Мини сочинение на тему зачем нужно учиться

6 вариантов

  1. Важный этап начала обучения — школьные годы. Именно в этот период прививаются навыки обучения, любовь к книгам и получению новой информации, ставятся первоначальные цели. Но часто бывает так: ребенок, с удовольствием идущий в первый класс, к концу начальной школы «скатывается» на тройки и не хочет ходить на уроки.
    Мнение родителей о том, что «учиться просто надо», являются плохой мотивацией для того, чтобы ребенок повышал уровень своего образования. И если он все-таки спрашивает «Почему важно учиться?», ответ должен быть развернутый. Необязательно быть отличником по всем урокам, достаточно иметь базовые знания по основным предметам. А вот тому, что необходимо для дальнейшей профессии, придется уделить действительно много времени.
    Все причины плохой успеваемости школьников условно разделены на три группы:
    физиологические (наследственность, плохое здоровье, нестандартные умственные способности);
    социальные (низкое благосостояние семьи, район проживания, конфликты и неблагоприятная обстановка в классе или семье);
    психологические.
    Если причины плохой успеваемости физиологические, коррекцию проводят после полного медицинского обследования. Если социальные, то, возможно, необходимо либо сменить район, либо школу. При неблагоприятной обстановке в семье потребуется помощь психолога.

    Психологические нюансы

    Если ребенок регулярно ходит в школу, у него отсутствуют пропуски без уважительной причины, но при этом он постоянно получает неудовлетворительные оценки, значит, имеют место психологические причины плохой успеваемости. В большинстве случаев эти проблемы связаны с мотивацией, нежеланием изучать определенные предметы либо ребенок «не умеет учиться». Следует рассмотреть следующие причины:
    особенности нервной системы и отсутствие силы воли;
    несформированные навыки получения знаний;
    отсутствие аргументов для стремления к учебе и достижению успеха;
    неинтересны школьные предметы;
    плохо развитая память, логическое мышление, внимательность, вербальные и мыслительные процессы.
    Все эти проблемы хорошо поддаются корректировке под наблюдением психолога. Но в одиночку специалист ничего сделать не сможет. Потребуется постоянный контроль родителей и поддержка учителей. Главное — не упустить время, ведь все великие изобретения созданы были людьми, которые, будучи детьми, имели тягу к знаниям, пытливый ум, стремление докопаться до сути вещей.

    Действия родителей

    Любознательность и стремление узнать новое изначально заложено природой в ребенке. Но со временем дети понимают, что учителя всегда в первую очередь требуют послушания и соблюдения установленных правил. Им не интересны ни индивидуальное мнение, ни дополнительные знания, ни стремление к самовыражению.
    Особенно трудно приходится подросткам. Возможно, если школьник внезапно перестал учиться, ему просто надоело бороться с подобной системой обучения. В таком случае родителям потребуется особый план борьбы со школьной неуспеваемостью:
    Начать принимать участие в жизни школьника. Не стоит требовать полного подчинения и посвящения во все «секреты». Если ранее родитель ограничивался вопросом «как дела?» по выходным, войти в доверие будет достаточно сложно. У подростка сложилась своя личная жизнь, и пускать в нее родителей только потому, что они решили заняться педагогикой, не получится.
    Научиться уважать все виды деятельности ребенка: школьные, внешкольные, спортивные и так далее.
    Помощь в учебе. Хорошо, если родитель разбирается в предметах, которые ребенок «запустил». В противном случае придется нанять репетитора, приобрести дополнительные учебные материалы.
    Обязательно поощрять даже самые маленькие успехи. И, наоборот, терпимо относится к неудачам (если все сделать правильно, они будут временными).
    Поощрение любознательности и любопытства. Существует много различных программ в доступной или игровой форме объясняющие сложные темы. Можно найти исторические и документальные фильмы, книги, энциклопедии, экскурсии (в том числе и виртуальные).
    В некоторых случаях проблемы должны решать только родители (например, при конфликтах с учителями), а в некоторых придется признать право ребенка на принятие самостоятельных решений. В любом случае обсуждать ситуации необходимо вместе.
    Поощрение инициативы и позитивной самостоятельности (но не самодеятельности).
    Участие в делах и мероприятиях класса, школы, поощрение активной жизненной позиции.
    Сложнее всего придется тем родителям, которые до настоящего момента не оказывали должного внимания своему ребенку. Если подросток много лет был предоставлен сам себе и самостоятельно решал свои проблемы, предпринимаемые шаги в выпускном классе будут малоэффективны.
    Образованность — это не школьный аттестат «на отлично», множество грамот и красный диплом. Это определенный набор качеств, характеристик, навыков и знаний. Освоить все это, получив только академические знания, невозможно. Совершенствоваться придется всю жизнь, и не только профессионально.

  2. Сочинение –рассуждение                                                                        Зачем нужно учиться?                                                        Я попробую ответить на этот вопрос. Получится или нет, судить вам, мои одноклассники.                                                                Жизнь каждого человека связана со школой. Школа самая удивительная страна. Жители этой страны- мы дети. Большую часть времени мы проводим здесь – в школе. Играем. дружим, посещаем кружки, но самое главное мы приходим сюда за знаниями, приходим учиться.
    Учиться я думаю нужно всем. Если ты не умеешь писать, или пишешь, но неграмотно, допуская ошибки , сразу можно сказать , что этот ученик плохо учился или отвлекался ,играл ,пропускал уроки. Если ты не умеешь читать, считать, то ты значит глупый человек -дурак. А кому интересен дурак? Ни говорить красиво, ни рассуждать, не знает ни одного стихотворения ,не умеет писать… Разве можно с таким человеком дружить? С ним неинтересно, такой ученик подводит всех- и класс, и учителя, и родителей. У него не будет интересной профессии, так -как он не сможет учиться дальше, не сдаст экзамены в старших классах.        Я учусь для себя, чтобы стать кем я хочу. Может бухгалтером, как моя мама, или учителем, как Галина Васильевна, а может стану юристом и буду защищать людей. Именно учеба поможет мне выбрать профессию, найти интересную работу. С папой мы уже разговаривали о профессиях, но я пока не выбрала кем стану.        Я думаю, учиться нужно для того, чтобы стать необходимым- нужным людям, чтобы родители, родственники гордились мною. Я очень стараюсь учиться, я внимательна на уроках, всегда выполняю домашние задания чтобы получать пятерки. Интересно учиться тому, кто хочет много знать.         Мы учимся для себя. Родители работают , а я старательно учусь. Это мой труд.                                                                                Учиться – всегда интересно!
    Ученица 4 «а»класса  Давидова Людмила

  3. Каждый человек любить мечтать. В детстве мы часто представляли себе успешное и счастливое будущее. Мы хотели стать врачами, учителями, музыкантами, инженерами, но разве можно стать профессионалом, не имея крепких знаний по основным дисциплинам, которые необходимы для той или иной профессии? Конечно же нет.
    Нас окружает огромное количество источников знаний, нам остается только воспользоваться ними. К примеру, в школе с помощью учителей и учебников мы узнаем новую информацию и изучаем азы дисциплин, которые развивают наши умственные способности. Дома родители делятся своим опытом и рассказывают какие-то интересные факты. В процессе общения мы усваиваем много информации. Еще один источник знаний – это разнообразные секции и дополнительные занятия. Если ребенок понимает, что ему интересен какой-то предмет или он хочет догнать своих одноклассников, то как правило, он занимается дополнительно. Однако в современном мире огромный поток новой информации мы получаем через телевизор и всемирную паутину. В интернете есть множество сайтов, которые способствуют нашему развитию. Но это порталы полезны только для тех, кто действительно хочет знать больше и добиться успеха в будущем.
    Знания – это то, без чего мы не можем прожить и дня. Они необходимы нам даже тогда, когда мы завязываем шнурки, готовим кушать или даже чистим зубы. Всему этому мы когда-то учились.
    Школа, университет, колледж помогают нам получить специальные знания, которые нам будут необходимы для работы. Однако, часто нам бывает лень сделать домашнее задание, ведь нам кажется, что это оно совершенно не нужно. На самом деле это далеко не так. Именно дома, когда мы самостоятельно выполняем упражнения, решаем примеры или же разбираемся со строением клетки, мы действительно развиваемся. Некоторым и вовсе кажется, что знания, приобретенные в школе, никогда не понадобятся в будущем. Но и здесь они ошибаются. Не зная правила простых арифметических действий, мы рискуем быть обманутыми в магазине. Не читая литературные произведения, мы вряд ли станем интересным собеседником. В случае, если мы не будем решать логические задачи, мы никогда не сможем анализировать информацию и продумывать действия на несколько шагов вперед.
    Чтобы быть успешным в будущем, обязательно нужно учиться как в школе, так и за ее пределами. В ином случае, твое место будет отдано более опытному и умному человеку.

  4. Родившись на свет, мы сразу начинаем познавать мир окружающий нас, так как пока мы не умеем говорить, читать, писать, мы все пробуем на ощупь, нас привлекают красочные картинки, новые игрушки. Проходит совсем немного времени и у нас появляются новые интересы, уже становится интересным общение со сверстниками, мы познаем все больше и больше, и мир вертится вокруг нас яркими красками. Приходит время учиться, идти в детский сад, школу, где мы получаем самые первые практические навыки в письме, чтении, нас учат считать.
    Каждый человек должен уметь читать, писать, считать, так как эти знания и умения необходимы нам на протяжении всей жизни. Ведь не даром говорят, что тяжело в учении – легко в бою. Получить образование обязан каждый человек, который хочет добиться чего-то более в своей жизни. Учиться несомненно – это огромный труд, но в тоже время это еще и очень увлекательно, ведь не у каждого есть возможность объездить мир и посмотреть все культуры и традиции, в этом нам поможет география, история, в которых доступно написано, в какой части света расположена та или иная страна, какой там климат, какие фрукты растут, овощи и т.д. Не каждому человеку дано быть сильным в математике, решать сложные уравнения, задачи, но знать элементарную таблицу умножения, должен пожалуй каждый, и решать простые примеры, эти знания просто необходимы нам в повседневной жизни, когда мы ходим на рынок и в магазины. Мы живем в том времени, в котором компьютер является незаменимым помощником практически на всех предприятиях, на которых работают наши родители и возможно мы тоже когда-нибудь будем там работать, компьютер дома сейчас есть практически у каждого, но если мы будем использовать его только как игрушку, мы не получим практических навыков, и в этом нам поможет информатика. На первый взгляд многих, этот предмет может показаться не интересным и не нужным, но как же быть? Там нас научат создавать таблицы, писать электронные письма, создавать документы, а если ваша будущая профессия будет связана с финансами, экономикой, то эти знания вам вообще будут необходимы.
    О выборе своей профессии нужно задуматься как можно раньше, и очень хорошо все обдумывать, ведь это уже будет на всю жизнь. А многие люди всю свою жизнь вообще посвящают учению, ведь если человек разносторонне развит, он интересен окружающим, и сам может многих научить. Учиться нужно, ведь ученье – это свет, а не ученье тьма.

  5. 5
    Текст добавил: александровна

    “Ох, уж эта учеба!” — часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, поиграть с друзьями, просто полениться. А если и почитать, то что-нибудь такое, где не нужно прилагать много умственных усилий. Но правильно ли это?
    Жизнь человека и его поступки настолько значимы, насколько глубоки его знания, насколько развиты умственные способности. Ведь недаром по латыни мы называемся “гомо сапиенс”, что значит “человек разумный”. Без знаний становятся мелкими интересы человека, его душа и он сам пустеют. Эта пустота постепенно убивает все истоки прекрасного, убивает стремления, мечты.
    Да, человек отличается от всех остальных существ на Земле именно способностью думать, осмысливать. И нет для человеческого разума ничего страшнее незнания. А следовательно, нет ничего страшнее лени. Ведь как можно обогатить свои знания, научиться мыслить, если не прилагать усилий, не заниматься, не работать над собой?
    Разуму все время нужно давать работу, тогда все более широкие горизонты открываются перед ним с каждым днем — так считал великий древнегреческий философ Демокрит. Сам ученый прожил на земле более века. И, может быть, именно благодаря своей любознательности. Всю жизнь он старался умножить свои знания, пытался понять, как и зачем все происходит на белом свете. Такие мудрецы, как он, и проложили первые тропинки в мировой науке. Это теперь ученые достигли небывалых высот в познании мира. Но один из выдающихся мыслителей сказал: “Не преувеличивайте значение моих работ. Я карлик — но стоял я на плечах гигантов”. И действительно, эстафета знаний передается от поколения к поколению. И на достижения предшественников опираются новые поколения ученых, идущие вперед во всех областях знаний. Сейчас прогресс достиг небывалых вершин по сравнению с тем, что было еще несколько десятков лет назад. А когда мы станем взрослыми, трудно представить, каких высот достигнет наука. И нам нужно тянуться за ней, иначе можно безнадежно отстать.

  6. Зачем нужно учится. Наверное, всех нас хоть раз в жизни посещает мысль: «Как надоела эта учеба! Вот было бы здорово не ходить в школу и делать только то, что нравится: спать до обеда, играть с друзьями, читать, смотреть телевизор. И не переживать, что вызовут к доске, а ты снова не выучил урок».
    Вместе с тем в наш быстро меняющийся век без знаний не обойтись. Совершаются все новые и новые научные открытия, пишутся новые книги, создаются новые картины и скульптуры. Даже индустрия развлечений развивается семимильными шагами. Чтобы не отстать от жизни и идти в ногу со временем, необходимо знать о научных и культурных достижениях. В этом верными помощниками становятся не только учителя и учебники, но и средства массовой информации, компьютерная сеть Интернет, друзья и знакомые.
    Важно только хотеть заниматься самообразованием, стремиться постоянно повышать свой уровень.
    Дорога в мир знаний открывает перед человеком огромные возможности. Ведь не секрет, что существует прямая связь между тем, насколько усердно он учится, и тем, каким специалистом станет, когда вырастет. А от профессионализма людей зависит будущее развитие всего государства. Поэтому давайте учиться с радостью и уважительно относиться к людям, которые несут нам знания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *