Мини сочинение на тему любовная лирика пушкина

7 вариантов

  1. Любовная лирика Пушкина до сих пор остается бесценным сокровищем русской литературы. Его взгляд на любовь, понимание глубины этого чувства менялись по мере взросления поэта.
    В стихах лицейского периода юный Пушкин воспевал любовь-страсть, часто мимолетное чувство, заканчивающееся разочарованием. В стихотворении «Красавица» любовь для него – «святыня», а в стихотворениях «Певец», «К Морфею», «Желание» представляется «одухотворенным страданием». Женские образы в ранних стихотворениях даны схематично. Для молодого человека важно само желание любить: «Мне дорого любви моей мученье – / Пускай умру, но пусть умру любя!»
    В петербургском периоде творчества стихотворений любовной тематики встречается мало, поскольку поэт в это время много внимания уделял вольнолюбивой лирике.
    Мотив трагической любви, разочарования, одиночества звучит в стихотворных произведениях южного периода. В целом же любовная лирика Пушкина отражает сложный комплекс чувств: искренность, задушевность, грусть, безнадежность, нежность, счастье, восторг.
    Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» по праву является шедевром любовной лирики. Оно не устареет никогда, поскольку отражает чувство высокой любви. Лирический герой вспоминает «чудное мгновенье», которое навеки останется в его памяти. И это чудо происходит в реальности, когда герой встречает свою возлюбленную. Любовь возносит, преображает человека, дает ему чувство восторга и полета души. Реальную женщину Пушкин называет «гений чистой красоты», сравнивая с божеством. Ничто не может убить любовь, для нее нет времени и пространства:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Самое ценное для человека, то, на чем держится мир, – это любовь.
    В более поздних стихах Пушкина романтические мотивы уступают место реалистическому описанию чувства любви. Теперь любовь героя глубже, серьезнее, ответственнее. Стихотворения Пушкина звучат так правдиво и искренне, потому что в них обычно передаются чувства героя-мужчины, а женщина изображена как идеал. Ее духовный мир не исследуется. Герой говорит о чувствах как будто «за двоих», не привлекая женщину. От этого смысл стихотворения не теряется, перед нами исповедь влюбленного человека.
    Нежные и чистые чувства преобладают в стихотворении «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Герой выражает их предельно просто и ясно, опираясь на глаголы. Перед нами опять воспоминания, но чувства не исчезли, любовь жива. Она делает лирического героя сильным и мудрым:
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.
    Только настоящая любовь может породить такие слова. Желать своей возлюбленной счастья с другим может только человек, наделенный высокими душевными качествами.
    Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» свидетельствует о попытках поэта обрести гармонию, найти пути примирения противоречий. Часто он объединяет противоположные по смыслу слова и понятия: «печаль моя светла», его уныние безмятежно и т. д. Любовь в этом стихотворении предстает как смысл жизни. Сердце и дано человеку для того, чтобы любить, ненависть – убивает. Без любви нет жизни, нет вдохновения.
    Все стихотворения Пушкина о любви говорят об одном: нет несчастной любви, любовь – всегда огромное счастье. Это богатство, которое человек хранит в душе всю жизнь.

  2. Любовная лирика А. С. Пушкина А. С. Пушкин — непревзойденный мастер лирических произведений, которые он писал на протяжении всей своей недолгой жизни. Мотивы лирики поэта, глубина мыслей и чувств в каждом стихотворении разнообразны. Это и пат­риотическая вольнолюбивая лирика, лирика дружбы и, на­конец, лирика любви. Тема любви к женщине звучит во многих произведени­ях и представлена многогранно: любовь — чувство идеаль­ное, возвышенное, прекрасное в наивысшей силе его про­явления, любовь как мимолетное влечение, любовь челове­ка, умудренного жизнью, любовь и чувства, сопутствующие ей (радость, печаль, грусть, ревность и т. д.). Шедеврами пушкинской любовной лирики, в которых говорит “язык сердца», являются немало стихотворений. Среди них “Признание» (“Я вас люблю — хоть я бе­шусь…») Следующие строки из этого стихотворения характери­зуют поэта как натуру возвышенную, глубоко чувствую­щую и любящую: Пора, пора мне быть умней!
    Но узнаю по всем приметам Болезнь любви в душе моей: Без вас мне скучно, — я зеваю: При вас мне грустно, — я терплю; И, мочи нет, сказать желаю, Мой ангел, как я вас люблю/ В другом стихотворении — “На холмах Грузии лежит ночная мгла…» — есть строки, которые можно считать эпиграфом ко всей жизни Пушкина: “… И сердце вновь горит и любит — оттого, что не любить оно не может». Особой проникновенностью отличается стихотворение “Я вас любил…
    ». Оно волновало и не перестает волновать людей потому, что в этой лирической миниатюре заключе­ны общечеловеческие духовные ценности. Читая строки “Я вас любил…», мы не обнаруживаем в них ни эпитетов, ни сравнений, ни метафор. Но говоря словами В. Г. Белинско­го, “в нем та же трогающая душу гуманность, та же арти­стическая прелесть, что и в других интимных стихотворе­ниях поэта».
    Кажущаяся простота позволяет тем не менее в своеобраз­ной манере изложения раскрыть самые различные чувства. “Я вас любил» — выражение повторяется троекратно и, сохраняя общее значение, приобретает новые смысловые оттенки: Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. В этой части стихотворения подчеркиваются благородство, ненавязчивость лирического героя. Чувства его не остыли, но он не хочет тревожить и печалить объект своей любви. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим… — здесь автор указывает на силу любви, многогранность сопутствующих чувству переживаний: безнадежность, ро­бость, ревность. Я вас любил так искренне, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.
    Этими словами Пушкин утверждает, что настоящая лю­бовь — это пожелание быть счастливой и любимой даже другим. Одно из самых прекрасных стихотворений любовной ли­рики — “Я помню чудное мгновенье…». Считается, что оно посвящено Анне Петровне Керн. История романа Пушки­на и Керн весьма показательна с точки зрения становле­ния личности поэта на фоне его любовных переживаний. А. П. Керн в жизни была не только красивая, но и ми­лая, добрая женщина с несчастливой судьбой. Искреннее чувство Пушкина к Керн было выражено в стихотворении, которое превратило А. П. Керн в “гений чистой красоты». Пушкин был очарован обаянием и красотой Керн в 1819 году. Спустя шесть лет, летом 1825 года, он опять встретился с Анной Петровной в Тригорском.
    Неожиданный при­езд ее всколыхнул в поэте почти угаснувшее и забытое чув­ство. В обстановке однообразной и тягостной, хотя и на­сыщенной творческой работой, Михайловской ссылки по­явление Керн вызвало пробуждение в душе поэта. Он вновь ощутил полноту жизни, радость творческого вдохновения, упоение и волнение страсти. Незадолго до отъезда Анны Петровны Пушкин и напи­сал это стихотворение, которое сам вручил ей вместе с эк­земпляром одной из первых глав “Евгения Онегина».
    Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты… Стихотворение начинается с воспоминаний о дорогом и прекрасном образе, на всю жизнь вошедшем в сознание по­эта. Это глубоко сокровенное, незатухающее воспоминание согрето таким чувством, что трудно выразить более горячо и трепетно. “В томленьях грусти безнадежной… Шли годы. Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты…» В глуши, во мраке заточенъя Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. Душе настало пробужденъе: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
    И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. Эти неповторимые строки созвучны другим, из письма Татьяны Онегину, в котором героиня изливает “тоску во­пиющей души» в бесхитростных, идущих от самого сердца признаниях: И в это самое мгновенье Не ты ли, милое виденье, В прозрачной темноте мелькнул… Письмо Татьяны было написано в 1824 году за несколь­ко месяцев до новой встречи Пушкина с Керн. Не это ли письмо подсказало первые строки стихотворения “Я вас любил…»? Важны то состояние беззаветной влюбленности, свеже­сти и чистоты чувства, то пробуждение и волнение души, которые вызвали к жизни это признание. Пушкин неволь­но заставляет любить свой идеал и восхищаться Татьяной, так как этот образ — плод его воображения и мечта, дос­тойная любви и восхищения. Мы видим, что любовная лирика Пушкина не связана с конкретной личностью, а выявляет философские разду­мья поэта о своей собственной жизни, о радости бытия, о приливе творческих сил.

  3. Памятный день летних каникул. Рассказы детей на тему: “Как я провел лето?”

    А. С. Пушкин

    Тема любви в лирике А. Пушкина

    Примерный текст сочинения
    В лирике Пушкина с удивительной поэтической силой раскрываются богатство и одаренность его натуры. Среди многих талантов, щедро отпущенных ему природой, есть талант любить, видеть и ощущать красоту, высоко ценить одно из самых сильных и прекрасных человеческих чувств.
    Когда читаешь его стихи о любви, то возникает ощущение беспредельности этого чувства, которому нет границ, которое не подчиняется ничему, даже собственной воле человека.
    Любовная лирика Пушкина невольно приводит к мысли о том, что “любви все возрасты покорны”. Она околдовывает своими чарами и юношу, только начинающего жить, и зрелого, умудренного опытом человека. Пушкинские стихи о любви представляют собой своеобразный поэтический дневник, который передает все основные оттенки и этапы развития любовного чувства. Они помогают проследить, как меняется отношение к любви в лирике Пушкина.
    Юношеское стихотворение “Желание”, написанное в лицейские годы, передает только одну грань этого чувства — печаль, уныние, тоску первой несчастливой любви. Но даже эти страдания и слезы дороги лирическому герою. Несмотря на то, что любовь причиняет боль, он не хочет избавиться от нее.
    Мне дорого любви моей мученье —
    Пускай умру, но пусть умру любя!
    Значит, даже само страдание любви способно одухотворить жизнь человека — в этом смысл стихотворения.
    Проходят годы. Меняется восприятие любви поэтом. Новое звучание этой темы мы встречаем в стихотворении “Редеет облаков летучая гряда…” В нем соединяются две равноценные могучие стихии — природа и любовь. Величественный, полный гармонии пейзаж напоминает о любви.
    Звезда печальная, вечерняя звезда,
    Твой луч осеребрил увядшие равнины,
    И дремлющий залив, и черных скал вершины.
    Люблю твой слабый свет в небесной вышине:
    Он думы разбудил, уснувшие во мне.
    Здесь любовь — уже не источник страдания, а источник самой жизни, в которой человеку предстоит испытать и радость, и горе, и тревоги, и несвободу. Что же поможет ему противостоять гонениям судьбы? Конечно, любовь, которая может творить чудеса. Именно таков смысл замечательного пушкинского шедевра “Я помню чудное мгновенье”. Оно
    написано под впечатлением встречи поэта в Михайловском с А. П. Керн, с которой он познакомился в Петербурге и которая произвела на него незабываемое поэтическое впечатление. Одиночество ссылки, “мрак заточенья”, однообразие пустых унылых дней, казалось, смогли убить любовь.
    Шли годы. Бурь порыв мятежный
    Рассеял прежние мечты,
    И я забыл твой голос нежный,
    Твои небесные черты.
    Вместе с любовью гибнет и душа поэта. Но новая встреча с “гением чистой красоты” совершает настоящее чудо — воскрешает любовь, которая несет с собой творческое вдохновение, ощущение полноты жизни.
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Любовь открывает перед поэтом прелесть и богатство мира, формирует его идеал красоты, который замечательно воплотил Пушкин в стихотворении “Мадонна”, посвященном Наталье Гончаровой. В светлом, божественном лике, изображенном на картине, поэт узнает прекрасные черты любимой женщины; он преисполнен благодарности за эту встречу, которую даровала ему судьба.
    Исполнились мои желания. Творец
    Тебя мне ниспослал, моя мадонна,
    Чистейшей прелести чистейший образец.
    С годами к Пушкину приходит понимание гуманной основы любви, которое находит выражение в небольшом стихотворении “Я вас любил”. Оно передает переживания лирического героя, который расстается с любимой женщиной. Это один из самых грустных моментов любви. Именно тогда в человеке нередко просыпается обида, ревность, мстительность. Но ничего этого в стихотворении нет. Есть только вполне естественная печаль, вызванная расставанием с женщиной, любовь к которой “угасла не совсем”, благодарность за те счастливые мгновения, которые она ему подарила, и искреннее пожелание когда-то любимой женщине счастья и любви с другим.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Эти простые лаконичные строки заставляют задуматься о многом, о том, что настоящая любовь не может быть эгоистическим чувством, о том, что именно в этой интимной сфере нужно суметь сохранить щедрость, широту души, доброжелательность, благородство. К подобным мыслям приводит нас изумительная пушкинская поэзия, побуждая становиться лучше, чище, добрее, делая мир вокруг нас богатым и прекрасным. Каждое стихотворение Пушкина содержит обобщение того, что было пережито и прочувствовано им. Поэтому его стихотворения о любви стали школой истинной гуманности.
    НАШИ РУБРИКИ
    Символы России
    Мода
    Кино, видео
    Детские стихи
    Школьные сочинения
    Пословицы
    Поговорки
    Народные приметы
    Скороговорки
    Творчество детей
    Толерантность
    Веселые стишки
    Загадки про животных
    Блокада Ленинграда
    Стихи наших читателей
    Стихи о войне
    Кроссворды
    Рубрики журнала
    Академия художеств
    Будь здоров!
    В гостях у дедушки Мокея
    Викторина
    Вот в чем вопрос
    Герои неземных стихий
    Герой ли… литературный герой?
    Голоса исчезнувших миров
    Живая классика
    Игры
    История вещей
    История историч. изречений
    Клуб «Полководец»
    Клуб юных детективов
    Конкурсы
    Копилка заблуждений
    Кто первый?
    Кукольные истории
    Магический кристалл
    Мастерская Эдисонов
    Маши-искусница
    Морская газета
    Музеи мира
    Творч. твоих ровесников
    Театр
    Уголок весел. архивариуса

  4. 4
    Текст добавил: Сбежавшая_невеста

    29 января 1815 года. Лицей.
    “Я счастлив был!… нет, я вчера не был счастлив; поутру я мучился
    ожиданием, с неописуемым волнением, стоя под окошком, смотрел на снежную
    дорогу – её не было видно!
    Наконец, я потерял надежду, вдруг нечаянно встречаюсь с ней на лестнице –
    сладкая минута!”
    Итак, я счастлив был, итак, я наслаждался
    Отрадой тихою, восторгом упивался…
    И где веселья быстрый день?
    Промчался лётом сновиденья,
    Увяла прелесть наслажденья,
    И снова вкруг меня угрюмой скуки тень!
    В лицее Александр Сергеевич Пушкин пережил свою первую, трепетно-
    возвышенную любовь, которая принесла ему много страданий.
    Катенька Бакунина, сестра лицеиста Бакунина, весной и летом жила с
    матерью в Царском Селе. В неё были влюблены Пушкин, Пущин, Малиновский. По
    скромности своей, Екатерина Павловна не стремилась кружить головы своим
    поклонникам и прошла в жизни Пушкина и его лицейских товарищей лёгкою и
    светлою тенью.
    О ней думает Пушкин, когда во второй главе “Евгения Онегина” пишет:
    “Она поэту подарила младых восторгов первый сон,
    И мысль о ней одушевила его цевницы первый стон”.
    Екатерине Павловне Пушкин посвятил своё стихотворение “Желание”. (1815
    -1816)
    Медлительно влекутся дни мои,
    И каждый миг в унылом сердце множит
    Все горести несчастливой любви
    И все мечты безумия тревожит.
    Но я молчу; не слышен ропот мой;
    Я слёзы лью; мне слёзы утешенье;
    Моя душа, пленённая тоской,
    В них горькое находит наслажденье.
    О жизни час! лети, не жаль тебя,
    Исчезли в тьме, пустое привиденье;
    Мне дорого любви моей мученье, –
    Пускай умру, но пусть умру любя!
    Это стихотворение передаёт только одну грань любовного чувства – печаль
    уныния, тоску первой несчастливой любви.
    Но даже эти страдания и слезы, дороги лирическому герою. Несмотря на то,
    что любовь причиняет боль, он не хочет избавиться от неё.
    Значит, даже само страдание любви способно одухотворить жизнь человека –
    в этом смысл стихотворения.
    3
    6 сентября. 1823года.
    Пушкин только что приехал из Кишинёва в Одессу. Здесь он впервые
    познакомился с Елизаветой Ксаверьевной Воронцовой. Она произвела на
    Пушкина большое впечатление.
    Граф Соллогуб писал: “Екатерина Ксаверьевна была одной из самых
    привлекательных женщин своего времени. Всё её существо было проникнуто
    такою мягкою, очаровательную, женственною грацией, такою
    привлекательностью, таким неукоснительным щёгольством, что Пушкин и
    Раевский и многие другие без памяти влюбились в неё”.
    Она подарила Пушкину на память свой портрет в золотом медальоне и кольцо
    с сердоликовым восьмиугольным камнем, с надписью на древнееврейском языке.
    Он носил почти постоянно этот перстень (по поводу которого написал своё
    стихотворение “Талисман”) и подарил его на смертном одре поэту. Жуковскому.
    Храни меня, мой талисман,
    Храни меня во дни гоненья,
    Во дни раскаянья, волненья
    Ты в день печали был мне дан.
    К Елизавете Ксаверьевне обращены шедевры его лирики “Сожжённое письмо”.
    Прощай, письмо любви! прощай: она велела.
    Как долго медлил я! как долго не хотела
    Рука предать огню все радости мои!..
    Но полно, час настал. Гори, письмо любви.
    Готов я; ничему душа моя не внемлет.
    Уж пламя жадное листы твои приемлет…
    Минуту!.. вспыхнули! пылают – лёгкий дым,
    Виясь, теряется с молением моим.
    Уж перстня верного утратя впечатленье,
    Растопленный сургуч кипит… О провиденье!
    Свершилось! Тёмные свернулися листы;
    На лёгком пепле их заветные черты
    Белеют… Грудь моя стеснилась.
    Пепел милый,
    Отрада бедная в судьбе моей унылой,
    Останься век со мной на горестной груди…
    По требованию графини Воронцовой Пушкин должен был сжигать её письма.
    В Михайловском он работал над третьей главой романа “Евгений Онегин”.
    Иногда к нему приходили письма от Воронцовой. Может быть, под впечатлением
    писем от неё Пушкин пишет знаменитое письмо Татьяны:
    Я к вам пишу – чего же боле?
    Что я могу ещё сказать?
    Теперь, я знаю, в вашей воле
    Меня презреньем наказать.
    Но вы, к моей несчастной доле
    4
    Хоть каплю жалости храня,
    Вы не оставите меня.
    Сначала я молчать хотела;
    Поверьте: моего стыда
    Вы не узнали б никогда,
    Когда б надежду я имела
    Хоть редко, хоть в неделю раз,
    В деревне нашей видеть вас,
    Чтоб только слышать ваши речи,
    Вам слово молвить и потом
    Всё думать, думать об одном
    И день, и ночь до новой встречи.
    Но, говорят, вы нелюдим;
    В глуши, в деревне всё вам скучно,
    А мы… ничем мы не блестим,
    Хоть вам и рады простодушно.
    Зачем вы посетили нас?
    В глуши забытого селенья
    Я никогда не знала б вас,
    Не знала б горького мученья.
    Души неопытной волненья
    Смирив со временем (как знать?),
    По сердцу я нашла бы друга,
    Была бы верная супруга
    И добродетельная мать.
    На протяжении многих лет поэт рисовал портреты Воронцовой на полях своих
    рукописей.
    Воронцова до конца своей долгой жизни сохраняла о Пушкине тёплое
    воспоминание и ежедневно читала его сочинения.
    5
    Весна 1819 года. Петербург. Дом Олениных.
    Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с девятнадцатилетней Анной Керн
    в доме президента Академии художеств Оленина. На Пушкина значительное
    впечатление произвело уже первое мимолётное знакомство.
    Анна Керн была в это время во всём очаровании своей молодости и красоты.
    Ей шёл девятнадцатый год, хотя уже около двух лет она была замужем за
    генералом Ермолаем Фёдоровичом Керном, за которого была выдана замуж
    против своего желания ещё очень юной. Провинциальная красавица, воспитанная
    на сентиментальных романах, она тяготилась своей семейной жизнью и всячески
    стремилась приобрести независимость.
    “Позволительно ли быть до того прелестною?! ”- воскликнул Пушкин, увидев
    её. Весь вечер он старался привлечь её внимание, заслужить хотя бы улыбку,
    взгляд. Но ему так и не удалось приблизиться к ней.
    И вот прошло шесть лет. Многое переменилось с тех пор. Жизнь даровала
    Пушкину и мрачные, и светлые минуты, тусклые будни и ослепительные
    праздники.
    Пушкин в Михайловском. В июне 1825года Анна Керн неожиданно приехала в
    Тригорское к своей тётке Осиповой.
    “Мы сидели за обедом и смеялись, – вспоминала Анна Керн, – вдруг вошёл
    Пушкин с большою толстою папкой в руках. Он очень низко поклонился, но не
    сказал ни слова: робость видна была в его движениях … Вскоре мы уселись
    вокруг него, и он прочитал нам “Цыган”. Я никогда не забуду того восторга,
    который охватил мою душу…”
    Как-то вечером, вскоре после приёма Анны Керн, Прасковья Александровна
    предложила всем отправиться на прогулку из Тригорского в Михайловское.
    Пушкин очень обрадовался. Заложили экипажи и поехали.
    Через много лет Анна Петровна вспоминала: “Погода была чудесная, лунная
    июльская ночь дышала прохладой и ароматом полей. Ни прежде, ни после я не
    видела его так добродушно весёлым и любезным’’.
    На второй день Анна Петровна уезжала. Утром Пушкин пришёл в Тригорское и
    на прощанье подарил ей отпечатанную главу “ Евгения Онегина ”.
    В неразрезанных страницах лежал вчетверо сложенный листок почтовой бумаги
    со стихами.
    Я помню чудное мгновенье: Шли годы. Бурь порыв мятежный.
    Душе настало пробужденье.
    Передо мной явилась ты, Рассеял прежние мечты,
    И вот опять явилась ты,
    Как мимолётное виденье, И я забыл твой голос нежный,
    Как мимолётное виденье,
    Как гений чистой красоты Твои небесные черты.
    Как гений чистой красоты.
    В томленьях грусти безнадёжной, В глуши, во мраке заточенья
    И сердце бьётся в упоенье,
    В тревогах шумной суеты, Тянулись тихо дни мои,
    И для него воскресли вновь
    Звучал мне долго голос нежный, Без божества, без вдохновенья,
    И божество, и вдохновенье,
    И снились милые черты. Без слёз, без жизни, без любви.
    И жизнь, и слёзы, и любовь
    6
    Перед нами встаёт образ женщины удивительного обаяния, способной внушить
    чувство самое чистое и глубокое. И если даже образ этот не столько
    реальный, сколько идеальный, рождённый фантазией поэта, первоосновой его
    всё же была женщина вполне реальная – Анна Петровна Керн.
    Стихотворение – это целая “поэма ” о подлинной любви, о её этапах. Первая
    встреча с Анной Петровной Керн на балу в Петербурге в 1819 году и
    кратковременное увлечение ею летом 1825 года в селе Михайловском – вот
    реальная основа стихотворения. Оно чётко делится на три равные части, по
    две строфы в каждой. Такая композиция организует восприятие стихотворения и
    придаёт гармоническое единство в целом.
    Любовь воспринята поэтом как светлая непередаваемая радость, подлинно
    возвышенное чувство.
    Даны самые общие контуры пленительного женского облика. Их очень
    немного: “ голос нежный ”, “милые черты ’’, “ небесные черты”. Дважды
    повторенные сравнения “ как мимолётное виденье, как гений чистой красоты ”
    также не придают женскому образу конкретного характера – наоборот, они
    усиливают впечатление чего – то необычно прекрасного, возвышенного, но
    лишённого живых, определяющих признаков. Здесь любовь – уже не источник
    страдания, а источник самой жизни, в которой человеку предстоит испытать и
    радость, и горе, и тревоги, и несвободу.
    Что же поможет ему противостоять гонениям судьбы? Конечно, любовь,
    которая может творить чудеса. Именно таков смысл замечательного пушкинского
    шедевра.
    Что испытала Анна Керн в это поистине “чудное мгновение” своей жизни?
    Мелькнула ли у неё мысль о бессмертии?
    Скорее всего, нет. Она была счастлива в этот миг. Бесспорно, сердце её
    переполнилось грустью и волнением; наверное, она догадывалась о том, какую
    жемчужину держит в руках. Но сумела ли она понять, в чём гениальность этих
    стихов?
    Должно быть, она жадно искала там похвал своей красоте, свидетельств
    восхищения, ведь для неё это было любовное послание. Разглядела ли она,
    что стихи не только о любви, но и о поэзии, о судьбе поэта? Что “чудное
    мгновенье”, о котором вспоминает Пушкин, – не только встреча в доме
    Олениных, но и волнения ранней молодости, блеск петербургских салонов,
    общение с высокими умами и яркими талантами, с прелестными и благосклонными
    красавицами – всё то, что ослепило его после лицейского уединения?
    Жизнь “без слёз”, “ без жизни ”, “без любви ”- это существование поэта
    вне творчества.
    “В душе настало пробужденье ”- это о поэтическом вдохновении, посетившем
    его в Михайловском, в одиночестве. И “сердце бьётся в упоенье не только от
    неё, Анны Керн, близости, но и от всего, что он пережил в Михайловском,
    открыв в себе дивную силу, обретя уверенность: “ Я могу творить”.
    “Всё это чертовски похоже на любовь, но это не любовь ”,- скажет потом
    Пушкин. Но если это не любовь, то, что же тогда? Дело именно в том, что в
    этом стихотворении слились в нерасторжимом единстве факты биографии поэта,
    его чувства и переживания с описанием творческого вдохновения, посетившего
    поэта. 7
    Покоряющая сила послания к Анне Петровне Керн в том, что переживания
    поэта
    приобрели общий, объективно значимый характер, сочетаются с глубокой мыслью
    о творчестве и в то же время сохранили свою биографическую конкретность и
    эмоциональную взволнованность.
    Реализм лирики Пушкина не в воспроизведении фактов биографии, не просто в
    изображении чувств и переживаний поэта, а в их обобщении, в снятии с них
    случайного, бытового, мелкого.
    В стихотворении Пушкина Анна Петровна Керн является не просто близкой
    ему женщиной, внушившей поэту бурное, хотя и кратковременное чувство, а
    идеалом женственности, чистоты, волнующей, чарующей красоты, источником
    вдохновения.
    Но этот образ не бесплотен. Это не символ некой Красоты с большой буквы: он
    обладает той конкретностью, той жизненной силой восприятия, которая была
    продиктована реальным обликом Анны Петровны Керн.
    Александр Сергеевич Пушкин написал Анне Керн семь восторженных посланий
    на французском языке. Он называл её “чудотворной ”.
    “Я имел слабость попросить разрешения Вам писать, а Вы – легкомыслие,
    кокетство, позволили мне это. Переписка ни к чему не ведёт, но у меня нет
    сил противиться желанию получить, хоть словечко, написанное Вашей хорошей
    ручкой… ”
    Трепет влюблённого сердца, восторг перед женской красотой Пушкин
    старается излить в своих искренних письмах.
    “Снова берусь за перо, чтобы сказать вам, что я у ваших ног, что я по-
    прежнему люблю вас, что иногда вас ненавижу…
    Если вы приедете, я обещаю Вам быть любезным до чрезвычайности, в
    понедельник я буду весел; во вторник восторжен; в среду нежен; в четверг
    игрив; в пятницу, субботу и воскресенье я буду чем вам угодно, и всю неделю
    у ваших ног”.
    На одном из писем Алексея Вульфа к Анне Петровне Керн Пушкин приписал
    строки из Байрона: “Видение пронеслось мимо нас, мы видели его и никогда
    больше не увидим ”.
    Прошло 15 лет. Пушкина уже три года как не было в живых. Но удивительная
    история этого стихотворения продолжалась. Судьбе было угодно, чтобы путь
    его ещё раз скрестился с жизненным путём Анны Керн.
    Красотой стихов Пушкина пленился композитор Михаил Глинка. “Он взял у
    меня стихи Пушкина, написанные его рукою, – рассказывала потом Анна
    Петровна, – … чтобы положить их на музыку, да и затерял их, бог ему
    простит! ”
    Романс был закончен в 1840 году, а посвящён – тоже Керн, только
    Екатерине, дочери Анны Петровны, в которую был страстно влюблён композитор.
    8
    1827 год. Пушкин возвращается в Москву. Но Москва не та, да и сам поэт не
    тот, уставший от жизни, от бесконечных скитаний. Ему скоро 30 лет, но нет
    семьи, друзей. Встреча с Анной Олениной возвращает его к жизни.
    Пушкин помнил дочку Олениных, Анечку, ещё девочкой, когда ей едва
    перевалило за первое десятилетие. А теперь он увидел двадцатилетнюю
    красавицу, умную и блестящую. И, увидев её, влюбился.
    Красавице льстило, что гений припал к её ногам. Пушкин сделал
    предложение, но получил отказ.
    Поэт страдал. С его – то гордостью – получить отказ! Пушкин замкнулся,
    несколько месяцев ничего не писал. И как итог этой неразделённой любви –
    бессмертные строки…
    Я вас любил: любовь ещё, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадёжно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренне, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    И уже не важно, Олениной ли посвящены эти гениальные строки, другой ли…
    С годами к Пушкину приходит понимание гуманной основы любви.
    Это стихотворение передаёт переживания лирического героя, который
    расстаётся с любимой женщиной. Это один из самых грустных моментов любви.
    Именно тогда в человеке нередко просыпается обида, ревность, мстительность.
    Но ничего этого в стихотворении нет. Есть только вполне естественная
    печаль, вызванная расставанием с женщиной, любовь к которой “угасла не
    совсем”, благодарность за те счастливые мгновения, которые она ему
    подарила, и искреннее пожелание когда-то любимой женщине счастья и любви с
    другим.
    Эти простые лаконичные строки заставляют задуматься о многом, о том, что
    настоящая любовь не может быть эгоистическим чувством, о том, что именно в
    этой интимной сфере нужно суметь сохранить щедрость, широту души,
    доброжелательность, благородство.
    9
    Мы открываем самые прекрасные и самые трагические страницы в жизни
    Пушкина.
    По шутливому признанию поэта, Гончарова была его сто тридцатой любовью.
    Но те увлечения, те порывы страстей, которые волновали его раньше, не были
    тем всеобъемлющим чувством, которое захватило его теперь. Бурно прожитая
    молодость прошла, настала пора зрелости. Жажда семейного счастья, владели
    им в эти годы. Пушкин встретил Натали в декабре 1828 года.
    “Когда я увидел её в первый раз, я полюбил её, голова моя закружилась”.
    Уже в конце апреля 1829 года Пушкин сделал предложение.
    “Участь моя решена. Я женюсь. Та, которую любил я целые два года, которую
    везде первую отыскивали глаза мои, с которой встреча казалась мне
    блаженством, боже мой, – она почти моя”.
    Наконец, 18 февраля 1831 года в церкви Вознесения, что у Никитских ворот,
    Пушкин и Натали были обвенчаны…
    Поэт счастлив, вводя в свой дом красавицу – жену.
    Любовь открывает перед поэтом прелесть и богатство мира, формирует его
    идеал красоты, который замечательно воплотил Пушкин в стихотворении
    “Мадонна”, посвящённом Наталье Гончаровой. В светлом, божественном лике,
    изображённом на картине, поэт узнаёт прекрасные черты любимой женщины; он
    преисполнен благодарности за эту встречу, которую даровала ему судьба.
    “Исполнились мои желания. Творец
    Тебя мне ниспослал, моя мадонна,
    Чистейшей прелести чистейший образец.’’
    “Жена моя прелесть, и чем далее я с ней живу, тем более люблю это милое,
    чистое, доброе создание.”
    Несмотря на долги, вынужденные разлуки Пушкин счастлив.
    “Моё семейство умножается, растёт, шумит около меня. Теперь, кажется и на
    жизнь нечего роптать и старости нечего бояться.”
    Закрыта последняя страничка поэтического дневника Александра Сергеевича
    Пушкина.
    Почему же нас так привлекают эти стихотворения, хотя прошло уже более ста
    лет с момента их написания?
    Возможно, многообразием тем, многоликостью души автора, поэтическим
    языком, и, конечно, огромным чувством любви – одним из самых светлых и
    прекрасных чувств, испытанных и пережитых поэтом. Оно дарило ему и радость,
    и восторг, и печаль, и ревность, и грусть. Любовь – это прекрасное
    животворящее начало жизни, чувство, которое приподнимает человека над
    обыденностью, созидает его душу по законам красоты, а красота для Пушкина –
    святыня.
    Поэт беззащитен перед красотой. Его сердце отзывается на неё восторгом.
    10
    “Я вас любил…”
    (Любовная лирика Александра Сергеевича Пушкина)
    Возникшее в Древней Греции понятие “лирика ’’служило для определения
    произведений, которые пелись под аккомпанемент лиры.
    Лирика сама по себе – вид поэзии, в котором с наибольшей полнотой
    раскрывается внутренний мир человека, сфера душевной жизни поэта.
    Лирика охватывает множество стихотворных жанров (например, элегия,
    романс, сонет, песня, стихотворение.
    Один из глубоких ценителей и поклонников творчества Пушкина – А. М.
    Горький говорил, что в томике стихов Пушкина он находит “больше мудрости и
    живой красоты, чем в холодном мерцании звезд или молчании пустыни ”.
    (М.Горький.О Пушкине. М. – Л., 1937, стр.77)
    Красота мысли, красота жизни, красота чувства- вот основной смысл и
    содержание лирики Пушкина.
    Лирика Пушкина – это чудо русской поэзии. Она сочетает в себе высокую
    гуманность, глубину мысли, гармоническое совершенство формы. Пушкин в своей
    лирике создает условный поэтический образ “лирического героя ”, который не
    полностью отождествляется с автором, но является носителем его
    мировоззрения, выражает отношение автора к действительности.
    Всю лирику А. С. Пушкина можно представить как бесконечный роман в
    стихах, главным предметом изображения которого оказывается внутренний мир
    лирического героя с его чувствами, переживаниями и стремлениями, будь то
    порыв страсти, предчувствие любви или разочарования в идеале.
    В лирических стихах Пушкина с особенной полнотой и вместе с тем со
    скупой сдержанностью раскрывается личность самого поэта, внутренняя сила и
    богатство его восприятия жизни. Но Пушкин не замыкался никогда в узкой
    сфере своих личных впечатлений. Его лирика откликалась на все многообразие
    действительности, на все голоса окружающего его мира.
    Н.В. Гоголь писал, что для восприятия художественного богатства
    лирики Пушкина нужен тонкий вкус: “ Здесь нет красноречия, здесь одна
    поэзия: никакого наружного блеска, все исполнено внутреннего блеска,
    который раскрывается не вдруг; все лаконизм, каким бывает чистая поэзия.
    Слов немного, но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна
    пространства; каждое слово необъятно, как поэт. [ H. B. Гоголь. Собр. соч.
    в семи томах, т. 6, М, “Художественная литература”, 1967, стр.73.
    Все творчество Пушкина можно определить как единое многожанровое
    произведение, сюжетом которого является судьба поэта.
    Поэзия Пушкина отразила все человеческое состояние: от ранней юности до
    гармонического расцвета всех душевных и интеллектуальных сил взрослого
    человека.
    Сам Пушкин видел основное значение своей поэзии в том, что “ чувства
    добрые… лирой пробуждал.”
    1
    “Он пел любовь, но был
    печален глас.
    Увы, он знал любви
    одну лишь муку”.
    В.А. Жуковский.
    В жизни каждого человека любовь играет огромную роль, особенно, если
    человек этот – такой поэт как А. С. Пушкин.
    Любовь в жизни и творчестве Пушкина всегда была страстью, в высшей
    степени, воплощающей в себе ощущение жизненной полноты.
    Когда читаешь его стихи о любви, то возникает ощущение беспредельности
    этого чувства, которому нет границ, которое не подчиняется ничему, даже
    собственной воле человека. Любовная лирика Пушкина невольно приводит к
    мысли о том, что “любви все возрасты покорны”. Она околдовывает своими
    чарами и юношу, только начинающего жить, и зрелого, умудрённого опытом
    человека.
    Его любовная лирика сохранила множество прекрасных женских портретов.
    В бессмертных стихах никогда не померкнут ангельские глаза Олениной, не
    отзвучал “ голос девственный, невинный” Алины Осиповой и “речи резвые,
    живые ”
    Е. Ушаковой, не сотрется белый силуэт на скале над волнами Марии Раевской и
    не растает “мимолетное виденье ” А. Керн, не смолкнут “горестные песни
    ”поэта, обращенные к Елизавете Воронцовой, не забудутся его “ревнивые мечты
    ” об Амалии Ризнич и не перестанет сиять “во славе и в лучах” образ
    Мадонны- Гончаровой.
    Пушкинские стихи о любви представляют собой своеобразный поэтический
    дневник, который передает все основные оттенки и этапы развития любовного
    чувства.
    Они помогают проследить , как меняется отношение к любви в лирике Пушкина.
    Давайте перелистаем некоторые страницы его дневника. Hам предстоит
    заглянуть в мир чувств А. С. Пушкина.
    2
    План:
    I. Смысл и содержание лирики Пушкина ………………………………….стр.1
    II.Любовная лирика А. С. Пушкина.
    “Души моей царицы”…………………………………..……………………стр.2
    1) Лицейская лирика. “Желание”.
    Е. П. Бакунина…………………………………………………………..…….стр.3
    2) Лирика михайловского периода. “Сожжённое письмо”, “Талисман”.
    Е. К. Воронцова…………………………………………………………..…..стр.4-5
    3) Загадка мирового искусства. “Я помню чудное мгновенье ”.
    А.П. Керн……………………………………………………………………. стр. 6-8
    4) Лирика последекабрьских лет. “Я вас любил”.
    А. А. Оленина…………………………………………………………….……стр. 9
    5) Лирика 30 – х годов. “Мадона”.
    Н.Н. Гончарова………………………………………………………….……стр.10
    6) Мощная власть красоты…………………………………………………..стр. 10
    Ш. Прекрасные женщины, современницы А. С. Пушкина.
    Cписок используемой литературы:
    1) Блинова С. Г., Мельникова В. М., Филина М.Д. Пушкин и его время М.,
    “Терра”, 1997год.
    2) Городецкий Б. П. Лирика Пушкина М.- Л. Издательство “Просвещение”,
    1970 год.
    3) Дёмин Н. А. Изучение творчества А.С. Пушкина в 8 классе М.,
    “Просвещение”, 1971 год.
    4) Журнал “Читаем, учимся, играем”. 1, 1999 год.
    5) Журнал “Наше наследие ”, 50- 51, 1999 год.
    6) Кулешов В. Жизнь и творчество А. С. Пушкина М., “Художественная литература”,1987 год.
    7) Керн А. П. Воспоминания о Пушкине М., “Советская Россия”, 1988 год.
    8) Маймин Е. А. Пушкин. Жизнь и творчество. Издательство “Наука”, Москва,
    1982 год.
    9) Мыскогоненко Г. П. Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы, Ленинград,
    “Художественная литература”, 1974 год.
    10) Степанов Н.Л. Лирика Пушкина М., “Художественная литература”, 1974 год.

  5. Пушкин А. С.

    Сочинение по произведению на тему: Тема любви в лирике Пушкина

    И сердце вновь горит и любит — оттого,
    Что не любить оно не может. А. С. Пушкин
    Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. И для каждого поэта эта тема имеет особое, личное значение. Античные поэты считали чувство любви самым главным: в нем они черпали вдохновение, любовь обогащала их духовно. На священных чувствах любви и дружбы полностью основывается такое литературное направление, как сентиментализм. Большое место тема любви занимает в творчестве поэтов – романтиков.
    Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике. В лицейский период поэзия Пушкина еще во многом подражательна. В это время юный поэт увлекается философией сладострастия. В стихотворении “Гроб Анакреона” поэт призывает “страстью пылкой утомляться” и провозглашает формулу всей своей лирики того периода:
    Жизнью дайте ж насладиться;
    Жизнь, увы, не вечный дар!
    В стихотворениях лицейского периода Пушкин воспевает беспечное наслаждение жизнью, дружеский пир, вино. Любовь для него — это тоже одно из жизненных наслаждений, легкое, приятное чувство, стоящее в одном ряду с пиром и вином.
    Очень скоро легкая, жизнеутверждающая поэзия, понимание любви как веселого развлечения сменится гражданскими мотивами, воспеванием гражданских доблестей. Пушкин переосмысливает основные темы своей поэзии, и любовь получает у него совсем иное освещение. В послании “К Чаадаеву” Пушкин как бы пытается примирить два совершенно разных направления: сентиментализм и классицизм. Поэт соединяет гражданские идеалы с интимными чувствами. В центральных строках стихотворения любовные переживания сравниваются с гражданскими стремлениями:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Любовь как интимная ценность в гражданской лирике Пушкина соединяется с патриотическими чувствами. Теперь любовь для поэта — это прежде всего любовь к Родине. В стихотворении “К Чаадаеву” соединяются несовместимые раньше понятия любви к женщине И любви к родине,
    У Пушкина создается новая философия чувства любви. В послании “К Каверину” мы читаем:
    Молись и Вакху, и любви
    И черни презирай ревнивое роптанье.
    Здесь любовь — это способ ухода от окружающего мира, от толпы. Об этом же Пушкин говорит и в стихотворении “К Плюсковой”:
    Любовь и тайная свобода
    Внушали сердцу гимн простой.
    Чувство любовь ставится на одну линию с внутренней свободой. Любовь помогает поэту уйти от мира в глубину своих чувств, где он полностью свободен и ни от кого не зависим. В южной ссылке, в романтический период творчества, любовь для Пушкина — это уже не “шалость юных лет”, не патриотическое чувство к родине, а глубокая, драматическая страсть. Любовь поэта-романтика часто безответна, всегда несчастна. Она, подобно листку из стихотворения “Сожженное письмо”, горит в душе лирического героя и сгорает за один миг, оставляя после себя лишь пепел и опустошенную душу. Этот горький финал заставляет Пушкина разочароваться в романтической любви. Нужна ли поэту такая свободная, но разрушительная, опустошающая любовь, которая, кроме горя и боли, ничего не оставляет в душе? Такая любовь уничтожает сам источник вдохновения.
    Великий поэт отказывается от романтической любви. В Михайловском он еще раз переосмысливает тему любви в своем творчестве, возвращаясь к ранней лирике, к пониманию любви как внутренней свободы и источника вдохновения. В стихотворениях Михайловского периода Пушкин поднимается намного выше трактовки любви как преходящей, земной страсти.
    В стихотворениях Пушкина любовь становится идеальным, вечным чувством. Она приобретает оттенок жертвенности и рыцарства. В стихотворении “Я вас любил.” поэт провозглашает бескорыстную любовь:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Это одно из самых загадочных и проникновенных произведений пушкинской лирики. Загадочность этих строк — в их простоте, безыскусности, но в тоже время в емкости и глубине выраженного чувства. Любить, пусть безответно, в понимании Пушкина, — уже само по себе великое счастье. Огромную роль играет трехкратное повторение “я вас любил.”, а также повторы однотипных словесных конструкций: “безмолвно, безнадежно”, “так искренно, так нежно”. Эти повторы придают поэтическому монологу элегическое настроение. Последняя строка звучит как бы на выдохе, — как страстное и прощальное пожелание.
    В стихотворении “На холмах Грузии.” лирический герой тоскует по своей возлюбленной, но печаль его “светла”, потому что она полна любовью. Такая любовь для Пушкина и есть долгожданное умиротворение и успокоение.
    Унынья моего
    Ничто не мучит, не тревожит,
    И сердце вновь горит и любит — оттого,
    Что не любить оно не может.
    Великий русский поэт показал, что любовь — это источник внутренней свобода! и гармонии, источник творческого вдохновения. В стихотворении “Я помню чудное мгновенье.”, посвященной Анне Петровне Керн, Пушкин рисует идеальный, небесный образ любви. Этот образ чужд всему земному. В стихотворении нет ни одной конкретной черты возлюбленной лирического героя. Перед нами образ чистого, идеального проявления красоты. Только его явление способно рождать в душе поэта высокие чувства и вдохновение:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Мы видим, что тема любви в лирике Пушкина в разные периоды его творчества раскрывается им по-разному. В лицейский период — это легкое, несерьезное чувство, одно из наслаждений жизни. В петербургский период любовь связана с патриотическими стремлениями поэта: это любовь к Родине. В период южной ссылки Пушкин изображает любовь как романтическую, опустошающую страсть. И только в Михайловском Пушкин приходит к пониманию любви как высшей ценности человека. Любовь теперь связана у него с внутренней свободой, способной пробуждать в поэте вдохновение и самые лучшие человеческие чувства.
    Пушкинские традиции темы любви были унаследованы другими русскими поэтами. Соединение любви с гражданскими и патриотическими чувствами, сравнение возлюбленной с Родиной свойственно патриотической лирике Некрасова. “Как женщину, ты родину любил”, — говорит он в стихотворении “Памяти Добролюбова”. Также это свойственно Блоку (“Россия”) и Маяковскому (“Письмо Татьяне Яковлевой”). Романтическая любовная лирика Пушкина явилась во многом основополагающей для творчества Лермонтова. Созданная же Пушкиным в последний период творчества философия самозабвенной любви будет творчески развита не только поэтами, но и прозаиками Гончаровым, Тургеневым, Толстым.
    pushkin/druzheskajailjubovnajalirika24
    История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия – сборник сочинений и эссе по литературе

  6. Готовые сочинения на любую тему!

    “Лирика Пушкина” — сочинение

    Вариант 1:

    Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.32 [ 28 Голоса (ов)]
    Гениальный поэт А. С. Пушкин обладал удивительным талантом — он умел чувствовать каждое движение сердца, иллюстрировать все полутона человеческих чувств в своих произведениях.
    Всю жизнь Александр Сергеевич поклонялся красоте, воплощала которую Женщина. Возможно, именно благодаря этому тема любви в пушкинской лирике так многогранна. Его жизнь была полна увлечений: и глубоких, и мимолетных. Каждое из них рождало в душе мастера стихи.
    Стихотворение «Я помню чудное мгновенье. » родилось как гимн высокого и светлого чувства Любви. Пушкин посвятил его А. П. Керн. Начинается стихотворение с воспоминаний о близком сердцу и прекрасном образе – «мимолетном видении», которое навсегда вошло в сознание автора. Это воспоминание подогревается горячим и трепетным чувством и мы невольно проникаемся этим благоговейным поклонением святыне красоты. Пушкин всецело отдается чувству, охватившему его, и отметает мелкие житейские неурядицы, считая их незначительными и ненужными, если речь идет о любви.
    Как ни удивительно, но самые привычные и обыкновенные слова, которые мы употребляем ежедневно, в произведениях Пушкина создают ощущение возвышенности, любви и радости.
    Недаром композитор М. И. Глинка написал романс на стихи великого поэта. Примечательно, что посвящен он был дочери Анны Петровны Керн. Так стихи и музыка были соединены с помощью любви, это создало гимн высокому чувству.
    Любовная лирика поэта являлась отражением его жизни, всего того, что было действительно пережито им и прочувствовано. Но каким бы это чувство ни было, оно всегда несет отпечаток нравственной чистоты и душевного благородства. Именно поэтому благодаря пушкинской лирике у многих поколений пробуждаются и будут пробуждаться «чувства добрые».
    Больше всего я люблю лирику этого великого поэта за её искренность, которую ощущаешь в каждой строчке.

    Вариант 2:

    Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.79 [ 24 Голоса (ов)]
    Поклонники творчества Александра Сергеевича Пушкина безошибочно узнают его произведения с первых строк. И дело не в том, что они знакомы нам еще со школьной поры. Дело в особой подаче мысли, в стремлении сердечных порывов и искреннем повествовании автора.
    Многие стихотворения этого замечательного русского поэта звучат, как лирические песни. Переплетения боли и ликования, любви и отчаяния, логики и фантазии — в творениях автора каждый найдет для себя то, что неизменно затронет струны души.
    «Душе настало пробужденье:
    И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты. »
    Слышите? Здесь звучат переливы колокольчика, и тихое шуршание снежинок, и чуть слышная песнь утренней пташки. А в сердце зарождается радость и хочется лететь навстречу к чему-то новому, прекрасному! Каждая строка произведений Пушкина изящна и прекрасна. Только безгранично талантливый человек может создать такое чудо, которое даже спустя века будет понятно и актуально!
    Пушкину удавалось даже то, что не под силу другим именитым мастерам пера. Как можно творить, создавая лирические произведения, в которых затронуты различные темы? При этом каждое из них остается родственным по духу любому читателю.
    Восточная мудрость веет от его «Фонтана Бахчисарайского дворца» и «Подражания Корану», поражают воображение философские размышления поэта на тему библейских персонажей в произведениях «Демон» и «Свободы сеятель. », «Пророк».
    Бесценный талант А. С. Пушкина позволял ему создавать уникальные шедевры литературного искусства, где даже злободневные темы превращались в лирику и она по сей день находит отклик в сердцах наших современников.
    Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

    Похожие сочинения на тему:

    Комментарии:

    Добавить комментарий

    Свободная тема

    Классическая

    Зарубежная

    Современная

    Древнерусская

    Народная

    2016-2017 © Сайт готовых школьных сочинений sdam-na5.ru
    При копировании материалов на другие сайты ссылка на первоисточник обязательна.

  7. К ранней любовной лирике следует отнести еще и «Желание». Однако все же в нем присутствует некая зрелость, которая отсутствовала в послании. В этом произведении герой очень тоскует из-за несчастной любви. Но все же такие мучения являются дорогими для поэта, поскольку они олицетворяют его любовь. Он не боится умерять любя и смело об этом заявляет.
    Тема любви встречается еще и в известной элегии под названием «Погасло дневное светило», которая была создана несколько позже «Желания». Здесь перед глазами читателя предстает романтический пейзаж, который мимо воли вызывает мысли о родине, которые, конечно же, у многих ассоциируются с первой и, как правило, утраченной любовью. Ведь часто люди, которые вспоминают о своем родном доме, где провели юношеские годы, то в голове сразу начинают всплывать мысли и о прошедшей первой любви, которая в некотором роде была безумной, но в то же время чистой.
    О любви можно прочесть в «Сожженном письме», которое также посвящено этой теме. Здесь женщина велит сжечь свое послание, но герой произведения долго не решается на это, поскольку он не хочет предавать огню те радости, которые удалось испытать. Но все же против воли женщины нельзя пойти, поэтому вскоре огонь поглощает не только письмо, но и чувства, о которых в нем было изложено.
    Во всем известном стихотворении «К…» Пушкин пытается передать идеальный образ прекрасной женщины, который является чуждым для всего земного. Ее красота чистая, божественная, а ее черты милые, небесные. Однако только если поверхностно читать это произведение можно понять, что оно о какой-то красивой женщине. На самом деле здесь встречаются строки, которые передают поэтическую биографию. В стихотворении он рассказывает, что душа его пробудилась после долгого духовного кризиса, который пришлось пережить поэту. Любовь настолько важна для Александра Сергеевича, что он не может без нее ни жить, ни творить. Собственно она нужна и для обычного человека, поскольку любовь вдохновляет каждого из нас на поступки и на силы жить дальше и радоваться этому.
    Поэт размышляет о любви в «На холмах Грузии…». Тут чувство является несколько противоречивым и необычным. Любовь олицетворяет уныние, однако оно легкое, а печаль – светлая. Здесь автор не пишет о новой любви, а скорее о прежних чувствах, которые снова разгорелись в груди. Для Пушкина любовь является синонимом жизни, поэтому человек только тогда может нормально существовать, когда любит и никак иначе. Собственно по этой причине практически все произведения поэта пронизаны любовью, которая может быть нежной, глубокой, несчастной, счастливой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *