Мини сочинение на тему похвальное слово ломоносову
6 вариантов
Ниже приводится школьное сочинение «Похвальное слово Ломоносову – поэту, учёному, общественному деятелю», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – гениальный русский ученый, прославивший самые разные области российской и мировой науки. М. В. Ломоносов описал взаимодействие трёх основных стилей русского языка и жанров, соответствующих им. Он описал тридцать возможных размеров русского стиха, сам писал стихи, ставшие образцами для последующих поколений. Наиболее известны торжественные оды Ломоносова, в которых он прославлял монарха, как главу государства, свою родную страну – Россию.
Разносторонний гений Ломоносова оставил свои след в таких областях науки, как: физика, метеорология, искусство, география, металлургия, история, химия, философия, литература, геология и астрономия.
Общественная деятельность М. В. Ломоносова была посвящена борьбе за народное просвещение. Он выступал за предоставление доступа к образованию всем сословиям, в том числе крестьянам. Ломоносов верил в творческие способности русского народа.
Читая известные строки из оды Ломоносова, мы, прежде всего, узнаем в них его самого:
«…Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать…»
По инициативе Ломоносова в 1755 году был создан Московский университет, ныне носящий имя своего гениального основателя.
О Михаиле(Михайле,как его называли в старые времена)Васильевиче Ломоносове школьникам рассказывают на уроках русского языка и литературы, на уроках географии и физики, химии и астрономии(где этот предмет есть хотя бы факультативно).
Студенты колледжей и вузов узнают, что наш русский гений изучал молекулярно-кинетическую теорию тепла,металлургию, приборостроение, геологию, историю и генеалогию… Почти все учебники по этим предметам начинаются со статьи о Великом Ломоносове и его вкладе в ту или иную науку.
Нет, пожалуй,ни одной науки того времени,где Ломоносов не оставил бы свой след.
Ломоносов был прекрасным поэтом,он усовершенствовал русскую систему стихосложения,продолжив дело своих предшественников.Он занимался историей русского языка, доказав его родство с южно-славянскими,западно-славянскими,прибалтийскими языками.
Живопись, работа с мозаикой для Ломоносова были видом отдыха,практическим приложением его химических опытов со стеклом,красками и анализом разных руд.
За многие заслуги в разных облстях знания,профессор Ломоносов был признан членом инстранных Академий наук.Он организует в России школы для будущих российских “Платонов” и “Ньютонов”, добиваясь того, чтобы в них принимали детей из простых сословий. Он верил, в то, что богатейшая своими ресурсами российская земля будет изучаться и развиваться стараниями своих, российских ученых.
А.С.Пушкин высоко оценил деятельность Ломоносова
«
Не случайно самый главный наш Московский Государственный университет носит имя М.В.Ломоносова.
ЗНАЧЕНИЕ ПОХВАЛЬНЫХ ОД М. В. ЛОМОНОСОВА
Жизнь и творчество великого русского поэта и ученого М. В. Ломоносова представляет собой замечательный пример беззаветного служения своей родине. «Историк, риторик, физик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец», по словам А. С. Пушкина, Ломоносов является автором замечательных открытий, создателем фундаментальных научных трудов в различных областях знаний.
Одной из неоценимых заслуг в развитии отечественной эстетической мысли и национальной литературы стал его вклад в реформирование российского стихосложения. М. В. Ломоносов ликвидировал разрыв между содержанием и формой стиха, разработал нормы русского литературного языка.
Именно ему принадлежит основная заслуга в окончательном формировании нового для России того времени жанра хвалебной оды.
Ломоносов стремился выразить свои впечатления от ярких общественных событий, от новой жизни, которая занимала все более твердые позиции в России. А сделать это средствами старого языка и старых жанров было просто невозможно. Поэтому он начал активные поиски новых языковых средств, разрушавших нормы деловой и книжной речи допетровской Руси. И первым шагом на этом пути были попытки поэта связать литературный письменный язык с живой разговорной речью. Эти попытки привели автора к выделению трех «штилей», за каждым из которых закреплялись определенные поэтические жанры. Особенно ярко новаторство Ломоносова проявилось в формировании «высокого штиля», к которому, в частности, относятся хвалебные оды. Этим стилем должны писаться, по мнению Ломоносова, «героические поэмы», «оды, прозаичные речи о важных материях, которым они от обыкновенной простоты к важному великолепию возвышаются». Сам поэт в своем творчестве чаще всего пользовался именно этим стилем и этими жанрами. «Жанр оды, — писал А. В. Западов, — позволял соединить в большом стихотворении лирику и публицистику, высказаться по вопросам, имеющим государственное значение, и сделать это сильно, красиво, образно». Это в наивысшей степени отвечало задачам великого ученого и поэта.
Оды Ломоносова — это величественные, торжественные и вместе с тем глубоко проникновенные произведения. Они, как и вся деятельность поэта, служили «приращению общей пользы», «действительному поправлению российского света», были подчинены заботам о духовных и материальных нуждах народа. Автор похвальных од воспел «небу равную Россию», обширность ее территории, трудолюбие и одаренность ее народа, героизм и мужество русских солдат. Ломоносов-одописец вступил в литературу победно-патриотической «Одой на взятие Хотина», написанной после захвата русскими войсками турецкой крепости Хотин, долгое время считавшейся неприступной. Эта ода открыла собой новую эпоху в истории русской поэзии. Здесь особенно ярко проявилось полное соответствие между формой и содержанием. Об «орлином полете» героических русских войск Ломоносов повествует стихом, наполненным такой же стремительной энергией, «бодростью и героическим звоном» и вместе с тем небывалым до того времени благозвучием. О подвиге безымянного героя, мужественного и отважного русского солдата, «росса», автор пишет с искренним восхищением:
Крепит отечества любовь Сынов российских дух и руку:
Желает всяк пролить всю кровь,
От грозного бодрится звуку.
Напряженность, патетический тон повествования усиливаются здесь риторическими вопросами, восклицаниями поэта, адресованными то русскому воинству, то его неприятелю. Есть в произведении и обращение к историческому прошлому России — прием, ставший впоследствии одной из устойчивых черт одического жанра.
После этого стихотворения торжественная ода становится основным стихотворным видом в творчестве Ломоносова. В своих произведениях он нередко щедро рассыпал хвалебные слова в адрес российских самодержцев. Поэт посвящал оды Анне Иоанновне, Иоанну Антоновичу, Елизавете Петровне, Петру III и Екатерине II. При этом содержание и значение его похвальных од намного шире и важнее официально-придворной поэзии. В них автор развивал свои идеи и планы, связанные с судьбами Русского государства. Поэт хранил в душе веру в то, что правители осуществят хотя бы какую-то часть задуманного им, а похвальная ода представлялась ему наиболее удобной формой беседы с царями. В форме похвалы за дела, еще не совершенные, но важные и полезные для России, автор давал свои советы главам государства. Так желаемое выдавалось им за действительное, а высказанная похвала обязывала правителя быть достойным ее. В одах Ломоносова создается образ идеального царя, который заботится о распространении просвещения, об успехах наук, об улучшении экономического положения и о духовном росте своих подданных. Самым ярким примером, достойным подражания для всех российских правителей, становится у поэта Петр I. Вот как он говорит об этом в стихотворение «Надпись к статуе Петра Великого»:
Се образ изваян премудрого героя,
Что, ради подданных лишив себя покоя, Последний принял чин и, царствуя, служил, Свои законы сам примером утвердил,
Рожденны к скипетру простер в работу руки, Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки.
Когда он строил град, сносил труды в войнах,
В землях далеких был и странствовал в морях, Художников сбирал и обучал солдатов,
Домашних побеждал и внешних супостатов;
И, словом, се есть Петр, отечества отец;
Земное божество Россия почитает,
И столько алтарей пред зраком сим пылает, Коль много есть ему обязанных сердец.
ЗНАЧЕНИЕ ПОХВАЛЬНЫХ ОД М. В. ЛОМОНОСОВА. Жизнь и творчество великого русского поэта и ученого М. В. Ломоносова представляет собой замечательный пример беззаветного служения своей родине. «Историк, риторик, физик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец», по словам А. С. Пушкина, Ломоносов является автором замечательных открытий, создателем фундаментальных научных трудов в различных областях знаний.
Одной из неоценимых заслуг в развитии отечественной эстетической мысли и национальной литературы стал его вклад в реформирование российского стихосложения. М. В. Ломоносов ликвидировал разрыв между содержанием и формой стиха, разработал нормы русского литературного языка. Именно ему принадлежит основная заслуга в окончательном формировании нового для России того времени жанра хвалебной оды.
Ломоносов стремился выразить свои впечатления от ярких общественных событий, от новой жизни, которая занимала все более твердые позиции в России. А сделать это средствами старого языка и старых жанров было просто невозможно. Поэтому он начал активные поиски новых языковых средств, разрушавших нормы деловой и книжной речи допетровской Руси. И первым шагом на этом пути были попытки поэта связать литературный письменный язык с живой разговорной речью. Эти попытки привели автора к выделению трех «штилей», за каждым из которых закреплялись определенные поэтические жанры. Особенно ярко новаторство Ломоносова проявилось в формировании «высокого штиля», к которому, в частности, относятся хвалебные оды. Этим стилем должны писаться, по мнению Ломоносова, «героические поэмы», «оды, прозаичные речи о важных материях, которым они от обыкновенной простоты к важному великолепию возвышаются». Сам поэт в своем творчестве чаще всего пользовался именно этим стилем и этими жанрами. «Жанр оды, — писал А. В. Западов, — позволял соединить в большом стихотворении лирику и публицистику, высказаться по вопросам, имеющим государственное значение, и сделать это сильно, красиво, образно». Это в наивысшей степени отвечало задачам великого ученого и поэта.
Оды Ломоносова — это величественные, торжественные и вместе с тем глубоко проникновенные произведения. Они, как и вся деятельность поэта, служили «приращению общей пользы», «действительному поправлению российского света», были подчинены заботам о духовных и материальных нуждах народа. Автор похвальных од воспел «небу равную Россию», обширность ее территории, трудолюбие и одаренность ее народа, героизм и мужество русских солдат. Ломоносов-одописец вступил в литературу победно-патриотической «Одой на взятие Хотина», написанной после захвата русскими войсками турецкой крепости Хотин, долгое время считавшейся неприступной. Эта ода открыла собой новую эпоху в истории русской поэзии. Здесь особенно ярко проявилось полное соответствие между формой и содержанием. Об «орлином полете» героических русских войск Ломоносов повествует стихом, наполненным такой же стремительной энергией, «бодростью и героическим звоном» и вместе с тем небывалым до того времени благозвучием. О подвиге безымянного героя, мужественного и отважного русского солдата, «росса», автор пишет с искренним восхищением:
Крепит отечества любовь
Сынов российских дух и руку:
Желает всяк пролить всю кровь,
От грозного бодрится звуку.
Напряженность, патетический тон повествования усиливаются здесь риторическими вопросами, восклицаниями поэта, адресованными то русскому воинству, то его неприятелю. Есть в произведении и обращение к историческому прошлому России — прием, ставший впоследствии одной из устойчивых черт одического жанра. После этого стихотворения торжественная ода становится основным стихотворным видом в творчестве Ломоносова. В своих произведениях он нередко щедро рассыпал хвалебные слова в адрес российских самодержцев.
Поэт посвящал оды Анне Иоанновне, Иоанну Антоновичу, Елизавете Петровне, Петру III и Екатерине II. При этом содержание и значение его похвальных од намного шире и важнее официальнопридворной поэзии. В них автор развивал свои идеи и планы, связанные с судьбами Русского государства. Поэт хранил в душе веру в то, что правители осуществят хотя бы какую-то часть задуманного им, а похвальная ода представлялась ему наиболее удобной формой беседы с царями. В форме похвалы за дела, еще не совершенные, но важные и полезные для России, автор давал свои советы главам государства. Так желаемое выдавалось им за действительное, а высказанная похвала обязывала правителя быть достойным ее. В одах Ломоносова создается образ идеального царя, который заботится о распространении просвещения, об успехах наук, об улучшении экономического положения и о духовном росте своих подданных. Самым ярким примером, достойным подражания для всех российских правителей, становится у поэта Петр I. Вот как он говорит об этом в стихотворении «Надпись к статуе Петра Великого»:
Се образ изваян премудрого героя.
Что, ради подданных лишив себя покоя.
Последний принял чин и, царствуя, служил,
Свои законы сам примером утвердил.
Рожденны к скипетру простер в работу руки,
Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть
науки.
Когда он строил град, сносил труды в войнах,
В землях далеких был и странствовал в морях,
Художников сбирал и обучал солдатов.
Домашних побеждал и внешних супостатов;
И, словом, се есть Петр, отечества отец;
Земное божество Россия почитает,
И столько алтарей пред зраком сим пылает,
Коль много есть ему обязанных сердец.
Из восторженных строк Ломоносова мы видим, что для русских просветителей идеальным царем был труженик, находящийся в народной гуще, «приемлющий ту же пищу», что и его солдаты, всегда пребывающий «в поте, в пыли, в дыму, в пламени». Именно таким был, по мнению автора, Петр. Такими же хотел видеть он и его последователей. Восшествие на престол императрицы Елизаветы Петровны дало поэту и всем русским людям надежду на дальнейшее развитие «дела Петрова»:
Когда на трон она вступила,
Как вышний подал ей венец.
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец;
Тебя прияв, облобызала:
«Мне полно тех побед, — сказала,
Для коих крови льется ток.
Я россов счастьем услаждаюсь,
Я их спокойством не меняюсь
На целый запад и восток».
Однако похвальные оды Ломоносова адресовались не только коронованным особам. Через правителей слова поэта должны были «сердца народа привлещи». Восхваляя царей и цариц, автор, тем не менее, замечал все их недостатки. Потому в его одах нередко появляются обличительные интонации. Так, он осуждает антинациональную политику Петра III, высказывает предупреждение в «Оде о Екатерине II, 1762 » о большой опасности для императрицы в случае, если от нее отвернется народ:
Услышьте, судии земные
И все державные главы:
Законы нарушать святые
От буйности блюдитесь вы
И подданных не презирайте.
Но их пороки исправляйте
Ученьем, милостью, трудом.
Вместите с правдою щедроту,
Народну наблюдайте льготу,
То Бог благословит ваш дом.
В своих одах поэт предстает перед нами как неутомимый побор ник просвещения и прогресса, страстный борец за развитие нацио
9 класс
нального самосознания народа. Автор выражает чувства настоящего патриота, славит Россию, призывает соотечественников на труд и подвиг ради отчизны, побуждает правителей к активным действиям на благо своего народа. В этом — основная сила, жизненность и неоценимое значение похвальных од М. В. Ломоносова.
Лабораторная работа №4.
Строение корня у проростка (гороха, тыквы). Зона роста (ра??тяжения) у корня.
Цель: изучить внешнее строение корня.
Оборудование: лупа ручная, проросшее семя тыквы (или редиса, гороха).
Ход работы.
1.Рассмотрите невооруженным глазом корень у проросшего семени тыквы (или редиса, гороха, бобов). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка корневой чехлик.
2.Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика и зоны роста. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски. Прочитайте по учебнику, какое они имеют строение и значение.
3. Рассмотрите готовый микропрепарат «Корневой чехлик. Корневые волоски». Обратите внимание на зону роста (растяжения).
4.Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, зарисуйте и сделайте надписи.
5.Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?
Пожалуйста напишите нужно до завтра . 25 б
Какова масса тела говна
Помогите пожалуйста 6 )))))ребят пожалуйста
Пожалуйста помогите очень срочно запишите задание на классификацию растений
Как отличается роман «Дубровский» от экранизации?
В косвенную речь плиз._Thay said to Ann,”Where do theu come from”?
Составьте (устно) предложения, которые побуждают кого-либо: 1) написать о своих зан??тия в школе кому-либо из знакомых; 2) рассказать о походе; 3) помочь родным по хозяйству.
К какой группе животных относятся утконос???
Как пишется на русском языке fli
Изобразите на рисунке взаимное расположение точек А, В и С, если (векторы)
Что здесь подлежащее и сказуемое? Какое прекрасное утро!
Рассчитайте массовые доли элементов в веществе: K PO
Помогите пожалуйста Заполните таблицу примерами Приставочный способ. Суффиксальный способ. Приставочносуффиксальный способ Апельсинчик,невежливый,бесконечный,безумный,муже ство,разрезать,куколка,предвечерний,проглядеть,приморский,местечко,отблагодарить
План казки на тему Казка про мертву царівну та сімох братів. початок : розправа царіці з царівною
Complete the questionnaire with the words below. How What When Where Who 1.____do you get up on Sunday motnings? 2.____do you relax? 3.____programmes do you watch on TV?
4.____do you live?
5.____do you live with?
(-2a-b)^2 помогите, не знаю что делать с этим минусом в начале
Памятник Вашингтону в США имел к моменту завершения строительства в 1884 г. высоту 169 м. С тех пор он погружается в землю со средней скоростью 12,7 см/год. Через сколько вре мени он может сровняться с поверхностью?
Прибавляя и вычитая по частям 45+13
Пожалуйста помогите очень срочно запишите задание на классификацию растений
Помогите с тестом. Тема: «Нервная система» Вариант 2 Часть А. при решении заданий части А. выберите один правильный ответ на вопрос. В какой доле коры больших полушари й находится зрительная зона:
А) лобная Б) затылочная
В) теменная Г) височная
При операции на головном мозге хирург прикоснулся к участку коры головного мозга на виске. Что из нижеперечисленного будет наблюдаться у пациента?
А) движения рукой или ногой Б) вспышки света, зрительные образы
В) вкусовые ощущения Г) слуховые ощущения
Сколько пар спинномозговых нервов отходят от спинного мозга
А) 11 Б) 20 В) 31 Г) 36
Нервную систему по возможности контроля со стороны сознания условно разделяют на:
А) соматическую и вегетативную Б) головной и спинной мозг
В) центральную и периферическую Г) симпатическую и парасимпатическую
Где в спинном мозге расположено белое вещество:
А) в центральной части (крылья бабочки) Б) только по бокам центральной части
В) только спереди и сзади центральной части Г) по всей периферии
Каков в среднем вес головного мозга взрослого человека:
А) от 900 до 1500 г. Б) от 1100 до 2000 г.
В) от 1300 до 2300 г. Г) от 1500 до 3000 г.
Назовите отделы головного мозга, которые вместе образуют ствол мозга:
А) мост, промежуточный, средний и продолговатый
Б) средний мозг, продолговатый мозг и мозжечок
В) мост, средний и продолговатый
Г) мост, мозжечок, средний, промежуточный и продолговатый
Покрыты корой с извилинами следующие отделы головного мозга:
А) только большие полушария Б) большие полушария и средний мозг
В) продолговатый и промежуточный мозг Г) большие полушария и мозжечок
Короткие отростки нервной клетки называются:
А) дендритами Б) аксонами
В) нервами Г) рецепторы
Скопления тел нервных клеток вне центральной нервной системы называются:
А) нервы Б) нервные узлы
В) рецепторы Г) нейроны
Назовите структуру, в которой расположен спинной мозг:
А) позвоночный канал Б) спинномозговой (центральный) канал
В) спинномозговая жидкость Г) позвонок
Зависимо от нашего сознания работает:
А) вегетативная нервная система Б) соматическая нервная система
В) центральная нервная система Г) головной мозг
Сколько глубоких продольных борозд имеется на поверхности спинного мозга:
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) их нет
Это свойство характерно только для нервной клетки:
А) сократимость Б) возбудимость
В) способность к делению Г) способность синтезировать вещества
Ниже приводится школьное сочинение «Похвальное слово Ломоносову – поэту, учёному, общественному деятелю», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – гениальный русский ученый, прославивший самые разные области российской и мировой науки. М. В. Ломоносов описал взаимодействие трёх основных стилей русского языка и жанров, соответствующих им. Он описал тридцать возможных размеров русского стиха, сам писал стихи, ставшие образцами для последующих поколений. Наиболее известны торжественные оды Ломоносова, в которых он прославлял монарха, как главу государства, свою родную страну – Россию.
Разносторонний гений Ломоносова оставил свои след в таких областях науки, как: физика, метеорология, искусство, география, металлургия, история, химия, философия, литература, геология и астрономия.
Общественная деятельность М. В. Ломоносова была посвящена борьбе за народное просвещение. Он выступал за предоставление доступа к образованию всем сословиям, в том числе крестьянам. Ломоносов верил в творческие способности русского народа.
Читая известные строки из оды Ломоносова, мы, прежде всего, узнаем в них его самого:
«…Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать…»
По инициативе Ломоносова в 1755 году был создан Московский университет, ныне носящий имя своего гениального основателя.
О Михаиле(Михайле,как его называли в старые времена)Васильевиче Ломоносове школьникам рассказывают на уроках русского языка и литературы, на уроках географии и физики, химии и астрономии(где этот предмет есть хотя бы факультативно).
Студенты колледжей и вузов узнают, что наш русский гений изучал молекулярно-кинетическую теорию тепла,металлургию, приборостроение, геологию, историю и генеалогию… Почти все учебники по этим предметам начинаются со статьи о Великом Ломоносове и его вкладе в ту или иную науку.
Нет, пожалуй,ни одной науки того времени,где Ломоносов не оставил бы свой след.
Ломоносов был прекрасным поэтом,он усовершенствовал русскую систему стихосложения,продолжив дело своих предшественников.Он занимался историей русского языка, доказав его родство с южно-славянскими,западно-славянскими,прибалтийскими языками.
Живопись, работа с мозаикой для Ломоносова были видом отдыха,практическим приложением его химических опытов со стеклом,красками и анализом разных руд.
За многие заслуги в разных облстях знания,профессор Ломоносов был признан членом инстранных Академий наук.Он организует в России школы для будущих российских “Платонов” и “Ньютонов”, добиваясь того, чтобы в них принимали детей из простых сословий. Он верил, в то, что богатейшая своими ресурсами российская земля будет изучаться и развиваться стараниями своих, российских ученых.
А.С.Пушкин высоко оценил деятельность Ломоносова
«
Не случайно самый главный наш Московский Государственный университет носит имя М.В.Ломоносова.
ЗНАЧЕНИЕ ПОХВАЛЬНЫХ ОД М. В. ЛОМОНОСОВА
Жизнь и творчество великого русского поэта и ученого М. В. Ломоносова представляет собой замечательный пример беззаветного служения своей родине. «Историк, риторик, физик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец», по словам А. С. Пушкина, Ломоносов является автором замечательных открытий, создателем фундаментальных научных трудов в различных областях знаний.
Одной из неоценимых заслуг в развитии отечественной эстетической мысли и национальной литературы стал его вклад в реформирование российского стихосложения. М. В. Ломоносов ликвидировал разрыв между содержанием и формой стиха, разработал нормы русского литературного языка.
Именно ему принадлежит основная заслуга в окончательном формировании нового для России того времени жанра хвалебной оды.
Ломоносов стремился выразить свои впечатления от ярких общественных событий, от новой жизни, которая занимала все более твердые позиции в России. А сделать это средствами старого языка и старых жанров было просто невозможно. Поэтому он начал активные поиски новых языковых средств, разрушавших нормы деловой и книжной речи допетровской Руси. И первым шагом на этом пути были попытки поэта связать литературный письменный язык с живой разговорной речью. Эти попытки привели автора к выделению трех «штилей», за каждым из которых закреплялись определенные поэтические жанры. Особенно ярко новаторство Ломоносова проявилось в формировании «высокого штиля», к которому, в частности, относятся хвалебные оды. Этим стилем должны писаться, по мнению Ломоносова, «героические поэмы», «оды, прозаичные речи о важных материях, которым они от обыкновенной простоты к важному великолепию возвышаются». Сам поэт в своем творчестве чаще всего пользовался именно этим стилем и этими жанрами. «Жанр оды, — писал А. В. Западов, — позволял соединить в большом стихотворении лирику и публицистику, высказаться по вопросам, имеющим государственное значение, и сделать это сильно, красиво, образно». Это в наивысшей степени отвечало задачам великого ученого и поэта.
Оды Ломоносова — это величественные, торжественные и вместе с тем глубоко проникновенные произведения. Они, как и вся деятельность поэта, служили «приращению общей пользы», «действительному поправлению российского света», были подчинены заботам о духовных и материальных нуждах народа. Автор похвальных од воспел «небу равную Россию», обширность ее территории, трудолюбие и одаренность ее народа, героизм и мужество русских солдат. Ломоносов-одописец вступил в литературу победно-патриотической «Одой на взятие Хотина», написанной после захвата русскими войсками турецкой крепости Хотин, долгое время считавшейся неприступной. Эта ода открыла собой новую эпоху в истории русской поэзии. Здесь особенно ярко проявилось полное соответствие между формой и содержанием. Об «орлином полете» героических русских войск Ломоносов повествует стихом, наполненным такой же стремительной энергией, «бодростью и героическим звоном» и вместе с тем небывалым до того времени благозвучием. О подвиге безымянного героя, мужественного и отважного русского солдата, «росса», автор пишет с искренним восхищением:
Крепит отечества любовь Сынов российских дух и руку:
Желает всяк пролить всю кровь,
От грозного бодрится звуку.
Напряженность, патетический тон повествования усиливаются здесь риторическими вопросами, восклицаниями поэта, адресованными то русскому воинству, то его неприятелю. Есть в произведении и обращение к историческому прошлому России — прием, ставший впоследствии одной из устойчивых черт одического жанра.
После этого стихотворения торжественная ода становится основным стихотворным видом в творчестве Ломоносова. В своих произведениях он нередко щедро рассыпал хвалебные слова в адрес российских самодержцев. Поэт посвящал оды Анне Иоанновне, Иоанну Антоновичу, Елизавете Петровне, Петру III и Екатерине II. При этом содержание и значение его похвальных од намного шире и важнее официально-придворной поэзии. В них автор развивал свои идеи и планы, связанные с судьбами Русского государства. Поэт хранил в душе веру в то, что правители осуществят хотя бы какую-то часть задуманного им, а похвальная ода представлялась ему наиболее удобной формой беседы с царями. В форме похвалы за дела, еще не совершенные, но важные и полезные для России, автор давал свои советы главам государства. Так желаемое выдавалось им за действительное, а высказанная похвала обязывала правителя быть достойным ее. В одах Ломоносова создается образ идеального царя, который заботится о распространении просвещения, об успехах наук, об улучшении экономического положения и о духовном росте своих подданных. Самым ярким примером, достойным подражания для всех российских правителей, становится у поэта Петр I. Вот как он говорит об этом в стихотворение «Надпись к статуе Петра Великого»:
Се образ изваян премудрого героя,
Что, ради подданных лишив себя покоя, Последний принял чин и, царствуя, служил, Свои законы сам примером утвердил,
Рожденны к скипетру простер в работу руки, Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки.
Когда он строил град, сносил труды в войнах,
В землях далеких был и странствовал в морях, Художников сбирал и обучал солдатов,
Домашних побеждал и внешних супостатов;
И, словом, се есть Петр, отечества отец;
Земное божество Россия почитает,
И столько алтарей пред зраком сим пылает, Коль много есть ему обязанных сердец.
ЗНАЧЕНИЕ ПОХВАЛЬНЫХ ОД М. В. ЛОМОНОСОВА. Жизнь и творчество великого русского поэта и ученого М. В. Ломоносова представляет собой замечательный пример беззаветного служения своей родине. «Историк, риторик, физик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец», по словам А. С. Пушкина, Ломоносов является автором замечательных открытий, создателем фундаментальных научных трудов в различных областях знаний.
Одной из неоценимых заслуг в развитии отечественной эстетической мысли и национальной литературы стал его вклад в реформирование российского стихосложения. М. В. Ломоносов ликвидировал разрыв между содержанием и формой стиха, разработал нормы русского литературного языка. Именно ему принадлежит основная заслуга в окончательном формировании нового для России того времени жанра хвалебной оды.
Ломоносов стремился выразить свои впечатления от ярких общественных событий, от новой жизни, которая занимала все более твердые позиции в России. А сделать это средствами старого языка и старых жанров было просто невозможно. Поэтому он начал активные поиски новых языковых средств, разрушавших нормы деловой и книжной речи допетровской Руси. И первым шагом на этом пути были попытки поэта связать литературный письменный язык с живой разговорной речью. Эти попытки привели автора к выделению трех «штилей», за каждым из которых закреплялись определенные поэтические жанры. Особенно ярко новаторство Ломоносова проявилось в формировании «высокого штиля», к которому, в частности, относятся хвалебные оды. Этим стилем должны писаться, по мнению Ломоносова, «героические поэмы», «оды, прозаичные речи о важных материях, которым они от обыкновенной простоты к важному великолепию возвышаются». Сам поэт в своем творчестве чаще всего пользовался именно этим стилем и этими жанрами. «Жанр оды, — писал А. В. Западов, — позволял соединить в большом стихотворении лирику и публицистику, высказаться по вопросам, имеющим государственное значение, и сделать это сильно, красиво, образно». Это в наивысшей степени отвечало задачам великого ученого и поэта.
Оды Ломоносова — это величественные, торжественные и вместе с тем глубоко проникновенные произведения. Они, как и вся деятельность поэта, служили «приращению общей пользы», «действительному поправлению российского света», были подчинены заботам о духовных и материальных нуждах народа. Автор похвальных од воспел «небу равную Россию», обширность ее территории, трудолюбие и одаренность ее народа, героизм и мужество русских солдат. Ломоносов-одописец вступил в литературу победно-патриотической «Одой на взятие Хотина», написанной после захвата русскими войсками турецкой крепости Хотин, долгое время считавшейся неприступной. Эта ода открыла собой новую эпоху в истории русской поэзии. Здесь особенно ярко проявилось полное соответствие между формой и содержанием. Об «орлином полете» героических русских войск Ломоносов повествует стихом, наполненным такой же стремительной энергией, «бодростью и героическим звоном» и вместе с тем небывалым до того времени благозвучием. О подвиге безымянного героя, мужественного и отважного русского солдата, «росса», автор пишет с искренним восхищением:
Крепит отечества любовь
Сынов российских дух и руку:
Желает всяк пролить всю кровь,
От грозного бодрится звуку.
Напряженность, патетический тон повествования усиливаются здесь риторическими вопросами, восклицаниями поэта, адресованными то русскому воинству, то его неприятелю. Есть в произведении и обращение к историческому прошлому России — прием, ставший впоследствии одной из устойчивых черт одического жанра. После этого стихотворения торжественная ода становится основным стихотворным видом в творчестве Ломоносова. В своих произведениях он нередко щедро рассыпал хвалебные слова в адрес российских самодержцев.
Поэт посвящал оды Анне Иоанновне, Иоанну Антоновичу, Елизавете Петровне, Петру III и Екатерине II. При этом содержание и значение его похвальных од намного шире и важнее официальнопридворной поэзии. В них автор развивал свои идеи и планы, связанные с судьбами Русского государства. Поэт хранил в душе веру в то, что правители осуществят хотя бы какую-то часть задуманного им, а похвальная ода представлялась ему наиболее удобной формой беседы с царями. В форме похвалы за дела, еще не совершенные, но важные и полезные для России, автор давал свои советы главам государства. Так желаемое выдавалось им за действительное, а высказанная похвала обязывала правителя быть достойным ее. В одах Ломоносова создается образ идеального царя, который заботится о распространении просвещения, об успехах наук, об улучшении экономического положения и о духовном росте своих подданных. Самым ярким примером, достойным подражания для всех российских правителей, становится у поэта Петр I. Вот как он говорит об этом в стихотворении «Надпись к статуе Петра Великого»:
Се образ изваян премудрого героя.
Что, ради подданных лишив себя покоя.
Последний принял чин и, царствуя, служил,
Свои законы сам примером утвердил.
Рожденны к скипетру простер в работу руки,
Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть
науки.
Когда он строил град, сносил труды в войнах,
В землях далеких был и странствовал в морях,
Художников сбирал и обучал солдатов.
Домашних побеждал и внешних супостатов;
И, словом, се есть Петр, отечества отец;
Земное божество Россия почитает,
И столько алтарей пред зраком сим пылает,
Коль много есть ему обязанных сердец.
Из восторженных строк Ломоносова мы видим, что для русских просветителей идеальным царем был труженик, находящийся в народной гуще, «приемлющий ту же пищу», что и его солдаты, всегда пребывающий «в поте, в пыли, в дыму, в пламени». Именно таким был, по мнению автора, Петр. Такими же хотел видеть он и его последователей. Восшествие на престол императрицы Елизаветы Петровны дало поэту и всем русским людям надежду на дальнейшее развитие «дела Петрова»:
Когда на трон она вступила,
Как вышний подал ей венец.
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец;
Тебя прияв, облобызала:
«Мне полно тех побед, — сказала,
Для коих крови льется ток.
Я россов счастьем услаждаюсь,
Я их спокойством не меняюсь
На целый запад и восток».
Однако похвальные оды Ломоносова адресовались не только коронованным особам. Через правителей слова поэта должны были «сердца народа привлещи». Восхваляя царей и цариц, автор, тем не менее, замечал все их недостатки. Потому в его одах нередко появляются обличительные интонации. Так, он осуждает антинациональную политику Петра III, высказывает предупреждение в «Оде о Екатерине II, 1762 » о большой опасности для императрицы в случае, если от нее отвернется народ:
Услышьте, судии земные
И все державные главы:
Законы нарушать святые
От буйности блюдитесь вы
И подданных не презирайте.
Но их пороки исправляйте
Ученьем, милостью, трудом.
Вместите с правдою щедроту,
Народну наблюдайте льготу,
То Бог благословит ваш дом.
В своих одах поэт предстает перед нами как неутомимый побор ник просвещения и прогресса, страстный борец за развитие нацио
9 класс
нального самосознания народа. Автор выражает чувства настоящего патриота, славит Россию, призывает соотечественников на труд и подвиг ради отчизны, побуждает правителей к активным действиям на благо своего народа. В этом — основная сила, жизненность и неоценимое значение похвальных од М. В. Ломоносова.
Лабораторная работа №4.
Строение корня у проростка (гороха, тыквы). Зона роста (ра??тяжения) у корня.
Цель: изучить внешнее строение корня.
Оборудование: лупа ручная, проросшее семя тыквы (или редиса, гороха).
Ход работы.
1.Рассмотрите невооруженным глазом корень у проросшего семени тыквы (или редиса, гороха, бобов). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка корневой чехлик.
2.Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика и зоны роста. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски. Прочитайте по учебнику, какое они имеют строение и значение.
3. Рассмотрите готовый микропрепарат «Корневой чехлик. Корневые волоски». Обратите внимание на зону роста (растяжения).
4.Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, зарисуйте и сделайте надписи.
5.Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?
Пожалуйста напишите нужно до завтра . 25 б
Какова масса тела говна
Помогите пожалуйста 6 )))))ребят пожалуйста
Пожалуйста помогите очень срочно запишите задание на классификацию растений
Как отличается роман «Дубровский» от экранизации?
В косвенную речь плиз._Thay said to Ann,”Where do theu come from”?
Составьте (устно) предложения, которые побуждают кого-либо: 1) написать о своих зан??тия в школе кому-либо из знакомых; 2) рассказать о походе; 3) помочь родным по хозяйству.
К какой группе животных относятся утконос???
Как пишется на русском языке fli
Изобразите на рисунке взаимное расположение точек А, В и С, если (векторы)
Что здесь подлежащее и сказуемое? Какое прекрасное утро!
Рассчитайте массовые доли элементов в веществе: K PO
Помогите пожалуйста Заполните таблицу примерами Приставочный способ. Суффиксальный способ. Приставочносуффиксальный способ Апельсинчик,невежливый,бесконечный,безумный,муже ство,разрезать,куколка,предвечерний,проглядеть,приморский,местечко,отблагодарить
План казки на тему Казка про мертву царівну та сімох братів. початок : розправа царіці з царівною
Complete the questionnaire with the words below. How What When Where Who 1.____do you get up on Sunday motnings? 2.____do you relax? 3.____programmes do you watch on TV?
4.____do you live?
5.____do you live with?
(-2a-b)^2 помогите, не знаю что делать с этим минусом в начале
Памятник Вашингтону в США имел к моменту завершения строительства в 1884 г. высоту 169 м. С тех пор он погружается в землю со средней скоростью 12,7 см/год. Через сколько вре мени он может сровняться с поверхностью?
Прибавляя и вычитая по частям 45+13
Пожалуйста помогите очень срочно запишите задание на классификацию растений
Помогите с тестом. Тема: «Нервная система» Вариант 2 Часть А. при решении заданий части А. выберите один правильный ответ на вопрос. В какой доле коры больших полушари й находится зрительная зона:
А) лобная Б) затылочная
В) теменная Г) височная
При операции на головном мозге хирург прикоснулся к участку коры головного мозга на виске. Что из нижеперечисленного будет наблюдаться у пациента?
А) движения рукой или ногой Б) вспышки света, зрительные образы
В) вкусовые ощущения Г) слуховые ощущения
Сколько пар спинномозговых нервов отходят от спинного мозга
А) 11 Б) 20 В) 31 Г) 36
Нервную систему по возможности контроля со стороны сознания условно разделяют на:
А) соматическую и вегетативную Б) головной и спинной мозг
В) центральную и периферическую Г) симпатическую и парасимпатическую
Где в спинном мозге расположено белое вещество:
А) в центральной части (крылья бабочки) Б) только по бокам центральной части
В) только спереди и сзади центральной части Г) по всей периферии
Каков в среднем вес головного мозга взрослого человека:
А) от 900 до 1500 г. Б) от 1100 до 2000 г.
В) от 1300 до 2300 г. Г) от 1500 до 3000 г.
Назовите отделы головного мозга, которые вместе образуют ствол мозга:
А) мост, промежуточный, средний и продолговатый
Б) средний мозг, продолговатый мозг и мозжечок
В) мост, средний и продолговатый
Г) мост, мозжечок, средний, промежуточный и продолговатый
Покрыты корой с извилинами следующие отделы головного мозга:
А) только большие полушария Б) большие полушария и средний мозг
В) продолговатый и промежуточный мозг Г) большие полушария и мозжечок
Короткие отростки нервной клетки называются:
А) дендритами Б) аксонами
В) нервами Г) рецепторы
Скопления тел нервных клеток вне центральной нервной системы называются:
А) нервы Б) нервные узлы
В) рецепторы Г) нейроны
Назовите структуру, в которой расположен спинной мозг:
А) позвоночный канал Б) спинномозговой (центральный) канал
В) спинномозговая жидкость Г) позвонок
Зависимо от нашего сознания работает:
А) вегетативная нервная система Б) соматическая нервная система
В) центральная нервная система Г) головной мозг
Сколько глубоких продольных борозд имеется на поверхности спинного мозга:
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) их нет
Это свойство характерно только для нервной клетки:
А) сократимость Б) возбудимость
В) способность к делению Г) способность синтезировать вещества