоне!
    Можно еще много приводить примеров из русской классики, где мы увидим и вечную, и несчастную, и счастливую (что большая редкость) любовь. Но главное – это не «вид» любви, а то, что она представляет из себя по своей внутренней сути. А настоящее чувство нужно обязательно стараться сберечь – пусть и через страдание. Лучше любить безответно, чем совсем не любить.
    Так что вечная любовь существовала, существует и будет существовать. Это – сердце, душа нашего далеко не идеального мира. Без любви нет жизни, как нет и жизни без любви. Вот так.
    No related posts.

  8. 28.11.2015
    Проанализировав те скудные данные, которыми поделились с нами организаторы сочинения, Андрей Георгиевич Нарушевич, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского и иностранных языков Таганрогского института имени А.П. Чехова, сформулировал следующий, очень удачный на наш взгляд, список возможных тем в рамках тематического направления «любовь». Рекомендуем воспользоваться!
    Что такое любовь?
    Почему любовь может быть созидательной и разрушительной?
    В чём счастье и драма любви?
    Что важнее: любить или быть любимым?
    Почему тема любви так интересна писателям?
    На что способен человек ради любви?
    Как влияет на человека любовь?
    Чем опасна ревность?
    Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей?
    Согласны ли Вы с выказыванием Ларошфуко «Из двух любящих, один любит, другой позволяет себя любить»?
    «Жди меня, и я вернусь»: любовь и война.
    Рекомендуем, но ни в коем случае не утверждаем, что именно одна из этих тем станет «вашей» на итоговом сочинении! Напоминаем, что темы составляются для каждого региона России индивидуально и станут известны только в день написания итогового сочинения. Тогда зачем нам этот список? Прочитайте его внимательно еще раз. Центральное понятие, любовь, неизменно во всех предложенных темах, а значит, мы можем сделать некоторые заготовки еще перед сочинением. Мы можем подготовить чуть ли не самую значимую часть сочинения – так называемые «сильные места текста».
    Что такое «сильные места текста»? Это те фрагменты текста, которые привлекают особое внимание читателя и могут произвести на него особенно сильное впечатление. «Сильными» традиционно считают эпиграф, заголовок, вступление и заключение. Две из этих четырех позиций мы запросто можем подготовить заранее.
    Сохранить ссылку:

  9. Любовь – высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Ни посчитать, ни вычислить любовь нельзя. Любовь – вечная тема мировой художественной литературы. Сегодня мы можем обратиться ко многим произведениям, чтобы осмыслить, что же такое любовь. (Вступление, 37 слов)
    Хочется вспомнить замечательное произведение Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна, которая была в такой же ситуации, в какой оказалась героиня «Гранатового браслета». Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от близких. В этот же день её тайный лет вздыхатель Желтков присылает ей письмо и гранатовый браслет. Это молодой человек, тридцати-тридцати пяти, мелкий чиновник. Его чувство к Вере Николаевне длится восемь лет. Автор показывает безответную любовь. Герой собирает вещи, которые принадлежали его возлюбленной, они ему очень дороги. Любовь Желткова порывистая, страстная, очень сильная. Он никак не может с собой ничего поделать, никак не может выкинуть из головы Веру Николаевну. Единственный выход из ситуации – только смерть. После смерти Желткова душа Веры Николаевны пробудилась, она поняла, что это тот самый человек, который был ей нужен. Символизирует любовь героя соната Бетховена. Любовь так же, как и музыка, непредсказуема и увлекательна. Какова же концепция любви у Куприна? Какую любовь он показывает в «Гранатовом браслете»? Автора интересует такая любовь, ради ,которой можно совершить подвиг, даже отдать жизнь за не?. Муж Веры Николаевны, увидев своего соперника, говорит: «разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь?» Сила любовного чувства и максимальная душевная открытость сделали Желткова уязвимым, беззащитным. А.И. Куприн благоговейно и целомудренно прикасается к теме любви. Сам автор плакал над рукописью своего рассказа. (Первый литературный аргумент, 218 слов)
    И. А. Бунин написал много произведений о любви. Среди них -рассказ «Чистый понедельник» из сборника «Тёмные аллеи», в котором тридцать восемь произведений. А. П. Чехов писал: «Какое это огромное счастье – любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять , что значит быть счастливым .Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех её воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет …всё та же мука и всё то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты. настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами.
    Главное психологическое состояние героя – ослепительная влюблённость. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе.» Он старался не думать и не додумывать». Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя -отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. (Второй литературный аргумент, 194 слова)
    А.П. Чехов правильно заметил: «Всякая любовь-великое счастье». И правильно утверждал А. С. Пушкин: «Любви все возрасты покорны». Поэтому очень хочется верить в то, среди наших современников – старых и молодых будет больше влюблённых и счастливых людей» (Заключение, 38 слов)
    Всего: 487 слов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *