М горький детство сочинение на тему

7 вариантов

  1. Максим Горький создал удивительную и необыкновенную повесть «Детство», которая является автобиографической, то есть в ней описаны реальные люди и реальные события. Читая ее, я очень сильно переживал за главного героя –Алешу Пешкова, от чьего лица и велось повествование.
    Мальчику пришлось пережить ужасное детство, которое и детством назвать сложно. Его семья не был дружной, в ней никто никого не поддерживал, жилось маленькому, болезненному и впечатлительному мальчику очень плохо.
    Над ним издевались, как взрослые, так и его ровесники. Алеша любил только свою бабушку и маму. Остальных домочадцев он сторонился и пытался не попадаться им не глаза. Особая неприязнь у него была к деду, старому склочному мужчине, который каждые выходные бил своих внуков за провинности. Однажды и Леши не удалось избежать этой участи. Его высекли до полусмерти, и он долго лежал и болел после этого.
    Единственный человек, который тогда заступился за мальчика был Иван-Цыганенок. Он подставлял деду под розги руки, чтобы смягчить удар. Алеше нравился Иван. Он был добрым и наивным парнем. Но жизнь его была не долгой и закончилась довольно трагически.
    Когда я читал строки о том, как умирал Иван-Цыганенок, мне было так его жалко и одновременно страшно, что маленькому мальчику пришлось все это видеть своими глазами. На мой взгляд, такие вещи не могут бесследно пройти для психики. Увидеть и принять смерть в столь юном возрасте очень трудно. На протяжении всего детства, Алеша Пешков видит смерти людей. Начало повести тоже начинается с того, что умирает его отец. Затем умирает его младший новорожденный брат. На страницах данной повести можно встретить еще много смертей и от этого становиться так страшно. Ведь человек реально все это пережил.
    Дедушка Алеши постоянно переезжал из одних домов в другие. И их преследовал брат матери и хотел забрать ее приданное. На этой почве часто происходили конфликты и даже драки. Самой противоречивой фигурой, на мой взгляд во всей повести является мама Алеши Пешкова. Она постоянно куда-то пропадает, редко заботиться о сыне и его здоровье. В середине повести она снова выходит замуж. Мальчик сразу же возненавидел отчима. Какое-то время две семьи жили спокойно. Леша остался у бабушки с дедушкой, а мать ушла жить к новому мужу. Но идиллия быстро закончилась. Отчим проигрался в карты и вынужден был продать свой дом. Теперь они живут все вместе. Мама Леши снова беременная и вскоре родила больного ребенка, который тихо умер. После этого отчим завел себе любовницу, и начались постоянные скандалы.
    Однажды мальчик увидел, как мужчина бьет ее снова беременную мать ногами в грудь. Алеша решил с ножом заступиться за нее, но в последний момент мать оттолкнула его, и обошлось без жертв.
    Мальчика снова отправляют жить к деду, который стал еще скупее и отказался кормить бабушку. Та снова начала заниматься рукоделием. Но вскоре вернулась мама с маленьким братом Николаем, а отчим куда-то исчез. Женщина была очень больная и через несколько месяцев умерла на руках своего старшего сына. Страшно подумать, какой это был удар для мальчика. Так он остался круглым сиротой. Дед заявил, что отказывается его дальше обеспечивать и отправляет «в люди».
    Данная повесть Максима Горького непременно оставит в душе каждого читателя неизгладимое и страшное впечатление. Вся книга наполнена болью и страданиями маленького мальчика, который стойко переносит их и продолжает жить дальше несмотря ни на что.

  2. План
    1.Автобиография
    2.Новый дом
    3.Бабушка
    4.Дед
    5.Трудное детство
    Повесть «Детство» – автобиография Максима Горького. В этой повести он сам описал свое детство, а также чувства и эмоции, которые ему пришлось испытать.
    Из-за преждевременной смерти отца, мальчик вынужден был переехать в дом к дедушке и бабушке. Именно в этом доме у Алеши началась другая жизнь, которая по событиям лишь отдаленно напоминала детство.
    Обстановка, в которой жил маленький Алеша, была непростой: постоянные ссоры, выяснения отношений, дележка имущества и, конечно же, некрасивые истории в жизни мальчика. А ведь любовь и забота так нужны каждому человеку. У Алеши не складывались отношения во дворе с ребятами. Они смеялись над скандалами в его семье, а Алексей дрался и часто приходил побитый.
    Маленький Пешков любил бабушку, которая была радостью его жизни. Добрая и умная, с непростой судьбой, она сумела остаться человеком. Она рассказывала Алеше про отца, про свою жизнь и молодость, а также поучала внука не судить людей. И ведь получалось, не озлобился внук – разбирался понемногу в людях, умел дружить, сочувствовать и даже заступаться.
    К деду Алексей относился по-разному, но все же отношение к нему было скорее отрицательное, особенно после порки розгами. Осознав, что переборщил с наказанием, дед помирился с внуком. Потом он рассказывал о своем детстве, учил Лешу грамоте, и казался ему не таким злым и вредным, но после очередного скандала и ссор с бабушкой, отношение мальчика к нему не было теплым.
    Алексей описал свою жизнь такой, какая она была и показал, что в жизни любого ребенка тоже есть темные стороны, наполненные негативом, а детские годы не всегда бывают счастливыми, несмотря на распространенное мнение. Однако именно благодаря таким обстоятельствам, главный герой смог сформировать свой характер. Максим Горький помнил детство в мельчайших чертах до конца своих дней.

  3. Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя.
    С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
    Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.
    Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.
    Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.
    Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.
    ?

  4. Повесть М. Горького “Детство” автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа.
    Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу.
    Алексей увидел впервые бабушку, когда ей “за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли”. Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: “Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!..” Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, “самым понятным и близким человеком”. “Вся она — темная, но светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом”.
    Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа… и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав.
    Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.
    А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она спасала то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.
    М. Горький прошел школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И спасибо судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.
    ?

  5. ЦЫГАНОК И АЛЕША (М. Горький. «Детство»)

    Цыганком в доме Кашириных называли приемного сына Ивана. А прозвище свое Иван получил за цыган­скую внешность — смуглый цвет кожи, курчавые, тем­ные волосы и такие же темные глаза. Каширины Ива­на любили, относились к нему, как к родному, если не лучше. А любить было за что — у парня был веселый нрав и золотые, по словам деда Каширина, руки.
    Алеше Цыганок понравился сразу. В доме у деда он радовался ему больше всех, не считая бабушки. Особен­но привязался к нему Алеша после первой дедовой пор­ки, когда юноша подставил под плеть свою руку, чтобы меньше досталось мальчику. Цыганок прошел дедову школу воспитания и на правах бывалого передавал свой опыт Алеше: «Когда тебя вдругорядь сечь будут, ты гляди, не сжимайся, не сжимай тело-то, — чуешь? Вдвойне больней, когда тело сожмешь, а ты распусти его свободно, чтоб оно мягко было, — киселем лежи! И не надувайся, дыши вовсю, кричи благим матом… я в этом деле умнее самого квартального! У меня, брат, из кожи хоть голицы шей!»
    Алеша «любил Ивана и удивлялся ему до немоты». Особенно потешно было смотреть, как Цыганок делал упряжь для тараканов, вставлял их в эту упряжь и на­правлял их бег, при этом громко крича: «За архиереем поехали!».

  6. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу.
    Алексей увидел впервые бабушку, когда ей “за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли”. Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: “Ну-кат бабушка, расскажи еще чего!..”
    Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в ж.игши. Они стал я сатльтм верным его другом, “самым понятным и близким человеком”. “Вся она — темная, но светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом”.
    Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа… и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав.
    Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, удедяла внимание всем, кто в ней нуждался.
    А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она спасала то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.
    М. Горький прошел школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И спасибо судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.

  7. В повести “Детство” М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом.
    Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива, она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и помочь в любой ситуации.
    При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее походили на кошачьи.
    У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым.
    Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные. Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась.
    Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть.
    М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям помогло писателю в дальнейшем перенести тяжелые минуты жизни.
    ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *