Мини сочинение на тему чем проще слово тем более оно точно

5 вариантов

  1. К сожалению, не для каждого человека выразиться просто, а главное понятно – легкая задача. Для этого необходимо много думать о предмете беседы, и лишь после раздумий, мы сможем сложные вещи донести до разума человека, простыми фразами и предложениями. Сделать это так, что будет понятно ребенку, подростку.
    А ведь еще спартанцы приветствовали в диалоге простоту и лаконичность. Ведь, когда идет бой, необходимо четко и быстро, в нескольких фразах, донести полезную и нужную информацию.
    А вот японцы утверждают, что еще в детском садике с малышами должны работать только кандидаты и доктора наук, потому что они способны любую информацию рассказать простым и понятным языком.
    Я думаю, что после окончания школы, любой ученик должен уметь выразить свои мысли четкими, лаконичными, грамотно построенными предложениями. Если он не в состоянии сделать подобное, значит, обучение прошло зря, он не сможет работать на руководящей должности и обучение в высшем учебном заведении будет для него непростым испытанием. Студенту будет сложно находить общий язык и со сверстниками и с преподавателями, а в дальнейшем – с коллегами.
    Прекрасный автор стольких произведений Максим Горький – абсолютно прав. Даже несколько простых слов, имеющих смысл способны убить и ударить человека, сильнее любого оружия.
    В современное время, при доступе практически каждого в интернет, можно прекрасно научится четко и грамотно выражать свои мысли, при это не впадая в длительные объяснения и размышления.
    Прекрасным примером, как можно несколькими словами описать свои чувства, желания, свои мысли – является стих. Взять хотя бы Пушкина, его произведения прямо «льются» при чтении, здесь каждый слог, каждое слово на своем месте. Все понятно и грамотно изложено, откорректировать здесь хоть одну фразу, просто невозможно.
    А вспомним о молитве, заговорах – здесь каждое слово ценно. Оно способно исцелить и дать надежду на спасение. Каждая буква, каждый слог доказывают, что словом можно казнить, миловать, воскрешать, творить чудеса и давать надежду.

  2. “Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придаёт фразе силы и убедительности. ” – цитата Максима Горького. Попытаюсь разобраться, что хотел сказать великий русский писатель.
    Простые слова помогают коротко и чётко изложить мысли. В жизни часто случаются ситуации, в которых не следует много болтать. К примеру, во время пожара никто не будет расходится в красноречии, расписсывая “рыже-алого струпа, поглащаютего многоэтажку”. Когда на счету каждая секунда, достаточно простого, но понятного “Пожар! “. Также простые и звучные слова часто используются в рекламных слоганах (“Невозможное возможно”, “Твори! “, “Изобретай! ” и т. д.).
    Простые слова помогают нам в общении в другими людьми. Чем проще слово, тем больше вероятность, что его смысл известен каждому. Значит, говоря общеизвестными словами, нам проще общаться с окружением. Ведь есть слова, значение которых мы узнаём, получая специальное образование. На свете куча профессий, и общаясь профессиональными диолектизмами, мы можем заметить в глазах собеседника вопрос: “Что это? “.
    Что касается правильности в расставлении слов, то наилучшим примером являются стихи. Вот где одно лишь слово может изменить смысл, испортить или преобразить строфу. Например, произведения Маяковского. Есть, правда, слова с заковыркой, но простых и всем понятных тоже не мало. Звучат звонко, стоят на месте, будто специально для них предназначенном.
    Получается, М. Горький прав в своём высказывании, что чем проще слово, тем оно точнее передаёт смысл. Но не менее важно и его место во фразе.
    ЕЩЕ МОЖЕШЬ ДОБАВИТЬ ЧТО-НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО:
    Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придает фразе силы и убедительности. Слово – играет очень важную роль в нашей инфраструктуре.
    На самом деле вся истина заключается немного в другом.
    Во-первых, многие твёрдые лингвисты нашей страны утверждали совсем другие формы данной реутации. Это очень легко объяснить, ибо все утверждения, согласно тезису, были не верны.
    Во-вторых, высказывания служило посылом ещё в 19-ом веке. А эта дальность, возможно даже и не деформированного паленда.
    Исходя из высказываний выше, можно сформулировать вывод. Даже если мы не смогли утверждать или раскрываться понятия паленда, как независимого слова. В ином случае это будет выходит совершенно за другие рамки.

  3. Страница 58 из 131
    Записей: 2609< предыдущая следующая >…1509
    14901489
    14701469
    14501449
    14301429
    1410…
    14696 Сентября 2011 г. 20:31Имя:катеринаВаш вопрос:здравствуйте! мне надо написать сочинение в форме рассуждения на тему ” неясность слова есть неизменный признак неясности мысли”Ответ:Здравствуйте, Катерина! Надеемся что данная информация поможет вам написать сочинение.
    Слово – основа для понимания текста
    Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л.Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово , значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
    Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
    Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т.е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В.Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его
    castle.e2e.ru – Язык как составляющая мировосприятия
    14686 Сентября 2011 г. 20:01Имя:ВалерияВаш вопрос:Сочинение рассуждение по высказыванию: Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено – тем больше придает фразе силы и убедительности.Ответ:Здравствуйте, Валерия.
    Попробуйте воспользоваться тем, что есть.
    otvet.mail.ru – ЧЕМ ПРОЩЕ СЛОВО,ТЕМ БОЛЕЕ ОНО ТОЧНО….
    14676 Сентября 2011 г. 18:08Имя:ЛизаВаш вопрос:Очень нужен онлайн решебник к учебнику русского языка 9 класс авторы Пичугов,Еремеева,Купалова,Лидман-орлова,
    Молодцова,Пахнова,Пименова,Талалаева и ФоменыхОтвет:Здравствуйте, Лиза.
    http://www.moyashkola.com – (ГДЗ) ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ : РУССКИЙ ЯЗЫК 9-Й КЛАСС
    14666 Сентября 2011 г. 16:21Имя:юлияВаш вопрос:неясность слова есть неизменный признак неясности мыслиОтвет:Здравствуйте, Юлия! Надеемся что данная информация поможет вам написать сочинение.
    Слово – основа для понимания текста
    Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л.Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово , значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
    Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
    Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т.е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В.Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его
    castle.e2e.ru – Язык как составляющая мировосприятия
    14656 Сентября 2011 г. 14:58Имя:ПолинаГород (регион, страна):ЛеснойВаш вопрос:Киньте план к Слово о полку Игореве, желательно сегодня, очень очень надо!Ответ:Здравствуйте, Полина.
    Предлагаем такой план:
    1. Вступление (зачин). Боян.
    2. Сборы Игоря в поход. Затмение солнца.
    3. Диалог на расстоянии между Игорем и Всеволодом Буй Туром
    4. Выезд Игоря. Зловещие знамения.
    5. Отрывочные сведения о походе и битве, перемежающиеся с воспоминаниями об Олеге 6. Гориславовиче и судьбе его гнезда.
    7. Поражение князя Игоря. Сон Святослава.
    8. Обращение к князьям. Золотое слово Святослава.
    9. Плач Ярославны. Побег Игоря из плена.
    10. Возвращение на Русь. Боян. Слава князьям!
    Или вот такой:
    1. Вступление
    2. Поход Игоря
    3. Золотое слово Святослава
    4. Обращение к князьям
    5. Плач Ярославны
    6. Бегство Игоря из плена
    14646 Сентября 2011 г. 14:37Имя:МарияВаш вопрос:Подскажите где можно найти план по повести “Слово о полку Игореве”Ответ:Здравствуйте, Мария.
    Предлагаем такой план:
    1. Вступление (зачин). Боян.
    2. Сборы Игоря в поход. Затмение солнца.
    3. Диалог на расстоянии между Игорем и Всеволодом Буй Туром
    4. Выезд Игоря. Зловещие знамения.
    5. Отрывочные сведения о походе и битве, перемежающиеся с воспоминаниями об Олеге 6. Гориславовиче и судьбе его гнезда.
    7. Поражение князя Игоря. Сон Святослава.
    8. Обращение к князьям. Золотое слово Святослава.
    9. Плач Ярославны. Побег Игоря из плена.
    10. Возвращение на Русь. Боян. Слава князьям!
    Или вот такой:
    1. Вступление
    2. Поход Игоря
    3. Золотое слово Святослава
    4. Обращение к князьям
    5. Плач Ярославны
    6. Бегство Игоря из плена
    14636 Сентября 2011 г. 13:11Имя:МаксВаш вопрос:Феномен синестезии на примере романа Йена Макьюэна “Искупление”Ответ:Здравствуйте, Макс! Предлагаем Вам воспользоваться информацией из журнала:
    Вопросы литературы. – 2007. – № 5. – С. 65-66.ИБО
    14626 Сентября 2011 г. 10:45Имя:ДашаГород (регион, страна):курскВаш вопрос:сочинение рассуждение по одному из высказываний :Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писатьОтвет:Здравствуйте, Даша! Будем рады, если вам поможет этот материал:
    Речь – это достояние народа. Проходят года и века, язык начинает меняться, постепенно, но необратимо. Появляются новые слова, изменяются и забываются старые. Русский язык самый сложный, но в тоже время и самый богатый в мире. Он находится в постоянном движении и развитии. Но, несмотря на это, остаются слова, которые никогда не должны стать частью нашего языка.
    Слова-паразиты и нецензурные слова, должны навсегда остаться за гранью. Они уродуют нашу речь, они грязью вливаются в уши. Однажды Чехов сказал: “Для интеллигентного человека дурно говорить, должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать” и я полностью с ним согласен. Тот, кто уважает окружающих, а в первую очередь себя, не должен использовать в своей речи дурные слова.
    Каждый день мы влияем на наш язык и его будущее, так давайте оставим чистое и прекрасное достояние тем, кто будет после нас.
    “Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, умение пользоваться выразительными средствами,его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни”, – говорил выдающийся русский ученый В.В. Виноградов. Однако современная речевая ситуация вызывает тревогу. Налицо оскудение, засорение русской речи. Ученые отмечают как одну из характерных черт современной языковой ситуации
    жаргонизацию русской речи. Жаргонные слова активно функционируют
    в средствах массовой информации, речи политиков, артистов, обычных
    людей.
    Особую тревогу вызывает речь молодежи. Ее отличает засилье сленга, более грубых жаргонных форм, нецензурной лексики. Зачастую молодые люди не видят разницы между нормативным словоупотреблением и ненормативным, воспринимают нелитературные варианты как норму. Нельзя забывать о том, что “постоянная ориентация на преимущественное использование какого-либо жаргона во многом обедняет языковую личность: человек, владеющий литературной нормой,интересен всем и со всеми способен найти общий язык, в то время как общающийся посредством жаргона может быть понят и принят лишь ограниченной группой людей”
    14616 Сентября 2011 г. 10:24Имя:ИлонаВаш вопрос:Помогите написать рецензию на книгу В.В. Бианки, адресованную детям дошкольного возраста.
    Типовой план работы над рецензией
    1. Внимательно прочитайте (или перечитайте) рецензируемый текст.
    2. Укажите, когда и где вышла книга, ее адресат.
    3. Какие чувства Вы испытывали при чтении книги?
    4. Укажите тему книги, ее главную мысль, как автор раскрывает их в этом произведении. 5. Кто действующие лица, отношение к ним автора. Какое отношение они вызывают у читателя.
    6. В чем художественное своеобразие произведения: языковые средства выразительности, композиция?
    7. Ваша общая оценка прочитанного текста.
    8. Что, по вашему мнению, написано хорошо, а что, может быть недостаточно убедительно, не совсем удачно; что излишне детализировано, а что недостаточно широко раскрыто?
    9. Главное: высказывайте свое мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте пересказом содержание.
    10. Хотя бы в самой краткой форме отразите и содержание книги, о чем в ней рассказывается, иначе все ваши оценки и рассуждения окажутся непонятными.
    11. Оцените иллюстрации в книге.Ответ: Здравствуйте, Илона! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:
    Гроденский Г. П. Виталий Бианки: критико-биографический очерк. – М.: Дет. лит., 1966. – 94с.
    Детская литература. – 1976. – С. 112-114.
    Детская литература: учебник. – 1989. – С. 171-177.
    Дмитриев Ю.Д. Рассказы о книгах В.Бианки. – М.: Книга, 1973. – 32с.
    Жизнь и творчество Виталия Бианки. – Л.: Дет. лит., 1967. – 347с.
    Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М., 1990. – С. 135-158.
    Дошкольное воспитание. – 1995. – № 7. – С. 68-69; 1980. – № 6. – С. 40-43.ИБО
    14606 Сентября 2011 г. 10:22Имя:ОльгаВаш вопрос:Доклад &Произведения К.Д. Ушинского – своеобразная эниклопедия знаний об окружающем мире&.Ответ: Здравствуйте, Ольга! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:
    Егоров С.Ф, К.Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1977. – 143с. – (Люди науки).
    Бегак Б. Классики в стране детства. – М., 1983. – С. 20-34.
    Зубарева Е.Е., Пахомова З.П. Детская литература. – М., 1076. – С. 105. – 110.
    Начальная школа (журнал). – 1996. – № 9. – С. 13-15.
    Дошкольная педагогика. – 1979. – № 5. – С. 44-47; 1972. – № 7. – С. 25-31.
    Детская литература. – 1974. – С. 25-27.ИБО
    14596 Сентября 2011 г. 10:21Имя:ИринаВаш вопрос:викторину по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.Ответ: Здравствуйте, Ирина! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:
    Читаем, учимся, играем : журн.-сб. сценариев для б-к и шк. Вып.2. – М., 2006. – С. 6.
    Начальная школа (газета). – 2009. – № 9. – С. 7-8.
    Дошкольная педагогика. – 2008. – № 1. – С. 18-21; 2002. – № 4. – С. 44-47.
    Дошкольное воспитание. – 1999. – № 4. – С. 77; 1994. – № 3. – С. 60.
    Клепа. – 1999. – № 49. – С. 18-21.
    Начальная школа (журнал). – 2005. – № 9. – Приложение “Библиотечка учителя”. – С. 62.ИБО
    14586 Сентября 2011 г. 10:20Имя:ГалинаВаш вопрос:Cравнение фольклорные колыбельные песни и авторские по следующим параметрам:
    – Отношение к ребенку, которому адресована песня;
    – роль персонажей в песне;
    – особенности лексики и синтаксиса;
    – композиционное построение.Ответ: Здравствуйте, Галина! К сожалению, в фонде нашей библиотеки мало литературы по интересующей Вас теме. Попробуйте воспользоваться следующей:
    Детская литература : учебник / [авт.- сост. Е.Е. Зубарева и др.]. – М., 1985. – С. 13-15.
    Капица, Ф.С. Русский детский фольклор : учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2002. – С. 39-57.
    Мельников М.Н. Русский детский фольклор: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1987. – 240с.
    Русский дом. – Нижний Новгород, 1993. – С. 122-131.
    На крыльях лебеди (журнал). – 2009. – № 4. – С. 38-47.
    Русская словесность. – 2009. – № 4. – Приложение “МХК”. – С. 11-16.
    Литература в школе. – 1994. – № 4. – С. 70-71.
    Досуг в школе. – 2006. – № 7. – С. 3-4.
    Дошкольное воспитание. – 1995. – № 6. – С. 104-114. ИБО
    14575 Сентября 2011 г. 21:31Имя:ЕленаГород (регион, страна):ТатарстанВаш вопрос:Решебник Алгебра 7 кл Мордкович Николаев , задачникОтвет:Здравствуйте, Елена.
    e-ypok.ru – Алгебра. 7 класс. Задачник. Мордкович А.Г., Николаев Н.П.
    14565 Сентября 2011 г. 18:55Имя:ЮрийВаш вопрос:Здравствуйте мне нужно мини сочинение “неясность слова есть неизменный признак неясности мысли”Ответ:Здравствуйте, Юрий! Надеемся что данная информация поможет вам написать сочинение.
    Слово – основа для понимания текста
    Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л.Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово , значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
    Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
    Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т.е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В.Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его
    castle.e2e.ru – Язык как составляющая мировосприятия
    14555 Сентября 2011 г. 17:45Имя:МиланаГород (регион, страна):КраснодарВаш вопрос:здравствуйте! мне нужны ответы на рабочую тетрадь “общая биологгия 10-11 класс Т.С.СУХОВА Т.А. КОЗЛОВА. “Ответ:Здравствуйте, Милана.
    К сожалению в сети нам не удалось найти ответы на рабочую тетрадь “общая биологгия 10-11 класс Т.С.СУХОВА Т.А. КОЗЛОВА.
    14545 Сентября 2011 г. 16:32Имя:ЕленаГород (регион, страна):костромская обл., г.буйВаш вопрос:Помогите, пожалуйста, написать сочинение для 5 класса на тему “Ученье – свет, а неученье -тьма”. Или дайте ссылочку, пожалуйста.Ответ:Здравствуйте, Елена.
    Сочинения на такую тему в сети мы не нашли. Предлагаем вам подобрать что-нибудь из имеющегося и помочь ребенку написать.
    mysoch.ru – Свободная тема “Школа,учителя” – сочинения
    14535 Сентября 2011 г. 16:30Имя:власов никитаГород (регион, страна):красноярскВаш вопрос:сочинение по картине.СЮ.Жуковского Веранда.ОсеньОтвет:Здравствуйте, Никита.
    otvet.mail.ru – сочинением С.Ю.Жуковского по картине осень веранда
    14525 Сентября 2011 г. 16:14Имя:светаВаш вопрос:здравствуйте! есть ли ссылка на ГДЗ по алгебре с полными решениями за 10 класс (автор – Мордкович) учебник 2008 года выпускаОтвет:Здравствуйте!
    http://www.gdz-klass.com – ГДЗ по Алгебре за 10 класс
    mirurokov.ru/gdz- – ГДЗ по алгебре 10 класс Мордкович
    14515 Сентября 2011 г. 16:06Имя:ВикаВаш вопрос:Здравствуйте, дайте пожалуйста ссылку на сочинение-рассуждение высказывания “неясность слова есть неизменный признак неясности мысли”, а то я что-то не могу найтиОтвет:Здравствуйте, Вика! Надеемся что данная информация поможет вам написать сочинение.
    Слово – основа для понимания текста
    Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л.Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово , значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
    Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
    Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т.е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В.Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его
    castle.e2e.ru – Язык как составляющая мировосприятия
    14505 Сентября 2011 г. 15:53Имя:диaнaГород (регион, страна):орeнбургВаш вопрос:в чем оптимизм фольклора и древнерусской литературыОтвет: Здравствуйте, Диана! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:
    Аникин В.П. К мудрости ступенька: о русских песнях, сказках, пословицах, загадках. – М.: Дет. лит., 1988. – 174с.
    Кравцов, Н.И. Славянский фольклор : учебное пособие для студ. филолог. спец. ун-тов. – М. : МГУ, 1976. – 264 с.
    Аникин, В.П. Теория фольклора : курс лекций. – М. : Книжный дом, 2004. – 431 с.
    Костюхин, Е.А. Лекции по русскому фольклору : учеб. пособие для студентов вузов / Е.А. Костюхин. – М. : Дрофа, 2004. – 336 с.- (Высшее педагогическое образование).
    Колпакова, Н.П. Книга о русском фольклоре : пособие для учащихся сред. шк. – Л. : Учпедгиз, 1948. – 191 с.
    Кусков, В.В. История древнерусской литературы : учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Высшая школа, 1998. – 336 с.
    История русской литературы XI-XVII веков / Под ред.Д.С.Лихачева. – М. : Просвещение, 1985. – 432с.
    Древнерусская литература XI-XVII вв. : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В.И. Коровина. – М. : Владос, 2003. – 448 с. – (Учебное пособие для вузов).
    Травников, С. Н. История русской литературы. Древнерусская литература : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М. : Дрофа, 2007. – 510, [1] с. – (Высшее педагогическое образование). ИБО
    old.brusov.am – Лекция 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    Страница 58 из 131
    Записей: 2609< предыдущая следующая >…1509
    14901489
    14701469
    14501449
    14301429
    1410…

  4. напишите небольшое сочинение рассуждение по высказыванию : “Чем проще слово,тем более оно точно,чем правильнее поставлено,тем больше придаёт фразе силы и убедительности”(М.Горький)

    Ответы:

    ” Чем проще слово, тем более оно точно, ” – пишет А. М. Горький.
    Определим, что такое ” слово”. Слово, прежде всего, значимо, имеет смысл, заставляет задуматься, придает мысли образ. Если мы говорим “медведь”, то представляем  зверя с  толстой шкурой, медленно вышагивающего по лесу Таким же нам кажется человек с  ” медвежьей походкой” ( он неповоротлив, но добр).
    Бессмысленных слов, вообще говоря, нет, однако бывают такие, которые понятны не всем и тогда проку от них без заглядывания в словарь нет. Непонимание раздражает, появляется конфликт.
    Что делать? Думаю, что  стоит разговаривать на доступном всем языке,  используя фразы в соответствии с их целевой принадлежностью. Но тут возникает другая проблема : а стоит ли упрощать  то, что описываешь, о чем рассуждаешь ? Не лучше ли подтянуть себя до уровня собеседника ? Хотя  лучше, наверное, следовать логике : сначала появились простые слова, потом они обрастали приставками и суффиксами, меняли значение. Человечество тоже развивается от простого к сложному. Думаю, что Максим Горький прав, говоря, что самым убедительным и сильным будет понятное общеупотребительное слово или выражение.

  5. «Чем проще слово, тем более оно точно» — цитата великого русского писателя Максима Горького. Попытаемся разобраться, что же хотел этим сказать знаменитый писатель. Во-первых, нам необходимо точно понять, что же на самом деле «СЛОВО». Что это, и почему оно все-таки так важно.
    Что есть «слово», и чем оно отличается от простого набора букв? Конечно, вопрос кажется глупым и полностью лишен смысловой нагрузки. Но все же ответим на него. Слово, в первую очередь, отличается от сумбурного набора букв и звуков тем, что оно несет в себе определенную смысловую нагрузку. Говоря то или иное слово, мы представляем его в качестве определенного образа. Когда кто-то говорит «пчела», это не вызывает у нас в голове образы букв в виде слова. Напротив, мы сразу же вспоминаем образ пчелы. У каждого человека эта пчела будет своей: черной, серой, желтой, мультяшной, но это будет пчела, а не муха или комар.
    Итак, «слово» — это набор букв, наделенный определенным смыслом. Значит ли это, что бессмысленные слова не могут быть «словами»? Вовсе нет! Да и могут ли вообще существовать слова без смысла? Ведь даже если этот смысл усматривает только тот, кто произносит это слово, то это значит, что данное слово уже имеет смысл, хотя и не общепринятый.
    Значит, что бессмысленных слов вовсе нет, а есть такие, смысл которых понятен не всем или вовсе понятен лишь произносящему. Другое дело, что проку от таких слов никакого. Никто не поймет, что хотел сказать этим человек. Это порождает непонимание между людьми, а также, что еще хуже, ложное понимание сказанного. Именно ложное понимание сказанного зачастую приводит к различным конфликтам и стычкам.
    Как же избежать подобного недопонимания? Выход здесь может быть только один — использовать общеизвестные слова, смысл которых, в принципе, может знать каждый человек. А какие слова знают практически все люди? Именно, — простые слова. Чем проще слово, тем больше вероятность, что его смысл известен каждому. Выходит, когда мы говорим простыми словами, нас могут понять многие. Ведь для того, чтобы знать некоторые слова, необходимо получить специальное образование.
    Но насколько точно простые слова могут передать то, что хотел сказать человек. Не приведет ли такое упрощение к неверному высказыванию? Скорее всего — нет. Ведь исторически сначала появлялись именно простые слова, а далее, в связи с необходимостью назвать новые процессы и явления, появлялись сложные слова.
    Выходит, действительно был прав Максим Горький в своем высказывании, и чем проще слово, тем точнее оно передает мысль. Простое слово знают все, оно не нагружено лишними смыслами и позволяет донести свою мысль ясно и понятно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *