Краткое сочинение на тему гамлет

6 вариантов

  1. К матери, разделившей супружеское положение с убийцей отца? К дяде — убийце отца? К Розенкранцу, Гильденстерну, предавшим себя Клавдию?
    А может быть, все разорвать? Покончить с жизнью?: “Быть или не быть?”, не даром Гамлет произносит этот вопрос, это подчеркивает его мудрость. Кого из нас не заставал подобный вопрос в мелочных жизненных ситуациях?
    Но как не сопоставимо наше временное затруднение с горем Гамлета. Дания для него – тюрьма, а королевством правит преступник, в Гамлете не просто чувство ненависти, а в нем борются раздумья о добре и зле, о борьбе с несправедливостью. Как же честен принц, как полон отваги! Он презирает себя за нерешительность.
    Так много ему пришлось в себе переменить! Из любящего сына превратиться в ненавидящего мать грубияна и насмешника, из полного жизни и желаний умного юноши превратиться в безумца с ясным умом.
    Он предстает перед нами актером, режиссером всего трагического спектакля, в котором сделана ставка не на жизнь, а на смерть. Я полностью поддерживаю Гамлета во всем. Мне нечего сказать, у меня нет доказательств, чтобы назвать его трусом, предателем, бездельником.

    Категории

    Сочинения по теме

    Одиночество Гамлета Датский принц Гамлет горько скорбит об умершем отце. Но вдруг он с ужасом узнает: он не умер, он был убит.
    Луков Вл. А. Загадка Гамлета “Цитирование текста взято с книги: века и Возрождение” дошедшая до нас пьеса (158&?; возможно, автор — Т. Кид), в свою
    Готовое сочинение: Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» «Гамлет» — произведение, требующее толкования. Великий Драматург опередил свое время. Каждая новая постановка «Гамлета» — событие в мире театра и
    Дон Кихот и Гамлет В статье И. С.Тургенева «Гамлет и Дон Кихот» (опубл. 1860) были сопоставлены два мировых литературных персонажа. Отклики А. И.Герцена, Л.
    Любил ли Гамлет Офелию? Этот вопрос постоянно возникает при прочтении трагедии, но не имеет ответа в ее сюжете, в котором отношения героев не строятся
    Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в
    Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им
    Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)
    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.
    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье. », в свое
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  2. Гамлет – это персонаж пьесы с одноименным названием. На его судьбе, его внутренних муках, английский поэт пытался показать трагический образ человека, который пытается найти ответы на вечные вопросы жизни и смерти. Гамлет очень хорошо чувствует современную ему действительность. Он глубоко переживает в себе все, что происходит вокруг и именно это не дает ему покоя.
    Он задумывается о природе человека.
    «Что за мастерское создание – человек! Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чуден в действии!… Краса вселенной! Венец всего живущего!» – говорит Гамлет. Он считает, что человек может сделать все. Он идеализирует человеческое существо. И именно поэтому Гамлета намного больше разочаровывает собственная несостоятельность и несовершенство: «О, что за дрянь я, что за жалкий раб». Он с презрением относится и ко всему миру, к каждому человеку: «Из людей меня не радует ни один…»
    Гамлет с течением пьесы подвергается все большему и большему внутреннему разладу. Он «утратил всю свою веселость, забросил привычные занятия», потому что мир для него стал пустым, бессмысленным, воздух – «мутным и чумным скоплением паров». Гамлет разочаровывается в мире, где царит только зло. Для Гамлета зло – это уже не только Клавдий, убивший его отца и женившийся на его матери, но и весь мир. Гамлета предают самые близкие люди, сначала его родная мать, затем друзья Розенкранц и Гильденстерн, игрушкой в руках отца оказывается и возлюбленная Гамлета Офелия.
    Все его предают так или иначе, поэтому Гамлет и считает, что «быть честным при том, каков этот мир, – это значит быть человеком, выуженным из десятка тысяч». Добро и правда исчезли для Гамлета. А вся его страна, наследным принцем которой он является, «Дания – тюрьма… И превосходная со множеством затворов, темниц и подземелий…».
    В самом значительном монологе «Быть или не быть – вот в чем вопрос» Гамлет затрагивает практически все проблемы, затронутые в пьесе. Он размышляет о том, стоит ли жизнь борьбы, или стоит подчиниться безумству мира. Стоит ли жить, или легче уснуть, умереть? Стоит ли вообще этот мир, где существует «гнет сильного», «судей медливость», «заносчивость властей и оскорбления, чинимые безропотной заслуге» того, чтобы с ним бороться?
    Но эти вопросы остаются открытыми. А вместе с ними остаются открытыми и все те проблемы, показанные на судьбе Гамлета и на его образе. Свои тайны принц Датский уносит в могилу. В конце пьесы он умирает, пронзенные отравленным клинком. Но не умирает его образ, остающийся вечным в мировой литературе.

  3. Шекспир вступил в новый XVII век как зрелый и овеянный славой художник. Началось последнее десятилетие его творчества. Художник с огромной силой выражает мысли и настроения передовых людей своего времени, он создает цикл своих великих трагедий.
    Шекспир заимствовал внешний сюжет “Гамлета” у Бельфоре (“Трагическая история”), в свою очередь заимствовал его у Саксона Грамматика.
    Шекспир переносит действие трагедии в прошлое, ряд признаков ясно говорит о том, что трагедия должна была восприниматься как рассказ о прошлом, хотя бы и близком. Почему Гамлет живет и действует в несовременной Шекспиру обстановке? Глубокий ответ на это дает Гегель в “Эстетике”.
    “…Не только в старом, но и в новом искусстве время, в которое вставлены идеалы, суть былые времена. Такие времена устанавливают воспоминанием не в своей завершенности; воспоминание сохраняет от них только общую картину: обстоятельства места при таком воспоминании вообще стираются, не присутствуют с непосредственной определенностью; все внешнее окружение уже преподносит воспоминанию обобщенность. Таким образом, былые времена, по самому своему содержанию – уже почва для героев, на ней еще никаких нужд и потребностей не возникло, а государственного строя и законного порядка еще не существует. И тут художник в смысле соотношений, условий и образа действий гораздо свободнее; правда, есть воспоминание… но там, где имеется исторический элемент, художнику еще надо довыработать всеобщее… Картина из прошлого обладает тем преимуществом, что в ней дана форма всеобщего…”
    * * *
    Возникает вопрос: почему Шекспир с такой точностью определяет возраст Гамлета – тридцать лет? Это могло быть сделано в силу простой случайности, но всеже в таких вопросах у Шекспира случайностей не бывало. Думается, что тридцатилетний Гамлет нужен Шекспиру потому, что, будь он более молодым, перед ним нельзя было бы поставить такие сложные проблемы, которые поднимаются в трагедии.
    Во всей трагедии нельзя найти ни одной сцены, где бы Гамлет отнесся с высока к кому-либо из людей ниже его по положению. Актеры для него такие же почетные гости, как и все другие, и нигде не дает Горацио почуствовать его бедность или незнатность.
    Гамлет – не узко-бытовой образ, но характер, наполненный огромным философским и жизненным содержанием. В образе Гамлета с определенной силой выражено то состояние, которое было типично для множества людей шекспировской эпохи.
    Понять героя любой драмы можно исходя из логики самой драмы. Не то с Гамлетом, утверждают многие, надо бы знать каким он был в Виттенберге, что его сделало таким сосредоточенным на далеких от житейских стихий раздумьях. Недаром же другие персонажи трагедии сравнивают Гамлета сегодня с Гамлетом вчерашним. Вот таким вспоминает прежнего Гамлета Офелия:”Взор вельможи, меч солдата, язык ученого”.
    Сомнений быть не может, Гамлет – пламенный выразитель тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые ритмы стремились восстановить утраченные за тысячелетия средневековья понимание древнего искусства и поэзии, а так же взглядов греков и римлян на политическую жизнь, но и доверие человека к собственным силам без упований на милости и помощь неба.
    Итак, Гамлет принадлежит той фазе эпохи Возрождения, когда природу и жизнь превозносили философы, воспевали поэты, влюбленно изображали художники.
    Поговорка гласит: философия начинается с удивления. Чтобы вполне понять Гамлета, надо к его необыкновенной впечатлительности добавить, что все он принимает близко к сердцу.
    Незнание другого способа обличить дурную действительность, как только путем разрушения ее обманчиво-приятной для глаза формы, Гамлет считает это миссией поэтического слова. Вообще не отличаясь направленностью, Гамлет, к нашему изумлению, поверил слухам, будто талантливое сценическое исполнение драмы на тему преступности обладает волшебной силой – не только волновать зрителя, за которым какая-то вина, но и принудить его к раскаянию.
    Для принца пороки двора – концентрация нравов всей парадной, официальной жизни государства, и его он так измучен, так раздражен, что едва боковым зрением улавливает другую его сторону. Как принц, Гамлет хорошо знает, чего стоят так называемые “высокие” звания и почести, за которыми всегда срываются случайности рождения или прихоти властелина.
    Вне себя от лжи, вероломства и низости света, Гамлет ни за что не хочет предоставить мир самому себе.
    У Гамлета глубокий и подвижный ум – все схватывает на лету, его “вещая” душа – мембрана чуткости, орган всеугадывания. В аристократической среде держится он непринужденно, отлично зная все винтики и механизм ее этикета, к простым людям не подделывается и не проявляет никакого высокомерия. Не только серьезным своим речам даже каламбурам, шуткам, остротам всегда придает он глубокомысленный поворот, вследствие чего они кажутся одновременно доходчивыми и замысловатыми. Оставаясь на едине с сами собой, Гамлет как бы импровизирует; его раздумья не перепевы общих истин обихода житейского, а самобытные, давно выстраданные и вот здесь, сейчас родившиеся, не успевшие остыть, превратиться в сухие умозаключения. Благочестия в нем не на йоту, хотя постаринке он верит, что “душа бессмертна”, что существуют овеянные небом “благочестивые духи” и “дышащие гееной проклятые” духи. Он далек от самодовольства, не считает, что все им уже познано – напротив, в окружающем его мире, уверен он, бесконечно много еще неразгаданных тайн. Доверчивый к людям Гамлет ждет от них откровенности и прямоты, но что поделать, эти душевные качества встречаются крайне редко. Иногда он играет своим остроумием, мастерски парадирует напыщенную манеру своих собеседников и делает это так, что ее плутоватая функция сразу выплывает наружу.
    Думает Гамлет не по чужой указке. Физически он – как в железных тисках, во дворце ему – как в тюрьме, единственная его опора против всего света – независимость суждений.
    “Вялодушный дурень”! Многократные укоры Гамлета самому себе также симптомы разобщенности мысли и воли.
    Непреклонность, целостность, пластичность – черты подлинно героического характера, на котором движется действие с его критериями, и как раз эти черты в Гамлете полностью отсутствуют.

  4. Средневековье закончилось. Феодальная эпоха, где главными достоинствами считались верность сюзерену и воинская доблесть, сменилась новым периодом истории. Наступило время новых идей, ценностей, начинаний. Теперь на первое место выступали предприимчивость, умение приспосабливаться к любым условиям, вести прибыльные дела. В эту сложную эпоху жил и творил Шекспир. Гениальный драматург не мог оставаться в стороне от проблем своего времени. Так родился «Гамлет» — по удачному выражению исследователя, «трагедия разбуженного сознания».
    Принц Гамлет — новый человек, внезапно осознавший свою чужеродность в странном ирреальном мире королевского дворца. Начало этому осознанию было положено перед стенами Эльсинорского дворца, где Гамлету явилась тень его покойного отца-короля. Впервые принц почувствовал дыхание судьбы, впервые вступил в беседу с обитателем мира мертвых. Первая сцена трагедии поражает своим величием. Призрак зовет Гамлета с собой, чтобы на краю обрыва поведать принцу страшную правду о смерти его отца — прежнего короля Дании.
    Этот эпизод — завязка трагедии. Именно здесь судьба наносит Гамлету жестокий удар, от которого принцу уже не оправиться. Гамлет встает на путь мести. Он готов на все, чтобы наказать Клавдия — убийцу отца. Но сознание Гамлета не слепо. Принц страдает из-за того, что ему уготовано совершить месть.
    Монологи Гамлета, мастерски выписанные Шекспиром, показывают личность скорее созерцательную, чем деятельную. После беседы с призраком принц приобретает как бы второе зрение: он видит подоплеку каждого события, происходящего во дворце, он вооружен знанием, и поэтому побеждает, даже не осуществив своей мести.
    Гамлет — человек, получивший европейское образование и способный делать глубокие выводы нравственного и философского характера. «Подгнило что-то в датском королевстве», — говорит друг Гамлета. Безнравственные король и королева — беда для государства. А еще большая беда для Дании — ее подданные, готовые безропотно сносить все происходящее.
    Для понимания трагедии и личности самого Гамлета важно знать, что на историческом материале Шекспир создал злободневное произведение. Сохранились воспоминания современников, из которых видно, что простые люди воспринимали «Гамлета» как картинку современной жизни Англии. А знатные зрители очень напоминали короля и королеву из самой трагедии, наблюдающих за спектаклем, который разыграл перед ними Гамлет.
    Принц твердо уверен, что жить по-старому больше нельзя. Как показывает финал трагедии, выбор Гамлета, вероятно, сделанный им бессознательно, — смерть. Смерть убийце — и смерть палачу. Знаменитый монолог Гамлета «Быть иль не быть?» — свидетельство тяжких сомнений и глубоких размышлений принца. Заметим, что еще в первом акте трагедии Гамлет замечает, что самоубийство было бы наилучшим выходом, если бы Бог не сделал его преступлением.
    Гамлет проявляет немалую силу духа, выдержку, смекалку. Чтобы спасти свою жизнь, он умело притворяется безумным. При этом мысль принца работает неустанно. Он ищет пути к достижению поставленной цели и находит их.
    Кто-то из исследователей называл «Гамлета» самой трагичной трагедией всех времен. Это действительно так. Здесь погибают все, кто принимал непосредственное участие в событиях. Случайная гибель Полония и королевы Гертруды — новшество Шекспира. К примеру, в античной трагедии случайная смерть персонажа была невозможна, потому что: неумолимый рок вел его от рождения к смерти. В «Гамлете» все по-другому: вихрь хаотичных и в то же время логичных событий подхватывает героев и несет к смерти. Слишком дорогую цену платит Гамлет за право мыслить самостоятельно, за право знать и понимать то, чего не знают другие.
    Трагедия «Гамлет» стала первой из «великих трагедий» У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово «человек» перестало быть обозначением высшей ценности, высшей похвалы. Свое стремление спасти мир, восстановить величие человека автор воплотил в образе своего героя — принца Гамлета. Великий драматург ставит перед читателями вопрос — можно ли мириться с несправедливостью, злом, или же необходимо встать на борьбу с пороками общества.
    Мысль о былом величии человека звучит уже с первых страниц, в словах Гамлета об его отце:
    Он человек был в полном смысле слова.
    Уж мне такого больше не видать!
    Герой с горечью сознает, что подобных людей уже не встретить в его окружении: благородство и честь гибнут под натиском подлости, корысти и эгоизма. Возвышенная душа принца страдает в трагическом столкновении идеалов с действительностью. Мы видим, как разрываются его связи с близкими людьми и, более того, с самим собой, с миром убеждений, представлений, идеалов, веры, — миром, в котором он жил раньше. Наделенный проницательным УМОМ, Гамлет сразу же видит «подлую игру» и «злые дела», происходящие в королевстве. Он осознает, что его бывшие друзья стали шпионами нового короля. Из-за их предательства герой теряет веру в дружбу и преданность. Именно поэтому Гамлет без сожаления отправляет их на смерть, которая, при их же невольном участии, была уготована ему самому. Повсюду вокруг себя принц чувствует ложь, угодничество и предательство. Он без труда отличает истинную скорбь от притворной, и потому так дерзок его разговор c Гертрудой и Клавдием:
    …Ни мрачность
    Плаща на мне, ни платья чернота,
    Ни хриплая прерывистость дыханья.
    Ни слезы в три ручья, ни худоба,
    Ни прочие свидетельства страданья
    Не в силах выразить моей души.
    Вот способы казаться, ибо это
    Лишь действия, и их легко сыграть,
    Моя те скорбь чуждается прикрас
    И их не выставляет напоказ.
    Он смело обвиняет мать в поспешном браке с ничтожным человеком, что воспринимается им как моральная нестойкость, уступка плотским желаниям. Поступок королевы положил начало его полному разочарованию в человеке, и особенно в женщине; разрушил его собственную любовь. В холодности Офелии, во всем покорной своему отцу, Гамлет видит женское кокетство. Он также сознает явное угодничество придворных, стремящихся заслужить милости от короля. Главный вывод о развращенности света герой делает после встречи с призраком:
    Что можно улыбаться, улыбаться
    И быть мерзавцем…
    Первым побуждением Гамлета было уйти из жизни, порвав таким образом связи с беспросветным злом. Однако он чувствует свою ответственность за судьбу страны, понимает, что мир необходимо исправить, и сделать это нужно здесь, на земле. Сам Гамлет еще сохранил в своей душе чистые чувства: он способен к глубокой и верной дружбе, горячо любит Офелию, испытывает теплые и нежные чувства к матери. Из его монологов и высказываний открываются искренние личные переживания, страдания и отзывчивость его сердца, хотя и выраженные часто с горячностью и сарказмом. Например, в его резкости с матерью скрыта не столько злоба, сколько желание вырвать ее из рук убийцы, пробудить нравственное начало в ее душе.
    Гамлет играет роль безумца, однако не только для того, чтобы обмануть Клавдия и его шпионов, но и для того, чтобы иметь возможность свободно выражать свое негодование и скорбь, не опасаясь подозрений. Он решил мстить, и его месть — это попытка исправить мир, погрязший во зле и пошлости. И все же он медлит. Но причины его промедления кроются не в слабости или трусости — мы имели возможность не раз убедиться в том, что этих качеств нет в характере героя. Он колеблется, в основном, из-за осознания непосильности подобной задачи для одного человека, даже
    Самого могучего и решительного. Именно этим объясняются его постоянные размышления, сомнения, погружение в глубины своего отчаяния. В этих противоречиях и заключается вся душевная трагедия Гамлета.
    Финал трагедии отражает твердую уверенность автора в том, что участь каждого человека является результатом взаимодействия его характера и окружающих обстоятельств. Шекспир показывает, как лучшие, благородные, умные и одаренные люди, сердца которых наполнены стремлением к лучшему, к высшим человеческим ценностям, гибнут под натиском темных сил.

  5. 5
    Текст добавил: Не_ГрУстИ_УлЫбниСь

    «Гамлет» – это известная трагедия У. Шекспира. Она не сходит с афиш многих театров мира уже четыре столетия. Но чем же это объясняется? Дело в том, что Гамлет, главный герой трагедии, возможно, является неким идеалом для многих людей. Ему противны любая ложь, зло, несправедливость. Но в то же время Гамлету самому приходится лгать, изворачиваться. Гамлет, по моему мнению, очень сильный человек. Узнав от Призрака об убийстве отца собственным братом, он решает отомстить за преждевременную гибель любимого отца. Но, однако, Гамлет медлит, ему приходится прикрываться маской безумия, он пытается ответить на все те вопросы, которые сам же себе задает. Гамлет не желает примириться с окружающим его злом, но в то же время он пытается получить несомненные доказательства вины дяди. Поэтому он не убивает короля. Однажды Гамлет уже готов был это сделать, но король молился, в нем проснулась совесть, и потому несчастный принц «опускает уже занесенный меч». Он не может убить человека в момент раскаяния. Гамлет ищет момента, когда будет ясно видно, что король – подлец, то есть во время опьянения, во гневе, за неправыми делами. Однако промедление, на мой взгляд, не является бездействием. Просто сама природа Гамлета не позволяет ему сразу убить человека.

  6. 5в 3х-1 степени =0.2 чему равно х?
    6. Существительные, данные в скобках, поставьте в соответствующий падеж. Предложения перепишите и переведите.
    1) Nach (der Rat) seines Zeichenlehrers begann Heinrich Lithographie zu lernen.
    2) In (die Zeitchriften) schrieb man oft uber Zille.
    3) 1924 wurde Zille Mitgled (die Akademie) der Kunste.
    4) Heinrich Zille wahlte die meisten seiner Modelle aus (die Bevolkerung).
    7. Разложите данные сложные существительные на составные части (не забудьте написать артикли) и переведите слово и каждую его часть в отдельности.
    Образец: die Stra?enbahn (трамвай) — die Stra?e (улица) + die Bahn (рельсовая дорога)
    das Stofftier
    der Professorentitel
    der Abendschuler
    die Schmusksache
    die Existenzgrundlage
    8. Напишите три основных формы следующих глаголов и переведите глаголы на русский язык.
    1) ubersiedeln (эмигрировать)
    2) sein (быть)
    3) zeichnen (рисовать)
    4) verkaufen (купить)
    5) beginnen (начать)
    6) gewinnen (выигрывать)
    7) stattfinden (проходить)
    8) lernen (узнать)
    9) wahlen (выбрать)
    10) nennen (назвать)
    Где протекает река Волга
    двоичная и десятичная система строения  как по этой системе разобрать число 679
    в связи с чем была принята Русская Правда Ярославичей? Сравните ее с Русской Правдой Ярослава Мудрого.
    чому потрібні міфи легенди казки навіщо їх читати твір складіть дуже потрібно допоможіть будь ласка
    список заданий викторины состоял из 33 вопросов. за каждый правильный ответ ученик получал 7 очков, за неправильный ответ с него списывали 11 очков, а при отсутствии ответа давали 0 очков. сколько верных ответов дал ученик, набравший 84 очка, если известно, что по крайней мере один раз он ошибся?
    сочинение на тему “Зачем я хожу в школу”
    10-12 предложений
    8 класс
    прошу, помогите
    Осуществите цепочку превращений
    Na – Na2O – NaOH –
    Na3PO4
    P – P2O5 – H3PO4 –
    каким термином называют гребни коры больших полушарий головного мозга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *