Лингвистическое сочинение на тему имя существительное

6 вариантов

  1. Одна из основных частей речи – это имя существительное. Оно имеет большую важность, ведь обозначает практически все названия предметов, веществ, явлений, действия и процессы, свойства, имена. К примеру, гроза, дорога, кошка, Елена, холод – все это имена существительные. Примеры можно приводить бесконечно, потому что человек склонен всему давать названия.
    Так как все объекты делятся на одушевленные и неодушевленные (живые и неживые), то и существительные, соответственно, отвечают на вопрос: «кто?» или «что?». Допустим, к слову «человек» применим вопрос «кто?», потому что он живой, а значит – одушевленный. А существительное «автобус» отвечает на вопрос «что», потому что он неодушевленный.
    Также эта часть речи изменяется в зависимости от рода, падежа или числа. Как мы видим, она очень разнообразна и имеет центральное значение в любом предложении. Не зря изучение русского языка начинают именно с существительных. Все вопросы, которые задаются предложению, так или иначе отталкиваются от объекта. Вокруг него формируется смысл повествования, а все остальные слова находятся в прямой зависимости от имени существительного. Иногда целое предложение можно составить только из существительного, смысл его все равно будет понятен.
    Даже людям, не очень глубоко изучающим язык, понятно, что существительное – это важнейшая часть речи. Без него невозможно полноценно построить предложение, выразить свою мысль. Речь без существительных будет невнятной и бессвязной. Поэтому очень важно все время пополнять и расширять свой словарный запас.

  2. Посмотрите эти сочинения

    Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья?
    Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека.
    Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой.
    В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде.
    Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами.
    Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек – совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар.
    С первого взгляда может показаться, что кухня – область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки – одно их […]
    Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна – самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной.
    Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны.
    Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи – Россия все равно […]
    Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии.
    Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
    Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому.
    Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море.
    Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру – разносить […]
    Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире – это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета.
    На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию.
    В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться.
    Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам.
    С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день – 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть – началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время.
    В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности.
    Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом.
    У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века
    Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью.
    Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

  3. Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся. Но если обратить на это внимание, становится понятно, как важны имена существительные в нашей жизне.
    Имя существительное, в отличии от имени прилагательного или глагола, указывает на сам предмет, не называя его характеристик или действий, которые он выполняет. Примерами им служат самые обычные слова, так часто употребляемые в нашей речи: “солнце”, “дерево”, “яблоко”, “саксофон” и т.д. Поскольку имя существительное можно охарактеризовать как важнейшую часть русского языка, школьники с начальных классов начинают изучать эту часть речи сразу же после завершения изучения алфавита.
    Имя существительное – это грамматическая единица речи в русском языке, которая отвечает на вопросы кто?, что? и является наиболее распространенной и важнейшей. В предложении эта часть языка наиболее часто представляет собой подлежащее либо же дополнения, однако часто встречается и в роли сказуемого, а в редких случаях – и других частей предложения. Имя существительное может быть как составляющей большого предложения, так и само составлять целое предложение.
    Имя существительное имеет определенные персональные характеристики, например, число, исчисление – оно может быть единственным и множественным. Например, слово “стол” принадлежит к единственному числу, а “столы” – ко множественному. Также эта часть речи подразделяется на роды: мужской (он), женский (она) и средний (оно). Все слова, принадлежащие к имени существительному подразделяются на шесть падежей.
    Стоит отметить, что имена существительные имеют 3 склонения. К самому первому, как правило, причисляются абсолютно все существительные мужского и женского рода, завершающиеся на окончание “-а” или “-я”. Второе включает в себя слова мужского рода сочетающиеся с нулевым окончанием, а также мужские и средние роды существительных, завершающихся на “-о” и “-е”. Третье склонение состоит из существительных, относящихся к женскому роду, сочетающихся с нулевым окончанием либо мягким знаком на конце.

  4. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия всего, к чему можно прикоснуться в нашем окружении, — это имена существительные.
    Предметы могут быть одушевленными или неодушевленными. Другими словами: живыми или неживыми. А существительные могут отвечать на вопрос: «кто?» или «что?». Например: существительное «собака» отвечает на вопрос «кто?», потому что она живая. Собака – одушевленный предмет. Иначе обстоит дело со словом «стол». Стол – предмет неодушевленный, поэтому существительное «стол» отвечает на вопрос «что?».
    Существительные могут изменяться по родам, числам и падежам. Они бывают мужского, среднего или женского рода, множественного и единственного числа. Например: пятиклассник – существительное мужского рода в единственном числе. А «пятиклассники» — то же самое слово, но во множественном числе. Еще пример: школа – это существительное женского рода в единственном числе, а школы (их несколько) – множественное число. Средний род отличается от предыдущих примеров. Чаще всего такие слова заканчиваются на буку «о». Например: окно, стекло, лето. Некоторые из них могут не иметь множественного числа (лето). А есть и такие, которые не бывают в единственном числе, например, «ножницы».
    Еще существительные изменяются по падежам. Самый главный падеж – именительный. Начальная (не измененная) форма любого существительного: слово в именительном падеже единственного числа.


  5. В русском языке огромное количество слов, среди которых встречаются разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
    К разносклоняемым обычно относят слово «путь» и 10 существительных на -мя: племя, пламя, стремя, время, знамя, семя… Несклоняемыми являются по большей части заимствованные слова, т.е. пришедшие в русский язык из других языков: кофе, какао, кенгуру, кашне, пальто, манто, кашпо, иваси, сулугуни и другие. Они не имеют традиционных окончаний, не относятся ни к одному из трех склонений, не изменяют своего окончания. Можно проследить, просклоняв какое-либо слово. Рассмотрим на примере слова пальто есть пальто, нет пальто, дам пальто, вижу пальто, доволен пальто, думаю о пальто.
    Таким образом, мы видим, что ни в одном из падежей оно не меняет своего окончания. Так же происходит и с другими несклоняемыми существительными.
    Теперь просклоняем разносклоняемое существительное, например, время: время, времени, времени, время, временем, времени.
    Мы видим, что окончания род, дат и предл падежей взяты из слов 3 склонения, окончание творит падеже – из слов 2 склонения, а окончания им и винит падежей – из слов 1 склонения.
    Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ “В русском языке огромное количество слов, среди которых встречаются разносклоняемые и несклоняемые и…” на вопрос http://www.liveexpert.ru/topic/view/2026488-napishite-sochinenie-rassuzhdenie-na-lingvisticheskuyu-temu-sklonenie-imen-sushestvitelnih. Можно с вами обсудить этот ответ?

    Обсудить с экспертом

  6. ШАБЛОНЫ СОЧИНЕНИЙ-РАССУЖДЕНИЙ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
     
    Сочинение-рассуждение на тему: «Почему в конце предложения употребляются
    разные знаки препинания?»
    Вступление
    Чтобы определить границы предложения, употребляются такие знаки препинания, как точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие. Но почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?
    Основная часть
    Раньше всех, как утверждают учёные, появилась точка. Это слово образовано от слова «точь», которое этимологически связано с глаголом «ткнуть». В древнерусских текстах точка иногда ставилась не только в конце предложения, но и между словами и даже внутри слов. В наши дни этот знак препинания ставится после повествовательных или побудительных предложений, если в них дополнительно не выражено чувство. * Таких предложений в прочитанном нами тексте большинство. Например: …………………………………………………………..(предложение 14).**
    Вопросительный и восклицательный знаки стали употребляться в XVI веке. Причём известно, что восклицательный знак появился несколько позже, чем вопросительный.
    В конце предложения, выражающего вопрос, ставится вопросительный знак.
    * Вопрос выражает (указать номер) предложение из прочитанного текста: «………………….». Вопрос выражает и (указать номер) предложение: «………………………………………». Поэтому в конце этих предложений поставлен вопросительный знак. **
    В предложении могут выражаться сильные чувства. Согласно правилу, в конце таких предложений ставится восклицательный знак. * Найдём в тексте такие предложения. Это (указать номер) предложение: «…………………..». Сильные эмоции выражены и в (указать номер) предложении. **
    Многоточие как знак препинания стало употребляться только в конце XVIII века. Это знак незаконченности или обрыва предложения.* В тексте таким является (указать номер) предложение: «…………………….». **
             Заключение
             Как мы видим, выбор одного из четырёх отделительных знаков определяется смыслом предложения, а также зависит от интонации.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    * – тезис
    ** – аргумент
    Жирным шрифтом выделены предложения, соединяющее тезис с доказательством,   доказательство с выводом.
    2. Сочинение-рассуждение на тему: «Что может рассказать о слове его суффикс?»
      
    Смысл суффикса всегда обобщённый, поэтому одни и те же суффиксы могут присутствовать в совершенно разных словах. Что же может нам рассказать о слове морфема, стоящая за корнем перед окончанием и называемая суффиксом?
    Оказывается, очень многое. По суффиксам мы можем определить часть речи. ** Так, например, слова с суффиксами -ск-, -н-, -чив-, -лив-, -ический являются прилагательными. В тексте суффикс -н- имеет слово ………. (предложение….); суффикс –ический присутствует в слове ……… (предложение …); а суффикс -ск- мы обнаружим в слове ……… (предложение…). Все эти слова являются именами прилагательными, так как обозначают признаки предметов. **
    По суффиксам имён существительных мы можем определить их род. * Так слова, оканчивающиеся суффиксами -тель, -ик, -ник, -чик, -арь, -изм всегда являются словами мужского рода. Слова с суффиксом –ник имеются в ….. предложении ( в скобках привести эти слова, не заключая их в кавычки), а слово с суффиксом –тель мы найдём в … предложении (……). Названные слова относятся к мужскому роду, поскольку к ним можно подставить местоимение мой. **
    Суффиксы могут придавать слову различные оттенки. * Так прилагательное приобретает уменьшительно-ласкательный оттенок, если в нём есть суффикс -еньк-. Прочитаем … предложение: «………………………………………». Прилагательное «………» имеет уменьшительно-ласкательный оттенок.**
    Таким образом, суффиксы помогают нам установить часть речи, род имён существительных, вносят смысловые оттенки в слова. А это значит, что они раскрывают морфологию слова и его лексическое значение.
    3. Сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нам нужны разные виды прилагательных?»
    При создании текста автор, давая предметам и явлениям характеристики, называет разные их признаки. Для этого он использует разные виды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Для чего это нужно?
       Известно, что качественные прилагательные обычно обозначают цвет, размер, внутреннее и внешнее качество, оценку предмета. * В …предложении текста автор приводит словосочетания: (приводим примеры, заключаем их в кавычки). В этих словосочетаниях использованы качественные прилагательные, что легко доказать. Прилагательные «….» и «….» имеют степени сравнения, сочетаются с наречиями «очень», «чрезвычайно», а это – грамматические признаки качественного прилагательного. **
    Относительные прилагательные обычно обозначают признаки, связанные с материалом, временем, местом. * С местом связано прилагательное «…» в … предложении текста. Кроме того, словосочетание «…» можно легко заменить сочетанием двух существительных: «…». Известно, что данное свойство является основным признаком относительного прилагательного. **
    Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность лицу или животному. * Такое прилагательное мы находим во … предложении текста: « ………………». Прилагательное «…» отвечает на вопрос «чьи?» и имеет один из суффиксов, характерных только для притяжательных прилагательных. **
           Из сказанного можно сделать определённый вывод. В текстах используются разные виды прилагательных потому, что каждый из этих видов имеет свои грамматические признаки и лексическое значение.
    4. Сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны деепричастия?»
           Термин «деепричастие» возник в XVII веке, и объяснить его можно как «причастность к действию». Какую же функцию выполняет деепричастие в предложении?
           Деепричастие обозначает в предложении добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. * Докажем данное утверждение. Для этого обратимся к …. предложению текста: «……………………». Здесь деепричастие «…» выражает добавочное действие к глаголу «…» – действие словно дорисовывается. Однако зачем это нужно? Перечитав ещё раз предложение, мы понимаем, что событие, при описании которого автор использует деепричастие, в нашем восприятии становится живописнее. **   
           Обратимся к … предложению: «……………….». В этом предложении к глаголу «…» относятся сразу два деепричастия «…» и «…». Эти деепричастия создают яркую картину «действий» в дополнение к основному действию, выраженному глаголом.**
           Следовательно, деепричастия «украшают» глагол, дополняют его другими действиями. Они нам нужны, чтобы речь была выразительной и яркой.
    5. Сочинение-рассуждение на тему: «Имя существительное – важнейшая часть речи»
         Без имени существительного, как я думаю, невозможны были бы знание и наука, наше общение. Ведь именно существительные дают имена всем предметам и явлениям действительности, а также обозначают свойства, качества, действия или состояния.
    По количеству слов имя существительное самая представительная часть речи, почти каждое второе слово в нашей речи – это имя существительное. * Так, например, в … предложении прочитанного мною текста из (указать количество ) слов (указать количество) – это имена существительные. **
    Существительные, на мой взгляд, являются важной частью речи ещё и потому, что от них образуются прилагательные. * Например, в тексте имеются имена прилагательные «…» (предложение …), «…» (предложение…), «…» (предложение…), «…» (предложение…), которые образованы от имён существительных.
    Мне кажется, что мы можем говорить об имени существительном как о важнейшей части речи также потому, что с наиболее характерными для русского языка понятиями рода, числа, падежа, склонения мы впервые знакомимся, изучая именно имя существительное. * Каждый из нас легко определит, что в … предложении имеются существительные всех трёх родов: …, …, ….. Также легко мы найдём в тексте слова, имеющие множественное или единственное число, установим их склонение и падеж. **
           Обобщая всё сказанное, я могу с уверенностью утверждать, что имя существительное является важнейшей частью речи.
    6. Сочинение-рассуждение на тему: «Временные формы глаголов»
    Мы знаем, что в русском языке глаголы могут употребляться в настоящем, прошедшем и будущем времени. (указать фамилию автора текста) в прочитанном нами тексте мастерски использует разные временные формы глагола.
    В… и … предложениях глаголы имеют форму прошедшего времени, так как обозначают действия, осуществляемые в определённый момент прошлого. А вот в … предложении мы находим как глаголы прошедшего, так и глагол настоящего времени. Удивительно то, что глаголы прошедшего времени (примеры в скобках записываем без кавычек) не относят действие в прошлое, а обозначают их как происходящее в одной временной плоскости с глаголом настоящего времени (…). Возможность сопряжения глаголов разных времён без нарушения временной перспективы – это одно из замечательных свойств временной системы глагола в русском языке.
    В… предложении автор вновь применяет сопряжение глаголов разных времён. Например: …, …, …. – это глаголы настоящего времени, которые указывают, что действие происходит в настоящем времени. И в этом же предложении имеются глаголы будущего времени: …, …, указывающие, что события, о которых говорится в тексте, наступят после момента речи.
    В сочетании глаголов разных времён заключён один из художественных эффектов прочитанного нами текста.
    7. Сочинение-рассуждение на тему: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
    (Имя одного их участников диалога), конечно, ты знаешь, что на границе частей бессоюзного сложного предложения запятая ставится тогда, когда эти части равноправны по смыслу.
    Таким предложением в прочитанном тексте, например, является … предложение: «……….».
    Но всегда ли части бессоюзного сложного предложения являются равноправными?
    Прочитав… предложение текста, легко установить, что его вторая часть раскрывает содержание первой. «…………». А что именно…….? Оказывается, ……..
    А теперь обратимся к … предложению текста: «…………..». Почему……..? Да потому, что «…». Значит, в этом предложении вторая часть указывает на причину совершения того, о чём говорится в первой части.
    Согласно правилам пунктуации, между частями рассмотренных нами бессоюзных сложных предложений надо поставить двоеточие.
    Тире имеет иные смысловые нагрузки. Этот знак препинания отмечает границы резкого противопоставления, быстрой смены событий, сравнения и т. д. В прочитанном тексте таких предложений нет.
    (Имя участника диалога), я полагаю, теперь ты поняла, что тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении так же необходимы, как и запятая. Они помогают установить смысловые отношения между частями сложного предложения. В то время как запятая используется для того, чтобы разделить предложение на равноправные части, отделить эти части друг от друга.
    8. Сочинение-рассуждение на тему: «Употребление запятой перед союзом И»
    Сочинительный союз и является простым соединительным союзом. Он связывает между собой однородные члены простого предложения или простые предложения в составе сложного предложения. Этот союз бывает одиночным и повторяющимся.
    В прочитанном нами тексте в … , … , … и … предложениях перед союзом и запятая не стоит. Почему? Для того чтобы ответить на этот вопрос, попробуем разобраться, какую функцию выполняет данный союз в указанных нами предложениях. Оказывается, что союз и является одиночным союзом, который связывает однородные члены предложения: … и…, … и …, … и… . Согласно правилу запятая в этом случае не ставится.
    В …, …, и … предложениях перед союзом и стоит запятая. Чтобы понять, почему в этом случае поставлена запятая, определим вид предложений. Все перечисленные предложения имеют две грамматические основы, являются независимыми друг от друга и соединяются сочинительной связью. Значит, перед нами сложносочинённые предложения. Простые предложения, входящие в состав этих сложносочинённых предложений не имеют общего второстепенного члена, поэтому перед союзом и, согласно правилу, ставится запятая.
    Правил постановки запятой, перед одиночным и повторяющимся союзом и достаточно много. Эти правила надо знать и применять на письме, так как правильная постановка запятых помогает установить правильное смысловое соотношение между словами и придать предложению правильное звучание.
    9. Сочинение-рассуждение на тему: «Роль частиц в предложении»
    Частицы не являются названиями предметов, признаков предметов. Зачем же они тогда нужны?
    Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, обратимся к … предложению из прочитанного текста: «…………..». В этом предложении (назвать автора) употребил частицы бы, не, ни. Каждая из этих частиц имеет своё значение и выполняет определённую функцию. Частица бы является формообразующей. Для отрицания служит частица не, а для усиления имеющегося в предложении отрицания применена частица ни.
    В … предложении: «…………» присутствует частица же, которая усиливает… .
    Приведённые нами примеры подтверждают, что каждая частица вносит дополнительные оттенки в значение слов.
    В заключение стоит заметить, что роль частиц (и не только в этом тексте, но и в любом другом) велика. Если бы не было частиц, то произведение потеряло бы часть своих красок. Ведь с помощью частиц авторы уточняют, усиливают, выделяют те слова, которые необходимы для выражения идейно-художественного содержания текста.
          
    10. Зачем нужна пунктуация?
    Знаки препинания появились намного позже, чем была изобретена письменность. Без пунктуации люди прекрасно обходились если не тысячи, то сотни лет. Зато современный человек вынужден тратить годы на овладение этой премудростью. А может быть напрасно?
    Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания. Без пунктуации в языке не обойтись. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя помиловать». Понять это предложение однозначно можно, лишь поставив правильно запятую!
    Знаки препинания: вопросительный и восклицательный знаки, многоточие – помогают нам записать выразительную, эмоциональную речь, передать настроение. По сути они являются своеобразным комментарием к тексту. Так, в предложении….
    Запятые выполняют разделительную и выделительную функцию. Они могут разделять однородные члены или части сложного предложения, как в предложении … («…») Также они могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением, как в предложении … («…»).
    Двоеточие и тире выражают логические отношения между частями бессоюзного сложного предложения, указывают на смену автора высказывания. Например, в …..
    Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись. Иначе автору придётся стать либо невыносимо многословным (ведь каждый вздох, дрожь в голосе, изумлённо поднятая бровь и т. д. должны быть описаны словами), либо потерять слишком многое.
    11. Зачем нужна пунктуация?
    Знание пунктуации обогащает возможности письменной речи. Письменная речь без знаков препинания или при неправильном их использовании очень трудна для понимания. Знаки препинания либо разделяют текст на основные синтаксические единицы – предложения, либо выделяют отрезки и единицы речи внутри предложения.
    В тексте (назвать автора текста) основным разделительным знаком препинания является точка (предложения … и … абзацев). Так, с помощью этого знака препинания автор разделил … абзац на … предложений, имеющих смысловую и интонационную законченность. Конец предложения автор обозначает ещё вопросительными (предложения … и …) и восклицательными знаками препинания: в предложениях …, …, … выражены эмоции героев произведения. Читая вслух, мы должны произносить их с повышением тона. Запятая (в данном тексте это часто встречающийся знак препинания) выполняет не только разделительную, но и выделительную функцию: в предложениях …, …, … запятая разделяет части сложноподчиненных предложений, а в предложениях …, …, … запятыми выделены обращения.
    Таким образом, пунктуация регулирует расстановку знаков препинания в письменной речи и облегчает зрительное восприятие и понимание текста.
    12. Зачем нужна орфография?
    Мне часто приходится слышать жалобы и сетования некоторых одноклассников: «Что за орфография у нас? Не верь ушам своим – слышится одно, а пишется совсем другое. Может быть, да ну её, эту самую орфографию?».
    Орфография – важный раздел языкознания, который изучает правила написания слов.
    Без орфографии в языке не обойтись. Ведь грамотно написанное слово – это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих.
    Слова, одинаково звучащие, могут писаться совершенно по-разному. И это не для того, чтобы запутать бедных учеников, а для того чтобы различать значения слов. Так, например, в предложении … слово «…» пишется (слитно, раздельно, через дефис, с гласной, согласной) А если бы мы написали это слово «…», то предложение получило бы совсем другой смысл. … Или вот ещё один наглядный пример, доказывающий необходимость знания правила об употреблении прописных букв, ведь в основе его лежит разграничение имён собственных и нарицательных: «………….».
    Без сомнения, без орфографии в письменной речи не обойтись.
    13. Шаблон для написания сочинения о роли вводных слов
    Вводные слова – специальные слова,   при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
    Вводные слова могут выражать уверенности и неуверенность.
    С их помощью можно передавать различные чувства.
    А что вы будете делать, если вам надо сообщить, откуда вы взяли данную информацию? Конечно, вы тогда будете использовать вводные слова, указывающие на источник сообщения.
    В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мыслей.
    Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.
    14. Шаблон для написания сочинения о роли средств выразительности в речи
    В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно-выразительные средства.
    Так, например, эпитеты – красочные определения – делают речь яркой и выразительной.
    Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность.
    Риторический вопрос создаёт вопросно-ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем. (По данной теме надо найти выразительные средства в тексте и посмотреть, какую роль они там играют)
    Без выразительных средств наша речь была бы убогой и невыразительной.
    15. Шаблон для написания сочинения о роли риторических вопросов в тексте
    Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же тогда они нужны?
    Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стилях для создания вопросно-ответной формы изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем.
    Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме.
    Таким образом, риторический вопрос – важное изобразительно-выразительное средство.
    Дополнительная информация:
    1. По своим функциям знаки препинания делятся на 2 группы: выделительные и разделительные (отделительные).
    2. Не путать с основными принципами пунктуации: интонационный, логический (смысловой), структурно-синтаксический.
    3. Примеры – аргументы должны быть только из текста!
    4. Писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему лучше всего объёмом 90-120 слов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *