Мини сочинение на тему язык друг мой

8 вариантов

  1. Каждая нация имеет свой неповторимый язык. И каждый из них хорош и красив по-своему. При помощи языка люди могут общаться между собой, передавать информацию и культурное наследие, познавать новое, продвигать науку. Тот уровень технического, духовного и культурного развития, которого нам удалось достичь на сегодняшний день, был бы невозможен без языка. Только представьте, насколько была бы бедна и скудна наша жизнь, не имей мы счастья владеть языком.
    Я искренне люблю русский язык, мне нравится на нем говорить, читать, слушать песни и стихи. Он невероятно богат и глубок, с его помощью можно выразить любые эмоции. Это язык величайших людей, таких как: Пушкин, Толстой, Есенин и великого множества других. Все они мыслили, говорили и писали по-русски, их труды остались в веках. Сейчас с их помощью воспитывают молодое поколение, прививая ему ценности родного народа.
    Для того, чтобы язык стал другом, его нужно совершенствовать изо дня в день, очищать от «сорняков» и «мусора». В данном случае я имею ввиду – слова-паразиты и брань. Их наличие в нашей речи может привести к тому, что язык станет не другом, а врагом. Ведь по тому, как мы разговариваем, у собеседника складывается мнение о нас, и язык в этом случае может серьезно нас подвести или же, наоборот, выручить. Все зависит от того, насколько бережно мы к нему относимся.
    Лично я стараюсь не употреблять в своей речи таких слов, а еще слов, значение которых не знаю или понимаю не до конца. Некоторые мои друзья относятся к своей речи значительно проще, засоряя ее иностранными словами, дворовым сленгом или умными словами, значения которых не понимают. Со стороны это выглядит совсем неприглядно, а иногда и просто смешно.
    Думаю, каждый разумный человек должен приложить максимум усилий для того, чтобы изучить родной язык как можно лучше. Тогда его речь будет приносить удовольствие и окружающим, и ему самому.

  2. О чём бы ни было сочинение, какой формат ни требовался, следует помнить, что у него всегда должно быть три части:
    Вступительная (краткая).
    Основная (самая большая).
    Заключительная (самая короткая).
    По заявленной теме можно начать с того, что язык то, без чего не обходится ни один человек. Человек учится говорить одновременно с основными жизненными навыками (сидеть, ходить, брать и давать рукой, удерживать, самостоятельно есть). У немых есть язык жестов, при помощи которого они передают то, что мы – звуками.
    В основной части следует сказать, что язык – сложное и действенное орудие и оружие. Он служит для выражения мыслей, чувств, эмоций. Он помогает найти дорогу к пониманию между людьми. Язык можно сравнить с другом, потому что с ним так же нужно строить отношения и просто разрушить их. Необдуманным острым словом можно ранить другого, и тогда покажется, что язык – враг. Но это неправильный подход. Враг – раздражение, спешка, стремление поддаться сиюминутному порыву, а язык – заложник наших слабостей и глупостей. Чтобы это не происходило, нужно относиться к языку так же бережно, как мы относимся к друзьям.
    В заключительной части следует вернуться к тезису о том, что владение языком – одно из важнейших умений в жизни, без которого нельзя обойтись так же, как и без верного друга.
    Отправляясь в Интернет, на сайты вроде нашего Большого Вопроса, помните, что учителя тоже умеют пользоваться Гуглом и антиплагиатом. Любые предлагаемые по теме тексты должны быть для Вас отправной точкой для размышлений и создания собственного сочинения.

  3. Язык мой – друг мой
    Я хочу начать свое сочинение, что означает для человека его язык. Думаю, что язык – это важнейшая часть общения и наивысшее богатство для человека. Язык – это целая система словесного выражения и передачи мыслей. Он актуализируется, осуществляется, материализуется в устной и письменной речи.
    Мысль моего сочинения заключается в том, как родной язык важен и значим для нас с ранних лет, а именно с рождения. Он играет одну из главенствующих ролей в жизни человека. Конечно, каждая страна разговаривает на своем языке, родном для них. Например, в России разговаривают на русском языке, в Англии на английском. А у нас в Татарстане государственными языками являются два языка: русский и татарский.
    Родной язык может помогать в общении с окружающими людьми. Если ты хорошо знаешь родной язык, много читаешь художественной литературы, у тебя обогащается словарный запас. Изучая историю своего языка, своего народа, тебе будет легко в общении, тебя будут уважать за твои познания в языке. Ведь приятно общаться с человеком, который умеет грамотно разговаривать на своем языке. В таких ситуациях язык всегда является нашим верным другом.
    Язык также может и навредить. Ведь некоторые сказанные нами слова могут обидеть человека. Порой мы не следим за своей речью. Так, например, в общении с друзьями, мы допускаем слова-паразиты, но согласитесь, что при общении, что при общении так выражать свои мысли нельзя! Язык будет являться для нас врагом, если мы не умеем корректно выражать свои мысли. Поэтому нужно следить за своей речью, говорить правильно и внятно, особенно на родном языке.
    А что может быть на свете лучше языка? Ведь при помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка.
    Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло. Человек сам выбирает, как ему поступить, выбирая язык либо как лучшее, что есть на свете, либо как худшее.
    В заключении хочется сказать, что основная функция языка – это средство общения. Язык – неотъемлемая часть человека, без которой существование на земле невозможно. Язык – один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций. Он выражает особенности народа, который им пользуется. Нужно любить свой родной язык, следить за правилами речи, ведь не всегда, получается, выражать свои мысли правильно и красиво.
    Хотелось бы закончить свое сочинение прекрасными словами великого татарского поэта Габдуллы Тукая «И туган тел, и матур тел, эткэм-энкэмнен теле», что в переводе означает «О родной язык, красивый язык, отца и матери язык».

  4. Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы, изучением истории своего народа и языка. Общение с человеком, способным грамотно владеть своим языком, всегда приятно.
    Не подлежит сомнению то, что язык должен являться другом и помощником для людей, поэтому не стоит допускать ситуаций, в которых язык становится врагом. Например, неумение правильно высказать свои мысли, использование в речи слов-паразитов вредит при общении, создает плохое впечатление о человеке, и в целом тормозит развитие культуры народов.
    Язык как явление незаменим и неповторим, ведь с его помощью человечество получает возможность развиваться, а отдельные люди могут получать научные знания, передавать информацию, развивать культуру, выражать собственные чувства и эмоции, даже на расстоянии, используя письменные средства связи.
    В мире существует великое множество различных языков, каждый из которых обладает уникальной спецификой, отражает особенности истории и развития, жизни целых народов.
    Русский язык – это язык величайших людей, и именно с помощью языка сохранились их бесценные труды, изучаемые и сегодня. Я считаю, что использование в речи нецензурных слов, слов-паразитов, бессмысленных заимствований из иностранных языков является неблагодарностью по отношению ко всем тем людям, которые на протяжении истории развивали и обогащали русский язык, сделав его богатым и глубоким. Изучение своего родного языка и уважение к нему являются обязанностью каждого человека.
    4 класс, 9 класс, 5 класс

  5. 5
    Текст добавил: Я не бабник просто романтик!

    Язык мой – друг мой
    Я хочу начать свое сочинение, что означает для человека его язык. Думаю, что язык – это важнейшая часть общения и наивысшее богатство для человека. Язык – это целая система словесного выражения и передачи мыслей. Он актуализируется, осуществляется, материализуется в устной и письменной речи.
    Мысль моего сочинения заключается в том, как родной язык важен и значим для нас с ранних лет, а именно с рождения. Он играет одну из главенствующих ролей в жизни человека. Конечно, каждая страна разговаривает на своем языке, родном для них. Например, в России разговаривают на русском языке, в Англии на английском. А у нас в Татарстане государственными языками являются два языка: русский и татарский.
    Родной язык может помогать в общении с окружающими людьми. Если ты хорошо знаешь родной язык, много читаешь художественной литературы, у тебя обогащается словарный запас. Изучая историю своего языка, своего народа, тебе будет легко в общении, тебя будут уважать за твои познания в языке. Ведь приятно общаться с человеком, который умеет грамотно разговаривать на своем языке. В таких ситуациях язык всегда является нашим верным другом.
    Язык также может и навредить. Ведь некоторые сказанные нами слова могут обидеть человека. Порой мы не следим за своей речью. Так, например, в общении с друзьями, мы допускаем слова-паразиты, но согласитесь, что при общении, что при общении так выражать свои мысли нельзя! Язык будет являться для нас врагом, если мы не умеем корректно выражать свои мысли. Поэтому нужно следить за своей речью, говорить правильно и внятно, особенно на родном языке.
    А что может быть на свете лучше языка? Ведь при помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка.
    Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло. Человек сам выбирает, как ему поступить, выбирая язык либо как лучшее, что есть на свете, либо как худшее.
    В заключении хочется сказать, что основная функция языка – это средство общения. Язык – неотъемлемая часть человека, без которой существование на земле невозможно. Язык – один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций. Он выражает особенности народа, который им пользуется. Нужно любить свой родной язык, следить за правилами речи, ведь не всегда, получается, выражать свои мысли правильно и красиво.
    Хотелось бы закончить свое сочинение прекрасными словами великого татарского поэта Габдуллы Тукая «И туган тел, и матур тел, эткэм-энкэмнен теле», что в переводе означает «О родной язык, красивый язык, отца и матери язык».

  6. Чувство волнения не покидает нас который год. Ведь неизвестно, когда настанет момент горечи, и в его доме погаснет свет старой лампы навсегда. Старик всегда рад нас видеть, он остался совсем один и ждёт этого праздника, чтобы пообщаться с нами и пережить эти тяжёлые годы в своём рассказе ещё раз.
    Старый пожелтевший чайник свистит на плите, а дед достаёт кружки из сервиза. Мы располагаемся на тесной кухоньке и слушаем, как ветеран рассказывает взахлёб все подробности того времени. Мы слушаем внимательно, задаём вопросы, которые старику нравятся, ведь общения у него нет и мы его единственные собеседники.
    Уходя, мы всегда желаем ветерану крепкого здоровья и долгих лет жизни, благодарим за жизнь, за возможность жить. Глаза его наливаются слезами, он судорожно обнимает нас со словами: «Спасибо за теплоту слов». Вот какую роль играет слово и язык в жизни людей. Недаром говорят: «Язык мой – друг мой».
    Народные пословицы подсказывают нам, как правильно жить, дают руководства, которые мы не узнаем неоткуда, кроме как из житейского опыта поколений.
    Речью мы можем налаживать общение, учиться коммуникабельности и взаимодействовать со многими людьми. Главное, пользоваться такой возможностью грамотно. В любой конфликтной ситуации все можно решить правильно подобранным словом. Речь человека – главный инструмент в жизни.
    Дружба – это взаимные отношения и взаимовыручка. Так будьте взаимными в своих словах, отвечайте добром на добро.

  7. В первый день тракторист вспахал 26 % всего поля,во второй 34 % всего поля,а в третий остальные 40 га. Какова площадь всего поля?
    найдите х :
    а) х : 42 = 38
    б) х : 73 = 126
    в) 6354 : х = 353
    г) 39123 : х = 621
    д) 2625 : х =21
    е) х : 5006 = 40
    заранее СПАСИБО!)
    ctg (pi/3-1/4x)=5/12
    почему во время крымской войны горцы не поднялись на активную борьбу против россии и не оказали существенной помощи союзникам?
    Как решить ребус в азбуке горецкого, где нарисован столб, запятая, е зачеркнутая, белка и буква у
    Охарактеризуйте особенности основных групп скелетных мышц в связи их расположением в организме. Назовите более развитые мышцы в теле человека и опишите их функции
    Запишите, вставляя пропущенные буквы, сначала непроизводные слова, а затем производные. Составить с производными словами свловообразовательные пары. Непроизводные и производные слова следует записывать в разные абзацы.
    Уст…нравился, тр…диционность, во..препятствовать, интел..гент, н…забудка, мор..плаватель, прево…ходный, ра..считывать, слов..сочетание, за…тра, пр…готовлю, ок…нчание, с…гнал, брош…ра, лё…кий, ок…ло, фу…бол, сф…рмировались, ску..ный, прекл…няешься, ц…трусовый, пр..ставочный.
    Первый вариант
    1. Выберите правильный ответ.
    а) Николай II вступил на престол в:
    1) 1881 г. 3) 1894 г.
    2) 1891 г. 4) 1898 г.
    б) Промышленные предприятия в России в начале XX в. отличались:
    1) интенсивной эксплуатацией машин и оборудо­вания
    2) малым использованием ручного труда
    3) слабой технической оснащенностью
    4) использованием лишь отечественных техно­логий
    в) Первичная форма объединений предпринимате­лей, которые достигают соглашения об объемах производства, условиях сбыта продукции, най­ма рабочей силы:
    1) трест
    2) картель
    3) синдикат 4)концерн
    г) Приоритетной задачей внешней политики Рос­сии на Дальнем Востоке в начале XX в. было:
    1) усиление влияния в Маньчжурии
    2) присоединение территории Северной Кореи
    3) заключение военного союза с Японией против Китая
    4) подписание договора об установлении грани­цы с Китаем
    2. Выберите из предложенных утверждений правиль­ные. Выпишите их номера.
    1. В начале XX в. Россия занимала третье место по численности населения, уступая лишь Китаю и Британской империи.
    2. В 1890-е гг. по производству чугуна и стали Россия уступала лишь США, Германии и Анг­лии.
    3. Лидером партии эсеров был П. Н. Милюков.
    4. С. Ю. Витте был противником войны с Японией.
    5. Основной базой Тихоокеанского флота России был Порт-Артур.
    6. 17 октября 1905 г. Николай II подписал мани­фест «О проведении аграрной реформы».
    7. Эсеры выступали за установление в России конституционной монархии.
    8. Самой крупной фракцией во II Государственной думе были октябристы.
    9. Отруб — это участок земли, выделенный крестья­нину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства.
    10. В 1907 г. Россия заключила договор с Англией о разделе сфер влияния в Персии (Иране), Афга­нистане и Тибете.
    3. По какому принципу образованы ряды?
    а) «Продуголь», «Гвоздь*, «Продвагон»
    б) разрешение свободного выхода крестьян из об­щины; передача обрабатываемой крестьянами земли в частную собственность; создание хуто­ров и отрубов
    4. Кто (что) является лишним в ряду?
    а) Лидеры «Русского собрания»:
    1) Д. П. Голицын 3) Г. В. Плехннов
    2) М. X. Шаховской 4) М. В. Волконский
    б) Программные требования Конституционно-де­мократической партии в начале XX в.:
    1) демократические свободы
    2) ограниченная монархия английского типа
    3) культурное самоопределение всех наций и на­родностей
    4) восстановление и укрепление исконно русских начал
    5. Расположите события в хронологической после­довательности:
    а) подписание Портсмутского мира
    б) падение Порт-Артура
    в) поражение русских войск под Мукденом
    г) сражение на реке Шахэ
    д) гибель канонерской лодки «Кореец»
    6. Определите итоги и последствия революции 1905 — 1907 гг.;
    а) отмена выкупных платежей
    б) сокращение продолжительности рабочего дня
    в) создание законосовещательной Думы
    г) провозглашение демократической республики
    д) введение демократических свобод в России
    е) отмена сословий и сословных привилегий
    7. Установите правильное соответствие:
    1) П. Н. Милюков а) октябрист
    2) А. И. Гучков б) черносотенец
    3) Л. Мартов в) кадет
    4) В. М. Пуришкевич г) большевик
    д) меньшевик
    8. О ком (чем) идет речь?
    а) Математик по образованию, он начал службу с низших ступеней в акционерном обществе юго-западных железных дорог. В 1890 г. Перешел на государственную службу, был директором де­партамента Министерства финансов, министром путей сообщения. В 1892 г. стал министром фи­нансов и занимал этот пост в течение 11 лет. Был наиболее последовательным сторонником ускоренной модернизации России, разработал собственную концепцию ее осуществления с привлечением иностранного капитала, исполь­зованием рычагов государственной политики. б) Это событие вызвало возмущение в стране и ста­ло началом революции. Около 150 тыс. человек двинулись из рабочих районов к Зимнему двор­цу. Они несли иконы, портреты царя и царицы. Однако мирное шествие рабочих было расстре­ляно войсками и полицией. По официальным данным, были убиты 100 и ранены более 400 че­ловек.
    ^ Российская империя в первые десятилетия XX в.
    как написать краткую биографию пушкина
    cоставить план друг детства Драгунский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *