Итоговое сочинение по литературе на тему

7 вариантов

  1. Темы для тренировки к новым направлениям 2018/19 учебного года.
    Экзаменационные темы будут доступны за 15 минут до начала ИС.
    Отцы и дети
    1. Почему возникает дисгармония в отношениях между родителями и детьми?
    2. Когда родителям стоит поучиться у своих детей?
    3. Согласны ли вы с высказыванием А. С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?
    4. Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений?
    5. Быть похожим на родителей – это достоинство или недостаток?
    6. Что значит преемственность поколений?
    7. Как вы понимаете слова О. Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»?
    8. Как, по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей?
    9. Согласны ли вы с мнением, что понимание – это улица с двусторонним движением?
    10. Быть родителями – это счастье или обязанность?
    11. Что такое «конфликт поколений»?
    Мечта и реальность
    1. Что означает «высокая мечта»?
    2. Когда реальность разрушает мечту?
    3. Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?
    4. Почему не все мечты сбываются?
    5. В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?
    6. Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
    7. Когда мечта превращается в цель?
    8. Можно ли убежать от реальности?
    9. Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?
    10. Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
    11. Мечтатель – это фантазер или глупец?
    Месть и великодушие
    1. Почему месть разрушает душу?
    2. Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?
    3. Какого человека можно назвать великодушным?
    4. Какие качества присущи великодушному человеку?
    5. Как вы понимаете выражение «сладкая месть»?
    6. Великодушие – это сила или слабость?
    7. Как вы понимаете высказывание Ж. Вольфрома: «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести»?
    8. Что общего между великодушием и состраданием?
    9. Как соотносятся понятия «месть» и «закон»?
    10. Как, по-вашему, месть – это проявление трусости или мужества?
    11. Когда нужно отказаться от мести?
    Искусство и ремесло
    1. Что можно считать подлинным искусством?
    2. В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
    3. В чем разница между ремеслом и искусством?
    4. Может ли ремесленник стать художником?
    5. Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
    6. Могут ли способности превратиться в талант?
    7. Кто такой талантливый человек?
    8. Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
    9. Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
    10. Какова роль искусства в развитии человечества?
    11. Чем настоящее искусство привлекает человека?
    Доброта и жестокость
    1. Какими качествами обладает добрый человек?
    2. Можно ли оправдать жестокость?
    3. Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?
    4. Доброта – это проявление силы или слабости?
    5. Как вы понимаете высказывание М. Монтеня: «Трусость – мать жестокости»?
    6. Может ли доброта причинить вред человеку?
    7. Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
    8. Кого можно назвать жестоким?
    9. В чем, по-вашему, могут быть причины проявления жестокости?
    10. Нужно ли бороться с жестокостью?
    11. Что может сделать человека добрее?

  2. 2018-2019 учебный год
    Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
    Отцы и дети
    Мечта и реальность
    Месть и великодушие
    Искусство и ремесло
    Доброта и жестокость
    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
    Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.
    Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
    1. Отцы и дети
    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
    2. Мечта и реальность
    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
    3. Месть и великодушие
    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
    4. Искусство и ремесло
    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
    5. Доброта и жестокость
    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2018-2019 учебный год
    Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875
    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
    Проект рекомендаций по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы, но являющимися учителями по учебным предметам, по которым проводится единый государственный экзамен (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)
    Проект Открытого банка текстов для итогового изложения
    Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещены ЗДЕСЬ
    Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.
    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц:
    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Время написания – 3 часа 55 минут.
    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
    Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году
    Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году
    Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году
    Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

  3. Совсем скоро выпускникам предстоит первое итоговое испытание – на 6 декабря 2017 года назначено написание итогового сочинения. В этом учебном году Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах выделил пять открытых направлений тем, которые в эфире телеканала «Россия 1» объявили министр образования и науки РФ О. Ю. Васильева и советник президента РФ В. И. Толстой.
    Направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
    «Верность и измена»
    Здесь выпускникам будет предложено противопоставить верность и измену, порассуждать об этих понятиях с точки зрения философии, этики, психологии, привести примеры из литературных произведения и личного опыта.
    «Равнодушие и отзывчивость»
    В основу рассуждения в этом направлении должно лечь сопоставление разных типов отношения человека к миру: от безразличия и нежелания вникать в чужие беды до стремления бескорыстно помочь и порадоваться за успехи других. На одном полюсе – люди с большим сердцем, на другом – эгоисты.
    «Цели и средства»
    Оправдывает ли благая цель любые средства для ее достижения? Выпускники оценят важность осмысленной постановки цели и этичности методов ее реализации. С такой проблемой сталкиваются многие литературные персонажи: у одних якобы благие намерения прикрывают низменные планы, для других неприемлемо отступить от принципов морали.
    «Смелость и трусость»
    Проявить отвагу, рискуя собственным здоровьем и жизнью? Или переждать опасность и уклониться от испытания? Эти противоположные стороны человеческой натуры легли в основу данного направления. Школьникам предстоит ответить, что проявляли герои: смелость или безрассудство, осторожность или трусость.
    «Человек и общество»
    Человек неотделим от социума. С одной стороны, общество формирует его личность, с другой – сам человек способен изменить окружающих. На каком уровне происходит это взаимодействие по шкале от гармоничного сотрудничества до непримиримого конфликта? Когда человеку стоит учитывать социальные нормы, а когда обществу надо пойти навстречу личным интересам?
    Как и в прошлые годы, итоговое сочинение будет оцениваться по системе «зачет»/«незачет». «Зачет» станет допуском для ученика к сдаче ЕГЭ. Для тех, кто заболел или не смог справиться с заданием с первого раза, предусмотрен резервный день – 7 февраля 2018 года. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья разрешается вместо сочинения написать изложение.

  4. 1. «Верность и измена».
    В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
    Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
    2. «Равнодушие и отзывчивость»
    Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
    В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
    3. «Цели и средства»
    Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
    Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
    4. «Смелость и трусость»
    В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
    На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
    5. «Человек и общество» 
    Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
    Итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
    Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». В том случае если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
    В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

  5. Часть сочинения
    Клише
    Вступление
    С давних времён люди задумывались над вопросом …
    Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….
    Как следует относиться к …?
    Для чего нужно…?
    (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).
    Я считаю, что…
    На мой взгляд, ….
    Переход от вступления к основной части
    Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
    Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
    В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.
    Основная часть
    Тезис
    Многие писатели рассуждали об этих вопросах (проблемах) в своих произведениях. Например, …
    Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.
    Не случайно многие писатели обращались к теме (проблеме взаимоотношений между друзьями и т.п.) …
    Аргумент
    Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …
    Вспомним произведение (название и ФИО автора) …
    Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …
    Автор повествует о …
    Писатель описывает…
    Писатель рассказывает о …
    В этом произведении в центре стоит…
    Главный герой (героиня) …
    Мини-вывод
    Автор считает, что…
    Поэт думает, что…
    Писатель обращает внимание читателя (на что?) …
    Автор акцентирует внимание (на чём?), детально описывая (кого? что?) …
    Переход ко второму литературному примеру
    Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)
    Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.
    Также к теме (проблеме чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).
    Заключение
    Таким образом, можно сделать вывод: …
    Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…
    Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…
    В заключение хочется отметить…
    В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата). На мой взгляд, именно …
    Мне бы хотелось верить, что…
    Хотелось бы, чтобы люди задумались…
    Давайте будем….

  6. Речевые клише для написания выпускного сочинения.
    Вступление
    Тема-вопрос
    Как вы понимаете значение слов “честь” и “бесчестие”?
    Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
    Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(ответ на вопрос).
    Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (ответ на вопрос)
    Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос)
    Тема-утверждение
    “Береги честь смолоду”, – утверждает русская пословица. Нельзя не согласиться с народной мудростью. Действительно,…
    “Честь – вот истинная красота!” – утверждал Р.Роллан. Нельзя не согласиться с его высказыванием. Действительно,…
    Жизнь дороже чести… Трудно не согласиться с этой мыслью. Действительно, …
    Тема – ключевые слова (номинативное предложение)
    Путь чести и путь бесчестия… Что значит идти путем чести или путем бесчестия? (далее см. тема-вопрос)
    Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит идти путем чести или путем бесчестия. На мой взгляд, …
    Каждый человек задавался вопросом: что же значит идти путем чести или путем бесчестия?(далее см. тема-вопрос)
    Основная часть
    Тезис
    Формулировка главной мысли сочинения
    Для солдата выбрать путь чести значит умереть с достоинством, но не изменить присяге. Путь бесчестия – это путь предательства.
    Обращение к произведению
    Многие писатели обращались к этой теме. Так, в романе….
    К теме… обращались многие русские и зарубежные писатели. Так, в романе….
    Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении… Так, в романе….
    Обратимся к роману… (автор, название).
    Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
    Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе … (автор, название).
    Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении…(автор, название).
    Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и … (имя писателя) в … (название произведения).
    Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении … (автор, название).
    Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
    Вспомним героя повести … (автор, название).
    Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
    Интерпретация фрагмента или эпизода (желательно не менее 3 раз упомянуть автора)
    Автор повествует о…
    Автор описывает…
    Поэт показывает…
    Писатель размышляет о…
    Писатель обращает наше внимание…
    Писатель заостряет наше внимание на …
    Он акцентирует внимание читателя на…
    Он осуждает….
    Он ставит нам в пример…..
    Автор подчеркивает…
    Пушкин утверждает…
    Промежуточный вывод в конце каждого аргумента
    Писатель считает, что…
    Автор хочет донести до нас мысль о….
    Писатель подводит нас к мысли:
    Заключение
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
    В заключение хочется призвать людей к…
    В заключение хочется выразить надежду на то, что…
    Хочется верить, что…
    Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …

  7. В 2018 году будущие выпускники будут писать декабрьское сочинение-изложение в своей школе, как это происходит уже на протяжении нескольких лет. В назначенный день учеников 11 класса рассадят в заранее подготовленных классах, а за 15 минут до начала испытания огласят темы сочинений по литературе, которые в 2017-2018 учебном году будут отличаться для регионов, расположенных в разных часовых поясах.
    На выполнение работы отводится 4 часа, что, по мнению самих учеников, вполне достаточно для того, что бы написать необходимые 250 слов, поразмыслив над заданной темой.
    Обратите внимание, что порог в 250 слов – это необходимый минимум. В реальности же хорошее сочинение в среднем должно содержать 300-350 слов. К тому же, практикуясь на этапе подготовки, лучше ориентироваться на завершение работы за 3 часа 30 минут или 3 часа 40 минут.
    Для детей, имеющих право на организацию особых условий для сдачи первого выпускного испытания, сочинение может быть проведено на дому, либо в более легком формате изложения. Но, данное право предоставляется исключительно на основании документального подтверждения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
    Результат сочинения («зачет» или «незачет») будет оглашен ближе к концу календарного года.

    Критерии оценки итогового сочинения в 2018 году

    Как и в предыдущем сезоне, в этом году оценивать работы учеников будут учителя школы, совместно с экспертами. Проверяя важное для выпускников 2018 года итоговое сочинение и принимая решение, педагоги будут учитывать такие направления и критерии:
    №КритерийЧто проверяют?За что поставят «незачет»?1Соответствие темеПроверяется содержание сочинения и умение ученика рассуждать на заданную тему.Работа не соответствует теме или вообще не имеет цели высказывания.
    Автоматически будет «незачет» по работе в целом!2АргументацияПроверяется умение выпускника использовать литературный материал из разных изученных произведений для аргументации  своей позиции.Вообще отсутствует привлечение литературного материала, либо в случае существенного искажения содержания литературного произведения, на которое ссылается ученик.
    Автоматически будет «незачет» по работе в целом!3КомпозицияПроверяется логичность цепочки рассуждений, умение выдерживать оптимальное соотношение между тезисом и доказательствами.В работе полностью отсутствует тезисно-доказательная часть или имеют место грубые логически нарушения, которые мешают понять суть рассуждений.4Качество речиПроверка речевого оформления текста, уровня владения литературным русским языком.Очень низкое качество речи, работа содержит много речевых штампов, разговорных (не литературных) слов.5ГрамотностьПроверка текста на наличие грамматический и пунктуационных ошибок.Учеником допущено более 5 ошибок на каждый 100 слов сочинения.Как видите, критерии не излишне жесткие. Для успешного преодоления первого испытания достаточно получить «зачет» по первым двум критериям. А это значит, что достаточно того, что ваши рассуждения будут соответствовать теме и будут подкреплены литературным материалом.
    Обратите внимание, что мало просто ссылаться на определенные произведения. Необходимо находить конкретные литературные примеры, анализировать поведение и характер героев, приводить в качестве весомого аргумента мысли автора.
    Именно поэтому самым актуальным вопросом для 11-тиклассников 2017-2018 года будет, какие темы могут предложить в этот раз для итогового сочинения.

    Темы декабрьского сочинения в 2017-2018 году

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *