История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи. Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.
Из истории мы узнаем о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них, помним их огромный вклад в развитие нашего государства.
Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.
Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы. Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения.
Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.
Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф
Наши родители и дедушки с бабушками иногда кажутся нам скучными и немного смешными. Но только иногда. Ведь мы хорошо знаем, что на самом деле они умны и опытны, они сделали в жизни много хорошего, и нас стараются научить жить правильно.
Так было всегда – старшие старались передавать младшим свой опыт, учили их тому, что знали сами. Но со многими очень умными и достойными людьми уже нельзя поговорить лично – они жили слишком давно, их уже нет на свете. Но помочь пообщаться с ними и поучиться у них может наука история.
История изучает прошлое человечества. Она помнит о тех, кто в давние времена строил города, писал книги, делал открытия и защищал свой народ. Она знает и тех, кто в те же времена убивал, воровал, лгал и мошенничал, и может предъявить им обвинение. История может рассказать, как человечество стало таким, как сейчас, и почему на это потребовалось много времени. Ей известно, к чему могут привести те или иные действия одного человека или народа.
Говорят, что глупые люди учатся на своих ошибках. Умные же используют чужие, а своих стараются не совершать. История может помочь нам учиться на чужих ошибках. Многое из того, что нам сегодня кажется новым, уже происходило раньше. Зная историю, мы можем воспользоваться опытом предков и не делать собственных ошибок.
А еще изучать историю просто захватывающе интересно. В прошлом кроются запутанные детективы, и даже Агате Кристи не придумать ничего более интригующего.Люди ушедших веков переживали самые разнообразные приключения, бывали в отдаленных странах, с честью выходили из самых запутанных положений. Если мы будем хорошо знать тот мир, что был родным для них в их время, они станут нашими хорошими знакомыми. А ведь любому человеку приятно быть знакомым с героем или знаменитостью!
Благодаря нашим знаниям наши далекие предки могут продолжать жить. Ведь человек не совсем мертв, если живые вспоминают о нем.
Наука история человеку нужна для понимания процессов и законов, по которым живет общество. Знать историю полезно, каждому, чтоб не повторять распространенных ошибок предшественников, суметь, сравнив ситуации, сориентироваться и найти правильное решение.
Также наука история очень помогает понимать других людей: их исторически сложившиеся верования, традиции, привычки, взгляды. Даже мировоззрение и менталитет народов в целом.
История дает нам множество живых, готовых примеров причин и следствий, связей по типу «какие поступки и действия к чему приводят», примеров достижений и успехов.
Например, создание Чингисханом великолепно оснащенной, боеспособной и дисциплинированной армии привело к завоеванию «половины мира», в том числе древнерусских земель. Одновременно с этим – е разрушению массы городов, гибели талантливых людей – ремесленников, ученых, художников средневековья.
Еще наука история дает много успешных примеров для подражания, которые вдохновляют и мотивируют современника, толкают его на новые свершения. История расставляет точки над «и»: она показывает, кто прав, а кто неправ. Вот еще один пример из истории. Многим россиянам известно имя их соотечественника, ученого-самоучки, основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. Он, позже названный «отцом русских ракет», публиковал свои исследования в те годы (в конце 19-го века, точнее), когда о космонавтике почти никто из населения планеты и слыхом не слыхивал.
История в его лице дает отличный пример человека, усердно работавшего, будучи уверенным в своей правоте, несмотря на долгое полное отсутствие признания, опередившего свое время, заложившего фундамент для будущего, для нового развития общества.
В конце концов, история просто рассказывает нам массу интересного: любопытных фактов, загадочных событий, парадоксов, смешных и позитивных случаев, раскрывает тайны, передает бесценный опыт поколений. Простая любовь к знаниям уже влечет человека к изучению истории.
Помню в школе, классе 10-м, надо было написать сочинение на тему «Твоя будущая профессия» или что-то вроде этого. С выбором профессиии у меня проблем не было, а вот ответ на вопрос «Для чего нужно знать историю? » я тогда толком сформулировать не смог. Точнее отделался общими фразами: не повторять ошибки прошлого, предвидеть будущее, но эти ответы не удовлетворили и меня самого. Спустя какое-то время новые впечатления (поступление в университет) , новые знания заставили меня задвинуть этот вопрос на задний план, а проще говоря, я о нем забыл.
И вновь вспомнил, когда пришлось преподавать в вечерней школе. В отличии от обычной школы люди собрались взрослые, и чтобы хоть как-то заинтересовать предметом нужно было объяснить для чего все нужно. Честно говоря, и тогда ответа на свой вопрос я не нашел. Но на этот раз я уже не успокоился пока не нашел на него свой ответ, то есть ответ который меня удовлетворил. Я не в коей мере не хочу обидеть тех авторов, которые дают свои ответы. Просто мне всегда казалось, что эти ответы не полны или не совсем верны.
Ответ нашелся несколько неожиданно для меня, там, где совершенно не ожидал его встретить. Писал реферат по философии. В качестве темы выбрал евразийцев (философски-политическое движение 20–30-х годов XX века) . И вот у одного из основателей движения Николая Трубецкого натолкнулся на следующие слова, практически гимн самопознанию: «Истинное самопознание укажет человеку (или народу) его настоящее место в мире, покажет ему, что он – не центр Вселенной, не пуп земли. Но это же самопознание приведет его и к постижению природы людей (или народов) вообще, к выяснению того, что не только сам познающий себя субъект, но и ни один другой из ему подобных не есть центр или вершина. От постижения своей собственной природы человек или народ путем углубления самопознания приходит к сознанию равноценности всех людей и народов. А выводом из этих постижений является утверждение своей самобытности, стремление быть самим собой. И не только стремление, но и вменение. Ибо тот, кто самого себя не познал, не может, не умеет быть самим собой.
Только постигнув свою природу, свою сущность с совершенной ясностью и полнотой, человек способен оставаться самобытным, ни минуты не вступая в противоречие с самим собой, не обманывая ни себя, ни других. И только в этом установлении гармонии и целостности личности на основании ясного и полного знания природы этой личности и состоит высшее достижимое на земле счастье. Вместе с тем в этом состоит и суть нравственности, ибо при истинном самопознании прежде всего с необычайной ясностью познается голос совести, и человек живущий так, чтобы никогда не вступать в противоречие с самим собой и всегда быть перед собой искренним, непременно будет нравственен. В этом есть и высшая достижимая для данного человека духовная красота, ибо самообман и внутреннее противоречие, неизбежные при отсутствии истинного самопознания, всегда делают человека духовно безобразным. В том же самопознании заключается и высшая доступная человеку мудрость, как практическая, житейская, так и теоретическая, ибо всякое иное знание призрачно и суетно. Наконец, только достигнув самобытности, основанной на самопознании, человек (и народ) может быть уверен в том, что действительно осуществляет свое назначение на земле, что действительно является тем, чем и для чего был создан. Словом, самопознание есть единственная и наивысшая цель человека на земле. Это есть цель, но в тоже время и средство» .
Далее – http://nikbaranov.ru/uncategorized/zachem-my-izuchaem-istoriyu/
Говорят, что все в мире повторяется, а цивилизация развивается не по прямой, а по спирали. Мне кажется в этом есть огромная доля правды. Все что происходит сейчас уже когда-то происходило в прошлом, не совсем так, но очень похоже. Точно также люди воевали друг с другом, предавали друг друга и шли на смерть друг за друга. Точно также воцарялись тираны и создавались империи, которые рушились по мановению руки случайного варвара.
История – это наука, которая не только изучает то, как мы жили многие века назад, но и закономерности развития цивилизации. Зная, как это происходило в прошлом, можно представить, как поведут себя люди в аналогичной ситуации в будущем. Это прикладная часть истории, о которой никогда не следует забывать. Аналогий между прошлым и современным очень много, например вечное противостояние или не любовь запада к России во всех временных отрезках.
Другая причина знать историю – простое желание узнать то, как жили наши предки, чем занимались, каких высот достигли, откуда им были известны те факты, которые даже современная наука объяснить не всегда в силах. История великих цивилизаций древности читается как увлекательный детектив с непредсказуемым сюжетом, ведь его последняя страница до сих пор не написана историками и археологами.
История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи. Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.
Из истории мы узнаем о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них, помним их огромный вклад в развитие нашего государства.
Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.
Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы. Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения.
Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.
Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф
Наши родители и дедушки с бабушками иногда кажутся нам скучными и немного смешными. Но только иногда. Ведь мы хорошо знаем, что на самом деле они умны и опытны, они сделали в жизни много хорошего, и нас стараются научить жить правильно.
Так было всегда – старшие старались передавать младшим свой опыт, учили их тому, что знали сами. Но со многими очень умными и достойными людьми уже нельзя поговорить лично – они жили слишком давно, их уже нет на свете. Но помочь пообщаться с ними и поучиться у них может наука история.
История изучает прошлое человечества. Она помнит о тех, кто в давние времена строил города, писал книги, делал открытия и защищал свой народ. Она знает и тех, кто в те же времена убивал, воровал, лгал и мошенничал, и может предъявить им обвинение. История может рассказать, как человечество стало таким, как сейчас, и почему на это потребовалось много времени. Ей известно, к чему могут привести те или иные действия одного человека или народа.
Говорят, что глупые люди учатся на своих ошибках. Умные же используют чужие, а своих стараются не совершать. История может помочь нам учиться на чужих ошибках. Многое из того, что нам сегодня кажется новым, уже происходило раньше. Зная историю, мы можем воспользоваться опытом предков и не делать собственных ошибок.
А еще изучать историю просто захватывающе интересно. В прошлом кроются запутанные детективы, и даже Агате Кристи не придумать ничего более интригующего.Люди ушедших веков переживали самые разнообразные приключения, бывали в отдаленных странах, с честью выходили из самых запутанных положений. Если мы будем хорошо знать тот мир, что был родным для них в их время, они станут нашими хорошими знакомыми. А ведь любому человеку приятно быть знакомым с героем или знаменитостью!
Благодаря нашим знаниям наши далекие предки могут продолжать жить. Ведь человек не совсем мертв, если живые вспоминают о нем.
Наука история человеку нужна для понимания процессов и законов, по которым живет общество. Знать историю полезно, каждому, чтоб не повторять распространенных ошибок предшественников, суметь, сравнив ситуации, сориентироваться и найти правильное решение.
Также наука история очень помогает понимать других людей: их исторически сложившиеся верования, традиции, привычки, взгляды. Даже мировоззрение и менталитет народов в целом.
История дает нам множество живых, готовых примеров причин и следствий, связей по типу «какие поступки и действия к чему приводят», примеров достижений и успехов.
Например, создание Чингисханом великолепно оснащенной, боеспособной и дисциплинированной армии привело к завоеванию «половины мира», в том числе древнерусских земель. Одновременно с этим – е разрушению массы городов, гибели талантливых людей – ремесленников, ученых, художников средневековья.
Еще наука история дает много успешных примеров для подражания, которые вдохновляют и мотивируют современника, толкают его на новые свершения. История расставляет точки над «и»: она показывает, кто прав, а кто неправ. Вот еще один пример из истории. Многим россиянам известно имя их соотечественника, ученого-самоучки, основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. Он, позже названный «отцом русских ракет», публиковал свои исследования в те годы (в конце 19-го века, точнее), когда о космонавтике почти никто из населения планеты и слыхом не слыхивал.
История в его лице дает отличный пример человека, усердно работавшего, будучи уверенным в своей правоте, несмотря на долгое полное отсутствие признания, опередившего свое время, заложившего фундамент для будущего, для нового развития общества.
В конце концов, история просто рассказывает нам массу интересного: любопытных фактов, загадочных событий, парадоксов, смешных и позитивных случаев, раскрывает тайны, передает бесценный опыт поколений. Простая любовь к знаниям уже влечет человека к изучению истории.
Помню в школе, классе 10-м, надо было написать сочинение на тему «Твоя будущая профессия» или что-то вроде этого. С выбором профессиии у меня проблем не было, а вот ответ на вопрос «Для чего нужно знать историю? » я тогда толком сформулировать не смог. Точнее отделался общими фразами: не повторять ошибки прошлого, предвидеть будущее, но эти ответы не удовлетворили и меня самого. Спустя какое-то время новые впечатления (поступление в университет) , новые знания заставили меня задвинуть этот вопрос на задний план, а проще говоря, я о нем забыл.
И вновь вспомнил, когда пришлось преподавать в вечерней школе. В отличии от обычной школы люди собрались взрослые, и чтобы хоть как-то заинтересовать предметом нужно было объяснить для чего все нужно. Честно говоря, и тогда ответа на свой вопрос я не нашел. Но на этот раз я уже не успокоился пока не нашел на него свой ответ, то есть ответ который меня удовлетворил. Я не в коей мере не хочу обидеть тех авторов, которые дают свои ответы. Просто мне всегда казалось, что эти ответы не полны или не совсем верны.
Ответ нашелся несколько неожиданно для меня, там, где совершенно не ожидал его встретить. Писал реферат по философии. В качестве темы выбрал евразийцев (философски-политическое движение 20–30-х годов XX века) . И вот у одного из основателей движения Николая Трубецкого натолкнулся на следующие слова, практически гимн самопознанию: «Истинное самопознание укажет человеку (или народу) его настоящее место в мире, покажет ему, что он – не центр Вселенной, не пуп земли. Но это же самопознание приведет его и к постижению природы людей (или народов) вообще, к выяснению того, что не только сам познающий себя субъект, но и ни один другой из ему подобных не есть центр или вершина. От постижения своей собственной природы человек или народ путем углубления самопознания приходит к сознанию равноценности всех людей и народов. А выводом из этих постижений является утверждение своей самобытности, стремление быть самим собой. И не только стремление, но и вменение. Ибо тот, кто самого себя не познал, не может, не умеет быть самим собой.
Только постигнув свою природу, свою сущность с совершенной ясностью и полнотой, человек способен оставаться самобытным, ни минуты не вступая в противоречие с самим собой, не обманывая ни себя, ни других. И только в этом установлении гармонии и целостности личности на основании ясного и полного знания природы этой личности и состоит высшее достижимое на земле счастье. Вместе с тем в этом состоит и суть нравственности, ибо при истинном самопознании прежде всего с необычайной ясностью познается голос совести, и человек живущий так, чтобы никогда не вступать в противоречие с самим собой и всегда быть перед собой искренним, непременно будет нравственен. В этом есть и высшая достижимая для данного человека духовная красота, ибо самообман и внутреннее противоречие, неизбежные при отсутствии истинного самопознания, всегда делают человека духовно безобразным. В том же самопознании заключается и высшая доступная человеку мудрость, как практическая, житейская, так и теоретическая, ибо всякое иное знание призрачно и суетно. Наконец, только достигнув самобытности, основанной на самопознании, человек (и народ) может быть уверен в том, что действительно осуществляет свое назначение на земле, что действительно является тем, чем и для чего был создан. Словом, самопознание есть единственная и наивысшая цель человека на земле. Это есть цель, но в тоже время и средство» .
Далее – http://nikbaranov.ru/uncategorized/zachem-my-izuchaem-istoriyu/
Говорят, что все в мире повторяется, а цивилизация развивается не по прямой, а по спирали. Мне кажется в этом есть огромная доля правды. Все что происходит сейчас уже когда-то происходило в прошлом, не совсем так, но очень похоже. Точно также люди воевали друг с другом, предавали друг друга и шли на смерть друг за друга. Точно также воцарялись тираны и создавались империи, которые рушились по мановению руки случайного варвара.
История – это наука, которая не только изучает то, как мы жили многие века назад, но и закономерности развития цивилизации. Зная, как это происходило в прошлом, можно представить, как поведут себя люди в аналогичной ситуации в будущем. Это прикладная часть истории, о которой никогда не следует забывать. Аналогий между прошлым и современным очень много, например вечное противостояние или не любовь запада к России во всех временных отрезках.
Другая причина знать историю – простое желание узнать то, как жили наши предки, чем занимались, каких высот достигли, откуда им были известны те факты, которые даже современная наука объяснить не всегда в силах. История великих цивилизаций древности читается как увлекательный детектив с непредсказуемым сюжетом, ведь его последняя страница до сих пор не написана историками и археологами.