Мини сочинение на тему возможно ли заточить совесть в тюрьму

11 вариантов

  1. Урок № 3.
    Современное понятие права.
    1. Заполните схему, используя
    ключевые слова:
    Государство, закон, гражданин.
    SHAPE
    \* MERGEFORMAT
    Объясните свой выбор.
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. Напишите известные вам
    значения понятия «право».
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Придумайте предложения, в которых
    понятие «право» употребляется в разных значениях.
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    3. Составьте кластер по теме
    «Право», используя перечисленные понятия:
    Закон, Конституция, государство,
    милиция, суд.
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    4. Дайте определение слова
    «закон».
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Закончите следующее предложение:
    «Право и закон» это не одно и тоже потому, что…»
    _____________________________________________________________________________
    5. Напишите сочинение на тему:
    «Возможно ли «заточить совесть в тюрьму»?
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Урок № 4.
    Право и мораль.
    1. Соедините стрелками термины и
    определения.
    А) Обычай. 1. Представления
    людей о добре и зле, о хорошем и плохом.
    Б) Мораль. 2. Правила
    передавали из поколения в поколение.
    В) Право 3.
    Совокупность правил и норм, выраженных в законах.
    2. «Неужели они правы?» Перед
    тобой несколько высказываний различных философов разных времен и народов.
    «Если бы Бог внимал молитвам
    людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая много зла друг другу».
    (Эпикур)
    «Кто злым рожден, тому вовек не
    стать добрым». (Бабрий)
    Выскажи свою точку зрения.
    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    3. В приведенных ниже пословицах
    и поговорках пропущено одно слово. Все эти слова означают поступки и качество
    человека. Когда отгадаешь их, постарайся каждое объяснить.
    1) …… глаза колет.
    2) …… дружбой, а служба службой.
    3) Труд человека кормит, а ……
    портит.
    4) …… города берет.
    5) Худой …… лучше доброй ссоры.
    4. Составьте синквейн на тему:
    «Мораль».
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    5. «Ходом шахматного коня» начав
    движение по этому полю с правого верхнего квадрата, то прочтешь пословицу о
    добре.
    жи
    доб
    жи
    кто
    вёт
    прав
    веет
    ро
    на
    тот
    дой
    Урок № 6
    Право на жизнь.
    1.Рассмотри схему, как со временем в обществе менялось
    представление о праве человека на жизнь? Запиши краткие тезисы.
    2. Прочитайте небольшой отрывок из письма И.Подыногина
    «Почему бы их не казнить?»: «…никакой смертной казни нет. Есть высшая мера
    наказания – лишение жизни. Считаю: чтобы люди в будущем не страдали от
    несправедливости мерзавцев, высшая мера наказания должна применяться…»
    Дайте характеристику данного фрагмента:
    а) задаем себе вопросы: “О чем
    этот текст?” “Что здесь происходит?”;
    б) выделите составные элементы:
    что в тексте есть;
    в) выдвиньте версии понимания
    (идеи) – о чем фрагмент в целом, зафиксируйте идеи в схеме;
    г) где мы с подобным встречались
    (встречаемся) в жизни?
    д) каково твоё отношение к смертной
    казни?
    3.Напиши синквейн на тему «ЖИЗНЬ»
    4.Найдите правильный ответ:
    1. Права человека — это проблема:
    А) наших дней;
    Б) последнего столетия;
    В) вечная.
    2. В каком году была принята ООН Всеобщая декларация прав человека?
    А) 10 декабря 1946 г.;
    Б) 10 декабря 1948 г.;
    В) 10 декабря 1958 г.
    3. Что подразумевает свобода вероисповедания?
    А) Право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды.
    Б) Право вести только религиозную пропаганду.
    В) Право преимущественно атеистической пропаганды.
    Урок
    № 12.


    Государственные символы.

  2. Вообще то, совесть – это очень хорошее качество. Все герои сказок были честными, порядочными, мужественными и в конце концов получали свой счастливый конец. Но жизнь – то не сказка. И в жизни, увы, бывает иначе.
    Иногда, очень честный и порядочный человек остается ни с чем, потому что не в состоянии был переступить через свой внутренний кодекс чести. А тот человек, которому угрызения совести не мешают ночью спать – богатеет, поднимается по карьерной лестнице, получает власть, популярность, признание.
    В наше время, когда искреннее сердце, увы ценится менее, чем количество денег – встает вопрос нужна ли вообще совесть или нет. Некоторые люди предпочитают заглушить голос совести или перекроить ее по своему усмотрению. Так, чтобы иметь с того собственную выгоду. Так, например чиновник, беря взятку, оправдывает себя тем, что он заботится о своих собственных детях. Эта попытка усыпить совесть на некоторое время ему удается, но в глубине души он понимает, что сделал большую ошибку.
    Наша совесть – это наша душа, это сокровище, которое надо беречь внутри очень пристально. Это подарок бога к нам. Она помогает нам оставаться человеком, а не превратиться в животное, которое живет только инстинктами. Она помогает стать тем, кем будут гордиться твои дети, внуки, правнуки, а самое главное – ты сам. Никакие деньги в мире не заменят счастье жить с чистой совестью, без упреков, без тяжелого багажа прошлых непоправимых ошибок.

  3. Сочинение-рассуждение о чести и совести
    (1 вариант)
    Что же такое честь и совесть? Нужны ли они? Зачем? Да, честь и совесть всегда были нужны в нашей нелегкой жизни. Если бы люди ими не обладали, то страшно подумать, что было бы с человечеством. Без совести и чести человеческий род давно бы угас. Я убеждена, что совесть – это внутренний голос настоящего человека; голос, контролирующий наши мысли, поступки, дела.
    Размышляя о чести, думаешь исключительно о честных людях. Очень жаль, что сейчас честным людям приходится трудно. Мы живем в такие годы, когда с людьми, позволившими себе сказать правду, могут расправиться. ХХ век дает страшные примеры, когда людей просто уничтожают за сказанное, содеянное. Причем происходит это совсем незаметно: человек или просто исчезает, или оказывается «случайно» убитым, или все факты говорят о том, что это самоубийство. И примеров очень много. Погиб В. Цой. Было сделано заключение – несчастный случай. Но так ли это? Затем последовала смерть Игоря Талькова. Убийство произошло на глазах нескольких свидетелей, но никто не видел убийцу. А в последние годы стали убивать журналистов. Это самое страшное. Кто еще, кроме них, может сказать правду? Убит Д. Холодов. Кто-то не захотел, чтобы тайное стало явным. И можно догадаться кто. Затем убили В. Листьева. Их смерти потрясли мир. Но это еще не конец. И есть опасение, что убийцы так и не будут найдены.
    В художественных произведениях писатели прославляли героев, обладающих честью и совестью. Я считаю, что такими были герои произведений М. А. Шолохова «Поднятая целина» Давыдов, Нагульнов и Разметнов. Их объединяло то, что они защищали общее дело, свято – верили партии. Пусть герои иногда и ошибались, но не боялись отстаивать свои взгляды на создание колхозов, умели признавать свои ошибки.
    Для Давыдова, Нагульнова и Разметнова было делом чести поймать зачинщиков заговора против Советской власти. И в это время они не предполагали, как трагически сложатся их судьбы. Совесть не позволила бы бросить начатое дело, остаться в стороне.
    Честь и совесть не позволили героям повести «А зори здесь тихие… » не выполнить задание, отступить. Они знали, что погибнут, но верили, что выиграют время. Так оно и получилось. Все пять девушек погибли, а старшина Басков мучился из-за того, что не смог уберечь их. Оборвалась ниточка. Нет продолжения, но есть память и есть сын Риты Осяниной, который стал честным человеком, способным защитить свое Отечество.
    А что было бы, если бы девушки испугались, дрогнули, отступили? Была бы тогда возможна победа? Из маленьких подвигов складывается единый подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Мы благодарны всем тем, кто защищал нашу честь, нашу совесть на полях сражений и выстоял. Хочется верить, что люди с чистой совестью и честью не исчезнут в нашей стране. И наконец таки их оценят. На них будут равняться, их будут прославлять.
    Но не для славы нужны человеку честь и совесть. И не только на войне или в каких-либо других экстремальных ситуациях. Обычному человеку в обыденной жизни важно вести себя достойно, то есть жить по принципам чести и совести. Мне приходят на ум строчки из «Капитанской дочки» Пушкина, наказ отца Петру Гриневу: «Береги честь смолоду» . Видимо, это самое главное пожелание для человека. И самый достойный жизненный путь, правда, и самый трудный. Есть и другой, полегче, попроще. Но там низость, подлость, бесчестье!
    Мне бы хотелось не свернуть с первого.

  4. В сочинении – рассуждении на тему “Совесть” можно написать, что совесть относится к нравственным качествам человека. А что же такое совесть? Совесть – это способность каждого конкретного человека самостоятельно реализовывать и формулировать нравственный контроль за совершение каких-либо поступков. Недаром ведь существует выражение: “Совесть мучает”.
    За безнравственные поступки человек может испытывать угрызения совести. Но испытывать может только тот, у которого эта совесть есть. Обман, ложь – это бессовестные поступки. Человек не всегда может осознавать, что поступает в нарушение нравственных догм, принятых в обществе. Но осознание этого, порой горькое, ставит человека на путь исправления. В подтверждение можно привести примеры из литературы в зависимости от изученных произведений. Это, например, Аркадий Гайдар “Совесть”, вспомнить эпизод из “Детства” Л.Н. Толстого (“Наталья Савишна”), Пушкин “Станционный смотритель” (раскаяние дочери, когда отец уже умер), Пушкин “Капитанская дочка” (эпизод, когда Гринев обидел Савельича), Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание” и другие. Описать и порассуждать о приведенном примере.
    Следующий аргумент можно привести из жизни, о чем-нибудь, что случилось с автором сочинения или его знакомыми, случай из жизни класса.
    В завершении сочинения написать, что автор сочинения придерживается норм морали и старается их не нарушать.

  5. Изначально совесть есть у каждого, но в силу воспитания, влияния окружающей среды и других внешних факторов некоторые люди перестают слышать ее голос или просто учатся не реагировать на его призывы. Именно поэтому вокруг столько грязи и зла. Если бы некоторые мировые лидеры хоть раз прислушались к голосу совести, в мире не было бы столько войн, а миллионы людей жили бы в согласии.
    В литературе часто поднимается тема совести. Например, в романе «Мастер и Маргарита» ярко описаны муки совести римского прокуратора Понтия Пилата после того, как он отдал приказ казнить Иешуа. Да, его в какой-то степени вынудили это сделать требования первосвященников, но ведь выбор есть всегда. Этот малодушный поступок не давал ему покоя даже после смерти, пока Иешуа сам не пришел и не освободил Пилата.
    А вот один из героев «Капитанской дочки» капитан Миронов точно знал, что такое честь и совесть. Зная, что это грозит ему смертью, он публично отказался примкнуть к захватившим крепость повстанцам Пугачева и обвинил его самого в том, что он бандит и самозванец. Капитана казнили, но он показал хороший пример честности и верности присяге.
    Я живу со своей совестью в ладу и всегда стараюсь ее слушать. Мама учила меня с самого детства, что совесть и честь – это главные достоинства человека. Замарав их один раз, потом можно всю жизнь не отмыться.
    Совесть является нашим поводырем в жизни, она не дает нам залезть в дебри лжи, бесчестия, грязи и предательства. Она сохраняет нашу душу чистой. Если бы все слушали свою совесть, мир стал бы намного лучше и добрее.

  6. Что такое совесть? Многим непонятно, что означает это слово. Совесть это то, что заставляет задуматься над своими поступками, засомневаться, огорчиться. Совесть есть у каждого человека, и она очень часто мешает спать по ночам.
    Именно совесть не дает совершать плохие поступки, она заставляет задуматься, осмыслить свое поведение. Возможно, совесть это то светлое и хорошее, что находится в глубине души каждого человека. Но почему тогда люди совершают плохие поступки?
    Они просто не слушают свою совесть, когда она призывает их к добру, они отворачиваются от нее, закрывают уши.
    Но от совести не убежишь, люди поняли это еще давным-давно. Почему от нее нельзя убежать? Она живет в глубине души у каждого из нас, а поскольку человек не может избавиться от души, то и не может избавиться и от совести.
    Совесть—это нравственность, мораль, справедливость, добро, порядочность, честность. Прислушиваясь к ней, человек будет идти по правильному пути, развиваться, совершенствоваться. Его жизнь не будут обременять плохие поступки, которые никому не дуют свободно дышать и радоваться жизни. Поэтому так важно на протяжении всей свой жизни прислушиваться к тому, что говорит совесть, и не забывать о том, что она всегда с тобой.

  7. Можно использовать как образец следующих произведений: Что такое совесть Сочинение-рассуждение совесть Совесть – лучший советчик
    У кого-то она есть. Кто-то ее потерял. Кому-то она не дает спокойно жить … Кто она вообще такая, эта совесть? Нужна ли она современному человеку? Вопрос не из легких. Прежде всего, надо разобраться, что такое совесть.
    Как правило, о ней начинают думать тогда, когда она уже мучает человека. Особенность совести в том, что она не имеет четких внешних критериев. Понятие совести у каждого человека свое. Она дает человеку ориентир в мире ее приоритетов и поступков. Совесть помогает оценить свое поведение с точки зрения моральных ценностей конкретного человека. То, что для одного является неприемлемым, для другого – деталь, не стоит внимания.
    По моему мнению, совесть – способность человека к нравственному самоконтролю, освещающий все мысли и поступки с позиции «добро / зло». Если человек делает неверный шаг, или ложный выбор, просто обижает близкого человека, например, совесть как внутренний колокольчик начинает тревожить ее, напоминая, и обращая внимание на то, что именно было сделано неправильно. Таким образом, человек имеет возможность исправить свою ошибку и тем самым развиваться как личность.
    Но есть такие люди, не обращают внимания на совесть. Они продолжают делать неправильные поступки и в конце концов встают на темную сторону своего пути. Голос их совести не исчезает, нет, но он ослабевает и делается совсем неслышным. Такие люди могут наделать в своей жизни и жизни близких много несчастий.
    Совесть всегда идет рука об руку с добротой и честностью. Прислушайтесь к ней, это ваш бесценный помощник, который в любую минуту готов прийти вам на помощь, чтобы сделать сильной, честной, духовно развитой личностью с хорошей душой.

  8. Каждый из нас знает, что такое совесть, по крайней мере, каждому человеку ещё в детстве рассказывали об этом, объясняя почему очень важно поступать правильно, «по совести». К сожалению, нам очень часто приходится сталкиваться с тем, что люди поступают бессовестно не только по отношению к окружающим, но даже к близким людям.
    Сегодня в мире наблюдается весьма печальная картина – детские дома переполнены детьми, не нужными своим родным родителям. А ведь большинство из них были желанными и долгожданными, но впоследствии стали обузой. Материальная сторона вопроса стала преобладать над совестью, над долгом перед этими едва появившимися на свет совершенно беззащитными человечками…
    Дома престарелых также переполнены пожилыми людьми, которые оказались там по воле собственных детей. То, что родители добывали с большим трудом, стало объектом желаний их детей. Квартиры, медали и льготы, пенсии – лакомый кусочек для бесчеловечных «наследников», для которых слово «совесть» – лишь никчёмный набор букв из словаря.
    А сколько случаев, когда люди могли помочь на улице нуждающемуся в помощи человеку, но проходили мимо… Когда на кассе замешкалась старушка, так и не найдя в своём кошельке недостающих двух рублей на оплату покупки буханки хлеба… Никто не выделил эти несчастные два рубля, а ведь это совсем нетрудно.
    Иногда мне кажется, что человеческая совесть – это лишь миф. Но если внимательно оглядеться вокруг, то начинаешь понимать, что всё же на свете есть хорошие люди. Именно они делают всё возможное для того, чтобы наша вера в добро не исчезла, чтобы нуждающиеся в помощи люди получили её, чтобы понятие совести не осталось пустым словом.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Совесть» читают:
    Сочинение-рассуждение на тему «Добро»
    Поделиться:

  9. Есть люди, у которых совесть либо отсутствует вовсе, либо они научились с ней договариваться. Они становятся причиной многих бед. Не имея моральных границ, они заботятся лишь о собственном благополучии и не брезгуют ради этого применять самые страшные методы.
    Вспоминая роман «Мастер и Маргарита», можно проследить муки совести римского прокуратора Понтия Пилата после того, как философ Иешуа отправился по его приговору на казнь. Осознавая глубину собственной ошибки, прокуратор мучится, но исправить ничего уже не может. Так, он стал навеки проклят. Ему снятся сны, где они с Иешуа вместе гуляют и ведут беседы, но пробуждение снова и снова приносит ему страдания.
    В «Преступлении и наказании» автор описывает мучения убийцы после того, как он совершил непоправимое. Герою казалось, что его мучит страх, но на самом деле это была именно совесть. В этот момент он был только на пути к настоящему раскаянию, которое пришло к нему уже на каторге. Тем не менее, подобные душевные терзания указывают на то, что Раскольников не потерян для общества, что душу его еще можно спасти.
    Думаю, что наличие совести – это черта врожденная. Ее невозможно привить искусственно. Родители могут, к примеру, объяснить ребенку, что хорошо, а что плохо, но заставить его чувствовать стыд или раскаяние за свои поступки им не под силу.
    Итак, очевидно, что совесть присуща далеко не всем, но случаются ситуации, когда она неожиданно просыпается в самом, казалось бы, черством и беспринципном человеке. Это говорит о том, что у каждого есть шанс исправиться, искупить грехи и получить прощение.

  10. Человек не может по своему желанию избавиться от совести, следовательно, он не способен существовать без совести. Это мораль, справедливость, добро, порядочность, умение прислушиваться к себе, выбрать правильный путь в своей жизни.
    Важно слушать свое внутреннее «я», чтобы жить в гармонии со своей душой. Совесть и честь в последнее время стали пустыми словами. В современном мире многие люди даже не задумываются о том, как их действия будут отражаться на других людях. Эти слова звучат только в пафосных речах во время предвыборных кампаний и забываются, если речь идет о судьбах простых людей.
    В своих произведения Александр Пушкин рассуждал о совести, чести, порядочности. Он связывал эти термины с моралью, человеческим достоинством. Удивительные душевные муки главного героя романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» являются наглядным примером того, как совесть может изменить человека в лучшую сторону. Свое сочинение на тему «Совесть» я хотела бы завершить именно примером Родиона Раскольникова.
    Убив гадкую, зловредную старушку, юноша ощутил ужасные муки совести. Они свидетельствуют о том, что у Родиона чистая и светлая душа. Если бы не те сложные жизненные обстоятельства, в которых он оказался в момент совершения этого тяжкого преступления, Родион никогда бы не совершил такого злодеяния.

    Философский смысл

    Приведенное сочинение на тему «Совесть» основано на романе Ф. Достоевского, но в отечественной литературе существует и масса других произведений, в которых можно найти рассуждения о совести, долге, честности, порядочности. Например, при написании выпускных сочинений старшеклассники часто выбирают в качестве весомых аргументов для обоснования своей позиции роман Л. Н. Толстого «Война и мир».

    Заключение

    Совесть является внутренней оценкой, сознанием моральности совершаемых поступков, ответственности за свои деяния. Красота человека не только в его внешнем виде, но и во внутренней гармонии чувств и мыслей. Честь подразумевает уважение к себе, своим родным и друзьям. Если человек не замечает вокруг себя людей, пытается удовлетворять только собственные потребности, его трудно назвать честным, порядочным, совестливым человеком.

  11. Поэтому я разделяю предостережение «никогда не жа­лей того, что можешь дать», ведь отчасти речь здесь идёт не только о не отданной Кольке книге, но и о душевном тепле, щедрости. Угрызения совести очень мучительны.
    Вариант 2
    Мы часто слышим выражение «жить с чистой совестью». Что оно означает? Совесть — это словно тетрадь учёта всех твоих поступков, в которой виднее и ярче всего проступают самые нехорошие, неприятные из них. Жить с чистой сове­стью — значит жить без сожалений, без острого желания исправить что-то из своего прошлого.
    Совесть рассказчика в произведении В. Дроганова нечис­та, и он не может простить себе обиды, которую нанёс ни в чём не виноватому однокласснику Кольке. Зачем он так резко поставил его на место и не позволил взять кни­гу? Почему причиной неприязни к однокласснику был только его внешний вид и заступавшаяся за него мать? Не­заслуженно оскорблённый Колька, гонимый всем классом, погиб на войне, и попросить у него прощения нет никакой возможности.
    Недавно на улице меня окрикнул незнакомый человек. Оказалось, я обронил кошелёк. Мужчина мог бы запросто оставить его себе, но не стал этого делать: ему не позволила совесть.
    Я считаю, что нужно и важно всем жить по совести, по­тому что никто не хочет испытывать её муки.
    Вариант 3
    Чувство, не дающее человеку спокойно наблюдать за злом и несправедливостью, а также не позволяющее ему прощать собственное недостойное поведение называется со­вестью. Она позволяет сохранять человеческие качества в любой обстановке, но если кто-то идёт против неё, то совесть потом мучит его долгое время. Материал с сайта //iEssay.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *