Клише для сочинения на тему

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: В НеАдЕкВаТе

    Для аргументов

    Обращение к произведению
    Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
    Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
    Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
    Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
    Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
    Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
    Вспомним героя повести… (автор, название).
    Обратимся к роману… (автор, название).
    Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

    Интерпретация произведения или его фрагмента:

    Автор повествует о…
    Автор описывает…
    Поэт показывает…
    Писатель размышляет о…
    Писатель обращает наше внимание…
    Писатель заостряет наше внимание на …
    Он акцентирует внимание читателя на…
    Этот поступок героя говорит о …
    Мы видим, что герой поступил так потому…
    Автор показывает, к каким последствиям привело…
    Этому герою/поступку автор противопоставляет…
    Писатель осуждает…
    Он ставит нам в пример…
    Автор подчеркивает…
    Автор утверждает…

    Промежуточный вывод:

    Писатель считает, что…
    Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
    Мы можем прийти к выводу…

    Для заключения

    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
    Невольно напрашивается вывод…
    Таким образом, мы приходим к выводу: …
    Итак, можно сделать вывод, что…
    В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
    Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
    В заключение хочется выразить надежду на то, что…
    Хочется верить, что…
    Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
    Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
    Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
    Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
    (Цитата)«…,» – писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
    К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

  2. Полезные клише к заданию С1 по русскому языку.
    Сочинение пишется по определенному плану:
    1. Введение
    2. Постановка проблемы
    3. Комментарий к проблеме
    4. Позиция автора
    5. Ваша позиция
    6. Литературный аргумент
    7. Любой другой аргумент
    8. Заключение
    Для вступления:
    1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …
    2) О необходимости … знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… – это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.
    3) (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .
    4) (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.
    Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
    5) Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» – так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
    6) Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).
    7) (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.
    8) Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.
    9) Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.
    10) Приём «Цитата». «…,» – писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …
    11) (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
    12) Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).
    13) Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …
    14) (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .
    15) «…,» – в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … .
    Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…
    Для формулировки темы (проблемы) исходного текста:
    1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему…
    2) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема…
    3) Данный текст посвящён теме (проблеме) …
    4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему…
    5) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах …)
    6) Проблема, которую хотел показать нам автор, такова…
    7) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что…
    8) Текст {указываем автора} заставил меня задуматься над проблемой…
    9) Волнующую всех нас проблему… поднимает {указываем автора}.
    10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, – это…
    11) Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.
    12) Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.
    Для комментирования проблемы:
    1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}
    2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …
    3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.
    4) Рассуждая над проблемой …, {указываем автора} обращается … {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.
    Для отражения позиции автора:
    1) Позиция автора заключается в том, что…
    2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …
    3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)
    4) Позиция автора такова:…
    5) Автор считает, что…
    6) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
    7) Автор убеждает нас в том, что…
    8) В тексте доказывается мысль о том, что…
    9) Основная мысль текста заключается в том, что…
    10) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что…
    Для выражения своего мнения:
    1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …
    2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.
    3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …
    4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что …
    5) Мне близка позиция автора тем, что …
    Для аргументации собственной позиции:
    – с использованием жизненного опыта:
    1) Как часто приходится сталкиваться с …
    2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как …?
    3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как …
    4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) …
    – из читательского опыта
    1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности …
    2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях …
    3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.
    – из зрительского опыта
    1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) …
    2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи …
    Для заключения:
    1) Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:
    Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .
    2) Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста:
    «…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).
    3) Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
    4) (Использование цитаты) «…,» – писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .
    5) Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда … , важно помнить о том, что … .
    6) Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .
    Как определить проблему в предложенном тексте?
    Начнем с определения этого понятия: если кратко, то проблема – это вопрос, которым задается автор.
    Самый верный способ определить в тексте проблему – найти позицию автора. Если есть позиция автора, непременно должна быть и проблема, по которой эта позиция высказана. Лучше всего брать главную проблему текста, но и к косвенным проверяющие, как правило, относятся лояльно.
    ЕГЭ портал рекомендует:
    • Рекомендации к сочинению по русскому языку
    • План к сочинению по русскому языку
    • Другие материалы к С1.

  3. Для вступления
    Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт…
    Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
    «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
    Для формулировки проблемы
    Можно понять, что автора глубоко волнует тема…
    Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор…
    Проблема, рассматриваемая автором, заключается…
    Что такое дружба? Какую роль она играет в жизни любого из нас? Эту важную тему затрагивает автор…
    Для комментариев
    Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
    Вопрос о…. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
    Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…

  4. В своем высказывании автор имел в виду, что …
    Автор хотел донести до нас мысль о том, что…
    Смысл данного высказывания состоит в том, что …
    Автор обращает наше внимание на то, что… мысль автора состоит в том, что …
    Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что…
    Данная проблема (темы) является актуальной в условиях…
    …глобализации общественных отношений;
    …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
    …обострения глобальных проблем современности;
    …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
    …развития международной интеграции;
    …современной рыночной экономики;
    …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
    …жёсткой дифференциации общества;
    …открытой социальной структуры современного общества;
    …формирования правового государства;
    …преодоления духовного, нравственного кризиса;
    …диалога культур;
    …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

    2. Фразы-клише для формулировки собственной позиции:

    «Я согласен с автором в том, что…»
    «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания…»
    «Автор был прав, утверждая, что…»
    «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своём высказывании картину современной России (современного
    общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
    «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
    «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»

    3. Многоаспектность анализа высказывания (фразы-клише):

    Высказывание можно анализировать с разных сторон…
    Рассмотрим высказывание в разных аспектах…
    В содержании высказывания можно увидеть два аспекта…
    Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…
    Стоит отметить, что…

    4. Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:

    1. Теоретический уровень. Фразы-клише:
    Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, социологической…) теории…
    Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
    В экономической (политической, социологической…) теории данное высказывание имеет свои основания…
    Данное высказывание имеет глубокое теоретической обоснование…
    Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…
    В курсе обществознания (экономики, социологии…) …
    2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:
    использование примеров из истории, литературы и социальной реальности;
    обращение к личному опыту.
    Аргументы второго уровня должны иллюстрировать и подкреплять теоретические положения, использованные для обоснования собственной позиции.
    Фразы-клише:
    Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…
    Обратимся к примерам из истории…
    Что говорят нам факты общественной жизни…
    Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…
    Подтверждение мысли автора мы встречаем на каждом шагу…
    Множество примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора…
    Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…
    Мой личный опыт (опыт моих родителей, одноклассников…) говорит об обратном…

    5. Фразы-клише для вывода:

    Таким образом…
    В заключение можно сделать вывод, что…
    Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…
    На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что…
    Сохранить ссылку:

  5. Структура эссе
    1. Цитата.
    2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
    3. Смысл высказывания.
    4. Собственная точка зрения.
    5. Аргументация на теоретическом уровне.
    6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
    7. Вывод.
    Выбор высказывания
    Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что
    • владеете основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится;
    • чётко понимаете смысл высказывания;
    • можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его);
    • знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы);
    • сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения.
    2. Определение проблемы высказывания
    Чёткая формулировка проблемы высказывания!
    3.АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Для этого можно использовать фразы-клише:
    Данная проблема является актуальной в условиях…
    • …глобализации общественных отношений;
    • …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
    • …обострения глобальных проблем современности;
    • …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
    • …развития международной интеграции;
    • …современной рыночной экономики;
    • …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
    • …жесткой дифференциации общества;
    • …открытой социальной структуры современного общества;
    • …формирования правового государства;
    • …преодоления духовного, нравственного кризиса;
    • …диалога культур;
    • …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
    К проблеме необходимо периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе. Это нужно для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки проблемы и не увлечься рассуждениями, не относящимися к смыслу данного высказывания (это одна из наиболее распространенных ошибок во многих экзаменационных эссе).
    4. Формулировка основной мысли высказывания
    Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише:
    • «Смысл данного высказывания состоит в том, что…»
    • «Автор обращает наше внимание на то, что…»
    • «Автор убеждён в том, что…»
    5. Определение своей позиции к высказыванию
    Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. При этом можно воспользоваться фразами-клише:
    • «Я согласен с автором в том, что… »
    • «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу…»
    • «Автор был прав, утверждая, что…»
    • «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
    • «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
    • «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
    • «А не задумывались ли вы над тем, что…?»
    6-7. Аргументация собственного мнения
    Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.
    Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:
    1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).
    2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:
    а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;
    б) обращение к личному опыту.
    8. Вывод
    Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.
    Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:
    • «Таким образом, можно сделать вывод…»
    • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…»
    Оформление эссе
    Нужно помнить, что эссе — небольшое сочинение, отличающееся смысловым единством. Поэтому составляется связный текст, используются слова-связки, уделяется внимание грамотному написанию обществоведческих терминов.
    Текст эссе желательно разбить на абзацы, каждый из которых будет выражать отдельную мысль. При этом следует соблюдать красную строку.
    Кроме того, дополнительным достоинством эссе является включение в него
    • краткой информации об авторе высказывания (например, «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «известный философ-экзистенциалист», «основатель идеалистического направления в философии» и др.);
    • описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению;
    • указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;
    • указания на альтернативные варианты решения проблемы.
    ⇐ Предыдущая12345
    Date: 2016-07-05; view: 2141; Нарушение авторских прав

  6. > Проблем в современном мире очень много. Одна из них — про-блема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает. .
    > Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
    > Автор. (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о. . Он считает, что мы должны. . Для нас важно, чтобы. .
    > И с его мнением трудно не согласиться. Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что… .
    > А подтвердить обоснованность утверждения могу примерами из литературных произведений..
    > Автор (фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он ещё раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
    > (Задаём вопрос.) Именно этот вопрос (проблема), который не может не волновать современного человека, затрагивает… в своём тексте. Следует отметить, что данная проблема суще¬ствует давно, но актуальна и в наши дни.
    > В представленном тексте автор размышляет на тему. .
    Он считает, что «…».
    > Я полностью разделяю его точку зрения. Действительно, дан¬ная проблема очень актуальна в художественной литературе. Например, в произведении… .
    > Автор (фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он ещё раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
    > «…» (яркая фраза, отражающая основную мысль текста). Мне кажется, предложенный (имя автора) текст именно об этом.?
    > Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, раз-мышляет) о… . Таким образом,… поднимает важную, на мой взгляд, проблему… (и ставит перед читателем вопрос: «…?»). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена ос¬новная мысль текста.
    > Среди множества проблем особенно актуальной остаётся. . Именно этот вопрос, который не может не волновать современ¬ного человека, затрагивает. . (Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальность она не поте¬ряла и в наши дни.)
    > Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, уме-ренная, негативная, нейтральная, двойственная). Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что.. Авторская позиция, по моему мнению, связана с. / заключается в. . Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как. . Я согласен с. в том, что. . (С мнением автора трудно не со¬гласиться, так как. . Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что. во-вторых. .)
    > Общеизвестно, что. . Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что. . Мне кажется / представляется. . Действи¬тельно,. .
    > Доказательства высказанной мысли можно найти как в худо-жественной литературе, так и в жизни. Подтвердить обосно¬ванность своего мнения я могу, опираясь на мой небогатый пока жизненный опыт. . В качестве убедительного доказа¬тельства / аргумента можно также привести судьбу героя из¬вестного произведения. классика отечественной (зарубежной) литературы. .
    > Похожая ситуация рассматривается также писателем. в произ-ведении. . В эпизоде. герой проявляет такие качества, как. . Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над. / прийти к выводу о том, что. .
    > Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод. .

  7. Речевые
    клише для сочинения- рассуждения
    Формулирование
    собственной позиции (тезис)

    Я думаю
    (считаю, уверен, полагаю),что…
    Мне кажется…
    По моему
    мнению, по- моему, без сомнения, безусловно,
    конечно, видимо и т.д. (выделить запятой)
    Формулировка
    аргументов

    Во- первых,
    во- вторых, в-третьих и т.д. (выделить
    запятой!)
    В качестве
    аргумента ( аргументов) хочется привлечь…
    В основе
    моей точки зрения лежит… Важно отметить,
    что…
    Из этого
    следует, что…
    В этой связи
    ясно, что…
    Разумеется
    (очевидно), что…
    Кроме того…
    Формулировка
    примера

    Позволю
    себе (попробую) пояснить сказанное…
    Обратимся
    к примеру…
    Приведем
    пример…
    Один из
    ярких примеров…
    Я привел
    этот пример для того, чтобы убедиться…
    В качестве
    примера хочется…
    Приведем
    пример того, как…
    Например,
    к примеру (выделить запятой!)
    Формулировка
    вывода См. речевые клише из «Формулирование
    собственной позиции»

    Наконец,
    итак, вот почему, значит, в общем,
    следовательно, таким образом и т.д.
    (выделить запятой!)
    Из всего
    сказанного следует, что…
    В заключении
    можно сказать, что…
    В итоге
    можно прийти к выводу ( к заключению) о
    том, что…
    Обобщая
    сказанное, можно сделать вывод, что…
    Можно
    сделать заключение (вывод), что…
    Как явствует
    (следует) из (выше) изложенного…
    Подводя
    итог… ( выделить запятой деепричастный
    оборот!)
    Прихожу к
    выводу…
    Очевидно,
    что…
    Нет сомнения
    в том, что…
    Продолжая
    (заканчивая) мысль…
    Выражение
    своего отношения к различным точкам
    зрения

    Я разделяю
    точку зрения (кого?)…
    Нельзя не
    согласиться с мнением (кого?) о том…
    Нельзя
    принять утверждение ( кого? О чем?) потому
    что…
    Хочется
    отвергнуть взгляд (взгляды) (кого?)…
    Дискуссионной
    (спорной) представляется точка зрения
    ( кого? На что?)
    Следует
    признать (отметить), что…
    Актуальность
    темы (проблемы) сочинения

    Данная тема
    (проблема) чрезвычайно актуальна…
    Данная тема
    (проблема) привлекает внимание…

  8. 8
    Текст добавил: милое олицетворение зла

    Клише для вступления:
    > Во все времена остро стоял вопрос, …
    > Говоря о … , нельзя не заметить, …
    > Долгое время люди не перестают рассуждать над …
    > И до наших дней дошел спор о….
    Клише для выражения собственного мнения:
    > С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна…
    > По моему мнению, разговор на эту тему актуален, так как…
    > По-¬моему, злободневность этой проблемы в том, что…
    > Трудно не согласиться с автором в том, что…
    > Мне кажется, что в этом автор не совсем прав…
    Клише для введения аргументов:
    > Вспомним…
    > Это подтверждается …
    > В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
    > Более того, …
    > Во-первых, во-вторых, в-третьих (классический беспроигрышный вариант)
    > В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
    > Данная проблема волновала многих писателей, в частности…
    Клише для заключения:
    > Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
    > Подводя итог, хочется сказать…
    > Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
    > На основании прочитанного текста можно сделать вывод…
    > Обобщая сказанное, можно сказать, что… Из этого следует, что…
    > Словом,…
    > Опираясь на вышесказанное,…
    > Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
    > В заключение хотелось бы отметить…

  9. 9
    Текст добавил: Писающий мальчик

    альбомы
    (1)
    200 лет Тургеневу
    (1)
    авторская позиция
    (2)
    актуально
    (167)
    альбомы
    (528)
    аналитика
    (10)
    аргументы
    (5)
    аргументы к сочинению
    (5)
    Астрахань
    (30)
    бесплатное питание
    (1)
    бесплатные учебники
    (1)
    библиотеки
    (8)
    блог
    (28)
    блог актуально
    (6)
    Большая книга
    (1)
    великие лингвисты
    (3)
    великие люди
    (1)
    видео
    (67)
    вопросы образования
    (2)
    воспитание
    (34)
    воспитательная работа
    (1)
    ВПР
    (1)
    время и люди
    (60)
    Всероссийская олимпиада
    (2)
    всероссийский конкурс сочинений
    (3)
    всероссийский конкурс УИР
    (1)
    Всероссийское сочинение
    (1)
    выпускное сочинение
    (80)
    выпусной
    (1)
    ГИА
    (66)
    Год литературы
    (3)
    город
    (3)
    грамотность
    (2)
    даты
    (89)
    деловые бумаги
    (1)
    демоверсии
    (1)
    День знаний
    (1)
    день рождения
    (3)
    дидактический материал
    (431)
    диктант
    (5)
    дистанционное обучение
    (13)
    дисциплина
    (1)
    для родителей
    (34)
    документы
    (1)
    достопримечательности
    (4)
    досуг
    (66)
    ЕГЭ
    (107)
    единый учебник
    (1)
    жестокость и милосердие на войне
    (1)
    животные
    (25)
    задание 15.3
    (5)
    закон
    (1)
    занимательные задания
    (47)
    занимательные задачи
    (13)
    зарплата
    (1)
    зарплата учителя
    (1)
    здоровье
    (3)
    зима
    (3)
    злободневное
    (196)
    изложение
    (9)
    инструкция
    (3)
    интересная статистика
    (2)
    Интернет
    (30)
    интернет школа
    (6)
    интернетобразование
    (16)
    искусство
    (3)
    искусство и ремесло
    (2)
    история для современности
    (24)
    история слов
    (154)
    итоговое сочинени 2018
    (1)
    итоговое сочинение
    (23)
    итоговое сочинение 2018
    (4)
    итоговое сочинение доброта и жестокость
    (2)
    итоговое сочинение мечта и реальность
    (1)
    итоговое сочинение мечты и реальность
    (1)
    итоговое сочинение отцы и дети
    (1)
    кино
    (1)
    классика
    (12)
    классный час
    (1)
    книги
    (7)
    книги о детях
    (1)
    книги писатели
    (2)
    конкурсы
    (64)
    копилка мудрости
    (22)
    копилка мудрости
    (75)
    критерии оценивания
    (1)
    круг чтения
    (242)
    культура речи
    (8)
    лексика
    (10)
    лексические понятия
    (2)
    летнее чтение
    (2)
    лето
    (42)
    лингвистический анализ
    (8)
    лирика
    (1)
    литература
    (70)
    личное
    (10)
    лучшие книги 21 века
    (7)
    любопытное
    (160)
    люди и время
    (17)
    М.В. Панов
    (4)
    месть и равнодушие итоговое сочинение
    (2)
    методика
    (100)
    методическая полка
    (17)
    методическая разработка
    (26)
    морфемный разбор
    (5)
    морфологический разбор
    (3)
    мотивация
    (1)
    моя музыка
    (36)
    мудрые мысли
    (1)
    мудрые мысли Омар Хайям
    (1)
    мужество
    (1)
    музеи
    (19)
    Н и НН
    (2)
    настроение
    (2)
    национальные парки
    (2)
    НКРЯ
    (1)
    НОТ
    (1)
    о литературной норме
    (2)
    о личном
    (20)
    об учебнике
    (7)
    обучение
    (31)
    общение
    (7)
    объявления
    (23)
    ОГЭ
    (25)
    ОГЭ сочинени 15.3
    (2)
    ОГЭ сочинение 15.3
    (4)
    ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
    (4)
    озёра
    (2)
    Оксфордский словарь
    (1)
    олимпиада.призёр литература
    (1)
    олимпиады
    (1)
    опросы
    (3)
    орфография
    (2)
    Основной государственный экзамен (ОГЭ)
    (7)
    отглагольные прилагательные
    (1)
    отзыв специалиста
    (2)
    отымённые прилагательные
    (1)
    отымённые прилагательные и причастия
    (1)
    оценочные средства по русскому языку
    (1)
    ошибки
    (7)
    память
    (1)
    пейзажи
    (2)
    повышение квалификации
    (1)
    Подготовка к сочинению
    (1)
    полезно
    (1)
    полезные ссылки
    (17)
    постановления
    (1)
    правила
    (2)
    праздники
    (28)
    премии
    (47)
    приказы
    (1)
    природа
    (13)
    проблема
    (1)
    птицы
    (4)
    путешествия
    (53)
    Пушкин
    (9)
    Пушкинский диктант
    (2)
    рабочие программы
    (8)
    рекорды
    (3)
    релакс
    (2)
    реформы в образовании
    (1)
    речевые ошибки
    (1)
    Рождество
    (4)
    русский язык
    (56)
    сайты по предметам
    (1)
    саморазвитие
    (1)
    семинары
    (2)
    сервисы
    (4)
    сертификаты
    (2)
    сжатое изложение
    (3)
    словари
    (31)
    слово года
    (1)
    собаки
    (2)
    события
    (2)
    советы психолога
    (5)
    современная литература
    (3)
    современное образование
    (1)
    современный русский язык
    (432)
    сообщества
    (1)
    сочинение
    (92)
    сочинение на морально-этическую тему
    (1)
    стандарты
    (1)
    стихи
    (2)
    таблицы
    (1)
    творчество
    (1)
    тексты
    (1)
    теория текста языкознание сайты
    (1)
    тесты
    (29)
    Тотальный диктант
    (55)
    традиции
    (16)
    увлечения
    (2)
    УМК Быстровой
    (1)
    уникальное
    (16)
    урок AiTi activ
    (9)
    устное собеседование
    (2)
    ученики об учебнике
    (4)
    ученические работы
    (85)
    учителя
    (1)
    фантастика
    (2)
    фантастика писатели премии
    (1)
    ФГОС
    (1)
    фестивали
    (1)
    формулирование проблемы
    (1)
    футбол
    (2)
    хозяйство
    (6)
    храмы
    (2)
    цветы
    (14)
    цели блога
    (30)
    цитаты
    (1)
    ЦОРы
    (34)
    Чемпионат по чтению вслух
    (1)
    чтение
    (13)
    шедевры
    (1)
    школьные сочинения
    (1)
    школьный сайт
    (1)
    экзамены
    (355)
    экзотика
    (1)
    экскурсии
    (2)
    эмоции
    (2)
    ЭОР
    (3)
    эссе
    (10)
    этикет
    (1)
    этимология слова
    (2)
    языкознание
    (31)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *