Мини сочинение на тему эссе

0 вариантов

  1. Мини-сочинение «Что интересного пишут в книгах»?
    «Книги-корабли мысли,
    странствующие по волнам  времени и
    бережно несущие свой драгоценный
    груз от поколения к поколению».
    (Ф. Бэкон)
    Уже с младенчества у большинства людей возникает интерес к книгам. Это происходит в тот момент, когда мама впервые открывает книгу  и начинает читать нам сказки перед сном. Ведь кто, как не мама смог бы познакомить нас с творчеством великих писателей,  с приключениями любимых героев, окунуть нас в этот удивительный мир чтения.
    Но постепенно мы сами начинаем проявлять интерес к книгам, и к тому, что там написано. Сначала – мы просто рассматриваем картинки, нас привлекают цветные иллюстрации, затем – мы учимся читать, и постепенно начинает складываться свое личное отношение  книгам, мы начинаем определяться с тем, книги какого жанра нам наиболее интересны. А их огромное количество. Это и фантастика, и детективы, и романы. Назвать их можно много.  Но я считаю, что не зависимо от жанра в каждой книге можно найти то, что будет интересно каждому читателю.
    Но возникает вопрос: для чего мы читаем книги? Ответ на него неоднозначен. Одни читают, чтобы отвлечься от повседневности и переживаний, которые приходят в нашу жизнь, не спрашивая нас, хотим мы этого или нет, другие – для того чтобы узнать что-то новое, интересное, еще пока не известное. Так же книги являются очень хорошими советчиками, так как иногда помогают найти ответ на вопрос «Что делать?». А есть люди, которые читают книги просто для удовольствия, не задумываясь над их содержанием.
    Книги наполнены многообразием чувств и переживаний. Когда человек их читает, то порой он настолько проникается сюжетом, что трудно отличить, где реальность, а где выдумка, гениально придуманная автором произведения. Человек следит за поступками действующих лиц, которые сталкиваются с различными проблемами. И практически всегда, сопоставляет себя с героем произведения, задумываясь над тем, как бы он поступил в данной ситуации.
    Бывают книги, заканчивая читать которые, хочется впоследствии их перечитать от корки о корки. И это не случайно. Ведь именно они овладевают нами во время чтения.  Для меня такими произведениями стали пьесы Н.Островского. Сюжет этих пьес захватывает, заставляет задумываться и рассуждать.
    Книги надо беречь, так как они являются источником познания и великими памятниками эпохи. Именно благодаря им  наши дети и внуки смогут насладились сюжетами, запечатленными в них.
    Эссе на тему «Алкоголь – это анестезия, позволяющая пережить операцию под названием жизнь».
    Я не согласна с автором данного высказывания. Мое несогласие связано, прежде всего, с тем, что я считаю, что все люди делятся на тех, кто слаб духом, то есть тех, которые не могут справиться с жизненными проблемами и ищущими утешение в алкоголе, и тех, кто  силён духом, то есть тех, которые, не смотря на накопившиеся проблемы, не сидят на месте, а ищут способы их решения.
    Почему я говорю о жизненных проблемах, как причинах употребления алкоголя. Только потому, что вся масса причин, которые называют люди, употребляющие алкоголь сводится к одной, а именно к той, что «алкоголь – помогает решать проблемы». Но так ли это на самом деле? Разве проблемы исчезнут в одночасье? Ответ однозначен: «Нет»!
    Я, пожалуй соглашусь, что на время употребления алкоголя, человек забывается, на какой-то период времени уходит в себя и думает, что всё решится само собой. Так как согласно толкованию, данному в медицинском словаре «анестезия» – это потеря чувствительности в одной из частей или во всем теле. И действительно, на время теряешься в пространстве и времени. Но ключевой здесь является фраза «на время».
    И очень важно, что нужно понять, что таким людям надо вовремя помочь, протянуть руку помощи, но уж точно не смотреть на них свысока и с пренебрежением.

  2. ОБЩЕСТВО
    “Регресс имел место в обществе также часто, как и прогресс” Г. Спенсер
    “Образование – это долг, который настоящее поколение должно вернуть будущему” Д. Пибоди
    “Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого” Сенека.
    “Революция – варварская форма прогресса” Ж. Жорес.
    “Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад” Н.А. Бердяев.
    «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». Э. Тоффлер.
    “Прогресс – это способ человеческого бытия” (В. Гюго).
    “Революция – это переход от неправде к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью” (Роберт Оуэн).
    “Всякая перемена прокладывает путь к другим переменам” (Н. Макиавелли).
    “Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами” (Д. Лихачев).
    “Несчастна та страна, которая нуждается в героях” (Б. Брехт).
    “Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек”. (Дж. Томсон).
    “Современный мир не стал спокойнее, чем в прежние годы и десятилетия, а угрозы и вызовы не стали менее опасными” (В.В. Путин).
    «Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперед и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями» А. Пехов.
    “Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что уходя, оно не умело убрать своих последствий” (В.О. Ключевский).
    ЧЕЛОВЕК
    “Личностью не родятся, личностью становятся” А.Н. Леонтьев
    “Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности” Б.М. Теплов
    “Понятие быть живым – это понятие не статическое, а динамическое” Эрих Фромм.
    “Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает” Анатоль Франс.
    “Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей” Б. Шоу.
    “Человек, который властвует над другими, утрачивает собственную свободу” Ф. Бэкон.
    “Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно” И. Фихте.
    “Наши социальные роли определяются ожиданиями других людей” Н. Смелзер.
    «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли” С. Смайлс.
    “У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей” (О. Шпенглер).
    “Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок” (А. Н. Толстой).
    “Приспособляемость – естественный способ выживания” (Ю. Кантор).
    “Без многого может человек обойтись,только не без человека” (Л. Берне).
    “Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба” ( В. Г. Белинский).
    “У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности” (Б. Трейси).
    “Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком благодаря воспитанию”. (И. Кант)
    “Гражданин без собственности не имеет отечества” (Пифагор).
    “Деятельность – единственный путь к знанию” (Б. Шоу).
    “Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех”. (Б. Пастернак)
    “Не бойся Бога – бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий” (П. Марешаль).
    «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» (С. Паркинсон)
    Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский)
    «Человек единственное животное, которое краснеет или при определенных обстоятельствах должно краснеть» (Марк Твен).
    ПОЗНАНИЕ
    “Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением” М. Ломоносов
    “Наука – это организованные знания” Г. Спенсер.
    “Лишь в людях себя познать способен человек” Гете
    “Из утверждения и отрицания рождается истина” Л. Фейхтвангер.
    “Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика” Т. Фумер.
    “Наука – это кладбище гипотез” А. Пуанкаре.
    “Знание орудие, а не цель” Л. Толстой.
    “Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание” Жан-Жак Руссо
    “Трудно понять каким путем можно прийти к истине и овладеть ее, если не копать и не разыскивать ее как золото и скрытый клад” (ДЖ. Локк).
    «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак».(с)Оноре де Бальзак
    “Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья” (Анвари).
    “Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни – это значит принижать значение науки” (А. Франс).
    Все наши теории – это нечто иное как обобщение опыта, наблюдаемых фактов (В.А. Амбарцумян)
    “То что мы знаем ограничено, а то чего мы не знаем бесконечно” П.Лаплас
    “Наука – живой организм, которым развивается истина” (А. И. Герцен).
    «Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве…. Другое дело – самосознание, осознание своего «Я». Оно есть результат, продукт становления человека как личности» ( А. Н. Леонтьев).
    “Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника” (В. Даль).

  3. Мини-сочинение
    План написания мини-сочинения
    1. Введение:
    1) проблема или вопрос, затронутые автором;
    2) обоснование актуальности этой проблемы;
    3) описание позиции автора по этой проблеме или вопросу;
    4) выражение собственного мнения по данной проблеме или вопросу.
    2. Основная часть:
    1) теоретическое обоснование;
    2) фактическая аргументация.
    3. Заключение (вывод).
    Алгоритм написания мини-сочинения
    Первый и основной совет – не надо сразу писать мини-сочинение. Для начала набросайте на черновике его схему в соответствии с предложенным алгоритмом. В схеме кратко укажите затронутую автором проблему (вопрос), ее актуальность, позицию автора, свое мнение, набор теоретических положений, фактические аргументы и предварительный вывод. Только после того, как логичная и стройная схема будет готова, пишите на черновике текст мини-сочинения. И после многократной проверки всего написанного переносите свое творение на белую гладь бланка.
    1. Выбор темы. При выборе темы следует внимательно изучить все предлагаемые варианты и поразмышлять над каждым из них. Только сделав это, вы сможете понять, какая из имеющихся цитат вам наиболее близка и понятна.
    2. Выявление проблемы или проблемного вопроса. Каждая цитата содержит в себе какую-либо проблему или круг проблем. Важно помнить, что в одном афоризме может содержаться большое число глубоких (и не очень) смыслов. И еще: если вы неправильно выявите проблему, все мини-сочинение не будет оценено.
    Пример. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека)
    В данном случае в цитате затрагивается проблема характера общественных отношений.
    3. Обоснование актуальности проблемы. Актуальность проблемы – это востребованность ее обсуждения и попыток решения в современном обществе. Здесь очень выгодно смотрятся отсылки к текущим событиям, для чего нужно хотя бы изредка смотреть новости, читать газеты или новостные каналы в твиттере.
    Пример. Проблема характера общественных отношений.
    В принципе, в данном случае можно сделать отсылку к событиям в Сирии или на Украине, как вариант подойдет упоминание о глобальных проблемах человечества. Надо пояснить, что современные глобальные вызовы и угрозы человечеству остро ставят вопрос о конструктивном взаимодействии всех людей как в локальном, так и в планетарном масштабе.
    4. Выяснение позиции автора по затронутой проблеме или вопросу.Этот пункт несложен. Как правило, надо просто коротко пояснить авторское мнение.
    Пример. Проблема характера общественных отношений.
    Случай здесь не сложный. Автор считает, что взаимодействие людей должно носить конструктивный и продуктивный характер. По мнению Сенеки, если члены социума будут помогать друг другу, общество достигнет стабильности и процветания, а не обрушится, как свод камней.
    5. Выражение собственной позиции. Собственная позиция должна быть выражена четко, но обезличено, то есть не надо писать «Я считаю» или «Мне кажется». Лучше избегать личных местоимений. Так текст выглядит более научно и близок к произведениям мыслителей, писавших свои многомудрые эссе. В принципе, возможны три варианта – согласие, несогласие, частичное согласие (несогласие). В последнем случае, как правило, проблема не имеет однозначного решения.
    Пример. В случае с цитатой Сенеки все предельно ясно: мыслитель прав. Тут тяжело не согласиться, если вы конечно, не мизантроп и социопат. Фраза, выражающая вашу позицию, может выглядеть так: «Точка зрения автора видится нам безусловно верной» или «Безусловно, автор прав». Вот и все.
    Кстати, не надо писать фразы наподобие «Сейчас я попытаюсь это доказать» или «Попробуем это доказать». Попробуйте, конечно, но не удивляйтесь низким баллам за мини-сочинение.
    6. Подбор аргументов. Независимо от того, какое мнение вы выразили, его надо будет защищать. То есть необходимо подобрать некоторые аргументы, подтверждающие вашу позицию. При этом вы можете использовать следующие аргументы (указано в порядке убывания качества).
    1) Теорию обществознания. То, что обычно изучаете на уроках и зубрите к очередной контрольной. Сюда входят термины, а также особенности, структура, виды, функции каких-либо социальных явлений.
    2) Исторический материал. Поскольку обществознание тесно связано с историей, данные исторической науки – первый и самый важный аргумент в мини-сочинении.
    3) Факты современной политической, экономической, социальной и духовной жизни. В принципе, это материалы СМИ (новости по телевизору, газеты и журналы, новостные сайты и т.д.) о текущих событиях жизни города, региона, страны, мира.
    4) Литературные произведения. В принципе, знание литературы (особенно русской классики) поможет, если с первыми категориями аргументов совсем беда. Совет простой: надо опираться на произведения школьной программы и искать в них сюжеты, иллюстрирующие вашу позицию по поднимаемой автором проблеме.
    5) Данные других наук. Это может быть география, физика, химия, биология, астрономия и так далее вплоть до какой-нибудь археозоологии, если вы в ней разбираетесь.
    6) Собственный социальный опыт. К аргументам такого порядка надо относиться крайне осторожно, поскольку велик риск подобрать слишком обыденные и вульгарные примеры. Это – в последнюю очередь.
    Количество разных аргументов по критериям проверки – две штуки. Но это не значит, что, написав два аргумента, вы выполните задание. Идеальное мини-сочинение содержит минимум по одному аргументу на каждую из указанных категорий. То есть 6 штук.
    7. Формулирование вывода. Ваши рассуждения могут завести в глухие дебри обществознания, но надо четко помнить: в конце надо подводить итог. Вывод не должен быть формальной отпиской в стиле «Мы доказали, Сенека прав». Вывод – полноценный абзац, содержащий в концентрированном виде итог ваших рассуждений.
    Пример. Предположим, мы привели сотню аргументов.
    Вывод может быть таким. Таким образом, вышеизложенные факты со всей очевидностью доказывают правоту Сенеки. Мы видим, что тесное, конструктивное взаимодействие людей приводит к сплочению общества, и оно становится прочным, как свод камней. И напротив, разрозненность, разобщенность, отсутствие общих интересов ведет к нарушению взаимодействия и распаду общества. В единстве наша сила перед лицом любых угроз и потрясений.
    Небольшая ремарка для умных и обладающих литературным талантом (проконсультируйтесь с учителями литературы на этот счет): в принципе, структура мини-сочинения может быть нарушена. Его можно написать литературным языком и близко к публицистическому жанру. Но это опасный путь, который может привести к темной стороне экзамена – низкому баллу.
    Пример мини-сочинения
    «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого»
    Сенека
    В приведенной цитате Сенека затрагивает проблему характера общественных отношений, актуальность которой на современном этапе развития человечества не вызывает сомнений. Действительно, последние события, связанные с гражданской войной в Сирии и политическим кризисом на Украине со всей очевидностью показывают, что за долгие тысячелетия своей истории люди так и не научились разумному взаимодействию.
    Уподобляя социум своду камней, Сенека подчёркивает, что взаимоотношения людей должны носить конструктивный характер, и если члены общества буду помогать друг другу, оно достигнет стабильности и процветания, а не обрушится с треском и грохотом. Такая позиция мыслителя нам кажется верной.
    В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей. При этом сущность общества кроется не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в которые они вступают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности. И именно от характера данных общественных отношений зависит стабильность, развитие и процветание социума.
    Если общественные отношения испытывают трудности, нарушаются или приобретают деструктивный характер, общество встает на путь деградации и распада.
    Такая ситуация сложилась, например, в России в период Смуты. Кризис общественных отношений наблюдался в всех сферах: экономической (хозяйственная разруха), политической (пресечение династии, самозванство, борьба за власть, польско-шведская интервенция), социальной (народные волнения), духовной (падение авторитета церкви). Российское общество оказалось на грани катастрофы, и если бы не осознание людьми необходимости объединения перед лицом угрозы потери независимости, возможно, не было бы и современной России с ее многонациональным единым народом.
    И наоборот, в случае, если общественные отношения крепки, продуктивны и носят конструктивной характер, общество монолитно, стабильно движется к процветанию и способно справляться с возникающими проблемами.
    Беспрецедентным примером того, как единение социума ведет к положительным результатам, служит победа советского народа в Великой Отечественной войне. Ведь именно единство фронта и тыла; рабочих, солдат и крестьян, женщин и мужчин; детей, взрослых и стариков, русских, украинцев, белорусов, татар, калмыков и других народов обеспечили изгнание и окончательный разгром нацистских захватчиков.
    Таким образом, конструктивный характер общественных отношений, их направленность на обеспечение единства общества позволяют социуму справляться с возникающими вызовами и угрозами. Правота Сенеки подтверждается как историческим развитием человечества, так и современными событиями, ведь только забыв разногласия и сплотившись, мы сможем преодолеть и кризис на Украине, и катастрофу в Сирии, и миграционную проблему в Европе. Человечеству не стоит забывать, что в единстве его сила, единство и взаимопомощь – основа прочности того свода камней, который мы зовем обществом.

  4. Перед тем как приступить к выполнению задания, необходимо понять, что такое эссе и в чем его принципиальные отличия от других видов творческих письменных работ. Начнем с определения.
    Эссе – это жанр литературной прозы небольших объемов и свободной композиции. В сочинении такого типа передается индивидуальное впечатление или мнение автора, касающееся определенной темы.
    Термин происходит от французского essai – «очерк, проба, попытка», которое восходит к латинскому exagium – «взвешивание».
    Более полное представление о том, что такое эссе, помогут составить академические определения.

    Энциклопедия литературоведческих терминов

    Словарь иностранных слов

    Большой энциклопедический словарь

    Виды

    В зависимости от содержания, формы и стиля изложения теоретики литературоведения выделяют различные виды эссе:
    художественные, исторические, духовно-религиозные;
    рассказы, письма, дневники, рецензии, заметки, миниатюры;
    описательные, повествовательные, критические, аналитические;
    субъективные, объективные.
    Границы эссе как жанра условны, поэтому для раскрытия темы автор может использовать свободный стиль изложения, делясь впечатлениями и суждениями касательно конкретного явления, предмета или глобальных тенденций, масштабных событий.

    Характерные признаки жанра

    От других видов сочинений эссе отличают специфичные признаки:
    Острая злободневность темы. Затронутые вопросы должны быть актуальными здесь и сейчас.
    Субъективность суждений. В сочинении через отношение к проблеме и индивидуализированные оценки должна быть отчетливо выражена личность автора.
    Движение в повествовании от частного к общему. Часто роль точки отсчета играет цитата, которая может выноситься в эпиграф. От единичного случая автор постепенно переходит к обобщающим аналитическим или философским рассуждениям о поставленной в начале эссе проблеме. В силу отсутствия стандартов написания композиция может быть и обратной – от глобальных выводов к подтверждению их в финале притчей, пословицей, мудрой цитатой классика, неоспоримым фактом.
    Небольшой объем. Каких-либо жестких границ не существует, однако обычно эссе занимают от двух до десяти страниц печатного текста.
    Конкретика. В рамках эссе рассматривается только один вопрос – множества тем или идей не может быть.
    Свободная композиция. Такой вид сочинения не терпит никаких формальных рамок. Часто изложение ведется алогично, подчиняясь случайным ассоциациям, смысловые связи продумываются автором самостоятельно.
    Склонность к парадоксам. Одна из задач жанра эссе – удивить, поразить читателя. Нередко отправной точкой для размышлений становится яркое, колкое высказывание или полемичное определение, задающее тон дальнейшему изложению.
    Непринужденность повествования. В тексте не должно быть непонятных терминов и излишне сложных конструкций. Автору необходимо постараться завоевать доверие и симпатию читателя, завлечь простыми и емкими фразами и предложениями.
    Диалогичность. Разговор с читателем не подразумевает оформления эссе в виде реплик, как это делается в пьесе. Для достижения эффекта полемической беседы часто используются риторические вопросы, требующие мысленного ответа, не всегда совпадающего с тем, который предлагает автор.
    Смысловое единство. Несмотря на композиционную свободу, ключевые тезисы и аргументы должны быть согласованы и не противоречить суждениям, выражающим личную позицию автора.

  5. Распространенное мнение о том, что сочинения пишут только ученики и студенты гуманитарных институтов, неверно. Умение написать грамотно сочинение необходимо каждому человеку. Очень часто при приеме на работу у вас просят не только рекомендации, но и написанные вами объяснения, в которых необходимо указать причину ухода с прошлой работы, рассказать, каких целей вы хотите достичь в новой компании.

    Изложение мыслей в мини-сочинении

    Мини-сочинение – это рассказ на заданную тему, который практически не содержит в себе ваших рассуждений и требует обобщения самого главного, что включает в себя данная тематика. При написании сочинения следует помнить, что должна быть раскрыта тема, нужно придерживаться определенной идеи, которая будет прослеживаться на протяжении всего сочинения.
    При написании мини-сочинения рекомендуется придерживаться мыслей, которые продвигают критики. Мини-сочинение имеет очень маленький объем, и вы не сможете полностью раскрыть тему, излагая свои рассуждения. Делая заключения, разоблачение, показывая произошедший казус, ссылайтесь на книгу или критика. Построенное таким образом сочинение вызывает больше доверия.
    Также, работая над мини-сочинением, уделяйте больше внимания важным событиям, показанным в книге, не стоит упорствовать над характеристиками героев, а лучше вовсе откажитесь от них и оставьте лишь упоминание.
    Для того чтобы сочинению была поставлена хорошая оценка, используйте только литературный язык, покажите степень владения содержанием произведения, исправляйте грамматические ошибки. Наилучший способ научиться писать мини-сочинения – практиковаться в любое свободное время и как можно больше читать.

    При поступлении на работу

    Если у вас попросили описать предыдущее место работы, указать причины увольнения, рассказать, почему вы хотите работать в данной компании, то вам понадобятся навыки при написании такого сочинения.
    В данном случае оно должно состоять примерно из 5-10 предложений. Вы должны сделать упор на грамотность, литературность языка, лаконичность излагаемых мыслей. Ни в коем случае не пишите предложение из более чем 15 слов. Напишите приблизительный план и отталкивайтесь от него при описании своей карьеры.

    Для любого сочинения

    После написания обязательно вычитайте ваш текст на ошибки, желательно это делать спустя 30-60 минут или на следующий день. Такой промежуток времени поможет вам заметить максимальное количество ошибок в тексте.

  6. Допустим, пишется сочинение на тему “Природа родного края”. Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

    Содержательная часть

    Содержательная часть – самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.
    Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

    Заключительная часть

    В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой “Ё”!

    Как писать школьные сочинения:

    Как написать сочинение рассуждение? – Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например “Мое любимое время года”, “Наша планета – Наш дом” и т.п.
    Как написать небольшое сочинение в виде эссе? – Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе – свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
    Как написать сочинение по картине художника? – Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь для полного представления действия, сюжета или пейзажа: что хотел показать художник через картину.
    Как подготовить сообщение на заданную тему? – Сообщение представляет собой краткое изложение непосредственной сути. В этом случае всегда имеется четкая тема, а также полностью отсутствует художественная ценность сочинения.
    Как написать сочинение на лингвистическую тему? – Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например “Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский”.
    Как написать сравнительную характеристику двух героев? – В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.
    Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? – Сочинение на ЕГЭ – значительно отличается от привычного школьного сочинения и писать его труднее, основная сложность в работе по русскому языку ЕГЭ — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте, поэтому подход и строение такого сочинения несколько другое, более сложное по форме, но и страшного в этом ничего нет. Смотрите сами)

    Подборка материала для сочинений:

    Поэзия
    Литература
    Искусство
    Сочинения на свободную тему

  7. 7
    Текст добавил: СкользкийПАРКЕТ

    Готовые эссе на разные темы.
    « Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».
    Банк предоставляет свои услуги тем, у кого есть средства и источники доходов.
    Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Банковская система состоит из двух уровней: Центробанка – главного банка страны, и кредитных организаций. Функции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные. Одной из активных функций банка является выдача кредита. Кредит – предоставление физическому или юридическому лицу, нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счёт банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм. Основными принципами кредитования являются: срочность, платность, возвратность и гарантированность. Кредиты могут различаться по способу кредитования, по срокам, по характеру предоставления кредита и по субъектам кредитования. В данном высказывании автор поднимает проблему активных функций банка. Я согласна с автором. Во- первых, чем обеспеченней человек, тем большая вероятность, что он выплатит кредит в срок. Во- вторых, банкам выгоднее работать с состоятельными клиентами, так как они берут кредиты на большие суммы, обеспечивая тем самым банку большее получение прибыли. В-третьих, работа с обеспеченными клиентами связана с минимизацией рисков и увеличением престижа банка.
    В России кредитные организации должны получить лицензию на деятельность от Центробанка. Развитие банковской системы России не отстает от других стран. Особым спросом пользуются ипотечные кредиты, объем которых в 2012 году превысил докризисный уровень.
    В силу своего возраста, я не могу взять кредит, но считаю, если разумно и ответственно подойти к этому вопросу, то можно, благодаря кредиту, выйти из сложного финансового положения.
    Менее обеспеченным людям сложнее получить кредит, чем богатым, но иногда это единственная возможность решить свои проблемы.
    Челоянц Наира, 10 А класс.
    «Богатым человека делает его сердце»
    Л. Толстой.
    Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым.
    Нравственность- это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в повседневной жизни. Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей. Но высшая степень развития духовности- опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности. Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества. Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища.
    В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами.» Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей. Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение. Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения.
    Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность русского купечества. Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов российских купцов второй половины 19 века. Наиболее значительными результатами благотворительности московского купечества стали: Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Алексеевская больница и многие другие учреждения. В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться.
    Я считаю, что нам следует сохранить эту тенденцию, и тогда количество по-настоящему богатых людей будет только увеличиваться. Когда я стану экономически самостоятельным, то планирую тратить часть моих денежных средств на благотворительность.
    Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие, всё, чем человек дорожит.
    https://5-ege.ru/primery-obrazcy-napisaniya-esse/
    Павел Зайцев.

  8. Что такое эссе?

    Когда в школе дают задание написать эссе, у многих, наверное, возникает вопрос: Что же такое эссе? И в чём
    его отличие от обычного сочинения? В этой статье я постараюсь ответить на эти вопросы.
    Слово эссе пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium, которое переводится как “взвешивание”,Французское ezzai можно буквально перевести словами опыт, просьба, попытка, набросок, очерк.

    Определение Эссе

    Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

    Структура и план эссе

    Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
    мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
    мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
    Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут “перегрузить” изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
    Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
    Вступление
    Тезис, аргументы
    Тезис, аргументы
    Тезис, аргументы
    Заключение

    К структуре эссе предъявляются следующие требования:

    1) Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
    2)Мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

    Хочу обратить ваше внимание на следующих важных аспектах, собственно и отличающих обычное сочинение от эссе

    Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
    Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
    Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование “самого современного” знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

  9. Сочинение – это творческая работа по заданной теме. Она может быть выполнена как повествование, рассуждение, описание или анализ художественного текста, эстетических концепций, литературных образов.
    Эссе – это разновидность очеркового жанра или же вид творческой работы, которая представлена в форме аргументированного рассуждения и отражает субъективную авторскую позицию по отношению к определенной общественно-значимой проблеме морально-этического, социального, культурно-исторического, научного плана.

    В чем же разница между сочинением и эссе?

    Разница между сочинением и эссе заключается, в первую очередь, в цели написания.
    Цель написания сочинения – развитие навыков письменной и устной речи, которые связаны с умением:
    – формулировать свои суждения по проблемным вопросам;
    – излагать мысли в логической последовательности;
    – анализировать отдельные факты, явления или фрагменты текста;
    – обобщать и делать выводы.
    Сочинение по способу речевой организации может относиться к одному из самых распространенных в школьной практике видов творческих работ:
    – повествованию;
    – описанию;
    – сравнительной характеристике образов;
    – рассуждению проблемного характера;
    – анализу художественного текста.
    В структуру сочинения входят вступление с обоснованием важности темы, основная содержательная часть, а также заключение. Эссе по форме и содержанию соотносится с сочинением-рассуждением, но перед его автором стоит более трудная задача: побудить читателей к размышлению, а также благодаря яркости и убедительности изложения вызвать у них эмоциональный отклик на прочитанное.
    Как и любой вид сочинения, при написании эссе необходимо творческое осмысление темы. Однако самое главное в нем – это авторская позиция, личное понимание проблемной ситуации, а также способов ее решения, которое основано на знании материала и своем интеллектуальном опыте. В эссе требуется четкое определение проблемы, в изложении которой очень важны авторская аргументация и элементы самостоятельного анализа.
    Композиция эссе в произвольной форме позволяет применять в построении фраз разные приемы, которые усиливают воздействие на читательское восприятие: антитезу, инверсию, ассоциативные ряды, иронию, метафорические обобщения и прочие виды иносказания.
    В эссе позволительно употреблять предположения, риторические вопросы, фразеологизмы. Они придают речи автора стилистическую выразительность и экспрессивность. В заключительной части эссе не всегда содержится вывод.
    Теперь вы знаете, чем эссе отличается от сочинения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *