Мини сочинение на тему моя любимая профессия

11 вариантов

  1. Почему именно педагог? Потому что эта профессия всегда востребована и нужна. Преподаватели это те люди, которых можно смело назвать проводниками в жизнь и в них нуждаются все люди. Их труд благороден и почитаем, а задача что стоит перед учителями, заключается не только в подаче знаний детям, но и в закладке в растущем человечке моральных устоев. Задача учителя не только научить различать падежи существительных или складывать числа, но еще и научить учеников взаимоуважению, честности и вежливости.
    Для того чтобы стать учителем, нужно терпение, сдержанное общение, мягкость, которая должна сочетаться с требовательностью и настойчивостью. Учитель — это тот, кто подходит индивидуально к каждому своему ученику и пытается вложить в их головы все необходимые знания, с которыми потом выпускники вступят во взрослую жизнь. Я прекрасно понимаю, что будущая моя профессия учитель сложная. Она требует справедливости и выносливости. Но я готова к этим трудностям. Готова не только отбывать на уроках, ожидая очередного звонка, но и жить проблемами и бедами каждого ученика по отдельности и всего класса в целом. Я готова искренне радоваться всем их достижениям или огорчаться их неудачам.

  2. В детстве каждый из нас хочет быть то дрессировщи­ком животных, то шофером, то военным, то летчиком, то продавцом воздушных шаров или мороженого. Стоит нам с родителями побывать в зоопарке или цирке, и мы уже представляем себя в клетке с тиграми или слонами.
    После выходных, проведенных на каруселях в парке, мы думаем о том, что когда вырастем, обязательно станем продав­цом воздушных шаров. Или контролером, пропускающим детей на площадку автодрома. Потому что в тот момент нас захватывало зрелище человека в одной клетке с ди­ким животным или хотелось бесконечно долго кататься на каруселях, есть мороженого столько, сколько влезет, и держать в руке точно такой же пестрый воздушный шарик, какой был у мимо проходивших детей.
    Мы подрастаем и все чаще слышим от родителей и учи­телей вопрос: «Кем ты хочешь быть?».
    Кем быть? Какую из профессий выбрать? Как не оши­биться в своем выборе? Ведь каждому из нас, в том числе и мне, хочется оказаться на своем месте. Чтобы избранная профессия не просто нравилась, но и приносила радость и удовлетворение, и чтобы люди потом сказали, что этот человек знает свое дело, что он — профессионал.
    Мне вспоминаются биографии некоторых известных лю­дей. Многие из них тоже не сразу определялись с выбором будущей профессии. К примеру, Александр Блок. В 1898 го­ду он выдержал экзамены в Петербургский университет и был зачислен на юридический факультет. А спустя годы признавался, что пошел на юридический «довольно бес­сознательно», только потому, что он представлялся са­мым легким. В результате учеба шла кое-как, поэт не об­наружил в себе серьезного интереса к юриспруденции. Зато он часами проводил время в драматическом кружке, дек­ламировал стихи А.К. Толстого, А. Апухтина и свои соб­ственные. И, как вспоминал позже, едва «скоротал» пер­вый курс, а на втором вовсе «застрял» — просидел два года. Лишь «перейдя на третий курс, понял, что совер­шенно чужд юридической науке». Осенью 1901 года поэт перевелся на славяно-русское отделение филологическо­го факультета, и с этого времени отношение к учебе у Блока круто изменилось. Он углубился в изучение рус­ской и европейской литературы, прилежно посещал и слу­шал лекции. А в мае 1906 года окончил университет с дип­ломом первой степени.
    Очень похожа история с выбором будущей профессии у В. Высоцкого. Родители хотели, чтобы он стал инженером-строителем. И он подчинился. Подавив в себе желание к актерству, В. Высоцкий поступил на механический факуль­тет Московского строительного института имени Куйбы­шева. А параллельно занимался в художественной самоде­ятельности. Как признавался позже сам актер, он «однаж­ды залил тушью чертеж, в шестой раз переделанный», после чего сказал своему другу, что больше в институт не пойдет.
    Примеры А. Блока и В. Высоцкого говорят нам о том, что при выборе будущей профессии очень важно не оши­биться. Выбор профессии — это выбор всей последующей жизни. Когда человеку нравится его профессия, он с любо­вью и хорошим настроением будет ходить на работу, вкла­дывать в нее свою душу и получать огромное удовлетворе­ние. А это, как мне кажется, и есть одна из главных состав­ляющих человеческого счастья.
    И если исходить из только что сказанного, то я выби­раю исторический факультет педагогического. Стану я после окончания университета преподавателем института, тех­никума, училища или простым школьным учителем — это покажет время. Мне кажется, самым главным качеством в профессии педагога должна быть способность находить об­щий язык с учениками, умение настроиться на их способ восприятия мира, понимание тех ценностей, которыми они руководствуются в повседневной жизни для того, чтобы в нужный момент суметь переубедить неумудренного жизнен­ным опытом подростка, наставить на правильный путь.
    И, конечно, дать знания. По моему глубокому убежде­нию, знание отечественной и мировой истории необходи­мо каждому человеку. История — это не просто сведения о прошлом. История — это воспитание чувства ответ­ственности за свои поступки не только перед близкими людьми, но и перед всей страной. В конечном итоге, как мне кажется, в значительной степени именно от препода­вателя истории зависит, станет человек истинным патрио­том своей родины или превратится в безосновательного критика, который будет огульно охаивать свою страну и ее прошлое, не предлагая ничего взамен. Я уверен, что именно преподавателей истории имел в виду известный писатель Г. Уэллс, когда говорил: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и спо­собностей того поколения взрослых, с которым он имеет дело. Но учитель может совершить больше, нежели завое­ватели и государственные главы. Он может создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».

  3. Каждый задумывается о выборе будущей своей профессии. Невозможно перечислить все имеющиеся профессии на земле. Есть лишь одна, без которой не может обойтись общество – это учитель.

    Сочинение Журналист – моя будущая профессия (Я хочу стать журналистом)

    Выбрать профессию не самое простое решение, но я выбрал. Это профессия журналист. Все профессии по-своему особенные и интересные. Быть журналистом, значит много разговаривать

    Сочинение Почему я хочу стать пограничником

    Ответ простой, потому что это очень важная профессия. Мой папа – служит на заставе, а мама работает в санчасти.

    Сочинение Я хочу стать модельером (профессия)

    Сколько я себя помню – я всегда что-то шила куклам. Ещё больше мне нравилось шить пупсикам. Мама отдала мне свою старую сумку.

    Сочинение на тему Почему я хочу работать в полиции

    В мире существует множество различных профессий. Каждая из них имеет свои особенности, свои нюансы. В детстве каждый из нас задумывается о том, кем ему стать

    Сочинение Кем я хочу стать и почему? 5 класс Гидом, пожарным, хоккеистом

    Когда я вырасту, я хочу стать профессиональным хоккеистом. Еще мечтаю познакомиться с Александром Овечкиным и Павлом Дацюком, они мои кумиры.

    Сочинение рассуждение Мое призвание

    Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес

    Сочинение Выбор профессии рассуждение

    Каждый человек – существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие.

    Сочинение Почему я хочу стать учителем

    Когда мне исполнилось десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей – мои сводные братья и сестры.

    Сочинение Есть такая профессия Родину защищать рассуждение

    В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание. «Все профессии нужны, все профессии важны» – говорит нам известный детский стишок.

    Сочинение на тему Все профессии Важны

    Каждый житель планеты в жизни стоит перед выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и желаний.

    Сочинение на тему Профессия Полицейский 6 класс

    Полицейский – очень сложная профессия. Быть полицейским – это призвание, так как человек должен обладать храбростью, честностью и хорошей логикой. Все полицейские имеют хорошую физическую подготовку, даже когда принимают людей на учебу, их проверяют.

    Сочинение на тему Профессия Пожарного (профессия героическая)

    Есть люди, для которых подвиг – это каждодневная работа. Это совершенно обычные люди, живущие среди нас.

    Сочинение на тему Медсестра – моя будущая профессия

    Наступает время наконец-то найти ответ на вопрос: Кем я хочу быть?. После долгих раздумий, я поняла, что хочу стать медсестрой.

    Сочинение на тему Профессия моих родителей

    Сочинение №1 Я всегда восхищаюсь своими родителями. Они любят трудиться и много времени уделяют работе. Мой папа работает сварщиком.

    Сочинение на тему Моя будущая профессия дизайнер

    Еще с самого раннего детства мне по душе пришлась профессия дизайнера. Больше всего в ней мне нравится то, что я могу максимально показать весь свой творческий потенциал.

    Сочинение на тему Переводчик – моя будущая профессия

    Выбор профессии – очень ответственный шаг, от которого зависит твоя дальнейшая судьба. Профессия должна, во-первых, быть по душе, а, во-вторых, обеспечивать тебе достойную жизнь.

    Сочинение на тему Программист моя будущая профессия

    Высокие технологии стремительно развиваются. Еще десять лет назад сложно было представить, какое значение будут играть в современном обществе компьютеры и специальные программы.

    Сочинение на тему Инженер – моя будущая профессия или Почему я хочу стать инженером

    Родители часто спрашивают меня «Сын, кем ты хочешь стать в будущем?». Когда я был маленьким, то очень сильно хотел стать космонавтом, покорять новые планеты, но тогда я ещё не знал, что существует такая профессия как инженер

    Сочинение на тему Парикмахер – моя будущая профессия и Почему я хочу стать парикмахером

    Когда перед тобой открыты все пути, то можно потеряться в многообразии профессий и возможностей. Но я уже выбрала свой путь. Я знаю, кем я хочу быть – парикмахером!

    Сочинение на тему Повар – моя будущая профессия и Почему я хочу стать поваром

    Когда я вырасту, то обязательно стану поваром. Это моя самая большая мечта. Мне кажется, что готовить еду – прекрасное занятие. Всем людям нравится вкусно кушать. Когда они сыты, то становятся счастливыми. Все любят хороших кулинаров

    Сочинение на тему Почему я хочу стать военным и Военный – моя будущая профессия

    Каждый мальчишка в детстве мечтает быть защитником своих родных и близких. Стоять на страже рубежей родной земли свойственно каждому патриоту своего Отечество.

    Сочинение на тему Почему хочу стать врачом и Врач – моя будущая профессия

    Дарить человеку здоровье – весьма почетно. Хорошие врачи узнаваемы и уважаемы в обществе. Достаточно быть рядовым доктором в небольшом городке в течение нескольких лет, чтобы стать частью местной элиты.

    Сочинение на тему Моя будущая профессия учитель

    Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям.

  4. Каждой строчкой человека учит.
    Смело черпай знанья из нее,
    Чтобы в жизни стать творцом могучим ».
    Ж.Сеитназаров
    Много на свете профессий. Разные они, многоликие. Каждая необходима, каждая нужна людям. И каждую можно защитить по-своему. Иногда человек мечтает стать актером, певцом, художником, а становится рабочим, учителем или журналистом. Но это не значит, что он предал свою мечту. Он может быть еще и актером-любителем, сохранить любовь к пению или рисованию, а также совершенствовать ее.
    У моей мамы удивительная профессия, она нужна и ученым, и рабочим. Моя мама – библиотекарь и библиограф. Она работала в библиотеке одного из предприятий, а теперь работает в службе информации одного из заводов нашей страны уже 23 года. Ей очень нравится ее профессия. Это работа с книгами.
    Не умея работать с книгой, школьник не напишет хорошего сочинения, рабочий не сдаст экзамен на разряд, инженер не сможет разработать новую конструкцию машины, ученый не сможет работать над необходимой проблемой. Для ученого нужно в огромном потоке информации разыскать жемчужину необходимого материала. Все это умеет осуществлять моя мама. Она проводит необходимый поиск информации для научных работников, помогает при разработке новых конструкций криогенной техники.
    Некоторые слабо представляют себе работу инженера по информационной деятельности. Моя мама просматривает большой поток информации, выбирая по крупицам нужный материал, она комплектует картотеки по тематике предприятия, следит за их пополнением и организует их.
    Мама осуществляет информационный поиск по заданной тематике, необходимой для работы, наиболее актуальной. А это значит просмотреть информационные источники (несколько названий) за 20, 30, иногда 50 лет, выбрав из этого количества наиболее актуальные. После этого отобранный материал компонуется по разделам, систематизируется в алфавитном порядке, после чего издается и рассылается по стране тем предприятиям, которые занимаются смежными проблемами.
    Помогает мама также изобретателям. Кроме этого она еще патентовед. Она может по необходимой проблеме подобрать патентный материал (авторские свидетельства и патенты) разных стран.
    Я очень люблю свою маму, и мне нравится ее интересная и нужная людям профессия.

  5. Моя любимая профессия

    В детстве каждый из нас хочет быть то дрессировщи­ком животных, то шофером, то военным, то летчиком, то продавцом воздушных шаров или мороженого. Стоит нам с родителями побывать в зоопарке или цирке, и мы уже представляем себя в клетке с тиграми или слонами. После выходных, проведенных на каруселях в парке, мы думаем о том, что когда вырастем, обязательно станем продав­цом воздушных шаров. Или контролером, пропускающим детей на площадку автодрома. Потому что в тот момент нас захватывало зрелище человека в одной клетке с ди­ким животным или хотелось бесконечно долго кататься на каруселях, есть мороженого столько, сколько влезет, и держать в руке точно такой же пестрый воздушный шарик, какой был у мимо проходивших детей.
    Мы подрастаем и все чаще слышим от родителей и учи­телей вопрос: «Кем ты хочешь быть?».
    Кем быть? Какую из профессий выбрать? Как не оши­биться в своем выборе? Ведь каждому из нас, в том числе и мне, хочется оказаться на своем месте. Чтобы избранная профессия не просто нравилась, но и приносила радость и удовлетворение, и чтобы люди потом сказали, что этот человек знает свое дело, что он — профессионал.
    Мне вспоминаются биографии некоторых известных лю­дей. Многие из них тоже не сразу определялись с выбором будущей профессии. К примеру, Александр Блок. В 1898 го­ду он выдержал экзамены в Петербургский университет и был зачислен на юридический факультет. А спустя годы признавался, что пошел на юридический «довольно бес­сознательно», только потому, что он представлялся са­мым легким. В результате учеба шла кое-как, поэт не об­наружил в себе серьезного интереса к юриспруденции. Зато он часами проводил время в драматическом кружке, дек­ламировал стихи А.К. Толстого, А. Апухтина и свои соб­ственные. И, как вспоминал позже, едва «скоротал» пер­вый курс, а на втором вовсе «застрял» — просидел два года. Лишь «перейдя на третий курс, понял, что совер­шенно чужд юридической науке». Осенью 1901 года поэт перевелся на славяно-русское отделение филологическо­го факультета, и с этого времени отношение к учебе у Блока круто изменилось. Он углубился в изучение рус­ской и европейской литературы, прилежно посещал и слу­шал лекции. А в мае 1906 года окончил университет с дип­ломом первой степени.
    Очень похожа история с выбором будущей профессии у

  6. “Моя  профессия  -мое будущее”
    В жизни каждого человека наступает момент  выбора профессии.  Это ответственный шаг, который  должен каждый сделать  сам. В детстве мы мечтаем стать  учителем, милиционером,  врачом,  шофером, актрисой, певицей,  космонавтом и даже президентом. Играя в  детстве во взрослую жизнь,  для нас нет невыполнимых  задач.  Но проходит время и уходит детство,  на прощанье позабыв махнуть рукой.  Не успели мы и оглянуться,  как к порогу взрослой жизни подошли.  Там не будет больше игр. Но никто не отберет у нас мечту. Все ,что нужно взять нам с собою во взрослую жизнь -это детскую мечту .
    Мечта – это начало всех профессий.  Кто-то мечтает путешествовать и писать книги, кто -то стать шеф -поваром и открыть ресторан , кто -то мечтает стать дизайнером и придумывать собственные коллекции одежды , а кто -то хочет доносить знания до детей .Осуществи свою мечту, стань тем,  кем  хочешь быть .
    Мир  профессий  разнообразен и удивителен. И каждая профессия важна. Не бывает важных и не важных профессий. Все они нужны,   просто по -разному востребованы .К выбору профессии нужно относиться ответственно и обдуманно, потому что тебе нужно будет связать с ней всю свою жизнь. Как говорил древний философ Конфуций : “Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни. ” Ведь, заниматься тем, что тебе поистине нравится – это очень здорово.  Получать от своей работы удовольствие и радость. Твоя работа будет отражать тебя профессионалом в этом деле, так как ты будешь вкладывать в нее частичку души .Только представь, как это «круто»,  просыпаться с мыслями,   что сегодня ты сделаешь много нового.  Но если ты выберешь профессию не по душе, ты никогда не получишь от нее того удовольствия. Ни престиж,  ни высокая заработная плата не принесут тебе той простой радости.  Ты будешь просыпаться с мыслями : “Опять на работу,  когда уже отпуск .” И ты будешь жить от субботы ,  до субботы  в  ожидании отпуска .Ты не сможешь ощущать, что в жизни есть множество ярких моментов, потому что твоя работа  будет для тебя рутиной и ты будешь ее выполнять на автоматизме. Так и пройдет вся твоя жизнь, в ожидании выходных и отпуска. Не допусти этого!  Выбери профессию,  которая тебе по душе .Что бы она тебя нравилась и чтобы ты приносил пользу .
    Я учусь в девятом классе и начинаю  задумываться о своей будущей профессии.  К выбору профессии я отношусь ответственно, так как выбор профессии определяет твой дальнейший путь. Я хочу, чтобы моя профессия была для меня интересной не только,  когда я буду учиться, но и  после окончания обучения.  Потому что многим нравится учиться , а работать в этой деятельности не нравится ,  и они идут работать не по специальности .В будущей моей профессии для меня важно  чтобы это было интересно для меня . Все профессии такие разные,  но в одном они связаны .Не важно какую работу ты выберешь, важно какую пользу ты принесешь людям   стране !

  7. Каждой строчкой человека учит.
    Смело черпай знанья из нее,
    Чтобы в жизни стать творцом могучим ».
    Ж. Сеитназаров
    Много на свете профессий. Разные они, многоликие. Каждая необходима, каждая нужна людям. И каждую можно защитить по-своему. Иногда человек мечтает стать актером, певцом, художником, а становится рабочим, учителем или журналистом. Но это не значит, что он предал свою мечту. Он может быть еще и актером-любителем, сохранить любовь к пению или рисованию, а также совершенствовать ее.
    У моей мамы удивительная профессия, она нужна и ученым, и рабочим. Моя мама – библиотекарь и библиограф. Она работала в библиотеке одного из предприятий, а теперь работает в службе информации одного из заводов нашей страны уже 23 года. Ей очень нравится ее профессия. Это работа с книгами.
    Не умея работать с книгой, школьник не напишет хорошего сочинения, рабочий не сдаст экзамен на разряд, инженер не сможет разработать новую конструкцию машины, ученый не сможет работать над необходимой проблемой. Для ученого нужно в огромном потоке информации разыскать жемчужину необходимого материала. Все это умеет осуществлять моя мама. Она проводит необходимый поиск информации для научных работников, помогает при разработке новых конструкций криогенной техники.
    Некоторые слабо представляют себе работу инженера по информационной деятельности. Моя мама просматривает большой поток информации, выбирая по крупицам нужный материал, она комплектует картотеки по тематике предприятия, следит за их пополнением и организует их.
    Мама осуществляет информационный поиск по заданной тематике, необходимой для работы, наиболее актуальной. А это значит просмотреть информационные источники (несколько названий) за 20, 30, иногда 50 лет, выбрав из этого количества наиболее актуальные. После этого отобранный материал компонуется по разделам, систематизируется в алфавитном порядке, после чего издается и рассылается по стране тем предприятиям, которые занимаются смежными проблемами.
    Помогает мама также изобретателям. Кроме этого она еще патентовед. Она может по необходимой проблеме подобрать патентный материал (авторские свидетельства и патенты) разных стран.
    Я очень люблю свою маму, и мне нравится ее интересная и нужная людям профессия.
    .

  8. Моя будущая профессия юрист.
    Я надеюсь, что в будущем я стану юристом. Прежде чем выбрать ее я долго думала и размышляла над тем, какую именно профессию мне выбрать. Юрист – одна из самых сложных и важных профессий нашего времени. Он помогает оправдать невиновного человека, раскрыть множество преступлений. Есть такая поговорка: ‘Лучше отпустить десять виновных, чем осудить одного невиновного. В таких сложных ситуациях юрист и должен проявлять весь свой ум и все свои знания. Я хочу выбрать эту профессию потому, что она очень востребованная на рынке труда, и я надеюсь, что смогу найти хорошую работу. Еще я очень люблю справедливость, и приложу все свои силы, чтобы она восторжествовала. Потому что юристом должен быть человек высокопорядочный и честный. Но для этого я должна очень хорошо учиться в школе, чтобы поступить в хороший юридический вуз. Потому что вуз для этой профессии играет очень большую роль. Хорошее юридическое образование поможет мне выучить все законы, кодексы и юридические нормы. Но эта профессия очень сложная и не всем она под силу. Нужно иметь необыкновенную силу воли и усидчивость, чтобы выучить всю теорию и не сдаться при возникших трудностях. А я считаю, что я довольно целеустремленная и смогу добиться хороших результатов. Юрист – это не только теоретик, но и практик, поэтому он должен иметь очень развитую логику. Юристу нужно не только знать теорию, а и уметь применять ее на практике, чтобы не растеряться в сложных жизненных ситуациях. Я хочу помогать людям, чтобы чувствовать себя востребованной и нужной. Если даже вы не сможете найти профессию по специальности, вы в любой момент и в любой ситуации сможете на профессиональном уровне защитить свои права и права своей семьи. Именно поэтому я решила выбрать такую важную и нужную профессию как юрист.

  9. 9
    Текст добавил: Моя jiznь,moi pr@vil@

    Выбор профессии — это то, с чем сталкиваются все выпускники школы. Каждый человек, становясь на путь взросления, должен определиться с профессией, что будет сопровождать его всю жизнь. Кем только не мечтают стать люди, особенно в детстве. Можно услышать желания стать космонавтами, пожарными, полицейскими, девочки часто говорят о карьере певицы, у меня же желание стать врачом. При этом я считаю, что врач самая важная в мире профессия, о чем и будет мое сочинение.

    Самая нужная профессия

    Вообще, если разобраться, в мире все профессии важны и все профессии нужны. Сложно обойтись без воспитателей, учителей, нельзя представить мир без экономистов и финансистов, невозможно сохранять мир и спокойствие без полицейских, военнослужащих, без судебной сферы и тому подобное. Однако в моем сочинении на тему: Самая нужная профессия, выделю именно профессию врача. На мой взгляд она одна из самых важных. Профессия врача заключается не только в лечении людей. Работа врача — это как тот героический подвиг, во время которого часто приходится спасать человеческую жизнь. Врач дает шанс людям, которые в умелых руках докторов второй раз рождаются. Врач — это надежда и поддержка, это облегчение страданий.

  10. В детстве каждый из нас хочет быть то дрессировщи­ком животных, то шофером, то военным, то летчиком, то продавцом воздушных шаров или мороженого. Стоит нам с родителями побывать в зоопарке или цирке, и мы уже представляем себя в клетке с тиграми или слонами. После выходных, проведенных на каруселях в парке, мы думаем о том, что когда вырастем, обязательно станем продав­цом воздушных шаров. Или контролером, пропускающим детей на площадку автодрома. Потому что в тот момент нас захватывало зрелище человека в одной клетке с ди­ким животным или хотелось бесконечно долго кататься на каруселях, есть мороженого столько, сколько влезет, и держать в руке точно такой же пестрый воздушный шарик, какой был у мимо проходивших детей.
    Мы подрастаем и все чаще слышим от родителей и учи­телей вопрос: «Кем ты хочешь быть?».
    Кем быть? Какую из профессий выбрать? Как не оши­биться в своем выборе? Ведь каждому из нас, в том числе и мне, хочется оказаться на своем месте. Чтобы избранная профессия не просто нравилась, но и приносила радость и удовлетворение, и чтобы люди потом сказали, что этот человек знает свое дело, что он — профессионал.
    Мне вспоминаются биографии некоторых известных лю­дей. Многие из них тоже не сразу определялись с выбором будущей профессии. К примеру, Александр Блок. В 1898 го­ду он выдержал экзамены в Петербургский университет и был зачислен на юридический факультет. А спустя годы признавался, что пошел на юридический «довольно бес­сознательно», только потому, что он представлялся са­мым легким. В результате учеба шла кое-как, поэт не об­наружил в себе серьезного интереса к юриспруденции. Зато он часами проводил время в драматическом кружке, дек­ламировал стихи А.К. Толстого, А. Апухтина и свои соб­ственные. И, как вспоминал позже, едва «скоротал» пер­вый курс, а на втором вовсе «застрял» — просидел два года. Лишь «перейдя на третий курс, понял, что совер­шенно чужд юридической науке». Осенью 1901 года поэт перевелся на славяно-русское отделение филологическо­го факультета, и с этого времени отношение к учебе у Блока круто изменилось. Он углубился в изучение рус­ской и европейской литературы, прилежно посещал и слу­шал лекции. А в мае 1906 года окончил университет с дип­ломом первой степени.
    Очень похожа история с выбором будущей профессии у
    В. Высоцкого. Родители хотели, чтобы он стал инженером-строителем. И он подчинился. Подавив в себе желание к актерству, В. Высоцкий поступил на механический факуль­тет Московского строительного института имени Куйбы­шева. А параллельно занимался в художественной самоде­ятельности. Как признавался позже сам актер, он «однаж­ды залил тушью чертеж, в шестой раз переделанный», после чего сказал своему другу, что больше в институт не пойдет.
    Примеры А. Блока и В. Высоцкого говорят нам о том, что при выборе будущей профессии очень важно не оши­биться. Выбор профессии — это выбор всей последующей жизни. Когда человеку нравится его профессия, он с любо­вью и хорошим настроением будет ходить на работу, вкла­дывать в нее свою душу и получать огромное удовлетворе­ние. А это, как мне кажется, и есть одна из главных состав­ляющих человеческого счастья.
    И если исходить из только что сказанного, то я выби­раю исторический факультет педагогического. Стану я после окончания университета преподавателем института, тех­никума, училища или простым школьным учителем — это покажет время. Мне кажется, самым главным качеством в профессии педагога должна быть способность находить об­щий язык с учениками, умение настроиться на их способ восприятия мира, понимание тех ценностей, которыми они руководствуются в повседневной жизни для того, чтобы в нужный момент суметь переубедить неумудренного жизнен­ным опытом подростка, наставить на правильный путь.
    И, конечно, дать знания. По моему глубокому убежде­нию, знание отечественной и мировой истории необходи­мо каждому человеку. История — это не просто сведения о прошлом. История — это воспитание чувства ответ­ственности за свои поступки не только перед близкими людьми, но и перед всей страной. В конечном итоге, как мне кажется, в значительной степени именно от препода­вателя истории зависит, станет человек истинным патрио­том своей родины или превратится в безосновательного критика, который будет огульно охаивать свою страну и ее прошлое, не предлагая ничего взамен. Я уверен, что именно преподавателей истории имел в виду известный писатель Г. Уэллс, когда говорил: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и спо­собностей того поколения взрослых, с которым он имеет дело. Но учитель может совершить больше, нежели завое­ватели и государственные главы. Он может создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».

  11. В детстве каждый из нас хочет быть то дрессировщи­ком животных, то шофером, то военным, то летчиком, то продавцом воздушных шаров или мороженого. Стоит нам с родителями побывать в зоопарке или цирке, и мы уже представляем себя в клетке с тиграми или слонами. После выходных, проведенных на каруселях в парке, мы думаем о том, что когда вырастем, обязательно станем продав­цом воздушных шаров. Или контролером, пропускающим детей на площадку автодрома. Потому что в тот момент нас захватывало зрелище человека в одной клетке с ди­ким животным или хотелось бесконечно долго кататься на каруселях, есть мороженого столько, сколько влезет, и держать в руке точно такой же пестрый воздушный шарик, какой был у мимо проходивших детей.
    Мы подрастаем и все чаще слышим от родителей и учи­телей вопрос: «Кем ты хочешь быть?».
    Кем быть? Какую из профессий выбрать? Как не оши­биться в своем выборе? Ведь каждому из нас, в том числе и мне, хочется оказаться на своем месте. Чтобы избранная профессия не просто нравилась, но и приносила радость и удовлетворение, и чтобы люди потом сказали, что этот человек знает свое дело, что он — профессионал.
    Мне вспоминаются биографии некоторых известных лю­дей. Многие из них тоже не сразу определялись с выбором будущей профессии. К примеру, Александр Блок. В 1898 го­ду он выдержал экзамены в Петербургский университет и был зачислен на юридический факультет. А спустя годы признавался, что пошел на юридический «довольно бес­сознательно», только потому, что он представлялся са­мым легким. В результате учеба шла кое-как, поэт не об­наружил в себе серьезного интереса к юриспруденции. Зато он часами проводил время в драматическом кружке, дек­ламировал стихи А.К. Толстого, А. Апухтина и свои соб­ственные. И, как вспоминал позже, едва «скоротал» пер­вый курс, а на втором вовсе «застрял» — просидел два года. Лишь «перейдя на третий курс, понял, что совер­шенно чужд юридической науке». Осенью 1901 года поэт перевелся на славяно-русское отделение филологическо­го факультета, и с этого времени отношение к учебе у Блока круто изменилось. Он углубился в изучение рус­ской и европейской литературы, прилежно посещал и слу­шал лекции. А в мае 1906 года окончил университет с дип­ломом первой степени.
    Очень похожа история с выбором будущей профессии у В. Высоцкого. Родители хотели, чтобы он стал инженером-строителем. И он подчинился. Подавив в себе желание к актерству, В. Высоцкий поступил на механический факуль­тет Московского строительного института имени Куйбы­шева. А параллельно занимался в художественной самоде­ятельности. Как признавался позже сам актер, он «однаж­ды залил тушью чертеж, в шестой раз переделанный», после чего сказал своему другу, что больше в институт не пойдет.
    Примеры А. Блока и В. Высоцкого говорят нам о том, что при выборе будущей профессии очень важно не оши­биться. Выбор профессии — это выбор всей последующей жизни. Когда человеку нравится его профессия, он с любо­вью и хорошим настроением будет ходить на работу, вкла­дывать в нее свою душу и получать огромное удовлетворе­ние. А это, как мне кажется, и есть одна из главных состав­ляющих человеческого счастья.
    И если исходить из только что сказанного, то я выби­раю исторический факультет педагогического. Стану я после окончания университета преподавателем института, тех­никума, училища или простым школьным учителем — это покажет время. Мне кажется, самым главным качеством в профессии педагога должна быть способность находить об­щий язык с учениками, умение настроиться на их способ восприятия мира, понимание тех ценностей, которыми они руководствуются в повседневной жизни для того, чтобы в нужный момент суметь переубедить неумудренного жизнен­ным опытом подростка, наставить на правильный путь.
    И, конечно, дать знания. По моему глубокому убежде­нию, знание отечественной и мировой истории необходи­мо каждому человеку. История — это не просто сведения о прошлом. История — это воспитание чувства ответ­ственности за свои поступки не только перед близкими людьми, но и перед всей страной. В конечном итоге, как мне кажется, в значительной степени именно от препода­вателя истории зависит, станет человек истинным патрио­том своей родины или превратится в безосновательного критика, который будет огульно охаивать свою страну и ее прошлое, не предлагая ничего взамен. Я уверен, что именно преподавателей истории имел в виду известный писатель Г. Уэллс, когда говорил: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и спо­собностей того поколения взрослых, с которым он имеет дело. Но учитель может совершить больше, нежели завое­ватели и государственные главы. Он может создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *