Мини сочинение на тему дружина вольги

9 вариантов

  1. В этой былине противопоставляются друг другу два эпических героя. Оба они хороши и сильны, оба – богатыри славные. Один из них – князь Вольга, а второй – крестьянин Микула.
    В начале былины прославляется молодой князь. Он был сыном Святослава. Когда родился он, засияло в ясном небе солнце красное. Этот эпитет уже располагает к князю. Рассказывается о том, что Вольга рос да сил набирался, да премудрости постигал. А как стал он воином рослым и сильным, так собрал себе дружину из витязей храбрых. А сам стал во главе ее.
    Был у Вольги дядюшка – князь Владимир. Он пожаловал своему племяннику три города. И отправился молодой князь собирать дань с них.
    Вот тут-то и начинается самое интересное. По дороге встречает Вольга с дружиною другого богатыря. Только тот, в отличии от него, – крестьянин, простой землепашец. И, как бы славен не был князь, в былине в каждой фразе дальше будет показываться превосходство оратая над ним.
    Конечно, в песне немало преувеличений. Но, ведь на то она и есть, чтобы восхвалять. Так, образ простого землепашца рисует народ ярко. Говорится, что одет он в праздничную одежду: кафтан на нем из бархата, сапоги сафьяновые. И, при этом он находится в поле за работой. А соха его и вовсе отделана серебром, да красным золотом.
    Описывается и внешность пахаря. Хорош он собой. А из описания этого ясно, что с большой любовью запечатлел народ образ этого героя. Сразу возникают мысли о том, что немало он хорошего сделал для родной стороны. Да и в конце былины, когда мы узнаем имя этого доброго молодца, говорится, что народ любил его и уважал.
    Основной идеей этого произведения является превосходство недюжинной силы простого человека. Микула занимается тяжелым крестьянским трудом, который непосилен дружинникам княжеским. Ему незнакома лень. Трудолюбие, так же, прославляется в этой былине. И, показывается, что обычный крестьянин сможет защитить свою родную землю.

  2. Обширны и богаты русские земли, много здесь дремучих лесов, полноводных рек, обильных золотых полей. Исстари жил здесь трудолюбивый и мирный народ. Однако мирный не значит слабый, и поэтому довольно часто земледельцам и пахарям приходилось откладывать свои серпы и плуги и выступать с оружием в руках на защиту своей земли от многочисленных врагов — кочевых племен, воинственных соседей. Все это нашло отражение в народных эпических песнях-былинах, в которых воспевалось не только мастерство и трудолюбие простого народа, но и его воинская доблесть.
    Могучие и величественные образы богатырей встают перед нами в былинах. Грозен и суров Илья Муромец, когда дело касается защиты родной земли. Его не пугает, что
    У того ли города Чернигова
    Нагнано-то силушки, черным-черно,
    А й черным-черно, как черна ворона.
    Всю эту “силушку великую” он в одиночку растоптал конем и исколол копьем, “аи побил он эту силу всю великую”. Народный любимец Илья Муромец совершает подвиги, которые, конечно же, не под силу одному человеку. Свою великую силу и непобедимость богатырь черпает из родной земли и народной любви. Вот почему он так легко справляется не только с чужеземными захватчиками, но и с невиданным чудом — Соловьем-разбойником.
    Не меньшей любовью и почетом окружен “оратай-оратаюшко” Микула Селянинович. Он любит свой труд и на пашню выходит каждый день, как на праздник: на нем нарядная одежда, да и от самого молодца глаз не отвести:
    А у оратая кудри качаются,
    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются.
    У оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя.
    Не обделен Микула Селянинович и силушкой. Шутя управляется он с сохой, которую с трудом смогла сдвинуть с места вся дружина Вольги Святославовича.
    Спокойно жилось русскому народу рядом с такими богатырями-тружениками и богатырями-воинами: никакая беда не могла сломить русский дух, пока на страже стояли такие грозные защитники.

  3. Трудолюбие испокон веков было отличительным качеством русского народа. Труд всегда был основой жизни людей, и это нашло свое отражение в устном народном творчестве.
    Микула Селянинович — крестьянин, былинный герой. Он здоров, могуч, обладает богатырской силой. Нелегок его труд:
    Как орет в поле оратай, посвистывает,
    А бороздочки он да пометывает,
    А пенья-коренья вывертывает,
    А большие-то каменья в борозду валит.
    И горе и радость дарила земля крестьянам. С одной стороны, это тяжелая, ежедневная, кропотливая работа, однако нет большего счастья для крестьянина, чем видеть, как всходит посев, наливаются золотистые колосья, поспевают плоды. Именно земля дает силу людям, заботящимся о ней. Вот почему Микула Селянинович так крепок и здоров — даже соху его не смогли оторвать от земли десять дружинников Вольги Святоставовича.
    Не прост крестьянин-богатырь, хотя и кажется бесхитростным. Он не дает в обиду ни себя, ни родную землю. Когда мужики-разбойники хотели обмануть Микулу Селяниновича в городе и отобрать у него деньги, он достойно ответил им:
    Положил тут их я ведь до тысячи:
    Который стоя стоит, тот сидя сидит,
    Который сидя сидит, тот лежа лежит.
    В образе Микулы Селяниновича также проявляется хозяйственность и бережливое отношение к своему имуществу. Вспомнив по дороге в город об оставленной на поле сохе, он решает вернуться:
    – Я оставил сошку во бороздочке
    Не для-ради прохожего-проезжего…
    Любя и умея работать, крестьянин-труженик на славу и отдыхает. Щедрый и добросердечный хозяин, Микула Селянинович с радостью угощает друзей и гостей:
    Я как ржи-то напашу да во скирды сложу,
    Я во скирды сложу да домой выволочу,
    Домой выволочу да дома вымолочу,
    А я пива наварю да мужичков напою,
    А тут станут мужички меня похваливати:
    “Молодой Микула Селянинович!”

  4. Былины — это одна из поэтических форм устного народного творчества. Этот жанр возник в те времена, когда еще не было изобретено книгопечатание. Народ, создавая талантливые поэтические произведения, передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Так некоторые былины дошли и до нашего времени. По форме своей былины являются историческими песнями. Главными героями былин были в основном герои, прославляющие своими подвигами Великую Русь, защитники слабых и обиженных.
    Одним из любимых героев, воспетых в былинах, был Илья Муромец. Например, в былине под название “Илья Муромец и Соловей-разбойник” описывается сражение богатыря с вражеской силой под городом Черниговом, а после — и с самим Соловьем-разбойником. Никто уж и не чаял, что город будет освобожден, а Илья Муромец “Стал конем топтать да стал копьем колоть, аи побил он эту силу всю великую”. Радостные люди просили стать своего освободителя воеводой, но тот хотел попасть в Киев, к князю Владимиру. Рассказывая богатырю про короткую дорогу, люди предупредили, что живет у речки Соловей-разбойник. Когда тот свистит, то “что есть людей, все мертвы лежат”. Не испугался Илья Муромец и отправился в дорогу. Из тугого лука выпустил он стрелу и выбил разбойнику глаз.
    Прикованного к стремени, привез богатырь его к Владимиру. И когда князь убедился в том, что враг пойман, Илья вывез Соловья в чистое поле и отрубил ему голову. В былине народ славит смелость, решительность, умение не отступать перед трудностями. Пусть герой немного не благоразумен, но ведь победил же он в конце концов нечисть.
    О великой физической силе и мощи русских богатырей мы узнаем и из былины “Вольга и Микула Селянинович”. Описан в ней такой случай. Князь Вольга Святославович ехал со своим войском-дружиною взимать дань. В поле он увидел, как крестьянин Микула Селянинович пашет, и был поражен его силой. “А пенья-коренья вывертывает, а большие-то каменья в борозду валит”. Попросил Вольга присоединиться того к дружине, ведь по дороге рыщут разбойники. Далеко отъехали они от пашни, как вспомнил Микула, что забыл свою соху в земле. Сначала пять дружинников, потом десять, а затем и целое войско не смогло вытянуть сошку из земли. А богатырь “брал эту сошку одной ручкой” и с легкостью вытащил. И когда Вольга, удивленный, спросил: “Кто же ты?” — Микула ответил, что он крестьянин, пашет землю, кормит хлебом матушку-Русь. Описывая в этой былине силу богатыря, народ делает упор на том, что он — выходец из народа, простой селянин. И в соревновании силой победил целое войско.
    Так народ славил своих героев, восхищаясь их подвигами, их доблестью, мощью и великой силой.

  5. В любой сказке, даже если главными героями являются животные, в той или иной форме воспроизводятся человеческие отношения. Даже в основе самой фантастичной ситуации, показанной в сказке, лежит реальная проблема, которая является по-настоящему актуальной для людей. Сказка – это великолепный способ ненавязчиво и деликатно научить окружающих правильно поступать в какой-либо ситуации, делать верные выводы в различных случаях.
    В сказках используются самые разные художественные приемы, направленные на то, чтобы как можно нагляднее продемонстрировать ту или иную ситуацию. В некоторых сказках используются элементы бытовой или социальной фантастики. Это могут быть сказки, в которых храбрый солдат или бродяга без помощи волшебства, используя лишь свои умения и способности, завоевывает любовь прекрасной принцессы, справляется с ее капризным характером, после чего становится королем. Подобные сказки способны не только развеселить читателя, но и внушить ему определенную надежду на счастливое стечение обстоятельств.
    Сказка позволяет человеку расширить границы своего информационного пространства, заглянуть намного дальше, чем это позволяют строгие рамки действительности.
    Волшебные сказки открывают перед читателем целый мир, полный удивительных чудес. Волшебство, удивительные впечатления настолько завораживают читателя, что он совершенно незаметно для себя начинает верить всему, о чем говорится в сказке. Интерес к повествованию возникает практически сразу и потом постепенно нарастает вместе с развитием событий. Сказочный язык настолько ярок, что практически ни одна из небылиц не воспринимается как нечто неестественное, чуждое. В сказке нет ничего непоправимого. Любые несчастья, даже сама смерть, отступают перед смелостью, умом и хитростью отважных и добрых сказочных героев. Любая цель, к которой они так долго стремились, оказывается реальной и осуществимой.
    Очень часто в сказке презираемый всеми, небогатый и незнатный человек добивается огромных успехов. При всей фантастичности подобного сюжета человек, читающий такую сказку, получает великолепный заряд уверенности в себе. Его скрытые мечты и желания подкрепляются, благодаря чему он получает возможность бороться за свое счастье до победного конца. И разве мало реальных ситуаций, когда на самом деле человек добивался удивительных высот? А не сказка ли помогла этим людям проникнуться непоколебимой уверенностью в себе? Вполне возможно, тем более что сказка является неотъемлемым спутником каждого человека практически с самого детства.
    Наверное, неслучайно дети во всем мире с самого раннего возраста знакомятся со сказками. Благодаря этому у них не только развивается воображение, но и формируется так называемое абстрактное мышление.
    Сказка помогает избежать циничного и скептического взгляда на жизнь. Она позволяет поставить себя на место сказочного героя, поразмышлять над его поведением, проанализировать результаты его действий. Таким образом, сказка никого не учит, а всего лишь ненавязчиво дает советы и позволяет человеку избежать многих проблем и трудностей, давая ему возможность учиться на чужих ошибках. Именно поэтому сказки остаются излюбленным чтением многих людей на протяжении всей жизни.
    «Поэтическая сила» былины (былина «Вольга и Микула Селянинович)
    О далекой истории Руси мы узнаем не только из летописей, сухо излагающих конкретные события, но и из проникновенных, полных поэтической выдумки былин и сказок. Героями былин становились и воины-богатыри, и обыкновенные землепашцы. Общим у них было одно качество: любовь к родине и желание в любую минуту встать на ее защиту.
    Когда воссияло солнце красное
    На тое ли на небушко на ясное…
    Такими словами начинается русская былина «Вольга и Микула Селянинович».
    Язык былины отличается необыкновенной образностью, которая достигается за счет большого количества сравнений и эпитетов. Долгое время, передавая из уст в уста сказания и былины, люди изменяли текст, подбирая все более и более выразительные образы.
    Очень ярко описана в былине природа. Например: «воссияло солнце красное» – как красиво и, главное, сильно сказано. Я сразу представляю себе, как восходит солнышко, такое доброе и теплое – «красное», то есть красивое. Наши предки обожествляли солнце, ведь оно – источник жизни на земле, щедро дарящий всем свое тепло. Восходит оно на «небушко на ясное» – я представляю себе кристально чистое голубое небо, на котором нет ни облачка, и оно такое прозрачное-прозрачное. И все: я уже практически «живу» в былине, я жду: а что же будет дальше?
    А дальше:
    Тогда зарождался молодой Вольга,
    Молодой Вольга Святославович.
    Ведь как здорово, не правда ли? Рождение былинного богатыря сравнивается с восходом солнца – сразу понятна значимость этого героя, его высокое положение. Так же, очень ярко и сильно, описана пора взросления Вольги. Сравнение князя с солнцем – прием, характерный для русских былин.
    В былине очень ярко подчеркивается мощь и сила другого богатыря – Микулы Селяниновича. Сначала Вольга с дружиной только услышали «оратая»:
    Орет в поле оратай, посвистывает,
    Сошка у оратая поскрипывает,
    Омешики по камешкам почиркивают.
    Казалось бы, спустя некоторое время они уже должны были его увидеть – но нет! Чтобы увидеть пахаря, им пришлось ехать целых три дня. Богатырь-пахарь был наделен такой невообразимой силой, что шум от его работы раздавался на огромное расстояние, и пахал он так быстро, что даже княжеская дружина не смогла догнать обычного пахаря.
    И так вся былина: что ни слово – то образ, да еще какой! Например:
    А у оратая кудри качаются,
    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются.
    У оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя.
    Мне кажется, лучше сказать просто невозможно. Я искренне восхищаюсь произведениями народного творчества и считаю их вершиной всего искусства вообще. Они создавались веками и вобрали в себя всю мудрость русского народа. Это относится как к народным песням и музыке, так и к былинам, которые в народной традиции исполнялись как песня и чаще всего сопровождались игрой на гуслях.
    Центральным моментом былины является, как мне кажется, эпизод, где описывается, как вся дружина Вольги пытается выдернуть из земли соху Микулы и не может этого сделать. А сам Микула с легкостью
    …одной рукой,
    Сошку из земли он повыдернул…
    Бросил сошку за ракитов куст.
    Я думаю, что образ Микулы символизирует весь простой народ, народ-богатырь, который является истинной опорой Русского государства, в отличие от князя Вольги и его дружины. Даже лошадь Микулы Селяниновича ему под стать: она еще только «идет ступью», а конь Вольги уже за ней не успевает и поэтому «поскакивает», а уж когда «у оратая кобыла грудью пошла», Вольгин конь и вовсе «да оставается». И очень характерно заканчивается былина: Вольга интересуется, как же зовут такого могучего богатыря? На что Микула ему дает ответ, но какой! Он не просто говорит: «Я такого-то „роду-племени“, зовут меня так-то и так-то». Нет! Он представляет себя неразрывно связанным с простым народом, с «мужичками», такими же пахарями, как и он сам:
    …А тут станут мужички меня похваливати:
    «Молодой Микула Селянинович!»
    Нравственные заветы Древней Руси («поучение» Владимира Мономаха, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»)
    Древнерусская литература является поистине кладезем оригинальных произведений, которые стали достоянием русского народа. Среди них встречаются настоящие шедевры, которые остаются актуальными и в наши дни. Это «Поучение» Владимира Мономаха и «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

  6. Образ Вольги является одним из самых древних среди былинных богатырей. Основной отличительной чертой Вольги является хитрость, способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и животных.
    Как говорится в былине, когда шёл Вольга, «по­дрожала сыра-земля, стряслося славно царство Индийское, и сине море колебалося.. . Рыба пошла в мор­скую глубину, птица полетела высоко в небеса.. . а волки, медведи по ельникам разбежалися… » Когда богатырю исполнилось семь лет, пошёл Вольга «обучаться всяких хитростей-мудростей: птицей летать да под облака, рыбою ходить да во глубоки стана, зверями ходить да во темны леса» , а также понимать язык птиц и зверей. Вольга Святославович, как и всякий богатырь, в первую очередь является воином. Собрал себе Вольга дружинушку храбрую. Племянник киевского князя получил от Владимира в подарок три города: Гурчевец, Ореховец, Крестьяновец. Он едет за данью и в чистом поле видит пахаря Микулу, который, работая на поле, проявляет недюженную силу: «пенья-коренья вывертывает, большие камни в борозду валит» . Спрашивает пахарь у князя, далеко ли он держит путь, и узнав, куда он с дружиной направляется, рассказывает ему, какие разбойные люди живут в этих городах. Вольга, видя его силу, предлагает пахарю ехать с ним «в товарищах» . Пахарь соглашается, его участие в поездке необходимо – одной княжеской дружине борьба с разбоем не под силу. Микула просит дружинников князя выдернуть из земли его соху и бросить ее под ракитовый куст. Однако оказывается, что эту работу не могут выполнить ни дружина, ни Вольга. И только богатырская сила Микулы позволяет ему играючи, одной рукой выдернуть сошку из земли.

  7. Былина «Вольга и Микула Селянинович» рисует образ богатыря, чем-то похожий, а чем-то не похожий на традиционный.
    В народных былинах положительный герой — это всегда боец и работник, сильный духом и телом. Микула Селянинович именно такой — он крепкий, веселый и красивый. Это воплощение настоящего хозяина в народном понимании. А весь образ богатыря описывается в свойственной былинам манере — с преувеличениями, со множеством эпитетов и повторов. Одежда и орудия труда пахаря описаны с любовью и восторгом. Соха отделана золотом и серебром, а сам Микула трудится на поле в сафьяновых сапогах и бархатном кафтане.
    Пахарь Микула Селянинович в какой-то степени противопоставляется в былине князю Вольге Святославичу. Молодой князь, отправившись с дружиной за данью в русские города, встречает в поле Микулу. Сила и возможности главного героя в былине преувеличены многократно — два дня дружина слышала только посвистывание пахаря и скрип его сохи. И лишь на третьи сутки князю и дружине удалось проехать через вспаханное Микулой поле и встретить его самого.
    Вольга поражен силой пахаря и предлагает ему отправиться с ним. У Микулы все лучше, чем у Вольги. Чтобы это подчеркнуть, используется гипербола: лошадь оратая ступью пошла, а у Вольги — поскакивает. А лошадь, которую князь хотел выкупить за 500 рублей, стоила столько жеребенком.
    Затем Микула вспоминает, что он оставил свое орудие труда в поле. Пахарь предлагает Вольге достать ее из земли и бросить за ракитовый куст, чтобы она не досталась чужому. Князь посылает выполнить задание сначала пятерых человек, следом десятерых, а потом и всю дружину. Но никто не может справиться с кленовой сохой богатыря.
    Это центральный момент в былине — недюжинная сила позволила богатырю одной рукой выдернуть кленовую сошку из земли там, где 30 человек не справились.
    Когда же князь интересуется: «Как его зовут?», богатырь рассказывает, что зовут его Микула Селянинович — так называют его уважительно крестьяне, когда он устраивает пиры для них.
    Микула — воплощение народного героя, который уважает и любит родную землю. Крестьянин-труженик всегда сможет защитить Родину, и былина подчеркивает, что, когда есть такие богатыри, русским людям можно ничего не опасаться.

  8. О далекой истории Руси мы узнаем не только из летописей, сухо излагающих конкретные события, но и из проникновенных, полных поэтической выдумки былин и сказок. Героями былин становились и воины-богатыри, и обыкновенные землепашцы. Общим у них было одно качество: любовь к родине и желание в любую минуту встать на ее защиту.
    Когда воссияло солнце красное
    На тое ли на небушко на ясное…
    Такими словами начинается русская былина «Вольга и Микула Селянинович».
    Язык былины отличается необыкновенной образностью, которая достигается за счет большого количества сравнений и эпитетов. Долгое время, передавая из уст в уста сказания и былины, люди изменяли текст, подбирая все более и более выразительные образы.
    Очень ярко описана в былине природа. Например: «воссияло солнце красное» – как красиво и, главное, сильно сказано. Я сразу представляю себе, как восходит солнышко, такое доброе и теплое – «красное», то есть красивое. Наши предки обожествляли солнце, ведь оно – источник жизни на земле, щедро дарящий всем свое тепло. Восходит оно на «небушко на ясное» – я представляю себе кристально чистое голубое небо, на котором нет ни облачка, и оно такое прозрачное-прозрачное. И все: я уже практически «живу» в былине, я жду: а что же будет дальше?
    А дальше:
    Тогда зарождался молодой Вольга,
    Молодой Вольга Святославович.
    Ведь как здорово, не правда ли? Рождение былинного богатыря сравнивается с восходом солнца – сразу понятна значимость этого героя, его высокое положение. Так же, очень ярко и сильно, описана пора взросления Вольги. Сравнение князя с солнцем – прием, характерный для русских былин.
    В былине очень ярко подчеркивается мощь и сила другого богатыря – Микулы Селяниновича. Сначала Вольга с дружиной только услышали «оратая»:
    Орет в поле оратай, посвистывает,
    Сошка у оратая поскрипывает,
    Омешики по камешкам почиркивают.
    Казалось бы, спустя некоторое время они уже должны были его увидеть – но нет! Чтобы увидеть пахаря, им пришлось ехать целых три дня. Богатырь-пахарь был наделен такой невообразимой силой, что шум от его работы раздавался на огромное расстояние, и пахал он так быстро, что даже княжеская дружина не смогла догнать обычного пахаря.
    И так вся былина: что ни слово – то образ, да еще какой! Например:
    А у оратая кудри качаются,
    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются.
    У оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя.
    Мне кажется, лучше сказать просто невозможно. Я искренне восхищаюсь произведениями народного творчества и считаю их вершиной всего искусства вообще. Они создавались веками и вобрали в себя всю мудрость русского народа. Это относится как к народным песням и музыке, так и к былинам, которые в народной традиции исполнялись как песня и чаще всего сопровождались игрой на гуслях.
    Центральным моментом былины является, как мне кажется, эпизод, где описывается, как вся дружина Вольги пытается выдернуть из земли соху Микулы и не может этого сделать. А сам Микула с легкостью
    …одной рукой,
    Сошку из земли он повыдернул…
    Бросил сошку за ракитов куст.
    Я думаю, что образ Микулы символизирует весь простой народ, народ-богатырь, который является истинной опорой Русского государства, в отличие от князя Вольги и его дружины. Даже лошадь Микулы Селяниновича ему под стать: она еще только «идет ступью», а конь Вольги уже за ней не успевает и поэтому «поскакивает», а уж когда «у оратая кобыла грудью пошла», Вольгин конь и вовсе «да оставается». И очень характерно заканчивается былина: Вольга интересуется, как же зовут такого могучего богатыря? На что Микула ему дает ответ, но какой! Он не просто говорит: «Я такого-то „роду-племени“, зовут меня так-то и так-то». Нет! Он представляет себя неразрывно связанным с простым народом, с «мужичками», такими же пахарями, как и он сам:
    …А тут станут мужички меня похваливати:
    «Молодой Микула Селянинович!»
    ?

  9. В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа о нравственных ценностях, о личности, об обществе. Мы находим в фольклорных произведениях осуждение пьянства, лени, и, наоборот, воспевание любви ктруду. Недаром все герои былин, песен и сказок про богатырей — выходцы из народа, крестьяне, которые с детства знают, что человек без работы не может вырасти здоровым, сильным и духом и телом. Микула из былины «Вольга и Микула Селянинович» — простой мужик, оратай:
    * Как орет в поле оратай, посвистывает.
    * Сошка у оратая поскрипывает,
    * Омешики по камешкам почиркивают…
    В былине дается подробное описание внешности и одежды Микулы. И мы легко можем представить себе этого удалого молодца, пышущего здоровьем и силой, красивого и веселого. Одежда у него хорошая, и «шляпа пуховая», и «кафтанчик у него черна бархата». Ведь Микула занимается честным трудом и может позволить себе добротное убранство:
    * У оратая сапожки из зелена сафьяна — Шилом пяты, носы остры…
    Сам себе Микула хозяин, ведь ремесло ему помогает и прокормиться, и одеться. А еще помогает сохранить его богатырскую силу (он зараз может положить до тысячи мужиков). С легкостью помахивает он своей сошкой кленовой, но когда «пять молодцевда ведь могучих» пытаются выдернуть ее из земли, то у них ничего не получается. А вот Микула Селянинович
    * На своей на кобыле соловенькой
    * Приехал ко сошке кленовенькой,
    * Он брал-то ведь сошку одной рукой,
    * Сошку из земли он повыдернул.
    Любят его простые мужики за его труд, умелость. Микула рассказывает, как собирает он рожь, дома вымолачивает, пиво варит и мужиков угощает, а они его похваливают. Устное народное творчество — это кладезь мудрости, и мы много полезного можем почерпнуть из него.
    .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *