Мини сочинение на тему витязь на распутье

9 вариантов

  1. Картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье» была написана под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре полотна мы видим Илью Муромца – это самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Взгляд Ильи Муромца направлен на камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Другие надписи на камне не сохранились, потому что прошло уже очень много лет. Илья Муромец понимает, что путь у него только один, который приведёт к смерти.
    Богатырь сидит на своём белом коне, в руке у него копьё, за спиной щит, булава, лук, наполненный стрелами. Копьё его наклонено вниз. Илья Муромец находится в раздумье, это видно и по его немного склонившейся голове. Голова коня также наклонена вниз – это говорит о единстве между богатырём и конём.
    Обстановка вокруг героя былин мрачная – видны оставшиеся после боя кости, а над ними летают вороны. Камни изображены в достаточно мрачных оттенках, сама местность болотистая, растительности здесь почти нет. Перед богатырём стоит очень трудный выбор и ему тяжело даётся принятие единственного верного решения.
    Картина дополняется нависшими грозовыми тучами, нагнетающими обстановку и указывающими на полную безысходность ситуации: нельзя идти ни налево, ни направо, да и прямая дорога также приведёт к смерти. Хочется верить, что богатырю удастся выйти из этой непростой ситуации и уничтожить злую силу, одержать верх над всеми врагами, преграждающими путь. Так он сможет в очередной раз спасти Русь.

  2. Виктор Михайлович Васнецов — талантливый русский художник, родился в 1848 году в Вятской губернии, в селе Лопьял Уржумского уезда. Отец мальчика был сельским священником, умным и образованным человеком. Именно отец стал первым учителем рисования для Виктора Васнецова. Начальное образование Васнецов получил в духовном училище, потом в духовной семинарии. Кроме того, юноша постоянно рисовал, практиковался в копировании с литографий, увлекался графикой.
    В.М. Васнецов создал множество удивительных работ. Он стал одним из основоположников национально-романтического варианта русского модерна.
    Картина «Витязь на распутье» — это одна из самых знаменитых работ художника. Первые карандашные наброски и эскизы к этому произведению появились в начале 1870-х годов. В 1877 году Виктор Михайлович написал этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия. В то время художник пребывал под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники».
    Первый вариант картины был завершён в 1877 году. Полотно было выставлено на VI Передвижной выставке 1878 года. В 1882 года был создан окончательный вариант картины. Она предназначалась в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова.
    На камне можно разглядеть надпись, которая соответствует текстам былины. Сам Виктор Михайлович Васнецов писал в письме, адресованном Владимиру Стасову:
    «На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стёр частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии».
    Критик Стасов высоко оценил картину.
    Когда художник создавал начальные эскизы, лицо витязя было повёрнуто к зрителю. Но когда картина была завершена, размер холста заметно увеличился. Фигура зрителя выглядела более монументальной. В первых эскизах была изображена дорога. Но потом художник отказался от неё. Это было сделано для большей выразительности — у витязя не должно быть другого выхода, чем тот, который указан на камне.
    Для Васнецова былинная тема всегда имела огромное значение. Ещё в ранних своих произведениях он обращался к былинам. Так были созданы картины «Богатырь» (1870), «Богатыри» (1898) и «Богатырский скок» (1914). Сюжет «Витязя на распутье» был воспроизведён на надгробии самого Виктора Михайловича Васнецова.
    Сюжет картины очень интересен, он восходит к древним былинам. Сильный и бесстрашный богатырь оказался в чистом поле. Здесь зловещая атмосфера — небо недоброго красного цвета, кружатся в нем чёрные птицы. Всё вызывает тревогу. А среди поля стоит огромный камень, на котором написаны слова:
    Налево ехати — богату быти,
    Направо ехати — женату быти.
    Как прямо ехати — живу не бывати.
    Нет пути ни прохожему,
    Ни проезжему, ни пролётному.
    Как тут не остановиться и не задуматься. Куда же богатырю теперь путь держать? Камень олицетворяет жестокую и неотвратимую судьбу. Каждый путь по-своему опасен, даже если он на первый взгляд кажется заманчивым.
    Цвета картины только подчёркивают тревожное настроение, которое ощущается в самом сюжете произведения. Череп и кости, кружащиеся вороны, дорога, которой конца-краю не видно — всё это заставляет задуматься о бренности всего земного. Историкобытовая тема очень привлекала художника. И картина была создана в особой манере, свойственной Васнецову — свободной и живописной.
    Цикл работ, которые были созданы по сюжетам былин и русских сказок, оказались совершенно новым словом и изобразительном искусстве. Васнецова стали считать «художником-сказочником». На самом деле его интересовали и привлекали былины, сказки и сама русская старина. Даже дом художника выглядел как деревянная изба.
    Картина «Витязь на распутье» может восприниматься как олицетворение судьбы самого Виктора Васнецова. Он был художником-передвижником, создавал жанровые композиции на остросоциальные темы, которые тревожили передовых людей того времени. Однако былинные и сказочные мотивы настолько захватили его, что проблемы современности ушли на второй план. Васнецов рисковал подвергнуться осуждению общественности, но русская старина более привлекала его. Иными словами, в жизни самого художника вставал вопрос о выборе пути.
    Вопрос выбора в рамках человеческой жизни всегда очень и очень непрост. Можно выбрать любой путь. И откроется широкая дорога. Но пройти её удастся далеко не каждому. Ждут на пути нелёгкие испытания, для преодоления которых потребуются силы, мудрость, решительность.
    На холсте художника выбор пути приобретает поистине эпическое значение. Опечаленный богатырь согнулся перед старинным камнем. Судьбу нельзя обмануть, она настигнет и воздаст по заслугам.
    В центре композиции находится сам богатырь. Мы не видим лица Ильи Муромца, он открывается сбоку со спины. Монументальная фигура витязя говорит о его силе и решимости. Богатырь не боится встретить на пути врагов. Он хорошо вооружён копьём, булавой. Есть у него щит и колчан, полный стрел. У Ильи Муромца мощный боевой конь белого цвета. Если на пути встретится враг, Илья Муромец обязательно одержит победу.
    Но противиться судьбе не может ни один из смертных. Поэтому старинный камень с предсказанием вызвал у витязя тяжкие раздумья. Потусторонние силы всегда готовы вмешаться с жизнь людей. И тут никакая сила и решимость не смогут помочь. Вот поэтому так задумчив богатырь. Он склонил голову, размышляя над мрачными словами, начертанными на камне. Поза коня также выражает задумчивость и сомнение. Конь склонил головы, словно он чувствует настроение своего хозяина.
    Мрачный задний фон картины полностью соответствует общей атмосфере. Местность здесь неприветливая, болотистая. Преобладают серые, бурые, зелёные цвета, что вызывает скрытую тревогу, печаль. На земле разбросаны кости. Здесь когда-то давным-давно нашли последний приют несчастные путники. Что случилось с ними? Может быть, они погибли в неравном бою… Или их растерзали дикие звери…
    Сильный и бесстрашный воин, оказавшись на распутье, не может не чувствовать свою уязвимость и беспомощность перед лицом судьбы. На чужбине всегда нелегко. Здесь никто не поддержит, и нужно надеяться только на свои силы. Очень важно принять верное решение. От этого зависит не только выбор пути, но и вся дальнейшая жизнь.

  3. Картина «Витязь на распутье» была создана В. М. Васнецовым в еще совершенно юном возрасте. Ему было около двадцати лет, когда он начал рисовать свое полотно. Показав первые наброски картины своему другу, в художнике вспыхнуло непреодолимое желание поскорее ее закончить.
    В.М. Васнецов любил изображать на своих полотнах героев народных сказок и былин. Он был заинтересован и увлечен теми событиями, которые происходили в текстах народных сказаний. Поэтому, перед нами изображен витязь на белом коне.
    Картина показывает читателю ту простую истину, что перед человеком очень часто стоит выбор, он, глядя на свои убеждения, может сделать его. Но, бывают ситуации, когда выбора нет. Только судьба может решить, выиграешь ли ты в схватке с жизнью или погибнешь.
    Главный образ картины – это богатырь. Он странствовал по свету и наткнулся на камень, который лежал на его пути. На камне была надпись, которая предполагала ехать только лишь прямо. Остальные варианты пути давно истерлись под влиянием ветра и дождя.
    И о чем гласила надпись? О том, что если прямо поедешь, найдешь свою смерть. Вот и загрустил витязь, опустив свое копье. Теперь у него одна дорога, где все решено.
    Возле судьбоносного камня изображен череп и коршун. Они еще больше нагнетают обстановку и говорят о том, что были уже в этих землях смельчаки, которые хотели потягаться с судьбой. А стали лишь обедом для птиц.
    Заря, которая освещала полотно, затягивалась грозовыми тучами! Тьма закрывала свет. Что же теперь делать витязю, как ему поступить? Конечно, он, храбрый и смелый, пойдет вперед. И подвиг его останется в памяти наследников навечно.

  4. Виктор Михайлович Васнецов – великий русский художник, кисти которого принадлежат такие произведения искусства, как «Богатыри», «Алёнушка», «Балаганы в Париже» и не только. Его картины всегда манили своей загадочностью, чудом, таинственностью и детской сказочностью. Художник зачастую писал картины-иллюстрации к русским народным сказкам и былинам.
    Картина «Витязь на распутье» вышла в свет еще в 1882 году. На ней явно присутствует некая таинственность, омрачающая композицию. Летают чёрные грустные вороны, травы беззаботно высохли, словно здесь несколько лет уже царила засуха, повсюду разбросаны серые валуны, а на земле лежат кости и черепа – останки некогда сильных и могущественных богатырей. Грозовые тучи скрывают обнадеживающее солнышко. Вороны, окружившие героя полотна, добавляют картине мрачности, безысходности. Верный друг богатыря – белый коренастый конь жалостно склонил голову с потухшей гривой. Ситуация словно отображает молчаливое почтение памяти падшим.
    Перед богатырем стоит немыслимо сложный выбор. Он остановился на распутье, где стоит камень, который гласит: «Как прямо ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Казалось бы, ситуация и вправду безвыходная. Возможно, у богатыря такая судьба – отправиться на свет божий молодому, красивому и сильному. Но как же семья, дети, возлюбленная, родственники? Это очень сложно осознавать в преддверии смерти богатырю. Куда пойти? Направо? Или быть может отправиться налево? Каждый смотрящий на картину уже так и хочет сказать: «Ну же, не томи, раскрой секрет, поведай тайну!» Но автор потрясающее сохраняет интригу.
    А что, если богатырь, как Илья Муромец вместо смерти одержит лихую победу над коварством нечистых сил? Зрителю приходится только задумываться и надеяться на лучший исход. Ведь как всех учили: «Добро побеждает зло». Верно?

  5. Познакомившись на уроке с работами Васнецова, мы можем сделать выводы, что это был былинный живописец. Он создал множество картин на тему легенд, сказок и былин, используя разнообразных персонажей. Были среди них и богатыри, которым художник Васнецов посвящает целый цикл своих картин, назвав его Богатыри. Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье. Это полотно Васнецов написал в 1882 году, и с его помощью художник выразил свое видение жизни. А сегодня в своем сочинении по картине Васнецова Витязь на распутье, я с помощью репродукции полотна художника, сделаю описание картины.

    Витязь на распутье краткое описание картины

    Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов? Рассматривая репродукцию картины, не трудно догадаться, кого именно художник изображает в своей работе. Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж — витязь. Это центральная фигура картины. Богатырь хорошо подготовился к поездке. Он одет в кольчугу, хорошо вооружен, имеется щит и шлем. Витязь сидит на боевой лошади. Наверное они долго шли по неизведанной дороге, и вот среди огромного поля, они наткнулись на большой камень. Да не просто камень. Это указатель с предупреждением. Ведь в нем говорится, что если поехать прямо, то можно лишиться жизни, другие же надписи с годами поистерлись. И стоит теперь задумавшись витязь на распутье. Скорее всего, в его голове уйма размышлений, и он не знает, как ему быть дальше. А тут еще нагнетает обстановку ворон, у камня валяются человеческие кости, да и вдалеке другие камни, подобно могилам, не радуют витязя.

  6. Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Задумка нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возникла давно, когда художнику было еще двадцать лет. А создал он свое творение в 1882 году. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей.
    Центральное место на картине занимает образ богатыря, который подъехал к камню с четко сохранившейся надписью: «Как прямо ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Задумался он над своею долей. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому.
    Тревожное состояние героя усиливает голый череп у камня и коршун, кружащийся в поисках добычи. Беду предвещает он усталому путнику. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Куда идти витязю? Куда направиться? Ведь и дороги-то никакой нет. Все быльем поросло. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть.
    Но при взгляде на картину вспоминаешь былину «Илья Муромец и разбойники», которой и был навеян сюжет картины Васнецова. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Думается, и витязь, очнувшись от тяжелых дум, поедет прямо, чтобы уничтожить злую силу, закрывшую этот путь.

  7. Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.
    Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти.
    Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.
    Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть. Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь. Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.

  8. Картина Васнецова «Витязь на распутье» очень популярна среди людей. Ее узнают даже те, кто не знаком с художником и вообще далек от искусства. В своих шедеврах Васнецов часто отражает сюжеты сказок и былин. Взять, к примеру, ту же картину «Алёнушка» или «Иван-Царевич на сером волке».
    «Витязь на распутье» – очень атмосферная картина. Она отражает тяжелые чувства главного персонажа, которому предстоит сделать нелегкий выбор. Богатырь на коне стоит перед камнем, который утверждает, что если поехать прямо, то на дороге он встретит свою гибель. Других надписей на камне нет, вероятно, они стерлись. Нет по близости и других дорог или тропинок. Решиться ехать на верную смерть нелегко даже богатырю, поэтому он находится в задумчивом состоянии. Это видно в его напряженной фигуре, склоненной голове и копье, которое тоже наклонено вниз. Как известно, конь для богатыря был не просто средством передвижения, но и верным другом и на картине это очень четко отображено. Они с витязем составляют как бы одно целое, у коня тоже опущена голова, он понимает, что их с хозяином ждут трудные испытания. Считается, что на картине изображен один из легендарных русских богатырей – Илья Муромец. Видно, что он направляется на какое-то задание, при нем все его оружие.
    Атмосферу дополняет фон картины. На нем изображена серая болотистая местность, по которой разбросаны кости, а вокруг кружат вороны. Ворон всегда был символом чего-то недоброго, предвестником беды, считается, что воронье обычно собирается в недобрых местах. Нависшие грозовые тучи на заднем фоне тоже показывают настроение всей картины.
    Однако тучи покрывают небо не полностью. Видно, что вдалеке оно чистое и освещено утренними лучами. Этим художник, возможно, показывает зрителю, что эта история закончится хорошо. Все-таки не стоит забывать, что Васнецов писал свои картины по известным сказкам и былинам, в которых русские богатыри всегда побеждали противника и находили выход из любой ситуации. Изобразив зарево, художник дает надежду на то, что витязь сможет преодолеть все препятствия и выполнить свою миссию, оставаясь целым и невредимым.

  9. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Витязь на распутье»
    Виктор Михайлович Васнецов — талантливый рус­ский художник, родился в 1848 году в Вятской губер­нии, в селе Лопьял Уржумского уезда. Отец мальчика был сельским священником, умным и образованным человеком. Именно отец стал первым учителем рисо­вания для Виктора Васнецова. Начальное образова­ние Васнецов получил в духовном училище, потом в духовной семинарии. Кроме того, юноша постоянно рисовал, практиковался в копировании с литографий, увлекался графикой.
    В. М. Васнецов создал множество удивительных работ. Он стал одним из основоположников нацио­нально-романтического варианта русского модерна.
    Картина «Витязь на распутье» — это одна из самых знаменитых работ художника. Первые карандашные наброски и эскизы к этому произведению появились в начале 1870-х годов. В 1877 году Виктор Михай­лович написал этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия. В то время художник пре­бывал под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники».
    Первый вариант картины был завершён в 1877 го­ду. Полотно было выставлено на VI Передвижной выставке 1878 года. В 1882 года был создан окон­чательный вариант картины. Она предназначалась в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова.
    На камне можно разглядеть надпись, которая соот­ветствует текстам былины. Сам Виктор Михайлович Васнецов писал в письме, адресованном Владимиру Стасову:
    «На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному». Следуемые далее надписи: «Направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стёр частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии».
    Критик Стасов высоко оценил картину.
    Когда художник создавал начальные эскизы, лицо витязя было повёрнуто к зрителю. Но когда картина была завершена, размер холста заметно увеличился. Фигура зрителя выглядела более монументальной. В первых эскизах была изображена дорога. Но потом художник отказался от неё. Это было сделано для большей выразительности — у витязя не должно быть другого выхода, чем тот, который указан на камне.
    Для Васнецова былинная тема всегда имела огром­ное значение. Ещё в ранних своих произведениях он обращался к былинам. Так были созданы картины «Богатырь» (1870), «Богатыри» (1898) и «Богатырский скок» (1914). Сюжет «Витязя на распутье» был воспро­изведён на надгробии самого Виктора Михайловича Васнецова.
    Сюжет картины очень интересен, он восходит к древним былинам. Сильный и бесстрашный богатырь оказался в чистом поле. Здесь зловещая атмосфера — небо недоброго красного цвета, кружатся в нем чёрные птицы. Всё вызывает тревогу.
    Как тут не остановиться и не задуматься. Куда же богатырю теперь путь держать? Камень олицетворя­ет жестокую и неотвратимую судьбу. Каждый путь по-своему опасен, даже если он на первый взгляд кажется заманчивым.
    Цвета картины только подчёркивают тревожное настроение, которое ощущается в самом сюжете про­изведения. Череп и кости, кружащиеся вороны, доро­га, которой конца-краю не видно — всё это заставляет задуматься о бренности всего земного. Историко­бытовая тема очень привлекала художника. И кар­тина была создана в особой манере, свойственной Васнецову — свободной и живописной.
    Цикл работ, которые были созданы по сюжетам былин и русских сказок, оказались совершенно новым словом и изобразительном искусстве. Васнецова стали считать «художником-сказочником». На самом деле его интересовали и привлекали былины, сказки и сама русская старина. Даже дом художника выглядел как деревянная изба.
    Картина «Витязь на распутье» может восприни­маться как олицетворение судьбы самого Виктора Васнецова. Он был художником-передвижником, со­здавал жанровые композиции на остросоциальные темы, которые тревожили передовых людей того вре­мени. Однако былинные и сказочные мотивы настоль­ко захватили его, что проблемы современности ушли на второй план. Васнецов рисковал подвергнуться осуждению общественности, но русская старина бо­лее привлекала его. Иными словами, в жизни самого художника вставал вопрос о выборе пути.
    Вопрос выбора в рамках человеческой жизни все­гда очень и очень непрост. Можно выбрать любой путь. И откроется широкая дорога. Но пройти её удастся далеко не каждому. Ждут на пути нелёгкие испытания, для преодоления которых потребуются силы, мудрость, решительность.
    На холсте художника выбор пути приобретает поистине эпическое значение. Опечаленный богатырь согнулся перед старинным камнем. Судьбу нельзя обмануть, она настигнет и воздаст по заслугам.
    В центре композиции находится сам богатырь. Мы не видим лица Ильи Муромца, он открывается сбоку со спины. Монументальная фигура витязя говорит о его силе и решимости. Богатырь не боится встретить на пути врагов. Он хорошо вооружён копьём, булавой. Есть у него щит и колчан, полный стрел. У Ильи Муромца мощный боевой конь белого цвета. Если на пути встретится враг, Илья Муромец обязательно одержит победу.
    Но противиться судьбе не может ни один из смерт­ных. Поэтому старинный камень с предсказанием вызвал у витязя тяжкие раздумья. Потусторонние силы всегда готовы вмешаться с жизнь людей. И тут никакая сила и решимость не смогут помочь. Вот поэтому так задумчив богатырь. Он склонил голову, размышляя над мрачными словами, начертанными на камне. Поза коня также выражает задумчивость и со­мнение. Конь склонил головы, словно он чувствует настроение своего хозяина.
    Мрачный задний фон картины полностью соот­ветствует общей атмосфере. Местность здесь непри­ветливая, болотистая. Преобладают серые, бурые, зелёные цвета, что вызывает скрытую тревогу, печаль. На земле разбросаны кости. Здесь когда-то давным- давно нашли последний приют несчастные путники. Что случилось с ними? Может быть, они погибли в неравном бою… Или их растерзали дикие звери…
    Сильный и бесстрашный воин, оказавшись на распутье, не может не чувствовать свою уязвимость и беспомощность перед лицом судьбы. На чужбине всегда нелегко. Здесь никто не поддержит, и нужно надеяться только на свои силы. Очень важно принять верное решение. От этого зависит не только выбор пути, но и вся дальнейшая жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *