Мини сочинение на тему личностью не рождаются личностью становятся

10 вариантов

  1. К-1: смысл вы­ска­зы­ва­ния вы рас­кры­ли пра­виль­но.
    К-2: ар­гу­мент, ко­то­рый вы при­во­ди­те (лич­ност­ные ка­че­ства при­об­ре­та­ют­ся че­ло­ве­ком в те­че­ние жиз­ни) со­от­вет­ству­ет про­бле­ме эс­се. Этот ар­гу­мент вы под­креп­ля­е­те тео­ре­ти­че­ски­ми по­ло­же­ни­я­ми (по­ня­тия лич­ность и со­ци­а­ли­за­ция). Вто­рой ар­гу­мент (лич­ность – это че­ло­век, ко­то­рый че­го-то до­бил­ся в жиз­ни, при­нёс поль­зу) со­дер­жит ошиб­ку, ко­то­рая идёт из непо­ни­ма­ния смыс­ла опре­де­ле­ния “лич­ность”. Лич­ность – это не обя­за­тель­но ге­рой, успеш­ный че­ло­век, ге­нийи т.д. Лич­но­стью яв­ля­ет­ся че­ло­век, у ко­то­ро­го есть зна­ния, цен­но­сти, ин­те­ре­сы, иде­а­лы, свой со­ци­аль­ный ста­тус (да­же ес­ли это люм­пен), вы­пол­ня­ю­щий со­ци­аль­ные ро­ли.
    К-3: при­ве­дён­ные при­ме­ры не свя­за­ны с про­бле­мой ста­нов­ле­ния лич­но­сти в об­ще­стве, они ил­лю­стри­ру­ют вы­да­ю­щих­ся лич­но­стей (хо­тя Дан­ко это ско­рее сим­во­ли­че­ский об­раз, неже­ли ре­аль­ный че­ло­век).
    В це­лом вы уши­ли в сто­ро­ну в сво­их рас­суж­де­ни­ях и при­ме­рах из-за непо­ни­ма­ния смыс­ла по­ня­тия”лич­ность”.
    В бу­ду­щем будь­те вни­ма­тель­нее и у вас все по­лу­чит­ся!

  2. Процесс развития личности. Основные азы • формирования нашей личности. Чтобы по-настоящему познать себя и быть собой, нужно сознательно выбрать процесс развития личности. Существует множество разнообразных видов и вариантов этого процесса: физическое, умственное, эмоциональное, духовное развитие личности человека. Форма этого не столь важна – гораздо важнее наше намерение развиваться. На самом деле не имеет значения идёт ли процесс формирования личности с помощью книг, консультаций, семинаров, аудиозаписей, религии, йоги, занятий со специалистом, техники медитации, духовности, лекций, молитвы, метафизики, видео уроков или комбинации всего этого или чего-то ещё. Каждый из перечисленных методов замечателен и может послужить катализатором нашего самопознания, исцеления, изменения и в итоге – формирования и развития личности. Мы слишком часто зацикливаемся на форме нашего развития, пытаемся найти правильный способ “расти”. На самом же деле метод не так уж и важен. Важно наше стремление к процессу развития, которое будет постоянно изменяться на протяжении всей жизни, как будут меняться и технологии самосовершенствования, которые мы решим использовать. Для формирования и развития личности человека

  3. “Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают”. А. Г. Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность. Современный российский психолог А. Г. Асмолов утверждает: “Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают”. Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения – индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность ему приходится защищать и доказывать обществу. Я согласна с позицией А. Г. Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке, они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности. Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. По мнению современных ученых-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность и индивидуальность. Каждая из характеристик отражает определенную часть человеческой сущности. Каждый человек – от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врожденных качеств. Индивид – с одной стороны единичный, а с другой типичный представитель вида Homo Sapiens. Личностью становятся в процессе социализации (процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членом) , развития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий. То есть, можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека. Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причем, как биологических (цвет и разрез глаз, цвет кожи) , так и приобретенных в процессе жизни, социальных (определенные умения и навыки, таланты) . То есть, индивидуальность – совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификации, а индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако, в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром. Помимо теоретических обоснований можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности. То есть, для примитивного общества преобладающим является чувство идентичности, которое можно выразить формулой “я это мы”. Иными словами, обязанность каждого считающего себя развитым человека отстаивать свою индивидуальность. Рассмотри проблему на примере исторической личности. Наполеон Бонапарт, не отличавшийся никогда выдающимися физическими качествами, бывший от рождения далеко не самым прекрасным представителем человеческого рода, стал ярчайшей исторической личностью. А одной из основных целей он считал как раз отстаивание индивидуальности. Другим примером можно считать одного из самых известных в мире композиторов – Людвига ван Бетховена. Родился он в обыкновенной австрийской семье, ничем не отличался от своих сверстников. С детства его пытались обучить музыке, но сначала он не подавал надежд. Но все же, ему удалось развить свои музыкальные задатки в настоящий талант. Вместе с тем, у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону. И, конечно же, было бы просто глупо отрицать, что ему не удалось отстоять свою индивидуальность. Также можно привести пример из личного опыта. Мои сверстники сейчас как раз находятся в том возрасте, когда формируется личность, когда человек становится полноценным членом общества. Именно в этом возрасте к человеку и приходит яркое понимание того, что человеку просто необходимо развиваться. Также, как яркая особенность именно этого возрастного периода просматривается несомненная потребность отстоять свою индивидуальность и показать всему миру, чего ты стоишь. Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргум
    енты из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что, действительно, наделенный от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.

  4. Эссе
    Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.
    Изречение Александра Григорьевича Асмолова «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность-отстаивают» очень интересно, не говоря уж о ее содержательности…
    И действительно, индивидом рождаются. Каждый из нас с момента рождения обладает определенными чертами, отличающими нас  от других людей, делающими нас уникальными существами. Мы отличаемся телосложением, цветом глаз, волос и кожи, темпераментом и многим другим. Следовательно, индивид – это комплекс врожденных свойств и черт человека.
    Далее в процессе включения индивида в систему общественных отношений и воздействия общества на него рождается личность. Получается, для того, чтобы стать личностью человеку просто необходимо общество, в котором он может развиваться, обмениваться опытом; а развитию личности, на мой взгляд, нет предела. Личность- это продукт общественных отношений и деятельности, т.е. совокупность приобретенных свойств человека, поэтому правильно полагать, что личностью становятся.
    При прочтении этой фразы, я, конечно же, задалась вопросом, а зачем отстаивать индивидуальность? Ну, во–первых, индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств,отличающих одного индивида от другого; во-вторых, своеобразие психики и личности индивида, его неповторимость и уникальность.Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами,но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования индивидуальности является среда, в которой он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, особенности воспитания. Быть  индивидуальностью – значит уметь думать по-своему, вносить что-то новое. И это качество надо беречь, для того, чтобы мир заполняли яркие личности, а не серая  масса …

  5. Человек при рождении это “табула раса” – чистая бумага, на которой ещё не нанесены ни его личностные качества, ни его свойства, и ни его деяния, которые в общей сложности и составляют его характер, его судьбу, его линию жизни.Многие удивляются тому, почему хотя и численность дворянства в дореволюционной России и не составляло 3-4 процентов общего населения, но почти все русские великие писатели и поэты 19 века, признанные во всем мире, в основном дворяне. Есть и на это ответ. Принято было в дворянских семьях ещё с детства учить детей языкам,даже из-под палки: специально вызывались за хорошие деньги гувернеры из Франции, из Англии, из Германии. И каждый день изучению каждого языка уделялось от двух до трех часов, и дворянские дети уже к 15-16 годам, не только прекрасно владели этими языками, но именно на русском говорили с акцентом. Вот такая забота о детях расширяла их возможности в этом мире, затем во время путешествий по Европе они накоплялми много впечатлений только потому, что спокойно владели 4 языками.Помните, что в советское время наши дети тоже, кажется, изучали иностранные языки, но любой отличник по языкам практически не владел разговорной речью, а это уже сводило к нулю все его познания.
    Да, личностью никто в этом мире не рождается, нужны условия для рождения личности, нужны усилия родителей и учителей, чтоб человека направить по правильному пути, чтобы он выбрал именно тот путь, который соответствует его природным наклонностям. Но часто ли родители прислушиваются к мнению своих детей? Я помню, что раньше в 70-80 годы многие родители мечтали только об одном, чтоб их дети получили высшее образование и получили диплом инженера, забывая о том, что лучше быть хорошим рабочим, чем посредственным инженером, ненавидящим свою работу.
    И потом нельзя забывать и о том, что уже в зрелом возрасте человек может сам прислушаться к своему сердцу и найти свой правильный путь, своим волевым усилием, как бы перевернуть свою жизнь, искать путь личности, искать то место, где он не только нужен, но то, что может привести его к успеху и признанию, что может обессмертить его деяния.Армянский композитор Арам Хачатурян только в тридцать лет увидел пианино, но стал же он великим композитором, известным всему миру, а это стало возможно только огромной работой над собой,он шел вперед, прислушиваясь к голосу сердца и голосу разума.
    Когда человек становится личностью? Только тогда, когда он находит своё иситнное призвание, когда ради исполнения своих намерений и целей, показывает не только усидчивость, но и волю, когда воля преодолевает природную лень, и человек заставляет себя работать по 15-20 часов в сутки.Вспомните хотя бы жизнь и биографию Джека Лондона, как он неграмотный совершенно моряк, работал по 24 четыре часа, а потом учился, читал, писал до изнеможения, получал отказы из редакций, но в конце концов стал великим писателем, рассказы которого читают и русские, и китайцы, и японцы.А ведь всё это было сделано неимоверным напряжением сил, преодолением самого себя.Вспомните великого Антона Чехова, который зная, что умирает, а прожил он всего 44 года, продолжал не толко работать над произведениями, но будучи доктором помогал простому народу. Примеров много.И вывод таков,- чтобы стать личностью, нужно уметь не только мечтать, но нужно заставить себя работать по избранному направлению, наперекор всем препятствия, возникающим на пути, нужно работать ежечасно, ежеминутно, нужна волевая установка. А всё это в конце концов приводит к заветной цели…

  6. 6
    Текст добавил: Граммотный Парниша

    «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».
    А.Г. Асмолов
    Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность.
    Современный российский психолог А.Г. Асмолов утверждает: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения ? индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность ему приходится защищать и доказывать обществу. Я согласна с позицией А.Г. Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке, они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности.
    Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. По мнению современных ученых-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность и индивидуальность. Каждая из характеристик отражает определенную часть человеческой сущности.
    Каждый человек ? от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врожденных качеств. Индивид ? с одной стороны единичный, а с другой типичный представитель вида Homo Sapiens.
    Личностью становятся в процессе социализации (процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членом), развития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий. То есть, можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека.
    Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причем, как биологических (цвет и разрез глаз, цвет кожи), так и приобретенных в процессе жизни, социальных (определенные умения и навыки, таланты). То есть, индивидуальность ? совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификации, а индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако, в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром.
    Помимо теоретических обоснований можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности. То есть, для примитивного общества преобладающим является чувство идентичности, которое можно выразить формулой «я это мы». Иными словами, обязанность каждого считающего себя развитым человека отстаивать свою индивидуальность.
    Рассмотри проблему на примере исторической личности. Наполеон Бонапарт, не отличавшийся никогда выдающимися физическими качествами, бывший от рождения далеко не самым прекрасным представителем человеческого рода, стал ярчайшей исторической личностью. А одной из основных целей он считал как раз отстаивание индивидуальности.
    Другим примером можно считать одного из самых известных в мире композиторов ? Людвига ван Бетховена. Родился он в обыкновенной австрийской семье, ничем не отличался от своих сверстников. С детства его пытались обучить музыке, но сначала он не подавал надежд. Но все же, ему удалось развить свои музыкальные задатки в настоящий талант. Вместе с тем, у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону. И, конечно же, было бы просто глупо отрицать, что ему не удалось отстоять свою индивидуальность.
    Также можно привести пример из личного опыта. Мои сверстники сейчас как раз находятся в том возрасте, когда формируется личность, когда человек становится полноценным членом общества. Именно в этом возрасте к человеку и приходит яркое понимание того, что человеку просто необходимо развиваться. Также, как яркая особенность именно этого возрастного периода просматривается несомненная потребность отстоять свою индивидуальность и показать всему миру, чего ты стоишь.
    Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что, действительно, наделенный от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.

  7. Эссе 24/ Пользователь: Женя/ г.Реутов/ дата загрузки 02.12.2017
    Тема:

    «Личностью не родятся, личностью становятся»
    (А.Н.Леонтьев)

    Известный советский психолог и педагог – Алексей Леонтьев в своем высказывании поднимает проблему становления личности. Для полного понимания данного суждения обратимся к понятию Личности. Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых свойств, черт и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Автор обращает наше внимание на то, что в характере личности главной является социальная сущность. Однако ребенок не может родиться с социально значимыми качествами, он приобретает их в процессе первичной, а также вторичной социализации. Данный вопрос является актуальным и в наши дни, поскольку затрагивает очень важный момент в процессе социализации – саморазвитие.
    Мое мнение совпадает с позицией автора. Мы знаем, что человек рождается лишь с биологическими особенностями, которые не могут являться основаниями для определения человека как личности. Также необходимо помнить о влиянии саморазвития на становление личности. Саморазвитие – осознанный процесс, осуществляемый человеком, без какого-либо внешнего давления, при помощи моральных и физических ресурсов с целью совершенствования.
    Примером может являться русский полководец и основоположник отечественной военной теории Александр Суворов. С детства он мечтал о военной карьере, однако не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. Лишь благодаря своим стараниям, упорству и выдержке Суворов достиг выдающихся результатов. Он является действительно великим человеком, личностью, внес весомый вклад в развитие военной науки. Другим примером может являться принцесса Уэльская – Диана. Несмотря на то, что леди родилась в знатной, родовой семье, она не являлась личностью от рождения. Диана совершала много добрых дел, в том числе помогала бездомным. Согласно социологическому опросу, британцы считают ее одной из наиболее выдающихся личностей не только Англии. Именно благодаря ее поступкам и стараниям произошли существенные изменения в социальной сфере государства.
    Таким образом, можно сказать, что люди действительно не рождаются, а становятся личностью в процессе социализации. Это происходит благодаря социальной сущности человека, также способности и желанию самосовершенствоваться.
    Автор: Женя

    Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2017

    Критерий
    Балл
    Комментарий
    К 1.
    1
    Смысл высказвания раскрыт.
    К 2.
    2
    Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы.
    К 3.
    2
    Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому тезису, почерпнуты из различных источников.

    Общий балл: 5 (из 5 возможных)
    Положительные стороны работы:
    Структура эссе выдержана в рамках требований ЕГЭ. В первом абзаце автор эссе дает собственную интерпретацию высказывания А.Н. Леонтьева. Также вводится определение ключевого для данного эссе понятия – “личность”. Во втором абзаце выражена собственная позиция автора. Третий абзац посвящен фактической аргументации. Эссе завершается выводом.
    Раскрывая смысл высказывания, автор верно сужает тему до проблематики саморазвития. При этом упоминается более широкий контекст.
    Приведен обширный теоретический материал. Даны определения понятий “личность” и “саморазвитие”, категоризировано понятие “социализация”.
    Рекомендации:
    В данном эссе по обществознанию практическая аргументация была оценена максимальным баллом.
    Предположительно, автор эссе источником первого примера считает историю, а второго – СМИ, данные социологических исследований.
    Однако, учитывая характер социальных фактов (оба факта являются биографическими и по сути историческими), оценка может быть снижена.
    Критерий № 3 требует использования различных источников социальных фактов.
    Читать другие эссе…

  8. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». А. Г. Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность. Современный российский психолог А. Г. Асмолов утверждает: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения – индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность ему приходится защищать и доказывать обществу. Я согласна с позицией А. Г. Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке, они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности. Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. По мнению современных ученых-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность и индивидуальность. Каждая из характеристик отражает определенную часть человеческой сущности. Каждый человек – от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врожденных качеств. Индивид – с одной стороны единичный, а с другой типичный представитель вида Homo Sapiens. Личностью становятся в процессе социализации (процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членом), развития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий. То есть, можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека. Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причем, как биологических (цвет и разрез глаз, цвет кожи), так и приобретенных в процессе жизни, социальных (определенные умения и навыки, таланты). То есть, индивидуальность – совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификации, а индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако, в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром. Помимо теоретических обоснований можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности. То есть, для примитивного общества преобладающим является чувство идентичности, которое можно выразить формулой «я это мы». Иными словами, обязанность каждого считающего себя развитым человека отстаивать свою индивидуальность. Рассмотри проблему на примере исторической личности. Наполеон Бонапарт, не отличавшийся никогда выдающимися физическими качествами, бывший от рождения далеко не самым прекрасным представителем человеческого рода, стал ярчайшей исторической личностью. А одной из основных целей он считал как раз отстаивание индивидуальности. Другим примером можно считать одного из самых известных в мире композиторов – Людвига ван Бетховена. Родился он в обыкновенной австрийской семье, ничем не отличался от своих сверстников. С детства его пытались обучить музыке, но сначала он не подавал надежд. Но все же, ему удалось развить свои музыкальные задатки в настоящий талант. Вместе с тем, у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону. И, конечно же, было бы просто глупо отрицать, что ему не удалось отстоять свою индивидуальность. Также можно привести пример из личного опыта. Мои сверстники сейчас как раз находятся в том возрасте, когда формируется личность, когда человек становится полноценным членом общества. Именно в этом возрасте к человеку и приходит яркое понимание того, что человеку просто необходимо развиваться. Также, как яркая особенность именно этого возрастного периода просматривается несомненная потребность отстоять свою индивидуальность и показать всему миру, чего ты стоишь. Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и привед
    я аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что, действительно, наделенный от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.

  9. Автор высказывания хотел сказать, что человек рождается без знаний и навыков, нужных ему для успешной жизни, но в процессе социализации приобретает необходимый социальный опыт.
    Безусловно, все люди влияют друг на друга и служат агентами социализации. Для ребенка агентом социализации на первоначальном этапе раннего развития является такой важный социальный институт, как семья. Родители объясняют ребенку, что хорошо и что плохо, формируют ценностные ориентации, приобщают к нормам культуры и общества. Но, к сожалению, бывают случаи, когда родители не занимаются воспитанием своих детей, что является причиной усвоения негативных для общества ценностей и развития девиантного поведения. Приведу пример из литературы, доказывающий верность моих суждений и подтверждающий высказывание. Вспомним пьесу Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», в которой ключевую роль играет бездарь Митрофанушка. Он стал жертвой неправильного воспитания своей глупой матери, госпожи Простаковой, избаловавшей своего сына и не давшей ему правильного образования. Не должно возникать сомнений в том, что юный невежда не сможет стать выдающейся личностью и добиться успеха, ведь интернализация норм и ценностей, принятых в его семье, не соответствовала общепринятым.
    Несомненно, важной частью социализации индивида, которая происходит на протяжении всей жизни человека, является общение и способность взаимодействовать с другими людьми. Средний этап социализации индивида, который происходит в таком социальном институте, как школа, может играть самую главную роль в жизни человека, потому что порой в нем приобретаются знакомства на всю жизнь. Для примера можно обратиться к моему личному социальному опыту, который прекрасно доказывает неоспоримую подлинность высказывания Алексея Николаевича Леонтьева. Мой сосед с пятого этажа – Антон Прохоров, был обеспеченным ребенком из благополучной семьи, на четыре года старше меня. Но занятым работой родителям было некогда им заниматься, воспитывать его, проводить с ним много времени, поэтому этим с ним занимались специально нанятые люди – няни, гувернантки, учителя. Он был способным в точных науках юношей, но не мог развить к ним интерес. В этом ему помог его одноклассник, с которым они вместе подружились в 9 классе. Упорно занимаясь математикой и физикой с ним, благодаря его влиянию на свои интересы он отлично учился, был победителем многих областных и всероссийских олимпиад, а два года назад смог поступить в Московский Авиационный Институт на Аэрокосмический факультет. Его успеваемость является лучшей среди других учащихся. В будущем он желает стать инженером на космодроме «Восточный». Данный пример условный, но прекрасно показывает разницу между понятиями индивид и личность.
    Таким образом, мы приходим к выводу, что человеком рождаются, но личностью становятся в процессе социализации.
    Добавил: RoMarkin
    Беру!

  10. Ответ оставил Гость
    Природа наделяет человека не только биологическими качествами (внешней сходностью с родителями) , но и часто индив. чертами и «вкладывает» в каждого задатки способностей, которые позже человек или развивает, или теряет. И в этом проявляется его индивидуальность. «Каждый рождается гением, но не каждый становится великим» (…) И подтверждение этому – имена художников, музыкантов, изобретателей: М. Анжело, Леонардо Давинчи, Бетховен, Римский-Корсаков, Королев, Вернадский, Н. Михалков, Путин В. В. Можно утверждать, что сильные личности смогли вопреки, может быть, социальным условиям развить в себе невообразимое трудолюбие, силу воли, силу духа, чтобы способности, данные природой превратить в талант. Отстаивая свою индивидуальность, они закаляли свой характер, тем самым становясь личностью.
    «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А. Г. Асмолов) /Социальная психология/
    В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности, на мой взгляд. Автор, известный социальный психолог современной России, в этих словах показал возможности формирования и развития каждого человека, способного к самопознанию, самореализации и самосовершенствованию. Биологическая природа делает человека индивидом со всеми внешними и наследственными признаками. Задача человека понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать в плане обретения красоты живого человеческого организма. В жизни многие люди это понимают, совершенствую себя на биологическом и физическом уровнях, ухаживая за своим внешним видом, тренируя выносливость своего тела и т. д. Личность же есть совокупность социальных качеств человека, которые он выражает в разных сферах жизнедеятельности. Человек не может уйти от этапов личностного становления, на мой взгляд, если он хочет и стремится познать окружающий мир, выразить себя профессионально, добиваясь успехов в работе, проходя жизненные испытания, проверки на прочность характера и душевные испытания. Личностные качества человека изменяются и оттачиваются всю жизнь и могут входить в противоречия с прошлым. Как это было в жизни А. Д. Сахарова, создавшего первую атомную бомбу в СССР, а потом отказавшегося прислуживать и соглашаться с политикой руководителей и коммунистического режима власти в нашей стране. Каждый человек с разной скоростью и разными путями проходит этапы личностного становления, приобретает социальную и духовно-нравственную зрелость. Главное – не отступить от человеческих принципов жизни, не сломаться, духовно и физически. Поэтому, не случайно, автор говорит об отстаивании своей индивидуальности, как о максимальном развитии и раскрытии человеческой сущности. Талант требует защиты и поддержки, способностям – нужны благоприятные условия для развития и совершенствования. Индивидуальности, яркие и неординарные люди, уходят вперед по сравнению с другими. Они становятся «маяками» в обществе, если несут высокие нравственные идеалы и соединяют свои интересы с потребностями общества. Я в своей жизни стараюсь быть человеком с индивидуализированной системой отношений с миром: иметь свою позицию или мнение, найти профессию по призванию и раскрыться в ней, овладеть индивидуальным стилем общения с миром. Все это трудно, но интересно. Жизнь моя становится более насыщенной, богатой и разнообразной, т. к. есть огромное «поле» деятельности в разных сферах. А девиз мой такой: «Через трудности к звездам» .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *