Мини сочинение на тему на кого я похож 5 класс

4 варианта

  1. командная . командная или плановая характеризиется тем, что централизованно решает что, как, для кого и когда производить. спрос на товары и услуги устанавливается исходя из статистических данных и планов руководства страны. командной характерна высокая концентрация производства и монополизм. частная собственность на факторы производства практически исключена или существуют значительные преграды для развития частного бизнеса.
    кризис перепроизводства в условиях плановой маловероятен. более вероятным становится дефицит качественных товаров и услуг. действительно, зачем строить рядом два магазина, когда можно обойтись и одним или зачем разрабатывать более совершенную технику, когда можно производить технику низкого качества – альтернативы же все равно нет. из положительных моментов плановой стоит выделить ресурсов, прежде всего людских. кроме того, плановой характерна быстрая реакция на неожиданные угрозы – как , так и военные (вспомните насколько быстро советский союз смог быстро эвакуировать свои заводы на восток страны, вряд ли при рыночной такое возможно повторить).
    рыночная . рыночная система в отличие от командной основана на преобладании частной собственности и свободного ценообразования на основе спроса и предложения. государство не играет существенной роли в , его роль ограничивается регулированием ситуации в через законы. государство только следит за тем чтобы соблюдались эти законы, а любые перекосы в быстро ипраляются “невидимой рукой рынка”.
    долгое время считали вмешательство государства в вредным и утверждали, что рынок может регулировать сам себя без внешнего вмешательства. однако великая депрессия опровергла это утверждение. дело в том, что из кризиса можно было бы выйти лишь в том случае, если бы появился спрос на товары и услуги. а так как ни одна группа субъектов не могла этот спрос сформировать, то спрос мог появиться только лишь со стороны государства. вот почему во время кризисов государства начинают перевооружать свои армии – тем самым они формируют первичны спрос, который оживляет всю и позволяет ей выйти из замкнутого круга.

  2. Лукашова Светлана Ивановна
    МОБУ СОШ № 14
    Краснодарский край
    Кореновский район
    станица Журавская
    учитель начальных классов
    Конкурс научных проектов школьников
    в рамках краевой научно-практической конференции “Эврика, ЮНИОР”
    Малой академии наук учащихся Кубани
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Почему я похож на своих родителей?
    (гуманитарное направление)
    Рублевский Даниил Александрович,
    Краснодарский край, Кореновский район,
    станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная
    школа №14 , 2 класс
    Научный руководитель:
    Лукашова Светлана Ивановна
    учитель начальных классов,
    МОБУ «СОШ №14»
    МО Кореновский район
    Кореновск
    2013
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    Оглавление
    Введение……………………………………………………………………..…..……2
    1.Генетика. Общие сведения.…………………………………….…………….…..3
    1.1. Генетика – наука о законах наследственности  и изменчивости
    организмов…………………………………………………………………….……….3
    1.2. История развития генетики……………………………………..……….……….4
    2. Почему же мы похожи на своих родителей……………………………………..7
    3. Традиции нашей семьи………………………………………………………………8
    Заключение……………………………………………………………….……………9
    Список литературы…………………………………………………..………………..11
    Приложения…………………………………………………………….……………..12
    2
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    Введение
    Каков род, таков и приплод.
    Пословица.
    На кого ты похож? Почему один человек похож на отца, а другой – на бабушку? Почему о родственниках говорят: «Похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле? Меня тоже заинтересовал этот вопрос. Поиск ответа побудил меня обратиться к энциклопедиям, справочникам, словарям, где я смог  найти нужные сведения. Пополнить мой интеллектуальный багаж в частности, помог также опрос жителей станицы Журавской и,  моих одноклассников. Думаю, эта информация станет для вас интересной и  полезной.
    Материал проекта «Почему я похож на своих родителей?» можно использовать на уроках кубановедения при изучении следующих разделов: в 1-м классе –  «Я и моя семья», во 2-м классе – «Труд и быт жителей  Кубани», на дополнительных занятиях в классах казачьей направленности, во время проведения внеклассных мероприятий. Многие ребята пополнят «семейным» материалом мою мини-энциклопедию «Кто на кого похож».
    3
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    1.Генетика. Общие сведения.
    1.1. Генетика – наука о законах наследственности и изменчивости организмов
    Согласно законам наследования все основные признаки и свойства организмов контролируются и определяются единицами наследственной информации – генами. Предметом исследования генетики служит природа материальных носителей наследственности, механизмы их проявления, изменения и воспроизведения, возможные пути и методы их искусственного синтеза, формирование сложных свойств и признаков целостного организма, взаимосвязь наследственности и изменчивости, отбора и эволюции. Изучение наследственности и изменчивости методами генетики осуществляется на всех уровнях организации живой материи: молекулярном, клеточном, на уровне целостного организма и популяции (совокупности особей одного вида, длительно занимающей определенное пространство и воспроизводящей себя во многих поколениях).
    Генетика [4] (отгреч. genesis – происхождение) – наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими.
    Наследственность [6] — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты вида.
    4
    1.2. История развития генетики
    Различные представления о наследственности и изменчивости высказывались еще античными философами и врачами. В большинстве своем эти представления были ошибочными, но иногда среди них появлялись и гениальные догадки. Так, римский философ и поэт Лукреций Кар писал в своей знаменитой поэме «О природе вещей» о «первоначалах», определяющих передачу из поколения в поколение признаков от предков к потомкам, о происходящем при этом случайном комбинировании этих признаков, отрицал возможность изменения наследственных признаков под влиянием внешних условий.
    Однако подлинно научное познание наследственности и изменчивости началось лишь спустя много столетий, когда было накоплено множество точных сведений о наследовании различных признаков у растений, животных и человека. Число таких наблюдений, проведенных преимущественно практиками-растениеводами и животноводами, особенно возросло в период с середины XVIII до середины XIX века.
    Тем не менее, четких представлений о закономерностях наследования и наследственности вплоть до конца XIX века не было за одним существенным исключением. Этим исключением была замечательная работа Г. Менделя, установившего в опытах по гибридизации сортов гороха важнейшие законы наследования признаков, которые впоследствии легли в основу генетики.
    Грегор Мендель [6] (1822–1884):
    австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности;
    1865 г. «Опыты над растительными гибридами»;
    создал научные принципы описания и исследования гибридов и их потомства;
    разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков;
    сформулировал основные законы наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания;
    высказал идею существования наследственных задатков (или генов, как их потом стали называть).
    Однако работа Г. Менделя (доложена им в 1865 году на заседании общества естествоиспытателей г. Брюнн и напечатана на следующий год в трудах этого общества
    5
    не была оценена современниками и, оставаясь забытой 35 лет, не повлияла нараспространенные в XIX веке представления о наследственности и изменчивости.
    Датой рождения генетики принято считать 1900 год, когда три ботаника – Г. де Фриз (Голландия), К. Корренс (Германия) и Э. Чермак (Австрия), проводившие опыты по гибридизации растений, натолкнулись независимо друг от друга на забытую работу Г. Менделя. Они были поражены сходством его результатов с полученными ими, оценили глубину, точность и значение сделанных им выводов и опубликовали свои данные, показав, что полностью подтверждают заключения Менделя. Дальнейшее развитие генетики связано с рядом этапов, каждый из которых характеризовался преобладающими в то время направлениями исследований.
    Название «генетика» развивающейся науке дал в 1906 году английский ученый У. Бэтсон, а вскоре сложились и такие важные генетические понятия, как ген, генотип, фенотип, которые были предложены в 1909 году датским генетиком В. Иогансеном. («Ген – это просто короткое и удобное слово, которое легко сочетается с другими»).
    Следующий этап развития науки связан с именем Томаса Моргана   (1866–1945г.г.). Именно он со своими учениками, изучая наследственность у маленькой плодовой мушки дрозофилы, открыли ряд закономерностей, известных в биологии как хромосомная теория наследственности. Генетические работы школы Моргана показали возможность строить карты хромосом с указанием точного расположения различных генов. На основе этой теории был выяснен и доказан хромосомный механизм определения пола. Хромосомная теория наследственности была крупнейшим достижением развития генетики и во многом определила путь дальнейших генетических исследований.
    Следующее событие в истории генетики – открытие нарушений структуры гена или мутаций (Г. де Фриз), и первых химических мутагенов (в 1930-х годах в СССР). Надо отметить, что в первой половине XX века молодая наука нашла много сторонников среди советских ученых. Выдающийся вклад в генетику внесли работы Н. К. Кольцова, С. С. Четверикова, А. С. Серебровского и др. Хотелось бы остановиться подробнее на работах Н.И.Вавилова (1887–1943г.г.) – генетика, растениевода, географа, организатора и первого директора   (до 1940 г.) Института генетики АН СССР. Он со своей школой открыли закон гомологических рядов (о генетической близости родственных групп растений) и создали учение о многообразии культурных растений и центрах их происхождений, собрав в экспедициях огромную коллекцию диких и культурных форм растений, важных для человечества.
    6
    С середины 1930-х годов, и особенно после сессии ВАСХНИЛ в 1948 году, в советской генетике возобладали антинаучные взгляды Т. Д. Лысенко (безосновательно названные им
    «мичуринским учением»), что до 1965 года остановило ее развитие и привело к уничтожению крупных генетических школ.
    Быстрое развитие генетики в этот период за рубежом, особенно молекулярной генетики во 2-й половине XX в., позволило раскрыть структуру генетического материала, понять механизм его работы.
    Итак, проследим основные открытия в генетике на протяжении столетия.
    1935 – экспериментальное определение размеров гена
    1953 – структурная модель ДНК
    1961 – расшифровка генетического кода
    1962 – первое клонирование лягушки
    1969 – химическим путем синтезирован первый ген
    1972 – рождение генной инженерии
    1977 – расшифрован первый ген человека
    1980 – получена первая трансгенная мышь
    1988 – создан проект «Геном человека»
    1995 – становление геномики как раздела генетики
    1997 – клонировали овцу Долли
    1999 – клонировали мышь и корову
    2000 год – геном человека прочитан.
    7
    2. Почему же мы похожи на своих родителей
    Итак, мы уже знаем, что гены несут в себе всю информацию о человеке: от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены,  на того он и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Недаром народная мудрость гласит: «Сын мой, а ум у него свой».
    Если сравнить мамины детские фотографии с моими [Приложение I], можно увидеть, что мы с ней похожи как две капли воды. У нас одинаковый овал лица, разрез и цвет глаз, вьющиеся русые волосы,  маленький нос, светлая кожа. Значит, в моей наследственности ярче проявились именно её гены.
    8
    3. Традиции нашей семьи
    Какова хата, таков и тын, каков отец, таков и сын.
    Пословица.
    От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, талант, увлечения, черты характера. Часто бывает так, что сын выбирает, наследует ту же профессию, что и отец, потому что она ему нравится и подходит больше всех остальных. Таким образом складываются профессиональные династии, рабочих, врачей, учителей, инженеров.
    В нашей семье стало традицией  делать поделки своими руками. Интересуясь историй своего рода, я выяснил, что мои пращуры занимались рукоделием. Бабушка и прабабушка  любили вышивать. Они были также прекрасными цветоводами. Мама замечательный декоратор. Идеи поделок для школьных выставок принадлежат ей. На фотографиях представлены мои работы [Приложение II]. Поделка «Рождественский ангел» удостоена награды в муниципальном конкурсе детского творчества «Новогодняя фантазия» [Приложение III].
    Ещё от мамы я унаследовал способность хорошо учиться, так как интеллект передаётся по женской линии. Из дисциплин я отдаю предпочтение гуманитарным наукам, что меня тоже сближает с матерью.
    Хотя я внешне похож на неё, от папы я перенял увлечение спортом. Отец  занимается профессиональным гиревым спортом [Приложение V].
    Подтверждением его  достижений являются почетные грамоты и дипломы [Приложение VI]. Фотографии папы неоднократно печатались в газете «Кореновские вести». Имя папы внесено в Почётную книгу «Золотая молодёжь Муниципального образования Кореновский район» [Приложение VII].
    Я тоже занимаюсь спортом, посещаю секцию футбола. К спорту приобщаем и маму. В прошлом году наша семья участвовала в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья!», где заняла 1 место [Приложение VIII].
    9
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    Заключение
    Каков корень, таков и отпрыск.
    Пословица.
    Историю генетики можно изучать бесконечно. В своей работе я постарался объяснить, что передается по наследству, а какие качества человек приобретает сам.
    Задачи, поставленные мною, частично решены: история наследственности не может не волновать человека. Расширив свои познания в области генетики, я надеюсь, что  помог и вам узнать много интересного о наследственности.
    Я провёл опрос среди жителей станицы Журавской. Своим респондентам задал 3 вопроса:
    1. Что такое генетика?
    2. Что вы знаете о наследственности?
    3. На кого вы похожи?
    Вот каким получился результат:
    1. Чаще всего говорят: это наука – 30%;
    затрудняются ответить – 31%
    2. Внешний вид, черты характера, болезни
    передаются по наследству – 50%
    3. Похожи: на маму – 40%;
    на папу – 41%;
    на бабушку – 12%;
    на дедушку – 7%
    10
    Опрос показал, что не все люди, к сожалению, интересуются своей наследственностью.
    Подводя итог, хочу сказать: важно, чтобы мы перенимали лучшие качества от своих предков и передавали их будущему поколению [Приложение IX], не теряя при этом своей индивидуальности [Приложение X].
    11
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    Список литературы
    1.Асанов, А.Ю. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей: учебное пособие / А.Ю. Асанов, Н.С. Демикова, С.А. Морозов, А.Ю. Асанов. – М.: Академия, 2003. – 224с.
    2. Газета «Кореновские вести», 2012-2013г.
    3. Гончаров О.В. « Генетика. Задачи» – С.: «Лицей», 2005. – 352с.
    4.Ожегов С.И., Н.Ю.Шведова. / Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Института русского языка им.В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «А темп», 2010. – 944с.
    5. Современная энциклопедия. 2000г.
    6. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка.- М.: Астрель, АСТ, 2007. – 912с.
    7. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека (в 3 томах) – М.: «Мир», 1990. – 312+384+368 с.

  3. КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ В КАЖДОЙ КОЛОНКЕ?ДОКАЖИТЕ ЭТО ГРАФИЧЕСКИ.ДОПИШИТЕ ПРИМЕРЫ НА КАЖДУЮ ОРФОГРАММУ.
    ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ СЛОВА:
    ПРОВЕРЯЕМАЯ ПАРНЫЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ
    БЕЗУДАРНАЯ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ.
    ГЛАСНАЯ. И ГЛУХИЕ СОГЛАС.
    1Й.СТОЛБИК 2Й.СТОЛБИК 3Й.СТОЛ.
    КОРМУШКА ПРИВЁЗ МЕСТНОСТЬ
    НЕВИДИМКА БУЛАВКА РАДОСТНЫЙ
    К ПОДРУГЕ ЛОЖКА ХРУСТНУЛ
    УГОСТИЛ ПОДДЕЛКА ИЗВЕСТНЫЙ
    Назовите полезные ископаемые гор Анды
    Объясните закономерность их размещения
    определите, какой город имеет географические координаты 16ю.ш. 48 з.д.
    найдите наименьшее натуральное число – решение неравенства
    (x+9)(x-5)2(в квадрате)(x-18)>(или равно)0
    Из карточек, из которых составлено слово ДИСПЛЕЙ, случайным образом выбраны 3 и выложены в ряд.
    Какова вероятность, что они образовали слово ЛЕС?
    ЗАДАНИЕ ОТ КЛУБА ЗНАТОКОВ
    (с объяснением)
    на берегу лесного озера растет калина.
    Сочинение на тему “Спасибо, мама “.
    (размер А4)
    ЗАДАНИЕ ОТ КЛУБА ЗНАТОКОВ.
    образуйте от слова ЧЁТРНЫЙ слова других частей речи
    Молекула вещества Х (икс) состоит из двух элементов азот и кислород. Молекулярная масса вещества Х составляет 92 а.е.м. Сколько атомов азота и кислорода входят в состав молекулы Х? запишите формулу вещества Х.
    Через остановку проходят автобусы следующих маршрутов: № 2,5,6,8,20. Пассажира устраивают маршруты №5 и №8. Определить вероятность того, что первый подошедший к остановке автобус будет нужного ему маршрута, если известно, что второго маршрута 8 машин, пятого – 15, шестого – 12, восьмого – 10, двадцатого – 5.
    ЗАДАНИЕ ОТ КЛУБА ЗНАТОКОВ
    (с объяснением)

  4. Весьма увлекательная тема для сочинения, в которой возможно сделать вступление о том, что любой человек похож на какого именно то своего родителя и это называется наследственность.На уровне генов мы получаем такое сходство.
    И позже перейти к себе и написать на кого из своих родителей ребенок похож.Поведать о том,с какими домашними фотографиями папы либо мамы себя возможно сравнить.Так как не редкость так,что тяжело отличить,так существует схожесть.Необходимо обрисовать наружность ребенка и родителя,цвет глаз и волос, и другие подробности.
    Написать о том,похожи ли родители на бабушку либо дедушку, каковые являются по сути их родителями.
    И еще возможно написать о том,какие конкретно в вашей семье имеется традиции,что вам передали родители,какие конкретно черты характера похожи.
    Меня в юные годы довольно часто кликали папиной дочкой, по причине того, что я все время вертелась рядом с папой и шепетильно копировала, кроме того того сама не осознавая, его привычки и жесты. Не смотря на то, что, снова же на основании взора со стороны, снаружи я больше была похожим бабушку — телосложением, выражением глаз, мимикой. Но само собой разумеется, любой ребенок сочетает в себе лучшие черты обоих своих родителей и довольно часто бабушек и дедушек, поскольку многие наследственные данные передаются лучше через поколение. Глаза у ребенка смогут быть отцовские, губы мамины и без того потом. Вот и направляться выбрать те черты в своей наружности и характере, каковые тебе нравятся больше всего и по ним выяснить, чьего, маминого либо папиного, в тебе больше.

    Занимательная и весьма широкая тема для сочинения, нужно потрудиться. Во вступлении возможно написать сам процесс появления на свет, как мама и папы вас ожидали. Расспросить своих родителей, их первые ощущения, мысли в то время, когда они в первый раз вас заметили, что сказали родственники, приятели на кого вы похожи. Возможно обрисовать по каким внешним показателям вы похожи, позже перейти к привычкам, манерам, характеру. Стоит подчернуть, что при рождении ребенок похож на одного родителя, а в ходе взросления все изменяется и делается копией другого родителя. Схожесть фотографий на различных стадиях взросления возможно, как один из вариантов подсказок для написания сочинения.

    Часто дети рождаются весьма похожими на своих своих родителей. Кое-какие похожи на матерей, кое-какие на отцов. Если вы похожи на одного из своих родителей, то так и напишите, что вы похожи на него. Потом идет объяснение чем вы похожи, что говорят окружающие по этому поводу, как вы считаете: с чем вы согласны, а с чем нет.
    Бывают дети, отдельные внешние черты которых похожи на обоих своих родителей: нос отца, глаза мамы, уши дедушки и без того потом. В этом случае возможно расписать.
    Но дети смогут быть похожи те лишь по внешним чертам, но по характеру, по привычкам, манерам поведения.

    В первую очередь, перед тем как написать сочинение на эту тему, ребенку необходимо взглянуть на кого он похож. И позже в сочинении это обрисовать.
    Многие говорят, что цвет моих глаз сходится с маминым, а цвет волос один в один как папин. Нос прекрасной формы достался мне от бабушки. Кроме этого я достаточно долгая по росту, эта черта идет у меня со сторону папы, у которых в семье все весьма долгие.
    Дальше продолжать сочинение так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *