Какие темы будут на огэ по русскому 2017 сочинение
7 вариантов
15-1
15-2
15-3
15.3
9.11 классах
А. Алексин. Ночной обыск
А. Алексин. О материанской любви
А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
А. Гридин. О потерянном телефоне
А. Грин. Размышления Грея
А. Лиханов. Голуби
А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
А. Никольская. О щенках
А. Приставкин. Рогожский рынок
А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
А.А. Алексин. О разумности и порядке
А.А. Лиханов. О белке
А.Г. Алексин.Стать музыкантом
А.И. Деникин о деле жизни
А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
А.П. Платонов. О пахарях
А.Я. Бруштейн. Завет воли к сопротивлению
аттестация по русскому языку в 4
аудиозаписи
Б. Екимов. О бабушке
В. Драгунский. Друг детства
В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
В. Дроганов.О книге
В. Железников. Букет мимозы
В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
В. Песков (о роли книги в жизни человека)
В. Пикуль. О сопереживании чужому горю
В. Токарева. Конфликт
В. Чаплина. Случай с росомахой
В. Черноречин. О коте
В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
В.А. Бахревский. О лебедях
В.А. Осеев (об искусстве)
В.А. Тузлуков. Мечта в жизни человека
В.И. Одноралов. О влюбленности
В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
В.К. Железников. Забота о ближнем
В.П. Астафьев. Случай с капалухой
В.П.Астафьев. О музыке.
вводные слова. обращения
вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
внутренний мир человека
выразительные средства лексики
Г.Я. Бакланов. На войне
ГИА 2016
главные члены предложения
грамматическая основа предложения
демоверсии ОГЭ 2016
демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
добро
дружба
Е.А. Пермяк. Любовь к матери
Е.В. Гришковец о выборе профессии
Е.И. Носов. О синичке
ЕГЭ 2015
ЕГЭ 2016
жизненные ценности
зависть
И. Муравьёва. Зимняя прогулка
И. Селивёрстова. Сердце матери
И.А. Клеандрова. Мир подруг
изложение
изложение ОГЭ
итоговое собеседование
итоговое собеседование в 9
К. Паустовский (о ценных гравюрах)
К. Паустовский. Скрипучие половицы
К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
как писать сочинения
Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
КИМ. ОГЭ 2018
Конкурс красоты
критерии оценивания устного собеседования
критерии оценивания ОГЭ
купить книжки по ОГЭ
купить пособие по ОГЭ
купить пособие по ОГЭ
купить пособие по русскому языку
курс по ЕГЭ
курс по ОГЭ
курсы по ОГЭ
Л. Матрос. О материнской любви
Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
Л.Е. Улицкая. О детстве
Л.Н. Толстой. Игра
Л.Ф.Воронкова.Случай на лугу
лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
Любовь Волкова. Сказки про игрушки
М. Агеев. Случай с деньгами.
М. Москвина. Моя собака любит джаз
М.А. Чванов. О бездомной собаке
М.А. Чванов. Страна детства
М.Г. Львовский. О первой влюбленности
методика изложения
методика по работе с сочинением
методика подготовки к написанию сжатого изложения
модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
Н. Айна. Избиение.
Н. Аксёнова. О счастье
Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
новое ОГЭ
новости ОГЭ 2016
О. Ю. Рой. Воспоминания
О.Ю. Рой. Случай с конфетой
обособленные дополнения
обособленные обстоятельства
обособленные определения
общие сведения по ОГЭ
ОГЭ
ОГЭ 10
ОГЭ 11
ОГЭ 12
ОГЭ 13
ОГЭ 14
ОГЭ 15
ОГЭ 15-3
ОГЭ 15.2
ОГЭ 15.3
ОГЭ 2
ОГЭ 2016
ОГЭ 2017
ОГЭ 3
ОГЭ 4
ОГЭ 5
ОГЭ 6
ОГЭ 7
ОГЭ 8
ОГЭ 9
ОГЭ вариант
ОГЭ изложение
ОГЭ по русскому языку
ОГЭ подготовка
ОГЭ примеры
ОГЭ проблематика
ОГЭ расписание экзаменов
ОГЭ РЯ
ОГЭ сочинение
ОГЭ Сочинение 15.1
ОГЭ Сочинение 15.3
ОГЭ сочинения
ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
ОГЭ темы сочинений
ОГЭ устная часть
ОГЭСочинение 15.3
осложненные предложения
Остромир. Детская игрушка
П.С. Романов. Дачники
Перспективные модели ОГЭ
пишем изложение
пишем сочинение
Планы развития итоговой аттестации
подготовка к ЕГЭ
подготовка к ОГЭ
подготовка к ОГЭ изложение
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
подготовка к ОГЭ сочинение
полезные ресурсы
пособие по ОГЭ
пособие по русскому языку
Правила поведения во время экзаменов
правописание приставок
правописание суффиксов
приемы сжатия
примеры ОГЭ 15.3
примеры сочинений
примеры сочинений ОГЭ
примеры сочинений ОГЭ 15.3
проблематика Матренин двор
проекты КИМ ОГЭ 2017
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
работа с текстом
разбор задание по ОГЭ
разбор заданий по ОГЭ
размышления ОГЭ 15
расписание ОГЭ
расписание экзаменов ОГЭ
рассказ из цикла. Мелкие вещи
рассказ о дружбе
ревности
С. Качалков. Картина
С.А. Лубенец. О лучшем друге
С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
С.П. Алексеев. Еда на войне
сайт ФИПИ ОГЭ
сб. Река
синтаксический анализ сложного предложения
словарик понятий к сочинению 15.3
словарь этических терминов
словосочетание
сложные предложения
сложные предложения с различными видами связи
сочинение
сочинение ОГЭ
сочинение 15 2
сочинение 15.2
сочинение 15.3
сочинение ОГЭ
сочинение ОГЭ 15.1
сочинение-рассуждение 15.3
сочинения о дружбе
сочинения ОГЭ
сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
список произведений ОГЭ
Т. Михеева
Т. Толстая. Кино
текст Долиной о неуверенности
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
тема дружбы
тема любви
темы сочинений ОГЭ
Темы сочинения 15.3
тесты онлайн
требования к написанию сочинения
Устная часть ГИА
устный экзамен по русскому языку
Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
Э. Фонякова. О счастье
Э. Шим. Случай с ракетой.
Э.Е. Фонякова. Что такое война?
Э.Ю. Шим. О Жеке
Э.Ю.Шим. Черемуха
экзамен по русскому языку
электронные учебники
Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
Ю. Домбровский. Хранитель древностей
Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
Ю. Я. Яковлев. Скорая помощь.
Ю.Домбровский. О крабе.
Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
Ю.Я. Яковлев. О коржике
Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
Ю.Яковлев. На театральном дворе.
Самые популярные темы сочинений 9.3 (15.3) ОГЭ, особенности формулировок, понятия.
ТИПЫ ФОРМУЛИРОВОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ
1) Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т.д)
2) …. – это… (Искусство – это..)
3) Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в жизни человека? НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: Тема изложения и сочинения совпадают, поэтому прежде чем приступать к написанию сочинения, вспомните текст изложения. Он поможет вам выстроить ход размышлений, а также сформулировать свое определение. Определения всех концептов можно найти в статье Темы сочинений ОГЭ 9.3 (15.3)
Самые популярные понятия, встречающиеся на экзамене:
Взаимовыручка
Война
Детство
Воспитание
Вечные ценности
Мечта
Предательство
Верность
Равнодушие
Отзывчивость
Цель, целеустремленность
Добро
Доброта
Счастье
Дружба
Искусство
Книга (драгоценная, хорошая)
Чтение (в чем польза чтения?)
Семья
Мама (какое место в жизни человека занимает мама?)
Искусство (для чего нужно искусство? что такое настоящее искусство?)
Культура (для чего нужна культура, ее роль в жизни человека, какого человека можно назвать культурным? в чем проявляется культура? что значит быть культурным человеком?)
Власть
Внутренний мир
Манипуляция
Индивидуализм, личность (индивидуальность, какого человека можно назвать индивидуальностью, личностью?)
Нравственность
Образованность, интеллигентность
Взросление (взрослый человек- это…)
Уверенность/неуверенность в себе
Красота
Любовь
Милосердие
Нравственность
Выбор, нравственный выбор
Предательство
Природа (любовь к природе), сила природы, единство человека и природы
Талант
Прощение
Надежда
Самооценка
Патриотизм
Традиция
Чудо
Вина
правда
Совесть
Жадность/скупость
Жестокость
Память
Гордость/гордыня
Путь жизни
Самовоспитание
Сила (сила воли, сила духа, характера и т.д. что значит быть сильным?)
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СОВЕСТЬ. По В. Дроганову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДОБРОТА. По А. Лиханову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ПРИРОДА. По А. Приставкину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СОСТРАДАНИЕ. По Л. Куклину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МИЛОСЕРДИЕ. По А. Приставкину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДРУЖБА. По Б. Раевскому
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему Подвиг. По Б. Кремневу
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. По Б. Васильеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕСТЬ. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ГЕРОИЗМ. По А. Приставкину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. По А. Алексину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ТАЛАНТ. По Б. Кремневу
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЖЕСТОКОСТЬ. По Е. Габовой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МЕЧТА. По С. Георгиеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ. По Л. Куклину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СЧАСТЬЕ. По А. Драбкиной
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДЕТСТВО. По Г. Горину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему Эгоизм. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ПРЕДАТЕЛЬСТВО. По А. Лиханову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МЕЧТА. По В. Железникову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. По Ю. Яковлеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ВЕЛИКОДУШИЕ. По В. Астафьеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СМЕЛОСТЬ. По Л. Воронковой
Сочинение ОГЭ по русскому на тему БЕЗДУШИЕ. По А. Алексину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СИЛА ВОЛИ. По Б. Раевскому
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ФАНТАЗИЯ. По А Драбкиной
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ОБИДА. По В. Солоухину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ХАРАКТЕР. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему подлость. По Л. Рубинштейну
Сравнение трёх заданий позволяет выделить их общие признаки и отличия.
Все три сочинения по жанру представляют собой сочинение-рассуждение. Следовательно, структура их одинакова.
Все три вида сочинения выполняются на основе большого текста, данного во второй части работы для чтения. Только задание 15.3 требует опоры на текст изложения( в нем, как правило, уже содержится почти готовое определение значения вынесенного в задание слова).
Объём сочинений одинаков – не менее 70 слов. Однако имейте ввиду, что это слишком мало для того, чтобы раскрыть тему. Иногда только одна фраза-цитата содержит 20-40 слов.
В любом сочинении вам необходимо продемонстрировать умение интерпретировать высказывание. Другими словами, вы должны истолковать значение высказывания: своими словами(с привлечением авторской лексики) пояснить , что имел ввиду автор, что он хотел сказать.
Объяснив смысл высказывания, вы должны подтвердить истинность сказанного примерами-аргументами. Оба примера вы ищете в большом тексте, данном для прочтения. И только в задании 15.3 допускается второй аргумент из вашего жизненного опыта(но об этом написано лишь в критериях оценивания)
Итак, внимательно изучив формулировки всех трёх заданий, оцените свои знания и возможности и выберите только одно задание. Какое же? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: во первых, от формулировки задания(какие высказывания в нём даны и как вы их поняли) и, во вторых, от самого текста, по которому вы пишете сочинение.
Шаг третий
Прочитайте текст. Сформулируйте для себя общее впечатление, которое он на вас произвёл.
альбомы
(1)
“Большая книга”
(3)
“Вишнёкый сад”
(1)
“Дети мои”
(1)
“Добро и зло”
(1)
“Дождь в Париже”
(1)
“Золотой трон”
(1)
“Зулейха открывает глаза”
(1)
“Надежда и отчаяние”
(1)
“Опосредованно”
(1)
“Слово о полку…”
(1)
11 класс
(1)
200 лет Тургеневу
(1)
2019-2020 год
(1)
авторская позиция
(2)
актуально
(170)
альбомы
(528)
анализ словосочетания
(1)
аналитика
(11)
андеграунд
(1)
Анна Ахматова
(1)
аргументы
(6)
аргументы к сочинению
(6)
Астрахань
(31)
аттестация
(1)
Б.А. Ланин
(1)
бесплатное питание
(1)
бесплатные учебники
(1)
библиотеки
(8)
блог
(29)
блог актуально
(6)
Большая книга
(2)
Брюсов
(1)
великие лингвисты
(3)
великие люди
(2)
видео
(67)
внеурочная деятельность
(1)
Водолазкин
(1)
вопросы образования
(3)
воспитание
(35)
воспитательная работа
(1)
ВПР
(4)
время и люди
(60)
Всероссийская олимпиада
(2)
всероссийский конкурс сочинений
(3)
всероссийский конкурс УИР
(1)
Всероссийское сочинение
(1)
выпускное сочинение
(80)
выпусной
(1)
ГИА
(67)
Год литературы
(3)
город
(3)
грамотность
(2)
даты
(89)
деловые бумаги
(1)
демоверсии
(3)
День знаний
(1)
день рождения
(3)
дидактический материал
(431)
диктант
(5)
дистанционное обучение
(13)
дисциплина
(1)
для родителей
(34)
документы
(1)
достопримечательности
(4)
досуг
(66)
ЕГЭ
(112)
единый учебник
(1)
жестокость и милосердие на войне
(1)
животные
(25)
задание 15.3
(5)
задание 3
(1)
задание 4
(1)
задание 5
(1)
закон
(1)
заметки
(1)
заметки к урокам
(2)
занимательные задания
(47)
занимательные задачи
(13)
зарплата
(2)
зарплата учителя
(1)
здоровье
(3)
зима
(3)
злободневное
(196)
изложение
(9)
изменения
(1)
инструкция
(3)
интересная статистика
(2)
Интернет
(30)
интернет школа
(6)
интернетобразование
(16)
искусство
(3)
искусство и ремесло
(2)
исторический роман
(1)
история
(1)
история для современности
(24)
история слов
(154)
итоговое сочинени 2018
(2)
итоговое сочинени 2019/2020 года; направления
(2)
итоговое сочинение
(27)
итоговое сочинение 2018
(4)
итоговое сочинение 2019
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года; все документы
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года; критерии оценивания
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года; направления
(1)
итоговое сочинение 2020
(3)
итоговое сочинение доброта и жестокость
(2)
итоговое сочинение мечта и реальность
(1)
итоговое сочинение мечты и реальность
(1)
итоговое сочинение отцы и дети
(1)
КИМ
(2)
кино
(1)
классика
(16)
классика литература
(1)
классный час
(1)
книги
(9)
книги о детях
(2)
книги писатели
(2)
комедия
(1)
композиция
(1)
компьютер
(1)
конкурсы
(64)
концептуализм
(2)
копилка мудрости
(22)
копилка мудрости
(76)
критерии оценивания
(1)
круг чтения
(244)
КТП
(2)
культура речи
(9)
лексика
(10)
лексические понятия
(2)
летнее чтение
(7)
летнее чтение книги
(1)
лето
(42)
лингвистический анализ
(8)
лингвисты
(1)
лирика
(2)
литература
(77)
литературные направления
(1)
литературные премии
(2)
личное
(10)
лучшие книги 21 века
(7)
любопытное
(161)
люди и время
(17)
М.В. Панов
(4)
месть и равнодушие итоговое сочинение
(2)
методика
(104)
методическая полка
(17)
методическая разработка
(26)
моностих
(1)
морфемный разбор
(5)
морфологический разбор
(3)
мотивация
(1)
моя музыка
(36)
мудрые мысли
(1)
мудрые мысли Омар Хайям
(1)
мужество
(1)
музеи
(19)
Н и НН
(2)
направление “Война и мир”. К 150-летию великой книги
(1)
направление “Гордость и смирение”
(1)
направление “Надежда и отчаяние”
(1)
настроение
(2)
национальные парки
(2)
национальные проекты
(1)
НКРЯ
(1)
НОТ
(1)
о литературной норме
(2)
о личном
(20)
об учебнике
(7)
образоване
(1)
образцы сочинений
(1)
Обращение к читателям
(1)
обучение
(31)
общение
(7)
объявления
(23)
ОГЭ
(31)
ОГЭ 2019-2020
(2)
ОГЭ 2020
(3)
ОГЭ сочинени 15.3
(2)
ОГЭ сочинение 15.3
(4)
ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
(4)
озёра
(2)
Оксфордский словарь
(1)
олимпиада.призёр литература
(1)
олимпиады
(1)
опросы
(3)
орфографический анализ
(1)
орфография
(2)
Основной государственный экзамен (ОГЭ)
(7)
отглагольные прилагательные
(1)
отзыв специалиста
(2)
отымённые прилагательные
(1)
отымённые прилагательные и причастия
(1)
оценочные средства по русскому языку
(1)
ошибки
(7)
память
(1)
педагогика
(1)
пейзажи
(2)
пересказ
(1)
повышение квалификации
(1)
Подготовка к сочинению
(1)
полезно
(1)
полезные ссылки
(17)
постановления
(1)
поэзия
(1)
правила
(2)
праздники
(28)
премии
(48)
приказы
(1)
природа
(13)
проблема
(1)
птицы
(4)
пунктуационный анализ
(1)
пунктуация русский язык
(1)
путешествия
(53)
Пушкин
(9)
Пушкинский диктант
(2)
рабочие программы
(12)
рекорды
(3)
релакс
(2)
репетиторство
(1)
реформы в образовании
(1)
речевые ошибки
(1)
родителям
(1)
родная (русская) литература
(1)
Рождество
(4)
Розенталь
(1)
русские пистели
(1)
русский родной язык
(2)
русский язык
(62)
сайты по предметам
(1)
саморазвитие
(1)
семантика
(1)
семинары
(2)
сервисы
(4)
сертификаты
(2)
сжатое изложение
(3)
синтаксический анализ предложения
(1)
словари
(33)
слово года
(1)
собаки
(2)
события
(2)
советы психолога
(5)
современная литература
(4)
современное образование
(1)
современный русский язык
(432)
сообщества
(1)
сочинение
(92)
сочинение на морально-этическую тему
(1)
стандарты
(1)
статьи
(1)
стихи
(4)
таблицы
(1)
творчество
(1)
тексты
(1)
теория текста языкознание сайты
(1)
тесты
(32)
тональный словарь
(1)
Тотальный диктант
(57)
традиции
(16)
увлечения
(2)
УМК Быстровой
(1)
уникальное
(16)
урок AiTi activ
(9)
устное собеседование
(2)
ученики об учебнике
(4)
ученические работы
(85)
учителя
(1)
факты
(1)
факультатив
(1)
фантастика
(2)
фантастика писатели премии
(1)
ФГОС
(1)
фестивали
(1)
формулирование проблемы
(1)
футбол
(2)
хозяйство
(6)
храмы
(2)
цветы
(14)
цели блога
(30)
цитаты
(1)
ЦОРы
(34)
Чемпионат по чтению вслух
(1)
Чехов
(1)
чтение
(14)
чувства
(1)
шедевры
(1)
школьные сочинения
(1)
школьный сайт
(1)
экзамены
(355)
экзотика
(1)
экскурсии
(2)
эмоции
(3)
ЭОР
(3)
эссе
(10)
этикет
(1)
этимология слова
(2)
языкознание
(31)
Перечень ключевых слов с их толкованием, входящих в темы сочинений 15.3 на ОГЭ в 2017 году
ВЗАИМОВЫРУЧКА, -и; ж. Разг. Взаимная помощь, поддержка. Проявлять взаимовыручку. Чувство взаимовыручки.
ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА это набор качеств, своеобразная собственная реальность человека, которая не только отличает его от других, но и очень сильно влияет на его собственную жизнь. Эмоции, чувства, интеллект и мировоззрение формируют внутренний мир человека. – Сфера индивидуальной жизни человека, включающая в себя эмоции, чувства, аффекты, верования, устремления и содержащая в себе резуль-таты внутреннего и внешнего опыта человека, не подлежащего полной и адекватной передаче другому.
ВЫБОР, -а; м. 1. к Выбрать (1-2 зн.). В. слов. В. цели. В. профессии. Свобода выбора. Право на в. Делать в. Продавать яблоки на в. (предоставляя возможность выбирать по своему вкусу). Взять кого-л. в помощники по своему выбору (усмотрению).Зачислять кого-л. с выбором (выборочно, избирательно). 2. О том, кто выбран или что выбрано по чьему-л. усмотрению. Одобрить чей-л. в. Ошибиться в своём выборе. 3. То, из чего можно выбрать; подбор каких-л. предметов; ассортимент. Широкий в. товаров.
ВЫБРАТЬ, -беру, -берешь; св. 1. кого-что. Взять, отобрать, выделить нужное, предпочитаемое из наличного. В. платье, книгу.В. подарок для кого-л., кому-л. В. кратчайший путь. В. тему разговора. В. линию поведения. В. профессию. В. себе помощника, невесту. 2. что из чего, откуда. Извлечь всё без остатка или часть чего-л. В. недозрелые ягоды. В. грунт. В. уголь из шахты. В. корреспонденцию из почтового ящика. В. соринки из ягод. В. невод, сети (проф.; вытянуть).
ДОБРО, -а; ср. 1. Всё хорошее, положительное, направленное на благо (противоп.: зло). Д. побеждает зло. Д. торжествует над злом. От завистливого человека добра не жди. Желать добра кому-л. Не к добру (о чём-л., предвещающем беду, несчастье). Быть, находиться за пределами добра и зла (о чём-л., что не вмещается в эти понятия). * От добра добра не ищут (Посл.). Нет худа без добра (Посл.). // Хорошее, доброе дело, поступок. Делать д.Помнить д. Отплатить добром за зло.
ДОБРОТА, -ы; ж. Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим. Неподдельная д. души. Д. сердца. Сердечная д.
Драгоценные книги – это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Драгоценные книги – это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности.
ДРУЖБА, -ы; ж. 1. Отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов и т.п. Многолетняя, старая, давняя д. Крепкая, прочная, верная д. Горячая, искренняя нежная д. Братская, мужская, солдатская, фронтовая д. Завязать дружбу с кем-л. Жить в любви и дружбе. Сделать что-л. из дружбы, в знак дружбы. Водить дружбу с кем-л.(поддерживать такие отношения). Сделать что-л. не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из расположения). 2. Отношения между народами, странами, государствами, основанные на доверии, взаимопонимании и невмешательстве во внутренние дела друг друга. Д. народов. Политика мира и дружбы. Договор о дружбе и взаимопомощи. Встреча глав государств проходит в обстановке дружбы и взаимопонимания. Нерушимая, непоколебимая д. Посадить дерево дружбы (как символ таких отношений между народами). Поезда, рейсы дружбы (в СССР: туристические поездки в дружественные страны с какой-л. культурной или общественно-политической целью).
Душевные силы – духовное начало как источник энергии, деятельности. Душевные силы – это такие качества человека, как стойкость, терпение, выносливость, упорство, сила воли – всё то, что помогает справиться с различными жизненными трудностями.
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ – это цели и приоритеты, которые, управляя жизнью человека, определяют его сущность. Наши приоритеты, важнейшие цели и объекты приложения сил, ориентиры, по которым мы стремимся выполнять свое предназначение.
КРАСОТА, -ы; мн. красоты, -сот; ж. 1. к Красивый. К. среднерусского пейзажа. К. рук. К. движений. Душевная, внутренняя к. Мы увидели город во всей его красоте. 2. Красивое, прекрасное. Какая к. кругом! Чувство красоты. К. жизни. * Красота спасёт мир (Достоевский). 3. Красивая, привлекательная внешность. Тайна женской красоты. Она была наделена красотой и талантом. Со следами былой красоты. 4. Трад.-поэт. Красавица.Дева-красота. 5. мн.: красоты, -сот. (чего). Красивые места (в природе, в произведениях искусства). Осматривать местные красоты. Красоты природы. Поэтические красоты. Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
ЛЮБОВЬ, -бви, тв. -бовью; ж. 1. Чувство глубокой привязанности к кому-, чему-л. Материнская л. Л. к другу. Сыновняя л. к матери. * Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит её рассудок мой (Лермонтов). // Чувство расположения, симпатии к кому-л. Л. к одноклассникам. Братская л. ветеранов войны. 2. Чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола.Жениться по любви. Первая л. Страстная, пылкая л. Девичья л. К ним пришла л. Вечная л. * Любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем (Пушкин). Совет да любовь (пожелание жениху и невесте, молодым супругам). // Разг. Половые отношения, интимная связь. Быть в любви с кем-л. Крутить л. с кем-л. Заниматься любовью. Прижить в любви ребёнка (родить от внебрачной любовной связи). 3. чья, кого. Разг. О человеке, внушающем такое чувство. Моя л. Эта девушка – л. моего сына. 4. к чему. Внутреннее стремление, влечение, склонность, тяготение к чему-л. Л. к театру. Л. к книгам. Относиться с любовью к приключенческой литературе. // Пристрастие к чему-л., предпочтение чего-л. Л. к сладкому. Л. к труду. Из любви к искусству (о бескорыстной работе, деятельности, отвечающей склонности человека, его желаниям и т.п.).
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ – это самое сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Также можно сказать, что это такая любовь, которая не требует ничего взамен, не требует делать выбора – я или он. Я считаю, одной из главных составляющих материнской любви является забота. Именно благодаря заботе, исходящей от матери, каждое дитя чувствует себя защищённым, нужным, и, прежде всего, – любимым…
настоящая любовь – это способность одного человека доставлять радость, счастье другому человеку, и умение ощущать радость от того, что вас любят. Причем важным моментом для настоящей любви является способность к этим умениям обеих сторон.
НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство – это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.
НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ – это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Это боязнь предпринимать какие-л. требующиеся действия из-за сомнения в своих силах, возможностях, способностях произвести их успешно, бо-язни потерпеть провал.
нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится принимать или не принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями. Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос “Как поступить?”: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.
ПРИРОДА, -ы; ж. 1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Законы, явления природы.Проникать в тайны природы. Боготворить природу. Существовать в природе. Живая п. (органический мир). Мёртвая п.(неорганический мир). Царь природы (о человеке). //Действенное, созидательное начало этого мира. Природа-мать.Пещера, образованная природой. П. наделила, одарила её красотой. Дары природы. Игра природы (об исключительном, редком явлении этого мира). 2. Совокупность естественных условий и особенностей какой-л. местности (рельеф, растительный и животный мир, климатические условия и т.п.). Северная п.Тропическая п. Простор русской природы. П. Кавказа. Закон об охране природы. Комитет по защите природы. Катастрофическое состояние природы. Спасать природу. // Разг. Местность, места вне городских поселений. Жить на природе. Выехать, поехать на природу. Картины природы. Провести несколько дней на лоне природы. Любоваться природой. Дитя природы (о человеке простом и естественном, живущем в сельской местности). 3.Совокупность естественных свойств, склонностей, потребностей человека, человеческого организма. Человеческая п. Женская п. Его п. победит любую болезнь. П. возьмёт своё. 4. Разг. Натура, характер человека. Спокойный, сдержанный по природе.Талантливый от природы (от рождения). 5. Сущность, основное свойство чего-л. П. атома. П. космических лучей. Вирусная п. заболевания. П. социальных отношений. В природе вещей (книжн.;о чём-л. обычном, привычном).
САМОВОСПИТАНИЕ (англ. self-development). Сознательная и целенаправленная деятельность человека на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных. Элементы С. имеются уже у дошкольников. В подростковом возрасте решающую роль в С. начинает играть самооценка. Важным мотивом С. становится недовольство собой в результате осознания своих недостатков, несоответствия своим идеалам (так называемый «комплекс неполноценности»). В юношеском возрасте С. приобретает более зрелый и целенаправленный характер благодаря возникшему осознанию своего места в мире, формированию осознанных мотивов. Эффективности С. способствует реалистическая самооценка, соответствующая реальным способностям и возможностям человека. С. – дело всей жизни человека.
СИЛА ДУХА — это черта характера, при которой человек идет к своей цели несмотря ни на что. Сила духа – это способность человека заставить себя что-то делать через «не могу» . Именно она является основным движущим фактором при достижении поставленной цели. Именно она зачастую становится причиной последнего усилия для достижения победы, когда уже стандартные физические возможности полностью истощены.
По большому счету сила духа – это внутренняя энергия человека. Ей обладает каждый индивидуум в большей или меньшей степени. Эта энергия не «одноразовая» , как считают некоторые, а накапливается и передается из поколения в поколение.
Сила духа есть у каждого. Так уж устроен мир, что она проявляется в большинстве случаев только при негативных факторах. Это может быть минимальный выброс силы, поднимающий вас утром с постели, а может быть огромный всплеск энергии, который помог вам совершить настоящий Подвиг. Страдания физические и моральные, большие эмоциональные нагрузки, необходимость во чтобы это ни стало завершить начатое дело, открывает дорогу силе духа.
СИЛЬНЫЙ, -ая, -ое; силён и силен, сильна, сильно, сильны и сильны; сильнейший. 1. Обладающий большой физической силой. (противоп.: слабый). От так силён, что может согнуть подкову.Физически с. человек. У него очень сильные руки. С. как бык(очень сильный). 3.Обладающий волей, твёрдым характером, стойкий. С-ая воля. С. характер. 6. Талантливый, обладающий знаниями; сведущий, знающий, умелый в чём-л. С. физик. С. ученик. Брат силён в математике. Сильная сторона кого-, чего-л. Положительное качество, особенность кого-, чего-л.; Сильный, -ого; м.Только сильным это по плечу.
СОСТРАДАНИЕ, -я; ср. Сочувствие, жалость, вызываемые чьим-л. страданием, несчастьем. Испытывать глубокое с. к кому-л.Вызвать, возбудить в ком-л. с. Сделать что-л. из сострадания.
СЧАСТЬЕ, -я; ср. 1. Состояние высшей удовлетворённости жизнью, чувство глубокого довольства и радости, испытываемое кем-л.; внешнее проявление этого чувства. Семейное с. Желаю счастья. С. народа. Стремление к счастью. С. созидания. С. общения друг с другом. Человек создан для счастья. Быть любимым – великое с. Огромное с. С. написано, светится на лице у кого-л. Глаза озарены счастьем. Ощущение счастья. Слёзы, улыбка счастья. Найти своё с. в детях, в работе. Какое с. видеть вас! / В учтивых оборотах. Сочту за с. говорить с вами. Имел с. встречаться со знаменитостью. Не имею счастья его знать.
УЧИТЕЛЬ, -я; мн. учителя, -ей; м. 1. Тот, кто преподаёт какой-л. учебный предмет в школе; преподаватель. У. математики, физики.У. по русскому языку, по природоведению. Сельский у. Курсы повышения квалификации учителей. У. средней школы. У. начальных, старших классов. Молодой, опытный, строгий у.Домашний у. (гувернёр или репетитор). Дом учителя (дворец культуры или клуб для преподавателей). 2. Человек, обладающий высоким авторитетом для кого-л. в какой-л. области, имеющий последователей. Превзойти своего учителя в чём-л. Вы наш у. и наставник! <Учительница, -ы; ж.
Русское словесное ударение
учитель, -я; мн. учителя,-ей (преподаватель) и учители, -ей (глава учения,имеющий последователей)
Человечность – это отзывчивость, гуманность. Человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. Человечность — это то, что делает человека человеком: доброта, чуткость, сострадание. Без этих качеств люди не смогли бы выжить на земле.
15-1
15-2
15-3
15.3
9.11 классах
А. Алексин. Ночной обыск
А. Алексин. О материанской любви
А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
А. Гридин. О потерянном телефоне
А. Грин. Размышления Грея
А. Лиханов. Голуби
А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
А. Никольская. О щенках
А. Приставкин. Рогожский рынок
А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
А.А. Алексин. О разумности и порядке
А.А. Лиханов. О белке
А.Г. Алексин.Стать музыкантом
А.И. Деникин о деле жизни
А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
А.П. Платонов. О пахарях
А.Я. Бруштейн. Завет воли к сопротивлению
аттестация по русскому языку в 4
аудиозаписи
Б. Екимов. О бабушке
В. Драгунский. Друг детства
В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
В. Дроганов.О книге
В. Железников. Букет мимозы
В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
В. Песков (о роли книги в жизни человека)
В. Пикуль. О сопереживании чужому горю
В. Токарева. Конфликт
В. Чаплина. Случай с росомахой
В. Черноречин. О коте
В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
В.А. Бахревский. О лебедях
В.А. Осеев (об искусстве)
В.А. Тузлуков. Мечта в жизни человека
В.И. Одноралов. О влюбленности
В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
В.К. Железников. Забота о ближнем
В.П. Астафьев. Случай с капалухой
В.П.Астафьев. О музыке.
вводные слова. обращения
вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
внутренний мир человека
выразительные средства лексики
Г.Я. Бакланов. На войне
ГИА 2016
главные члены предложения
грамматическая основа предложения
демоверсии ОГЭ 2016
демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
добро
дружба
Е.А. Пермяк. Любовь к матери
Е.В. Гришковец о выборе профессии
Е.И. Носов. О синичке
ЕГЭ 2015
ЕГЭ 2016
жизненные ценности
зависть
И. Муравьёва. Зимняя прогулка
И. Селивёрстова. Сердце матери
И.А. Клеандрова. Мир подруг
изложение
изложение ОГЭ
итоговое собеседование
итоговое собеседование в 9
К. Паустовский (о ценных гравюрах)
К. Паустовский. Скрипучие половицы
К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
как писать сочинения
Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
КИМ. ОГЭ 2018
Конкурс красоты
критерии оценивания устного собеседования
критерии оценивания ОГЭ
купить книжки по ОГЭ
купить пособие по ОГЭ
купить пособие по ОГЭ
купить пособие по русскому языку
курс по ЕГЭ
курс по ОГЭ
курсы по ОГЭ
Л. Матрос. О материнской любви
Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
Л.Е. Улицкая. О детстве
Л.Н. Толстой. Игра
Л.Ф.Воронкова.Случай на лугу
лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
Любовь Волкова. Сказки про игрушки
М. Агеев. Случай с деньгами.
М. Москвина. Моя собака любит джаз
М.А. Чванов. О бездомной собаке
М.А. Чванов. Страна детства
М.Г. Львовский. О первой влюбленности
методика изложения
методика по работе с сочинением
методика подготовки к написанию сжатого изложения
модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
Н. Айна. Избиение.
Н. Аксёнова. О счастье
Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
новое ОГЭ
новости ОГЭ 2016
О. Ю. Рой. Воспоминания
О.Ю. Рой. Случай с конфетой
обособленные дополнения
обособленные обстоятельства
обособленные определения
общие сведения по ОГЭ
ОГЭ
ОГЭ 10
ОГЭ 11
ОГЭ 12
ОГЭ 13
ОГЭ 14
ОГЭ 15
ОГЭ 15-3
ОГЭ 15.2
ОГЭ 15.3
ОГЭ 2
ОГЭ 2016
ОГЭ 2017
ОГЭ 3
ОГЭ 4
ОГЭ 5
ОГЭ 6
ОГЭ 7
ОГЭ 8
ОГЭ 9
ОГЭ вариант
ОГЭ изложение
ОГЭ по русскому языку
ОГЭ подготовка
ОГЭ примеры
ОГЭ проблематика
ОГЭ расписание экзаменов
ОГЭ РЯ
ОГЭ сочинение
ОГЭ Сочинение 15.1
ОГЭ Сочинение 15.3
ОГЭ сочинения
ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
ОГЭ темы сочинений
ОГЭ устная часть
ОГЭСочинение 15.3
осложненные предложения
Остромир. Детская игрушка
П.С. Романов. Дачники
Перспективные модели ОГЭ
пишем изложение
пишем сочинение
Планы развития итоговой аттестации
подготовка к ЕГЭ
подготовка к ОГЭ
подготовка к ОГЭ изложение
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
подготовка к ОГЭ сочинение
полезные ресурсы
пособие по ОГЭ
пособие по русскому языку
Правила поведения во время экзаменов
правописание приставок
правописание суффиксов
приемы сжатия
примеры ОГЭ 15.3
примеры сочинений
примеры сочинений ОГЭ
примеры сочинений ОГЭ 15.3
проблематика Матренин двор
проекты КИМ ОГЭ 2017
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
работа с текстом
разбор задание по ОГЭ
разбор заданий по ОГЭ
размышления ОГЭ 15
расписание ОГЭ
расписание экзаменов ОГЭ
рассказ из цикла. Мелкие вещи
рассказ о дружбе
ревности
С. Качалков. Картина
С.А. Лубенец. О лучшем друге
С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
С.П. Алексеев. Еда на войне
сайт ФИПИ ОГЭ
сб. Река
синтаксический анализ сложного предложения
словарик понятий к сочинению 15.3
словарь этических терминов
словосочетание
сложные предложения
сложные предложения с различными видами связи
сочинение
сочинение ОГЭ
сочинение 15 2
сочинение 15.2
сочинение 15.3
сочинение ОГЭ
сочинение ОГЭ 15.1
сочинение-рассуждение 15.3
сочинения о дружбе
сочинения ОГЭ
сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
список произведений ОГЭ
Т. Михеева
Т. Толстая. Кино
текст Долиной о неуверенности
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
тема дружбы
тема любви
темы сочинений ОГЭ
Темы сочинения 15.3
тесты онлайн
требования к написанию сочинения
Устная часть ГИА
устный экзамен по русскому языку
Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
Э. Фонякова. О счастье
Э. Шим. Случай с ракетой.
Э.Е. Фонякова. Что такое война?
Э.Ю. Шим. О Жеке
Э.Ю.Шим. Черемуха
экзамен по русскому языку
электронные учебники
Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
Ю. Домбровский. Хранитель древностей
Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
Ю. Я. Яковлев. Скорая помощь.
Ю.Домбровский. О крабе.
Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
Ю.Я. Яковлев. О коржике
Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
Ю.Яковлев. На театральном дворе.
Самые популярные темы сочинений 9.3 (15.3) ОГЭ, особенности формулировок, понятия.
ТИПЫ ФОРМУЛИРОВОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ
1) Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т.д)
2) …. – это… (Искусство – это..)
3) Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в жизни человека?
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: Тема изложения и сочинения совпадают, поэтому прежде чем приступать к написанию сочинения, вспомните текст изложения. Он поможет вам выстроить ход размышлений, а также сформулировать свое определение. Определения всех концептов можно найти в статье Темы сочинений ОГЭ 9.3 (15.3)
Самые популярные понятия, встречающиеся на экзамене:
Взаимовыручка
Война
Детство
Воспитание
Вечные ценности
Мечта
Предательство
Верность
Равнодушие
Отзывчивость
Цель, целеустремленность
Добро
Доброта
Счастье
Дружба
Искусство
Книга (драгоценная, хорошая)
Чтение (в чем польза чтения?)
Семья
Мама (какое место в жизни человека занимает мама?)
Искусство (для чего нужно искусство? что такое настоящее искусство?)
Культура (для чего нужна культура, ее роль в жизни человека, какого человека можно назвать культурным? в чем проявляется культура? что значит быть культурным человеком?)
Власть
Внутренний мир
Манипуляция
Индивидуализм, личность (индивидуальность, какого человека можно назвать индивидуальностью, личностью?)
Нравственность
Образованность, интеллигентность
Взросление (взрослый человек- это…)
Уверенность/неуверенность в себе
Красота
Любовь
Милосердие
Нравственность
Выбор, нравственный выбор
Предательство
Природа (любовь к природе), сила природы, единство человека и природы
Талант
Прощение
Надежда
Самооценка
Патриотизм
Традиция
Чудо
Вина
правда
Совесть
Жадность/скупость
Жестокость
Память
Гордость/гордыня
Путь жизни
Самовоспитание
Сила (сила воли, сила духа, характера и т.д. что значит быть сильным?)
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СОВЕСТЬ. По В. Дроганову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДОБРОТА. По А. Лиханову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ПРИРОДА. По А. Приставкину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СОСТРАДАНИЕ. По Л. Куклину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МИЛОСЕРДИЕ. По А. Приставкину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДРУЖБА. По Б. Раевскому
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему Подвиг. По Б. Кремневу
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. По Б. Васильеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕСТЬ. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ГЕРОИЗМ. По А. Приставкину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. По А. Алексину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ТАЛАНТ. По Б. Кремневу
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЖЕСТОКОСТЬ. По Е. Габовой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МЕЧТА. По С. Георгиеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ. По Л. Куклину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СЧАСТЬЕ. По А. Драбкиной
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДЕТСТВО. По Г. Горину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему Эгоизм. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ПРЕДАТЕЛЬСТВО. По А. Лиханову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МЕЧТА. По В. Железникову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. По Ю. Яковлеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ВЕЛИКОДУШИЕ. По В. Астафьеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СМЕЛОСТЬ. По Л. Воронковой
Сочинение ОГЭ по русскому на тему БЕЗДУШИЕ. По А. Алексину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СИЛА ВОЛИ. По Б. Раевскому
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ФАНТАЗИЯ. По А Драбкиной
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ОБИДА. По В. Солоухину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ХАРАКТЕР. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему подлость. По Л. Рубинштейну
Сравнение трёх заданий позволяет выделить их общие признаки и отличия.
Все три сочинения по жанру представляют собой сочинение-рассуждение. Следовательно, структура их одинакова.
Все три вида сочинения выполняются на основе большого текста, данного во второй части работы для чтения. Только задание 15.3 требует опоры на текст изложения( в нем, как правило, уже содержится почти готовое определение значения вынесенного в задание слова).
Объём сочинений одинаков – не менее 70 слов. Однако имейте ввиду, что это слишком мало для того, чтобы раскрыть тему. Иногда только одна фраза-цитата содержит 20-40 слов.
В любом сочинении вам необходимо продемонстрировать умение интерпретировать высказывание. Другими словами, вы должны истолковать значение высказывания: своими словами(с привлечением авторской лексики) пояснить , что имел ввиду автор, что он хотел сказать.
Объяснив смысл высказывания, вы должны подтвердить истинность сказанного примерами-аргументами. Оба примера вы ищете в большом тексте, данном для прочтения. И только в задании 15.3 допускается второй аргумент из вашего жизненного опыта(но об этом написано лишь в критериях оценивания)
Итак, внимательно изучив формулировки всех трёх заданий, оцените свои знания и возможности и выберите только одно задание. Какое же? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: во первых, от формулировки задания(какие высказывания в нём даны и как вы их поняли) и, во вторых, от самого текста, по которому вы пишете сочинение.
Шаг третий
Прочитайте текст. Сформулируйте для себя общее впечатление, которое он на вас произвёл.
альбомы
(1)
“Большая книга”
(3)
“Вишнёкый сад”
(1)
“Дети мои”
(1)
“Добро и зло”
(1)
“Дождь в Париже”
(1)
“Золотой трон”
(1)
“Зулейха открывает глаза”
(1)
“Надежда и отчаяние”
(1)
“Опосредованно”
(1)
“Слово о полку…”
(1)
11 класс
(1)
200 лет Тургеневу
(1)
2019-2020 год
(1)
авторская позиция
(2)
актуально
(170)
альбомы
(528)
анализ словосочетания
(1)
аналитика
(11)
андеграунд
(1)
Анна Ахматова
(1)
аргументы
(6)
аргументы к сочинению
(6)
Астрахань
(31)
аттестация
(1)
Б.А. Ланин
(1)
бесплатное питание
(1)
бесплатные учебники
(1)
библиотеки
(8)
блог
(29)
блог актуально
(6)
Большая книга
(2)
Брюсов
(1)
великие лингвисты
(3)
великие люди
(2)
видео
(67)
внеурочная деятельность
(1)
Водолазкин
(1)
вопросы образования
(3)
воспитание
(35)
воспитательная работа
(1)
ВПР
(4)
время и люди
(60)
Всероссийская олимпиада
(2)
всероссийский конкурс сочинений
(3)
всероссийский конкурс УИР
(1)
Всероссийское сочинение
(1)
выпускное сочинение
(80)
выпусной
(1)
ГИА
(67)
Год литературы
(3)
город
(3)
грамотность
(2)
даты
(89)
деловые бумаги
(1)
демоверсии
(3)
День знаний
(1)
день рождения
(3)
дидактический материал
(431)
диктант
(5)
дистанционное обучение
(13)
дисциплина
(1)
для родителей
(34)
документы
(1)
достопримечательности
(4)
досуг
(66)
ЕГЭ
(112)
единый учебник
(1)
жестокость и милосердие на войне
(1)
животные
(25)
задание 15.3
(5)
задание 3
(1)
задание 4
(1)
задание 5
(1)
закон
(1)
заметки
(1)
заметки к урокам
(2)
занимательные задания
(47)
занимательные задачи
(13)
зарплата
(2)
зарплата учителя
(1)
здоровье
(3)
зима
(3)
злободневное
(196)
изложение
(9)
изменения
(1)
инструкция
(3)
интересная статистика
(2)
Интернет
(30)
интернет школа
(6)
интернетобразование
(16)
искусство
(3)
искусство и ремесло
(2)
исторический роман
(1)
история
(1)
история для современности
(24)
история слов
(154)
итоговое сочинени 2018
(2)
итоговое сочинени 2019/2020 года; направления
(2)
итоговое сочинение
(27)
итоговое сочинение 2018
(4)
итоговое сочинение 2019
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года; все документы
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года; критерии оценивания
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года; направления
(1)
итоговое сочинение 2020
(3)
итоговое сочинение доброта и жестокость
(2)
итоговое сочинение мечта и реальность
(1)
итоговое сочинение мечты и реальность
(1)
итоговое сочинение отцы и дети
(1)
КИМ
(2)
кино
(1)
классика
(16)
классика литература
(1)
классный час
(1)
книги
(9)
книги о детях
(2)
книги писатели
(2)
комедия
(1)
композиция
(1)
компьютер
(1)
конкурсы
(64)
концептуализм
(2)
копилка мудрости
(22)
копилка мудрости
(76)
критерии оценивания
(1)
круг чтения
(244)
КТП
(2)
культура речи
(9)
лексика
(10)
лексические понятия
(2)
летнее чтение
(7)
летнее чтение книги
(1)
лето
(42)
лингвистический анализ
(8)
лингвисты
(1)
лирика
(2)
литература
(77)
литературные направления
(1)
литературные премии
(2)
личное
(10)
лучшие книги 21 века
(7)
любопытное
(161)
люди и время
(17)
М.В. Панов
(4)
месть и равнодушие итоговое сочинение
(2)
методика
(104)
методическая полка
(17)
методическая разработка
(26)
моностих
(1)
морфемный разбор
(5)
морфологический разбор
(3)
мотивация
(1)
моя музыка
(36)
мудрые мысли
(1)
мудрые мысли Омар Хайям
(1)
мужество
(1)
музеи
(19)
Н и НН
(2)
направление “Война и мир”. К 150-летию великой книги
(1)
направление “Гордость и смирение”
(1)
направление “Надежда и отчаяние”
(1)
настроение
(2)
национальные парки
(2)
национальные проекты
(1)
НКРЯ
(1)
НОТ
(1)
о литературной норме
(2)
о личном
(20)
об учебнике
(7)
образоване
(1)
образцы сочинений
(1)
Обращение к читателям
(1)
обучение
(31)
общение
(7)
объявления
(23)
ОГЭ
(31)
ОГЭ 2019-2020
(2)
ОГЭ 2020
(3)
ОГЭ сочинени 15.3
(2)
ОГЭ сочинение 15.3
(4)
ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
(4)
озёра
(2)
Оксфордский словарь
(1)
олимпиада.призёр литература
(1)
олимпиады
(1)
опросы
(3)
орфографический анализ
(1)
орфография
(2)
Основной государственный экзамен (ОГЭ)
(7)
отглагольные прилагательные
(1)
отзыв специалиста
(2)
отымённые прилагательные
(1)
отымённые прилагательные и причастия
(1)
оценочные средства по русскому языку
(1)
ошибки
(7)
память
(1)
педагогика
(1)
пейзажи
(2)
пересказ
(1)
повышение квалификации
(1)
Подготовка к сочинению
(1)
полезно
(1)
полезные ссылки
(17)
постановления
(1)
поэзия
(1)
правила
(2)
праздники
(28)
премии
(48)
приказы
(1)
природа
(13)
проблема
(1)
птицы
(4)
пунктуационный анализ
(1)
пунктуация русский язык
(1)
путешествия
(53)
Пушкин
(9)
Пушкинский диктант
(2)
рабочие программы
(12)
рекорды
(3)
релакс
(2)
репетиторство
(1)
реформы в образовании
(1)
речевые ошибки
(1)
родителям
(1)
родная (русская) литература
(1)
Рождество
(4)
Розенталь
(1)
русские пистели
(1)
русский родной язык
(2)
русский язык
(62)
сайты по предметам
(1)
саморазвитие
(1)
семантика
(1)
семинары
(2)
сервисы
(4)
сертификаты
(2)
сжатое изложение
(3)
синтаксический анализ предложения
(1)
словари
(33)
слово года
(1)
собаки
(2)
события
(2)
советы психолога
(5)
современная литература
(4)
современное образование
(1)
современный русский язык
(432)
сообщества
(1)
сочинение
(92)
сочинение на морально-этическую тему
(1)
стандарты
(1)
статьи
(1)
стихи
(4)
таблицы
(1)
творчество
(1)
тексты
(1)
теория текста языкознание сайты
(1)
тесты
(32)
тональный словарь
(1)
Тотальный диктант
(57)
традиции
(16)
увлечения
(2)
УМК Быстровой
(1)
уникальное
(16)
урок AiTi activ
(9)
устное собеседование
(2)
ученики об учебнике
(4)
ученические работы
(85)
учителя
(1)
факты
(1)
факультатив
(1)
фантастика
(2)
фантастика писатели премии
(1)
ФГОС
(1)
фестивали
(1)
формулирование проблемы
(1)
футбол
(2)
хозяйство
(6)
храмы
(2)
цветы
(14)
цели блога
(30)
цитаты
(1)
ЦОРы
(34)
Чемпионат по чтению вслух
(1)
Чехов
(1)
чтение
(14)
чувства
(1)
шедевры
(1)
школьные сочинения
(1)
школьный сайт
(1)
экзамены
(355)
экзотика
(1)
экскурсии
(2)
эмоции
(3)
ЭОР
(3)
эссе
(10)
этикет
(1)
этимология слова
(2)
языкознание
(31)
Перечень ключевых слов с их толкованием, входящих в темы сочинений 15.3 на ОГЭ в 2017 году
ВЗАИМОВЫРУЧКА, -и; ж. Разг. Взаимная помощь, поддержка. Проявлять взаимовыручку. Чувство взаимовыручки.
ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА это набор качеств, своеобразная собственная реальность человека, которая не только отличает его от других, но и очень сильно влияет на его собственную жизнь. Эмоции, чувства, интеллект и мировоззрение формируют внутренний мир человека. – Сфера индивидуальной жизни человека, включающая в себя эмоции, чувства, аффекты, верования, устремления и содержащая в себе резуль-таты внутреннего и внешнего опыта человека, не подлежащего полной и адекватной передаче другому.
ВЫБОР, -а; м. 1. к Выбрать (1-2 зн.). В. слов. В. цели. В. профессии. Свобода выбора. Право на в. Делать в. Продавать яблоки на в. (предоставляя возможность выбирать по своему вкусу). Взять кого-л. в помощники по своему выбору (усмотрению).Зачислять кого-л. с выбором (выборочно, избирательно). 2. О том, кто выбран или что выбрано по чьему-л. усмотрению. Одобрить чей-л. в. Ошибиться в своём выборе. 3. То, из чего можно выбрать; подбор каких-л. предметов; ассортимент. Широкий в. товаров.
ВЫБРАТЬ, -беру, -берешь; св. 1. кого-что. Взять, отобрать, выделить нужное, предпочитаемое из наличного. В. платье, книгу.В. подарок для кого-л., кому-л. В. кратчайший путь. В. тему разговора. В. линию поведения. В. профессию. В. себе помощника, невесту. 2. что из чего, откуда. Извлечь всё без остатка или часть чего-л. В. недозрелые ягоды. В. грунт. В. уголь из шахты. В. корреспонденцию из почтового ящика. В. соринки из ягод. В. невод, сети (проф.; вытянуть).
ДОБРО, -а; ср. 1. Всё хорошее, положительное, направленное на благо (противоп.: зло). Д. побеждает зло. Д. торжествует над злом. От завистливого человека добра не жди. Желать добра кому-л. Не к добру (о чём-л., предвещающем беду, несчастье). Быть, находиться за пределами добра и зла (о чём-л., что не вмещается в эти понятия). * От добра добра не ищут (Посл.). Нет худа без добра (Посл.). // Хорошее, доброе дело, поступок. Делать д.Помнить д. Отплатить добром за зло.
ДОБРОТА, -ы; ж. Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим. Неподдельная д. души. Д. сердца. Сердечная д.
Драгоценные книги – это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Драгоценные книги – это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности.
ДРУЖБА, -ы; ж. 1. Отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов и т.п. Многолетняя, старая, давняя д. Крепкая, прочная, верная д. Горячая, искренняя нежная д. Братская, мужская, солдатская, фронтовая д. Завязать дружбу с кем-л. Жить в любви и дружбе. Сделать что-л. из дружбы, в знак дружбы. Водить дружбу с кем-л.(поддерживать такие отношения). Сделать что-л. не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из расположения). 2. Отношения между народами, странами, государствами, основанные на доверии, взаимопонимании и невмешательстве во внутренние дела друг друга. Д. народов. Политика мира и дружбы. Договор о дружбе и взаимопомощи. Встреча глав государств проходит в обстановке дружбы и взаимопонимания. Нерушимая, непоколебимая д. Посадить дерево дружбы (как символ таких отношений между народами). Поезда, рейсы дружбы (в СССР: туристические поездки в дружественные страны с какой-л. культурной или общественно-политической целью).
Душевные силы – духовное начало как источник энергии, деятельности. Душевные силы – это такие качества человека, как стойкость, терпение, выносливость, упорство, сила воли – всё то, что помогает справиться с различными жизненными трудностями.
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ – это цели и приоритеты, которые, управляя жизнью человека, определяют его сущность. Наши приоритеты, важнейшие цели и объекты приложения сил, ориентиры, по которым мы стремимся выполнять свое предназначение.
КРАСОТА, -ы; мн. красоты, -сот; ж. 1. к Красивый. К. среднерусского пейзажа. К. рук. К. движений. Душевная, внутренняя к. Мы увидели город во всей его красоте. 2. Красивое, прекрасное. Какая к. кругом! Чувство красоты. К. жизни. * Красота спасёт мир (Достоевский). 3. Красивая, привлекательная внешность. Тайна женской красоты. Она была наделена красотой и талантом. Со следами былой красоты. 4. Трад.-поэт. Красавица.Дева-красота. 5. мн.: красоты, -сот. (чего). Красивые места (в природе, в произведениях искусства). Осматривать местные красоты. Красоты природы. Поэтические красоты. Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
ЛЮБОВЬ, -бви, тв. -бовью; ж. 1. Чувство глубокой привязанности к кому-, чему-л. Материнская л. Л. к другу. Сыновняя л. к матери. * Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит её рассудок мой (Лермонтов). // Чувство расположения, симпатии к кому-л. Л. к одноклассникам. Братская л. ветеранов войны. 2. Чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола.Жениться по любви. Первая л. Страстная, пылкая л. Девичья л. К ним пришла л. Вечная л. * Любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем (Пушкин). Совет да любовь (пожелание жениху и невесте, молодым супругам). // Разг. Половые отношения, интимная связь. Быть в любви с кем-л. Крутить л. с кем-л. Заниматься любовью. Прижить в любви ребёнка (родить от внебрачной любовной связи). 3. чья, кого. Разг. О человеке, внушающем такое чувство. Моя л. Эта девушка – л. моего сына. 4. к чему. Внутреннее стремление, влечение, склонность, тяготение к чему-л. Л. к театру. Л. к книгам. Относиться с любовью к приключенческой литературе. // Пристрастие к чему-л., предпочтение чего-л. Л. к сладкому. Л. к труду. Из любви к искусству (о бескорыстной работе, деятельности, отвечающей склонности человека, его желаниям и т.п.).
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ – это самое сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Также можно сказать, что это такая любовь, которая не требует ничего взамен, не требует делать выбора – я или он. Я считаю, одной из главных составляющих материнской любви является забота. Именно благодаря заботе, исходящей от матери, каждое дитя чувствует себя защищённым, нужным, и, прежде всего, – любимым…
настоящая любовь – это способность одного человека доставлять радость, счастье другому человеку, и умение ощущать радость от того, что вас любят. Причем важным моментом для настоящей любви является способность к этим умениям обеих сторон.
НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство – это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.
НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ – это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Это боязнь предпринимать какие-л. требующиеся действия из-за сомнения в своих силах, возможностях, способностях произвести их успешно, бо-язни потерпеть провал.
нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится принимать или не принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями. Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос “Как поступить?”: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.
ПРИРОДА, -ы; ж. 1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Законы, явления природы.Проникать в тайны природы. Боготворить природу. Существовать в природе. Живая п. (органический мир). Мёртвая п.(неорганический мир). Царь природы (о человеке). //Действенное, созидательное начало этого мира. Природа-мать.Пещера, образованная природой. П. наделила, одарила её красотой. Дары природы. Игра природы (об исключительном, редком явлении этого мира). 2. Совокупность естественных условий и особенностей какой-л. местности (рельеф, растительный и животный мир, климатические условия и т.п.). Северная п.Тропическая п. Простор русской природы. П. Кавказа. Закон об охране природы. Комитет по защите природы. Катастрофическое состояние природы. Спасать природу. // Разг. Местность, места вне городских поселений. Жить на природе. Выехать, поехать на природу. Картины природы. Провести несколько дней на лоне природы. Любоваться природой. Дитя природы (о человеке простом и естественном, живущем в сельской местности). 3.Совокупность естественных свойств, склонностей, потребностей человека, человеческого организма. Человеческая п. Женская п. Его п. победит любую болезнь. П. возьмёт своё. 4. Разг. Натура, характер человека. Спокойный, сдержанный по природе.Талантливый от природы (от рождения). 5. Сущность, основное свойство чего-л. П. атома. П. космических лучей. Вирусная п. заболевания. П. социальных отношений. В природе вещей (книжн.;о чём-л. обычном, привычном).
САМОВОСПИТАНИЕ (англ. self-development). Сознательная и целенаправленная деятельность человека на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных. Элементы С. имеются уже у дошкольников. В подростковом возрасте решающую роль в С. начинает играть самооценка. Важным мотивом С. становится недовольство собой в результате осознания своих недостатков, несоответствия своим идеалам (так называемый «комплекс неполноценности»). В юношеском возрасте С. приобретает более зрелый и целенаправленный характер благодаря возникшему осознанию своего места в мире, формированию осознанных мотивов. Эффективности С. способствует реалистическая самооценка, соответствующая реальным способностям и возможностям человека. С. – дело всей жизни человека.
СИЛА ДУХА — это черта характера, при которой человек идет к своей цели несмотря ни на что. Сила духа – это способность человека заставить себя что-то делать через «не могу» . Именно она является основным движущим фактором при достижении поставленной цели. Именно она зачастую становится причиной последнего усилия для достижения победы, когда уже стандартные физические возможности полностью истощены.
По большому счету сила духа – это внутренняя энергия человека. Ей обладает каждый индивидуум в большей или меньшей степени. Эта энергия не «одноразовая» , как считают некоторые, а накапливается и передается из поколения в поколение.
Сила духа есть у каждого. Так уж устроен мир, что она проявляется в большинстве случаев только при негативных факторах. Это может быть минимальный выброс силы, поднимающий вас утром с постели, а может быть огромный всплеск энергии, который помог вам совершить настоящий Подвиг. Страдания физические и моральные, большие эмоциональные нагрузки, необходимость во чтобы это ни стало завершить начатое дело, открывает дорогу силе духа.
СИЛЬНЫЙ, -ая, -ое; силён и силен, сильна, сильно, сильны и сильны; сильнейший. 1. Обладающий большой физической силой. (противоп.: слабый). От так силён, что может согнуть подкову.Физически с. человек. У него очень сильные руки. С. как бык(очень сильный). 3.Обладающий волей, твёрдым характером, стойкий. С-ая воля. С. характер. 6. Талантливый, обладающий знаниями; сведущий, знающий, умелый в чём-л. С. физик. С. ученик. Брат силён в математике. Сильная сторона кого-, чего-л. Положительное качество, особенность кого-, чего-л.; Сильный, -ого; м.Только сильным это по плечу.
СОСТРАДАНИЕ, -я; ср. Сочувствие, жалость, вызываемые чьим-л. страданием, несчастьем. Испытывать глубокое с. к кому-л.Вызвать, возбудить в ком-л. с. Сделать что-л. из сострадания.
СЧАСТЬЕ, -я; ср. 1. Состояние высшей удовлетворённости жизнью, чувство глубокого довольства и радости, испытываемое кем-л.; внешнее проявление этого чувства. Семейное с. Желаю счастья. С. народа. Стремление к счастью. С. созидания. С. общения друг с другом. Человек создан для счастья. Быть любимым – великое с. Огромное с. С. написано, светится на лице у кого-л. Глаза озарены счастьем. Ощущение счастья. Слёзы, улыбка счастья. Найти своё с. в детях, в работе. Какое с. видеть вас! / В учтивых оборотах. Сочту за с. говорить с вами. Имел с. встречаться со знаменитостью. Не имею счастья его знать.
УЧИТЕЛЬ, -я; мн. учителя, -ей; м. 1. Тот, кто преподаёт какой-л. учебный предмет в школе; преподаватель. У. математики, физики.У. по русскому языку, по природоведению. Сельский у. Курсы повышения квалификации учителей. У. средней школы. У. начальных, старших классов. Молодой, опытный, строгий у.Домашний у. (гувернёр или репетитор). Дом учителя (дворец культуры или клуб для преподавателей). 2. Человек, обладающий высоким авторитетом для кого-л. в какой-л. области, имеющий последователей. Превзойти своего учителя в чём-л. Вы наш у. и наставник! <Учительница, -ы; ж. Русское словесное ударение учитель, -я; мн. учителя,-ей (преподаватель) и учители, -ей (глава учения,имеющий последователей) Человечность – это отзывчивость, гуманность. Человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. Человечность — это то, что делает человека человеком: доброта, чуткость, сострадание. Без этих качеств люди не смогли бы выжить на земле.