Мини сочинение на тему хорошую речь хорошо и слушать
2 варианта
В окружении каждого из нас присутствуют десятки и сотни людей и ежедневно практически всем приходится вести не один и даже не два диалога.
Но вот только далеко не каждого человека можно долго слушать.
Для примера возьмём любое высшее учебное заведение (институт, университет).
Все преподаватели, работающие там, имеют высшее педагогическое образование, а некоторые могут похвастаться учёными степенями.
Но вот парадокс, на лекции у одного преподавателя полтра часа проходят как 10 минут, настолько интересен его рассказ, а информация, преподнесенная в лекции ясна, понятна и запоминается на ура.
А на лекции второго либо засыпаешь от скуки, либо вообще не понимаешь о чем идёт речь, потому что весь материал либо зачитан с листа, либо преподаватель так плохо доносит информацию, что слушать его одна мука.
А все дело в том, что первый отдает рассказу часть своей души, знаний и опыта.
Он дополняет рассказ примерами и своими комментариями. Он действительно хочет раскрыть тему и объяснить её другим.
А задача второго просто выложить информацию и выполнить свой долг и его не волнует, интересно ли то, что он рассказывает другим.
Несмотря на то, что образование есть у обоих, настоящий ум, знания и опыт есть только у первого и именно поэтому первого преподавателя приятно слушать.
Так и за приделами учебных стен: одни рассказывают, чтобы рассказать, а другие чтобы донести и поделиться своими знаниями.
Куценко Ирина, студентка 2 курса группы
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
ГБПОУ КК «Гулькевичский строительный техникум».
Творческое задание
Прочитайте отрывок из интервью В.А. Успенского, доктора математических наук, профессора, заведующего кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ.
«…Ряд положений языкознания может быть изложен с математической точностью. (А для литературоведения, скажем, подобный тезис справедлив разве что в применении к стиховедению.) В то же время именно на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке. Уроки языка и уроки литературы на родном языке проводятся, как правило, одним и тем же учителем; на наш взгляд, было бы полезнее отделить лингвистику от литературы и объединить её с математикой, чтобы один и тот же учитель преподавал и математику, и родной язык».
Как Вы думаете, что имеет в виду В.А. Успенский, говоря о том, что «на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке»? Согласны ли Вы с тем, что в школьном преподавании следует отделить русский язык от литературы и объединить его с математикой? Оформите свой ответ в виде сочинения-рассуждения объёмом 0,5 стр.
Ответ
Хорошую речь хорошо и слушать.
Народная мудрость
Профессор В.А. Успенский, говоря о том, что «на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке», очевидно, имел в виду именно поговорку, указанную в эпиграфе. Хорошая, то есть грамотная, речь учащихся на уроках математики должна быть подчинена тем общим законам, которые изучаются на уроках русского языка. Математика – наука точная, поэтому излагать какие – либо решения, доказательства, выводы нужно, подбирая специальные языковые средства, учитывая особенности грамматики и синтаксиса. А этому, конечно же, необходимо учить. Но я все – таки не согласна с В.А. Успенским в том, что русский язык следует объединить с математикой. Мне кажется, что преподаватели всех учебных дисциплин должны приучать своих обучающихся точно употреблять термины, формулировки, определения, логически обосновывать рассуждения, соблюдать правила употребления падежей, союзов, правильно и грамотно выражать свои мысли на родном языке.
В окружении каждого из нас присутствуют десятки и сотни людей и ежедневно практически всем приходится вести не один и даже не два диалога.
Но вот только далеко не каждого человека можно долго слушать.
Для примера возьмём любое высшее учебное заведение (институт, университет).
Все преподаватели, работающие там, имеют высшее педагогическое образование, а некоторые могут похвастаться учёными степенями.
Но вот парадокс, на лекции у одного преподавателя полтра часа проходят как 10 минут, настолько интересен его рассказ, а информация, преподнесенная в лекции ясна, понятна и запоминается на ура.
А на лекции второго либо засыпаешь от скуки, либо вообще не понимаешь о чем идёт речь, потому что весь материал либо зачитан с листа, либо преподаватель так плохо доносит информацию, что слушать его одна мука.
А все дело в том, что первый отдает рассказу часть своей души, знаний и опыта.
Он дополняет рассказ примерами и своими комментариями. Он действительно хочет раскрыть тему и объяснить её другим.
А задача второго просто выложить информацию и выполнить свой долг и его не волнует, интересно ли то, что он рассказывает другим.
Несмотря на то, что образование есть у обоих, настоящий ум, знания и опыт есть только у первого и именно поэтому первого преподавателя приятно слушать.
Так и за приделами учебных стен: одни рассказывают, чтобы рассказать, а другие чтобы донести и поделиться своими знаниями.
Куценко Ирина, студентка 2 курса группы
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
ГБПОУ КК «Гулькевичский строительный техникум».
Творческое задание
Прочитайте отрывок из интервью В.А. Успенского, доктора математических наук, профессора, заведующего кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ.
«…Ряд положений языкознания может быть изложен с математической точностью. (А для литературоведения, скажем, подобный тезис справедлив разве что в применении к стиховедению.) В то же время именно на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке. Уроки языка и уроки литературы на родном языке проводятся, как правило, одним и тем же учителем; на наш взгляд, было бы полезнее отделить лингвистику от литературы и объединить её с математикой, чтобы один и тот же учитель преподавал и математику, и родной язык».
Как Вы думаете, что имеет в виду В.А. Успенский, говоря о том, что «на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке»? Согласны ли Вы с тем, что в школьном преподавании следует отделить русский язык от литературы и объединить его с математикой? Оформите свой ответ в виде сочинения-рассуждения объёмом 0,5 стр.
Ответ
Хорошую речь хорошо и слушать.
Народная мудрость
Профессор В.А. Успенский, говоря о том, что «на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке», очевидно, имел в виду именно поговорку, указанную в эпиграфе. Хорошая, то есть грамотная, речь учащихся на уроках математики должна быть подчинена тем общим законам, которые изучаются на уроках русского языка. Математика – наука точная, поэтому излагать какие – либо решения, доказательства, выводы нужно, подбирая специальные языковые средства, учитывая особенности грамматики и синтаксиса. А этому, конечно же, необходимо учить. Но я все – таки не согласна с В.А. Успенским в том, что русский язык следует объединить с математикой. Мне кажется, что преподаватели всех учебных дисциплин должны приучать своих обучающихся точно употреблять термины, формулировки, определения, логически обосновывать рассуждения, соблюдать правила употребления падежей, союзов, правильно и грамотно выражать свои мысли на родном языке.