Краткое сочинение на тему что такое самовоспитание

11 вариантов

  1. Самовоспитание – это целенаправленная работа личности над своими качествами, которая заключается в улучшении положительных и устранению отрицательных черт человека. Очень важно, чтобы человек научился воспитывать себя сам и сам совершенствоваться.
    В тексте В.А. Каверина повествуется о самовоспитании. У главного героя была мечта – овладеть профессией полярного летчика, поэтому он научился управлять самолетом вслепую (пр. №12). Он не боялся арктических метелей, выучил теорию самолетостроения, делал каждое утро гимнастику. Все его действия помогали и укрепляли веру в правильности мечты. Самовоспитание помогло ему твердо сказать, что его примут и у него получится.
    Пример самовоспитания можно встретить в нашей истории. Благодаря этому качеству удачно сложилась судьба великого русского полководца А. В. Суворова. С ранних лет своей жизни Александр очень часто болел и был слаб телом, но, несмотря на это, он сформировал специальный график занятий для своего развития и укрепления тела. Юный Суворов закалял свое здоровье, даже в холодную погоду надевал легкую одежду. Все эти занятия помогли будущему великому защитнику Отечества сформировать и укрепить поразительную выносливость.
    Таким образом, я хочу сказать, что самовоспитание требует больших усилий, но его полезность стоит того.

  2. В современном мире каждый может сам для себя решить, кем ему быть и какие цели перед собой ставить. Однако нередко такая свобода выбора, свобода действий, суждений и поступков играет с людьми злую шутку. Некоторые совсем не задумываются о воспитании, нормах морали, приличии, для них в жизни важны лишь сиюминутные удовольствия. Они довольствуются малым, почти не стремясь к большему, тем самым теряя огромное количество возможностей.
    Для того, чтобы достигнуть в жизни определённых высот, нужно постоянно развиваться и воспитывать в себе лучшие качества. Я уверен, что у каждого есть потенциал и возможности, которые нужно постоянно в себе развивать. Что же подразумевается под словом самовоспитание?
    Для меня самовоспитание – это в первую очередь самостоятельное развитие в себе таких светлых человеческих качеств, как доброта, порядочность, честность, бескорыстность, терпимость, любовь к людям и ко всему живому. Только обладающий такими бесценными качествами человек имеет все шансы стать успешным во всех сферах жизни и достигнуть желаемого. Под самовоспитанием подразумевается также умение ставить перед собой цели и достигать их, не останавливаясь ни перед какими сложностями. Очень важно научиться не сдаваться при первых неудачах, а анализировать их причины и делать правильные выводы.
    Важнейшую роль в самовоспитании человека играет саморазвитие. Чтобы быть успешным человеком нужно постоянно развиваться, узнавать и пробовать что-то новое, самообразовываться и расширять свой кругозор. Мыслящий человек всегда стремится к новым знаниям, получает опыт. Я считаю, что самовоспитание – это кротчайший путь к успеху!

  3. Самовоспитание — это не просто дополнительная мера к воспитанию, это основа воспитания, потому что никакое воспитание не возымеет действия без стремления самого человека стать лучше.
    Примером самовоспитания личности в литературе может быть Алеша Пешков из повести «В людях» М. Горького.
    Увлечение чтением повлияло на становление личности мальчика. Он был поражен жизнью книжных героев, переживал за них, забывая, что эта жизнь вымышленная. Люди из книг были для Алеши более настоящими, чем его окружение. Герои книг были наделены яркими чувствами, страстями, они действовали, старались переменить жизнь. Окружавшее Алешу общество было поражено скукой, все у этих людей делалось вяло, от скуки, будто в сонном царстве. Долгие годы в их жалком существовании не меняется ничего. Интересы этих людей обычно ограничивались обедом и сном.
    Чтение для Алеши стало окном в мир и послужило толчком к самовоспитанию. Герои, о которых он читал, были энергичны, стремились к какой-то цели. Так и у мальчика появилась цель: не жить такой жизнью, как его хозяева и прочие представители сонного царства. Эта цель давала ему силы и стремление стать другим.
    В жизни все великие люди прошли через работу над собой. Они боролись со своими недостатками, приобретали достоинства.
    А.В. Суворов с детства мечтал о военной службе, однако был слаб физически, что могло помешать карьере на военном поприще. С десяти лет Суворов занимался закаливанием, повышал свой образовательный уровень, читал много книг по военному делу. Потрясающий результат известен.
    С не меньшим упорством работал над собой и Демосфен. Слава оратора волновала его с юного возраста, однако его природное косноязычие, слабое дыхание, далеко не сильный голос и подергивающееся плечо совсем не располагали к ораторской стезе. Демосфен проявил невиданную настойчивость: с набитым камешками ртом он старался отчетливо произносить слова, громким голосом читал поэтические произведения, работал над своей мимикой. Первые выступления не принесли Демосфену успеха, но он не сдавался, продолжал себя совершенствовать. Его усилия принесли плоды: Демосфен стал известным оратором.
    Таким образом, самовоспитание свидетельствует об осознанном отношении к своей жизни, оно бесценно в совершенствовании личности, в искоренении недостатков и достижении желаемой цели, но требует силы воли.

  4. Под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа с собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности. Самовоспитание предполагает самокритичность и смелость в осознании своих ошибок. Зрелая личность способна не только менять окружающий мир, но и трансформировать себя. Зачатки самовоспитания присутствуют у детей уже в дошкольном возрасте. В этот период ребенок еще не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых. В юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значительной степени сформированы, самовоспитание становится более осознанным. К тому же в процессе выработки профессионального самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в самовоспитании интеллектуальных, нравственных и физических качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, которые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, группе. Есть мнение, что содержание самовоспитания формируется в результате предшествующего опыта воспитания личности в целом. Этапы самовоспитания Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. Первый этап – принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. Важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели), к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. На основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды воспитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. Иногда человек создает некий абстрактный образ (модель), которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. Идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.). 2. Второй этап – самопознание. Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека. 3. Третий этап – выбор средств, составление плана. Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут помочь человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и постуки человека в различных ситуациях. На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного. 4. Четвертый этап – реализация планов. А именно, активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров. Эффективность же самовоспитания выявляется в процессе последующей личностной самооценки.

  5. Без самовоспитания невозможно полноценное формирование личности человека, а для любого мужчины самовоспитание – это ещё и способ самоконтроля и самосовершенствования. Каждый человек должен осознавать особенности своего характера, думать, прежде чем делать. Зачастую излишняя вспыльчивость мешает адекватному взаимоотношению людей в обществе.
    У каждого человека есть свои черты характера, выделяющие его, делающие его особенным и интересным. Но другое дело, когда отрицательные черты преобладают над положительными и сильно мешают. В таком случае порой единственным выходом из положения становится именно самовоспитание. Так получилось и у меня. Осознав свои недостатки, я начал искать пути избавления от них. Я старался сдерживать себя в конфликтных ситуациях, не давать повода эмоциям брать верх. Я ставил перед собой определённые рамки и старался не выходить за них. Всё это привело к неплохим результатам. Как говорят мои родственники и друзья, я сильно изменился.
    В учёбе самовоспитание также играет важнейшую роль. Когда я учился в младших классах, родители помогали мне справляться с ошибками, решать сложные задачи. Но потом я всё стал делать сам. Иногда мне совсем не хочется делать домашние задания, но благодаря самовоспитанию я успешно выполняю их и получаю хорошие оценки в школе. Я сам ставлю для себя условия, и не выполнить их для меня – это предательство по отношению к самому себе.
    Я очень люблю спорт и мои занятия спортом также не обходятся без самовоспитания. Благодаря самовоспитанию я добиваюсь хороших результатов и в этом виде деятельности. Однажды я заметил, что как только я перестаю самостоятельно себя контролировать и воспитывать, результаты сразу же ухудшаются. Самовоспитание помогло мне не только добиться высоких результатов, но и усовершенствовать свою личность.

  6. 6
    Текст добавил: подсела на жизнь

    Самовоспитание  – это работа человека над самим собой. Бывает, что нам не нравятся некоторые черты нашего  характера, они мешают нам в жизни или в работе. Самовоспитание – это формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно выбранными целями, идеалами и убеждениями.
    Самовоспитание  – это работа человека над самим собой. Бывает, что нам не нравятся некоторые черты нашего  характера, они мешают нам в жизни или в работе.
    Мы хотим избавиться от них, и приходим к пониманию, что для этого нам придется потрудиться над собой. Разобравшись в себе, мы ставим себе цели и ищем пути их достижения. Цель самовоспитания рождается из мотивов, побуждающих к работе над собой, и желаний  человека стать лучше. Без цели не может быть начато ни одно дело, в том числе и самовоспитание. В то время как мы ищем пути достижения своих целей, именно в это время мы и начинаем работать над собой. И со временем мы получим результат в виде идеального себя. Конечно, идеального, в нашем представлении, в соответствии со своими идеалами и убеждениями.
    Важнейшим ключом к появлению мотивации на самовоспитание и самосовершенствование, является осознание человеком своего образа жизни, своего поведения или деятельности, которая требует изменений. Человек должен понять, что ему нужно измениться. А главное, он должен захотеть этого.
    Следующим важным элементом этого процесса является овладение навыками самостоятельной работы. Человек должен сам знать в какую сторону ему двигаться, чтобы измениться, какие действия ему для этого предпринять. Это требует овладения некоторыми знаниями в той области деятельности, в которой планируешь, или хотя бы хочешь, добиться успеха.
    И конечно, самое главное в процессе самовоспитания, это действия. Недостаточно просто хотеть и знать, нужно приступать к действиям. Необязательно сразу пытаться охватить какой-то большой объем. Гораздо важнее, начинать с малого, с маленьких шагов. Шаг за шагом  длинная дорога будет преодолена, а цель достигнута.
    В процессе самовоспитания не нужно отвлекаться на всякие соблазны. Нужно проявить свою решительность, стараться принимать разумные решения и не отклоняться от исполнения задуманного.
    Например, зачастую нашим многим планам мешает лень. Наверняка, Вы встречали хоть раз таких людей, которые каждый понедельник садятся на диету, или идут в спортзал, или начинают учить английский язык. Кто-то обещает себе начать читать какую-нибудь полезную книгу, начать питаться  правильно, отказаться от чая или кофе. Но каждый раз, они оказываются на исходной точке отсчета, с которой начинали. И причиной всему именно лень. Да, трудно ее преодолеть. Но нужно идти на компромисс с самим собой. Нужно сделать так, чтобы лень сама исчезла, а твои обязательства перешли в желание. Чтобы появилась мотивация к действию. И тогда все получится.
    С моей точки зрения, наиболее приятными формами самовоспитания являются самоубеждение и самовнушение. Это комфортно на психологическом уровне, а значит, не воспринимается сознанием и бессознательным в штыки.
    Менее приятные методы самовоспитания это самокритика, самообязательство и не всегда удачно реализованная попытка эмоционально-мысленного переноса в положение другого человека. Согласитесь, самокритика это не очень приятно, пусть даже, если и критикуешь сам себя. Это возможно даже ассоциируется с критикой других людей, которое тебе когда-либо ранее приходилось слышать в свой адрес. И возможно даже, что остались неприятные воспоминания.
    Самообязательство тоже не лучший вариант. Особенно для тех, кто не особо любит обязательства.
    Самовоспитанием нужно заниматься, чтобы не растеряться в этой жизни, найти свое место. Самореализация порой имеет огромное значение в жизни отдельно взятого человека.  Нужно открыть свои способности, испытать все свои возможности, чтобы стать интересным и неповторимым человеком в первую очередь для самого себя. А потом, уже твое восприятие самого себя спроецируется на окружающих тебя людей, и они тоже найдут в тебя интересного человека.
    Самовоспитание, самосовершенствование – это нелегкий и продолжительный труд, на который уходит много времени,  иногда вся жизнь. Но полученный результат этого, несомненно, стоит.
    < Предыдущая Следующая >

  7. сочинение на тему самовоспитание пожалуйста помогите

    Ответы:

    Самовоспитание  – это работа человека над самим собой. Бывает, что нам не нравятся некоторые черты нашего  характера, они мешают нам в жизни или в работе. Самовоспитание – это формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно выбранными целями, идеалами и убеждениями.Самовоспитание  – это работа человека над самим собой. Бывает, что нам не нравятся некоторые черты нашего  характера, они мешают нам в жизни или в работе.Мы хотим избавиться от них, и приходим к пониманию, что для этого нам придется потрудиться над собой. Разобравшись в себе, мы ставим себе цели и ищем пути их достижения. Цель самовоспитания рождается из мотивов, побуждающих к работе над собой, и желаний  человека стать лучше. Без цели не может быть начато ни одно дело, в том числе и самовоспитание. В то время как мы ищем пути достижения своих целей, именно в это время мы и начинаем работать над собой. И со временем мы получим результат в виде идеального себя. Конечно, идеального, в нашем представлении, в соответствии со своими идеалами и убеждениями.Важнейшим ключом к появлению мотивации на самовоспитание и самосовершенствование, является осознание человеком своего образа жизни, своего поведения или деятельности, которая требует изменений. Человек должен понять, что ему нужно измениться. А главное, он должен захотеть этого.Следующим важным элементом этого процесса является овладение навыками самостоятельной работы. Человек должен сам знать в какую сторону ему двигаться, чтобы измениться, какие действия ему для этого предпринять. Это требует овладения некоторыми знаниями в той области деятельности, в которой планируешь, или хотя бы хочешь, добиться успеха.И конечно, самое главное в процессе самовоспитания, это действия. Недостаточно просто хотеть и знать, нужно приступать к действиям. Необязательно сразу пытаться охватить какой-то большой объем. Гораздо важнее, начинать с малого, с маленьких шагов. Шаг за шагом  длинная дорога будет преодолена, а цель достигнута.В процессе самовоспитания не нужно отвлекаться на всякие соблазны. Нужно проявить свою решительность, стараться принимать разумные решения и не отклоняться от исполнения задуманного.Например, зачастую нашим многим планам мешает лень. Наверняка, Вы встречали хоть раз таких людей, которые каждый понедельник садятся на диету, или идут в спортзал, или начинают учить английский язык. Кто-то обещает себе начать читать какую-нибудь полезную книгу, начать питаться  правильно, отказаться от чая или кофе. Но каждый раз, они оказываются на исходной точке отсчета, с которой начинали. И причиной всему именно лень. Да, трудно ее преодолеть. Но нужно идти на компромисс с самим собой. Нужно сделать так, чтобы лень сама исчезла, а твои обязательства перешли в желание. Чтобы появилась мотивация к действию. И тогда все получится.С моей точки зрения, наиболее приятными формами самовоспитания являются самоубеждение и самовнушение. Это комфортно на психологическом уровне, а значит, не воспринимается сознанием и бессознательным в штыки.Менее приятные методы самовоспитания это самокритика, самообязательство и не всегда удачно реализованная попытка эмоционально-мысленного переноса в положение другого человека. Согласитесь, самокритика это не очень приятно, пусть даже, если и критикуешь сам себя. Это возможно даже ассоциируется с критикой других людей, которое тебе когда-либо ранее приходилось слышать в свой адрес. И возможно даже, что остались неприятные воспоминания.Самообязательство тоже не лучший вариант. Особенно для тех, кто не особо любит обязательства.Самовоспитанием нужно заниматься, чтобы не растеряться в этой жизни, найти свое место. Самореализация порой имеет огромное значение в жизни отдельно взятого человека.  Нужно открыть свои способности, испытать все свои возможности, чтобы стать интересным и неповторимым человеком в первую очередь для самого себя. А потом, уже твое восприятие самого себя спроецируется на окружающих тебя людей, и они тоже найдут в тебя интересного человека.Самовоспитание, самосовершенствование – это нелегкий и продолжительный труд, на который уходит много времени,  иногда вся жизнь. Но полученный результат этого, несомненно, стоит.Я помогла?)

  8. Воспитание Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле В. осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодёжных организаций, общественности.
    В широком смысле под воспитанием понимают передачу от поколения к поколению знаний, умений, навыков социального поведения, нравственных норм, т. е. накопленного человечеством опыта, духовного наследия. Осуществляется этот процесс всеми социальными институтами государства: образовательными учреждениями, семьей, церковью, общественными и культурными организациями, средствами массовой информации. В более узком, педагогическом, смысле воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности ребенка, подготовку его к жизни, привитие ему определенных навыков поведения, личностных качеств. Это и есть цель воспитания. Под воспитанием понимается как процесс, так и результат воспитательной деятельности. Различают такие виды воспитания: нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое, гендерное и др. Таким образом, целью воспитания является формирование всесторонне развитой личности.

  9. Самовоспитание – это неотъемлемая часть формирование личности человека, а для любого мужчины это еще и способ самоконтроля и самосовершенствования. Для каждого человека очень важно осознание особенностей своего характера. Порой излишняя вспыльчивость, грубость мешает нормальному взаимоотношению со своими ровесниками и родителями.
    Конечно же, каждый имеет свои черты характера, которые выделяют его, делают его особенным и интересным. Совсем другое дело, когда отрицательные черты сильно мешают. Здесь приходит на помощь самовоспитание. Осознав свои недостатки, я начинаю работать в направлении решения проблемы. Стараюсь сдерживать себя, не давать повода эмоциям брать верх. Ставлю перед собой определенные рамки и стараюсь не выходить за них.
    Самовоспитание приносит свои плоды не только в плане работы над характером. Учебный процесс также не обходится без внутренней работы над собой. В младших классах, конечно же, за выполнением домашних заданий следили мои родители, помогали, исправляли ошибки. Но пришло время самостоятельности. Иногда совсем отсутствует желание выполнять домашнее задание. Именно здесь мне также помогает самовоспитание. Я ставлю сам себе определенные условия. Например, сделаю сегодня все задания, и все выходные проведу с друзьями. Такая позиция гарантирует мне положительную оценку от учителя, и возможность проводить свободное время на свое усмотрение.
    Мои дополнительные занятия спортом тоже не обходятся без самовоспитания. Желание быть лидером и добиться высокого спортивного уровня выступает моей мотивацией. А вот самовоспитание, то есть способность заставить работать себя в заданном направлении, является составной моих результатов. К тому же я часто замечал, что как только я перестаю самостоятельно себя контролировать и воспитывать, результаты становятся хуже.
    Самовоспитание выступает отличным способом добиться высоких результатов и усовершенствовать свою личность.

  10. 15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:        «Что такое самовоспитание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Самовоспитание – это стремление человека сделать самого себя лучше, привить себе полезные черты характера и навыки.
    Очень важно, чтобы человек научился воспитывать себя сам, ведь, когда он вырастет, ему уже не будут делать замечания учителя или родители – он должен сам совершенствоваться.
    В тексте Каверина мы читаем о мальчике Саньке, который мечтал стать летчиком. Никто его не заставлял, он сам принял решение и неуклонно шел к своей мечте. Санька делал специальную гимнастику, закаливался, изучал специальную литературу. Я читал роман «Два капитана», поэтому знаю, что герою удалось осуществить свою мечту.
    Мне вспоминается еще один летчик – Алексей Мересьев, герой книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», основанной на реальных событиях. Герой этой книги потерял ноги, но смог добиться того, чтобы ему снова разрешили летать, и опять ушел на фронт. Ему тоже было очень тяжело, но он выдержал.
    Самовоспитание очень важно для каждого человека.

  11. 11
    Текст добавил: КеТрИн Не ВажНо

    И ему удалось стать примером мужественности, стойкости, упорства. Суворов обрел сильный характер, добился выдающихся достижений в военном деле. Примеров из жизни про самовоспитание великих людей множество, каждая история будет уникальной и интересной. В своем дневнике и сам Л. Н. Толстой отмечал важность самовоспитания в литературе. В настоящее время многие психологи, писатели, педагоги занимаются проблемой самовоспитания. Понимая серьезность проблемы, учителя и психологи пытаются найти оптимальный вариант программы, чтобы присутствовало самовоспитание в произведениях литературы. На протяжении всего романа он ищет в себе силы для того, чтобы измениться, самосовершенствоваться.
    Психологи убеждены в том, что именно в раннем детском возрасте необходимо научить детей саморазвитию. Новые федеральные образовательные стандарты, внедряемые в российских школах, предполагают самовоспитание. Понимая серьезность проблемы, учителя и психологи пытаются найти оптимальный вариант программы, чтобы присутствовало самовоспитание в произведениях литературы.
    Самовоспитание – это работа над самим собой, умение ставить перед собой цели, формировать убеждения, выбирать идеалы для подражания, бороться с собственными недостатками. Самовоспитание предполагает наличие нескончаемой силы воли и железной выдержки, направленных на выработку у себя каких-либо нравственных качеств или же моральных ценностей. Есть пять «надо», помогающих ребенку начать самовоспитание. Примеры из литературы учат помогать старшим, добросовестно выполнять наказы учителей, ставить коллективные интересы выше личных, быть честным, добросовестным. 8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.Ушинский производил впечатление человека, который умел прекрасно управлять своими поступками, собственной личностью.
    Таким образом, мальчик из рассказа Л. Пантелеева “Честное слово” сумел самостоятельно воспитать в себе положительные качества, то есть заняться самовоспитанием. Но кто же здесь проявляет силу воли? Обыкновенный мальчишка, ничем не отличающийся от большинства своих сверстников. Уже в столь юном возрасте у мальчика присутствуют необычайные для его возраста стойкость и мужественность.
    Можно ли сказать, что этот мальчик очень долго и упорно работал над собой, что он занимался самовоспитанием? Несомненно! Этот маленький герой посредством длительного самовоспитания сумел выработать у себя непоколебимое чувство долга и чести, что по праву можно счесть за подвиг. К сожалению, нередко сама жизнь создает условия, в которых человек учится стойкости, а если нет, то погибает – духовно или физически. Сила духа – это в первую очередь сила воли, решимость и, конечно же, способность побеждать свои страхи и идти вперед, невзирая на все беды, которые были в прошлом.
    Необходимо ставить барьер факторам, которые отвлекают от процесса самосовершенствования. Рассмотрим это на примере самовоспитания из жизни. Допустим, ребенок решил делать уроки, открыл учебник, звонит друг и зовет к себе поиграть в компьютер. Первый думает, сделать домашнее задание на перемене или опробовать новую игру с приятелем.
    Так, автор рассказа “Честное слово”, Леонид Пантелеев, обращает внимание читателя именно на самовоспитании. Его произведение «Личность воспитывает себя» рассказывает читателям о методах самовоспитания. Здесь можно найти практические советы, реальную помощь в завоевании уважения и любви друзей и близких. Благодаря работе над собой, писатель сумел преодолеть лень, тщеславие, страсть к карточной игре. Он развивал свою память, наблюдательность, много времени посвящал труду и самообразованию.
    2) Повесть В. Г. Короленко “Дети подземелья” является одним из лучших произведений о детской дружбе. Повесть показывает, как важны в дружбе взаимопонимание и помощь, как окрыляет забота и поддержка друзей в трудную минуту, как тяжело быть одиноким. Повесть внушает читателю мысль, что человек не может оставаться равнодушным, видя страдание окружающих.Важнейшим моментом в повести является знакомство Васи с детьми подземелья. Тот Раскольников, который предстает перед читателями в эпилоге – абсолютно другой человек, с новой системой ценностей.
    Большое внимание самовоспитанию себя и своего сына уделял великий русский путешественник В. К. Арсеньев. Для самовоспитания воли он рекомендовал сыну придерживаться следующих заповедей: 1. Одно сегодня лучше ста завтра.
    Очень яркий пример самовоспитания – это Григорий Александрович Печорин из “Героя нашего времени” М. Ю. Лермонтова. В своем дневнике и сам Л. Н. Толстой отмечал важность самовоспитания в литературе. Примеры, о которых он упоминал, в первую очередь касаются самого писателя.

    Поговорим немного о методах самовоспитания

    Ярким примером самовоспитания служит стремление вернуться в строй героя “Повести онастоящем человеке” Б. Полевого, основанной на реальных событиях. Алексей Маресьев возвращается в авиацию после ампутации обоих ног и даже учится танцевать на протезах. Только благодаря упорным тренировкам и целеустремлённости он достиг желаемого результата.
    Далее выполняется подготовка к жизни в современном обществе, формируется умение коллективного сосуществования. Психологи убеждены в том, что для саморазвития важны противоречия. В книге «Организация самовоспитания школьников» А. И. Кочетов упоминает о том, что любая личность противоречива, в ее внутреннем мире постоянно происходят периоды спада, конфликты, столкновения. Но без этих процессов у ребенка нет шансов на саморазвитие, улучшение своих личностных качеств. Трудно назвать того человека личностью, который не стремится к саморазвитию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *