Мини сочинение по обществознанию на тему экономика
2 варианта
Эссе
На тему: «Роль экономики в жизни общества»
В нашей жизни существуют главные и второстепенные роли. Нашу жизнь можно подразделить на разные сферы общественной жизни. Одним из элементов общества является экономическая сфера. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. К экономике обычно относят все то, что связанно с производством, распределением, обменом и потреблением благ, созданных трудом человека. Главная цель и роль экономики — это удовлетворение потребностей каждого отдельного человека, потребностей организаций и предприятий, а также всего общества в целом. экономика материальный общество благосостояние
В течение многих столетий проблема — как удовлетворить многочисленные потребности людей — решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов.
С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.
Весь набор благ, необходимых человеку, создается в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики: материальное производство и духовное производство. Производство материальных благ – (хлеба, станков, электроэнергии и т.п.) является основой жизни человеческого общества. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности оказываются услуги в области образования, медицины (под услугами подразумеваются целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей). Производство должно быть непрерывным.
Уровень развития производства отражается на духовности общества. Если производство развивается по возрастающей, то и потребности в культурных ценностях возрастают. Люди, обретая уверенность в завтрашнем дне, тратят деньги на разнообразные развлечения, приобретают товары для потребления.
Если же производство падает, то растет безработица, появляется неуверенность в завтрашнем дне, растет преступность, наркомания, люди замыкаются как бы в себе. Появляется так называемая субкультура. Преодоление негативных процессов в обществе растягивается на неопределенное время. А это больно ударяет по всем устоям государства: семье, правопорядку и т.п.
Таким образом, уровень жизни зависит от производства и производительности труда. Чем шире и разнообразнее производство, чем выше производительность труда, тем лучше качество жизни и благосостояние народа.
Размещено на Allbest.ru
…
ОБЩЕСТВО
“Регресс имел место в обществе также часто, как и прогресс” Г. Спенсер
“Образование – это долг, который настоящее поколение должно вернуть будущему” Д. Пибоди
“Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого” Сенека.
“Революция – варварская форма прогресса” Ж. Жорес.
“Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад” Н.А. Бердяев.
«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». Э. Тоффлер.
“Прогресс – это способ человеческого бытия” (В. Гюго).
“Революция – это переход от неправде к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью” (Роберт Оуэн).
“Всякая перемена прокладывает путь к другим переменам” (Н. Макиавелли).
“Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами” (Д. Лихачев).
“Несчастна та страна, которая нуждается в героях” (Б. Брехт).
“Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек”. (Дж. Томсон).
“Современный мир не стал спокойнее, чем в прежние годы и десятилетия, а угрозы и вызовы не стали менее опасными” (В.В. Путин).
«Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперед и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями» А. Пехов.
“Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что уходя, оно не умело убрать своих последствий” (В.О. Ключевский).
ЧЕЛОВЕК
“Личностью не родятся, личностью становятся” А.Н. Леонтьев
“Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности” Б.М. Теплов
“Понятие быть живым – это понятие не статическое, а динамическое” Эрих Фромм.
“Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает” Анатоль Франс.
“Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей” Б. Шоу.
“Человек, который властвует над другими, утрачивает собственную свободу” Ф. Бэкон.
“Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно” И. Фихте.
“Наши социальные роли определяются ожиданиями других людей” Н. Смелзер.
«Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли” С. Смайлс.
“У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей” (О. Шпенглер).
“Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок” (А. Н. Толстой).
“Приспособляемость – естественный способ выживания” (Ю. Кантор).
“Без многого может человек обойтись,только не без человека” (Л. Берне).
“Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба” ( В. Г. Белинский).
“У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности” (Б. Трейси).
“Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком благодаря воспитанию”. (И. Кант)
“Гражданин без собственности не имеет отечества” (Пифагор).
“Деятельность – единственный путь к знанию” (Б. Шоу).
“Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех”. (Б. Пастернак)
“Не бойся Бога – бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий” (П. Марешаль).
«Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» (С. Паркинсон)
Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский)
«Человек единственное животное, которое краснеет или при определенных обстоятельствах должно краснеть» (Марк Твен).
ПОЗНАНИЕ
“Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением” М. Ломоносов
“Наука – это организованные знания” Г. Спенсер.
“Лишь в людях себя познать способен человек” Гете
“Из утверждения и отрицания рождается истина” Л. Фейхтвангер.
“Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика” Т. Фумер.
“Наука – это кладбище гипотез” А. Пуанкаре.
“Знание орудие, а не цель” Л. Толстой.
“Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание” Жан-Жак Руссо
“Трудно понять каким путем можно прийти к истине и овладеть ее, если не копать и не разыскивать ее как золото и скрытый клад” (ДЖ. Локк).
«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак».(с)Оноре де Бальзак
“Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья” (Анвари).
“Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни – это значит принижать значение науки” (А. Франс).
Все наши теории – это нечто иное как обобщение опыта, наблюдаемых фактов (В.А. Амбарцумян)
“То что мы знаем ограничено, а то чего мы не знаем бесконечно” П.Лаплас
“Наука – живой организм, которым развивается истина” (А. И. Герцен).
«Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве…. Другое дело – самосознание, осознание своего «Я». Оно есть результат, продукт становления человека как личности» ( А. Н. Леонтьев).
“Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника” (В. Даль).
Эссе
На тему: «Роль экономики в жизни общества»
В нашей жизни существуют главные и второстепенные роли. Нашу жизнь можно подразделить на разные сферы общественной жизни. Одним из элементов общества является экономическая сфера. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. К экономике обычно относят все то, что связанно с производством, распределением, обменом и потреблением благ, созданных трудом человека. Главная цель и роль экономики — это удовлетворение потребностей каждого отдельного человека, потребностей организаций и предприятий, а также всего общества в целом. экономика материальный общество благосостояние
В течение многих столетий проблема — как удовлетворить многочисленные потребности людей — решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов.
С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.
Весь набор благ, необходимых человеку, создается в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики: материальное производство и духовное производство. Производство материальных благ – (хлеба, станков, электроэнергии и т.п.) является основой жизни человеческого общества. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности оказываются услуги в области образования, медицины (под услугами подразумеваются целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей). Производство должно быть непрерывным.
Уровень развития производства отражается на духовности общества. Если производство развивается по возрастающей, то и потребности в культурных ценностях возрастают. Люди, обретая уверенность в завтрашнем дне, тратят деньги на разнообразные развлечения, приобретают товары для потребления.
Если же производство падает, то растет безработица, появляется неуверенность в завтрашнем дне, растет преступность, наркомания, люди замыкаются как бы в себе. Появляется так называемая субкультура. Преодоление негативных процессов в обществе растягивается на неопределенное время. А это больно ударяет по всем устоям государства: семье, правопорядку и т.п.
Таким образом, уровень жизни зависит от производства и производительности труда. Чем шире и разнообразнее производство, чем выше производительность труда, тем лучше качество жизни и благосостояние народа.
Размещено на Allbest.ru
…
ОБЩЕСТВО
“Регресс имел место в обществе также часто, как и прогресс” Г. Спенсер
“Образование – это долг, который настоящее поколение должно вернуть будущему” Д. Пибоди
“Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого” Сенека.
“Революция – варварская форма прогресса” Ж. Жорес.
“Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад” Н.А. Бердяев.
«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». Э. Тоффлер.
“Прогресс – это способ человеческого бытия” (В. Гюго).
“Революция – это переход от неправде к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью” (Роберт Оуэн).
“Всякая перемена прокладывает путь к другим переменам” (Н. Макиавелли).
“Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами” (Д. Лихачев).
“Несчастна та страна, которая нуждается в героях” (Б. Брехт).
“Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек”. (Дж. Томсон).
“Современный мир не стал спокойнее, чем в прежние годы и десятилетия, а угрозы и вызовы не стали менее опасными” (В.В. Путин).
«Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперед и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями» А. Пехов.
“Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что уходя, оно не умело убрать своих последствий” (В.О. Ключевский).
ЧЕЛОВЕК
“Личностью не родятся, личностью становятся” А.Н. Леонтьев
“Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности” Б.М. Теплов
“Понятие быть живым – это понятие не статическое, а динамическое” Эрих Фромм.
“Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает” Анатоль Франс.
“Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей” Б. Шоу.
“Человек, который властвует над другими, утрачивает собственную свободу” Ф. Бэкон.
“Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно” И. Фихте.
“Наши социальные роли определяются ожиданиями других людей” Н. Смелзер.
«Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли” С. Смайлс.
“У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей” (О. Шпенглер).
“Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок” (А. Н. Толстой).
“Приспособляемость – естественный способ выживания” (Ю. Кантор).
“Без многого может человек обойтись,только не без человека” (Л. Берне).
“Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба” ( В. Г. Белинский).
“У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности” (Б. Трейси).
“Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком благодаря воспитанию”. (И. Кант)
“Гражданин без собственности не имеет отечества” (Пифагор).
“Деятельность – единственный путь к знанию” (Б. Шоу).
“Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех”. (Б. Пастернак)
“Не бойся Бога – бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий” (П. Марешаль).
«Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» (С. Паркинсон)
Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский)
«Человек единственное животное, которое краснеет или при определенных обстоятельствах должно краснеть» (Марк Твен).
ПОЗНАНИЕ
“Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением” М. Ломоносов
“Наука – это организованные знания” Г. Спенсер.
“Лишь в людях себя познать способен человек” Гете
“Из утверждения и отрицания рождается истина” Л. Фейхтвангер.
“Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика” Т. Фумер.
“Наука – это кладбище гипотез” А. Пуанкаре.
“Знание орудие, а не цель” Л. Толстой.
“Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание” Жан-Жак Руссо
“Трудно понять каким путем можно прийти к истине и овладеть ее, если не копать и не разыскивать ее как золото и скрытый клад” (ДЖ. Локк).
«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак».(с)Оноре де Бальзак
“Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья” (Анвари).
“Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни – это значит принижать значение науки” (А. Франс).
Все наши теории – это нечто иное как обобщение опыта, наблюдаемых фактов (В.А. Амбарцумян)
“То что мы знаем ограничено, а то чего мы не знаем бесконечно” П.Лаплас
“Наука – живой организм, которым развивается истина” (А. И. Герцен).
«Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве…. Другое дело – самосознание, осознание своего «Я». Оно есть результат, продукт становления человека как личности» ( А. Н. Леонтьев).
“Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника” (В. Даль).