Мини сочинение на тему что значит современность в музыке 8 класс

5 вариантов

  1. составить предложение по схеме обстоятельство сказуемое подлежащее обстоятельство
    состав слова праздников
    Проверочное слово ко слову ищет
    За 7 хвилин кухар ліпить 28 вареників .За скільки хвилинвін зліпить 40 вареників , якщо за 1 хвилину ліпитиме на 1 вареник більше
    Расположите числа -9,4;3;4,7;-2,8;0,4;-10,5 в порядке возрастания их модулей
    Санки, скатываясь с горы, движутся равноускоренно. На некотором участке пути скорость санок в течение 4 с возросла от 0,8 м/с до 14,4 км/ч. Определите ускорение санок.
    Здравствуйте!Скажите пожалуйста олицетворения в стихотворение Русский язык-К.Д.Бальмонт.
    К.Бальмонт
    РУССКИЙ ЯЗЫК
    Язык, великолепный наш язык.
    Речное и степное в нем раздолье,
    В нем клекоты орла и волчий рык,
    Напев и звон и ладан богомолья.
    В нем воркованье голубя весной,
    Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше.
    Березовая роща. Свет сквозной.
    Небесный дождь, просыпанный по крыше.
    Журчание подземного ключа.
    Весенний луч, играющий по дверце.
    В нем Та, что приняла не взмах меча,
    А семь мечей – в провидящее сердце.
    И снова ровный гул широких вод.
    Кукушка. У колодца молодицы.
    Зеленый луг. Веселый хоровод.
    Канун на небе. В черном – бег зарницы.
    Костер бродяг за лесом, на горе,
    Про Соловья-разбойника былины.
    «Ау?» в лесу. Светляк в ночной поре.
    В саду осеннем красный грозд рябины.
    Соха и серп с звенящею косой.
    Сто зим в зиме. Проворные салазки.
    Бежит савраска смирною рысцой.
    Летит рысак конем крылатой сказки.
    Пастуший рог. Жалейка до зари.
    Родимый дом. Тоска острее стали.
    Здесь хорошо. А там – смотри, смотри.
    Бежим. Летим. Уйдем. Туда. За дали.
    Чу, рог другой. В нем бешеный разгул.
    Ярит борзых и гончих доезжачий.
    Баю-баю. Мой милый! Ты уснул?
    Молюсь. Молись. Не вечно неудачи.
    Я снаряжу тебя в далекий путь.
    Из тесноты идут вразброд дороги.
    Как хорошо в чужих краях вздохнуть
    О нем – там, в синем – о родном пороге.
    Подснежник наш всегда прорвет свой снег.
    В размах грозы сцепляются зарницы.
    К Царьграду не ходил ли наш Олег?
    Не звал ли в полночь нас полет Жар-птицы?
    И ты пойдешь дорогой Ермака,
    Пред недругом вскричишь: «Теснее, други!»
    Тебя потопит льдяная река,
    Но ты в века в ней выплывешь в кольчуге.
    Поняв, что речь речного серебра
    Не удержать в окованном вертепе,
    Пойдешь ты в путь дорогою Петра,
    Чтоб брызг морских добросить в лес и в степи.
    Гремучим сновиденьем наяву
    Ты мысль и мощь сольешь в едином хоре,
    Венчая полноводную Неву
    С Янтарным морем в вечном договоре.
    Ты клад найдешь, которого искал,
    Зальешь и запоешь умы и страны.
    Не твой ли он, колдующий Байкал,
    Где в озере под дном не спят вулканы?
    Добросил ты свой гулкий табор-стан,
    Свой говор златозвонкий, среброкрылый –
    До той черты, где Тихий океан
    Заворожил подсолнечные силы.
    Ты вскликнул: «Пушкин!» Вот он, светлый бог,
    Как радуга над нашим водоемом.
    Ты в черный час вместишься в малый вздох.
    Но Завтра – встанет! С молнией и громом!
    Сделайте пожалуйста морфологический разбор-?алаларды (это казахский),заранее благодарю:3
    Записать наименьшее восьмизначное чилсло.
    мама купила 7 пирожных по 9 руб. каждое. Она подала в кассу 100 руб. Сколько рублей сдачи получит мама?

  2. Что для человека есть музыка? Она как воздух и тепло солнечных лучей для нашего слуха и души. Она делает нас лучше, вдохновляет и воодушевляет, дарит незабываемые чувства очищения и превосходства.
    Именно благодаря ней человек способен расслабиться, отдохнуть, получить определенную пищу для ума. Этот вид искусства способен с корне поменять настроение человека – развеселить его, опечалить, почувствовать тоску. Музыка – неистощимый источник самых разнообразных эмоций и чувств.
    В музыке существует множество жанров и направлений, но стандартно каждый подразделяет музыку на современную и классическую. Каждая разновидность данного искусства отвечает потребностям века, соответствует моральному развитию общества.
    По моему мнению, классическая музыка, несомненно, богаче, духовнее и исполнена душою, глубокими чувствами, которые элегантно слетают со струн, клавиш, выпархивают из духовых инструментов, словно ласточки, бабочки, украшенные яркими узорами.
    Современная музыка сопутствует нам везде, куда бы ни шли. Обычно мелодии просты и непринуждены, слова не несут смысловой нагрузки, такая музыка преследует цель развеселить человека, поднять ему настроение, дать возможность потанцевать, спеть и расслабить мозг. Она лишь развлечение, навитое модным течением, пройдет совсем немного времени и однотипные слова, пустая музыка забудется, навсегда исчезнет из памяти.
    Классическая музыка рассчитана на человека глубокомысленного, настроенного серьезно. Такая музыка взволнует человеческую душу и сердце, заденет за живое, заставит задуматься о любви, дружбе, жизни, красоте и вечности. Спектр эмоций от прослушивания классической музыки разится словно оттенки красок в палитре у художника!
    Подобные музыкальные произведения бессмертны, способны вызвать искренний смех, жалостливую слезу, только они способны подарить мгновения неземного блаженства и дать возможность заглянуть за край своей собственной души, увидеть своё «Я» и прочувствовать гений истинной красоты от макушки до самых кончиков пальцев ног…
    Каждый из нас любит музыку, свою музыку, которая понятна ему, близка его душе, и это естественно, ведь каждый из на не похож на другого, у всех у на есть определенные музыкальные пристрастия и вкусы. Однако, хочется верить, что когда-нибудь современные композиторы создадут нечто по истине эпохальное и гениальное, что будет способно увековечиться и укрепиться в душах и сердцах людей на многие столетия вперёд…

  3. Как мы понимаем современность
    Содержание:
    Трактовка понятия в музыке.
    Новые темы в искусстве начала XX века.
    Выражение темы промышленного пейзажа в оркестровой пьесе А. Онеггера «Пасифик 231».
    Романтизация индустриальной темы в искусстве (на примере стихотворения М. Герасимова «Песнь о железе»).
    Художественный материал:
    Поэзия:
    М. Герасимов. «Песнь о железе». Фрагменты.
    Музыка:
    А. Онеггер. «Пасифик 231». Фрагмент (слушание);
    М. Глинка, стихи Н. Кукольника. «Попутная песня» (пение).
    Живопись:
    П. Боннар. «Пейзаж с поездом».
    К. Юон. «Утро индустриальной Москвы».
    Ю. Пименов. «Даёшь тяжёлую индустрию».
    Характеристика видов деятельности:
    Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.
    Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.
    Воспринимать и анализировать особенности языка в музыке XX века (с учётом критериев, представленных в учебнике).
    Самостоятельно подбирать сходные музыкальные, литературные и живописные произведения к изучаемой теме.
    Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска художественных произведений.
    Что же такое «современность» в музыке?
    Прежде чем ответить на этот вопрос, задумаемся: а в чём вообще состоит понятие современности? Ведь лицо любой эпохи определяют люди, а это значит, что мы, ныне живущее поколение, и являемся представителями нашей современности. Это мы являемся свидетелями новых открытий, подаривших миру видеотехнику и компьютеры, информационные технологии, средства связи и передвижения.
    Все произошедшие изменения конечно же очень важны, но как ни удивительным может показаться такое утверждение, каждая эпоха, каждый век точно так же по-своему совершенствовали технические средства и среду обитания. Когда-то этот процесс происходил очень интенсивно, когда-то – замедлялся. Тем не менее прогресс, который теперь мы называем научно-техническим, происходил в жизни всегда. Ведь если бы это было не так, то следовало бы признать, что все современные достижения прогресса взялись ниоткуда, из пустоты.
    Таким образом, следует признать, что современность – это звено в цепи никогда не прекращающейся традиции; современность вытекает из прошлого и предопределяет будущее, и в этом её вечный смысл.
    Однако, признавая всё это, можно задать вопрос: разве современность только следование старым традициям, разве нет у неё своего собственного лица, своего неповторимого характера?
    Отчасти, конечно, этот характер заключается в культе техники, какого не знал ни один предшествующий век. Не случайно технические достижения, притом взятые в самом своём прямом смысле, вошли и в искусство, может быть впервые в истории став одной из его тем.
    Так, французский композитор А. Онеггер создал в 1923 году одно из известных своих сочинений – «Пасифик 231».
    Артур Онеггер – выдающийся прогрессивный французский композитор ХХ века, художник высокой принципиальности и честности, крупный общественный деятель, талантливый публицист и критик, отстаивавший передовые тенденции современного искусства. Убеждённый антифашист, он был одним из руководителей Народной музыкальной федерации в 30-е годы, участвовал в деятельности музыкантов-патриотов в годы Сопротивления. Онеггер – художник-мыслитель, которого· волновали проблемы войны и мира, будущее цивилизации, перспективы развития современного искусства, трагическое положение музыканта в капиталистическом обществе.
    Творческий путь Онеггера был полон непрестанных поисков, свойственных большому мастеру. Художник импульсивный, противоречивый, эмоционально открытый, он запечатлел сложный мир современности с его конфликтами и проблемами, создал свой неповторимо оригинальный стиль, живо соприкасающийся с открытиями ХХ века в области средств выразительности и в то же время доступный массовой аудитории.
    «Пасифик 231» – марка паровозов, которые с огромной скоростью возили за собой тяжеловесные составы. Именно шум паровоза и воссоздаётся в этой музыке, в которой можно уловить и скрежет деталей, и лязг тормозов, и ускоряющееся движение.
    «Я не стремился подражать шумам локомотива, – говорил Онеггер, – но хотел передать зрительное впечатление и физическое наслаждение движением в чисто музыкальном построении… Оно исходит из объективного восприятия: неторопливое дыхание машины в состоянии покоя, толчок начала движения и прогрессивное его ускорение». Композитор писал также: «…я преследовал в «Пасифике» чисто абстрактную, в чём-то идеальную цель – создать впечатление математически точного равномерного ускорения ритма, в то время как темп, по сути, замедляется… С музыкальной точки зрения я сочинил нечто вроде протяжённых хоральных вариаций, пронизанных контрапунктами в духе И. С. Баха».
    Несмотря на то что сам Онеггер писал об отсутствии чёткого программного замысла в своём сочинении, но всё же данное им самим название, а также характер музыкального звучания позволяют говорить о своеобразном преломлении в музыке идей промышленного пейзажа.
    Примечательно, что музыкальные критики, оценивая это сочинение, старались привнести в его трактовку какие-нибудь поэтические детали, отсутствующие в партитуре. Некоторые описывали движение поезда по безграничным просторам степей (вероятно, желая дополнить промышленный пейзаж дыханием живой природы), некоторые даже пытались вызвать у читателей ассоциации с особыми запахами, которыми веет от широких просторов…
    Может быть, эти домыслы были и не вполне серьёзными, но они указывали на «присущее человеку стремление одухотворить мёртвую техническую идею, вдохнуть в неё обаяние природы, запах полей, ощущение простора».
    Такое стремление порой обнаруживает себя и в произведениях, авторы которых сознательно ставили задачу воспевания каких-либо сугубо технических достижений прогресса. В первой трети ХХ века подобные темы были исключительно популярны; создавались многочисленные поэмы, оды и даже крупные музыкальные композиции, посвящённые производственной теме (даже великий Шостакович посвятил им свой балет «Болт», созданный в 1931 году).
    Однако нередко в подобных произведениях, казалось бы, отрицающих всякую свою связь с сентиментальными чувствами прошлого, возникали странные уподобления именно этим чувствам, как будто новые объекты воспевания нуждались именно в такой, возвышенно-романтической трактовке.
    Примером может послужить стихотворение пролетарского поэта Михаила Герасимова «Песнь о железе», написанное в 1917 году. Вот несколько фрагментов из этого стихотворения:
    В железе есть нежность,
    Игривая снежность,
    В шлифованном – светит любовь;
    Закатная алость,
    Порыв и усталость,
    В изломе, заржавленном – кровь.
    В железе есть осень,
    Холодная просинь
    В заржавленных ветках сосны,
    Есть знойное лето,
    Миражем одето,
    Горячим цветеньем весны.
    Читая стихотворение «Песнь о железе», мы видим, как этот сугубо «технический» автор (в другом своём стихотворении он пренебрежительно противопоставлял «разнеженной» живой природе мужественное дымное небо на заводе и «железные цветы» производства) строка за строкой воспевает нежность, любовь, алые закаты и другие «несовременные» чувства и картины. Разве они не милы его сердцу, если именно эти образы становятся для него высшим аргументом в пользу высокой красоты железа?..
    Вопросы и задания:
    Как вы сами считаете, чем отличается наша современность от предшествующих времён? В чём её объективные преимущества и недостатки? (При ответе на вопрос привлекайте знания из области истории, литературы, искусства).
    Что по-вашему, в большей степени определяет характер пьесы А. Онеггера «Пасифик 231» – индустриальная идея или идея художественная? Аргументируйте свой ответ.
    Рассмотрите нотный пример 27 на стр. 121. Подумайте, какой момент движения поезда в нём отражён – начало, полный ход, окончание? Аргументируйте свой ответ.
    Как вы воспринимаете метафоры и сравнения, представленные в стихотворении М. Герасимова «Песнь о железе», – органично и естественно; как дань времени; как надуманное преувеличение? Почему?
    Какие ещё произведения литературы и искусства могли бы дополнить содержание данного параграфа? (При подготовке ответа на вопрос используйте возможности сети Интернет).

  4. Исследовательский проект по музыке:
    Ученицы 7-«А» класса
    Средней школы №7
    Чебановой Анастасии.
    Учитель: Ивченко Елена Николаевна.
    2014год
    Что есть современность в музыке?
    Цель проекта: доказать, что музыка всех эпох может быть глубоко современной нам, людям XXI века.
    Задачи проекта:
    раскрыть понятия «мода» и «современность»
    познакомиться с жанрами «легкой» музыки
    уметь критически оценивать творчество современных музыкантов
    научиться ориентироваться в легкой музыке
    обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора
    Современный – относящийся к одному времени или эпохи с кем-либо (чем-либо).
    Несовременный – не отвечающий духу времени, не стоящий на уровне требований своего времени, эпохи; неактуальный.
    Классика – «показательный, характерный, типичный».
    (Музыка к драме М.  Ю.  Лермонтова «Маскарад»)
    В разные годы, в разные эпохи люди слушали разную музыку, в зависимости от ситуации в стране люди пели разные песни. Так в годы войны женщины, провожая мужчин на фронт, пели песни о скорой победе, воодушевляя их на бой. В песнях солдата можно было услышать исповедь души, историю сражения. Благодаря этим песням люди вдохновлялись и приободрялись. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца.
    (Анна Герман – «Катюша»)
    (Натали – «О боже, какой мужчина»)
    Да, действительно, сейчас эти песня считается современной. Почему? Она достаточно модная, исполнитель известный. В этой песне (в  тексте) отражаются наши эмоции и переживания, она схожа с нашим внутренним и внешним миром, тоесть она популярна, является подходящей к нам и к нашему миру.
    Раз эти песни и музыка считаются современными, значит, другие мы слушать не имеем право или нам просто негде их услышать?! Сказав это, мы будем не правы.
    Битлз.
    В данном случае все началось с дела, а слово «Битлз» появилось намного позднее. Весной 1956 года 15- летний Джон Леннон образовал группу «The Quarrymen», которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри – энд, вестерн и рок-н-ролл. Это был в самом буквальном смысле любительский коллектив: никто из его участников не имел и малейшего опыта в музыке, никто как следует, не владел инструментом. Но вскоре их услышал Пол МакКартни, он играл на гитаре значительно лучше Леннона и через неделю Пол вошёл в состав группы.
    (The Beatles – Do you want to know secret)
    Критики говорили: «Как всегда будут помнить про Моцарта и Бетховена, так же будут помнить и про группу «Beatles».
    Стили современной музыки.
    Поп-музыка: любая массовая музыка. Основные черты поп-музыки, как жанра-  простота, мелодичность, опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части.
    Шансон: лирическая песня; французские эстрадные песни конца XIX-XX веков.
    Рэп (хип-хоп): музыкальный стиль с рэповыми рифмовками, окружающих музыку.
    Диско: музыкальный жанр, где ритм стал важнее всего остального, даже важнее пения вокалиста.
    Вывод:  Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра- уже мертвая, потому что не отображает главное – содержания современности и вызвана к жизни холодной рукой ремесленника. Но есть музыка, выстраданная мастером, написанная «кровью сердца», которая долго откликается на болевые точки человечества, ибо она всегда о главном.

  5. Разделы:
    Музыка
    Цели:
    Развивать самостоятельность творческих
    поисков, фантазию и способность к переживаниям.
    Формировать личность учащегося, его
    нравственные убеждения.
    Формировать духовную свободу.

    Задачи:

    Вооружать учащихся системой опорных знаний.
    Эмоционально увлечь ребят музыкой, “
    пробудить” желание думать о своём жизненном
    пути и о пути других.

    Оборудование:

    магнитофон, диски с произведениями Альбинони,
    “Машины времени”, “ДДТ”, картины художников
    разных поколений.
    Какой ты в жизни след оставишь?
    След, чтобы вытерли паркет
    И косо посмотрели вслед,
    Или другой-
    На много лет?

    Леонид Мартынов
    (Звучит песня группы “ДДТ” “Это всё, что
    останется после меня”)

    Прав солист группы ДДТ Юрий Шевчук: главное, что
    останется после человека -это память о нём. И
    каким же должен быть он и дела его, чтобы эта
    память о нём была светлой?
    Сегодня у нас последний урок в первой четверти.
    Обычно на нём мы вспоминаем все произведения,
    которые слушали на предыдущих уроках, но сегодня
    мы не только вспомним об этом, но и попробуем
    поразмыслить над тем, ради чего живёт человек на
    земле и что в памяти наших знакомых, а может, и
    малознакомых людей оставит каждый из нас.
    Давайте вспомним, как называется тема, над
    которой мы с вами работали всю четверть?
    Надеюсь вы не забыли, что слово “
    современность” имеет два значения: более узкое –
    то, что создано мастерами, живущими в одно время с
    нами, и более широкое – музыка, независимо от
    эпохи, в которую она была написана, отвечающая
    нашим современным идеалам.
    Помня об этом, думаю, вы понимаете, что
    композиторы прошлого, с творчеством которых вы
    познакомились, не памятники истории, а во многом
    наши современники, потому, что настоящее, высокое
    искусство вне времени, и я надеюсь, что наш
    урок поможет вам понять это.
    С произведениями каких композиторов вы
    познакомились? (Ответ)
    Они жили и творили очень давно, это вам
    известно, но почему же они наши современники? (Ответ)
    Их музыка рождает в нас глубокие мысли и
    чувства! И мы с вами продолжаем учиться отличать
    настоящее большое искусство от плохой музыки, но,
    конечно же, не надо отказываться от лёгкой
    развлекательной музыки. Она нужна нам для танцев,
    отдыха, прогулок. Она, как улыбка, как шутка, как
    забавный рассказ.
    А вот музыка, которая сейчас прозвучит – лёгкая
    или серьёзная?

    (Зажигается свеча. Учитель исполняет песню
    “Свеча” А.Макаревича. Идёт разбор песни по
    исполнительскому плану)
    1. Лад.
    2. Жанр.
    3. Форма.
    4. Выразительные особенности музыки.
    5. Изобразительные особенности музыки.
    6. Ваше отношение к произведению.
    (Ответы).

    А можно ли назвать А.Макаревича нашим
    современником?
    Как вы думаете, останется его след на земле?
    Какой? Главное в жизни – оставить добрую память о
    себе, будь ты музыкантом, поэтом, хлеборобом или
    водителем, кем угодно. Нужно только не забыть,
    что, прежде всего, ты человек! А это значит,
    что только добрый след должен остаться после
    тебя, в твоих словах, мечтах и главное, конечно, в
    делах.
    (Звучит стихотворение “Вишня” Исаковского)

    В ясный полдень на исходе лета
    Шёл старик дорогой полевой,
    Вырыл вишню полевую где-то
    И довольный, нёс её домой.
    Он глядел весёлыми глазами
    На поля, на дальнюю межу
    И подумал: “Дай-ка я на память
    У дороги вишню посажу!
    Пусть растёт большая -пребольшая,
    Пусть идёт и в ширь, и в высоту,
    И дорогу нашу украшая,
    Каждый год купается в цвету!
    Путники в тени её прилягут,
    Отдохнут в прохладной тишине,
    И отведав сочных, спелых ягод,
    Может, статься, вспомнят обо мне.
    А не вспомнят, экая досада,-
    Я об этом вовсе не тужу.
    Не хотят – не вспоминай, не надо,
    Всё равно я вишню посажу!”
    А сейчас предлагаю вам рассмотреть несколько
    репродукций. Художники, написавшие эти картины,
    возможно не задумывались, вспомнят о них или нет.
    Они жили по совести и творили так, как
    подсказывало им сердце. Все они – представители
    разных эпох и поколений, разных творческих школ.
    Билибин “Землепашец” XIX век
    Гордиец “Хлеб пекут” XX век
    Кугач “В семье” XX век
    Дейнека “Первый летун” XX век
    Кривоногов “Брестская крепость” XX век
    – Так почему они, столь разные, представлены
    сегодня на нашем уроке? Что их объединяет?

    Ответы:
    – а объединяет их то, что на каждый из этих
    репродукций мы видим людей сумевших оставить
    добрый след на земле;
    – человек пашет поле, чтобы на нём вырос
    хлебный колос;
    – умелые женские руки пекут хлеб;
    – заботливые, любящие матери растят детей;
    – крылатый мечтатель пробуждает такие же
    прекрасные мечты в душах других людей;
    – герой, ценою своей жизни отстоявший мир на
    земле, навсегда останется в благодарной памяти
    потомков.

    Вот так же и в нашей жизни осталось творчество
    этих и многих других замечательных художников.
    Значит, не зря они жили на земле!
    И ещё одна репродукция сегодня перед вами –
    Васнецов “Витязь на распутье”. Былинный
    богатырь в раздумье стоит перед камнем, выбирая
    свою жизненную дорогу. Каждому из вас тоже
    предстоит выбрать свой путь, пройдя который вы
    оставите свой след на земле. Каким будет этот
    след? Как прожить, чтобы о тебе помнили с теплотой
    в сердце? Поразмыслить над этим вам поможет
    “Адажио” композитора Альбинони и все эти
    репродукции с картин русских художников. А тема
    сочинения-миниатюры, которое вам сейчас
    предстоит написать, прямо перекликается с
    эпиграфом нашего урока (зачитать с доски)
    Итак, запишите тему ваших сочинений “Какой я в
    жизни след оставлю?” Приглашаю поразмышлять
    вас…(Звучит музыка, ребята работают).
    А теперь я попрошу вас озвучить свои мысли. Мне
    бы очень хотелось услышать, каким вы
    представляете свой след в будущем. Прочтите,
    пожалуйста, самое главное, на ваш взгляд, из
    сочинений. Поделитесь своими размышлениями. (Ответы).
    Да, сколько людей, столько и мнений о выборе
    своего пути. В какой-то момент жизни каждый
    человек задаёт себе множество вопросов,
    взвешивая то, что было и что ещё нужно ему успеть.
    Композитор и певец Крис Кельми в песне “Замыкая
    круг” собрал воедино эти вопросы, а ответы на них
    сводятся к тому , что в жизни, прежде всего нужно
    выбрать правильный путь. Давайте вспомним эту
    песню, возможно теперь несколько по-другому,
    осмысливая звучащие в ней вопросы и ответ,
    который даёт автор. (Распевание, пение)
    А теперь мне бы ещё раз хотелось услышать от
    вас, какую музыку и каких композиторов мы считаем
    нашими современниками, оставившими след на
    земле.
    Сейчас небольшая музыкальная викторина,
    которую обычно вы выполняете письменно, но
    сегодня я попрошу вас ответить мне устно:
    фрагмент, какого произведения звучит и кто
    композитор?
    Бах “Токката и фуга ре минор”
    Бетховен “Соната № 14”
    Штраус “ Вальс”
    Шуберт “В путь”
    Чайковский “ Симфония №4”(скерцо)
    Колмановский “Алёша”

    Спасибо за работу на уроке, я благодарна…(Оценка
    работы учеников).

    Перед тем, как сказать вам “до свидания”, я
    прошу вас прислушаться к словам Юрия Шевчука в
    песне, которая звучала в начале урока, и к своим
    совсем маленьким сердечкам, пытаясь понять,- на
    правильной ли дороге вы стоите?

    (В записи звучит стук сердца и ДДТ “Это всё что
    останется после меня…”)

    7.02.2006

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *