Мини сочинение на тему учитель будущего

11 вариантов

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1
    города Буденновска Буденновского района»
    Эссе
    «Кто он – учитель будущего?»
    Выполнила: уч-ся 11 класса «Б»
    МОУ СОШ №1 г.Буденновска
    Мостовая Марина Анатольевна
    Руководитель: зам. директора по УВР Арутюнян Полина Викторовна
    Кто он – учитель будущего?
    Когда мы смотрим вдаль – в будущее, то нам, чаще всего, представляется, что там – за поворотом, за горизонтом будет всё намного лучше, интереснее и совершеннее. Без всего того, что нам мешает, не нравится в настоящем. Поэтому, для меня учитель будущего – это не просто грамотный и интересный рассказчик и лектор, а необыкновенно артистичная, интересная личность. Личность, интригующая творческими способностями и яркими идеями. В характере такого учителя прекрасно сочетаются черты физика и лирика, программиста и увлечённого альпиниста или парашютиста, практичного, но не меркантильного менеджера, в меру мечтательного поэта или художника.
    Учитель будущего должен обладать непререкаемым авторитетом,  не только в области своего предмета. Должен уметь увлечь мечтой. Он будет уважаем учениками и будет уважать их, считаться с их мнением и позицией. Каждый его урок будет как открытие, как чудо, которое потрясает, заставляет думать, убеждает, что мы способны мыслить, анализировать. Если тренер ас, никто из его учеников не сорвётся в пропасть.
    Учитель будущего в учениках видит себя и сделает всё, чтобы они самостоятельно смогли продолжить полёт, восхождение, не предав самих себя и ценности души. Он видит в учениках свободные личности. Дисциплина на его уроках естественна как в хорошей, дружной семье, где есть любовь и уважение. У такого учителя ученики хотят учиться так же, как дышать, как двигаться. С ним легко и просто, надёжно и интересно. С ним и в разведку пойдёшь, и в горы, и можно поделиться сокровенной тайной.
    Учитель будущего – ведущий – идущий впереди связки своих учеников. Годы учёбы чем-то похожи на бесконечное покорение цепи горных вершин. Поначалу они не очень высоки и почти пологи, но каждая последующая была выше предыдущей и более крута. И только благодаря опыту мудрого и любящего нас ведущего связку наставника – проводника – учителя, мы с каждым годом все увереннее шагали. След в след за ним, покоряя вершину за вершиной. На пути долгого восхождения менялись ведущие, были и камнепады трудностей, и снежные лавины испытаний. Были и туманы непонимания, и гололёд разочарований и неверия в свои силы. Но ведущий учитель – где улыбкой, где одобряющим словом, где осуждающим взглядом приводил нас в чувство, подбодрял, убеждал примером и словами, что все преодолеем, что только идущий вперёд осилит все спуски и подъемы. Это он научил нас чувству локтя, чувству ответственности при выборе точки опоры, чтобы не сорвались и не столкнули того, кто с тобой в одной связке.
    Годы учёбы – восхождения закончатся покорением самой высокой, самой непредсказуемой из вершин. Там нас ждёт очень сильный ветер перемен, до кислородного голодания от волнения на экзаменах и от восторга успеха. И мы, наконец-то, увидим необозримое, прекрасное будущее нашей взрослой жизни. Будущего, где нас ждут чудесные открытия, исполнение мечты, где откроются перед нами все двери, и найдётся для каждого именно то место и то дело, о котором мечтали. Мы, стоя на вершине, будем петь и смеяться, потому, что позади долгое восхождение на горную цепь из 11-ти вершин. А впереди – весна жизни! Самые прекрасные годы…
    За время восхождения погода, как всегда на Ставрополье, была непредсказуемой. Жара в начале осени после летнего отдыха делала наш поход с тяжелыми рюкзаками вопросов и задач с самого начала совсем не похожим на туристическую прогулку. И мы ныли и просили о привале. Но потом открылось второе дыхание, и мы почти бодро шагали дальше. Глядя на наставника, уверенно и неутомимо шагавшего впереди, мы стыдились хандрить в унисон с осенью, понимая, что зима подарит ещё больше испытаний. И не ошиблись. Но ничего в этом мире не бесконечно, и зима тоже…
    И вот, мы – на одиннадцатой вершине, позади зима, а впереди – время перемен, время, когда сбываются мечты, мир прекрасен в своём цветении и завязи будущих плодов, в ожидании высоких чувств, новых открытий. Всей грудью я вдохну весенний воздух и крикну: «Ура! Ура! Ура!». Я понимаю, что впереди, на продуваемой вершине, даже весной бывают метели и пороша в лицо. Ветер сбивает с ног, пусть не тебя, а товарища в связке, и нужно помочь, самой тяжело – воздух разряженный. Каждый шаг, каждый килограмм нагрузки – испытание. И мы, как привыкли за весь долгий путь, смотрим в добрые и мудрые глаза наставника…
    Поэтому, заходя на экзамен, мы интуитивно ищем взглядом родное и знакомое лицо учителя. Его добрый, поддерживающий взгляд, укрепляет дух и придаёт силы, успокаивает волнение и окрыляет, словно говоря: «Иди, не бойся, как я учил, все выше и выше. Перед тобой откроются необъятные просторы и высоты. Иди, шагай вперёд! Нет вершин, которые не покорятся тебе. Нет дорог, которые ты не сможешь пройти!»
    Учитель как никто понимает, что мы люди все разные, у всех разные силы, способности, терпение, умение преодолевать трудности. У него есть умение чувствовать чужую боль и слабину, умение поддерживать, направить, повести за собой, не показывая раздражения от непонимания, неподчинения и неблагодарности. Значит, он можешь быть ведущим, идущим впереди учителем будущего. Красивый душой и телом, делами и мыслями, с чистым сердцем, в котором свет добра и милосердия, всепрощающей любви и уважения к любому, кто доверяет ему свою судьбу, выбор своего пути восхождения. Его рюкзак будет самым объемным и тяжёлым. Он первым принимает удары ветра, его первого сечет пороша. За его спиной связка таких разных, таких несовместимых людей, которых он должен до конца восхождения сделать личностями. Ему нельзя идти, думая только о себе, нельзя, выбирая опору, не учитывать разные способности идущих в связке.
    Какой бы ни был хорошо ведущий, без таланта – сплачивания всех, кто в связке, без способности разбудить в каждом чувство общности, без ущемления индивидуальности и неповторимости ему не довести всех до вершины. Когда он сумеет из многих «Я» сотворить «Мы» без уравнивания, то вся связка и учитель будет единым целым, как известно, пучок прутьев не сломать.
    Чем разнообразнее связка, тем удачнее восхождение и веселее привал. Учитель будущего, должен научить их – таких разных, самому главному: быть человеком, личностью, знающей как идти, куда идти, что такое связка, где именно твоё место в ней. Научить, как не ошибиться при восхождении в выборе вершины, в маршруте, в величине заплечного груза, но самое главное – правильно выбрать, за кем идти и ради чего…
    Значит, он не только учитель он психолог и спортсмен, эрудит и наставник, самый надёжный, верный, справедливый, мужественный, самый человечный друг!
    А чтобы появился учитель будущего нужно, чтобы все дети, способные и желающие учиться, учились все вместе. Каждый индивидуален, как цветок на лугу, и тем уникален. У каждого есть чему поучиться. Если мы такие разные, будем учиться вместе – мы и в будущей взрослой жизни будем находить общий язык с любым человеком. Нас не будут раздражать не схожие с нашими взгляды, вкусы, привычки. Мы после такого единения никогда не выйдем на «Майдан», не станем нацистами и террористами. Для нас будут не пустыми слова: земляки, малая родина, Отечество, человеколюбие, взаимоуважение, взаимообогащение культур. Учитель будущего – это тот, кто обеспечит своими талантами, организаторскими способностями, своим самосовершенствованием, своим творческим трудом и преданностью высшим идеалам, будет творцом новой школы – школы будущего, куда дети будут бежать с радостью, к учителю будущего.
    Учитель будущего – это, несомненно, личность в самом высоком смысле. У него должно быть в душе столько тепла, света и любви к ученикам, ко всем: к способным и не очень способным, к послушным и не очень послушным, даже к тем, кто не желает обучаться, чтобы никто не остался обделенным. А любовь – самое мудрое, самое бескорыстное чувство. Она и прощает и терпит, но при этом требовательна, справедлива и мудра. Но ведь человек – не ангел, у него есть нервы, он способен обидеться. А вот учитель будущего так много знает, так много умеет, так хорошо понимает ученика, что нет причин друг друга обижать, ссориться, не уважать. А ещё учитель будущего сможет воспитать великого космонавта, знаменитого хирурга, известного всему миру программиста, лучшего учителя в мире, потому что он самый классный, самый необыкновенный.

  2. ЭССЕ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
    Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
    – он совершенный учитель.
    Лев Толстой
    Часто в разговоре с друзьями или просто знакомыми, я слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие, которые с гордостью и уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле. К таким людям я  причисляю и себя.
    Что такое педагог для меня? Кто это?
    Во-первых, учитель – это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, настоящий учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, профессионализм. Также он должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям и ни к кому не остаться равнодушным, поскольку равнодушие в профессии учителя недопустимо, а порой даже губительно.
    Во-вторых, учитель – это мастер своего дела. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку, без давления, ненужных и скучных назиданий, деления учеников на любимых и нелюбимых, на слабых и сильных. Территория «школа» – это не оранжерея, где будут созданы идеальные условия для учителя. И задача истинного профессионала – построить свою работу так, чтобы взаимодействие педагога и ученика было продуктивным, творческим и комфортным.
    Предназначение современного учителя – помочь ученику сформировать знания и умения, которые помогут ему в будущем адаптироваться в социальной среде. Важно помнить, что каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь ей раскрыться, стать яркой звездой, найти свое место в жизни.
    Учитель – это ученик. Чтобы обучать других, нужно постоянно совершенствоваться самому. Мир не стоит на месте. Меняются потребности, меняются взгляды на образование, меняется общество и меняется ученик. И  в таких условиях невозможно оставаться статичным, необходимо двигаться вперед, выстраивать свою деятельность в соответствии с требованиями времени. Недаром же К.Д.Ушинский сказал, что «учитель живет до тех пор, пока он учится».
    Подготовка педагога в профессиональном плане – это постоянное самосовершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам, должен создавать себя и на этом пути не останавливаться.
    В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием сама учусь у них искренности, открытости, непосредственности.
    Учитель!  Каждая буква в этом слове что-то значит для меня. Когда-то давно, в бытность студенткой педагогического университета, я сформулировала для себя определенные ценности, которыми должен обладать учитель будущего.
    У – уверенность, умение
    Ч – честность
    И – искренность
    Т – талант, терпение
    Е – единодушие
    Л – любовь
    Ь – мягкость
    В своей работе я стараюсь следовать этим ориентирам. И есть еще одна ценность – это вера. Её нужно воспитывать в себе как привычку. Вера в ученика – это то, что растет вместе со мной. Через море жизненных трудностей именно она ведет нас к тому прекрасному, ради которого мы работаем. И я верю, что успешный человек вырастет из каждого моего ученика.
    Я глубоко  убеждена, что учитель – это профессия будущего, это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.
    Учитель будет существовать всегда, в этом нет никаких сомнений. Человек не может без учителя. Только каким он будет? Таким, каким представляю его я, или совсем другим? Не важно. Важно то, что этот учитель должен любить свое дело, воспринимать его как образ  жизни. А  здесь и сейчас я на своём месте и счастлива, потому что вижу ценность этой работы, получаю положительные эмоции от общения с детьми, от каждого урока.
    Успехи и достижения детей – лучшая награда для учителя. И не важно, когда они достигают их: сейчас, на уроке, или через годы…
    В связи с этим вспоминаются мне мудрые и великие слова Конфуция: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!»

  3. Эссе «Педагог будущего»
    Педагог будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознании образ педагога в будущем – это образ какого то универсального человека. Это точно не машина, не биоробот или еще что-нибудь. Педагог будущего это  человек.
    У каждого ребенка есть мама, папа и…педагог. Да-да, педагог! Он так же, как мать и отец, заботиться о своих воспитанниках, открывает им новые миры, вместе с ними радуется за достижения и огорчается. Никакая техника не может дать детям того, что дает им педагог: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово, строгий внимательный взгляд. И как же совместные с педагогом прогулки, шутки и многое другое. Хочется, чтобы все это, связанное с педагогом, было у детей и через сто-двести лет.
    Педагог всегда – и тысячу лет назад, и сегодня, и в далеком будущем должен четко и ясно донести знания до воспитанников, воспитать их благополучными и сознательными гражданами общества. Он, такой же, как и тысячелетие, назад, с честью, достоинством и гордостью выполняет свой долг. Педагог самый добрый, умный и интеллигентный. Он во все времена остается идеалом всего мудрого и хорошего. Разве, педагог будущего так сильно будет отличаться от нынешнего педагога? Труд педагога был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям. Любой педагог сам должен быть, прежде всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть в каждом из них личность. И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут человеком и гражданином.
    . Современные дети ценят в педагоге его образованность, эрудицию, информированность, доброту, способность вести интересные и познавательные занятия. Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И  педагог должен уметь создавать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность. Именно, такой педагог, я думаю, должен работать и в будущем. Сегодня вряд ли кто станет отрицать роль педагога-друга. Он не только носитель информации, но и организатор, консультант. Задача трудна, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей профессии, шагающему в ногу со временем. Только таким я представляю педагога современного образования, и таким мне видится педагог будущего! Находясь в педагогическом цейтноте, он вынужден за считанные секунды решать сложнейшие задачи воспитания, способен менять всю последующую жизнь ребенка. Он будет делать это без спешки и помнить, что ответствен за его судьбу.
    Мне кажется, что настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих питомцев к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.
    Я представляю школы и детские сады будущего, где дети могут оказаться в любом месте и в любом времени, встретится с А.С. Пушкиным или посидеть на концерте В. Моцарта, отдохнуть на берегу виртуальной речки и улететь на ландшафты малоизученной планеты. И везде я рядом с собой вижу Педагога, все знающего и умеющего, ласкового и доброго – настоящего Педагога-будущего.

  4. Эссе на тему «Мир будущего – какой он?»
    Заканчивая обучение в школе хотелось бы оставить свое мнение о том, каким я представляю будущее. Мое видение будущего связано с профессией учителя, которую я выбрала для себя. Какой он – учитель будущего?
    Учитель. Гордое и славное звание. Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя. Из  зерен добра и справедливости выращивает он нашу душу, из кирпичиков знаний складывает наш разум.
    Потому стоит земля,
    В снах весенних и одеждах
    Что есть вера и надежда –
    Дети и учителя!
    И.Львова
    С перового дня моей учебы в школе мама прививала мне любовь и уважение к учителям. Сейчас я учусь уже в 10 классе, а мама не устает мне напоминать о том, что учителя – это мои наставники, самые замечательные на свете люди, настоящие труженики, мечтающие вырастить из своих учеников достойных граждан нашей страны.
    Да, я полностью согласна с моей мамой. За десять лет моей учебы в школе поменялось много учителей. Всем я им благодарна за то усердие и труд, с которым они обучали меня, чтобы я с каждым днем становилась все образованней и мудрей.
    Если бы можно было соединить все качества учителей воедино, то получился бы идеал того учителя, которого я хотела бы видеть перед собой. Но идеальных людей не бывает, и  я  просто радуюсь тому, что рядом со мной есть учителя, которые сегодня обучают меня в школе, они максимально приближены к идеалу.
    А интересно, какими учителя станут в будущем, например, у моих детей? Может, они не изменятся. А может быть, в век высоких технологий изобретут роботов, которые будут объяснять им правила русского языка и учить решать задачи по физике. А может ли робот стать идеальным учителем? Я думаю, что нет, так как робот не способен заменить живого общения. Я бы не хотела, чтобы моих детей обучали роботы.
    Школа – это как наш второй дом, ведь в ней проводишь одиннадцать лет своей жизни.
    Школа – это лучший мир,
    В котором довелось нам побывать.
    Мир знаний, света и добра.
    Эмоции  не в силах мы скрывать.
    Профессия учитель во все времена была и остается наиболее почетной, но в то же время наиболее трудной. Умение передать свой опыт молодым людям, только вступившим в самостоятельную жизнь – это талант.
    Все учителя разные. У каждого из них свой подход и собственная методика преподавания, но мне кажется, что учителю можно нести нам только то, что интересно ему самому. Если предмет не интересен самому преподавателю, то он не только не заинтересует, но и отдалит от него детей.
    Кто же такой учитель? В толковом словаре В.И. Даля это слово расшифровывается как «наставник, преподаватель». Можно дать множество определений этому понятию, но мне кажется, что учитель – это, в первую очередь, именно наставник. То есть человек, который не просто передает нам знания своего предмета, но и учит нас жизни.
    Учитель – непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда- то посеял. Нелегкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит прежде всего на плечах первого учителя, человека, оставляющего, как правило, самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря. В будущем многие ученики хотели бы видеть каждый день перед собой идеальных учителей. Несмотря на то, что идеал у каждого свой, всё равно всех учителей должны объединять некие качества, которыми они должны обладать для успешного развития своих подопечных как умственно, так и нравственно.
    Я считаю, что учитель будущего не обязательно должен быть ярким внешне, ибо он только передаёт через себя послание ученику. И послание это не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе.
    Идеальный учитель не может быть вообще, он может быть для конкретного человека. И для каждого человека образ этот свой, причем различается этот образ в разные периоды жизни отдельного человека. Идеальный учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и не проживёт за ученика его жизнь, а потому доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, и удаче). Умение передать сумму знаний – это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться идеальным учителем. Идеальный учитель пробуждает в ребёнке ученика, а потом растит из него себе собеседника. В начальной школе идеальный учитель – это любимый учитель, обожающий детскую возню и шум, которому нравится возиться с детьми, и который будет в себе проверять, что нужно каждому ребёнку, чтобы полюбить школу и освоить знания, чтобы хотеть учиться. Ведь именно такие развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.
    Цель учителя начальной школы – сформировать у ребёнка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, писать, считать). Идеальный учитель влюбит учеников в себя, поможет им найти своё достойное место в классе, разовьёт индивидуальные качества каждого ученика.
    Итак, учитель любит детей, добр, справедлив, обладает чувством юмора. Всё? Путь открыт? Нет, конечно, нет! На мой взгляд, учитель должен много знать и не только свой предмет, он должен быть компетентным во многих областях. Конечно, биолог, например, имеет право не разбираться в технике, но не имеет права, я думаю, не разбираться в современной литературе или, допустим, не знать Нобелевских лауреатов последних лет. Маленькие почемучки и почти взрослые старшеклассники именно к эрудированному учителю обратятся с волнующим их вопросом. И они должны получить точный ответ. Или, например, услышать такие слова: «Я не могу тебе сейчас сказать, но через некоторое время, я тебе обязательно отвечу». И ответить нужно обязательно, потому что хороший учитель всегда держит данное слово, уважает себя и ученика.
    Что ещё должен знать и уметь учитель будущего? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Отчего добрый мальчик стал агрессивным? Отчего так взвинчена спокойная доброжелательная девчушка? Почему вдруг аккуратная, даже педантичная старшеклассница судорожно, как попало, запихивает в свою сумку учебники?» Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
    Итак, вот качества, которыми на наш взгляд, должен обладать идеальный учитель будущего: понимать ученика, уважать его мнение, уметь слушать и слышать, «доходить» до каждого ученика; заинтересовывать своим предметом, хорошо его знать и преподавать; любить детей, быть добрым, доброжелательным, гуманным, общительным, хорошим другом, открытым, искренним; быть изобретательным, творческим, находчивым, сообразительным; применять психологические знания, приёмы для решения трудных ситуаций; владеть собой, уметь сдерживать эмоции; быть всесторонне развитым, умным, уметь говорить; обладать чувством юмора, незлой иронией, артистизмом.
    В моей школе  в кабинете литературы на стене над доской написано высказывание Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Я считаю, что только настоящему учителю удастся зажечь это солнце в душах своих учеников!

  5. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №43
    Краевой (заочный) конкурс эссе
    для учащихся 8-11-х классов
    «Педагог – профессия будущего?»
    Шарова Ксения Александровна,
    ученица 8а  класса МБОУ СОШ №43
    Жуковская Елена Викторовна,
    учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №43
    г. Хабаровск,
    2015
    Педагог – профессия будущего?
    Педагог – это человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательной деятельностью.  Труд педагога  был и остается одной из благородных и требующих полной отдачи сил профессией.  На протяжении тысячелетий педагог был проводником  от прошлого к будущему. Педагоги передавали накопленные знания и опыт человечества, чтобы на их основе совершались новые открытия.
    Преподавать, то есть передавать информацию, помогали книги.  Но в XXI веке все очень изменилось: в мир людей пришли информационные технологии. Теперь все можно узнать в интернете, там существует много специальных  сайтов. И даже есть специальные обучающие программы. Сегодня многие считают, что с помощью компьютера можно научиться всему, человек сумеет  выучить все сам. Получается, что в  будущем профессия педагога не будет нужна. Но так ли это?
    Давайте вспомним, какой была задача педагога в разные периоды истории человечества.  Конечно, задачи педагогики менялись, и профессия эта тоже менялась, а вместе с этим  менялась и её  значимость.
    Педагогом в прошлом, в Древней Греции, считался человек, которому на обучение поручались мальчики с семилетнего возраста. В педагоги избирали обыкновенных рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. В основном это были иноземцы. Обязанности свои педагог нёс до вступления воспитанника в возраст зрелости.
    В настоящее время  педагог – это и воспитатель, и учитель, который передает  знания и опыт другим людям.  Всем известно, что каждый  человек талантлив по-своему. Распознать талант ребенка и развить его дальше  поможет педагог – воспитатель.  А расширить свои познания  в наш век легко, используя для этого дополнительную  литературу, а также занимаясь самообразованием. И  уже сегодня многие функции педагога выполняет интернет: получать знания можно, даже не посещая школу, ведь всю необходимую информацию легко найти на специальных сайтах.
    А в будущем инновационные технологии станут еще лучше, в приоритете молодежи будут компьютеры и смартфоны. И что же получается? Профессия педагога в будущем исчезнет? Как же так? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Кто-то считает, что это неизбежно и в будущем новые технологии приведут к исчезновению профессии педагога. Функции педагога будут выполнять компьютеры и роботы. Но им  можно возразить:  ведь учить  всё равно будут, только иначе. И в самом далёком будущем  педагоги останутся, только, возможно,  в образе механизмов.
    Конечно, говоря о педагогах, мы все же  прежде всего думаем о людях, занимающихся передачей опыта  и формированием знаний.   Нам сегодня сложно представить школу без учителя, хотя многое мы можем узнать и самостоятельно. Но кто же поможет нам ориентироваться в объёме информации? Поможет исправить  именно  твои   ошибки, а не просто выдаст бездушные тестовые результаты?
    Очень сложно ответить на этот вопрос. Вероятно,  нужно ещё подумать, насколько далёкое это будущее. В обозримом будущем без профессии педагога не обойтись. Да, человек сможет заниматься самообразованием, но сначала его надо научить учиться! Вот для этого и  в будущем будет  нужен педагог! А в очень отдалённом будущем, возможно, мозг человека изменится и будет учиться сразу сам. Или в мозг будут вживлять специальное устройство для обучения…   Но до этого, наверное, миллионы лет пройдут.
    В современном мире развиваются все науки, в том числе и педагогика. Но не только одними новыми технологиями и методиками можно достигнуть результатов в воспитании детей. Настоящий педагог должен обладать умением понимать внутренний мир ребёнка, передавать не только знания, но и нравственный опыт поколений.
    В современном мире роль педагога переоценить трудно: педагог – это человек, который готовит будущее . А если у человечества есть будущее, то и нужны будут люди, способные и научить учиться другого, и сохранить не только научные знания, но и нравственный опыт поколений.
    Однозначно, педагог – профессия будущего!  Во многом и от него зависит, что будет с нашим миром в дальнейшем!

  6. 6
    Текст добавил: *нО4НАйа бАб()4kа*

    Кто он – учитель будущего?
    Как я пришел в школу? Можно сказать, что я не выбирал профессию учителя, а, скорее всего, профессия сама выбрала меня. Будучи специалистом по квантовой радиофизике, я пришел в школу потому, что там больше платили, почти в 2 раза, как бы не кажется сегодня это странным. Были времена.
    Ну, и попав в школу, ты уже не отвертишься, эта работа захватывает тебя, увлекает. Хотя порой становится невыносимо трудно, особенно в последнее время, но ты не можешь жить без этого детского окружения, без этой школьной атмосферы. И не замечаешь, что проходят годы, десятилетия…
    Начиная работу над эссе, я, как человек 21 века, века современных технологий, сел за… «компьютер», чтобы найти необходимое. Ну сел и сел. Я обнаружил везде общие слова, слова бездушные, приевшиеся: доброта, душевные качества, любовь к детям, профессионализм и т. д. и т. п.
    И вдруг я подумал, что это как – то не то. Даже вспомнилось, что когда-то в далекие годы на партийных, профсоюзных собраниях всегда звучало: «Претворяя в жизнь решения партии и правительства, такого-то съезда, пленума…».
    Тогда я задал себе вопрос: неужели моя 40-летняя работа в школе привела меня к тому, что я должен повторять избитые фразы? Нет и еще раз нет! Я считаю, что несмотря на то, что идет безусловная стандартизация, что нас хотят загнать в узкие рамки, наша работа остается творческой, требующей в некоторых случаях даже импровизации. А вместо нас в большинстве случаев о нашей работе судят «чиновники» от образования, большинство из которых, скорее всего, не работали в школе и только понаслышке знают школьные проблемы.
    А проблем, к сожалению, по моему мнению, очень много. И залог успеха школьного образования будет в том, как учитель будущего решит эти проблемы. Весь вопрос в том, сможет ли он это сделать самостоятельно, и объективно ли это преодолеть самому. Поясняю свою мысль. На сегодня учитель в школе перегружен бумажной работой, которая абсолютно точно снижает качество обучения, отнимая время на ненужные пресловутые проценты, различные отчеты, ВПР, многочисленные, подчеркиваю это, диагностические работы. Интересно, неужели кто-то всерьез читает эти отчеты или анализирует проценты.
    Возьмем другую проблему. Поголовный охват учащихся различными олимпиадами (в основном заочными), решения которых можно найти в интернете. Олимпиады эти, по моему мнению, это просто сбор денег. Ну нет и не может быть столько талантливых детей.
    Хотелось бы коснуться еще одного вопроса. Это о проведении ОГЭ и ЕГЭ в школах. Неужели нельзя создать центр проведения этих экзаменов (вне школы). Там же можно было провести и диагностические работы, что весьма положительно отразилось бы на учебном процессе в школе, где они ранее проводились.
    Есть еще одна проблема. Хочется надеяться, что в будущем решится вопрос оснащенности кабинетов приборами и методическими пособиями. Порой даже стыдно становится, когда на вопрос учеников о том, какого года выпуска прибор, используемый мною на уроке, приходится, опустив голову, сказать…1970 года.
    Хочется верить, что все эти проблемы будут решены и учитель будущего придет в школу, оснащенную современной технологией и приборами, позволяющими проводить различные опыты и эксперименты. Придет в школу светлую, с новейшим оборудованием, которая будет работать в одну смену, где классы не будут перегружены учащимися. И не будет срывов уроков на различные мероприятия, на доклады приезжих ораторов по различным проблемам, придет в школу, где главным будет Его Величество Урок, а не какая-либо праздничная дата. Сейчас в школе очень мало молодых учителей и текучесть кадров среди них огромная. Надеюсь, в будущем будут созданы такие условия, которые привлекут молодые кадры в школу.
    Каков он, учитель будущего? Прежде всего, это человек, в совершенстве владеющий различными приемами и методами обучения, знающий свой предмет и ориентирующийся в новейших достижениях науки и техники. Это учитель, который понимает и принимает новое, то, что нравится обучаемым, знает их интересы, участвует в решении проблем и трудностей, которые у них возникают. Будущий учитель должен свободно владеть современными технологиями и использовать их в своей работе. Будущий учитель – это цельный с широкими интересами человек, умеющий отстаивать свои взгляды. Надеюсь, что такой учитель займет достойное место в обществе, место, по праву принадлежащее ему по своему великому призванию быть Учителем.
    Несколько слов о педагогике, о том, как я это понимаю. Педагогика, по моему мнению, заключается в том, чтобы всеми доступными средствами, зависящими от каждой конкретной ситуации, вложить в голову ученика основной фундамент образования. И это не только набор информации, который с годами, к сожалению, становится все больше и больше. Считаю, что основная цель обучения – это формирование способности обучаемого к самостоятельному получению знаний. Это и есть фундамент. Образно говоря, дом с крепким фундаментом простоит долгие годы, а дом с ненадежным фундаментом, даже несмотря на внутреннее изысканное убранство, скорее всего быстро разрушится. Как внедрить этот фундамент в умы учеников каждый учитель, думаю, может решать по-своему, исходя из конкретной ситуации.
    Что же касается результатов, то я бы осмелился выделить три:
    Личностные результаты обучаемых, что включает умение высказывать свои мысли, работать в группе и т. д.
    Предметные результаты – объем информации, полученный обучаемым и умение пользоваться этим объемом порою даже в нестандартных ситуациях.
    Метапредметные результаты – умение обобщать результаты, выйти на общечеловеческие понятия, такие как добро, любовь к родине, к ближнему и т.д.
    Несколько слов и о самом уроке. Самое главное, чтобы ученик ответил сам на вопрос, что зачем это нужно, далее что они изучали и каким образом. Кажется, это главное в системе ФГОС. Эту систему я называю старым добрым словом: «Проблемное обучение» (ПО). И короче, и яснее. Вчитываясь в требования ФГОС, задаешься вопросом: «А возможно ли все это претворить в жизнь в течение 40 минут?». Да, там все красиво и сердито. А настоящая жизнь совсем другая.
    В заключении хочется сказать, без всякой патетики. Я – учитель настоящего времени и, наверное, многое у меня от учителя прошлого. И будущему учителю следует не огульно отрицать опыт прошлого, а взять с собой то лучшее, которое имеется в этом опыте. А там он найдет немало.
    Я люблю свой труд, свою школу и с трудом представляю себе, что судьба могла бы отнять все это у меня. Что для меня значит быть учителем? Это ежедневное общение с детьми, стремление видеть мир их глазами и, если хотите, меняться под их влиянием. Это и благотворное влияние на формирование ребенка как личности, вовлечение его в познавательную деятельность, пробуждение в нем интереса к обучению.
    Думаю, каждый человек должен оставить память, след в этой жизни. И если этот след оценят окружающие меня люди, и, самое главное, оценят мои ученики в будущем и если в их устах прозвучит: «Он был моим учителем, спасибо ему!», то в этот момент я могу с полным правом самому себе сказать: «Я не зря прожил свою жизнь, и, что великое счастье быть Учителем.

  7. Мои родители часто рассказывают о своих любимых учителях, о том, с какой любовью и с каким увлечением они объясняли новую тему школьникам. А в наши дни с появлением компьютеров в школе уроки стали ещё интереснее, более захватывающими и, конечно же, увлекательными. (Особенно те, которые ведут наши любимые учителя.) Но мне интересно, какими будут учителя в будущем, и как они будут относиться к ученикам, ведь профессия учителя непростая, требует много сил и терпения. Вот как я  представляю себе учителей будущего.         Как и во все времена, учитель будет не только досконально знать свой предмет, но и очень сильно любить его. По моему мнению, это позволит ему раскрыть и передать всю суть данного урока, поможет школьникам открыть дверь в новый неизведанный мир, полный чудес и тайн, понять всю важность предмета, даже разгадать некоторые его загадки и найти ответ на интересующие вопросы.         Нет сомнений, что в будущем будут компьютеры, ещё «круче» современных. Уже сегодня они стали неотъемлемой частью нашей жизни и постоянными помощниками  не только учителей, но и работников других сфер деятельности. Ведь раньше о них мы могли только мечтать. Конечно же, с помощью этого чуда техники учителя будут показывать совершенно иной мир и то, чего не сможешь увидеть в обычной повседневной жизни.

  8. Я могу вам прислать некоторые сочинения.А вы выберете сами,что вам нужно.
    Учитель будущегосочинение – эссеВыполнил:ученик 9 кл.Иванов АлександрРуководитель:Евстафьева Л. И..2010 годСочинение.Учитель будущего.Учитель…Сколько надолюбви и огня, чтобы слышали,чтобы верили, чтобы помнили люди тебя.Профессия учителя во все времена была почетной,но в то же время очень тяжелой. Умение передать свой опыт моло-дым, вступающим в самостоятельную жизнь людям, – это талант.Мы живем в 21 веке, когда человечество шагнуло далеко вперед. Сегодня фантастика становится реальностью. Полётами в космос никого не удивишь. Современные мальчики не мечтают стать космонавтами, лётчиками, моряками. Они хотят стать бизнесменами, менеджерами. Конечно, эти профессии важны. Но нужны нам и учёные, и врачи и учителя. Профессия учителя – одна из древнейших на земле. Учитель – это тот, кто понимает души детей, тот, кто свое сердце дарит детям, тот, кто открывает дорогу к знаниям. Каким должен быть учитель будущего? Как он должен вы-глядеть? Как он должен относиться к своей работе?Главное в учителе будущего – это отношение к ученику. Ондолжен видеть в каждом ученике личность, быть толерантным ивоспитывать это важное качество у своих учеников. Учитель недолжен кричать, унижать учеников. Должен быть культурным,сдержанным, не суетиться, быть примером для всех.Сейчас много начали говорить о виртуальной школе. Компьютеры – это, конечно, хорошо. Все в них есть, но нет души. Душа, которая и делает человека человеком. Поэтому даже самый умный, самый современный компьютер не может заменить живое слово учителя.Я думаю, учитель должен уметь увлечь ученика своим пред-метом, но не в ущерб другим, а наоборот, должен находить взаимо-связь. Педагог должен быть всесторонне развитым.Он должен уважать любые положительные увлечения учеников. Принеадекватных поступках учитель не должен терять самообладание, а должен уметь шутить, превращать сказанное в шутку. Итак, учитель будущего должен обладать чувством юмора.Он должен хорошо знать психологию учеников, как девочек, так и мальчиков. Должен уметь подбадривать, не долженскупиться на одобрения и на хорошие оценки.Я считаю, мне повезло, что я учусь в такой школе, где много талантливых педагогов. Я и мои одноклассники, уважаем, любим наших учителей. В нашей школе учителя добрые, отзывчивые, образованные, всегда смогут дать хороший совет.Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учат нас. По – моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. Они думают о том, чтобы в будущем мы выбрали правильную дорогу. Наши учителя посвятили себя нелегкой работе, им важно, чтобы мы стали честными людьми, чтобы нами славилась страна. И мы им за это очень благодарны. Хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!» Молодые педагоги должны продолжить и приумножать лучшие традиции современной школы.2010 год-Год учителя. И не зря… По – моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.

  9. 9
    Текст добавил: Осторожно я кусаюсь

    Он может поддержать не только словом, но и просто взглядом, жестом. Он может просто молчать и смотреть, ничего не говоря, но становится все понятно. Вот – это и есть настоящий учитель.Учитель будущего – это знаток не только своего предмета, он обладает широким кругозором и может ориентироваться в любой сфере жизни. Этот человек, который может ответить на любой вопрос, и если он даже не знает ответа, он сможет найти его, не поставив себя в неловкое положение перед своими учениками.Современный учитель – это компьютерный гений. В современный век компьютерных технологий учитель должен быть с компьютером на «ты». Выход в интернет, создание собственных учебников, упражнений для интерактивной доски, видеоуроков – это все умеет делать современный учитель. Уроки у такого учителя – яркие, интересные, занимательные. Дети никогда на них не скучают – они добывают знания вместе с развлечением.Учитель будущего не дает готовых знаний, он учит, как их добывать. Он дает такие установки, и так направляет, что ученик не получает ответы на вопросы, он ищет их сам. Учитель учит учиться.Современный учитель – это человек, который постоянно повышает свою квалификацию, он постоянно учится – несмотря на то, какой у него стаж – 5 или 25 или 40 лет.

  10. С самого раннего возраста я начала задумываться, кем я хочу стать? На данный момент у нас множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала профессию, которой хочу посвятить всю свою жизнь. Это профессия-педагог начальных классов. На мой взгляд, профессия учителя является одной из самых важных профессий для общества, так как она обеспечивает становление личности ученика, формирование его нравственных идеалов и моделей поведения, помогает открыть ему дорогу в успешное будущее.В то же время это и одна из самых сложных профессий, так как она требует выносливости, стрессоустойчивости, стремления к саморазвитию, умение найти общий язык с детьми. Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребенка-это, прежде всего, любовь к нему, постоянное внимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, понимающим, интересным человеком.«Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью».  Томас Сас На мой взгляд, именно первый учитель закладывает основы знаний и формирует позитивное или негативное отношение ученика к учебе.
    Мечтаю, став учителем, быть объективной, справедливой, доброй и честной. Наверное, это не всегда так легко, как кажется. Ведь каждый ребенок-это индивидуальность, к которой нужно подобрать свой «ключик».Мне очень хочется поддерживать деток, которые имеют какие-то проблемы: нехватку родительского внимания, замкнутость, проблемы общения со сверстниками. Ведь помогая им, я буду помогать будущему обществу формировать уверенных в себе и счастливых людей.Хочется стать тем педагогом, на которого дети будут смотреть с уважением и восторгом, спеша постигнуть всю информацию, передаваемую им и с нетерпением ждать новой встречи. Естественно, я не думаю, что способна изменить мир, но постараться помочь хоть одному человеку, можно.Однажды мне на глаза попалась вьетнамская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем». Я задумалась над этим высказыванием и стала внимательнее присматриваться к нашим учителям. И поняла, как много сил-душевных и физических-отдают они нам, своим ученикам. Это действительно достойно глубокого уважения. Именно учитель является самым важным и наглядным примером для ученика. Ведь если учитель вызывает уважение и любовь, мы стараемся во всем быть похожим на него, следуем всем его советам, внимательно слушаем каждое его слово. Только сумев вызвать искренний к себе интерес, преподаватель сможет пробудить интерес к предмету.Я знаю, что выбираю нелегкий путь. И иногда сомневаюсь в собственных силах. Но нет ничего невозможного. Если сильно хотеть и стремиться к достижению своей цели, то можно добиться желаемого!

  11. “Teacher is the one who makes the tea,” – Roger McGough.
    I guess, being a teacher is a very noble profession. What is the teacher? What qualities must he have? What should the teacher of the Future be? In my essay I will try to answer these questions.
    Teacher gives knowledge to students that will be useful for them in their adult’s life. A teacher is an assistant in the upbringing student’s personality and his world outlook, that’s why the teacher should know his subject perfectly. In my opinion, he should have some qualifications that other professions need. That is why teaching is one of the most difficult professions.
    The teacher of the Future has communication skills like a public speaker (orator). His abilities help him to be the leader and to convince people in the rightness of his words.
    All students are different, so the teacher has to make students interest in their job. Like a hypnotizer the teacher draws students’ attention to subjects. In other words, students must listen and understand this teacher.
    The teacher is like a comedian must have a good sense of humor. I think, a sense of humor can help him to make the atmosphere at the lesson more enjoyable. It makes learning fun. Teaching is a serious process, but a little humour makes this process less serious.
    Patience and respect are also important. The teacher never loses his patience in class when students ask him a lot of questions. He should explain every topic in the easiest way. Not everyone can understand the material properly, so here the teacher is like a psychologist.
    The teacher of the Future has IT-knowledge. We live in the 21st century, IT-technology is an essential part of our life and education. It seems to me, it helps teachers in learning, because now students know about IT-technologies much more than their teachers. Using new technologies will make the material more informative and attractive.
    The teacher like a policeman must be severe. He keeps order in class. He is a role model for students. As a result, students will obey him.
    I am an upper grade student. I study in the lyceum #2. School is my second home and our teachers are as our parents. We can always ask them for advice and support. Our teachers help and explain our mistakes to us. I am sure, our teachers are the best, they have qualities and skills of the teachers of the Future. I am proud of them.
    “Учитель – это тот, кто делает чай,” – Роджер МакГоуф.
    Я думаю, учитель – это очень благородная профессия. Что такое учитель? Какими качествами он должен обладать? Что представляет из себя учитель Будущего? В моем эссе я постараюсь ответить на эти вопросы.
    Учитель дает знания ученикам, которые будут полезны для них во взрослой жизни. Учитель является помощником в воспитании личности студента и становлении его мировоззрения, поэтому учитель должен знать свой предмет в совершенстве. На мой взгляд, он должен иметь некоторые качества, которые в другие профессиях так же важны. Именно поэтому преподавание – одна из самых трудных профессий.
    Учитель Будущего имеет навыки общения, как оратор. Его способности помогают ему быть руководителем и убеждать людей в правоте его слов.
    Все ученики разные, поэтому учитель должен заинтересовать учеников их работой. Как гипнотизер, учитель привлекает внимание учащихся к предметам. Другими словами, учащиеся должны слушать и понимать этого учителя.
    Учитель, как комедиант, должен иметь хорошее чувство юмора. Я думаю, чувство юмора может помочь ему сделать атмосферу на уроке более приятной. Это делает обучение веселым. Преподавание – серьезный процесс, но немного юмора делает этот процесс менее серьезным.
    Терпение и уважение также важны. Учитель никогда не теряет терпение в классе, если ученики задают ему много вопросов. Он должен объяснить каждую тему наиболее простым способом. Не все могут понять материал правильно, таким образом, учитель выступает в роли психолога.
    Учитель Будущего обладает IT-знаниями. Мы живем в 21 веке, IT-технологии являются неотъемлемой частью нашей жизни и образования. Мне кажется, это помогает учителям в процессе обучения, потому что сейчас ученики знают об ИТ-технологиях гораздо больше, чем их учителя. Использование новых технологий сделает учебный материал более насыщенным информацией и привлекательным.
    Учитель, как полицейский, должен быть суровым. Он следит за порядком в классе. Онявляется образцом для подражания для учеников. В результате, ученики будут ему подчиняться.
    Я старшеклассница. Я учусь в лицее № 2. Школа для меня – второй дом, и наши преподаватели, как родители. Мы всегда можем попросить у них совет и поддержку. Наши преподаватели помогают и объясняют нам наши ошибки. Я уверена, что наши учителя самые лучшие, у них есть качества и навыки учителей Будущего. Я горжусь ими.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *