Мини сочинение на тему рылова в голубом просторе 3 класс

9 вариантов

  1. Картина художника Аркадия Рылова «В голубом просторе» поражает своей красотой. Она украшает стену в Третьяковской галерее.
    На полотне показан солнечный день. Всё вокруг озарено ярким светом. Большую часть на картине занимает лазурное небо и стая лебедей. Всё это изображено над тёмно-синим морем. От лёгкого ветерка море неспокойно. Птицы делают картину лёгкой. Также благодаря изображённым здесь птицам, чувствуешь свободу, исходящую от работы. Кажется, что облака летят вдаль вместе с птицами. Вдали виднеется корабль, но мы не знаем, куда он держит путь.
    На заднем плане расположились горы. На них виден снег. В основном при написании картины художник использовал синий, лазурный и белый цвета. Эти цвета очень хорошо сочетаются друг с другом, поэтому картина получилась превосходной.
    Всё на полотне изображено в движении, и автор мастерски передал это нам. Глядя на картину, я представляю, как я нахожусь на бескрайнем море, слушаю шум морских волн и наслаждаюсь пением птиц. Я думаю, что художник в своей работе мастерски передал нам настроение моря, а также ощущение свободы и лёгкости. Мне очень понравилась картина Рылова «В голубом просторе». Она прекрасна!

  2. ПЛАН
    А.Рылов – русский художник-пейзажист.
    Картина “В голубом просторе” Рылова как яркий образец символизма в живописи.
    Собственно описание полотна.
    Символы, внутреннее содержание картины, смысл её названия.
    Настроение, вызванное картиной; чувства, впечатления, мысли, вызванные её созерцанием.
    Одним из самых ярких художников-пейзажист­ов начала ХХ столетия в России является Аркадий Александрович Рылов.
    Одна из наиболее известных его картин – “В голубом просторе”. В центре внимания живописца – природа, морской пейзаж, но каждый одарённый чувством прекрасного зритель ощутит, что полотно это рассказывает нам намного больше. В каждом образе – символ, который нужно уметь расшифровать.
    Хаотически разбросанные волей автора по небу облака, на фоне которых ритм движения птиц кажется ещё более чётким и упорядоченным, синее море, волны которого плещутся и бьются о покрытую снегом скалу, корабль вдалеке – всё это изображено в движении и намекает на какой-то скрытый смысл.
    Лебеди, которые летят ввысь, вдаль от земли с её проблемами, конечно, символизируют тот “вздох облегчения”, который испытали многие после тяжелых времён, переломных событий начала ХХ века. И Аркадий Рылов – не исключение.
    Лебеди – это центральный символ картины, гордые птицы – олицетворение благородства и веры. Волнующееся море, скала – символы различных жизненных преград. Белые облака – свобода. Желание обрести свободу символизирует и название картины – “В голубом просторе”.
    Светлые чувства, убеждение, что есть в жизни то прекрасное, к чему стоит стремиться, во что нужно верить – вот то, что остаётся в душе после общения с этим образцом искусства.

  3. Сочинение по картине «В голубом просторе» А. Рылова

    План:
    Художник А. А. Рылов и его картина «В голубом просторе».
    Небо.
    Поверхность воды.
    Лебеди.
    Тонкость перехода тонов и освещения.
    Экзотика в картине.
    Стоя у полотна.
    Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.
    Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте. При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.
    Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.
    Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях. И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками». Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.
    В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину. Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид. Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.
    Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.

  4. Сочинения по картине Рылова «В голубом просторе»

    Вариант 1. 3 класс От картины А.А. Рылова “В голубом просторе” веет свежим морским воздухом. По ярко-синему небосводу летят семь величавых белых красавцев-лебедей. У птиц красивые длинные шеи, могучий размах серебристых крыльев. Стаю лебедей сопровождают пушистые, серо-голубые с розовым оттенком облака. На горизонте зеленоватое небо сливается с лазурным морем. Коричневые горные скалы как будто врезались в холодное море. Их вершины покрыты белым снегом. Небольшие волны гуляют по темно-синему мрачному морю. По морскому простору мчится корабль с раздутыми белыми парусами. Мне нравится изображенные на картине морской простор и мощь моря. Хазиева Алина.
    Вариант 2. 5 класс Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами. На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.
    Вариант 3. 7 класс В начале ХХ века в живописи появляется много морских пейзажей, одним из которых является полотно А. А. Рылова « В голубом просторе».
    Искусствоведческий анализ образной системы картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Картина А. А. Рылова «В голубом просторе», как бы принимая эстафету, передаёт романтическую взволнованность.
    По небу величаво плывут облака, и, широко распластав крылья, летят белогрудые красавцы- лебеди. Они движутся навстречу весне, и ничто не остановит их могучий вольный полёт.
    Лаконичен и выразителен ритм картины, в данном случае – это мотив убегающих волн. Они всё уменьшаются, исчезая из нашего поля зрения у линии горизонта. Следует отметить волнообразный ритм полёта птиц над волнующимся океаном, летящие волнистые облака, волнистую гряду гор и наполненные ветром паруса шхуны. Именно эти образы помогли художнику создать романтическое, полное света и радости полотно.

  5. На картине художника Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе» мы видим невероятно красивый морской пейзаж. Это полотно украшает стену Третьяковской галереи.
    Стоит солнечный день. Ясное сияющее солнце освещает всё вокруг. Безграничное лазурное небо нависло над тёмно-синим морем. Дуёт лёгкий ветерок, который вызывает небольшие волны. Над морем летит стая прекрасных белых лебедей. Они отправляются в тёплые края. Птицы придают картине настроение свободы и лёгкости. Рядом с ними по небу проплывают белоснежные облака, кажется, что они тоже устремляются вместе с птицами вдаль к тёплым местам. Вдали виднеется корабль, он немного качается от небольших волн.
    На заднем плане художник изобразил горы. Они немного окутаны снежком. От картины веет лёгким едва заметным бризом. Основные цвета, которыми пользовался художник при написании картины – это нежно лазурный, тёмно-синий и белый цвет. Эти цвета прекрасно сочетаются друг с другом, поэтому картина выглядит великолепно.
    Всё на картине находится в движении и художник смог мастерски передать это необычное зрелище нам. Когда смотришь на эту картину, сразу представляешь, как ты находишься на море, где дует приятный лёгкий ветерок, повсюду слышен шум морских волн и пение птиц. Я считаю, что автору удалось мастерски передать нам настроение моря, а также ощущение лёгкости и свободы, которое подчёркивают пролетающие над морем лебеди.

  6. План сочинения

    Какой пейзаж изобразил художник?
    Что занимает большую часть картины?
    Главная идея картины.

    Художник А. Рылов на своей картине «В голубом просторе» изобразил бескрайнее море. Оно тёмно-синего цвета. Здесь плещутся маленькие волны. Вдали плывёт корабль. Его светлые паруса раздувает ветер.
    Чуть дальше видны скалы. Их много. Они частично покрыты белым снегом.
    Небо на картине очень красивое. Вблизи оно яркого синего цвета. По небу плывут белые пушистые облака. Они похожи на комочки ваты. А над горизонтом облака растянулись и полностью укрыли небо. Там оно совсем бледное.
    В небе видны семь красивых птиц. Это лебеди. У них белое тельце, длинная шея, тёмный клюв и чёрные лапки. Лебеди смотрят вдаль. Навстречу им светит яркое солнце. Их путь далёк. Но у них пока много сил. Они летят на юг. Там лебеди пробудут до весны. А потом вновь вернуться в родные края.

    Сочинение по картине «В голубом просторе» А. Рылова 7 класс

    План сочинения

    Вступление. Несколько слов об авторе картины.
    Основная часть. Описание картины.
    Небо
    Птицы
    Время года
    Заключение. Впечатления от картины.
    Русский живописец А. Рылов всегда был увлечён водной тематикой. Почти на всех своих картинах он изображал море, речку или озеро. У воды очень часто присутствовали птицы, которые довольно гармонично вписывались в водный пейзаж. Немаловажная роль отводилась и небу. Оно всегда было разным и таким выразительным, что не могло не привлекать к себе внимание зрителя. «В голубом просторе» – одна из таких картин.
    Большую часть картины занимает небо. Вблизи оно более яркое. Его насыщенный синий цвет, вступая в контраст с белоснежными кучевыми облаками, поражает своей красотой. Но к горизонту цвет неба постепенно меняется, становясь практически белым. Там слишком много перистых облаков, почти полностью укрывающих небо.
    На фоне красивого неба художник запечатлел семь белых птиц, летящих над водой. Они изображены так близко, что каждую из них можно хорошо рассмотреть. У них крупное телосложение, маленькая голова, длинная шея, короткие клюв и лапы. Их сильные крылья широко расправлены, а движения необычайно грациозны. От птиц невозможно оторвать глаз. Без всякого сомнения, это лебеди. Они летят на юг, навстречу яркому солнцу.
    На родную землю пришла зима.
    Изображенное на картине тёмно-синее море не покрыто льдом, но на его многочисленных островах уже лежит снег. Дует свежий морозный ветерок. Он нагоняет на воде лёгкие волны и надувает паруса плывущему вдали кораблю.
    Однако птиц не пугает ни лёгкий морозец, ни холодный ветер. Они ещё только в начале своего долгого пути на юг и полны сил. В тёплых краях лебеди проведут всю зиму, а весной обязательно вернутся домой, вновь радуя своим появлением жителей родного края.
    Выбранная художником цветовая палитра – это холодные цвета и оттенки. И они не только подчеркивают ощущение холодного времени года. Сочетание белого цвета со светлыми и тёмными оттенками синего делают это произведение изумительно ярким предметом живописи. А небольшое количество серого, чёрного и коричневого цветов только усиливают этот эффект.
    Стоит отметить, что картина имеет очень реалистичный вид. С трудом верится, что это изображение не фотография. Мелкие детали настолько чётко выведены, что зритель невольно сможет почувствовать себя участником этого сюжета. Всё происходит как будто на самом деле. Всё настоящее: и взволнованное ветром море, и заснеженные каменистые острова, и двухмачтовое парусное судно, и голубое облачное небо, и величавые белые птицы.
    картина В голубом просторе А. Рылова фото

  7. Детство и юношество Аркадия Александровича Рылова проходило на севере, в Вятке. Он восхищался своим родным краем, поэтому часто на своих полотнах изображал пейзажи родных мест, о которых всегда помнил.
    Картина «В голубом просторе» была написана Рыловым в 1918 году. На ней мы видим бескрайнее море и небо, которые на горизонте словно сливаются воедино. Морские волны и бесконечная небесная гладь дают нам незабываемые впечатления. Всматриваясь в эту картину, можно долго размышлять о чём-то своём.
    Море изображено художником насыщенно-синего цвета и небо на его фоне кажется голубым-голубым, чуть выше оно приобретает лазурный цвет, а потом синий, в самом верху картины небо уже становится тёмным, там оно почти фиолетовое. По небу плывут красивые и объёмные облака, они кажутся очень мягкими и воздушными, облака бегут туда, куда их манит свежий весенний ветерок. Рядом с облаками пролетают красивые белые лебеди, они стремятся как можно скорее добраться домой, принеся с собой весеннее тепло.
    Вдали под бескрайним небом художник изобразил парусник с белоснежными парусами. Он словно летит по небу, соревнуясь с птицами. Белые раздутые ветром паруса несут парусник по синим волнам моря.
    Картина кажется очень живой и светлой. Вглядываешься в неё, и слышится лёгкий плеск волн, шум размаха лебединых крыльев, начинаешь чувствовать чуть заметный весенний ветерок. Картина передаёт зрителю весеннюю свежесть пробуждения природы, она завораживает, приковывает взгляд и заставляет сердце биться чаще от восторга и непередаваемых впечатлений.

  8. СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. РЫЛОВА «В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ»
    Педагогическая
    цель
    Способствовать развитию умений воспринимать произведение изобразительного искусства, определять его тему, передавать содержание, составлять по картине описательный текст, высказывать свое отношение к картине
    Тип урока
    Урок развития речи (постановка и решение учебных задач)
    Планируемые
    результаты
    (предметные)
    Участвуют в устном общении на уроке, строят предложения для решения определенной речевой задачи, составляют под руководством учителя небольшие тексты (повествовательные и описательные) по репродукции картины, строят монологические высказывания на определенную тему.
    Личностные
    результаты
    Проявляют чувство прекрасного через анализ репродукции картины; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; понимают чувства одноклассников, собеседников
    Универсальные учебные действия
    (метапредметные)
    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свои действия для решения задачи; выполняют действия по инструкциям.
    Коммуникативные: формируют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи
    Основное содержание темы, понятия
    и термины
    Понятия: композиция картины, элементы композиции, колорит, настроение. Знакомство с алгоритмом работы над сочинением по картине. План сочинения
    Образовательные
    ресурсы
    Репродукция картины А. А. Рылова «В голубом просторе»
    Организационная структура (сценарий) урока
    Этапы урока
    Формы,
    методы
    методические
    приемы
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Приемы
    контроля
    осуществляемые
    действия
    формируемые умения
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    I. Мотивирование к учебной
    деятельности
    (организационный момент)
    Фронтальная. Словесный. Слово учителя
    Приветствует учащихся.
    Торопимся мы на урок,
    Будут знания нам впрок.
    Будем руки поднимать,
    Точно, бойко отвечать!
    – Проверим готовность к уроку
    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
    на столе
    Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
    II. Подготовка
    к основному
    этапу занятия
    Фронтальная. Словесный, наглядный. Слово учителя, беседа
    Продолжите предложения:
    – Произведение живописи в красках называется… (картина).
    – Картина, воспроизведенная
    типографским способом, назы-
    вается… (репродукция).
    – Рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание,
    называется… (иллюстрация).
    – Пейзажем называется изобра-
    жение… (природы, вида на картине, рисунке, а также описание природы в литературном
    произведении).
    Учащиеся слушают учителя, заканчивают предложения.
    Пр. – владеют понятиями «картина», «репродукция», «иллюстрация», «пейзаж», «пейзажист».
    П – используют речевые средства для решения познавательных задач, владеют логическими действиями.
    Р – осмысленно воспринимают вопросы учителя
    на слух, правильно строят ответы на них, принимают и осознают учебную задачу, осуществляют контроль и самооценку.
    Беседа
    по вопросам
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    – Художник, который пишет пейзажные картины, называется…
    (пейзажист)
    К – высказывают и аргументируют свои предположения, мнения, прислушиваются к мнению других
    III. Постановка учебной задачи
    Фронтальная. Словесный.
    Сообщение
    учителя, беседа, чтение
    – Что значит «понять картину»? Что вы должны понять прежде всего? (Чувства и мысли автора, художника.)
    – Чем мы будем заниматься сегодня? Какую цель попытаемся достичь на уроке?
    Слушают учителя. Высказывают свои предположения.
    Формулируют цель своей деятельности на уроке
    Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
    IV. Усвоение
    новых знаний
    и способов действий.
    1. Рассматривание репродукции. Объяснение значения
    названия
    картины
    Фронтальная. Словесный, наглядный.
    Беседа
    – Обратите внимание на название картины. Объясните его
    значение. («В голубом просторе». Простор – свободное пространство, бесконечная, безбрежная даль. А словом «голубой» автор подчеркивает чистоту, свежесть.)
    Рассматривают
    репродукцию картины. Выдвигают свои предположения
    о том, что хотел сказать художник зрителю названием своей картины
    П – строят ответ на поставленный вопрос, соблюдая логику
    Беседа
    по вопросам
    2. Рассматривание репродукции картины
    Фронтальная. Словесный, наглядный.
    Беседа
    – Что мы видим на картине?
    (Небо, море, остров, корабль,
    лебеди.)
    – Как изображен корабль?
    (Корабль повернут носом к нам.)
    Рассматривают
    репродукцию картины, обращая внимание на детали, фор-мулируют ответы
    Пр. – проявляют позитивное отношение к провильной устной речи как ппоказателя общей культуры.
    Беседа
    по вопросам
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    – Куда он движется?
    – Как изображены лебеди?
    (Лебеди занимают всё пространство неба.)
    – Куда они летят?
    – Что еще мы видим, кроме предметов? (Мы видим ветер – паруса натянуты, море волнуется.
    Мы видим солнечные лучи – они освещают лебедей, даже свет от солнца есть на их крыльях, игра света и тени.)
    – Какие цвета видим на картине?
    (Автор подчеркивает в названии именно голубизну. Все цвета светлые, прозрачные.)
    Вывод: Хотя картина – это застывший миг, мы видим движение: облака плывут, лебеди летят, корабль несется по волнам, ветер
    гонит облака и волны.
    Можно даже услышать звуки: шум волн, крики лебедей, хлопанье крыльев и звенящий воздух.
    Можно почувствовать запах соленого моря, свежего воздуха. Можно ощутить прохладу ветра
    на вопросы
    П –  учатся создавать целостное представление
    о предмете по деталям,
    проявляют чуткость вос-приятия, используют речевые средства для решения позвательных задач, вла-
    деют логическими дей-
    ствиями.
    Р – принимают и осознают учебную задачу, осуществляют контроль и оценку учебных действий.
    К – слушают взрослого
    и сверстников, признают возможность существования различных точек зрения, излагают и аргументируют свою точку зрения.
    Л – проявляют эстетические и эмоциональные
    чувства, познавательный интерес к изучению
    предмета
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    3. Работа
    с учебником
    (упр. 177)
    Индивидуальная (работа
    с учебником)
    – Познакомьтесь с вопросами, представленными в упражнении. Какие вопросы мы еще не рассмотрели? Найдите их и попробуйте ответить
    Учащиеся среди
    предложенных вопросов находят те, которые не были рассмотрены во время кол-лективной работы. Рассматривают
    репродукцию картины и самостоятельно ищут ответы
    Пр. – строят связную монологическую речь.
    Р – учатся принимать учебную задачу и самостоятельно ее решать.
    К – учатся формулировать свою позицию
    Индиви-
    дуальный
    опрос
    Физкультминутка
    Коллективная. Практический
    См. урок 49
    Выполняют движения по тексту под руководством учителя
    Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют
    в физкультминутке
    Правильное выполнение движений
    4. Самостоятельная работа
    Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо
    Отбор материалов для сочи-
    нения.
    1) Слова и словосочетания со значением места:
    – слева от… виднеется…;
    – прямо перед нами изобра-
    жены…;
    – на переднем плане художник
    пишет…;
    Слушают учителя. Анализируют предложения. Заполняют смысловые пропуски. Сопоставляют увиденное и прочувствованное с речевыми высказываниями
    Пр. – владеют умением переводить эмоциональное впечатление, настроение
    в речевое высказывание.
    П – используют различные способы поиска информации; осознанно строят
    речевое высказывание
    в соответствии с задачами
    Работа
    с деформированным текстом,
    беседа
    по вопросам, письмо
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    – задний план занимает…;
    – вдалеке открывается…
    2) Образно-выразительная
    лексика:
    – бескрайнее небо, величавая тишина, внешняя простота, прозрачный воздух, достоверная картина, естественная красота;
    – золотое сияние, изумительное живописное богатство, клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака, линия горизонта, ощущение глубины и пространства, прозрачная синева, раскинулось шатром небо, яркие золотые цвета, бегущие облака, безграничный простор;
    – воспринимать красоту, замечательно передать, запечатлеть облик, лирические пейзажи, мастерски написана, многогранное цветовое решение
    коммуникации; овладевают логическими дейст-
    виями.
    Р – учатся принимать учебную задачу; планируют, контролируют, оценивают учебные действия; осва-
    ивают способы решения проблем творческого и поискового характера.
    К – активно используют
    речевые средства для решения коммуникативных
    и познавательных задач; слушают собеседника;
    излагают и аргументируют свою точку зрения
    V. Закрепление знаний и способов действий
    Индивиду-альная
    – Посмотрите еще раз внимательно на картину и попытайтесь описать в своем маленьком сочинении те чувства и переживания,
    которые вы испытываете
    Выполняют творческую работу (сочинение по картине)
    Пр. – строят правильные монологические письменные высказывания с соблюдением норм русского
    языка
    Индивидуальная
    творческая работа
    (написа-
    Окончание табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    ние сочи-
    нения)
    VI. Рефлексия учебной деятельности
    на уроке (итог)
    Фронтальная. Словесный.
    Беседа
    – Какой вид заданий оказался
    самым трудным?
    – Какие качества нужно развивать в себе, чтобы писать сочинение по картине было легче?
    –Что нового узнали на уроке?
    Отвечают на вопросы учителя
    Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
    Беседа
    по вопросам. Само-регуляция

  9. Этапы урока
    Формы, методы.
    методические приёмы

    Деятельность
    учителя

    Деятельность
    учащихся

    осуществляемые действия
    формируемые умения
    I. Мотивирование к учебной
    деятельности(Организационный момент)

    Фронтальная.Словесный.
    Слово учителя.
    Приветствие учащихся.– Проверим
    готовность к уроку.
    Приветствуют учителя. Организуют своё
    рабочее место.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость
    на слова учителя.
    II. Чистописание
    Индивидуальная.Практический.
    Письмо.
    п п п
    р р р
    пе ре пе ре пе ре
    репродукция
    пейзаж
    простор

    Выполняют письмо по образцу.
    Вырабатывают каллиграфический почерк.
    III. Постановка учебной задачи.Лексическая
    работа

    Фронтальная.Словесный.
    Сообщение учителя.
    – Ребята, почему вы прописывали именно
    эти слова?- Чем мы будем заниматься сегодня на
    уроке?
    – Сформулируйте тему и задачи урока.
    Высказывают свои предположения.
    Формулируют тему и задачи урока.
    – Сегодня мы будем писать сочинение по
    репродукции картины А. А. Рылова “В голубом
    просторе”.
    Слушают учителя, рассматривают
    репродукцию.

    – Найдите в толковом словаре значение
    написанных слов.
    Работают с толковыми словарями,
    отвечают на вопросы учителя.
    Приложение 1.
    IV. Усвоение новых знаний и способов
    действий.1. Рассказ о жизни и творчестве А.А.
    Рылова

    Фронтальная.Словесный.
    Сообщение учителя.
    Рассказывает о жизни и творчестве А.А.
    Рылова.Приложение 2.
    Слушают учителя, рассматривают
    портрет художника.

    Знакомятся с творчеством художника и
    историей создания картины.
    Физкультминутка
    Коллективная.Практический.
    А теперь, ребята, встали!
    Быстро руки вверх подняли,
    В стороны, вперёд, назад,
    Повернулись вправо, влево,
    Тихо сели, вновь за дело!
    Выполняют движения по тексту под
    руководством учителя.

    Осуществляют профилактику утомления.
    Ориентируются на здоровый образ жизни.
    2. Развитие речи.Беседа по
    содержанию картины

    Коллективная.Словесный,
    творческий.
    Беседа, устный рассказ.
    – Итак, что такое пейзаж?
    Рассматривают картину и отвечают на
    вопросы учителя.- Пейзаж – это изображение
    природы.

    Владеют диалогической речью,
    строят монологические высказывания.
    – В каких видах искусства мы встречали
    этот жанр?- Можно ли считать картину А.А. Рылова
    пейзажем? Что изображено на этой картине?
    – В живописи, литературе.- Да, это
    пейзаж.
    – Здесь дано изображение природы: небо, море,
    пустынный скалистый берег, гордые и прекрасные
    птицы.

    – Какое время года изображено на этом
    полотне? Что позволяет нам сделать такой вывод?
    – Это весна: птицы возвращаются с юга
    домой, к северным берегам. Тёмно-зелёные морские
    волны кажутся ещё холодными, но в них уже
    отражаются лучи солнца. Рыжий берег пустынен, на
    нём видны последние остатки снега. Небо
    ярко-голубого цвета, как это бывает весной.

    – Прочитайте ещё раз название картины.Как,
    с помощью изобразительных средств создаётся
    здесь ощущение простора, широты?
    – “В голубом просторе”.- С помощью
    изображения безграничного неба и бескрайнего
    моря; с помощью изображения движения волн, ветра,
    птиц, корабля.

    – Какое настроение вызывает просмотр
    этой картины?
    – Радости, надежды.
    – Какие радости жизни хотел передать
    художник на этой картине?
    Радость голубого неба, ликование от
    свободного и быстрого полёта, счастье
    возвращения на родину, домой, ощущение лёгкости и
    бодрости от свежего ветра, дующего над морем.

    – Что изображено на переднем плане?
    Облака и лебеди, они как бы летят
    навстречу солнцу, которое скрыто за облаками, но
    о его присутствии мы можем догадаться по тени,
    падающей на птиц и облака.

    – Каков колорит картины? Какие краски в
    ней преобладают?- Два повторяющихся цвета
    помогают построить композицию картины:
    сине-голубое небо – тёмно-синее море, белые лебеди
    и облака – белые паруса корабля.
    В правом нижнем углу – остров, земля на нём
    коричневато-рыжеватого цвета, но и он покрыт
    остатками белого снега.
    – При написании картины художник
    использовал два цвета: белый и синий со всеми его
    оттенками.

    3. Составление плана
    Коллективная.Практический.
    – Сколько частей должно быть в
    сочинении? Назовите.
    – В сочинении должно быть три части:
    вступление, основная часть, заключение.

    Рассматривают репродукцию
    картины по данным вопросам, обсуждают план
    предстоящего сочинения (под руководством
    учителя).
    – Вы усвоили структуру общего
    плана сочинения. План состоит из трёх частей,
    которые должны быть соразмерными (вступление и
    заключение значительно меньше по объёму, чем
    основная часть. Основная часть может включать в
    себя несколько пунктов, раскрывающих содержание
    картины.
    I. Вступление.II. Основная часть:
    1) Голубой простор.
    2) Вольные птицы.
    3) Пустынные берега.
    4) Цвет и настроение картины.
    III. Заключение.
    4. Написание сочинения
    Индивидуальная
    Творческий,
    практический.
    – Составьте по картине рассказ и
    запишите его в тетрадь.
    Составляют рассказ по картине и
    записывают в тетрадь.
    Составляют рассказ по картине и
    записывают в тетрадь. Владеют письменной речью.
    5. Чтение сочинений
    Чтение, беседа.
    – Прочитайте свои сочинения.
    Читают сочинения.
    Осмысленно читают тексты. Анализируют
    сочинения, соотносят их с картиной. Высказывают
    своё мнение.
    V. Рефлексия учебной деятельности
    Фронтальная.Словесный.
    Беседа.
    – Чем занимались на уроке?- Как
    вы оцените свою работу на уроке?
    – Что получилось хорошо?
    – Что вызвало затруднения?
    Отвечают на вопросы.
    Открыто осмысливают и оценивают свою
    деятельность на уроке.
    VI Подведение итогов урока
    Коллективная.Словесный.
    – Чьё сочинение вам больше всего
    понравилось?
    Отвечают на вопрос.
    Открыто осмысливают и оценивают
    деятельность своих одноклассников на уроке.
    Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *