Мини сочинение на тему вольга и микула селянинович

12 вариантов

  1. Былина «Вольга и Микула Селянинович» рисует образ богатыря, чем-то похожий, а чем-то не похожий на традиционный.
    В народных былинах положительный герой — это всегда боец и работник, сильный духом и телом. Микула Селянинович именно такой — он крепкий, веселый и красивый. Это воплощение настоящего хозяина в народном понимании. А весь образ богатыря описывается в свойственной былинам манере — с преувеличениями, со множеством эпитетов и повторов. Одежда и орудия труда пахаря описаны с любовью и восторгом. Соха отделана золотом и серебром, а сам Микула трудится на поле в сафьяновых сапогах и бархатном кафтане.
    Пахарь Микула Селянинович в какой-то степени противопоставляется в былине князю Вольге Святославичу. Молодой князь, отправившись с дружиной за данью в русские города, встречает в поле Микулу. Сила и возможности главного героя в былине преувеличены многократно — два дня дружина слышала только посвистывание пахаря и скрип его сохи. И лишь на третьи сутки князю и дружине удалось проехать через вспаханное Микулой поле и встретить его самого.
    Вольга поражен силой пахаря и предлагает ему отправиться с ним. У Микулы все лучше, чем у Вольги. Чтобы это подчеркнуть, используется гипербола: лошадь оратая ступью пошла, а у Вольги — поскакивает. А лошадь, которую князь хотел выкупить за 500 рублей, стоила столько жеребенком.
    Затем Микула вспоминает, что он оставил свое орудие труда в поле. Пахарь предлагает Вольге достать ее из земли и бросить за ракитовый куст, чтобы она не досталась чужому. Князь посылает выполнить задание сначала пятерых человек, следом десятерых, а потом и всю дружину. Но никто не может справиться с кленовой сохой богатыря.
    Это центральный момент в былине — недюжинная сила позволила богатырю одной рукой выдернуть кленовую сошку из земли там, где 30 человек не справились.
    Когда же князь интересуется: «Как его зовут?», богатырь рассказывает, что зовут его Микула Селянинович — так называют его уважительно крестьяне, когда он устраивает пиры для них.
    Микула — воплощение народного героя, который уважает и любит родную землю. Крестьянин-труженик всегда сможет защитить Родину, и былина подчеркивает, что, когда есть такие богатыри, русским людям можно ничего не опасаться.

  2. Помимо всего прочего, наряд оратая также выделял его среди простого рабочего народа. Одет он был в богатое одеяние, кафтан был расшит из черного бархата, что по тем временам считалось большой роскошью даже для богача. На ногах надеты сафьяновые сапоги на каблуке, что выглядело очень роскошно, модно и престижно. Лицо молодого крестьянина было весьма привлекательным, ясные голубые глаза, темные брови и шикарные кудри на голове. По описанию внешности можно представить себе сильного, серьёзного и привлекательного богатыря. Такому подробному описанию внешности оратая народ специально придал большое значение, чтобы выделить Микулу среди простого люда и сделать из него идеального персонажа.
    Естественно Вольга заинтересовался таким необычным незнакомцем и между ними завязался разговор, князь поведал Микуле куда он с дружиной направляется. Микула предупредил его об опасности таящейся на дорогах и рассказал о своих деяниях, как с помощью кулаков расправился с тысячью жадными разбойниками. Но описывает подвиги Микула без какого-либо хвастовства, потому что считает это обычным поступком. Такой рассказ впечатлил Вольгу и он пригласил его пополнить ряды его дружины.
    Отправившись в путь, Микула вспоминает что забыл спрятать свою сошку в куст. Вольга отправил сделать это пятерым своим воинам, однако они не справились с заданием. И даже большое количество дружинников с места не смогли сдвинуть сошку. Микула же взял сошку без труда одной рукой.
    По приезду в город, князь настолько сдружился с Микулой что предложил ему стать наместником в его владениях.

  3. Несомненно, во всей песне много приукрашиваний. Народ, который писал былину, ярко описал внешность обычного оратая. Микула был одет в дорогие, пышные одеяния во время работы в поле. А орудие его труда было изготовлено из серебра и золота. В те времена пахота, жатва и другая работа на поле считалась праздничным и торжественным событием. Именно поэтому обычного крестьянина так восхваляют и чествуют, больше даже чем военного служителя. Также поется о его привлекательной внешности. Читатель может догадаться что пел народ о Микуле с уважением, теплой и любовью в сердце, из этого следует что много полезного и доброго он сделал для русской земли.
    Идеей этой былины является восхваление рабочего народа, крестьян, которые честно, тяжело работают и гордятся этим. Усердие и старание также воспевается в былине, ведь Микула трудолюбивый крестьянин, занимается тем что вспахивает землю. Взаимосвязь силы и трудолюбия в былине показывает, что простой крестьянин может защитить свои родные земли от врага. Ведь сам князь Вольга каким бы сильным не являлся, не мог сравниться мощью с пахарем Микулою. Он понимал, что он со своей дружиною не справятся с трудностями, которые ждут их впереди и несомненно позвал оратая с собой. Уже в пути стало ясно что богатырь Микула превосходит не только князя, но и изрядное количество войска. Это хорошо описывается в тот момент, когда дружинники норовили передвинуть соху оратая и когда у них ничего не получилось сам Микула взял соху с легкостью. Именно такими эпизодами князь и его дружинники прониклись уважением к пахарю и прозвали Микулой Селяниновичем.
    Прославляя в своих сказаниях этого простого пахаря, народ вписал Микулу в историю на века, как человека доброго, мудрого и необычайно сильного, который сможет прийти на помощь людям в трудную минуту.

  4. Трудолюбие испокон веков было отличительным качеством русского народа. Труд всегда был основой жизни людей, и это нашло свое отражение в устном народном творчестве.
    Микула Селянинович — крестьянин, былинный герой. Он здоров, могуч, обладает богатырской силой. Нелегок его труд:
    Как орет в поле оратай, посвистывает,
    А бороздочки он да пометывает,
    А пенья-коренья вывертывает,
    А большие-то каменья в борозду валит.
    И горе и радость дарила земля крестьянам. С одной стороны, это тяжелая, ежедневная, кропотливая работа, однако нет большего счастья для крестьянина, чем видеть, как всходит посев, наливаются золотистые колосья, поспевают плоды. Именно земля дает силу людям, заботящимся о ней. Вот почему Микула Селянинович так крепок и здоров — даже соху его не смогли оторвать от земли десять дружинников Вольги Святоставовича.
    Не прост крестьянин-богатырь, хотя и кажется бесхитростным. Он не дает в обиду ни себя, ни родную землю. Когда мужики-разбойники хотели обмануть Микулу Селяниновича в городе и отобрать у него деньги, он достойно ответил им:
    Положил тут их я ведь до тысячи:
    Который стоя стоит, тот сидя сидит,
    Который сидя сидит, тот лежа лежит.
    В образе Микулы Селяниновича также проявляется хозяйственность и бережливое отношение к своему имуществу. Вспомнив по дороге в город об оставленной на поле сохе, он решает вернуться:
    – Я оставил сошку во бороздочке
    Не для-ради прохожего-проезжего…
    Любя и умея работать, крестьянин-труженик на славу и отдыхает. Щедрый и добросердечный хозяин, Микула Селянинович с радостью угощает друзей и гостей:
    Я как ржи-то напашу да во скирды сложу,
    Я во скирды сложу да домой выволочу,
    Домой выволочу да дома вымолочу,
    А я пива наварю да мужичков напою,
    А тут станут мужички меня похваливати:
    “Молодой Микула Селянинович!”

  5. В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа о нравственных ценностях, о личности, об обществе. Мы находим в фольклорных произведениях осуждение пьянства, лени, и, наоборот, воспевание любви ктруду. Недаром все герои былин, песен и сказок про богатырей — выходцы из народа, крестьяне, которые с детства знают, что человек без работы не может вырасти здоровым, сильным и духом и телом. Микула из былины «Вольга и Микула Селянинович» — простой мужик, оратай:
    * Как орет в поле оратай, посвистывает.
    * Сошка у оратая поскрипывает,
    * Омешики по камешкам почиркивают…
    В былине дается подробное описание внешности и одежды Микулы. И мы легко можем представить себе этого удалого молодца, пышущего здоровьем и силой, красивого и веселого. Одежда у него хорошая, и «шляпа пуховая», и «кафтанчик у него черна бархата». Ведь Микула занимается честным трудом и может позволить себе добротное убранство:
    * У оратая сапожки из зелена сафьяна — Шилом пяты, носы остры…
    Сам себе Микула хозяин, ведь ремесло ему помогает и прокормиться, и одеться. А еще помогает сохранить его богатырскую силу (он зараз может положить до тысячи мужиков). С легкостью помахивает он своей сошкой кленовой, но когда «пять молодцевда ведь могучих» пытаются выдернуть ее из земли, то у них ничего не получается. А вот Микула Селянинович
    * На своей на кобыле соловенькой
    * Приехал ко сошке кленовенькой,
    * Он брал-то ведь сошку одной рукой,
    * Сошку из земли он повыдернул.
    Любят его простые мужики за его труд, умелость. Микула рассказывает, как собирает он рожь, дома вымолачивает, пиво варит и мужиков угощает, а они его похваливают. Устное народное творчество — это кладезь мудрости, и мы много полезного можем почерпнуть из него.

  6. 6
    Текст добавил: Жизнь бессмыслина

    В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа о нравственных ценностях, о личности, об обществе. Мы находим в фольклорных произведениях осуждение пьянства, лени, и, наоборот, воспевание любви ктруду. Недаром все герои былин, песен и сказок про богатырей — выходцы из народа, крестьяне, которые с детства знают, что человек без работы не может вырасти здоровым, сильным и духом и телом. Микула из былины «Вольга и Микула Селянинович» — простой мужик, оратай:
    * Как орет в поле оратай, посвистывает.
    * Сошка у оратая поскрипывает,
    * Омешики по камешкам почиркивают…
    В былине дается подробное описание внешности и одежды Микулы. И мы легко можем представить себе этого удалого молодца, пышущего здоровьем и силой, красивого и веселого. Одежда у него хорошая, и «шляпа пуховая», и «кафтанчик у него черна бархата». Ведь Микула занимается честным трудом и может позволить себе добротное убранство:
    * У оратая сапожки из зелена сафьяна — Шилом пяты, носы остры…
    Сам себе Микула хозяин, ведь ремесло ему помогает и прокормиться, и одеться. А еще помогает сохранить его богатырскую силу (он зараз может положить до тысячи мужиков). С легкостью помахивает он своей сошкой кленовой, но когда «пять молодцевда ведь могучих» пытаются выдернуть ее из земли, то у них ничего не получается. А вот Микула Селянинович
    * На своей на кобыле соловенькой
    * Приехал ко сошке кленовенькой,
    * Он брал-то ведь сошку одной рукой,
    * Сошку из земли он повыдернул.
    Любят его простые мужики за его труд, умелость. Микула рассказывает, как собирает он рожь, дома вымолачивает, пиво варит и мужиков угощает, а они его похваливают. Устное народное творчество — это кладезь мудрости, и мы много полезного можем почерпнуть из него.

  7. В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа о нравственных ценностях, о личности, об обществе. Мы находим в фольклорных произведениях осуждение пьянства, лени, и, наоборот, воспевание любви ктруду. Недаром все герои былин, песен и сказок про богатырей — выходцы из народа, крестьяне, которые с детства знают, что человек без работы не может вырасти здоровым, сильным и духом и телом. Микула из былины «Вольга и Микула Селянинович» — простой мужик, оратай:
    * Как орет в поле оратай, посвистывает.
    * Сошка у оратая поскрипывает,
    * Омешики по камешкам почиркивают…
    В былине дается подробное описание внешности и одежды Микулы. И мы легко можем представить себе этого удалого молодца, пышущего здоровьем и силой, красивого и веселого. Одежда у него хорошая, и «шляпа пуховая», и «кафтанчик у него черна бархата». Ведь Микула занимается честным трудом и может позволить себе добротное убранство:
    * У оратая сапожки из зелена сафьяна — Шилом пяты, носы остры…
    Сам себе Микула хозяин, ведь ремесло ему помогает и прокормиться, и одеться. А еще помогает сохранить его богатырскую силу (он зараз может положить до тысячи мужиков). С легкостью помахивает он своей сошкой кленовой, но когда «пять молодцевда ведь могучих» пытаются выдернуть ее из земли, то у них ничего не получается. А вот Микула Селянинович
    * На своей на кобыле соловенькой
    * Приехал ко сошке кленовенькой,
    * Он брал-то ведь сошку одной рукой,
    * Сошку из земли он повыдернул.
    Любят его простые мужики за его труд, умелость. Микула рассказывает, как собирает он рожь, дома вымолачивает, пиво варит и мужиков угощает, а они его похваливают. Устное народное творчество — это кладезь мудрости, и мы много полезного можем почерпнуть из него.
    .

  8. План
    Введение
    Былина — традиционно любимый народный жанр.
    Основная часть
    Микула Селянинович — простой русский пахарь, обладатель недюжинной силы, смелости, народной воли.
    Описание былинного героя.
    Микула не только трудолюбив, но и настоящий помощник князя.
    Заключение
    Микула Селянинович как олицетворение народного духа, отношения простых людей к труду на матери-земле.
    Издавна былины — традиционно любимый народный жанр. Именно в былинах славятся подвиги русских богатырей, рассказывается о настоящих народных героях.
    Олицетворением недюжинной силы, смелости, народной воли является герой былины про князя Вольгу — Микула Селянинович, простой русский оратай (пахарь), который весь день обрабатывает родную матушку-землю. Внешность героя примечательная:
    А у оратая кудри качаются,
    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;
    У оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя.
    Данные сравнения делают образ оратая более выразительным. Для Микулы пахота — важное событие, поэтому
    У оратая сапожки зелен сафьян:
    Вот шилом пяты, носы востры….
    У оратая шляпа пуховая,
    А кафтанчик у него черна бархата.
    В Древней Руси работа воспринималась как праздник, поэтому нарядная одежда пахаря говорит об особом отношении героя к своему труду. Микула обладает типичными чертами былинного героя: необыкновенной силой, ловкостью, поэтому Вольга со своей дружиной три дня не мог доскакать до пахаря, хотя слышал, как тот работал сохой. При описании своего любимца народ использует множество гипербол: «положил тут их я ведь до тысячи», «а пенье-коренья вывертывает, а большие-то каменья в борозду валит». Никогда не расстается пахарь со своей кобылой, которую «купил… жеребеночком», вырастил, постоянно ухаживает за ней:
    У оратая кобыла соловая,
    Гужики у нее да шелковые…
    Отличительной чертой Микулы как былинного героя является его принадлежность к сельским жителям, недаром мужики называют его Селянинович.
    Русский мужик не только трудолюбив, но и настоящий помощник князя: Микула отправляется вместе с князем Воль- гою и его дружиной «к городам да за получкою».
    Трудна жизнь Микулы Селяниновича, но с Божьей помощью крестьянствует пахарь и поэтому он — олицетворение народного духа, отношения простых людей к труду на матери- земле.

  9. План
    Введение
    Почитание народом защитников русской земли.
    Основная часть
    В былине Микула — чудесный пахарь, сошку которого не может сдвинуть с места вся дружина князя Вольги.
    Микула в своём роскошном наряде представляется настоящим царевичем. Микула Селянинович обладает чувством собственного достоинства.
    Заключение
    Микула Селянинович — герой русских былин, богатырь, легендарный пахарь, олицетворяющий силу русского народа.
    В древние времена народ почитал защитников русской земли и посвящал им свои устные сказания. Героями русских былин стали богатыри, обладающие огромной физической силой, способные противостоять любому врагу. Учёные-фоль- клористы различают два поколения богатырей в зависимости от времени появления былин с их участием. Различают старших и младших богатырей. К поколению старших богатырей относят героя известной русской былины Микула Селяниновича.
    Микула — простой оратай, пахарь. В былине Микула — чудесный пахарь, сошку которого не может сдвинуть с места вся дружина князя Вольги. Чудесный пахарь обладает необыкновенной, неподдающейся человеческому пониманию силой. Микула олицетворяет в былине героя-крстьянина. Для него труд землепашца — настоящий праздник и поэтому:
    … у оратая кудри качаются,
    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;
    У оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя.
    У оратая сапожки зелен сафьян:
    Вот шилом пяты, носы востры,
    Вот под пяту-пяту воробей пролетит,
    Около носа хоть яйцо прокати.
    У оратая шляпа пуховая,
    А кафтанчик у него черна бархата.
    Микула в своём роскошном наряде представляется настоящим царевичем, а не мужиком-пахарем. Именно таким в Древней Руси было отношение людей к труду землепашца. Само имя Микула заимствовано у святого Николая, но под ним скрывается древнее божество грома и молнии. Микуле Селяниновичу также присущи черты громовержца: он способен наказать разбойников и помочь в добром деле, он справедлив, но больше всего на свете он ценит свой труд, поэтому всё делает с божьей помощью. Микула Селянинович обладает чувством собственного достоинства, поэтому он не преклоняется, не раболепствует перед князем, а разговаривает с ним на равных. Именно за это Вольга ценит хлебопашца:
    — Божья помочь тебе, оратай-оратаюшко!
    Орать, да пахать, да крестьяновати,
    А бороздки тебе да пометывати,
    А пенья-коренья вывертывати,
    А большие-то каменья в борозду валить!
    По моему мнению, Микула Селянинович — герой русских былин, богатырь, легендарный пахарь, олицетворяющий крестьянскую силу, силу русского народа.

  10. Вольга и Микула Селянинович
    Микула Селянинович — один из самых попу­лярных былинных героев, это не просто богатырь, а богатырь-пахарь, любимый «сырою зем­лею». Былина начинается с рассказа о жизни княжеского сына Вольги Святославовича.
    Жил Святослав девяносто лет,
    Жил Святослав да переставился.
    Оставалось от него чадо милое,
    Молодой Вольга Святославович.
    Стал Вольга ростеть-матереть,
    Похотелося Вольге да много мудростей: Щукой-рыбою ходить Вольге во синих мо­рях,
    Птицей-соколом летать Вольге под оболоки, Волком и рыскать во чистых полях.
    И вот подросший Вольга собирает «дружинушку хоробрую»:
    Тридцать молодцев без единого,
    Сам еще Вольга во тридцатыих.
    Далее в былине рассказывается о дяде Воль­ги, «славном князе Владимире стольно-киев­ском», который «жаловал» племянника тремя городами:
    Первыим городом Гурчовцом,
    Другим городом Ореховцем,
    Третьим городом Крестьяновцем.
    Однажды молодой Вольга отправился с дру­жиной в свои города «за получкою», то есть за данью. Выехав в поле, Вольга услышал, как в поле трудится пахарь (ратой):
    Выехал Вольга во чисто поле,
    Он услышал во чистом поли ратоя.
    А орет в поли ратой, понукивает,
    А у ратоя-то сошка поскрипывает,
    Да по камешкам омешики прочиркивает.
    Вольга захотел увидеть пахаря, но он еще не знал, как далеко тот находится:
    Ехал Вольга он до ратоя,
    День с утра ехал до вечера,
    Да не мог ратоя в поле наехати…
    Лишь к середине следующего дня Вольга до­стиг работающего в поле пахаря, который
    …С края в край бороздки пометываёт,
    В край он уедет — другого невидать.
    То коренья-каменья вывертываёт,
    Да великия он каменья вся в борозду валит.
    При этом Вольга видит, что и лошадь и снаря­жение у пахаря весьма скромное: «кобылка соловенька», «сошка кленовая».
    Поприветствовав друг друга, Вольга и пахарь начинают разговор. Пахарь спрашивает:
    Ай далече ль, Вольга, едешь, куда путь держишь со своею со дружинушкой хороброю?
    Вольга раскрывает пахарю цель своей поезд­ки. Узнав, в какие города направляется князь с дружиной, пахарь начинает жаловаться:
    — Ай же Вольга Святославгович!
    Да недавно был я в городе, третьего дни,
    На своей кобылке соловою,
    А привез оттуль соли я два меха,
    Два меха-то соли привез по сороку пуд,
    А живут мужики там разбойники,
    Они просят грошев подорожныих.
    А я был с шалыгой подорожною,
    А платил им гроши я подорожный:
    А кой стоя стоит, тот и сидя сидит,
    А кой сидя сидит, тот и лежа лежит.
    Вольга предлагает пахарю поехать вместе с ним «к городам за получкою». Пахарь согла­шается, но в начале пути вдруг спохватывается, что его соху, оставленную в поле, могут украсть, и обращается к Вольге с просьбой:
    — Ай же Вольга Святославович!
    А оставил я сошку в бороздочке,
    Да не гля-ради прохожаго-проезжего,
    Ради мужика-деревенщины:
    Они сошку с земельки повыдернут,
    Из омешиков земельку повытряхнут,
    Из сошки омешики повыколнут,
    Мне нечем будет молодцу крестьяновати.
    А пошли ты дружинушку хоробрую,
    Чтобы сошку с земельки повыдернули,
    Из омешиков земельку повытряхнули, Бросили бы сошку за ракитов куст.
    Вольга посылает в поле нескольких «молод­цев» из своей дружины, чтобы они спрятали со­ху — орудие труда пахаря — от других мужиков.
    Едут туды два да три добрых молодца
    Ко этой ко сошки кленовоей;
    Они сошку за обжи кругом вертят,
    А им сошки от земли поднять нельзя,
    Да не могут они сошку с земельки повыдернути,
    Из омешиков земельки повытряхнуть,
    Бросити сошки за ракитов куст.
    Вольга посылает в поле десятерых «молод­цев», но и те не могут справиться с «сошкой» па­харя. Тогда Вольга посылает всю свою «дружинушку хоробрую».
    Тридцать молодцов да без единаго.
    А подъехали ко сошке кленовенькой,
    Брали сошку за обжи, кружком вертят,
    Сошки от земельки поднять нельзя,
    Не могут они сошки с земельки повыдернути,
    Из омешиков земельки повытряхнути,
    Бросити сошки за ракитов куст.
    И сказал Микула князю:
    — Ай же Вольга Святославгович!
    То не мудрая дружинушка хоробрая твоя,
    А не могут оны сошки с земельки повыдернуть,
    Из омешиков земельки повытряхнуть,
    Бросити сошки за ракитов куст.
    Не дружинушка тут есть хоробрая,
    Столько одна есть хлебоясть.
    С этими словами пахарь
    …Подъехал на кобылке соловенькой
    А ко этой ко сошке кленовенькой,
    Брал эту сошку одной ручкой,
    Сошку с земельки повыдернул,
    Из омешиков земельку повытряхнул,
    Бросил сошку за ракитов куст.
    Здесь не может не прийти мысль о лукавстве пахаря, ведь зная о своей силе, он мог не беспо­коиться, что мужики украдут его соху с поля. Таким образом еще раз показывается превосход­ство героя былины над целой дружиной, состоя­щей из двадцати девяти крепких «молодцев».
    Они сели на добрых коней, поехали Да по славному раздолью чисту полю.
    А у ратоя кобылка, она рысью идёт,
    А Вольгин-тот конь да поскакивает;
    А у ратоя кобылка грудью пошла,
    Так Вольгин-тот конь оставается.
    То есть, когда лошадь пахаря бежит неспеш­ной рысцой, конь Вольги скачет во всю мощь, а если лошадь оратая начинает скакать быстрее, то Вольга и вовсе отстает.
    Стал Вольга покрикивати,
    Стал колпаком Вольга помахивати,
    Говорил Вольга таковы слова:
    — Стой-ко, постой, да оратаюшко! —
    Говорил Вольга таковы слова:
    — Ай же оратай-оратаюшко,
    Эта кобылка конем бы была,
    За эту кобылку пятьсот бы дали.
    Однако пахарь отвечает, что если бы его ло­шадь была конем, то «этой бы кобылке и сметы нет». Восхищенный всем увиденным, Вольга об­ращается к пахарю:
    — Ай же ты, оратай-оратаюшко!
    Как-то тебя да именём зовут,
    Как величают по отечеству? —
    Говорил оратай таковы слова:
    — Ай же Вольга ты Святославович!
    Ржи напашу, в скирды складу,
    В скирды складу да домой выволочу,
    Домой выволочу, дома вымолочу.
    Драни надеру да то я пива наварю,
    Пива наварю, мужичков напою,
    Станут мужички меня покликивати:
    — Ай ты молодой Микулушка Селянинович!
    ***
    Здесь, как и в былине «Святогор-богатырь», имя удивительно сильного пахаря Микулы остается неизвестным до конца произведения, что еще раз под­черкивает скромность богатыря-землепашца.

  11. План
    Введение
    В былине «Вольга и Микула Селянинович» сопоставляется молодой князь и простой русский мужик-оратай.
    Основная часть
    Вольга и Микула — две незаурядные личности, обладающие чувством собственного достоинства.
    В тексте былины множество поэтических сравнений, с помощью которых характеризуются герои.
    По характеру князь и пахарь равны друг другу.
    Заключение
    Сила двух былинных героев в их единстве.
    Былина — произведение устного народного творчества, в котором повествуется о жизни и деяниях народных героев, защитников родной земли. В былине киевского цикла «Вольга и Микула Селянинович» сопоставляется молодой князь и простой русский мужик-оратай.
    Вольга и Микула — две незаурядные личности, обладающие чувством собственного достоинства, целеустремленные. Народ выделяет их, об этом говорит сопоставление героев с любимыми животными:
    Как стал тут Вольга растеть-матереть…
    Птицей-соколом летать ему под оболока,
    Серым волком рыскать да по чистыим полям.
    Поэтические сравнения (Вольги с птицей-соколом, щукой- рыбою, серым волком; Микулы с ясным соколом, черным соболем) характеризуют героев, определяют отношение народа к изображаемым персонажам. По характеру князь и пахарь рав-
    ны друг другу. Микула не боится отвечать на вопросы князя, в его речи нет подобострастия:
    Поди-ка ты, Вольга Святославович!
    Мне-ка надобна Божья помочь крестьяновати.
    А куда ты, Вольга, едешь, куда путь держишь?
    Обращаясь к Микуле с просьбой о помощи, князь Вольга обосновывает свое желание:
    Ай же ты, оратай-оратаюшко.
    Ты поедем-ко со мною во товарищах.
    Мудрость князя в его стремлении найти подход к русскому мужику. Таким образом, видно, что поездка крестьянина с княжеской дружиной «к городам да за получкою» — добровольное стремление оратая помочь князю, так как на больших дорогах господствуют разбойники, и только Микула «положил тут их … до тысячи». Данная гипербола характеризует крестьянина как человека недюжинной силы и ловкости. В образе простого пахаря-оратая воплощено богатырство, его любовь к родной земле. Микула Селянинович — обобщенный образ русского народа, поэтому только в конце былины мы узнаем его имя. Уважительно относится князь и к труду пахаря, поэтому посылает своих дружинников, чтобы те убрали соху с видного места:
    И тут ведь Вольга Святославович
    Посылает всю свою дружинушку хоробрую,
    Чтобы сошку из земли повыдернули,
    Из омешков земельку повытряхнули,
    Бросили бы сошку за ракитов куст.
    Таким образом, в былине князь и простой оратай не противопоставлены друг другу. Микула и Вольга —- две равновеликие силы. Крестьянин служит воплощением силы и духа русского народа, а князь воплощает мудрость правителя, которого так жаждет русская земля. Сила двух былинных героев в их единстве.

  12. План
    Введение
    Народ, создавая былины, передавая их из уст в уста, сопоставляет былинных героев.
    Основная часть
    Князь Вольга и Микула Селянинович обладают схожими чертами: смелость, решительность, мудрость.
    Каждый из героев обладает чувством собственного достоинства и ценит такое качество в собеседнике.
    Заключение
    Главный смысл произведения — в союзе мудрого князя Вольги и простого крестьянина Микулы Селяниновича воплощена народная мечта о союзе мудрого правителя и простого человека.
    Народ, создавая собственные былины, передавая их из уст в уста, любил сопоставлять различных героев, их поступки, собственное отношение к персонажам. Поэтому появились такие фольклорные произведения, как былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Вольга и Микула Селянинович». В основе сюжета всех данных былин сравнение героев. Былина написана особым былинным стихом, для которого характерно отсутствие рифмы. Само название «былина» показывает, что это песня о том, что было, что имело место в жизни.
    В былине «Вольга и Микула Селянинович» на передний план выходит сопоставление двух главных героев: князя и простого пахаря, крестьянина. В чём смысл такого сопоставления? Оба героя обладают схожими чертами: смелость, решительность, мудрость. Микула и Вольга ведут диалог на равных:
    Говорит оратай таковы слова:
    — Поди-ка ты, Вольга Святославович!
    Мне-ка надобна божья помочь крестьянствовати.
    А куда ты, Вольга, едешь, куда путь держишь?
    Тут проговорил Вольга Святославович:
    — Как пожаловал меня да родной дядюшка,
    Родной дядюшка да крестный батюшка,
    Ласковый Владимир стольно-киевский,
    Тремя ли городами со крестьянами:
    Первым городом Курцовцем,
    Другим городом Ореховцем,
    Третьим городом Крестьяновцем.
    Теперь еду к городам да за получкою.
    Каждый из героев обладает чувством собственного достоинства и ценит такое качество в собеседнике. Вольга не кичится своим княжеским происхождением, а Микула использует свою силу только тогда, когда это действительно необходимо.
    В своём роскошном наряде Микула Селянинович представляется царевичем, а не мужиком-пахарем. Именно таким в Древней Руси было отношение людей к труду землепашца.
    Главный смысл произведения — в союзе Вольги (мудрого князя, которого интересует все, что происходит на земле русской и который ценит пахаря за его личный ум, трудолюбие, мощь и силу) и Микулы Селяниновича (простого крестьянина, возделывающего землю и получающего силу от самой матушки-земли) воплощена народная мечта о союзе мудрого правителя и простого человека. Только такой союз способен привести к процветанию земли русской.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *