Короткие сочинения на любую тему

3 варианта

  1. Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-рассуждения

    Вступление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16


  2. На любом уважающем себя образовательном портале обязательно имеется собственная коллекция готовых сочинений на разные темы.
    Наш сайт молод, однако мы решили не отставать от других — и тоже собрать лучшие готовые сочинения школьников по русскому языку и литературе.
    Пока коллекция невелика — мы берём не количеством, а качеством. Зато наши планы грандиозны…
    Авторы сочинений — школьники (подчёркиваем: именно школьники, а не профессиональные филологи).
    Наверно, в наших сочинениях при сильном желании можно к чему-то придраться. Но ведь придраться можно и к Толстому, и к Тургеневу, и к Чехову — опять же, при сильном желании. Если у вас возникло такое желание — придирайтесь… Только сначала задайте себе вопрос: зачем вам это нужно? Не лучше ли потратить время на более достойное занятие? Например, на написание собственного сочинения — уж оно-то будет безупречным, сомнений нет.
    Каждое из наших сочинений изначально писалось обычной шариковой ручкой в обычной школьной тетради и проверялось самым обычным школьным учителем. И каждое из сочинений было оценено высшими баллами.
    Итак, вот они, наши готовые сочинения:

    Готовые сочинения по русскому языку

    К итоговому сочинению — 2016
    Сочинения-рассуждения:
    Бывают ли люди, не пострадавшие от войны?
    Взаимоотношения человека и природы
    «Заговори, чтоб я тебя увидел» (Сократ)
    Какие вопросы задаёт человеку литература?
    Как меняется мироощущение человека на войне?
    Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?
    Моя малая родина
    Мой аттестат на древнем носителе
    Почему люди становятся бесчестными?
    Почему нужно анализировать свои ошибки?
    Преимущества и недостатки дистанционного образования в России
    «Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г.Белинский)
    Светлые и трагические стороны любви
    Современная Россия и мой нравственный выбор
    Согласны ли Вы с тем, что друг познаётся в беде?
    Стоит ли быть добрым?
    «У кого нет памяти, у того нет жизни» (Валентин Распутин)
    Учитель и ученик
    Человек и природа в русской и мировой литературе
    Человек, на которого я хотел бы равняться
    Чтобы преуспеть в жизни…
    Что я делаю в социальной сети
    Я и средства массовой информации
    Я — Россиянин!
    Сочинения по картинам:
    Опять двойка. Сочинение по картине Ф. Решетникова
    Клубника и белый кувшин. Сочинение по картине И. Машкова
    Сирень. Сочинение по картине П.Кончалоского
    ЕГЭ:
    Проблема восприятия природы. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина
    Проблема памяти. По тексту Б.Васильева
    Проблема роли воспоминаний детства. По тексту Д.Гранина
    Проблема сохранения леса. Сочинение по тексту Д.Гранина
    Сочинение ЕГЭ по тексту Г.Троепольского
    Сочинение по тексту Даниила Гранина
    Сочинение по тексту К.Паустовского «Маленькая порция яда»
    Сочинение по тексту А.Чехова
    Сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ
    ОГЭ (ГИА):
    Сочинения по русскому языку в формате ГИА
    Сочинения в формате ОГЭ по сборнику И. Цыбулько
    Сочинение ОГЭ по тексту В.Астафьева («Белогрудка»)
    Сочинения ОГЭ — 2015
    Сочинения ОГЭ — 2017
    Готовые сочинения по литературе
    Д.И. Фонвизин:
    Как название комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» связано с ее проблематикой?
    Черты нравственного идеала в образе Софьи. (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
    Н.М. Карамзин:
    Отношение автора к Эрасту в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
    В.А. Жуковский:
    Анализ стихотворения В.Жуковского «Невыразимое»
    Символические образы в балладе В.А. Жуковского «Светлана»
    А.С. Грибоедов:
    Образ Молчалина в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Что даёт основание рассматривать пьесу А.С. Грибоедова «Горе от ума» как трагикомедию?
    А.С. Пушкин: 
    Гринев и Швабрин
    Каково место и значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
    Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Какие черты «милы» автору в образе Татьяны Лариной?
    Как раскрывается внутренний мир Татьяны в сценах объяснения с Онегиным?
    Каким я вижу автора в стихотворении А.С.Пушкина «Деревня»?
    Лингвистический анализ стихотворения А.С.Пушкина «Пророк»
    Онегин и Печорин
    Письмо Евгению Онегину
    «Что за прелесть эти сказки!» (А.С.Пушкин)
    М.Ю. Лермонтов:
    Друзья и враги Печорина
    Значение «Журнала Печорина» в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
    Значение новеллы «Фаталист» в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
    Тема судьбы в романе М.Ю Лермонтова «Герой нашего времени»
    «Листок» Дениса Давыдова и Михаила Лермонтова
    Н.В. Гоголь:
    Есть ли в поэме «Мёртвые души» живые души?
    Образ Манилова в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
    Отношение Н.В.Гоголя к Акакию Акакиевичу Башмачкину
    Чем интересна читателям поэма «Мертвые души»
    И.А. Гончаров:
    В чем состоит трагедия жизни Обломова?
    Женские образы в романе И. Гончарова «Обломов»
    Захар — раб или хозяин Обломова?
    Какое произведение Гончарова я посоветовала бы прочитать?
    Кто нужен России — созерцательный Обломов или деятельный Штольц?
    А.Н. Островский:
    Проблема духовной свободы личности в драме А.Н. Островского «Гроза»
    Ф.М. Достоевский:
    Петербург Достоевского
    Поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем
    Проблема уничтожения личности в романе «Преступление и наказание»
    Л.Н. Толстой
    Шесть этапов жизни Андрея Болконского (по роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»)
    Н.Г. Чернышевский:
    Почему до сих пор современен роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
    А.П.Чехов:
    Роль Лопахина в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Основной конфликт пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»
    Почему Лопахин не может стать подлинным спасителем вишневого сада?
    Л. Андреев:
    Образ Иуды в повести Л.Андреева «Иуда Искариот».
    И.А. Бунин:
    Загадка русской души. И.А. Бунин «Деревня»
    Новелла И.А. Бунина «Далёкий пожар». Рецензия
    «Все проходит, да не все забывается» (по рассказу Бунина «Чистый понедельник»)
    В.Я. Брюсов:
    Комплексный анализ стихотворения В. Брюсова «Фонарики»
    С.А. Есенин:
    Анализ стихотворения С. Есенина «Пороша»
    Октябрьская революция глазами Есенина и Маяковского
    А.А. Блок:
    Тема Родина в творчестве А. Блока, С. Есенина и В. Маяковского
    М.А. Булгаков:
    Губительный эксперимент во имя спасения человечества. По повести М.А.Булгакова «Роковые яйца»
    Образ луны в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Сатирические страницы романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Тема любви в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
    В.В. Маяковский:
    Баня моет, стирая бюрократов… (по пьесе В. Маяковского «Баня»)
    М.А. Шолохов:
    Война проявляет лучшие качества человека или уродует его? (по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»)
    Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Рецензия.
    В.Г. Распутин:
    Валентин Распутин. «Пожар»: образная система, сюжет, идейное содержание, символика
    А. Дементьев:
    Анализ стихотворения Андрея Дементьева «Ты ищешь меня только в дни одиночества…»
    Н. Рубцов:
    Анализ стихотворения Николая Рубцова «Душа хранит»
    Анализ стихотворения Николая Рубцова «Журавли»

    Творческие задания и эссе

    Интерпретация сказок «Золушка» и «Красная Шапочка» с точки зрения социологии
    Текст из фразеологизмов
    Является ли в современной России высшее образование и наличие научных знаний гарантией карьерного роста?

    Сочинения по риторике

    Мир управляется словом
    Порицательная речь Зависти
    Похвальная речь Дружбе
    Речь Молотова и её анализ
    Речь на митинге

  3. Добавить своё сочинение  Видеоуроки – Итоговое сочинение  Видео урок. Разбор варианта ЕГЭ Сочинение ЕГЭ по шагам  Тестовая часть Сочинения пользователей

    Для чего пишут сочинения?

    Задумывались ли вы когда-нибудь для чего нам дают задания написать сочинения на различные темы. Большое количество сочинений нам приходиться писать в школе. Начиная от “Как я провел лето” в первом классе и до “Общечеловеческие ценности в образе Прометея” в 10 классе. Как вы думаете – это прихоть наших учителей, руководителей образовательных учреждений или же все таки безальтернативный инструмент для развития мыслительных способностей, интеллекта?
    Самое главное, сочинение – это самовыражение, выражение своих эмоций и чувств. Согласитесь, приятно общаться с людьми, которые лаконично, грамотно, красиво выражают свои мысли.
    Как правило, ученики в процессе обучения тому или иному предмету задаются вопросом: для чего? как это нам пригодится? для чего нам нужны будут навыки решения задач с интегралами, дифференцирование? как мне поможет знание
    даты начала 1-ой Мировой войны?
    Ответ не так то прост, но если вдуматься – лежит на поверхности. Некоторые из этих знаний возможно нам не пригодятся. Однако, вы не прогадаете, если усердно будете учиться чему-то новому. Потому что только так вы будете развивать свои мыслительные способности, увеличивать количество извилин в своем мозге.
    Умение писать сочинение – это одно из фундаментальных навыков, которым должен обладать человек, который желает развиваться. Этот навык развивает фантазию, грамотность, конструктивное выражение мыслей, отделять существенное и несущественное и т.д.

    Как в этом вам может помочь наш блог?

    Вам нужно написать сочинение или эссе? Но ничего не приходит в голову? Ищете примеры работ на нужную тему? Нужны новые, оригинальные идеи? Тогда вы зашли по адресу. На нашем сайте собраны лучшие сочинения и эссе по русскому языку и литературе, написанные профессиональными авторами, которые знакомы с требованиями учебных заведений и преподавателей.
    Темы для сочинений подобраны таким образом, чтобы они совпадали со школьной программой и темами сочинений ЕГЭ. К примеру, вы можете найти на нашем сайте сочинения про хобби, школу, по произведениям писателей, анализ стихотворений, и т.д. А также сочинения на английском языке с переводом.  
    Пользуясь нашим сайтом, вы обеспечиваете себе хорошую оценку!
    Сочинения, представленные на нашем сайте, написаны студентами лингвистических ВУЗов простым,понятным и грамотным языком так, что невозможно подкопаться к качеству сочинения. Каждая работа проходит проверку модератором на наличие орфографических,пунктуационных и смысловых ошибок. В результате вы получаете готовую работу.
    Как найти нужное сочинение?
    Для поиска нужного сочинения воспользуйтесь поиском в верхнем меню
    В верхнем меню зайдите в раздел Готовые сочинения.
    Здесь все готовые сочинения  разделены на двенадцать больших разделов: «По произведениям писателей», «Хобби», «Времена года», «О семье», «Про школьную жизнь», «Про каникулы», «По картине», «На английском», «Про профессию»,«О животных», «Анализ стихотворения», «О войне». В них вы можете найти сочинение по автору или теме.
    Также вы можете найти сочинение по подходящей рубрике или метке
    Оставайтесь в курсе новостей
    Оставайтесь в курсе последних изменений о сочинениях ЕГЭ и ОГЭ. Следите за новостной лентой на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *