Мини сочинение на тему тройка

14 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: моя верность твоя гордость

    Цели:
    развивать умение составлять текст по данному
    плану и опорным словам;
    развивать устную и письменную речь учащихся;
    учить детей читать картину, осмысливать ее
    содержание.

    1. Вступительная беседа.

    – Сегодня будем писать сочинение по картине
    Василия Григорьевича Перова “Тройка”. Перов –
    это целая эпоха в русской живописи. Когда молодой
    художник Перов впервые задумался над тем, каким
    будет его искусство, в художественной среде
    считали: “крик, смех, стон, страдания – явления,
    недоступные для живописи”.
    Но Перов стремился показать именно страдания
    одних и сытую тупость и жестокость других,
    показать, как страдает народ под игом помещиков,
    попов, полицейских. Каждая его картина – крик
    боли и протеста.
    Вот репродукция его знаменитой картины
    “Тройка”.
    В старину, когда еще не было автомобилей, люди
    ездили на лошадях. Наиболее быстрой была езда на
    тройках. В коляску или сани запрягали трех
    лошадей. Та лошадь, что находилась в центре,
    называлась “коренником”, а две по бокам –
    “пристяжными”.
    Перов назвал свою картину “Тройка”. Только
    изобразил он на ней особую упряжку: трое
    измученных ребят тянут на санях огромную
    обледенелую бочку с водой.
    Вглядитесь в картину… Сколько сумел сказать
    этим небольшим полотном художник!

    2. Молчаливое рассматривание картины.
    3.
    Беседа по картине. Словарная работа.
    Какие мысли и чувства вызывает у вас эта
    картина?
    (Чувства сострадания, жалости, боли.)
    Почему В.Г. Перов решил её написать?
    (Чтобы показать, как тяжело приходилось
    простым людям, особенно их детям, до революции.)
    Готовясь к сочинению, мы с вами прочитали ряд
    художественных произведений о жизни простого
    народа до революции. Давайте вспомним эти
    произведения.
    А.П. Чехов. Ванька.
    Д.Н. Мамин-Сибиряк. Вертел.
    В.Г. Короленко. Купленный мальчик.
    Д.В. Григорович. Гуттаперчивый мальчик.
    Г. Сенкевич. Янко – музыкант.
    Н.А. Некрасов. Плач детей.
    Вернёмся к картине В.Г. Перова “Тройка”. Мы
    будем рассматривать картину, беседовать по её
    содержанию, пользуясь вопросным планом, по
    которому вы будете писать сочинение.

    План.

    1. Какое время года изображено на картине?
    Какая стоит погода?
    Что тянут трое ребят?
    2. Что вы можете сказать о ребятах?
    Кто решил помочь детям?
    Что выражают их лица?
    3. О чём заставляет задуматься вас картина В.Г.
    Перова “Тройка”?
    Какие мысли и чувства вызывает она у вас?
    Какое время года изображено на картине?
    Какая стоит погода? (Того и гляди разразится
    буран. Недаром так тревожно взметнулась стая
    чёрных птиц. В лицо детям дует сильный ветер.)
    Подберите определения к существительным ветер,
    мороз.
    (Ветер – безжалостный, леденящий, встречный,
    свирепый и т.д.
    Мороз – жгучий, лютый, суровый.)
    Что тянут трое ребят? Подберите определение к
    существительному ноша. (Ноша – невыносимо
    тяжёлая.)
    Вглядитесь внимательно в героев картины. Их
    трое: два мальчика и девочка. Какими вы видите
    детей?
    (Средний мальчик – “коренник” в “тройке”.
    Он постарше, чем его “пристяжные”, ему лет
    двенадцать. Коричневый тулуп на нём рваный,
    ботинки – тоже. Старый платок не закрывает шею,
    да и летний картуз совсем не греет. На лице у
    мальчика – страдание, усталость, озабоченность.
    Лицо привлекательное, смелое, доброе. Мальчик
    чувствует себя старшим. Он хочет помочь младшим,
    подбодрить их, поэтому основную тяжесть поклажи
    взял на себя.
    На другом мальчике черное рваное пальто. Он
    так устал, что не может запахнуть пальто,
    прикрыть грудь. Сани тащит из последних сил,
    голова в чёрном картузе бессильно склонилась на
    бок, рука повисла плетью. Легко заметить, что
    характер у него совсем не такой решительный, как
    у старшего. Лицо тоже утомлённое, но совсем
    другое: нежное и грустное. Мальчику, видимо, нет и
    десяти лет.
    Примерно такого же возраста и девочка. Она до
    того измучена, что кажется полусонной, глаза её
    полузакрыты. Девочка покорно бредёт, вцепившись
    руками в верёвку саней. Платок на голове легкий.
    Темные волосы в беспорядке выбились из-под него,
    разметались по ветру. Пальтишко старое, видно, с
    чужого плеча. Из-под завернувшейся полы
    виднеется ветхое, выцветшее ситцевое платье.
    Башмаки тоже чужие, огромные, тяжёлые. В них так
    трудно идти по скользкой дороге!)
    Подберите определения к существительным дети,
    одежда.
    (Дети – уставшие, обессиленные, измученные,
    обездоленные.
    Одежда – рваная, ветхая, с чужого плеча.)
    Что выражают лица детей? Подберите определения.
    (Лица – измождённые, страдальческие, горестные,
    безучастные к окружающему.)
    Кто решил помочь детям?
    (Одинокий прохожий пожалел ребят, он
    старается подтолкнуть сани в гору, хоть как-то
    облегчить нелёгкий труд ребят. Он наклонился
    вперёд и ему, взрослому, видимо очень трудно. А
    справа, в фиолетовом тумане смутно
    вырисовывается спина равнодушно удаляющегося
    человека, плотно запахнувшегося от ветра в
    шинель.)
    Какие краски преобладают в этой картине и
    почему?
    (Краски серые, несколько однообразные, однако
    они очень точно выражают мысль художника –
    тяжела жизнь детей бедноты. Краски помогают
    создать впечатление сурового зимнего вечера и
    передать детское горе.)

    4. Орфографическая подготовка.

    Обездоленные дети
    Детство, лишённое счастья и
    радости
    Жгучее желание закончить
    работу
    Изнемогая от тяжести
    Безучастный к окружающему взгляд
    Страдальческие, горестные
    лица
    Фигуры детей вызывают сострадание
    Сочувствует бедным детям

    5. Написание сочинения.
    6. Итог урока.

  2. На полотне перед нами трое детей везут за собой на санях огромную бочку с водой. Очевидно, что они измождены такой тяжёлой, явно не детской, работой. Бедная одежонка ребят, постепенно превращающаяся в лохмотья, не защищает их от пронизывающего ветра и жуткого холода. Их лица бледные, глаза наполовину прикрыты из-за сильного ветра и усталости. Детей сопровождает собачонка. Она, оскалившись, бежит перед ними. Сзади санки подталкивает мужчина. Бочка и сани усыпаны сосульками – вода, выливающаяся из бочки, моментально замерзает. Дорога ухабистая, она вся покрыта льдом, что немало усложняет и так нелёгкий путь.
    Картина выполнена в тёмных, мрачных тонах. Дополнительную трагичность полотну придаёт пустынная улица.
    Можно предположить, что ребята приехали из голодной деревни и вынуждены тяжело работать, чтобы хоть как-то прокормиться. Именно безысходность толкнула их на такой промысел.
    В целом «Тройка» производит угнетающее впечатление. Невозможно спокойно смотреть на страдания бедных детей. Не каждому взрослому под силу, преодолевая бесконечную усталость, выполнять такую тяжёлую работу. А эти трое отважных ребят, несмотря на лютый мороз, идут навстречу ветру, спасаясь от голода непосильным трудом.

  3. День только начинается, но дети уже уставшие. Они продрогли, их одежда плохо защищает их от холода, но деваться некуда – надо тянуть сани. Мальчик, который впрягся с левой стороны, уже почти падает. Мороз такой, что вода, выплескиваясь, сразу замерзает в сосульки, это только подчеркивает, как замерзли юные работники. Они тянули свои сани в гору, видно, было так тяжело, что какой-то прохожий решил им помочь, подтолкнуть повозку сзади. Дальше дорога идет под горку, будет легче.
    Рядом бежит собачка, но и она не добавляет радостных чувств в картину. Все написано серо-тусклыми красками, даже снег. Все подчеркивает безысходность ситуации. У этих детей явно нет будущего, они обречены.
    Эта обреченность подтверждается реальной историей, связанной с картиной. Художник искал натурщиков – детей, которые ему позировали для этого произведения. В качестве натурщика для фигуры среднего мальчика, художник пригласил крестьянского мальчика Васю, крепкого и смышленого – на картине он выглядит самым сильным. Этот мальчик, натурщик, умер через несколько лет после написания картины – суровая жизнь не пощадила и его.
    Картина “Тройка” – не просто произведение искусства, она – суровое свидетельство истории, правдиво рассказывающее о жизни народа. Смотреть на нее грустно, немного страшно, дети вызывают жалость, сострадание.

  4. Когда смотришь на картину, то лица ребятишек приковывают к себе внимание. Видно, как им тяжело, как бедность заставляет их заниматься тем, что им не нравится. Чувство жалости и сострадания вызывают они своим видом.
    Образ каждого ребёнка уникален, они по-разному выражают свою боль и в то же время внутреннюю силу, с помощью которой не сдаются.
    Бочка с водой кажется огромной, по сравнению с детьми. Картина нарисована как в тумане, пейзаж кажется размытым. Художник преимущественно использовал коричневые и серые краски, дабы подчеркнуть всю тяжесть ситуации, показать бедность реалистично.
    На земле, следы от повозки, которые тащат дети по снегу, несмотря на жуткий холод и ветер, дующий им в лицо. Видно, что они идут из последних сил. Рядом с детьми бежит собака, как будто, помогая им, внушая в них силу духа.
    На заднем плане вырисовываются очертания города, которые кажутся неразличимыми. Перов мастерски передал социальное неравенство и труд крестьянских детей, как им было тяжело, никто не думал их жалеть, заставляли выполнять любую работу, независимо от пола и возраста. Сила и упорство этих малышей поражает, но, к сожалению, другого выбора у них нет.

  5. Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2 класс (описание)
    На картине изображён обычный русский осенний пейзаж. Но как же он прекрасен! Осенняя пора противоречива. С одной стороны, в этот сезон часто бывают дожди, небо покрыто серыми тучами. Однако, деревья преображаются, сияют яркими красками
    Репин И.Е.
    Родился на Украине в семье военного. Рано проявляет наклонности к рисованию. Обучается азам рисунка и живописи.
    В 1863 году приезжает в Петербург, где заканчивает Академию художеств. Ученик Крамского.
    Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре (описание)
    Этот холст наполнен такой магией и волшебством, что невольно захватывает дух
    Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
    Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.
    Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
    Фёдор Александрович Васильев — известный российский пейзажист. Полотна этого мастера отличаются своей проникновенностью и гармонией красок. Картины Васильева занимают достойную нишу в коллекциях Трестовской галереи.

  6. Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Перова “Тройка”
    Сочинение по картине: В. Г. Перова “Тройка”.
    Как трагична картина В. Г. Перова “Тройка”! Она является отражением, слепком жестокого и страшного времени, где царил звериный закон: выживает сильнейший. Времени, где дети были лишены самого ценного своего богатства – детства.
    Изможденные лица детей, волокущих по снегу огромную бочку с водой, – лица маленьких мучеников. Эти ребята – “тройка”. Горькая ирония звучит в названии картины. На узкие, по-детски неразвитые плечи детей взвалена взрослая, неподъемная ответственность: они должны дотащить эту бочку домой, чтобы не умереть от голода и жажды. Вода из бочки выплескивается и сразу же замерзает длинными тонкими сосульками. Ледяная корка делает бочку еще тяжелее, кажется, даже взрослым не под силу сдвинуть ее с места. Но ребятишки, с застывшими на их лицах страданием и безысходностью, изо всех сил продолжают неблизкий путь. Холодный морозный ветер насквозь продувает их бедную худую одежонку, мальчикам даже нечем прикрыть шею. Милосердное сердце прохожего, видимо, тоже дрогнуло при виде этой картины, и он помогает уставшим детям, подталкивая бочку сзади.
    Рядом с ребятами со звонким радостным лаем бежит лохматый пес. У него густая шерсть, которая надежно защищает и от ветра, и от мороза, и он видимо, воспринимает поход за водой как веселую занимательную прогулку. Бодрое настроение собаки сильно контрастирует с измученными лицами детей. Кажется, что если бы ребятам удалось сбросить с себя непомерно тяжелую ношу и недетские заботы и хоть немного отдохнуть, они тоже с удовольствием бы бегали по свежему искрящемуся снегу, катались на санках, лепили снежки. Но их судьба – работать. Со щемящей тоской понимаешь, что болезни и тяжелый труд надорвут силы детей, даже не дав им повзрослеть. В душе поднимается протест против такой несправедливости и желание хоть чем-нибудь помочь и защитить этих маленьких мучеников.
    Мрачная высокая стена монастыря, вдоль которой движется “тройка”, делает картину, и без того написанную в темных, серо-коричневых тонах, еще более безрадостной. Она говорит о том, что в жестоком, несправедливом мире нет никакого просвета, нет выхода, неоткуда ждать помощи. И по упорству детей в их нелегком труде мы видим, что они привыкли во всем полагаться только на себя. В мире, где они живут, нет маленьких и взрослых, нет мужчин и женщин, а есть бедные и богатые, рабочие и работодатели. А это очень страшно.
    Картина Перова “Тройка” волнует самые глубокие, интимные струны души. Она напоминает, что в любом мире в любое время найдутся обездоленные люди, которым требуется помощь. Несмотря на жестокость и трагичность выбранного сюжета, картина призывает нас стать добрее, терпимее, внимательнее к людям, быть сострадательным, ведь самое главное качество любого человека – это человечность.
    Описание картины В.Г. Перова “Тройка”.
    На уроке литературы учительница как-то раз рассказывала нам и показывала картину Перова “Тройка”. Потом мы ходили в Третьяковскую галерею, и я долго стоял перед поразившей меня картиной Перова. Двоякое чувство охватило меня: с одной стороны, наслаждаешься мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматривал картину как зеркало, отразившее свое время – страшное, жестокое, немилосердное даже к детям…
    Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль
    которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность. Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика.
    Бывая в Третьяковской галерее, подолгу стою перед картиной Перова “Тройка”. И каждый раз двоякое чувство охватывает меня: с одной стороны, наслаждаюсь мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматриваю картину как зеркало, отразившее свое время – страшное, жестокое, немилосердное даже к детям…
    Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома.
    Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность.
    Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика.
    Сочинение по картине В. Г. Перова “Тройка”.
    В. Г. Перов изобразил на своей картине трех крестьянских детей, которым приходится выполнять нелегкую и совсем не детскую работу.
    У ребятишек измученные лица. Выбиваясь из сил, они тянут за собой по зимней дороге тяжелые санки, на которых стоит огромная обледенелая бочка с водой. Наклоненные фигуры детей передают напряжение от непосильного труда. Главная тяжесть падает на старшего – он идет в середине. Лицо его напряжено, рот приоткрыт, даже виден выбитый зуб. О бедной жизни говорит одежда: старый, обтрепанный полушубок, помятый, со сломанным козырьком картуз, что- то вроде платка на шее вместо шарфа. Так же бедно и плохо одеты младший мальчик и девочка. Они еле держатся на ногах, очень замерзли. Лица у них очень грустные. Холодный ветер развевает их рваную одежду. Случайный прохожий, увидев детей, не выдержав, пожалел их. Он толкает плечом тяжелую бочку.
    Картина написана черными, коричневыми, серыми красками. Только платье у девочки красноватого цвета. Все вокруг безрадостно. Художник показывает несчастную жизнь детишек, у которых нет детства – только непосильный труд, голод и усталость.
    Все сочинения школьной программы по картине

  7. Картина “Тройка” Василия Перова – одна из самых драматичных, печальных и эмоциональных картин русской живописи. Она была написана в 1866 году и посвящена нелегкому детскому труду. Другое название картины – “Ученики мастеровые везут воду”.
    В те тяжелые времена народ в своей массе был беден, практически не имел никакого выбора. Голод, холод, нужда – вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить, даже если ребята трудились наравне со взрослыми. Считалось большой удачей, если находилась возможность отдать ребенка в подмастерье к ремесленнику в город: там ребенок получал жилье, еду, он помогал мастеровому в работе и таким образом овладевал профессией, которая впоследствии могла его прокормить.
    На самом деле многие мастеровые нагружали детей таким адским трудом, что они просто не выживали, болели и умирали от адской работы. Один из таких примеров мы видим на картине художника.
    Раннее морозное утро, город покрыт густым серым туманом, по снежной улице трое изможденных детей тянут на санях бочку с водой . Видно, мастер пораньше разбудил их и отправил на речку за водой.
    День только начинается, но дети уже уставшие. Они продрогли, их одежда плохо защищает их от холода, но деваться некуда – надо тянуть сани. Мальчик, который впрягся с левой стороны, уже почти падает. Мороз такой, что вода, выплескиваясь, сразу замерзает в сосульки, это только подчеркивает, как замерзли юные работники. Они тянули свои сани в гору, видно, было так тяжело, что какой-то прохожий решил им помочь, подтолкнуть повозку сзади. Дальше дорога идет под горку, будет легче.
    Рядом бежит собачка, но и она не добавляет радостных чувств в картину. Все написано серо-тусклыми красками, даже снег. Все подчеркивает безысходность ситуации. У этих детей явно нет будущего, они обречены.
    Эта обреченность подтверждается реальной историей, связанной с картиной. Художник искал натурщиков – детей, которые ему позировали для этого произведения. В качестве натурщика для фигуры среднего мальчика, художник пригласил крестьянского мальчика Васю, крепкого и смышленого – на картине он выглядит самым сильным. Этот мальчик, натурщик, умер через несколько лет после написания картины – суровая жизнь не пощадила и его.
    Картина “Тройка” – не просто произведение искусства, она – суровое свидетельство истории, правдиво рассказывающее о жизни народа. Смотреть на нее грустно, немного страшно, дети вызывают жалость, сострадание.

  8. Многие критики считают эту картину одной из самых печальных, среди русской живописи. По историческим данным изображение нарисовано в 1866 году, и автор посвятил ее детскому труду. Эта картина имеет еще одно название- «ученики мастеровые везут воду».
    Меня заинтересовала эта картина своей трагичностью, и я узнал, что в то время народ бедствовал очень сильно, семьи голодали и детям порой приходилось работать наравне со своими родителями. Но даже работая, семьям порой не хватало ни еды, ни одежды. Большой удачей считалось отдать ребенка мастеровому, в таком случае, у ребенка появлялась возможность научиться чему-то полезному, что после смогло приносить ему доход.
    На картине изображено утро, по городу распластался густой туман, дети катят на санках бочонок с водой. Порой мастеровые давали непосильную работу для детей, но выбора не было, и детям приходилось работать наравне со взрослыми. Видно, что художник старался передать нам весь трагизм того времени. Кажется, день только-только начался, а лица детей уже выглядят изнеможенными. Один ребенок практически падает, у него нет сил, а их одежда не защищает их маленькие тела от холода и пронизывающего ветра.
    Тусклые краски преобладают в произведении этого художника. И даже изображенный пес не радует наш взгляд. Потому, что все внимание приковано к детям, глядя на картину, хочется подойти и помочь им тащить их тяжелые сани. Хочется поделиться куском хлеба или напоить их теплым чаем. Художнику удалось очень точно передать страдания народа того времени. Я соглашусь с мнением большинства, что глядя на эту картину, мы не рассматриваем ее как произведение, мы становимся невольными свидетелями истории нашей страны, не самого радостного момента.

    Случайные записи

    Сочинение по картине В. Маковского «Свидание»
    Иван Шишкин. Лесная глушь
    Сочинение по картине И.С. Остроухова «Первая зелень»

  9. Один из основателей передвижничества и один из самых известных художников своего времени Василий Перов написал картину “Тройка” в 1866 году и она сразу стала знаковой для его творчества. Чем же оказалась такой притягательной для зрителей эта картина? Прежде всего необычайно трогательным сюжетом. На картине мы видим троих детей, которые впряглись в сани и с натугой, выраженной во всех их позах, тянут огромную бочку с водой. Понятно, что не от хорошей жизни дети оказались вынуждены работать водовозами, не для развлечения, и это совсем не очередная игра. Просто таковы оказались условия их жизни. В центре тройки идет самый старший мальчик, он напряженно смотрит вперед и видимо именно ему приходится делать основную работу. Мальчик справа от него также упирается и в повороте его головы видно, что взятый на себя груз ему совсем не по силам, но он старается изо всех сил помочь старшему брату. Девочка слева не так напряжена, но это и понятно, она самая слабая из этой тройки, но даже ее маленькие силы могут оказаться решающими для юных водовозов. Сзади бочку подталкивает отец детей, видно по фигуре, что это крепкий и здоровый мужчина, вероятно суровый и может даже жесткий, не от природы а от тяжелой жизни, которую вынужден вести он, и которая досталась его детям. Возможно он с удовольствием бы избавил своих малюток от такого труда, но иначе ему одному не справится с бочкой, а не будет воды, не будет денег, на то чтобы накормить тех же самых детей.
    Эта картина не давит своей безысходностью, но рождает в зрителе острое чувство жалости и сопричастности к несправедливости. ведь ни один ребенок никогда не заслуживал того, чтобы трудиться наравне со взрослыми просто для того, чтобы иметь хоть какую-то одежду и средства на еду. Словно стремясь подчеркнуть сложившееся впечатление художник окрашивает картину в мрачные и холодные тона, видно, что это поздний зимний вечер, а далекие птицы, в которых скорее угадываешь, чем видишь, ворон, кружат над еще более далекими куполами – даже церковь словно бы отвернулась от маленьких страдальцев. К сожалению детский труд был обычной вещью в те нелегкие времена.

  10. Как трагична Картина В. Г. Перова “Тройка”! Она является отражением, слепком жестокого и страшного времени, где царил звериный закон: выживает сильнейший. Времени, где дети были лишены самого ценного своего богатства — детства.
    Изможденные лица детей, волокущих по снегу огромную бочку с водой, — лица маленьких мучеников.
    Эти ребята — “тройка”. Горькая ирония звучит в названии картины. На узкие, по-детски неразвитые плечи детей взвалена взрослая, неподъемная ответственность: они должны дотащить эту бочку домой, чтобы не умереть от голода и жажды. Вода из бочки выплескивается и сразу же замерзает длинными тонкими сосульками. Ледяная корка делает бочку еще тяжелее, кажется, даже взрослым не под силу сдвинуть ее с места. Но ребятишки, с застывшими на их лицах страданием и безысходностью, изо всех сил продолжают неблизкий путь. Холодный морозный ветер насквозь продувает их бедную худую одежонку, .мальчикам даже нечем прикрыть шею. Милосердное сердце прохожего, видимо, тоже дрогнуло при виде этой картины, и он помогает уставшим детям, подталкивая бочку сзади.
    Рядом с ребятами со звонким радостным лаем бежит лохматый пес. У него густая шерсть, которая надежно защищает и от ветра, и от мороза, и он видимо, воспринимает поход за водой как веселую занимательную прогулку. Бодрое настроение собаки сильно контрастирует с измученными лицами детей. Кажется, что если бы ребятам удалось сбросить с себя непомерно тяжелую ношу и недетские -заботы и хоть немного отдохнуть, они тоже с удовольствием бы бегали по свежему искрящемуся снегу, катались на санках, лепили снежки. Но их судьба — работать. Со щемящей тоской понимаешь, что болезни и тяжелый труд надорвут силы детей, даже не дав им повзрослеть. В душе поднимается протест против такой несправедливости и желание хоть чем-нибудь помочь и защитить этих маленьких мучеников.
    Мрачная высокая стена монастыря, вдоль которой движется “тройка”, делает картину, и без того написанную в темных, серо-коричневых тонах, еще более безрадостной. Она говорит о том, что в жестоком, несправедливом мире нет никакого просвета, нет выхода, неоткуда ждать помощи. И по упорству детей их нелегком труде мы видим, что они привыкли во всем полагаться только на себя. В мире, где они живут, нет маленьких и взрослых, нет мужчин и женщин, а есть бедные и богатые, рабочие и работодатели. А это очень страшно.
    Картина Перова “Тройка” волнует самые глубокие, интимные струны души. Она напоминает, что в любом мире в любое время найдутся обездоленные люди, которым требуется помощь. Несмотря на жестокость и трагичность выбранного сюжета, картина призывает нас стать добрее, терпимее, внимательнее к людям, быть сострадательным, ведь самое главное качество любого человека — это человечность.

    читать похожие:

    АЙВАЗОВСКИЙ «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» (сочинение по картине)
    И. Н. Крамской. “Крестьянин с уздечкой” сочинение по картине
    К. П. БРЮЛЛОВ «ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ» (сочинение по картине)
    В. В. Пукирёв «Неравный брак» (сочинение по картине)

  11. Сочинение по картине В. Перова «Тройка»
    План
    1. В. Перов – друг бедняков.
    2. Обычная уличная
    сцена.
    3. Выражение
    безысходных страданий на усталых бледных личиках.
    4. Мастерство
    художника.
    Целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, тяжелом
    повороте их голов, измученных глазах, в
    полураскрытых от натуги милых ротиках. В. В. Стасов
    Перова называли
    поэтом скорби. Он выступал гневным обличителем чиновничьего разбоя царской России. Прежде всего
    художник направлял свой талант на защиту бедных и беззащитных. Их часто можно
    увидеть на картинах художника. С особенной болью он рассказал о детях. Остановимся на картине «Тройка». Эта картина
    волнует и сейчас. Безысходное, щемящее чувство охватывает при виде этой
    картины. Трое измученных, обессиленных детей тянут сани с огромной
    обледенелой бочкой.
    Дорога идет мимо каменной монастырской
    стены. Долог еще путь. Веревки врезаются в закоченевшие от мороза руки и плечи.
    Пронизывающий встречный ветер рвет одежду, треплет волосы, отгибает рогожу на
    бочке. С большим мастерством передает художник страдания детей, которых
    заставляют выполнять непосильную работу. Выбивается из сил девочка в изношенном
    пальтишке. Из-под полы, отброшенной ветром, виднеется ситцевое платье. На голове – старый ветхий платок.
    Волосы растрепаны и откинуты порывом ветра.
    Мучительно подняты брови, глаза опущены вниз. Лицо бледное, измученное. Сильно
    нагнувшись вперед, еле передвигает ноги
    мальчик со страдальческим, изможденным лицом. Он мал и слаб. У него мучительно вытянута
    шея, он задыхается. Одежонка не греет худенькое тельце. Средний мальчик
    постарше. На нем рваный зипун и старенький картуз. Он немного сильнее
    остальных, но и на его лице – усталость и
    страдание. Бегущая впереди собачка – единственное существо, которое
    сочувствует и поддерживает их.
    Картина написана в мрачных, серых тонах. Небо покрыто мглой.
    Монастырская стена угрюма и неприступна.
    Обледеневшая бочка и бледные лица детей выделяются белыми пятнами на общем фоне
    картины.
    Безрадостна зимняя
    дорога в камнях и ухабах. Монастырская стена, уходящая вглубь, подчеркивает
    бесконечность дороги. Тяжела работа детей. Картина «Тройка» вызывает
    сочувствие, сострадание к детям, обреченным на непосильный труд и полуголодное
    существование, и гнев к хозяевам, губящим детей в погоне за прибылью.

  12. Автор: Разное
    Когда стал вопрос, какую из картин знаменитого русского художника Перова описывать
    в своём сочинении я без сомнений выбрал “Тройку”, не могу сказать, что картина мне
    понравилась – она поразила, вызывая глубокие противоречивые чувства.
    На первый взгляд картина чем то похожа на картину Репина Бурлаки на Волге, но
    по содержанию гораздо мрачнее, здесь отражено отношение к детям – жестокое,
    немилосердное, суровое.
    Судя по стайке птиц устремившихся из города в поля, на картине изображено раннее
    утро. Очень холодно, метель, сильный ветер навстречу. Еще темно, светает.
    Трое изможденных детей как в упряжке тянут сани груженые огромной, тяжелой,
    деревянной бочкой доверху наполненной водой, покрытая какой то дерюгой, рядом на
    санях лежит деревянное ведро на вид очень тяжелое, наверное, дети этом самым
    ведром набирали воду из проруби или полыньи, представляю, какого труда им это стоило.
    Дети совсем малы, самому старшему из них наверное лет 12 – 13, он заметно в группе
    лидер, видно что он как в тройке лошадей “коренной” берет на себя основную нагрузку
    девочке около 10 она так же упирается изо всех сил, мальчик слева, он самый младший,
    ему лет 8 – 9 не более, но лямку тянет та равне со старшими. Одеты дети более чем
    скромно:в основном обноски в пятом поколении, дети вынуждены выполнять такую
    тяжелую работу не то что бы прожить, а хоть как то просуществовать.
    Простая на первый взгляд картина написана в мрачных, серо – коричневых тонах,
    единственным пожалуй светлым пятном на картине является сине – фиолетовая юбка
    девочки,чувствуется какая то безысходность, нищета, безрадостность жизни.
    Добрые чувства вызывает прохожий такой же одинокий и несчастный, взявшийся
    помочь детям затянуть сани на пригорок, без его помощи сани наверняка перевернулись.
    Добавляя мрачности в картину, изображена идущая в даль каменная стена покрытая
    большим слоем льда и инея, как бы символизируя жизнь за стеной: сытую благополучную
    и ту что мы видим за стеной.
    Вероятно художнику неоднократно приходилось наблюдать подобные сцены в жизни,
    это и побудило его написать эту катину – шедевр, выражая этим самым своё негодование,
    свой протест, своё отношение к происходящему.
    Картина, несомненно является шедевром, полноправно занимая почетное место в
    государственной Третьяковской галерее, и спустя столетия волнует не меньше чем
    в момент написания.

  13. На уроке литературы учительница как-то раз рассказывала нам и показывала картину Перова «Тройка». Потом мы ходили в Третьяковскую галерею, и я долго стоял перед поразившей меня картиной Перова. Двоякое чувство охватило меня: с одной стороны, наслаждаешься мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматривал картину как зеркало, отразившее свое время — страшное, жестокое, немилосердное даже к детям…
    Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость.
    Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль
    которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность. Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика.
    Бывая в Третьяковской галерее, подолгу стою перед картиной Перова «Тройка». И каждый раз двоякое чувство охватывает меня: с одной стороны, наслаждаюсь мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматриваю картину как зеркало, отразившее свое время — страшное, жестокое, немилосердное даже к детям…
    Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома.
    Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность.
    Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика.

  14. Когда стал вопрос, какую из картин знаменитого русского художника Перова описывать
    в своём сочинении я без сомнений выбрал «Тройку», не могу сказать, что картина мне
    понравилась – она поразила, вызывая глубокие противоречивые чувства.
    На первый взгляд картина чем то похожа на картину Репина Бурлаки на Волге, но
    по содержанию гораздо мрачнее, здесь отражено отношение к детям – жестокое,
    немилосердное, суровое.
    Судя по стайке птиц устремившихся из города в поля, на картине изображено раннее
    утро. Очень холодно, метель, сильный ветер навстречу. Еще темно, светает.
    Трое изможденных детей как в упряжке тянут сани груженые огромной, тяжелой,
    деревянной бочкой доверху наполненной водой, покрытая какой то дерюгой, рядом на
    санях лежит деревянное ведро на вид очень тяжелое, наверное, дети этом самым
    ведром набирали воду из проруби или полыньи, представляю, какого труда им это стоило.
    Дети совсем малы, самому старшему из них наверное лет 12 – 13, он заметно в группе
    лидер, видно что он как в тройке лошадей «коренной» берет на себя основную нагрузку
    девочке около 10 она так же упирается изо всех сил, мальчик слева, он самый младший,
    ему лет 8 – 9 не более, но лямку тянет та равне со старшими. Одеты дети более чем
    скромно:в основном обноски в пятом поколении, дети вынуждены выполнять такую
    тяжелую работу не то что бы прожить, а хоть как то просуществовать.
    Простая на первый взгляд картина написана в мрачных, серо – коричневых тонах,
    единственным пожалуй светлым пятном на картине является сине – фиолетовая юбка
    девочки,чувствуется какая то безысходность, нищета, безрадостность жизни.
    Добрые чувства вызывает прохожий такой же одинокий и несчастный, взявшийся
    помочь детям затянуть сани на пригорок, без его помощи сани наверняка перевернулись.
    Добавляя мрачности в картину, изображена идущая в даль каменная стена покрытая
    большим слоем льда и инея, как бы символизируя жизнь за стеной: сытую благополучную
    и ту что мы видим за стеной.
    Вероятно художнику неоднократно приходилось наблюдать подобные сцены в жизни,
    это и побудило его написать эту катину – шедевр, выражая этим самым своё негодование,
    свой протест, своё отношение к происходящему.
    Картина, несомненно является шедевром, полноправно занимая почетное место в
    государственной Третьяковской галерее, и спустя столетия волнует не меньше чем
    в момент написания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *