Мини сочинение на тему н

6 вариантов

  1. Распространенное мнение о том, что сочинения пишут только ученики и студенты гуманитарных институтов, неверно. Умение написать грамотно сочинение необходимо каждому человеку. Очень часто при приеме на работу у вас просят не только рекомендации, но и написанные вами объяснения, в которых необходимо указать причину ухода с прошлой работы, рассказать, каких целей вы хотите достичь в новой компании.

    Изложение мыслей в мини-сочинении

    Мини-сочинение – это рассказ на заданную тему, который практически не содержит в себе ваших рассуждений и требует обобщения самого главного, что включает в себя данная тематика. При написании сочинения следует помнить, что должна быть раскрыта тема, нужно придерживаться определенной идеи, которая будет прослеживаться на протяжении всего сочинения.
    При написании мини-сочинения рекомендуется придерживаться мыслей, которые продвигают критики. Мини-сочинение имеет очень маленький объем, и вы не сможете полностью раскрыть тему, излагая свои рассуждения. Делая заключения, разоблачение, показывая произошедший казус, ссылайтесь на книгу или критика. Построенное таким образом сочинение вызывает больше доверия.
    Также, работая над мини-сочинением, уделяйте больше внимания важным событиям, показанным в книге, не стоит упорствовать над характеристиками героев, а лучше вовсе откажитесь от них и оставьте лишь упоминание.
    Для того чтобы сочинению была поставлена хорошая оценка, используйте только литературный язык, покажите степень владения содержанием произведения, исправляйте грамматические ошибки. Наилучший способ научиться писать мини-сочинения – практиковаться в любое свободное время и как можно больше читать.

    При поступлении на работу

    Если у вас попросили описать предыдущее место работы, указать причины увольнения, рассказать, почему вы хотите работать в данной компании, то вам понадобятся навыки при написании такого сочинения.
    В данном случае оно должно состоять примерно из 5-10 предложений. Вы должны сделать упор на грамотность, литературность языка, лаконичность излагаемых мыслей. Ни в коем случае не пишите предложение из более чем 15 слов. Напишите приблизительный план и отталкивайтесь от него при описании своей карьеры.

    Для любого сочинения

    После написания обязательно вычитайте ваш текст на ошибки, желательно это делать спустя 30-60 минут или на следующий день. Такой промежуток времени поможет вам заметить максимальное количество ошибок в тексте.

  2. Мини-сочинение «Что интересного пишут в книгах»?
    «Книги-корабли мысли,
    странствующие по волнам  времени и
    бережно несущие свой драгоценный
    груз от поколения к поколению».
    (Ф. Бэкон)
    Уже с младенчества у большинства людей возникает интерес к книгам. Это происходит в тот момент, когда мама впервые открывает книгу  и начинает читать нам сказки перед сном. Ведь кто, как не мама смог бы познакомить нас с творчеством великих писателей,  с приключениями любимых героев, окунуть нас в этот удивительный мир чтения.
    Но постепенно мы сами начинаем проявлять интерес к книгам, и к тому, что там написано. Сначала – мы просто рассматриваем картинки, нас привлекают цветные иллюстрации, затем – мы учимся читать, и постепенно начинает складываться свое личное отношение  книгам, мы начинаем определяться с тем, книги какого жанра нам наиболее интересны. А их огромное количество. Это и фантастика, и детективы, и романы. Назвать их можно много.  Но я считаю, что не зависимо от жанра в каждой книге можно найти то, что будет интересно каждому читателю.
    Но возникает вопрос: для чего мы читаем книги? Ответ на него неоднозначен. Одни читают, чтобы отвлечься от повседневности и переживаний, которые приходят в нашу жизнь, не спрашивая нас, хотим мы этого или нет, другие – для того чтобы узнать что-то новое, интересное, еще пока не известное. Так же книги являются очень хорошими советчиками, так как иногда помогают найти ответ на вопрос «Что делать?». А есть люди, которые читают книги просто для удовольствия, не задумываясь над их содержанием.
    Книги наполнены многообразием чувств и переживаний. Когда человек их читает, то порой он настолько проникается сюжетом, что трудно отличить, где реальность, а где выдумка, гениально придуманная автором произведения. Человек следит за поступками действующих лиц, которые сталкиваются с различными проблемами. И практически всегда, сопоставляет себя с героем произведения, задумываясь над тем, как бы он поступил в данной ситуации.
    Бывают книги, заканчивая читать которые, хочется впоследствии их перечитать от корки о корки. И это не случайно. Ведь именно они овладевают нами во время чтения.  Для меня такими произведениями стали пьесы Н.Островского. Сюжет этих пьес захватывает, заставляет задумываться и рассуждать.
    Книги надо беречь, так как они являются источником познания и великими памятниками эпохи. Именно благодаря им  наши дети и внуки смогут насладились сюжетами, запечатленными в них.
    Эссе на тему «Алкоголь – это анестезия, позволяющая пережить операцию под названием жизнь».
    Я не согласна с автором данного высказывания. Мое несогласие связано, прежде всего, с тем, что я считаю, что все люди делятся на тех, кто слаб духом, то есть тех, которые не могут справиться с жизненными проблемами и ищущими утешение в алкоголе, и тех, кто  силён духом, то есть тех, которые, не смотря на накопившиеся проблемы, не сидят на месте, а ищут способы их решения.
    Почему я говорю о жизненных проблемах, как причинах употребления алкоголя. Только потому, что вся масса причин, которые называют люди, употребляющие алкоголь сводится к одной, а именно к той, что «алкоголь – помогает решать проблемы». Но так ли это на самом деле? Разве проблемы исчезнут в одночасье? Ответ однозначен: «Нет»!
    Я, пожалуй соглашусь, что на время употребления алкоголя, человек забывается, на какой-то период времени уходит в себя и думает, что всё решится само собой. Так как согласно толкованию, данному в медицинском словаре «анестезия» – это потеря чувствительности в одной из частей или во всем теле. И действительно, на время теряешься в пространстве и времени. Но ключевой здесь является фраза «на время».
    И очень важно, что нужно понять, что таким людям надо вовремя помочь, протянуть руку помощи, но уж точно не смотреть на них свысока и с пренебрежением.

  3. Мини-сочинение
    План написания мини-сочинения
    1. Введение:
    1) проблема или вопрос, затронутые автором;
    2) обоснование актуальности этой проблемы;
    3) описание позиции автора по этой проблеме или вопросу;
    4) выражение собственного мнения по данной проблеме или вопросу.
    2. Основная часть:
    1) теоретическое обоснование;
    2) фактическая аргументация.
    3. Заключение (вывод).
    Алгоритм написания мини-сочинения
    Первый и основной совет – не надо сразу писать мини-сочинение. Для начала набросайте на черновике его схему в соответствии с предложенным алгоритмом. В схеме кратко укажите затронутую автором проблему (вопрос), ее актуальность, позицию автора, свое мнение, набор теоретических положений, фактические аргументы и предварительный вывод. Только после того, как логичная и стройная схема будет готова, пишите на черновике текст мини-сочинения. И после многократной проверки всего написанного переносите свое творение на белую гладь бланка.
    1. Выбор темы. При выборе темы следует внимательно изучить все предлагаемые варианты и поразмышлять над каждым из них. Только сделав это, вы сможете понять, какая из имеющихся цитат вам наиболее близка и понятна.
    2. Выявление проблемы или проблемного вопроса. Каждая цитата содержит в себе какую-либо проблему или круг проблем. Важно помнить, что в одном афоризме может содержаться большое число глубоких (и не очень) смыслов. И еще: если вы неправильно выявите проблему, все мини-сочинение не будет оценено.
    Пример. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека)
    В данном случае в цитате затрагивается проблема характера общественных отношений.
    3. Обоснование актуальности проблемы. Актуальность проблемы – это востребованность ее обсуждения и попыток решения в современном обществе. Здесь очень выгодно смотрятся отсылки к текущим событиям, для чего нужно хотя бы изредка смотреть новости, читать газеты или новостные каналы в твиттере.
    Пример. Проблема характера общественных отношений.
    В принципе, в данном случае можно сделать отсылку к событиям в Сирии или на Украине, как вариант подойдет упоминание о глобальных проблемах человечества. Надо пояснить, что современные глобальные вызовы и угрозы человечеству остро ставят вопрос о конструктивном взаимодействии всех людей как в локальном, так и в планетарном масштабе.
    4. Выяснение позиции автора по затронутой проблеме или вопросу.Этот пункт несложен. Как правило, надо просто коротко пояснить авторское мнение.
    Пример. Проблема характера общественных отношений.
    Случай здесь не сложный. Автор считает, что взаимодействие людей должно носить конструктивный и продуктивный характер. По мнению Сенеки, если члены социума будут помогать друг другу, общество достигнет стабильности и процветания, а не обрушится, как свод камней.
    5. Выражение собственной позиции. Собственная позиция должна быть выражена четко, но обезличено, то есть не надо писать «Я считаю» или «Мне кажется». Лучше избегать личных местоимений. Так текст выглядит более научно и близок к произведениям мыслителей, писавших свои многомудрые эссе. В принципе, возможны три варианта – согласие, несогласие, частичное согласие (несогласие). В последнем случае, как правило, проблема не имеет однозначного решения.
    Пример. В случае с цитатой Сенеки все предельно ясно: мыслитель прав. Тут тяжело не согласиться, если вы конечно, не мизантроп и социопат. Фраза, выражающая вашу позицию, может выглядеть так: «Точка зрения автора видится нам безусловно верной» или «Безусловно, автор прав». Вот и все.
    Кстати, не надо писать фразы наподобие «Сейчас я попытаюсь это доказать» или «Попробуем это доказать». Попробуйте, конечно, но не удивляйтесь низким баллам за мини-сочинение.
    6. Подбор аргументов. Независимо от того, какое мнение вы выразили, его надо будет защищать. То есть необходимо подобрать некоторые аргументы, подтверждающие вашу позицию. При этом вы можете использовать следующие аргументы (указано в порядке убывания качества).
    1) Теорию обществознания. То, что обычно изучаете на уроках и зубрите к очередной контрольной. Сюда входят термины, а также особенности, структура, виды, функции каких-либо социальных явлений.
    2) Исторический материал. Поскольку обществознание тесно связано с историей, данные исторической науки – первый и самый важный аргумент в мини-сочинении.
    3) Факты современной политической, экономической, социальной и духовной жизни. В принципе, это материалы СМИ (новости по телевизору, газеты и журналы, новостные сайты и т.д.) о текущих событиях жизни города, региона, страны, мира.
    4) Литературные произведения. В принципе, знание литературы (особенно русской классики) поможет, если с первыми категориями аргументов совсем беда. Совет простой: надо опираться на произведения школьной программы и искать в них сюжеты, иллюстрирующие вашу позицию по поднимаемой автором проблеме.
    5) Данные других наук. Это может быть география, физика, химия, биология, астрономия и так далее вплоть до какой-нибудь археозоологии, если вы в ней разбираетесь.
    6) Собственный социальный опыт. К аргументам такого порядка надо относиться крайне осторожно, поскольку велик риск подобрать слишком обыденные и вульгарные примеры. Это – в последнюю очередь.
    Количество разных аргументов по критериям проверки – две штуки. Но это не значит, что, написав два аргумента, вы выполните задание. Идеальное мини-сочинение содержит минимум по одному аргументу на каждую из указанных категорий. То есть 6 штук.
    7. Формулирование вывода. Ваши рассуждения могут завести в глухие дебри обществознания, но надо четко помнить: в конце надо подводить итог. Вывод не должен быть формальной отпиской в стиле «Мы доказали, Сенека прав». Вывод – полноценный абзац, содержащий в концентрированном виде итог ваших рассуждений.
    Пример. Предположим, мы привели сотню аргументов.
    Вывод может быть таким. Таким образом, вышеизложенные факты со всей очевидностью доказывают правоту Сенеки. Мы видим, что тесное, конструктивное взаимодействие людей приводит к сплочению общества, и оно становится прочным, как свод камней. И напротив, разрозненность, разобщенность, отсутствие общих интересов ведет к нарушению взаимодействия и распаду общества. В единстве наша сила перед лицом любых угроз и потрясений.
    Небольшая ремарка для умных и обладающих литературным талантом (проконсультируйтесь с учителями литературы на этот счет): в принципе, структура мини-сочинения может быть нарушена. Его можно написать литературным языком и близко к публицистическому жанру. Но это опасный путь, который может привести к темной стороне экзамена – низкому баллу.
    Пример мини-сочинения
    «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого»
    Сенека
    В приведенной цитате Сенека затрагивает проблему характера общественных отношений, актуальность которой на современном этапе развития человечества не вызывает сомнений. Действительно, последние события, связанные с гражданской войной в Сирии и политическим кризисом на Украине со всей очевидностью показывают, что за долгие тысячелетия своей истории люди так и не научились разумному взаимодействию.
    Уподобляя социум своду камней, Сенека подчёркивает, что взаимоотношения людей должны носить конструктивный характер, и если члены общества буду помогать друг другу, оно достигнет стабильности и процветания, а не обрушится с треском и грохотом. Такая позиция мыслителя нам кажется верной.
    В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей. При этом сущность общества кроется не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в которые они вступают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности. И именно от характера данных общественных отношений зависит стабильность, развитие и процветание социума.
    Если общественные отношения испытывают трудности, нарушаются или приобретают деструктивный характер, общество встает на путь деградации и распада.
    Такая ситуация сложилась, например, в России в период Смуты. Кризис общественных отношений наблюдался в всех сферах: экономической (хозяйственная разруха), политической (пресечение династии, самозванство, борьба за власть, польско-шведская интервенция), социальной (народные волнения), духовной (падение авторитета церкви). Российское общество оказалось на грани катастрофы, и если бы не осознание людьми необходимости объединения перед лицом угрозы потери независимости, возможно, не было бы и современной России с ее многонациональным единым народом.
    И наоборот, в случае, если общественные отношения крепки, продуктивны и носят конструктивной характер, общество монолитно, стабильно движется к процветанию и способно справляться с возникающими проблемами.
    Беспрецедентным примером того, как единение социума ведет к положительным результатам, служит победа советского народа в Великой Отечественной войне. Ведь именно единство фронта и тыла; рабочих, солдат и крестьян, женщин и мужчин; детей, взрослых и стариков, русских, украинцев, белорусов, татар, калмыков и других народов обеспечили изгнание и окончательный разгром нацистских захватчиков.
    Таким образом, конструктивный характер общественных отношений, их направленность на обеспечение единства общества позволяют социуму справляться с возникающими вызовами и угрозами. Правота Сенеки подтверждается как историческим развитием человечества, так и современными событиями, ведь только забыв разногласия и сплотившись, мы сможем преодолеть и кризис на Украине, и катастрофу в Сирии, и миграционную проблему в Европе. Человечеству не стоит забывать, что в единстве его сила, единство и взаимопомощь – основа прочности того свода камней, который мы зовем обществом.

  4. Лингвопсихологический аспект
    методики преподавания сочинения-миниатюры в
    средней школе

    Научить писать сочинения – дело очень
    непростое, и в этом помогают сочинения-миниатюры,
    работа над которыми начинается в 5-м классе и
    продолжается до 11-го класса.
    Сочинение-миниатюра – это творческая
    работа, проводимая на уроке в течение
    7–10 минут. Ученикам предлагается тема, и они в
    свободной форме должны выразить свои мысли,
    чувства, переживания.
    Чаще я даю этот вид работы в конце
    урока. Дети пишут, а затем по желанию читают
    вслух. Учитель всегда одобряет каждую работу и в
    пятом-шестом классе ставит оценку «отлично».
    Оценкой может служить устная похвала учителя,
    «пять» в тетради или в журнале.
    Ошибки на данном этапе не проверяются,
    чтобы не сковать творчество ученика, чтобы страх
    перед плохой оценкой не мешал ему свободно
    выражать свои мысли, чтобы он хотел писать и
    писал с удовольствием.
    Темы предлагаются самые разные. Чаще
    всего неожиданные, но заранее продуманные
    учителем. Тема, во-первых, должна быть интересной
    для детей, во-вторых, она должна помочь ребенку
    раскрыть свой внутренний мир и научить излагать
    свои мысли на бумаге логично, лаконично и
    последовательно. В-третьих, сочинения-миниатюры
    могут помочь родителям глубже понять своего
    ребенка. В-четвертых, большинство тем служит для
    учеников психологической разрядкой, когда они на
    бумагу «выплескивают» свои отрицательные
    эмоции, вызванные накопленными в школе, дома или
    на улице негативными впечатлениями. Таким
    образом, ребенок внутренне успокаивается, и к
    нему возвращается хорошее настроение.
    Например, у меня на уроке произошел
    такой случай. Это было в пятницу на последнем
    уроке в 7-м классе, тема – «Суффиксы причастий».
    За неделю дети устают, и к последнему уроку
    внимание ослабевает и рассеивается, ребятам уже
    не хватает ни физических, ни моральных сил. Но
    ведь учителю нужно не только провести урок, а
    познакомить с новой темой, отработать ее. В этой
    ситуации мне на помощь пришло
    сочинение-миниатюра на тему Ох уж этот
    последний урок.
    Всего 7 минут писали дети, но
    как они оживились, как обрадовались, писали,
    улыбаясь, о том, как тяжело высидеть последний
    урок, даже любимый, как трудно воспринимать хоть
    что-то, как хочется есть, как хочется домой. Когда
    потом несколько учеников прочитали свои
    сочинения и мы вместе от души посмеялись,
    началась серьезная работа. Груз усталости ушел в
    сочинение, и дети были готовы к плодотворной
    работе. Прошло всего 10 минут, а передо мной
    сидели совсем другие ученики: внимательные,
    заинтересованные.
    Тема Я хороша даже на первом
    уроке в любом классе, особенно если педагог
    впервые знакомится с детьми. Для начала учитель в
    течение 2–3 минут рассказывает о себе, о своем
    образовании, своей семье, увлечениях, домашних
    питомцах. А потом предлагает детям рассказать о
    себе в сочинении-миниатюре Я. Таким
    образом, учитель узнает о семье ребенка, о его
    хобби, о его устремлениях и чертах характера и
    даже об удачах и неудачах.
    Например, Наташа Ж. (5-й «Б» класс) в
    своем первом сочинении-миниатюре написала так:

    Кто Я?

    Я человек, который живет на земле с
    фамилией Ж. и именем Наташа. У меня светло-русые
    волосы, рост 1 метр 54 см. Глаза серо-зеленые. Лицо
    кругло-овальное.
    Мне почти 11 лет, 1992 года рождения. Люблю смеяться
    и шутить и редко – плакать. Спорить со мной не
    надо, потому что я не стану портить настроение. Я
    люблю много разговаривать с мамой и папой.

    А Рома С. из того же класса написал
    следующее.

    Кто Я?

    Я человек. Родился в 1991 году, мне 11
    лет. Мой день рождения 1 декабря. Мое любимое
    время года — это лето, потому что летом тепло и
    можно купаться. Мое хобби — играть в футбол.

    А вот как Ольга Г. из 6-го «В» класса,
    для которой это уже не первое
    сочинение-миниатюра, выразила свои мысли.
    Меня зовут Оля. Я очень люблю
    животных. Дома у меня есть кот Борька и хомячок
    Дося. Они очень красивые. С ними всегда интересно
    играть. Свободное время я провожу за компьютером,
    а также люблю вышивать, вязать и читать. У меня
    дома много книг. Люблю слушать музыку и
    танцевать. У меня много друзей в школе. Но моя
    лучшая подруга – Маша. Мы с ней дружим уже много
    лет. Также я люблю своих родителей. Они у меня
    самые лучшие. Я помогаю маме по дому, убираю свою
    комнату, поливаю цветы, которых у нас много.
    Вообще я всегда разная! Вот какая Я!!!

    Эти сочинения потом с интересом читают
    родители в тетрадях своих детей. Но можно
    попросить написать сочинения-миниатюры на
    листочках, чтобы у каждого ребенка была
    возможность самому выбирать – показывать или не
    показывать их дома.
    Сочинения типа Я люблю, Я не люблю, Я
    боюсь, Что меня радует или огорчает в жизни

    раскрывают переживания детей, их проблемы и
    поэтому помогают так строить работу с родителями
    и детьми, чтобы эти проблемы по возможности были
    решены.
    Например, такой «лакмусовой бумажкой»
    отношений в классе явилось сочинение Кати В. (8-й
    «А» класс).

    Кто Я?

    Я ученица восьмого класса, учусь я не
    очень хорошо, у меня не очень хорошие
    взаимоотношения с одноклассниками. Это я знаю
    точно.
    В классе я скорее всего серая мышка или
    наблюдатель. Меня могут заметить, когда я
    нахожусь в обществе Аньки и Светки, а так до меня
    никому нет дела. Дома я чувствую себя
    раскрепощеннее и увереннее, с друзьями на улице я
    также легко и свободно общаюсь. Мне бывает трудно
    адаптироваться в новом обществе.
    Я человек сложный, меня бывает трудно понять.
    Лично я думаю так. Возможно, я совсем не такая,
    какой себя считаю, в глазах моих одноклассников,
    но, не зная человека, они не должны делать
    поспешные выводы.

    Такие темы не теряют актуальности и в
    5-м, и в 6-м, и в 10-м классе. Но у старшеклассников
    они отличаются большей глубиной, самоанализом,
    четкостью мысли, логикой изложения материала.
    Раскрытие собственного внутреннего
    мира для подростка – задача непростая. Но
    благодаря тому что ученики с 5-го класса
    привыкают излагать свою точку зрения через
    сочинение-миниатюру, к девятому классу ученики
    описывают себя образно, используя метафоры и
    сравнения.
    Павел С. (9-й «А» класс)
    Именно с познания самого себя
    начинается определение цели жизни. Человеку
    нужно знать: каков он? Кто он?
    Познать себя весьма не просто, и я пока не ответил
    на этот вопрос, но даже если отвечу, то никогда не
    сообщу об этом другому человеку.
    Кто я?.. Прежде всего я Личность! Психология
    утверждает, что личностью является любое
    человеческое существо, если оно с помощью
    психических качеств способно воспринимать
    окружающий мир. Я претендую на восприятие
    окружающими меня как Личности (с большой буквы).
    Человек становится Личностью благодаря развитию
    собственной индивидуальности. Это такое
    неповторимое сочетание психологических
    особенностей человека – характера,
    темперамента, воли, чувств, мотивов деятельности,
    способностей.
    Я могу себя назвать Личностью.

    Методика преподавания
    сочинения-миниатюры в школе

    Методика преподавания
    сочинения-миниатюры в школе кажется простой, но
    она требует четких методических знаний, умения
    преподнести инструкцию и создать атмосферу
    психологического комфорта.
    Сначала учитель может предложить свой
    вариант или несколько устных вариантов, в
    которых затрагиваются наиболее общие моменты. Но
    детям предлагает писать в свободной форме, смело
    выражая свои мысли и чувства.
    Сочинения-миниатюры и их авторы
    никогда не критикуются, не высмеиваются, не
    склоняются к другому мнению, не оспариваются ни
    учителем, ни одноклассниками.
    Учитель принимает позицию ученика,
    одобряет ее в любом случае, даже если мнение
    ученика расходится с его собственным.
    Исключением является попрание общечеловеческих
    ценностей.
    Если мнение ученика расходится с
    общепринятой моралью, то учитель сохраняет
    позицию лояльности. Например, он может сказать:
    «Каждый имеет право на ошибку, и лучше ошибиться
    здесь, в классе, и исправить свою ошибку, чем
    ошибаться потом в жизни». Резко критиковать и
    высмеивать неправильные мнения, суждения
    категорически запрещается.
    Поощрение свободного выражения себя
    рождает у учеников не анархию мысли, а
    возможность погружения в свой внутренний мир,
    создает основу самоанализа и дает навыки
    представления себя окружающим.
    Оля Ю. (9-й «Е» класс)
    Я – личность. Каждый человек
    является личностью, он независим и у него есть
    все права, соответствующие Конституции РФ.
    У меня тоже есть собственные права, свобода,
    обязательства и проблемы. Я – человек, как и все
    мы, как все в этом мире. Я отличаюсь только
    собственной индивидуальностью. Это – моя
    внешность, вкус, характер, ум.
    Индивидуальность – качество, присущее каждому
    человеку, но у каждого она выражается по-своему.
    Например, мои друзья говорят, что я «особенная»,
    что я сильно отличаюсь от всех. Я не слушаю
    популярную музыку, одеваюсь не как все, у меня
    очень тяжелый характер, мне все равно, что скажут
    окружающие, меня волнует только собственное
    мнение, которое есть у меня всегда.
    В заключение хочу сказать, что все люди
    практически одинаковые, отличаются только
    моральными и духовными ценностями.

    «Сейчас мы будем писать
    сочинение-миниатюру. Сочинение-миниатюра – это
    маленькое произведение, состоящее из 5–6
    предложений, но можно больше, можно меньше. Мы
    сегодня пишем сочинение-миниатюру на тему Мой
    первый день в пятом классе.
    Напишите о своих
    чувствах, что вам понравилось, что не
    понравилось, что запомнилось больше всего.
    Оцениваться эти работы не будут, так как они
    выражают ваше личное мнение. А человек имеет
    право на любую точку зрения. Цель этого сочинения
    – научиться свободно выражать свое мнение,
    улавливать и отражать в написанном ключевые
    моменты жизни».
    В первое время основная цель педагога
    – приучить учеников свободно, без боязни перед
    осуждением или плохой оценкой выражать
    письменно свои чувства, эмоции, мысли,
    размышления. Для этого выбираются темы,
    отличающиеся следующими критериями:
    Актуальность темы
    сочинения-миниатюры для ребенка данного
    возраста и событий, происходящих в его жизни.
    Например, во время конфликта в классе попросить
    выразить свою точку зрения на происходящее в
    сочинениях Когда учитель не видит… (если
    конфликт произошел на перемене) или Больше
    всего я злюсь, когда…

    Легкость темы для восприятия и
    изложения. Конечно, в пятом классе тему об
    устройстве мироздания давать не надо, зато темы,
    касающиеся внутреннего мира ребенка, его
    переживаний и чувств, темы ценностей и
    конструирования будущего подходят лучше всего.
    Например, темы Школа будущего, Мое
    настроение, Когда мама сердится
    и др.
    Живой интерес самого учащегося к этой
    проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в
    душе ребенка, тогда и работа приносит ему
    радость, и складывается особое отношение как к
    учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе
    самому.
    В пятом классе уровень подготовки
    учеников неровный и в плане оформления мысли, и в
    плане образности и богатства фантазии. Яркой
    иллюстрацией этого, на мой взгляд, являются одни
    из первых сочинений-миниатюр двух одноклассниц.
    Таня А. (5-й «Б» класс)

    Кто Я?

    Мне 10 лет, меня зовут Таня. Я учусь в
    школе № 1195 в 5-м «Б» классе. У меня голубые глаза,
    темные волосы. Я живу недалеко от школы. У меня
    есть подруга Рита.

    Лена К. (5-й «Б» класс)

    Кто Я?

    Я девочка. Я отзывчивая и доверчивая.
    Временами бываю добрая, но если меня кто-нибудь
    разозлит, то я становлюсь злой. У меня глаза
    карие. Характер кошачий. Я царапаюсь, когда не в
    себе. И сестра с подругами меня называют кошкой.
    Не знаю почему. Ну а так я хорошая девочка. Вот кто
    я.

    К шестому классу у учеников, как
    правило, сохраняется простой стиль изложения,
    если не давать им специального задания. Но
    рефлексия собственных эмоциональных состояний
    развивается, проникновение и понимание самого
    себя происходит уже на другом уровне.
    Андрей С. (6-й «В» класс)

    Кто Я?

    Я Андрей. Я учусь в 6-м «В» классе.
    Учусь я хорошо. Я вранья не люблю, но иногда и сам
    могу обмануть. Если меня кто-нибудь обидит, я могу
    постоять за себя. Когда друзья просят об
    одолжении, я всегда им помогу, я не жадный. Друзей
    у меня много. Иногда я бываю вредным и злым, если
    меня раздражать, я могу и подраться, а так я
    вообще добрый. Еще я считаю себя общительным, я
    могу долго разговаривать о чем-либо. Я очень
    изобретательный, потому что я могу на досуге
    долго что-нибудь делать, а потом выдуманная вещь
    выходит на славу.

    Настя М. (6-й «В» класс)

    Кто Я?

    Каждый человек индивидуален. Меня
    зовут Настя. Я ученица 6-го «В» класса. Я очень
    люблю животных и насекомых. Мне даже грамоту
    дали, когда я была в лагере. У меня особенный
    характер и вкус. Со мной не многие уживаются.
    Иногда я люблю находиться в шумной компании, а
    иногда я люблю посидеть в тишине. Я люблю
    смотреть телевизор, но в меру. Мне нравится
    смотреть КВН. В общем, я очень веселая и
    общительная девочка.

    Аня К. (6-й «Б» класс)
    Меня зовут Аня. Мне 12 лет. По знаку
    зодиака я Козерог. Родилась в год козы, поэтому я
    упрямая. Я считаю себя не очень общительной в
    школе. А дома и на танцах моя общительность
    возрастает. Я не вредная, не хвастунья, а,
    наверное, немного стеснительная. Считаю себя
    жизнерадостной. Я всегда готова помочь своим
    друзьям в трудную минуту. Очень люблю в себе одно
    качество – упорство. Потому что если я поставлю
    перед собой цель, то обязательно своим упорством
    ее достигну. Я достаточно приятная собеседница.
    Может, не все качества свои описала, но, по словам
    моих друзей, я достаточно хорошая и верная
    подруга.

    Второй этап обучения
    сочинению-миниатюре переходит в иную плоскость.
    Если вначале я учу свободно, быстро и с
    удовольствием выражать свое мнение, то к
    седьмому классу моя цель как педагога и учителя
    несколько модифицируется.
    Здесь уже основной целью становится
    научить грамотно, лаконично и доступно для
    восприятия другого человека, ярко и образно
    выражать свои мысли как устно, так и письменно,
    используя и употребляя художественные средства
    выразительности: эпитеты, метафоры,
    олицетворения, сравнения.
    Для лучшего усвоения новых знаний
    используются сочинения-миниатюры с
    грамматическим заданием. Например, написать
    сочинение-миниатюру на заданную тему, употребив
    несколько причастных, деепричастных оборотов и
    т.д.
    Ольга В. (7-й «В» класс)
    Кто я? Это вопрос, который люди
    нередко задают себе всю жизнь, так и не находя
    ответа.
    Можно ответить банально: человек. Хотя ответ этот
    не для всех достаточно правдив. Звание человека
    тоже нужно заслужить. О человеке можно судить,
    зная, ради чего он живет, какая у него цель в
    жизни.
    Быть может, позже я и отвечу на этот вопрос, но
    пока я не вижу своей цели. Но если не найду ответ,
    то буду в этом не одинока…
    А хотя пусть буду человеком – банально, но все
    равно приятно.

    Немаловажным в моей работе становится
    последующее обсуждение творческих работ
    учеников. По-прежнему я даю только положительные
    отзывы, ненавязчиво акцентирую внимание ребенка
    на удачно сформулированных им фразах, грамотно
    построенных предложениях, на правильно
    подобранных средствах художественной
    выразительности.
    Например, я говорю: «Молодец, Таня,
    какой красивый эпитет ты подобрала…… Ребята, а
    вы заметили, какие необычные метафоры у Сережи? А
    кто обратил внимание на особенность композиции у
    Леши?».

    Или, если моей целью является
    закрепление типов речи, я акцентирую внимание
    учеников следующим образом: «Ребята, какому
    типу речи соответствует сочинение-миниатюра
    Насти? Вити? Наташи? Паши?».

    Таким образом, к концу 7-го класса дети
    научились выражать свои мысли не только
    лаконично, но и образно, выразительно, используя
    богатство русского языка. При этом написание
    сочинения-миниатюры по-прежнему вызывает живой
    отклик в их жизни и помогает узнать лучше себя и
    своих одноклассников.
    Света А. (7-й «А» класс)
    Вашему
    вниманию представлена супер- Света, со
    встроенными руками и ногами, а также глазами
    последней модели.
    Инструкция.
    Международное непатентованное название:
    супер-Света.
    Форма: округлая.
    Состав: 90% воды, а также различные примеси.
    Показания к применению: служит для поднятия
    настроения, может поддержать в трудную минуту.
    Противопоказания: не кусать, не отрывать детали,
    не разбирать, не нажимать красную кнопку, не
    бесить во избежание непредсказуемых
    последствий.
    Взаимодействие с другими супер-Светами
    запрещено.
    Способ применения: НАРУЖНО, в хорошем настроении.
    Побочные действия: может пнуть или ударить.
    Выпускается в хорошую погоду.
    Условия хранения: при комнатной температуре.
    Без врача не выпускается!

    Ирина Г. (7-й «А» класс)
    Меня зовут Ира. Я учусь в седьмом
    классе. Я очень избалованный ребенок, но совесть
    я еще не потеряла! Мне очень нравится общаться с
    друзьями, поэтому у меня много друзей, которых я
    очень люблю. Я обожаю природу, животных и все в
    этом духе. А еще я очень люблю каникулы.
    Так что я обычный человек, который хочет достичь
    совершенства в этом мире.

    В 8–9-х классах работа продолжается.
    Дети вступают в противоречивый подростковый
    возраст. Часто возникают проблемы во
    взаимоотношениях с ровесниками и взрослыми.
    Сочинения-миниатюры типа Взрослые – это …,
    Подростки – это…, Отцы и дети
    помогают
    осмысливать жизненный опыт, смотреть на себя со
    стороны и стремиться обсудить свои проблемы с
    учителем. Устно ученику сложно пойти на контакт
    со взрослым, рассказывая о своих проблемах,
    потому что очень часто подростки считают это
    слабостью. А письменно легче – «все пишут, и я
    пишу».
    Данные сочинения-миниатюры очень
    важны не только для обучения написанию сочинения
    на литературную тему, но и для душевного,
    эмоционального воспитания. Сочинения читаются
    вслух учениками только по их желанию.
    При кратком анализе этих работ учитель
    обращает внимание на логику изложения материала,
    образность языка, четкость композиции, отмечает
    и поощряет искренность детей, при этом
    акцентируя свое внимание, внимание самого
    ученика и всего класса на сильных сторонах
    работы.
    Если у подростка есть проблемы в
    общении с родителями, со сверстниками, то учитель
    может дать домашнее задание в виде развернутого
    сочинения Отцы и дети: проблемы и решения
    или Я белая ворона: что будет, если это правда.
    А потом можно провести урок-диспут или
    классный час с таким же названием, как и тема
    домашнего сочинения. Урок-диспут я строю так, что
    одна группа детей выступает от имени родителей и
    защищает их точку зрения, отстаивает их права и
    мнение, а вторая группа учащихся делает то же
    самое, но с позиции детей.
    Здесь уже возникает благодатная почва
    для снятия многих комплексов, внутренних
    противоречий и проблем подростков. Таким
    образом, проблема если и не уходит совсем, то ее
    острые углы стираются.
    Наталья Н. (9-й «А» класс)

    Кто Я?

    Все люди в продолжение своей жизни не
    раз спрашивают себя: «Кто я?». Ответов на этот
    вопрос много, дело в том, какой из них подойдет
    тебе.
    Смело могу сказать, что я – человек – живое
    разумное существо – с планеты Земля. Также могу
    сказать, что я – художник, точнее было бы сказать,
    начинающий художник, приближающийся к своей
    цели, к своему стилю. Можно подойти и с другой
    точки зрения и сказать, что я – иголка в стоге
    сена, а стог – это все наше население. Однако я –
    любознательное существо, круг интересов
    которого широк и разнообразен, как наш мир.
    Существует еще много возможных правильных
    ответов на этот вопрос. Свой, особенный, я пока
    найти не смогла, так сказать, разум мой мечется
    среди разных мыслей и идей, выбирая лучшее,
    отбрасывая ненужное.

    Анастасия Е. (9-й «А» класс)
    Кто я? Это очень хороший вопрос, хотя
    и спорный. Наверное, я буду банальной, но я скажу,
    что человек. Но друзья говорят, что я не просто
    человек. Они говорят, что я разносторонний и
    очень веселый человек, но у меня сложный
    характер. Я знаю об этом, но ничего не могу с этим
    сделать! Я сама замечаю за собой, как иногда грубо
    отвечаю или не разговариваю, обижаюсь без
    причины. Я сначала делаю, а только потом думаю. Но
    некоторые мои друзья не лучше, просто за собой не
    замечают.
    Я все время говорю себе, что надо исправляться, но
    каждый раз, как только появляется «повод», я
    опять веду себя как прежде.
    Мне было бы проще изменить свой характер, если бы
    мои друзья относились терпимее, а не срывались в
    ответ.

    Виктория Б. (9-й «В» класс)

    Кто Я?

    Всю жизнь нас тревожит вопрос о том,
    кто мы такие и вообще достигли ли мы чего-нибудь в
    своей жизни. Я думаю, что для своего возраста я
    достигла многого, потому что не все мои
    одноклассники занимали первые места в окружных и
    даже городских конкурсах. Я очень люблю стихи,
    интересные книги, мистику. Например, одним из
    последних прочитанных мною произведений
    является роман Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Мне он понравился тем, что он очень загадочный и
    мистический, и многие события перемешиваются
    между собой, и если что-то пропустить, то
    запутаешься и придется перечитывать.
    Вот так, такой я считаю свою жизнь: запутанной и
    мистической. А вы спросите: «Почему
    мистической?». Да потому, что никто, кроме меня, ни
    один живой человек не может идти по кухне, не
    увидев открытую дверь в ванную, врезаться в нее…
    и сломать себе руку.
    Я – очень необычный человек, как говорит мама, я с
    другой планеты.

    Федор
    Г. (9-й «А» класс)

    Существует поверье, что каждый
    мужчина в этой жизни должен построить дом,
    вырастить сына, посадить дерево. Это означает,
    что именно он – создатель и хранитель семейного
    очага, обеспечивающий моральное и материальное
    благополучие.
    Я думаю, что это правильно. Через некоторое время
    я буду стараться зарабатывать деньги, чтобы моя
    семья ни в чем не нуждалась. Сад сажать я уже
    начал. На дачном участке я вместе с бабушкой
    сажал яблони и сливы, некоторые из них уже дали
    плоды. Ну а в остальном у меня еще есть достаточно
    времени. Сначала я должен получить хорошее
    образование и овладеть профессией. Таким
    образом, я уже на пути к совершенству.

    В 10–11-х классах сочинения-миниатюры
    (мини-сочинения) в рамках ЕГЭ чаще задаются на
    дом. Задание дается такое: «Написать
    мини-сочинение на тему Золотая пора
    листопада,
    состоящее из 150 слов». Также даю
    сочинения по произведениям классиков. Темы
    сочинений выбираю исходя из требований ЕГЭ, и они
    могут формулироваться так: «По проблеме,
    поднятой автором в данном произведении,
    составьте мини-сочинение из 150 слов». Также я
    продолжаю использовать свободные темы, например:
    Русский язык как иностранный, За стенами
    школы, Мой выбор, Мои фантазии, Я через 5 лет,
    Оценка или знание?

    Таким образом, подростки готовятся к
    ЕГЭ, так как они учатся укладываться в строгие
    временные и объемные рамки. К тому же сам метод
    сочинения-миниатюры, или мини-сочинения,
    знаком ученикам с 5-го класса, что будет
    создавать атмосферу психологического комфорта
    для подростка на самом экзамене, снимая излишнюю
    нервозность и панику. Ведь ни одна тема, пусть
    даже самая неожиданная, не выбьет его из колеи,
    потому что он уже умеет грамотно, легко и
    свободно выражать свою точку зрения по любому
    вопросу.
    Таким образом, сочинения-миниатюры
    развивают устную и письменную речь учащихся,
    приучают их логически и образно мыслить, будят
    воображение, творчески развивают личность
    ребенка, умение выражать свои мысли правильно,
    четко, искренне, грамотно!
    Здесь приведены сочинения-миниатюры
    на тему «Кто Я?», собранные в разных классах, от
    учеников всех возрастов. И если попытаться
    выбрать одно из них, которое являлось бы
    автопортретом современного подростка, то я бы
    предложила следующее.
    Юля М. (9-й «Е» класс)

    Кто Я?

    Очень странный и забавный, однако,
    вопрос: кто я? Каждый человек с легкостью сможет
    ответить на вопрос о работе, учебе, жизни, но кто
    он – не знает сам.
    Например, я могу сказать о себе: веселая,
    отзывчивая, доброжелательная, немного ленивая,
    немного вредная, любвеобильная. Вообще это черты
    моего характера, и все их не перечислить. Кто я? Я
    школьница, учусь не так плохо, но и не так хорошо,
    помимо школы, хожу на курсы в колледж, гуляю. Все
    как полагается. Значит, я – это подросток с еще не
    сформированным характером, у которого голова,
    помимо учебы, забита еще и развлечениями.

  5. Когда урок литературы подходит к концу и учитель начинает давать домашнее задание, то для многих школьников самой устрашающей фразой есть: «Напишите дома сочинение на свободную тему». Вот здесь многие ученики испытывают панику, ведь теперь нужно собирать все свои мысли в одно целое, чтобы написать свой небольшой шедевр в виде сочинения-рассуждения на свободную тему. Но, что делать, если мыслей в голове вообще нет, или они есть, но находятся в таком хаосе, что сложно соединить их в одно целое? Тогда вам придет на помощь наш раздел, где имеется большое множество и разнообразие сочинений на свободную тему по русскому языку.

    Сочинение на свободную тему

    Теперь, независимо от того, в каком вы классе учитесь, написать мини-сочинение на свободную тему легко и просто, ведь многие мысли мы уже собрали, а вам останется лишь дополнить своей точкой зрения и внести свою лепту в то, что уже есть, сделав сочинение индивидуальным и неповторимым. Теперь вы сможете написать сочинение на свободную тему для 4 класса, или же найдете сочинения на свободную тему для 5 класса, где работы написаны более простым языком. Не сложно будет написать сочинения на свободную тему для 7 класса, ведь на сайте имеются и более сложные работы, которые вполне соответствуют написанию сочинений для школьников постарше. А значит, учащиеся старших классов также найдут много интересных сочинений на свободную тему для 8 класса и сочинения на свободную тему для 9 класса. Благодаря готовым работам, свою работу теперь легко написать, ведь куда проще, когда имеется общая идея, нужны лишь несколько фраз, чтобы ваше сочинение-рассказ на свободную тему заиграло по-новому.

    План сочинения на свободную тему

    А чтобы проще было редактировать готовую работу, мы даем план сочинения на свободную тему, где нужно помнить, что сочинение на свободную тему по литературе должно состоять из предисловия, главной части, которая и раскрывает суть сочинения и его тему и выводов, где вы обобщаете и указываете главное из всего написанного сочинения, делясь своими умозаключениями.

  6. Настоящее счастье для человека
    – избрать профессию за призванием. Еще, путешествующий философ Украины,
    Григорий Сковорода, в своих произведениях, утверждал идею “сродного труда”,
    потому что только он несет в мир счастье, развитие и красоту. Избрав удачно
    профессию, человек сможет проявить на высшем уровне свои способности, неся
    пользу людям. Только так можно получить настоящее удовольствие от ежедневного
    труда. В наше время мир профессий очень разнообразен и интересен. На помощь
    людям пришел технический прогресс и модернизация производства, инновационные
    технологии. Все это значительно облегчает процесс труда. Только энтузиазм,
    творчество и ответственность человека не заменит ни одна машина. А проявляют
    такие черты именно те, кто избрал профессию за своими способностями и
    интересами.
    Выбор профессии – один из более
    важных в жизни. Нужно учитывать не только советы и желания родителей, а
    собственные чувства. Все мы мечтаем с детства об определенной профессии: врача,
    милиционера, учи­теля, продавца и другого. Надо обязательно прожить хоть день в
    желаемой обиде, найти возможность побыть вместе с человеком избранной
    профессии. Только так можно увидеть реальную картину: профессию вместе с ее
    преимуществами и изъянами. И уже тогда будет легко сделать свой выбор.
    Пусть вам везет в этом
    сложном, но интересном мире профессий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *