Мини сочинение на тему музыка вокруг нас

12 вариантов

  1. Жизнь без музыки – то, пожалуй, не жизнь. Иногда мне кажется, что без музыки я бы просто не смогла полноценно существовать. А вы? Не думаю, что вы хоть раз задумывались о том, какое количество звуков окружает вас каждый день. И шум деревьев, и грохот машин, и журчание воды, и человеческие голоса – все это является постоянным аккомпанементом нашей будничной жизни. И иногда звуки перестают выполнять свои привычные функции и превращаются в приятное звучание, на незабываемую мелодию, музыку.
    Еще с детства я увлекалась музыкой, ведь вся моя семья на удивление музыкальная: бабушка умело исполняет народные песни, мама хорошо играет на фортепиано, а папа – на гитаре. Поэтому у меня не было другого выбора, как пойти учиться в музыкальную школу. И знаете, сейчас я получаю колоссальное удовольствие от прикосновения к клавишам своего инструмента, от прекрасной мелодии, которую я могу создавать самостоятельно. Это вдохновляет и обогащает меня духовно. Я понимаю, что музыка меняет мою жизнь.
    Музыка нужна всем. И это искренняя истина. Думаю, со мной согласится большинство, если я скажу, что она помогает преодолевать повседневные трудности, она может утешить в трудную минуту и поднять настроение, когда это нужно, умеет успокаивать и утешать, как лучшая подруга или друг. Недаром же говорят, что музыка – это общий язык, который понимают на любом континенте, в каждом уголке земли. Поэтому, это та универсальная вещь, которая всегда сплачивает и объединяет вокруг себя всех жителей этой планеты.
    Не секрет, что музыкальные предпочтения могут многое сказать о человеке, о его характере и мировоззрении. Ведь каждое музыкальное направление кардинально отличается от других. Классическая музыка, например, помогает расслабиться, почувствовать себя гармоничной личностью. Из мировой классики мне больше всего нравятся музыкальные шедевры знаменитых мастеров своего дела: Моцарта, Баха и Листа. Их произведения я люблю слушать в одиночестве, ведь именно тогда я могу сполна насладиться их непревзойденной красотой. Этническая музыка всегда создает какую-то неповторимую атмосферу. Когда ее слушаешь, то понимаешь, какая неповторимая и самобытная культура твоей родной земли. Ты гордишься тем, что твоя страна может похвастаться таким сокровищем, таким непревзойденным достоянием. Лично я не могу определить, какое направление в музыке является моим самым любимым. Ведь я неравнодушна классики и фолка, до рока и джаза. Эти музыкальные направления и стили сочетают все то, что является таким близким для меня. Именно в этой музыке я нахожу себя, свое собственное “я”.
    Итак, роль музыки в моей жизни огромна – это неотъемлемая частица жизни каждого из нас, ведь именно она делает ее ярче и интереснее.

  2. Музыка появилась в моей жизни задолго до того, как я научился различать разные стили и направления, узнал о творчестве великих композиторов и музыкантов. Первой мелодией, которую я помню до сих пор, была мамина колыбельная. Когда слова заканчивались, мама тихо напевала ла-лала-ла-ла, и ее мелодичные напевы успокаивали меня и, наверняка, положили начало моему хорошему отношению к музыке. Потом были музыкальные спектакли и пьесы, любимые детские песни и первые кумиры.
    Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравился рок, завтра поп-музыка, через неделю я готов был отдать последние деньги за записи известных рэперов, иногда под настроение слушал рэгги, а уроки делал под популярные песни, доносящиеся с радио-каналов. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным, как бывает отталкивающей холодная красота без теплой улыбки, или становится скучным море без шторма и белых барашек волн.
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при помощи нот.
    Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками. Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретет новый смысл.

  3. План
    1 Музыка в моей жизни.
    2 Что мы делаем, слушая музыку.
    3 Заключение.
    Музыка в моей жизни играет важную роль, мы слушаем ее каждый день. Она помогает нам поднять настроение и заставляет улыбаться.
    Утром мы вместе с папой и мамой включаем любимые песни и начинаем танцевать и делать зарядку. В выходные я и мама убираем дом под любимые мелодии, так время пролетает незаметно и дом сияет чистотой. Когда к нам приходят гости мы поем в караоке и веселимся. У многих из нас нет особого таланта к пению, но все равно эти песни исполнены с душой и настроение у всех на высоте.
    Я считаю, что музыка очень нужна в нашей жизни. Она дарит тепло, поднимает настроение. Заставляет задуматься, когда мы слушаем серьезные произведения. У каждого человека свой интерес к музыке. Без неё жизнь скучная.

    Музыка в моей жизни сочинение 5 класс

    План
    1 Я и музыка.
    2 Сюрприз для мамы.
    3 Заключение.
    Что такое музыка для меня? Я очень люблю слушать музыку, в моей жизни она занимает одно из первых мест. Когда я был в первом классе мама записала меня в музыкальную школу, чтобы я научился играть на гитаре. Мне кажется именно благодаря этому инструменту я смог прочувствовать музыку, всю суть музыкальных произведений. Иногда мы играем грустные мелодии, а иногда веселые. Наш преподаватель в музыкальной школе объяснил нам, что через музыку можно передать настроение человека, даже не сказав ни слова при этом.
    Часто дома я играю просто так и мои родители сразу угадывают мое настроение в зависимости от выбранного мной произведения. На день рождение мамы я сыграл ей песню, аккорды были довольно сложные поэтому, чтобы сделать этот подарок я долго репетировал и учился. Но это того стоило, мама была счастлива и сказала, что это самый лучший подарок.
    После маминого дня рождения я понял, что музыка в моей жизни мне нужна, чтобы радовать близких. Я еще с большим усердием учусь игре на гитаре, ведь очень приятно видеть улыбки на лицах родных людей.

    Музыка в моей жизни сочинение 7 класс

    План
    1 Музыка повсюду.
    2 Музыка, которая помогает жить.
    3 Музыка в нашей жизни.
    Когда нам задали сочинение на тему – музыка в моей жизни, я думала, что мне не о чем будет написать. На самом деле поглядев вокруг, я поняла, что музыка окружает нас повсюду. Улица, дом, работа, магазины, везде мы можем услышать песни и мелодии. Напрвления такие разные – классика и джаз, диско и кантри, рок и многие другие. Для каждого музыка своя.
    Я люблю слушать музыку. Многие мои одноклассники предпочитают определенный стиль, но у меня все зависит от настроения. Веселиться с друзьями мне нравится под танцевальную музыку, но иногда я предпочитаю послушать классику. Мне кажется только такая музыка сможет передать состояние души и успокоить. Мои любимые композиторы Антонио Вивальди и Фридерик Шопен. Их произведения очень яркие, слушая их, меня переполнят эмоции. Мои одноклассники не любят такую музыку, но мне кажется, что они просто никогда по-настоящему не слушали эти шедевры классиков.
    Без музыки наша жизнь была бы совсем другой, не такой яркой и насыщенной. Ведь именно она помогает передать нам свои чувства, эмоции, то, что не сказать словами. Иногда не хочется говорить, музыка все скажет.

  4. В жизни каждого человека музыка играет особую роль. Она сопровождает нас от самого рождения. Чтобы наш сон был крепким мама пела нам колыбельную в детстве. Затем мы учили веселые песенки в садике. А позже у нас начали формироваться музыкальные пристрастия. Одни без ума от аккордов тяжелого рока, другие предпочитают легкую популярную музыку. Кто-то связывает с ней свою жизнь и учится в музыкальной школе, а далее в университете. Другие просто слушают ее в наушниках по дороге в школу, университет, на работу.
    Мне кажется, что очень сложно найти человека, который равнодушен к музыке. Ведь она вдохновляет людей, напоминает о каких-то важных событиях из жизни, мотивирует, поднимает настроение. Когда мне тяжело выучить какое-то стихотворение, я всегда включаю классические произведения, и они помогают настроиться на учебу. Эта музыка по-особенному прекрасна. Она задевает струнки нашей души и влияет на настроение и восприятие мира. Мне кажется, что классическая музыка наполнена высокими чувствами и благородными порывами. Ведь в мелодиях композиторы отражают свои переживания. Под звуки скрипки и фортепиано я всегда мечтаю, а вот сильные аккорды заставляют меня задуматься и загрустить. Мама говорит, что классика делает нас духовно богаче.
    Музыка помогает нам развить чувство прекрасного. Она сближает людей. Мы часто собираемся семьей за столом и начинаем петь разные песни. Даже когда к нам в гости приходят малознакомые люди, то они без всякого стеснения подпевают и это помогает устранить барьеры, которые мешают общению.
    Мой музыкальный вкус еще не сформировался. Мне нравится подпевать популярным певцам, слушать аккорды классической музыки, а иногда хочется послушать записи знаменитых рэперов. Поэтому знакомые всегда удивляются, когда видят постеры, наклеенные на стенах моей комнаты или же мой плей-лист.
    В моей жизни музыка играет очень важную роль. Когда я грущу, включаю веселую песню, подпеваю исполнителю и танцую. Таким образом мое настроение заметно улучшается.А еще у нас с подружками есть традиция. Мы собираемся раз в две недели, включаем музыку и с расческой в руках представляем себя исполнителями песен.
    Каждое мое утро начинается с веселой песни. Мне кажется, что важно с утра получить порцию хорошего настроения, чтобы день прошел удачно. Приходя домой после школы, первым делом я включаю радио. Песни разных жанров помогают мне настроиться на выполнение домашнего задания и отдохнуть от уроков.
    Моя жизнь не была бы такой интересной без музыки.

  5. марина субботина
    Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
    Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
    Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
    Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
    Улыбается осень сквозь слёзы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой берёзы
    Золотая запела труба.
    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звучит…
    А. Блок.
    Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
    Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
    «Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.

  6. МБОУ ДО «Рыльская ДШИ»  Курской области
    Эссе
    «Музыка в моей жизни»
    Выполнила: Пупкова Надежда                                      обучающаяся 7 класса
    фортепианного отделения
    Руководитель:
    Тивина Елена Георгиевна
    преподаватель
    теоретических дисциплин
    Рыльск, 2016 год
    «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
    Платон
    Что такое музыка? У разных народов, в разных странах, на разных языках о музыке говорят, как о великой тайне. И с этим нельзя не согласиться. Обладая сильным воздействием на внутренний мир человека, она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателей к размышлениям и открывать перед ними неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
    Лично для меня музыка – это что-то безграничное, манящее, полное тайн и загадок. Это самое великолепное искусство в моей жизни!  Это мир фантазии и глубоких чувств.
    Мой интерес к музыке начал проявляться ещё в раннем детстве. Когда к нам приходили гости, мне очень нравилось выступать перед ними на любых праздниках, петь им мои любимые песни.
    Вскоре я начала ходить в музыкальную школу на фортепиано. Каждый день приносил мне радость. Казалось, будто я попала в какую-то сказку. Самый первый успех в музыкальной школе – «Клоуны»                   Д.Б. Кабалевского, в  котором композитор с помощью музыкальных красок рисует нам двух клоунов – весёлого и грустного. Это  небольшое  произведение, которое я впервые в жизни сыграла на концерте. Помню, как я вошла  в зал. Как же красиво падал свет с большой люстры на белые клавиши рояля! Я исполнила пьесу и услышала громкие аплодисменты зрителей. Для меня это был такой большой восторг! Потом я ещё много раз выступала на концертах, но именно этот запомнился мне на всю жизнь!
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь весёлую и популярную песенку, незаметно начинаю её напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут.
    Мой вкус менялся  одновременно с возрастом, сегодня мне нравилась поп-музыка, а завтра  рок – жанр, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.  Иногда под настроение слушала регги. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным.
    У меня есть очень много любимых произведений. Одно из них – «Либертанго» Астора Пьяцоллы.
    Астор Пьяццола – аргентинский музыкант и композитор, родился в городе Мар-дель-Плата. Он не только занимался музыкой, но и увлекался актёрской деятельностью. В юные годы Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь». Своё «Либертанго – «Танго свободы» он написал в 1974 году.  Это оркестровые вариации на очень короткую музыкальную тему.  Музыканты  исполняют  её на разных инструментах, получается очень длительная и очень яркая, бесконечная импровизация. Когда я слушаю эту музыку, мне представляется аргентинский танец «Танго» – яркий, страстный, зрелищный.
    Также мне очень нравится произведение «Любовь»   О. Туссен и Поль де Сенневиль. Играя его на фортепиано,  я отвлекаюсь от разных трудностей, проблем и погружаюсь в эту полную очарования, завораживающую мелодию.
    Слушать музыку и чувствовать каждый её оттенок прекрасно. Музыка  делает нас лучше и добрее. Мне кажется, что музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать.
    Ветер чуть слышно поёт,
    Липа вздыхает у сада…
    Чуткая музыка всюду живёт –
    В шелесте трав,
    В шуме дубрав –
    Только прислушаться надо…
    Вадим Семернин
    Существует множество областей музыки: классика, рок, джаз и другие. На мой взгляд, самая сложная область профессионального музыкального искусства – классическая музыка, которую часто называют академической. Её довольно сложно исполнять, потому что нужно передать все авторские задумки, донести главную мысль.
    Классическая музыка  –  это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.
    Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, светлые мечты и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюблённым. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретёт новый смысл. Именно поэтому я просто обожаю классику. Но музыка не может существовать без автора, композитора. А если мы любим музыку, то и любимый композитор, наверняка, есть у каждого. Таким  композитором для меня является Георгий Васильевич Свиридов. Он  мой земляк, потому что родился в городе Фатеже Курской области. Это совсем недалеко от моего родного города Рыльска,  в котором я родилась и живу. Впервые я познакомилась с творчеством  Г.В.Свиридова, разучивая пьесу «Колдун». Произведение произвело на меня очень сильное  впечатление. Перед  нами встаёт образ злобного, ворчливого существа, который варит своё приворотное зелье и бормочет под нос заклинания, а потом несётся через поля и леса. Всё это очень  выразительно передаёт музыка.
    Очень много произведений Георгия Васильевича я слушала на уроках музыкальной литературы и дома. Среди них «Курские песни», поэма «Памяти Сергея Есенина», музыкальные иллюстрации к кинофильму «Метель», «Патетическая оратория» и ряд других. Самое сильное впечатление произвела на меня музыка к кинофильму Михаила Швейцера «Время вперёд!», рассказывающем о строительстве Магнитогорска. Каждый человек слышал её в своей жизни много раз, но мало кто из современной молодежи знает, что написал её  именно Г.В.Свиридов.
    Трудно передать те эмоции, которые я испытала, узнав автора знаменитой заставки на программу «Время». Я знаю, что именно это произведение использовалось в постановке церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
    16 декабря 2015 года отмечалось 100-летие со Дня рождения Георгия Васильевича Свиридова. Композитор получил всенародное признание и любовь у своих зрителей и слушателей. За свою творческую жизнь композитор был удостоен множества престижных премий и вошёл в историю  музыки как Величайший Композитор современности.
    Большой интерес вызывает  у меня творчество Рахманинова.  Сергей Васильевич Рахманинов – гениальный композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр, имя которого стало символом русской национальной и мировой музыкальной культуры. Он родился в дворянской семье. Жил недалеко от Новгорода. Музыкальные способности Рахманинова  проявились в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать. Затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская, благодаря которой осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт – Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского. Обучение шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н.С. Звереву. Ученики  Николая Сергеевича  Зверева жили в его доме бесплатно. Он их кормил, одевал, учил, водил в театры, музеи, на концерты, летом вывозил на дачу и даже в Крым. В дом Зверева Рахманинов вошёл двенадцатилетним мальчиком, а вышел оттуда  шестнадцатилетним музыкантом. Находясь в доме своего учителя, Сергей Васильевич Рахманинов получил неоценимую жизненную и профессиональную школу. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и композитор с большой золотой медалью.
    Творчество Сергея Васильевича Рахманинова чрезвычайно многогранно, его наследие включает различные жанры, но  фортепьянная музыка занимает в нём особое место.  Лучшие произведения он написал для своего любимого инструмента – фортепиано. Среди них: 24 прелюдии, 15 этюдов-картин, 4 концерта для фортепиано с оркестром, «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром и ряд других.
    Я слушаю   произведения С. В. Рахманинова,  потому что  музыка  в них наполнена любовью к Родине,  русской природе; она  величественная, одухотворённая, проникновенная.  Особенно мне  нравиться  знаменитая  «Колокольная»  «Прелюдия до диез минор»  для фортепиано  и Симфоническая фантазия «Утёс».  Вслушиваясь в музыку Фантазии, я выдумываю сказку и мне очень нравится представлять всё новые и новые образы.
    Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни. Закончить своё сочинение  мне хотелось бы прекрасными словами великого музыканта, композитора Д. Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах»[1, с.24].
    Список литературы:
    1. Алфеевская Г. История отечественной музыки ХХ века:                                      С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке,                  Р.К. Щедрин. М., 2009. С. 24.                                                                                              2. Высоцкая Л.Н. История музыкального искусства: Учебное пособие / Сост: Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012.  3. Рахманинов С.В. Биографии и мемуары.  М., 2010.                                                    4. Свиридов Г.В. Музыка как судьба / Сост., авт предисл. и коммент.             А.С. Белоненко.  М., Мол. гвардия, 2002.

  7. Автор: Мария Егорова
    “Музыка – часть нашей жизни”.
    Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
    Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.
    Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
    Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
    Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
    Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

  8. Министерство образования и науки Российской Федерации
    Департамент образования администрации г. Иркутска
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Города Иркутска средняя общеобразовательная школа №67
    Сочинение
    Мир музыки в моей жизни
    Выполнила:
    Каверзина Екатерина,
    ученица 6Б класса
    МБОУ г. Иркутска  СОШ № 67
    Руководитель:
    Тимакова Ольга Александровна,
    учитель музыки;
    Каверзина
    Алёна Викторовна,
    учитель русского языка
    и литературы
    Иркутск– 2016г.
    Мир музыки…Он неисчерпаем…Мне очень сложно представить наш мир без музыки. Из глубины веков пришла к нам музыка, и до сих пор она обладает великой чудодейственной силой. Она передаётся от сердца к сердцу, раскрывает нам мир фантазии. Музыка – это составляющая нашей жизни, как семья, школа, друзья.
    «Музыку нельзя не любить» – это самое малое, что я могу о ней сказать. Для меня музыка – друг и мечта. Музыка способна возвысить мою душу, затронуть в ней добрые, благородные струны. Я люблю музыку классическую и современную. Мне нравится слушать Шопена и Бетховена, а также Потапа и Настю…
    Музыка со мною всегда. Она звучит для меня от школы до дома. Я не представляю уроки литературы без музыки. Изучение обрядовой поэзии, когда слова заклинаний не только произносились, но и пелись,  запомнится на всю жизнь. Звонкие песни – веснянки, колядки, былины, исторические, лирические, колыбельные песни, романсы… Разве можно эти жанры литературы изучать без музыки?
    Я не могу представить школьные праздники, игры, походы без музыки. Здесь музыка помогает нам объединиться в общем настроении, чувстве, движении. Походные марши исполняем мы на 23 февраля, современные и народные танцы – на 8 Марта. И, конечно же, вальс Шопена, Шуберта, Чайковского украшает Последний звонок.
    Я не воображаю свой досуг без музыки. Я люблю театр. Рок – опера «Юнона и Авось» – моя любимая театральная постановка. Здесь музыка полна огня, любви  и красочной фантазии.
    Я не могу помыслить свою жизнь без музыкальной школы. Эта школа стала для меня важной ступенькой в развитии. Я не стану великим музыкантом, но школа научила меня слушать музыку, понимать её, знать её историю, представлять её будущее.
    Познавать музыку можно бесконечно. Какой океан звуков окружает нас! Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и рокот волн… Все эти звуки природы способна изобразить музыка. Я думаю, что впереди меня ожидает много открытий в звуковом океане, называемом МУЗЫКОЙ!

  9. 9
    Текст добавил: Беньковская Алёна))*

    Как и много других моих ровесников, я увлекаюсь музыкой. Вот почему я решила написать мое сочинение о значении и месте музыки в моей жизни.
    Все люди очень разные. У них есть свои особые предпочтения, конечно же, и музыкальные вкусы. Некоторые люди предпочитают классическую музыку, некоторые ненавидят такую музыку, потому что они увлечены современной танцевальной музыкой. Мы видим, что вкусы очень разные.
    Что касается меня, то я человек, который может быть увлечен не только одним видом музыки. Музыка, которую я слушаю, обычно зависит от моего изменчивого настроения. У меня может быть различное настроение в течение дня. Музыка очень важна в моей жизни. Она всегда может улучшить мое плохое настроение. Прослушивание музыки доставляет мне огромное удовольствие. Когда я печальна, то я люблю слушать медленные, спокойные и красивые мелодии.
    Я закрываю глаза и мечтаю, я чувствую, что меня здесь нет, и я очень далеко от нашей планеты. Мои мечты полностью распадаются в моих любимых мелодиях. Это незабываемые моменты. Неощутимо мое плохое настроение переходит в романтичное, я потеряна в мечтательности. Мне кажется, что я летаю вместе с ветром. Я чувствую странный, другой, но замечательный опыт, а так же и удивительные эмоции. Я надеюсь, что люди, которые увлекаются музыкой как я, легко поймут мои ощущения.
    Когда у меня веселое настроение, то тогда я обычно слушаю быструю, энергичную и современную музыку. Я восхищаюсь многими современными украинскими, российскими и иностранными певцами и группами. Несколько месяцев назад я начала слушать испанских певцов. Энрике Иглесиас – старший сын знаменитого испанского певца Хулио Иглесиаса, Наталии Орейро – самая популярная певица и актриса в Аргентине – среди моих любимых певцов. Я могу слушать их песни много раз в день. Я думаю, что я никогда не устану от их песен.
    Во время чтения моего сочинения, вы, возможно, подумаете, что я увлекаюсь лишь современной музыкой. Но это не так. На сегодняшний день существует много модных групп и певцов. Они имеют огромный успех среди молодежи. Они очень популярны. Но это вовсе не означает, что их песни и творческая работа по-настоящему хороши. Я не собираюсь критиковать их. Ведь много современных песен не стоят того, чтобы их слушали, и это факт. Но сейчас я рассказываю о себе.
    Я люблю танцевальную музыку и в то же время я очень увлекаюсь классической музыкой. Я думаю, очень странно звучит, что подросток увлекается классической музыкой. Но это правда. Существует одна причина, которая объясняет мою любовь к классической музыке. Несколько месяцев назад я окончила школу искусств, где я училась игре на пианино в течение 8 лет.
    В школе у нас были разные предметы. Но моим любимым предметом была музыкальная литература. На этих уроках мы изучали биографию многих знаменитых российских и иностранных композиторов. Мы слушали разные пьесы, оперы, написанные этими композиторами. Это было очень здорово, интересно и полезно для меня. Эти уроки заставили меня любить классическую музыку.
    Конечно, у меня есть мои любимые композиторы и пьесы. Я восхищаюсь творческими работами Шопена, Листа, Шуберта, Выходке. Я люблю играть их пьесы. Я обычно исполняю мои любимые классические пьесы – пьесы моей души, потому что они являются настоящими шедеврами классической музыки.
    Я думаю, очень полезно, что я умею играть на пианино. Когда я посещаю своих друзей на дне рождения, то иногда они просят меня сыграть что-то. Когда кто-то хочет услышать, как я играю, это приносит мне удовольствие. В общем, я хочу сказать, что я очень люблю музыку. Она играет важную роль в моей жизни. Я надеюсь, что я смогла объяснить, как я люблю различную музыку, и какое место она занимает в моей жизни. Я думаю, что музыка объединяет людей и помогает им понимать друг друга.

  10. В жизни каждого человека играет непередаваемую роль музыка и имеет огромное значение. Для каждого она является чем-то оригинальным и неповторимым. Написать сочинение о роли музыки в своей жизни поможет истинное отношение к ней. Чтобы написать сочинение, надо выразить словами свое настоящее отношение к музыке.
    Музыка помогает жить и чувствовать. Для меня она также является отдельной темой, поскольку велико ее значение для меня. Мне нравится самая разная музыка, которая умеет околдовать, увлечь, перенести за собой в мир красоты и великолепия. Она позволяет чувствовать все иначе, более глубоко и душевно, мир становится таким открытым и понятным. Прекрасная мелодия может помочь расслабиться и перенестись туда, где все легко и просто, так что реальность становится более понятной, а все таким естественным. Особенно покоряют классические мотивы и звуки музыкальных инструментов, как скрипка, гитара, саксофон, фортепиано, аккордеон. Хочется слушать и слушать волшебные звуки музыки. В такие моменты хочется творить, любить, прощать, сделать что-то невероятное. И пока звучит музыка, все на свете иначе. Она помогает на миг прикоснуться к прекрасному и узнать секреты мироздания, поможет успокоиться и получить светлые эмоции и ощущения, достаточно поставить подходящую музыку.
    У каждого своя любимая музыка, в зависимости от музыкальных предпочтений. Это классика и современная эстрада, песни или просто мелодия. Но всегда музыка такая чарующая, красивая, чудесная и с нею все становится иначе и проще. Когда играет музыка, то все на свете оживает и преображается.
    Я люблю музыку и это делает краше жизнь.

  11. (30 ч)
    Тема первого полугодия «Музыка вокруг нас » 16 ч
    Содержание:
    Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и
    марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений
    детей. Музыкальные инструменты.
    Задачи:
    · знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте,
    · обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
    · формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
    · эстетическое развитие.
    №№Дата Тема урока
    Используемый муз. материал.
    Работа с понятиями
    Оборудование,
    Ссылки на ресурс
    1 Как услышать музыку
    Набор звуков – аплодисменты, балалайка, пение птиц, шум…
    Мелодия. Звук музыкальный. Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но
    C:\Уроки музыки\1 класс\1 урок Как услышать музыку\Звуки
    2 И муза вечная со мной
    Муза – покровительница искусств.
    П.Чайковский. Па-де-де из балета
    «Щелкунчик».
    Булат Окуджава Музыкант
    Муза, музыка, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижер Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но
    C:\Уроки музыки\1 класс\2 урок И муза вечная со мной.
    3 Хоровод муз
    Русск. хоровод. Березка.
    П.Чайковский. Па-де-де из балета
    «Щелкунчик».
    Пение — Во поле береза стояла
    Хор, хоровод
    аккомпанемент.
    Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но
    C:\Уроки музыки\1 класс\3 урок Хоровод муз
    4 Повсюду музыка слышна
    Веснянка, Наигрыш «Ах ты, береза»
    Муза, музыка, композитор, исполнитель, слушатель Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но
    C:\Уроки музыки\1 класс\4 урок Повсюду музыка слышна
    5 Душа музыки мелодия
    П.Чайковский. «Детский альбом».
    Марш деревянных солдатиков.
    Сладкая греза. Полька. Вальс
    Пение – Г.Струве «Веселая песенка»
    Композитор, исполнитель, слушатель.
    Мелодия, аккомпанемент.
    Песня, марш, танец.
    Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но
    C:\Уроки музыки\1 класс\5 урок Душа музыки мелодия
    6 Музыка осени.
    «Дождя не боимся», «Дождик»,
    П.Чайковский «Октябрь»
    Настроение.
    Интонации.
    Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
    C:\Уроки музыки\1 класс\6 урок Музыка осени
    7
    Сочини музыку
    «Дождя не боимся»
    Композитор. Интонации.
    Звуки короткие и длинные, ритмич. рисунок.
    Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
    C:\Уроки музыки\1 класс\7 урок Сочини музыку
    8 Азбука, азбука каждому нужна
    Азбука,
    «Школьный корабль» Струве
    Славянская азбука. Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
    C:\Уроки музыки\1 класс\8 урок Азбука, азбука каждому нужна
    9 Музыкальная азбука.
    «До-ре-ми-фа-соль» А.Островского
    «Школьный корабль» Струве
    Ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, клавиатура. Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
    C:\Уроки музыки\1 класс\9 урок Музыкальная азбука
    10 Музыкальные инструменты: свирель, гусли, жалейка, пастуший рожок, дудочка.
    Жарко пахать РН наигрыш, жалейка . Голосок мой певучий (жалейка)Наигрыши в исполнении на гуслях
    Жалейка. Гусли. Дудочка. Свирель. Пастуший рожок. Наигрыш Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
    C:\Уроки музыки\1 класс\10 урок Музыкальные инструменты
    11 Народный сказ о певце-гусляре Садко.
    Былинные наигрыши.
    Н.Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки».
    Н.Римский-Корсаков. Колыбельная Волховы.
    Гусли, плясовая, колыбельная, сказ. Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
    C:\Уроки музыки\1 класс\11 урок Садко
    12 Музыкальные инструменты: пастуший рожок, варган, гусли, арфа.
    Наигрыши. Л.-К.Дакен. Кукушка. В. Кикта. Фрески Софии Киевской. И.-С.Бах. Шутка из оркестровой сюиты №2 К. Глюк. Танец из оперы «Орфей и Эвридика».
    Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли. Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
    C:\Уроки музыки\1 класс\12 урок Музыкальные инструменты
    13
    Звучащие картины
    И.-С.Бах. Шутка из оркестровой сюиты №2 К. Глюк. Былинные наигрыши
    Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли. Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
    C:\Уроки музыки\1 класс\13 урок Звучащие картины
    14 Разыграй песню.
    А. Коваленков, Л. Книппер.
    Почему медведь зимой спит.
    . Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
    C:\Уроки музыки\1 класс\14 урок Разыграй песню
    15 Народные праздники и традиции:
    Рождество.
    Международный рождественский гимн. Тихая ночь.
    Бортнянский Пришло Рождество
    Рождество Христово Колядка
    Рождество, гимн, колядка. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека,
    C:\Уроки музыки\1 класс\15 урок Пришло Рождество — начинается торжество
    16 Добрый праздник среди зимы
    Дед Мороз, Новогодняя хороводная,
    Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека,C:\Уроки музыки\1 класс\16 урок Добрый праздник среди зимы
    Тема второго полугодия «Музыка и ты » 14 ч
    Содержание:
    Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в
    выражении чувств человека и окружающего его мира.
    Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных
    образов. Музыкальные инструменты.
    Задачи:
    · знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте,
    · обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
    · формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
    · эстетическое развитие.

    № дата
    Тема урока
    Используемый муз. материал
    Работа с понятиями Оборудование 17 Образ Родины в музыке. Край, в котором ты живёшь. Слова, краски, звуки изображают картины родной природы.
    Росия — Родина моя, Россия, Песня о Родине, Родине.
    Звуки, слова, краски. Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
    C:\Уроки музыки\1 класс\17 урок Музыка и ты
    18 Поэт, художник, композитор
    Свиридов Романс из драмы «Метель», пастораль
    Доброе утро.
    Поэт, художник, композитор, звуки, слова, краски. Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
    C:\Уроки музыки\1 класс\18 урок Поэт, художник, композитор
    19 Музыка утра.
    Кабалевский Кантата Песня утра Весны и Мира Доброе утро Э.Григ — УТРО из первой сюиты ‘Per Gjunt
    Фортепиано, оркестр, романс Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,
    C:\Уроки музыки\1 класс\19 урок Музыка утра
    20 Музыка вечера
    Колыбельная медведицы, Колыбельная,
    А Гаврилин «Перезвоны»
    А капелла Колыбельная. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбукC:\Уроки музыки\1 класс\20 урок Музыка вечера 21 Музыкальные портреты
    Баба Яга, (Ариэль, Чайковский)
    Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
    C:\Уроки музыки\1 класс\21 урок Музыкальные портреты
    22 Разыграй сказку
    У каждого свой музыкальный инструмент
    Фортепиано, скрипка,
    виолончель, волынка.
    Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
    C:\Уроки музыки\1 класс\22 урок Разыграй сказку
    23 Музы не молчали
    Бородин симфония 3 Богатырская Allegro
    Окуджава Песня о маленьком трубаче
    Солдатушки, бравы ребятушки
    Учил Суворов А. Новиков, М. Левашов
    Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
    C:\Уроки музыки\1 класс\23 урок Музы не молчали
    24 Музыкальные инструменты: скрипка, фортепиано
    БАХ И ГУНО -AVE MARIA
    Бах « Страсти по Матвею» ария «сжалься»
    Детские: «Праздник бабушек и мам»
    Берлин А. Карганова Е.
    Скрипка, фортепиано Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
    C:\Уроки музыки\1 класс\24 урок Музыкальные инструменты
    25 Мамин праздник.
    КОЛЫБЕЛЬНАЯ,
    КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ из мультфильма Умка
    Колыбельная Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
    C:\Уроки музыки\1 класс\25 урок Мамин праздник
    26 Музыкальные инструменты: Лютня, тамбурин, клавесин, гармонь.
    РАМО — Тамбурин (клавесин), У каждого свой музыкальный инструмент, Что Стоишь, Качаясь, Тонкая Рябина.
    Лютня, тамбурин, клавесин, гармонь.
    Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбукC:\Уроки музыки\1 класс\26 урок Музыкальные инструменты
    27 Музыка в цирке
    Савичева «Артистка цирка», Мойкина Е. В цирке «Веселый пони», «Тюлень, мечтающий об океане», «Милый клоун», «Уставший верблюд», «Иллюзионмст» ДУНАЕВСКИЙ – Галоп, Клоуны, Песенка о цирке, Пони, Розовый слон.
    Электронная музыка. Марш. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбукC:\Уроки музыки\1 класс\28 урок Музыка в цирке
    28 Путешествие в мир музыкального театра: сказочные сюжеты в опере и балете.
    ГЛЮК -ТАНЕЦ ИЗ ОПРЕЫ ‘ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА’
    Римский -Корсаков Садко Хороводная песня Садко Заиграйте мои гусельки
    Чайковский Марш из Балета Щелкунчик Щедрин Конек горбунок Иван на Дне
    Опера, балет. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
    C:\Уроки музыки\1 класс\29 урок Дом который звучит
    29 Ничего на свете лучше нету
    Г.Гладков. Бременские музыканты.
    Соло. Дуэт. Ансамбль. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, ноутбук
    C:\Уроки музыки\1 класс\31 урок Ничего на свете лучше нету
    C:\Уроки музыки\2 класс\17 урок Урок Игротека
    30 Обобщение музыкальных впечатлений детей первого года обучения.
    (34 ч)
    Раздел 1. «Россия – Родина моя » 4 ч
    Содержание:
    Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской
    музыки. Песня. Мелодия и аккомпанемент. Мелодия.
    Задачи:
    · знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры,
    · обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
    · формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
    · эстетическое развитие
    · воспитание патриотизма.
    №№
    дата
    Тема урока
    Используемый муз. материал.
    Работа с понятиями
    Оборудование
    1
    Музыкальные образы родного края. Мелодия – душа музыки. М.Мусоргский. Рассвет на Москве- реке. А. Александров. Государственный гимн России. Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия.
    Родина, мелодия, композитор. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Мусоргского. 2 Композитор – исполнитель – слушатель.
    М.Глинка. Патриотическая песня.
    К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!
    Композитор, исполнитель, слушатель, песня. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. 3 Песни о моей Родине (мелодия, аккомпанемент; запев, припев).
    Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия. К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!
    Мелодия, аккомпанемент; запев, припев. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека. 4 Музыкальная азбука.
    Ноты. Скрипичный ключ. Нотный стан. Клавиатура.
    Р. Роджерс. «Звуки музыки» (фрагмент).
    Ноты. Скрипичный ключ. Нотный стан. Клавиатура.
    Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека. Раздел 2. «День, полный событий » 5 ч
    Содержание:
    Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы С. Прокофьева
    и П. Чайковского. Музыкальный инструмент: фортепиано.
    Задачи:
    · Знакомство детей с творчеством русских композиторов П. Чайковского и С. Прокофьева.
    · обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
    · формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
    · эстетическое развитие
    5 Музыкальные инструменты: фортепиано. Звучащие картины. Детские пьесы для фортепиано: танцевальность.
    П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька.
    С.Прокофьев. «Детская музыка». Вальс. Тарантелла.
    Ю. Яковлев, Е. Крылатов.Колыбельная медведицы.
    Фортепиано, форте, пиано, рояль, пианино, пианист, танцевальность. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева. 6 Детские пьесы для фортепиано: Песенность и маршевость.
    С.Прокофьев. «Детская музыка». Марш. Шествие кузнечиков. Ходит месяц над лугами.
    П.Чайковский. «Детский альбом». Марш деревянных солдатиков. Похороны куклы.
    И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка.
    Песенность, маршевость.
    Поступь, интонация шага, ритмический рисунок.
    Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева. 7 Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
    С.Прокофьев. «Детская музыка». Утро. Вечер. Прогулка.
    М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка.
    К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня.
    Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека Портрет С. Прокофьева, М. Мусоргского. 8 Сказочные образы в музыке. Язык музыки: мелодия, ритм, темп, динамика, регистры.
    П.Чайковский. «Детский альбом». Нянина сказка. Баба Яга.
    С.Прокофьев. «Детская музыка». Сказочка.
    Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу.
    Мелодия, ритм, темп, динамика, регистры.
    Мелодия, аккомпанемент, вступление.
    Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева. 9 Колыбельные.
    П.Чайковский. «Детский альбом». Мама.
    Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка. Ю. Яковлев,
    Е. Крылатов.Колыбельная медведицы.
    Интонация колыбельной. Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека Портрет П. Чайковского Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм » 7 ч
    Содержание:
    Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной
    церкви: Рождество Христово. Молитва. Хорал.
    Задачи:
    · знакомство детей с духовными традициями России,
    · формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
    · эстетическое развитие,
    · воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины.
    10 Колокольные звоны России.
    М.Мусоргский. Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». Праздничный трезвон. Красный лаврский трезвон.
    Голоса-тембры колоколов. Благо. Благовест. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Мусоргского. 11 Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Песнь об Александре Невском.
    Песнь, хор, народные песнопения, молитва. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. 12 Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Вставайте, люди русские.
    Песнь, хор, народные песнопения, молитва. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. 13 Святые земли Русской: образ Сергия Радонежского в музыке в музыке.
    Напев Оптиной пустыни. О, Преславного чудесе.
    Народные песнопения. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека 14 Музыка в храме.
    П. Чайковский. «Детский альбом». Утренняя молитва. В церкви.
    Песнь, хор, народные песнопения, молитва Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет П. Чайковского. 15
    Музыкальный инструмент – орган. Ария, хорал.
    И.-С. Бах. Хорал. Ария.
    Орган. Ария, хорал. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет И. С. Баха. 16
    Праздники Православной церкви: Рождество Христово. Рождественские народные песнопения.
    Народные песнопения. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 4 ч
    Содержание:
    Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в
    русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники
    русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодии на
    тексты народных песенок, закличек, потешек.
    Масленица. Масленичные песенки.
    Встреча весны. Песенки-заклички, игры, хороводы.
    Задачи:
    · знакомить детей с особенностями русского фольклора,
    · формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
    · эстетическое развитие,
    · воспитание бережного отношения к истории Родины.
    17 Фольклор – народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Русская нар. песня. Калинка.
    Вариации на тему р.н.п. Светит месяц.
    Гусли. Рожок. Гармонь. Балалайка. Ложки. Оркестр русских народных инструментов. Пляска. Наигрыш. Ритмическая партитура. Вариации. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека 18 Жанры русских народных песен. Музыка в народном стиле. Мотив, напев, наигрыш. Играем в композитора.
    П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская.
    Русские народные песни, пляски, хороводы. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека 19 Праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песни, танцы на народном празднике.
    Русская народная песня-игра. Бояре, а мы к вам пришли.
    Песня-игра. Песня-диалог. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека 20 Праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Игры на народном празднике.
    Русские народные песни, пляски, хороводы. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека Раздел 5. «В музыкальном театре» 6 ч
    Содержание:
    Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
    Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Режиссёра, художника в создании
    музыкального спектакля. Темы – характеристики действующих лиц. Детский
    музыкальный театр.
    Задачи:
    · расширять представления учащихся о балете и опере,
    · формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
    · эстетическое развитие,
    · воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины.
    21 Характерные черты музыкального спектакля.
    В. Луговой, Г. Гладков.
    Песня-спор.
    Музыкальный диалог. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека 22 Детский музыкальный театр.
    М. Коваль. Детская опера «Волк и семеро козлят».
    Театр, опера, хор, певец, солист. Песенность, тема. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека 23 Балет. Песенность, танцевальность, маршевость в балете.
    П.Чайковский. Марш из бал. «Щелкунчик». С.Прокофьев. Вальс. Полночь. Из б. «Золушка».
    Балет. Балерина. Танцор. Танцевальность. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет П. Чайковского, С. Прокофьева. 24 Опера. Увертюра к опере.
    М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.
    Опера. Театр оперы и балета. Большой театр. Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Глинки. 25 Опера. Песенность, танцевальность, маршевость в опере.
    М.Глинка. Марш Черномора. Первая песня Баяна. Сцена из первого действия. Из оп. «Руслан и Людмила»
    С.Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».
    П.Чайковский. Марш из бал. «»Щелкунчик».
    Песенность, танцевальность, маршевость.
    Первое действие, развитие, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы.
    Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Глинки, П. Чайковского, С. Прокофьева. 26 Сказочные сюжеты в операх и балетах.
    Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека Раздел 6. «В концертном зале» 3ч
    Содержание:
    Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
    Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп
    инструментов симфонического оркестра. Партитура.
    Задачи:
    · знакомство детей с жанром симфонии,
    · формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
    · эстетическое развитие,
    · воспитание внимательного слушателя.
    27
    Музыкальные образы симфонической сказки, темы-характеристики героев, тембры – голоса инструментов симфонического оркестра.
    С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
    Действующие лица – музыкальные инструменты. Тема. Сюжет, инструменты симфонического оркестра: струнные, духовые, ударные. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. 28 Жанры: симфония, симфоническая сказка, фортепианная сюита.
    В.-А. Моцарт. Увертюра к оп. «Свадьба Фигаро».
    В.-А. Моцарт. Симфония № 40. 1 ч
    Симфония, симфоническая сказка, фортепианная сюита.
    Рондо. Симфоническая партитура, контраст.
    Увертюра.
    Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет В. Моцарта. 29 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
    М.Мусоргский. «Картинки с выставки». Богатырские ворота. Прогулка. Балет нев. пт.
    Избушка на курьих ножках (Б.Я.) Лиможский рынок.
    Динамика, тембр, фортепиано. Музыкальное впечатление. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Мусоргского. Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч
    Содержание:
    Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык.
    Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные
    конкурсы.
    Задачи:
    · знакомство учащихся со средствами музыкальной выразительности,
    · формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
    · эстетическое развитие,
    · воспитание внимательного слушателя.
    30 Композитор – исполнитель – слушатель. И.С. Бах.
    И.-С. Бах. Токката. Менуэт из орк. сюиты №1. Ария из оркестровой сюиты №3. Из «Нотн. тетр. А.М.Бах». Менуэт. Ария.
    Выразительность, характер музыки. Менуэт, клавесин, волынка. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет И. С. Баха. 31
    Выразительность и изобразительность в вокальной и инструментальной музыке разных композиторов. Г.Свиридов, М.Глинка, П.Чайковский.
    Г.Свиридов. Тройка. Весна и осень. Из муз. Иллюстр. «Метель». М.Глинка. Жаворонок. Попутная песня. П.Чайковский. «Детский альбом». Песня жаворонка.
    Движение, темп, выразительность, изобразительность.
    Характер движения.
    Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портреты Г.Свиридов, М.Глинка, П.Чайковский.
    32 «Цветик-семицветик ». Интонация как главное свойство музыки. Лад как одно из средств выразительности (мажор и минор).
    В.-А.Моцарт, Б.Флисс. Колыбельная.
    Интонация, аккомпанемент, ритм, темп, мелодия, динамика. Тембр, лад.
    Лад, мажор, минор, выразительность, сопоставление.
    Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Моцарта. 33 Конкурс исполнителей им. П. Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык.
    Чайковский. Концерт для ф-но с оркестром.
    Консерватория, концертный зал, конкурс. Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет П. Чайковского. 34 Обобщение музыкальных впечатлений детей второго года обучения.

  12. 12
    Текст добавил: свободный ангел

    Музыка сопровождает нас в течение всей жизни. В младенчестве мы слушаем колыбельные, которые поет нам мама, в детском саду разучиваем веселые и забавные песенки. Позже у нас появляются свои вкусы, музыкальные пристрастия: кто-то «фанатеет» по рок-группам, кто обожает «попсу» или эстраду, кто-то любит джаз.
    Музыка доносится из открытых окон, звучит в транспорте, вырывается из телевизора. Часто какие-то мелодии связываются в нашем сознании с важными событиями, печальными или радостными. И музыка становится частью нашей души, всего нашего существа, способной вызвать в нас боль и чувство счастья.
    Да и сама по себе, без связи с событиями из нашей жизни, музыка способна передавать различные эмоции и находить отклик в человеческих душах. Я считаю, что она способна сделать человека лучше и чище, потому что способна заставить его заплакать.
    Я очень люблю музыку и слушаю ее почти постоянно: дома, на улице, даже в школе. Она повышает мне настроение, помогает отгородиться от каких-то проблем и неурядиц, просто почувствовать красоту жизни, радость от того, что я живу, дышу воздухом, могу слышать, и видеть, и чувствовать.
    О влиянии музыки на душу человека написано много произведений. Одним из самых ярких, на мой взгляд, является рассказ В. Набокова «Музыка».
    Сюжет рассказа совсем прост, можно сказать, что он представляет собой небольшой эпизод из жизни героя. По времени и по действию этот эпизод совсем незначителен. Но по количеству чувств, эмоций, который переживает герой, он может быть равен целому насыщенному роману.
    Главный герой «Музыки» — Виктор Иванович — приходит в гости на музыкальный вечер. Он проходит в гостиную, где играет некий Вольф, которого все считают талантливым исполнителем. Герой не понимает и не чувствует музыки, исполняемой пианистом. Автор говорит, что он знал «дюжину распространенных мотивов», а всякая музыка, которую он не знал, «была как быстрый разговор на чужом языке»: «тщетно пытаешься распознать хотя бы границы слов, — все скользит, все сливается, и непроворный слух начинает скучать».
    От скуки Виктор Иванович начинает рассматривать самого Вольфа, то, как меняется его состояние, когда он играет. Описание это малопривлекательно. Шея у Вольфа раздувалась, «распяленные» пальцы напрягались, руки мяли податливую клавиатуру. Складывается такое ощущение, что играет не творец, а ремесленник. Да и описание внешности Вольфа не вызывает симпатии: заостренный нос, след фурункула на шее, светлые, как пух, волосы.
    Изучив Вольфа, взгляд Виктора Ивановича переносится на гостей. Он находит знакомые лица, здоровается с ними кивком головы. Голову героя заполняют досужие мысли. Виктор Иванович скучает и с трудом дожидается окончания музыкального сеанса.
    Но вдруг взгляд героя натыкается на его бывшую жену. Состояние Виктора Ивановича моментально меняется. Его организм, его душа и сердце начинают исполнять свою музыку, наперекор музыке Вольфа: «Откуда-то снизу, как кулак, ударило сердце, втянулось и ударило опять, — и затем пошло стучать быстро и беспорядочно, переча музыке и заглушая ее».
    С этого момента Виктор Иванович живет в мире своих воспоминаний, в мире счастья и боли. Ретроспективная композиция произведения помогает нам погрузиться в этот мир. Набоков очень точно и психологически тонко передает состояние героя. Виктор Иванович до безумия любил и любит свою бывшую жену. Он лишь мельком взглянул на нее, успел заметить только бледность щеки, темный завиток волос, ожерелье, но в его памяти уже вспыхнула вся она, с огромной силой вспыхнула любовь. Набоков виртуозно замечает: «…эта мгновенная смесь блестящего и темного была уже тем единственным, что звалось ее именем».
    Далее писатель погружает нас в интимное пространство героя, в его личные, столь дорогие, воспоминания. Здесь инициативу рассказчика писатель передает своему герою. В сознании Виктора Ивановича всплывает первая ночь после их свадьбы. Шел сильный дождь. Герой были счастливы. Как подходило слово «счастье» к утреннему морскому пейзажу, к состоянию эйфории, которое испытывал Виктор Иванович. Набоков-художник предлагает нам свое образное впечатление от слова «счастье». Оно «плещущее слово, такое живое, ручное, само улыбается, само плачет». Получается, что «счастье» — это не только радость, но и печаль. По отношению к судьбе героя — это правда.
    Виктор Иванович иногда возвращается в реальность. Его голос перемежается с голосом Набокова-рассказчика. Он видит все те же руки Вольфа, слышит звуки, которые для него не складываются в музыку. Все внимание героя сосредоточено на любимой им женщине. Но ее не удается увидеть.
    В рассказе чувство Виктора Ивановича уподобляется музыке. Неслучайно, когда мелодия, исполняемая Вольфом, подходит к концу, герой вспоминает его разрыв с женой, ее признание в измене. По мнению Набокова, тонкого знатока искусства и человеческих характеров, сильная любовь сродни талантливому музыкальному произведению. Она так же имеет свое начало, кульминацию и, к сожалению, развязку, конец, «облако пыли, ужасную весть». Пусть герой не понимает музыку звуков, но ему доступна другая музыка — чувств. Поэтому Набоков сравнивает Виктора Ивановича и Вольфа. Последний все свое усердие вкладывает во внешние эффекты: надулась шея, пальцы лупят по клавишам. Виктор Иванович же внешне остается беспристрастным и скучающим. Но внутри у него разворачивается целая увертюра, симфония, опера, «Молитва Девы» и «Крейцерова Соната».
    Таким образом, музыка уподобляется писателем чувству любви, она помогает почувствовать всю полноту эмоций, раскрыть чувство героя полностью, до конца.
    Музыка — часть нашей души. Она рождается где-то в глубинах человеческого существа, в глубинах Вселенной и, выходя наружу, преобразует этот мир. Музыка способна сделать его лучше, чище, светлее, напомнить нам о том, что мы люди, о том, у нас есть душа, о том, что мы достойны счастья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *