Мини сочинение на тему откуда я родом

6 вариантов

  1. МКУ «Атагайская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение Шипицинская начальная школа
    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОТКУДА Я РОДОМ»
    Составил:
    Учитель начальных классов
    Ляшенко Ирина Викторовна
    Цели: формировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека, воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, развитие творческого мышления, составление родословной.
    Оборудование: воздушные шары с записками, плакат с указанием родственных связей.
    (Присутствуют родители учащихся)
    Ход мероприятия.
    Ведущий:
    Семья – поистине высокое творенье.
    Она заслон надёжный и причал.
    Она даёт призванье и рождение
    Семья для всех – основа всех начал.
    Семья! Какое красивое слово! Как оно греет душу! Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно напоминает о заботливой строгости отца, о ласковом голосе мамы. Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, привычки и традиции.
    В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же как я». И правда, в семье все чем – то похожи друг на друга; лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
    А когда же родилась семья? Оказывается давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но…
    1 ученик:
    Еве сказал перед свадьбой Адам:
    «Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
    Кто деток родит мне, богиня моя?
    И Ева тихо ответила: «Я!»
    «Кто их воспитает, царица моя?»
    И Ева снова ответила: «Я!»
    «Кто платье сошьёт? Постирает бельё?
    Меня приголубит? Украсит жильё?»
    «Я, я – снова вторила Ева, – я, я…»
    С этой поры и родилась семья.
    Ведущий;
    Есть легенда. В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было написано 100 раз одно и тоже слово «понимание». Действительно, многое в семье зависит от взаимопонимания.
    Все родственники – это одна большая семья, где все понимают друг друга и помогают друг другу. Отец – добытчик и кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома., а старики – его мудрость.
    Каждому человеку нужно знать свою родословную, свои корни. Сегодня мы с вами начнём составлять свою родословную. Всех, кто жил до нас, называют предками, а тех кто будет жить после нас – потомками. Глядя на родословные, понимаешь, что в родственниках разобраться нелегко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома. А где же можно увидеть сразу всех членов семьи? (Конечно в фотоальбоме)
    До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи. Это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда на видном месте увеличенные портреты отца и матери. «Родитель», «родина» – однокоренные слова. Эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции нашего народа.
    2 ученик:
    5 ступеней, краской крытых
    Сколько раз вы мною мыты!
    5 простых ступеней в дом!
    Как легко над тем крыльцом
    Вьются комары столбом!
    Это тыщи дум моих
    Среди сумерек глухих
    Вьются там уж без меня,
    Тишине родной звеня.
    Счастье родину иметь
    Да о ней всю жизнь болеть
    Вечно помнить свет села,
    Дом родной, святые сени
    И заветные ступени,
    По которым в мир сошла.
    Ведущий:
    Почитать родителей – значит: в детстве- их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.
    Любили тебя без особых причин:
    За то, что ты внук,
    За то, что ты сын,
    За то, что малыш,
    За то, что растёшь,
    За то, что на маму и папу похож…
    И эта любовь до конца твоих дней
    Останется тайной опорой твоей.
    Особое чувство вызывают у нас те люди, которые передали нам свои достоинства и недостатки. Фамильная честь, семейные традиции, интерес к своему роду – всё это ветви большого дерева, название которого – «семья».
    Нить, связывающая все ветви этого дерева, все поколения, – это мать, мама. Что может быть на свете дороже имени мамы? Маленький человечек, только- только начинающий говорить, неуверенно складывает своё первое в жизни слово – «ма-ма», и, почувствовав удачу, смеётся, счастливый.
    3 ученик:
    На свете добрых слов
    Живёт немало.
    Но всех добрее и нежней одно:
    Из двух слогов простое слово «мама»
    И нету слов роднее, чем оно!
    (Зачитывание нескольких сочинений о маме и начало заполнения родословной).
    4 ученик:
    Дорогая, нежная мамуля,
    Много в тебе ласки и добра.
    Вновь и вновь в тебе я открываю
    Звуки теплые, как струны серебра.
    Милая, души в тебе не чаю
    И скучаю сильно день и ночь.
    Я к тебе во сне не прилетаю
    Маленькая, любящая дочь?
    Ведущий:
    Отца в русских семьях называли «батюшкой» и «солнышком». Он очень сильный, надёжный. И именно он передаёт детям свою фамилию.
    5 ученик:
    Отцовские руки, отцовские руки
    Они никогда не страдают от скуки.
    Им в день выходной не бывает покоя,
    Знакомо тяжёлое им и большое.
    Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
    Рабочие и ослепительно чистые.
    Всё делают так хорошо и умело:
    Как в поговорке, в них спорится дело!
    (Заслушивание сообщений об отцах. Заполнение родословной)
    Ведущий:
    Неотъемлемой частью любой семьи являются наши бабушки и дедушки, которые так любят и балуют нас.
    ( Заслушивание сообщений о бабушках)
    6 ученик:
    Много есть друзей вокруг,
    Но считаю я,
    Что мой самый лучший друг-
    Бабушка моя.
    В воскресенье и в субботу
    Ей не надо на работу,
    Наступают для меня
    Два счастливых дня.
    Ведущий:
    Бабушек у каждого человека две, как и дедушек по маминой и по папиной линии.
    ( Заслушивание сообщений о дедушках)
    7 ученик:
    Такая у деда растёт борода,
    Что на неё удивляюсь всегда.
    «С ним, – мама сказала, –
    Не будешь в беде».
    У дедушки много ума в бороде
    И правда: попросят родные совет
    Погладит он бороду – скажет в ответ.
    Завидую дедушке я иногда,
    Скорей бы росла у меня борода.
    Ведущий:
    Как вы понимаете выражение «Много ума в бороде»? (Человек, уже много проживший и познавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живёт человек, тем больше он знает и умеет. ) Таковы бабушки и дедушки. Они у нас мудрые люди.
    Дотошные американцы подсчитали, что к 50 годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъёму груза весом 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания нашим бабушкам и дедушкам, уделять больше внимания их здоровью, самочувствию.
    У старых силы не те,
    Дней непрожитых мал запас.
    Берегите старых людей,
    Без которых не было бы нас.
    Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые надежные, самые постоянные. Брат – это самый лучший друг, а сестра – верная подруга. Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе – это удивительная особенность семьи.
    8 ученик:
    Некогда моей мамуле
    На меня теперь взглянуть.
    Потому, что в нашем доме
    Появилось чудо! Жуть…
    Жуть, какой же заводной он
    И крикун он – просто жуть.
    Только это чудо к маме
    Не ревную я ничуть.
    Ярко- синие глазищи
    И ресницы до небес
    Лет уж семь как в нашем доме
    Не было таких чудес
    Ох, и вредный же, по сути,
    Мой братишка – уж как есть.
    Только я люблю до жути
    Это чудо из чудес!
    (Заслушивание сообщений о братьях и сестрах)
    9 ученик:
    Имена становятся отчеством –
    Это наши уже имена!
    Пусть достойно звучат – мне хочется –
    И в грядущие времена.
    И не просто так, по традиции,-
    Чтоб звучали смысла полны,
    И могли бы ими гордиться
    Наши дочери и сыны.
    Ведущий:
    Дети – это чудо света.
    Я увидел это сам.
    И причислил чудо это
    К самым чудным чудесам.
    Мы перед будущим в ответе.
    Наша радость, боль и грусть,
    Наше будущее – дети!
    Трудно с ними ну и пусть!
    В наших детях – наша сила,
    Внеземных миров огни
    Лишь бы будущее было
    Столь же светлым, как они.
    Кроме близкого «кровного» родства есть ещё и «свойственное» родство, которое обозначает лиц, породнившихся через брак, женитьбу или замужество.
    Свекровь – Свёкор – Тесть – Тёща-
    мать мужа отец мужа отец жены мать жены
    Деверь – Шурин –
    брат мужа брат жены
    Зять – Сноха,
    Золовка – муж дочери, невестка – Свояченица-
    сестра мужа сестры или жена сына сестра жены
    золовки
    Невестка – Свояк – муж
    жена брата Сват, сватья – родители свояченицы
    одного из супругов по
    отношению к родителям
    другого
    А сейчас я хочу проверить насколько хорошо вы усвоили что такое семья и какими должны быть отношения между членами семьи.
    СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ.
    Работящая семья и землю ….. превратит в золото.
    Вся семья вместе …. так и душа на месте.
    Корми деда на печи: ….. и сам будешь там.
    Где лад ….. там и клад.
    ВОПРОСЫ О СЕМЬЕ.
    Что означает слово «фамилия»?
    Назовите даты дней рождения всех членов семьи.
    Как называют детей, родившихся у матери в один день?
    Назовите своё полное имя отчество.
    Назовите одним понятием слова «папа», «мама», «дедушка», «бабушка», «дети».
    Назовите по другому маму мамы, сестру мамы, сына тёти.
    Назови маму и папу одним словом.
    Перечислите основные качества дружной семьи.
    Кого называют предками, а кого потомками?
    Сегодня вместе с нами находятся наши самые близкие и дорогие люди- наши родители. Пусть для них сегодня прозвучит эта песня.
    (Исполнение песни на мотив «Крутится вертится шар голубой»)
    Крутится, вертится шарик земной,
    Годы, как птица, летят чередой.
    Мы ваши семьи поздравить хотим
    В подарок шары эти мы вам вручим.
    В красных шарах выраженье любви,
    Мы их с собою сейчас принесли.
    Дружбы, любви это пламенный знак,
    Мы принесли его в наших сердцах.
    В синих шарах – голубые мечты,
    Чтобы мечтали по- прежнему вы.
    Чтобы сбывались мечты все у вас –
    Этого мы и желаем сейчас!
    В шаре зеленом надежда живёт
    В том, что счастливым окажется год,
    В том, что на свете не будет весны,
    Будут леса и сады зелены!
    Чёрный же шар мы с собой не несли,
    Не потому, что его не нашли,
    А потому, что в сердцах у детей
    Лишь пожелания солнечных дней!
    Напоследок мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок. Пусть ваши дети будут послушными! Пусть папы и мамы будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем и не гаснет много- много лет!

  2. Помогите 399 пж прошу пж
    Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении
    На ут??енней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовёт его рожок
    1) их не зовёт
    2) не зовёт его
    3) не зовёт рожок
    Ask guestions to the answers
    1)gim carrey ia from canada
    2)no,ihaven got a teddy bear on my bed
    3)nancy is 25 years old
    4)yes mary has got a big collection
    Помогите с уравнениями плиз )
    а) 20х+х=4
    б)(х-1/3)*2=1/4
    в)12 4/5 -(х + 1/2) = 4/5
    г)4х – 1/2х = 3 1/2
    Cпасибо!
    Сочинение про черное яблоко только на казахском языке
    Решите и определите тип в следующих уравнениях реакций: H2SO4+NaOH; K2CO3+HCL; FeCL3; NaCL+MgSO4
    Найти лишнее выражение: а. (17+4)*3 б.17*3+4*3 в.(17+4)+(17+4)+(17+4) г. 17+4*3
    Задание 2. Подберите антонимы к данным словосочетаниям.
    1. Артериальное давление повышается – …, пульс учащается – …, первый тон ослабляется – …, боли исчезают – …, боль иррадирует – …, боль усиливается – …,
    2. Слабые боли – …, красное (возбужденное) лицо – …, ясные тоны сердца – …, частый пульс- …, уреженый пульс – …, низкое давление – …, повышенное давление – …, пониженная температура – …, высокая температура – …, аритмичный пульс – …, интенсивная боль – … .
    3. Приступы болей при физических нагрузках -…, стенокардия покоя – …, учащение пульса – …, наполнение пульса – …, боли возникают до еды – … .
    РЕШИТЕ 9
    упростите выражение и найдите его значение при а=-1
    Помогите сделать 31 задание на фото срочно!!!!

  3. Издавна считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Слова  «родословная»,  « Родина», « родители», « род»  — слова одного корня.  Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи.
    Семья — это наша опора, защита. Семейные отношения  – это корни  большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни.
    Существует легенда об одной удивительной семье. Семья эта состояла из ста человек, и в ней царили мир и согласие. Молва об этом  долетела до правителя страны. И он решил посетить эту семью. Когда он убедился, что всё это правда, он спросил старца: «Как вам удаётся жить, не обижая друг друга?». Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот прочитал и удивился. Сто раз было написано слово «понимание». Примером такой семьи я могу назвать свою семью…
    Я родилась в большой и дружной  семье. Старейшина нашей фамилии– мой прадедушка. Его зовут Вартанян Владимир Минасович. Он является главой нашего рода, честью и гордостью всей нашей семьи.
    Наш род берет начало в живописнейшем селе Кейванди Исмаиллинского района Азербайджана, где и родился мой прадедушка. Семнадцатилетним мальчишкой он ушел на фронт. Принимал участие в боях за Керчь на Сапун -горе. В одном из боев он был тяжело ранен, вследствие чего был комиссован.
    Верная подруга его, моя прабабушка, преданно  ждала его, любовь свою они пронесли через всю жизнь. От этой любви родилось шестеро детей, одним из которых является мой дедушка – Анатолий Владимирович.
    Мой дедушка много лет проработал на обувной фабрике г.Баку начальником цеха. Моя бабушка, Элиза Сократовна, работала воспитателем в детском саду. После известных сумгаитских событий, когда начались гонения и убийства армян, семья вынуждена была покинуть Баку. Волей судьбы они оказались на Ставрополье, в селе Донском .
    Сейчас мой дедушка — уважаемый человек,  председатель армянской общины Труновского района. Я горжусь им. Он является обладателем Белого ордена.
    Мой папа, Гаррий Анатольевич, закончил нашу школу№6 в 1990 году и поступил в Ставропольский Политехнический институт. Служил в г.Буденовске, в вертолетном полку. Моя мама познакомилась с папой  будучи совсем еще юной. Они поженились.
    Мой брат Володя учится в восьмом классе. Его назвали Владимиром в честь Владимира Минасовича. А еще у меня есть дядя и тетя. Мой дядя, Виталий Анатольевич, со всей семьей живет рядом с нами. У него трое детей. Мы очень дружны. Его сына зовут Анатолий в честь Анатолия Владимировича. Другого сына зовут Сократ, в честь другого прадедушки.
    А моя тетя, Рузанна Анатольевна, живет а г.Ставрополе. По профессии она учитель начальных классов. Сейчас она воспитывает четырех сыновей. Все эти люди гордо носят фамилию Вартанян .
    Фамилия Вартанян восходит к армянскому мужскому имени Вартан, которое переводится на русский язык как «награда». Возможно также, что это имя образовано от нарицательного «вард», т.е. «роза», и в переносном смысле означает «красивый».
    Благодаря восстановлению своей родословной я почувствовала себя очень богатым и счастливым человеком. Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи, что я не одинока и должна дорожить всеми своими родственниками.
    В каждой семье также есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.
    Донское – наша вторая родина. Живя здесь, мы уважаем и соблюдаем обычаи и традиции русского народа. Наряду с этим, глубоко чтим и следуем своим армянским традициям. Много для этого делает наш дедушка и бабушка. Ведь с нами живут еще и прадедушка с прабабушкой, которые подсказывают то, чего мы не знаем.
    В словаре Ожегова я прочитала, что родословная – это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. Сухо, без эмоций. Когда речь заходит о семье, о дорогих тебе людях, с которыми тебя связывают не просто родственные отношения, а незримое тепло, доверие, любовь, когда ты не можешь жить без дорогих людей, тогда ты смотришь на понятие «родословная» несколько иначе,  ведь для тебя твоя родословная – это живая история твоей семьи.
    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью
    И провожают в путь с добром…
    Я буду  стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы мы, молодое поколение, гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную. И тогда родовое древо нашей семьи будет вечно зелёным.
    Источник:  nsportal.ru

  4. Сочинение на тему “Моя родословная” не обязательно будет включать всех-всех ваших родственников. Я писала подобное сочинение, поэтому просто расскажу какую структуру сочинения на заданную тему выбрала я когда-то почти 13 лет назад.
    Вступление. Во вступительной части можно коротко рассписать вашу родословную, о связи современного поколения с предками. Рассказать о своей фамилии и о фамилии своей мамы – что они означали тогда и что означают для вас сейчас. А может быть вы носите не папину, а мамину фамилию – почему так сложилось? У меня папина мама не меняла фамилию. давала всем детям свою девичью – я упоминала об этом во втуплении.
    В основной части я выделяла две линии моих родственников: моей бабушке по маме, у которой было 4ро братьев и отец, погибшие на Великой Отечественной войне. Об одном из этих братьев я и писала. У нас в семье сохранился его портрет (на момент смерти ему исполнилось всего 17 лет), его письма к любимой девушки и своей маме. Наверняка в каждой семье есть история, которую не стыдно рассказать окружающим. Вторая линия моего рассказа содержала визуальное сравнение портретов моих предков и меня – какие черты передались через поколения.
    В заключительной части не лишним будет сказать, какое влияние история вашей семьи оказало на вас. Я выделяла любовь к искусству и художественному творчеству, которые передаются у нас через поколения. Неплохо сказать, что знание истории своего семейного древа позволяет не оглядываться на призраков прошлого, а жить настоящим так, что бы и о вас в будущем внуки писали целые сочинения.

  5. 7
    Проценко Полина -11 лет Красный цвет- родственники по женской линии. А синий – мужской; не закрашенные листочки- умершие родственники. Дерево жизни
    8
    Черных Валентина- 12 лет Мой прадедушка- Фриз Яков Григорьевич 1911г.р. город Каменка Моя прабабушка-Магай Татьяна Емельяновна 1913г.р. Город Каменка Моя бабушка Фриз Валентина Яновна училась в городе Каменка, потом вышла замуж за военнослужащего и приехала на Сахалин в город Корсаков. Здесь она родила вторую дочь, мою маму Оксану. В городе Корсаков родилась я.
    9
    Коршун Кира-11 лет Во время войны из каждой корейской семьи японцы забирали человека и отправляли на Сахалин. Таким человеком стала моя прапрабабушка. Она поехала на Сахалин вместо своего брата. Уехать обратно она не смогла. Прапрабабушка Се Юми – 20 лет. Год рождения неизвестен. Место рождения – Корея.
    10
    «Очень интересно узнавать, что у тебя есть родственники по всему миру. Кто они и кем были. Ведь это очень интересно и познавательно». Коршун Кира.
    11
    Мен Ми Ран- 11 лет Мой прадедушка родился в Южной Корее в 1921г. Моя прабабушка родилась в 1935г. в Стародубске. Я хотела исследовать родословную своих родственников, потому что мне хотелось бы узнать где родились мои родственники. Кем они работали? Я хочу продолжать дальше своё исследование.
    12
    Папина Вика- 12 лет Мне интересно узнать,как люди попали на наш остров Сахалин. Почему они согласились приехать сюда.
    13
    Ян Ми Ра – 11 лет Моя прабабушка Ким Ен Ок родилась 12 октября 1934г. В Южной Корее. Но началась война и судьба забросила её на Сахалин, где она выросла в чужой семье. Вскоре прабабушка нашла своих братьев и сестру. В 19 лет она вышла замуж за моего прадедушку. С которым прожила всю жизнь. В 2001 году в Южной Корее были построены дома для сахалинских корейцев. Которые покинули свою землю и оказались на Сахалине. Долго думали уезжать или нет. Но решили покинуть наш остров и уехать на свою Родину. Моя прабабушка долго привыкала и тосковала по Сахалину. Её комната завешена нашими фотографиями. Мои корни
    14
    Что бы я хотел ещё узнать?

  6. 6
    Текст добавил: Дио и я лучшие друзья!

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
    КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
    Государственное казённое учреждение социального обслуживания
    Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр
    для несовершеннолетних»
    План-конспект
    занятия по теме
    «Откуда я родом»
    (с применением информационно-коммуникационных технологий)
    Социальный педагог
    Селецкий А.В.
    пос. Совхозный
    Славянский район
    МодульIII.
    Раздел 1. Мир, в котором я живу.
    1.2. «Откуда я родом».
    Цель: пробудить интерес к своей родословной, преданиям, семейным традициям; углубить представление о значении имён, происхождении фамилий; воспитывать уважение и любовь к своим предкам, прошлому нашей Родины.
    Оборудование: белые листы для письма, ручки.
    Форма проведения: беседа.
    Ход занятия.
    Никто не свалился с луны.
    Все мы – ветви и листья
    огромного и переплетенного
    общечеловеческого дерева.
    Вводная часть.
    Приветствие. Сообщение темы и целей занятия.
    Соц. педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о самых близких людях, без которых трудно жить человеку, о ваших семьях, бабушках и дедушках, мамах и папах. Откуда мы родом?
    Основная часть.
    Беседа «откуда мы родом»
    Ребята мы сегодня поговорим о самых близких людях, без которых трудно жить человеку, о ваших семьях, бабушках и дедушках, мамах и папах. Откуда мы родом? «Из детства!» – скажете вы и будете правы. Детство было у всех: и у ваших родителей, и у дедушек, и у бабушек – через века тянется цепочка событий, в которых участвовали ваши предки – знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди. Знаете ли вы их поимённо? Вряд ли. Храните ли вы их вещи: ордена и портреты, письма, дневники, документы? В буднях великих строек, в дыму военных пожарищ невольно многие семьи растеряли самое дорогое – память о прошлом.
    Но мы не должны быть людьми без памяти. Мы хотим знать своё прошлое, биографии своих близких и родных, историю своего Отечества.
    Конечно, в музеях, архивах, по книгам можно узнать, когда основан тот или иной населенный пункт, и почему он так называется. И это хорошо, полезно и интересно, но… Но разве не интересна история каждой семьи? Да, интересна. А можете ли вы назвать имя вашей прабабушки? Знаете ли, где она родилась и выросла? Откуда родом ваш прадед? Очень жаль, если вы этого не знаете. Ведь никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. В народе не уважают «Иванов, не помнящих родства».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *