Мини сочинение на тему моральный выбор

9 вариантов

  1. Мораль. Мораль-это общепринятые в человеческом обществе нравственные ценности, которые устанавливаются в соответствии с пониманием о добре и зле, о прекрасном и безобразном, честности, справедливости, сострадания. Моральные установки и нравственные ценности прививаются к человеку прежде всего в семье. Именно в семье будущий член общества получает понятие о нравственных категориях. Воспитание личности продолжается в детских садиках, школах, других учебных заведениях, а так же в трудовых коллективах. На мой взгляд, семья играет главную роль в процессе социализации личности. В семье примером для ребенка становятся родители. И если родители пытаются воспитать своего ребенка с помощью слов, это не всегда приводит к положительному результату. Ведь ребенок не только слышит, он и воспринимает поступки родителей. Общечеловеческие ценности являются общепринятыми для каждого человека, вне зависимости от нации, расы, страны, цивилизации. Прежде всего главной общечеловеческой ценностью является уважение к старшим, затем любовь к ближнему. Если личность с ранних лет воспитывать этими высокими ценностями, то у человека может возникнуть конфликт. Например конфликт с окружающими. Если люди будут нарушать моральные нормы, то они не будут ожидать кары со стороны власти, со стороны закона, государства и т. д. Единственный судья здесь-это наша совесть, потому что моральные ценности не контролируются обществом, но тем не менее за нарушение моральных норм человек не может ожидать какого либо наказания. Каждое общество имеет свои определенные моральные ценности, но на современном этапе развития  российского общества мы видим, что некоторые моральные нормативы меняются, например если раньше было принято работать во благо государства и не думать о личной собственности, то сейчас молодежь желает работать на себя. Физический труд сейчас не ценится, все хотят быть с дипломом о высшем образовании и практически не работая зарабатывать деньги. Моральные ценности устойчивы, но со временем видоизменяются. У каждого общества есть свои определенные моральные ценности.

  2. 2
    Текст добавил: мечтающий пацан

    Вы уже не разслышали, что человек, в отличие от животных, – существо свободное.Поведение животных, как вам известно из уроков биологии, подчиненострогим естественным законам. Животные действуют по программе, котораязаложена природой. И глупо было бы называть аморальными, скажем, кошкуза то, что она ведёт себя непочтительно по отношению к мышке, апарнокопытных за то, что вытаптывают траву или обрывают плоды сдеревьев. У них нет иного выбора: такая у них жизненная программа. Иничего-то они не ведают ни о добре, ни о зле, ни о моральнойответственности.С человеком всё обстоит намного сложнее. Егодеятельность вряд ли можно считать запрограммированной. Как природноесущество, человек, конечно, зависит от многих естественных обстоятельств– тепла, холода, атмосферного давления, голода, обмена веществ и т. д.Но как существо социальное (общественное) и разумное, своёиндивидуальное поведение человек всё-таки выбирает сам.Моральный выборс моральными нормами вы уже знакомы. Они дают образец правильногоповедения. Однако не станете же вы всерьёз утверждать, что человеквсегда ведёт себя правильно. Он может быть добрым, великодушным,милосердным, честным, благородным и т. д. Но он способен и на подлость,ложь, предательство, безмерную жестокость и т. д. У людей верующих наэтот случай есть замечательное слово – грех. Всё, что человек сделалпротив морали, любое зло – это грех, говорят они. Справедливо.Так почемуже человек в одном случае поступает грешно, а в другом – морально,честно, по-доброму? Человек сам всегда решает, как ему поступить:соблюдать или не соблюдать моральные нормы.Вот простой пример. У васесть два яблока, одно из них большое, красивое, другое явно похуже. Квам пришёл друг. Возникает мысль: угостить или нет? А если угостить, токакое взять себе? Мораль – и вы это знаете – учит: всегда поделись сближним, лучший кусок отдай другу. Но есть и другая, эгоистичная мораль:своя рубашка ближе к телу.Вы задумались, как поступить? Вот это иесть выбор поступка или, точнее, моральный выбор – когда человек нетолько внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, нои действует в соответствии со своим выбором. Можно сказать и так:моральный выбор – это выбор своего отношения (доброго или злого) кдругим людям.Но случаи бывают посложнее, чем угощениеяблоками. Есть такая философская притча (мудрый рассказ) о дровосеке. Ончестно собирал хворост в лесу. Его считали человеком старательным,хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали:хворост шёл на костры инквизиции. А сам он никогда не интересовался…Очём идёт речь?  По моему мнению, в ней говорится о том, что человеквсегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия –добрые или злые – и, конечно, нести ответственность за результат. Потомучто, даже если мы хорошо трудимся и хорошо зарабатываем, но при этом незадумываемся о смысле своей деятельности, её общественных последствиях,мы можем попасть в положение наивного дровосека, ставшего игрушкой вруках зла и волей-неволей помогающего творить преступления. И ещё: гдегарантия, что однажды и сам дровосек, безответственно доверявший своимработодателям, не станет жертвой зла и не попадёт в тот самый костёр? Адрова для костра будет заготавливать другой наивный дровосек…Корочеговоря, на каждом из нас – хотим мы того или не хотим – всегда лежитответственность за общественные результаты наших поступков. Вот таковынаши размышления о притче. Быть человеком ответственным – это значитправильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, старатьсяпредвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них. Естьразные виды ответственности, но самый главный – ответственностьморальная, ответственность перед собственной совестью.В жизни каждый изнас подобен сказочному богатырю, стоящему перед камнем с надписью:«Направо пойдёшь… Налево… Прямо…» Куда пойти? Думайте, решайте, выбирайте

  3. Помогите пожалуйста. Нужно сделать морфологический разбор выделенных словосочетаний
    (Мне нужно написать в работе над ошибками) почему ДО ТОГО пишется раздельно ?!? ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!
    Запишите все трехзначные числа, в записи которых есть только цифры 0, 5, 7:
    а) без по??торения цифр;
    б) с повторением цифр.
    Помогите пажалуйста решить уровнения
    а)789+х=1005
    б)4345-х=3998
    в)х-2789=4056
    г)678+х+984=2011
    д)(724-х)+596=899
    Разобрать по составу слово смеётся
    Помогите , вопрос по биологии : по данной цепи днк синтезируйте и-рнк ,т-рнк и белок. -тац-ццг-таг-гац-цгт-атг-ттц-атг-цга-цгт
    Задание: спишите, раскройте скобки и вставьте знаки препинания. Пунктуацию объясните.
    Это была обыкнове(н,нн)ая школьная тетрадка для рисования найде(н,нн)ая мною в куче мусора. Все её страницы были разрисова(н,нн)ы красками прилежно тщательно и трудолюбиво. Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу заиндевелые яркие и холодные наивные листы…
    Это была грозная тетрадь она поразила меня.
    Северный город был деревя(н,нн)ым заборы и стены домов красились светлой охрой и кисточка ю(н,нн)ого художника честно повторила этот жёлтый цвет везде где мальчик хотел говорить об уличных зданиях.
    В тетрадке было много очень много заборов. Люди и дома почти на каждом рисунке были огороже(н,нн)ы жёлтыми ровными заборами обвитыми чёрными линиями колючей проволоки железные нити покрывали все заборы в детской тетрадке.
    Около забора стояли люди. Они не были ни крестьянами ни рабочими ни охотниками. Это были конвойные и часовые с винтовками. Дождевые будки-грибы около которых ю(н,нн)ый художник разместил конвойных и часовых стояли у подножья огромных караульных вышек и на вышках ходили солдаты блестели винтовочные стволы.
    Тетрадка была невелика но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.
    Наука о третьей планете Солнечной системы что это
    Помогите решить задание номер 15 3 класс фото есть
    13-ке болатын еселік болатын барлы? екі та?балы санды жазы?дар

  4. Нравственный
    выбор – это основанный на моральных
    ценностях выбор человеком модели
    своего поведения. Это выбор между
    добром и злом, правдой и ложью,
    бескорыстием и выгодой. Каждому
    человеку не раз приходилось принимать
    важные решения, как поступить. Не
    всегда легко разобраться, какой
    поступок будет более правильным, но
    в любом случае человек, делая выбор,
    должен опираться на нормы морали.
    В
    тексте А.
    Алексина

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Ваня Белов сделал свой нравственный
    выбор, когда пришёл в учительскую и
    сказал, что это он вытащил тетради с
    диктантами. Он хотел помочь своему
    другу и готов был понести наказание
    вместо него.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. В повести «Капитанская
    дочка» Петруша Гринев, невзирая на
    смертельную опасность, отказывается
    присягать Пугачёву и присоединяться
    к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает
    Машу Миронову, не называет на суде её
    имя, несмотря на то что это могло бы
    помочь ему избежать обвинений в измене.
    Таким образом,
    нравственный выбор определяется
    личностными качествами человека, его
    моральными убеждениями и взглядами
    на жизнь.
    Нравственный
    выбор – это основанный на моральных
    ценностях выбор человеком модели
    своего поведения. Это выбор между
    добром и злом, правдой и ложью,
    бескорыстием и выгодой. Каждому
    человеку не раз приходилось принимать
    важные решения, как поступить. Не
    всегда легко разобраться, какой
    поступок будет более правильным, но
    в любом случае человек, делая выбор,
    должен опираться на нормы морали.
    В
    тексте Э. Ю.
    Шима
    есть
    пример, подтверждающий мои мысли.
    Тихий, застенчивый Гоша, не задумываясь
    ни на минуту, закрывает собой готовую
    взорваться ракету, чтобы спасти жизнь
    Верочке. Это его нравственный выбор.
    В минуту опасности он думает не о себе,
    а о других.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. В повести «Капитанская
    дочка» Петруша Гринев, невзирая на
    смертельную опасность, отказывается
    присягать Пугачёву и присоединяться
    к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает
    Машу Миронову, не называет на суде её
    имя, несмотря на то что это могло бы
    помочь ему избежать обвинений в измене.
    Таким образом,
    нравственный выбор определяется
    личностными качествами человека, его
    моральными убеждениями и взглядами
    на жизнь.
    Нравственный
    выбор – это основанный на моральных
    ценностях выбор человеком модели
    своего поведения. Это выбор между
    добром и злом, правдой и ложью,
    бескорыстием и выгодой. Каждому
    человеку не раз приходилось принимать
    важные решения, как поступить. Не
    всегда легко разобраться, какой
    поступок будет более правильным, но
    в любом случае человек, делая выбор,
    должен опираться на нормы морали.
    В
    тексте В. К.
    Железникова

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Оказавшись в нелёгкой ситуации, Витя
    проявил слабость характера, испугался
    насмешек одноклассников и выместил
    свою злость и обиду на маме. Не думая
    о её чувствах, он растоптал цветы,
    подаренные ей папой.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. В повести «Капитанская
    дочка» Петруша Гринев, невзирая на
    смертельную опасность, отказывается
    присягать Пугачёву и присоединяться
    к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает
    Машу Миронову, не называет на суде её
    имя, несмотря на то что это могло бы
    помочь ему избежать обвинений в измене.
    Таким образом,
    нравственный выбор определяется
    личностными качествами человека, его
    моральными убеждениями и взглядами
    на жизнь.
    Нравственный
    выбор – это основанный на моральных
    ценностях выбор человеком модели
    своего поведения. Это выбор между
    добром и злом, правдой и ложью,
    бескорыстием и выгодой. Каждому
    человеку не раз приходилось принимать
    важные решения, как поступить. Не
    всегда легко разобраться, какой
    поступок будет более правильным, но
    в любом случае человек, делая выбор,
    должен опираться на нормы морали.
    В
    тексте В.
    Дроганова

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Герой-рассказчик в детстве совершил
    поступок, за который ему стыдно всю
    жизнь. Он жестоко обидел своего
    одноклассника, не подумал о его
    чувствах, грубо накричал на него и
    потом не нашёл в себе мужества исправить
    ошибку.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. В повести «Капитанская
    дочка» Петруша Гринев, невзирая на
    смертельную опасность, отказывается
    присягать Пугачёву и присоединяться
    к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает
    Машу Миронову, не называет на суде её
    имя, несмотря на то что это могло бы
    помочь ему избежать обвинений в измене.
    Таким образом,
    нравственный выбор определяется
    личностными качествами человека, его
    моральными убеждениями и взглядами
    на жизнь.
    Нравственный
    выбор – это основанный на моральных
    ценностях выбор человеком модели
    своего поведения. Это выбор между
    добром и злом, правдой и ложью,
    бескорыстием и выгодой. Каждому
    человеку не раз приходилось принимать
    важные решения, как поступить. Не
    всегда легко разобраться, какой
    поступок будет более правильным, но
    в любом случае человек, делая выбор,
    должен опираться на нормы морали
    В
    тексте Ю.
    Домбровского

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Мальчик поймал краба и хотел сделать
    из него сувенир. Он посадил его под
    кровать и ждал, когда краб умрёт, чтобы
    его засушить. Но потом мальчик понял,
    что он не может больше смотреть, как
    в мучениях умирает живое существо, и
    выпустил краба на волю. «У каждого
    скотства есть какой-то естественный
    предел. А я перешёл его», – говорит он,
    объясняя свой поступок.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. В повести «Капитанская
    дочка» Петруша Гринев, невзирая на
    смертельную опасность, отказывается
    присягать Пугачёву и присоединяться
    к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает
    Машу Миронову, не называет на суде её
    имя, несмотря на то что это могло бы
    помочь ему избежать обвинений в измене.
    Таким образом,
    нравственный выбор определяется
    личностными качествами человека, его
    моральными убеждениями и взглядами
    на жизнь.
    Нравственный
    выбор – это основанный на моральных
    ценностях выбор человеком модели
    своего поведения. Это выбор между
    добром и злом, правдой и ложью,
    бескорыстием и выгодой. Каждому
    человеку не раз приходилось принимать
    важные решения, как поступить. Не
    всегда легко разобраться, какой
    поступок будет более правильным, но
    в любом случае человек, делая выбор,
    должен опираться на нормы морали.
    В
    тексте Ю.
    Яковлева

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    В нём каждый из героев сделал свой
    нравственный выбор. Шофёр, не задумываясь,
    бросился в ледяную воду спасать другого
    человека. Актриса Сергеева не чувствует
    себя благодарной за спасение своей
    жизни и отказывается приютить у себя
    больного человека всего лишь на неделю,
    потому что ей это неудобно. Девочка
    Алиса ведёт незнакомого человека к
    себе домой, потому что ему нужна помощь.
    Каждый из них поступает в соответствие
    со своими личностными качествами.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. В повести «Капитанская
    дочка» Петруша Гринев, невзирая на
    смертельную опасность, отказывается
    присягать Пугачёву и присоединяться
    к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает
    Машу Миронову, не называет на суде её
    имя, несмотря на то что это могло бы
    помочь ему избежать обвинений в измене.
    Таким образом,
    нравственный выбор определяется
    личностными качествами человека, его
    моральными убеждениями и взглядами
    на жизнь

  5. 5
    Текст добавил: комп ремонт железо

    Какие причины, на твой взгляд, привели к упадку османской империи?
    Функции норм обычаев,норм гражданских отношений, религиозные нормы
    Решите уравнение:
    (1/3)^x2=1
    Ответить на вопросы по тексту.
    (1)Я — москвич! (2)Сколь счастлив тот, кто может прои??нести это слово, вкладывая в него всего себя.
    (3)…Минувшее проходит предо мною…
    (4) Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву. (5)Она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещенные электричеством, сверкающие мрамором чудесных зал.
    (6)В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами.
    (7)Там, где недавно, ещё на моей памяти, были болота, теперь — асфальтированные улицы, прямые, широкие. (8)Исчезают нестройные ряды устарелых домишек, на их месте растут новые, огромные дворцы. (9)Один за другим поднимаются первоклассные заводы. (10)Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. (11)В них входят стадионы — эти московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодежи развивают свои силы, подготовляют себя к геройским подвигам и во льдах Арктики, и в мёртвой пустыне Кара-Кумов, и на «Крыше мира», и в ледниках Кавказа.
    (12)Но, чтобы создать новую Москву на месте старой, почти тысячу лет строившейся кусочками, где какой удобен для строителя, нужны особые, невиданные доселе силы…
    (13)Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира. (14)Это на наших глазах.
    (15)…Грядущее проходит предо мною…
    (16)И минувшее проходит предо мной. (17)Уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, а скоро исчезнет совсем. (18)И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.
    (19)И моя работа делает меня молодым и счастливым – меня, прожившего и живущего
    На грани двух столетий,
    На переломе двух миров.
    (По Вл. Гиляровскому)
    А1. Почему автор считает счастливым того, кто с гордостью может произнести: «Я – москвич!»”?
    1) Москва — наша столица, и жить в ней очень престижно.
    2) Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира.
    3) Москва — один из благоустроенных городов.
    4) В Москве исчезает всё старое, а на его месте строится новое.
    А2. Почему автор считает себя «несравненно богаче» пушкинского Пимена?
    1) Автор участвует в строительстве новой Москвы.
    2) Монах-летописец описывал только прошлое — автор видит будущее столицы, её перспективы.
    3) Автор является весьма обеспеченным человеком.
    4) Автор пользуется заслуженным уважением, он является авторитетным человеком для молодых москвичей.
    A3. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?
    1)2 2)12 3)13 4)19
    А4. Прочитайте предложения 12—17. В каком из них употребляются антонимы? Напишите номер этого предложения.
    1)12 2)13 3)16 4)17
    А5. Какое значение имеет слово работа в прочитанном тексте (предложение № 19)?
    1) качество, способ исполнения
    2) служба, занятие как источник заработка
    3) производственная деятельность по созданию, обработке чего-нибудь
    4) занятие, труд, деятельность
    А6. Каким членом предложения является слово кто в предложении 2?
    1) подлежащим 3) определением
    2) дополнением 4) не является членом предложения, поскольку это союз
    А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:«Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно ис­чезнувшего, я вижу растушую не по дням, а по часам новую Москву».
    1) оксюморон 2) каламбур 3) гипербола 4) сравнение
    Какие последствия имеет безработица?
    Помогите срочно!!!! В магазин привезли 141л масла в бидонах по 10л и по 13л.Сколько было всего бидонов? Заранее спасибо
    Из 11 -ти 3 получить при помощи математических символов число 2010
    ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ КОТОРЫЕ МОЖИТЕ!!!
    30 БАЛЛОВ!!!
    Попробуйте себя в роли оруженосца и оденет рыцаря 12-13 в. напишите названия
    Почему ставится запятая перед союзом чтобы? “Крохотные сапожки сделанные специал??но, чтобы надевать на них шерстяные носки.”

  6. Вы уже не раз слышали, что человек, в отличие от животных, – существо свободное. Поведение животных, как вам известно из уроков биологии, подчинено строгим естественным законам. Животные действуют по программе, которая заложена природой. И глупо было бы называть аморальными, скажем, кошку за то, что она ведёт себя непочтительно по отношению к мышке, а парнокопытных за то, что вытаптывают траву или обрывают плоды с деревьев. У них нет иного выбора: такая у них жизненная программа. И ничего-то они не ведают ни о добре, ни о зле, ни о моральной ответственности. С человеком всё обстоит намного сложнее. Его деятельность вряд ли можно считать запрограммированной. Как природное существо, человек, конечно, зависит от многих естественных обстоятельств – тепла, холода, атмосферного давления, голода, обмена веществ и т. д. Но как существо социальное (общественное) и разумное, своё индивидуальное поведение человек всё-таки выбирает сам. Моральный выбор с моральными нормами вы уже знакомы. Они дают образец правильного поведения. Однако не станете же вы всерьёз утверждать, что человек всегда ведёт себя правильно. Он может быть добрым, великодушным, милосердным, честным, благородным и т. д. Но он способен и на подлость, ложь, предательство, безмерную жестокость и т. д. У людей верующих на этот случай есть замечательное слово – грех. Всё, что человек сделал против морали, любое зло – это грех, говорят они. Справедливо. Так почему же человек в одном случае поступает грешно, а в другом – морально, честно, по-доброму? Человек сам всегда решает, как ему поступить: соблюдать или не соблюдать моральные нормы. Вот простой пример. У вас есть два яблока, одно из них большое, красивое, другое явно похуже. К вам пришёл друг. Возникает мысль: угостить или нет? А если угостить, то какое взять себе? Мораль – и вы это знаете – учит: всегда поделись с ближним, лучший кусок отдай другу. Но есть и другая, эгоистичная мораль: своя рубашка ближе к телу. Вы задумались, как поступить? Вот это и есть выбор поступка или, точнее, моральный выбор – когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором. Можно сказать и так: моральный выбор – это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людям. Но случаи бывают посложнее, чем угощение яблоками. Есть такая философская притча (мудрый рассказ) о дровосеке. Он честно собирал хворост в лесу. Его считали человеком старательным, хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции. А сам он никогда не интересовался…О чём идёт речь? По моему мнению, в ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия – добрые или злые – и, конечно, нести ответственность за результат. Потому что, даже если мы хорошо трудимся и хорошо зарабатываем, но при этом не задумываемся о смысле своей деятельности, её общественных последствиях, мы можем попасть в положение наивного дровосека, ставшего игрушкой в руках зла и волей-неволей помогающего творить преступления. И ещё: где гарантия, что однажды и сам дровосек, безответственно доверявший своим работодателям, не станет жертвой зла и не попадёт в тот самый костёр? А дрова для костра будет заготавливать другой наивный дровосек…Короче говоря, на каждом из нас – хотим мы того или не хотим – всегда лежит ответственность за общественные результаты наших поступков. Вот таковы наши размышления о притче. Быть человеком ответственным – это значит правильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них. Есть разные виды ответственности, но самый главный – ответственность моральная, ответственность перед собственной совестью. В жизни каждый из нас подобен сказочному богатырю, стоящему перед камнем с надписью: “Направо пойдёшь… Налево… Прямо…” Куда пойти? Думайте, решайте, выбирайте

  7. Какие причины, на твой взгляд, привели к упадку османской империи?
    Ответить на вопросы по тексту.
    (1)Я — москвич! (2)Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя.
    (3)…Минувшее проходит предо мною…
    (4) Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву. (5)Она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещенные электричеством, сверкающие мрамором чудесных зал.
    (6)В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами.
    (7)Там, где недавно, ещё на моей памяти, были болота, теперь — асфальтированные улицы, прямые, широкие. (8)Исчезают нестройные ряды устарелых домишек, на их месте растут новые, огромные дворцы. (9)Один за другим поднимаются первоклассные заводы. (10)Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. (11)В них входят стадионы — эти московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодежи развивают свои силы, подготовляют себя к геройским подвигам и во льдах Арктики, и в мёртвой пустыне Кара-Кумов, и на «Крыше мира», и в ледниках Кавказа.
    (12)Но, чтобы создать новую Москву на месте старой, почти тысячу лет строившейся кусочками, где какой удобен для строителя, нужны особые, невиданные доселе силы…
    (13)Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира. (14)Это на наших глазах.
    (15)…Грядущее проходит предо мною…
    (16)И минувшее проходит предо мной. (17)Уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, а скоро исчезнет совсем. (18)И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.
    (19)И моя работа делает меня молодым и счастливым – меня, прожившего и живущего
    На грани двух столетий,
    На переломе двух миров.
    (По Вл. Гиляровскому)
    А1. Почему автор считает счастливым того, кто с гордостью может произнести: «Я – москвич!»”?
    1) Москва — наша столица, и жить в ней очень престижно.
    2) Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира.
    3) Москва — один из благоустроенных городов.
    4) В Москве исчезает всё старое, а на его месте строится новое.
    А2. Почему автор считает себя «несравненно богаче» пушкинского Пимена?
    1) Автор участвует в строительстве новой Москвы.
    2) Монах-летописец описывал только прошлое — автор видит будущее столицы, её перспективы.
    3) Автор является весьма обеспеченным человеком.
    4) Автор пользуется заслуженным уважением, он является авторитетным человеком для молодых москвичей.
    A3. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?
    1)2 2)12 3)13 4)19
    А4. Прочитайте предложения 12—17. В каком из них употребляются антонимы? Напишите номер этого предложения.
    1)12 2)13 3)16 4)17
    А5. Какое значение имеет слово работа в прочитанном тексте (предложение № 19)?
    1) качество, способ исполнения
    2) служба, занятие как источник заработка
    3) производственная деятельность по созданию, обработке чего-нибудь
    4) занятие, труд, деятельность
    А6. Каким членом предложения является слово кто в предложении 2?
    1) подлежащим 3) определением
    2) дополнением 4) не является членом предложения, поскольку это союз
    А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:«Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно ис­чезнувшего, я вижу растушую не по дням, а по часам новую Москву».
    1) оксюморон 2) каламбур 3) гипербола 4) сравнение
    Решите уравнение:
    (1/3)^x2=1
    функции норм обычаев,норм гражданских отношений, религиозные нормы
    какие последствия имеет безработица?
    Помогите срочно!!!! В магазин привезли 141л масла в бидонах по 10л и по 13л.Сколько было всего бидонов? Заранее спасибо
    попробуйте себя в роли оруженосца и оденет рыцаря 12-13 в. напишите названия
    Почему ставится запятая перед союзом чтобы? “Крохотные сапожки сделанные специально, чтобы надевать на них шерстяные носки.”
    памагити перевести текст на русский… зарание спосибки^^
    составьте план по образу Герасима(из муму) умоляю….заранее спасибо…

  8. Ежедневно нам приходится сталкиваться с самыми разными ситуациями. Мы делаем свой выбор в пользу чего-то, поступаем так, как считаем нужным. Иногда от принятого человеком решения зависит не только собственное разочарование или удовлетворение, но и чья-то жизнь.
    Проблема нравственного выбора будет существовать всегда. С ситуацией, когда нужно делать нравственный выбор, сталкивается любой человек. Чаша весов при этом может быть перевешена как в пользу добра, так и в пользу зла.
    Находясь в экстремальной или сложной жизненной ситуации, человек может проявить себя двояко. Кто-то поступает так, как никогда не поступил бы в обычное время. Другие же, наоборот, ведут себя вполне обычно. Это также является показателем их нравственности.
    Как бы то ни было, проблема морального выбора особенно обостряется в сложных ситуациях. Человек, оказываясь в подобной ситуации, обычно раскрывает свои нравственные качества, показывая тем самым, насколько он достоин звания Человека.
    Понятия хороших и плохих поступков закрепляют общепринятые нормы. Так нравственность человека рассматривается через призму его отношения к определённым ценностям.
    Нравственный выбор в пользу добра делает человек с сильной волей. Это качество в сложных ситуациях оказывается намного важнее и дороже многих факторов. Людям с сильной волей обычно не приходится стоять перед проблемой нравственного выбора. Они полностью осознают свои действия и принимают твёрдые решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *