На какие темы могут быть сочинения в огэ 2017

8 вариантов

  1. Все темы итогового сочинения 6 декабря 2017 года.
    Открыть темы по направлениям:
    «Верность и измена»
    101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
    102. Как и почему становятся изменниками?
    104. Кого можно назвать верным другом?
    106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
    107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
    108. Что значит быть верным долгу?
    109. Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
    110. Можно ли изменить мечте?
    111. Когда измену можно простить?
    112. Какие причины могут привести человека к измене?
    113. Могут ли быть оправдания у измены?
    «Равнодушие и отзывчивость»
    201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
    202. Какого человека называют отзывчивым?
    203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
    204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
    205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
    206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?
    208. Равнодушие – вина человека или его беда?
    209. Когда равнодушие бывает показным?
    210. Чем опасно равнодушие?
    211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?
    213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
    «Цели и средства»
    303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?
    304. Какие цели в жизни можно считать главными?
    305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
    306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?
    307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
    308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?
    309. Что помогает людям достигать намеченных целей?
    310. Какого человека называют целеустремленным?
    311. Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?
    312. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
    313. В чём разница между целью и мечтой?
    «Смелость и трусость»
    401. Что помогает человеку стать смелым?
    402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
    403. Чем смелость отличается от безрассудства?
    404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
    405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?
    406. Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
    407. Почему человек может бояться высказать свою позицию?
    409. Как связаны трусость и слабость?
    411. Что помогает человеку преодолеть страх?
    412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?
    413. Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
    «Человек и общество»
    502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
    503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
    504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
    505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
    506. Может ли человек ставить себя выше общества?
    507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
    508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
    510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
    511. Конфликт поколений как общественная проблема.
    512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
    513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
    Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
    111. Когда измену можно простить?
    201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
    305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
    403. Чем смелость отличается от безрассудства?
    508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
    Сочинения по этим темам
    Приволжский федеральный округ
    Удмуртская Республика, Самарская область
    113. Могут ли быть оправдания у измены?
    209. Когда равнодушие бывает показным?
    311. Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?
    405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?
    511. Конфликт поколений как общественная проблема.
    Северо-Западный федеральный округ
    Калининградская область
    106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
    211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?
    308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?
    411. Что помогает человеку преодолеть страх?
    513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
    Уральский федеральный округ
    108. Что значит быть верным долгу?
    204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
    310. Какого человека называют целеустремленным?
    402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
    507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
    Сибирский федеральный округ
    Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область
    109. Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
    202. Какого человека называют отзывчивым?
    313. В чём разница между целью и мечтой?
    412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?
    503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
    Омская область
    101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
    205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
    304. Какие цели в жизни можно считать главными?
    409. Как связаны трусость и слабость?
    504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
    Иркутская область
    110. Можно ли изменить мечте?
    206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?
    309. Что помогает людям достигать намеченных целей?
    407. Почему человек может бояться высказать свою позицию?
    510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
    Забайкальский край
    102. Как и почему становятся изменниками?
    208. Равнодушие – вина человека или его беда?
    303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?
    413. Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
    512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
    Дальневосточный федеральный округ
    Магаданская область
    107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
    203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
    312. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
    406. Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
    502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
    Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
    112. Какие причины могут привести человека к измене?
    210. Чем опасно равнодушие?
    306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?
    404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
    506. Может ли человек ставить себя выше общества?
    Камчатский край, Чукотский автономный округ
    104. Кого можно назвать верным другом?
    213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
    307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
    401. Что помогает человеку стать смелым?
    505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
    Как выглядит задание: moskva17-18.docx
    Количество участников итогового сочинения 6 декабря – 654 тысячи человек.

  2. альбомы
    (1)
    “Большая книга”
    (3)
    “Вишнёкый сад”
    (1)
    “Дети мои”
    (1)
    “Дождь в Париже”
    (1)
    “Золотой трон”
    (1)
    “Опосредованно”
    (1)
    11 класс
    (1)
    200 лет Тургеневу
    (1)
    авторская позиция
    (2)
    актуально
    (170)
    альбомы
    (528)
    аналитика
    (11)
    Анна Ахматова
    (1)
    аргументы
    (5)
    аргументы к сочинению
    (5)
    Астрахань
    (30)
    аттестация
    (1)
    Б.А. Ланин
    (1)
    бесплатное питание
    (1)
    бесплатные учебники
    (1)
    библиотеки
    (8)
    блог
    (29)
    блог актуально
    (6)
    Большая книга
    (2)
    Брюсов
    (1)
    великие лингвисты
    (3)
    великие люди
    (2)
    видео
    (67)
    внеурочная деятельность
    (1)
    Водолазкин
    (1)
    вопросы образования
    (3)
    воспитание
    (35)
    воспитательная работа
    (1)
    ВПР
    (3)
    время и люди
    (60)
    Всероссийская олимпиада
    (2)
    всероссийский конкурс сочинений
    (3)
    всероссийский конкурс УИР
    (1)
    Всероссийское сочинение
    (1)
    выпускное сочинение
    (80)
    выпусной
    (1)
    ГИА
    (66)
    Год литературы
    (3)
    город
    (3)
    грамотность
    (2)
    даты
    (89)
    деловые бумаги
    (1)
    демоверсии
    (1)
    День знаний
    (1)
    день рождения
    (3)
    дидактический материал
    (431)
    диктант
    (5)
    дистанционное обучение
    (13)
    дисциплина
    (1)
    для родителей
    (34)
    документы
    (1)
    достопримечательности
    (4)
    досуг
    (66)
    ЕГЭ
    (110)
    единый учебник
    (1)
    жестокость и милосердие на войне
    (1)
    животные
    (25)
    задание 15.3
    (5)
    закон
    (1)
    заметки
    (1)
    заметки к урокам
    (2)
    занимательные задания
    (47)
    занимательные задачи
    (13)
    зарплата
    (2)
    зарплата учителя
    (1)
    здоровье
    (3)
    зима
    (3)
    злободневное
    (196)
    изложение
    (9)
    инструкция
    (3)
    интересная статистика
    (2)
    Интернет
    (30)
    интернет школа
    (6)
    интернетобразование
    (16)
    искусство
    (3)
    искусство и ремесло
    (2)
    исторический роман
    (1)
    история
    (1)
    история для современности
    (24)
    история слов
    (154)
    итоговое сочинени 2018
    (1)
    итоговое сочинение
    (24)
    итоговое сочинение 2018
    (4)
    итоговое сочинение доброта и жестокость
    (2)
    итоговое сочинение мечта и реальность
    (1)
    итоговое сочинение мечты и реальность
    (1)
    итоговое сочинение отцы и дети
    (1)
    кино
    (1)
    классика
    (15)
    классика литература
    (1)
    классный час
    (1)
    книги
    (8)
    книги о детях
    (2)
    книги писатели
    (2)
    комедия
    (1)
    компьютер
    (1)
    конкурсы
    (64)
    копилка мудрости
    (22)
    копилка мудрости
    (76)
    критерии оценивания
    (1)
    круг чтения
    (244)
    КТП
    (2)
    культура речи
    (9)
    лексика
    (10)
    лексические понятия
    (2)
    летнее чтение
    (5)
    летнее чтение книги
    (1)
    лето
    (42)
    лингвистический анализ
    (8)
    лингвисты
    (1)
    лирика
    (2)
    литература
    (75)
    литературные премии
    (2)
    личное
    (10)
    лучшие книги 21 века
    (7)
    любопытное
    (161)
    люди и время
    (17)
    М.В. Панов
    (4)
    месть и равнодушие итоговое сочинение
    (2)
    методика
    (102)
    методическая полка
    (17)
    методическая разработка
    (26)
    моностих
    (1)
    морфемный разбор
    (5)
    морфологический разбор
    (3)
    мотивация
    (1)
    моя музыка
    (36)
    мудрые мысли
    (1)
    мудрые мысли Омар Хайям
    (1)
    мужество
    (1)
    музеи
    (19)
    Н и НН
    (2)
    настроение
    (2)
    национальные парки
    (2)
    НКРЯ
    (1)
    НОТ
    (1)
    о литературной норме
    (2)
    о личном
    (20)
    об учебнике
    (7)
    Обращение к читателям
    (1)
    обучение
    (31)
    общение
    (7)
    объявления
    (23)
    ОГЭ
    (28)
    ОГЭ сочинени 15.3
    (2)
    ОГЭ сочинение 15.3
    (4)
    ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
    (4)
    озёра
    (2)
    Оксфордский словарь
    (1)
    олимпиада.призёр литература
    (1)
    олимпиады
    (1)
    опросы
    (3)
    орфография
    (2)
    Основной государственный экзамен (ОГЭ)
    (7)
    отглагольные прилагательные
    (1)
    отзыв специалиста
    (2)
    отымённые прилагательные
    (1)
    отымённые прилагательные и причастия
    (1)
    оценочные средства по русскому языку
    (1)
    ошибки
    (7)
    память
    (1)
    педагогика
    (1)
    пейзажи
    (2)
    повышение квалификации
    (1)
    Подготовка к сочинению
    (1)
    полезно
    (1)
    полезные ссылки
    (17)
    постановления
    (1)
    правила
    (2)
    праздники
    (28)
    премии
    (48)
    приказы
    (1)
    природа
    (13)
    проблема
    (1)
    птицы
    (4)
    пунктуация русский язык
    (1)
    путешествия
    (53)
    Пушкин
    (9)
    Пушкинский диктант
    (2)
    рабочие программы
    (12)
    рекорды
    (3)
    релакс
    (2)
    репетиторство
    (1)
    реформы в образовании
    (1)
    речевые ошибки
    (1)
    родная (русская) литература
    (1)
    Рождество
    (4)
    Розенталь
    (1)
    русские пистели
    (1)
    русский родной язык
    (1)
    русский язык
    (60)
    сайты по предметам
    (1)
    саморазвитие
    (1)
    семантика
    (1)
    семинары
    (2)
    сервисы
    (4)
    сертификаты
    (2)
    сжатое изложение
    (3)
    словари
    (33)
    слово года
    (1)
    собаки
    (2)
    события
    (2)
    советы психолога
    (5)
    современная литература
    (4)
    современное образование
    (1)
    современный русский язык
    (432)
    сообщества
    (1)
    сочинение
    (92)
    сочинение на морально-этическую тему
    (1)
    стандарты
    (1)
    статьи
    (1)
    стихи
    (3)
    таблицы
    (1)
    творчество
    (1)
    тексты
    (1)
    теория текста языкознание сайты
    (1)
    тесты
    (29)
    тональный словарь
    (1)
    Тотальный диктант
    (57)
    традиции
    (16)
    увлечения
    (2)
    УМК Быстровой
    (1)
    уникальное
    (16)
    урок AiTi activ
    (9)
    устное собеседование
    (2)
    ученики об учебнике
    (4)
    ученические работы
    (85)
    учителя
    (1)
    факты
    (1)
    факультатив
    (1)
    фантастика
    (2)
    фантастика писатели премии
    (1)
    ФГОС
    (1)
    фестивали
    (1)
    формулирование проблемы
    (1)
    футбол
    (2)
    хозяйство
    (6)
    храмы
    (2)
    цветы
    (14)
    цели блога
    (30)
    цитаты
    (1)
    ЦОРы
    (34)
    Чемпионат по чтению вслух
    (1)
    Чехов
    (1)
    чтение
    (14)
    чувства
    (1)
    шедевры
    (1)
    школьные сочинения
    (1)
    школьный сайт
    (1)
    экзамены
    (355)
    экзотика
    (1)
    экскурсии
    (2)
    эмоции
    (3)
    ЭОР
    (3)
    эссе
    (10)
    этикет
    (1)
    этимология слова
    (2)
    языкознание
    (31)

  3. 15-1
    15-2
    15-3
    15.3
    9.11 классах
    А. Алексин. Ночной обыск
    А. Алексин. О материанской любви
    А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
    А. Гри­ди­н. О потерянном телефоне
    А. Грин. Размышления Грея
    А. Ли­ха­но­в. Голуби
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
    А. Ни­коль­ская. О щенках
    А. Приставкин. Рогожский рынок
    А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
    А.А. Алексин. О разумности и порядке
    А.А. Лиханов. О белке
    А.Г. Алексин.Стать музыкантом
    А.И. Деникин о деле жизни
    А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
    А.П. Пла­то­но­в. О пахарях
    А.Я. Бру­ш­тейн. Завет воли к со­про­тив­ле­нию
    аттестация по русскому языку в 4
    аудиозаписи
    Б. Еки­мо­в. О бабушке
    В. Драгунский. Друг детства
    В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
    В. Дроганов.О книге
    В. Железников. Букет мимозы
    В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
    В. Песков (о роли книги в жизни человека)
    В. Пи­ку­ль. О сопереживании чужому горю
    В. Токарева. Конфликт
    В. Ча­п­ли­на. Случай с росомахой
    В. Черноречин. О коте
    В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
    В.А. Бахревский. О лебедях
    В.А. Осеев (об искусстве)
    В.А. Туз­лу­ко­в. Мечта в жизни человека
    В.И. Одноралов. О влюбленности
    В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
    В.К. Железников. Забота о ближнем
    В.П. Аста­фье­в. Случай с ка­па­лу­хой
    В.П.Аста­фье­в. О музыке.
    вводные слова. обращения
    вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
    Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
    внутренний мир человека
    выразительные средства лексики
    Г.Я. Бакланов. На войне
    ГИА 2016
    главные члены предложения
    грамматическая основа предложения
    демоверсии ОГЭ 2016
    демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
    добро
    дружба
    Е.А. Пермяк. Любовь к матери
    Е.В. Гришковец о выборе профессии
    Е.И. Но­со­в. О синичке
    ЕГЭ 2015
    ЕГЭ 2016
    жизненные ценности
    зависть
    И. Му­равьёва. Зимняя прогулка
    И. Селивёрстова. Сердце матери
    И.А. Клеандрова. Мир подруг
    изложение
    изложение ОГЭ
    итоговое собеседование
    итоговое собеседование в 9
    К. Паустовский (о ценных гравюрах)
    К. Паустовский. Скрипучие половицы
    К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
    как писать сочинения
    Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
    КИМ. ОГЭ 2018
    Конкурс красоты
    купить книжки по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по русскому языку
    курс по ЕГЭ
    курс по ОГЭ
    курсы по ОГЭ
    Л. Матрос. О материнской любви
    Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
    Л.Е. Улицкая. О детстве
    Л.Н. Тол­сто­й. Игра
    Л.Ф.Во­рон­ко­ва.Случай на лугу
    лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
    Любовь Волкова. Сказки про игрушки
    М. Агеев. Случай с деньгами.
    М. Москвина. Моя собака любит джаз
    М.А. Чванов. О бездомной собаке
    М.А. Чванов. Страна детства
    М.Г. Львов­ский. О первой влюбленности
    методика изложения
    методика по работе с сочинением
    методика подготовки к написанию сжатого изложения
    модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
    Н. Айна. Избиение.
    Н. Аксёнова. О счастье
    Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
    новости ОГЭ 2016
    О. Ю. Рой. Воспоминания
    О.Ю. Рой. Случай с конфетой
    обособленные дополнения
    обособленные обстоятельства
    обособленные определения
    общие сведения по ОГЭ
    ОГЭ
    ОГЭ 10
    ОГЭ 11
    ОГЭ 12
    ОГЭ 13
    ОГЭ 14
    ОГЭ 15
    ОГЭ 15-3
    ОГЭ 15.2
    ОГЭ 15.3
    ОГЭ 2
    ОГЭ 2016
    ОГЭ 2017
    ОГЭ 3
    ОГЭ 4
    ОГЭ 5
    ОГЭ 6
    ОГЭ 7
    ОГЭ 8
    ОГЭ 9
    ОГЭ вариант
    ОГЭ изложение
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ подготовка
    ОГЭ примеры
    ОГЭ проблематика
    ОГЭ расписание экзаменов
    ОГЭ РЯ
    ОГЭ сочинение
    ОГЭ Сочинение 15.1
    ОГЭ Сочинение 15.3
    ОГЭ сочинения
    ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
    ОГЭ темы сочинений
    ОГЭ устная часть
    ОГЭСочинение 15.3
    осложненные предложения
    Остромир. Детская игрушка
    П.С. Романов. Дачники
    Перспективные модели ОГЭ
    пишем изложение
    пишем сочинение
    Планы развития итоговой аттестации
    подготовка к ЕГЭ
    подготовка к ОГЭ
    подготовка к ОГЭ изложение
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    подготовка к ОГЭ сочинение
    полезные ресурсы
    пособие по ОГЭ
    пособие по русскому языку
    Правила поведения во время экзаменов
    правописание приставок
    правописание суффиксов
    приемы сжатия
    примеры ОГЭ 15.3
    примеры сочинений
    примеры сочинений ОГЭ
    примеры сочинений ОГЭ 15.3
    проблематика Матренин двор
    проекты КИМ ОГЭ 2017
    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
    работа с текстом
    разбор задание по ОГЭ
    разбор заданий по ОГЭ
    размышления ОГЭ 15
    расписание ОГЭ
    расписание экзаменов ОГЭ
    рассказ из цикла. Мелкие вещи
    рассказ о дружбе
    ревности
    С. Качалков. Картина
    С.А. Лубенец. О лучшем друге
    С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
    С.П. Алек­се­е­в. Еда на войне
    сайт ФИПИ ОГЭ
    сб. Река
    синтаксический анализ сложного предложения
    словарик понятий к сочинению 15.3
    словарь этических терминов
    словосочетание
    сложные предложения
    сложные предложения с различными видами связи
    сочинение
    сочинение ОГЭ
    сочинение 15 2
    сочинение 15.2
    сочинение 15.3
    сочинение ОГЭ
    сочинение ОГЭ 15.1
    сочинение-рассуждение 15.3
    сочинения о дружбе
    сочинения ОГЭ
    сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
    список произведений ОГЭ
    Т. Ми­хе­е­ва
    Т. Толстая. Кино
    текст Долиной о неуверенности
    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
    Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
    тема дружбы
    тема любви
    темы сочинений ОГЭ
    Темы сочинения 15.3
    тесты онлайн
    требования к написанию сочинения
    Устная часть ГИА
    устный экзамен по русскому языку
    Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
    Э. Фонякова. О счастье
    Э. Шим. Случай с ракетой.
    Э.Е. Фо­ня­ко­ва. Что такое война?
    Э.Ю. Шим. О Жеке
    Э.Ю.Шим. Черемуха
    экзамен по русскому языку
    электронные учебники
    Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
    Ю. Домбровский. Хранитель древностей
    Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
    Ю. Я. Яко­вле­в. Скорая помощь.
    Ю.Домбровский. О крабе.
    Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
    Ю.Я. Яко­вле­в. О коржике
    Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
    Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
    Ю.Яковлев. На театральном дворе.

  4. Дружба – это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.

    Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.

    Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.

  5. Сочинения по текстам из сборника И.П.Цыбулько, 2017 год.
    Вариант 1.
    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят»…
    «Знаки препинания, как и слова, говорят», — утверждает Г.Г. Граник. Действительно, от выбора знаков препинания часто зависит не только пунктуационная грамотность текста, но и смысл некоторых входящих в его состав предложений. Чтобы это доказать, рассмотрим примеры из текста В. Каверина.
    «Рост! Проклятый рост!» — читаем мы в предложениях 42, 43 и понимаем, что не случайно автор завершает их восклицательным знаком. Герой сильно тревожится и даже сердится, считая недостаточный рост возможной причиной, из-за которой его могут не принять в летную школу. Здесь отсутствуют слова, передающие эмоциональное состояние мальчика. Их роль в этих предложениях взял на себя восклицательный знак.
    Обратимся теперь к третьему пункту правил: «Что решено – исполни». Перед нами сложноподчиненное предложение. Мы знаем, что в нем между главной и придаточной частью обычно ставится запятая. Но автор заменил запятую на тире, давая понять читателям характер своего героя. Принял решение – значит, обязательно его выполни. Постановка тире в этом предложении напоминает пунктуацию в бессоюзном сложном предложении: ставится тире, если вторая часть сложного предложения представляет собой следствие, вывод.
    Восклицательный, вопросительный знаки, многоточие, тире, кавычки – эти знаки препинания могут иногда заменить в высказываниях слова. Значит, с мнением известного русского языковеда нельзя не согласиться.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста: «- Примут, — решительно отвечал я»…
    В последнем предложении герой текста В. Каверина, мечтавший о поступлении в летную школу, с решительностью заявляет себе: «Примут». Он уверен в этом, потому что стать летчиком для него – не случайный выбор профессии, а самая заветная мечта. Поставив перед собой цель, он делает все, чтобы достичь ее.
    Слово «Вперед!», название корабля известного путешественника Амундсена, стало для героя В. Каверина девизом. Нужно идти только вперед, преодолевая трудности, исполняя все задуманное, — так решил он втайне от всех.
    «Что это была за мука!» — говорит он, вспоминая о том, сколько сил и терпения пришлось приложить, чтобы изучить «Теорию самолетостроения». Но, не желая сдаваться, он ежедневно разбирал по частям «воображаемый самолет» и постепенно узнал его, «как свои пять пальцев».
    Понимая, что попасть в летную школу могут только имеющие крепкое здоровье мальчишки, будущий летчик начинал свой день с занятий гимнастикой и холодного обтирания. «А вдруг не примут?» — такое сомнение заставляло его «проверять глаза, уши и сердце». Даже мнение школьного врача казалось недостаточным.
    Но огромное желание быть летчиком, сила воли и твердость духа помогали ему бороться с сомнениями. Герой настойчиво шел к своей мечте, поэтому уверен: она обязательно осуществится.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ?..
    Самовоспитание – это возможность изменить себя, добиться в жизни того, о чем мечтаешь. Оно помогает достичь больших успехов в учении, в разных областях спорта и искусства и даже стать красивее. Только нельзя сдаваться.
    Герой текста В. Каверина служит примером, который подтверждает: умение следовать выработанным для себя правилам приводит человека к желаемой цели. Мучительно трудно было мальчишке читать «Теорию самолетостроения». Но он упорно, заучивая наизусть то, что не понимал, изучал самолет до тех пор, пока не узнал его, «как свои пять пальцев». Чтобы быть сильным и выносливым, каждое утро начинал с гимнастики и холодного обтирания. Никто не принуждал его. Наоборот, в школе даже считали, что он «разбрасывается». Но решение во что бы то ни стало стать летчиком, заставляло мальчика настойчиво двигаться к намеченной цели.
    Самовоспитание помогает человеку стать лучше, следить за своими поступками и поведением. Например, если я однажды дала себе слово, что больше не буду обманывать родителей, то теперь никогда не позволяю себе делать это. Желание выглядеть привлекательной заставляет меня внимательно относиться к своему внешнему виду.
    Воспитывать себя нужно учиться с детства. Впоследствии это помогает быть успешным и порядочным человеком.
    Сочинения из коллекции Г.Е.Максимовой

  6. Перечень ключевых слов с их толкованием, входящих в темы сочинений 15.3 на ОГЭ в 2017 году
    ВЗАИМОВЫРУЧКА, -и; ж. Разг. Взаимная помощь, поддержка. Проявлять взаимовыручку. Чувство взаимовыручки.
    ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА это набор качеств, своеобразная собственная реальность человека, которая не только отличает его от других, но и очень сильно влияет на его собственную жизнь. Эмоции, чувства, интеллект и мировоззрение формируют внутренний мир человека. – Сфера индивидуальной жизни человека, включающая в себя эмоции, чувства, аффекты, верования, устремления и содержащая в себе резуль-таты внутреннего и внешнего опыта человека, не подлежащего полной и адекватной передаче другому.
    ВЫБОР, -а; м. 1. к Выбрать (1-2 зн.). В. слов. В. цели. В. профессии. Свобода выбора. Право на в. Делать в. Продавать яблоки на в. (предоставляя возможность выбирать по своему вкусу). Взять кого-л. в помощники по своему выбору (усмотрению).Зачислять кого-л. с выбором (выборочно, избирательно). 2. О том, кто выбран или что выбрано по чьему-л. усмотрению. Одобрить чей-л. в. Ошибиться в своём выборе. 3. То, из чего можно выбрать; подбор каких-л. предметов; ассортимент. Широкий в. товаров.
    ВЫБРАТЬ, -беру, -берешь; св. 1. кого-что. Взять, отобрать, выделить нужное, предпочитаемое из наличного. В. платье, книгу.В. подарок для кого-л., кому-л. В. кратчайший путь. В. тему разговора. В. линию поведения. В. профессию. В. себе помощника, невесту. 2. что из чего, откуда. Извлечь всё без остатка или часть чего-л. В. недозрелые ягоды. В. грунт. В. уголь из шахты. В. корреспонденцию из почтового ящика. В. соринки из ягод. В. невод, сети (проф.; вытянуть).
    ДОБРО, -а; ср. 1. Всё хорошее, положительное, направленное на благо (противоп.: зло). Д. побеждает зло. Д. торжествует над злом. От завистливого человека добра не жди. Желать добра кому-л. Не к добру (о чём-л., предвещающем беду, несчастье). Быть, находиться за пределами добра и зла (о чём-л., что не вмещается в эти понятия). * От добра добра не ищут (Посл.). Нет худа без добра (Посл.). // Хорошее, доброе дело, поступок. Делать д.Помнить д. Отплатить добром за зло.
    ДОБРОТА, -ы; ж. Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим. Неподдельная д. души. Д. сердца. Сердечная д.
    Драгоценные книги – это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер.  Драгоценные книги – это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности.
    ДРУЖБА, -ы; ж. 1. Отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов и т.п. Многолетняя, старая, давняя д. Крепкая, прочная, верная д. Горячая, искренняя нежная д. Братская, мужская, солдатская, фронтовая д. Завязать дружбу с кем-л. Жить в любви и дружбе. Сделать что-л. из дружбы, в знак дружбы. Водить дружбу с кем-л.(поддерживать такие отношения). Сделать что-л. не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из расположения). 2. Отношения между народами, странами, государствами, основанные на доверии, взаимопонимании и невмешательстве во внутренние дела друг друга. Д. народов. Политика мира и дружбы. Договор о дружбе и взаимопомощи. Встреча глав государств проходит в обстановке дружбы и взаимопонимания. Нерушимая, непоколебимая д. Посадить дерево дружбы (как символ таких отношений между народами). Поезда, рейсы дружбы (в СССР: туристические поездки в дружественные страны с какой-л. культурной или общественно-политической целью).
    Душевные силы – духовное начало как источник энергии, деятельности.  Душевные силы – это такие качества человека, как стойкость, терпение, выносливость, упорство, сила воли – всё то, что помогает справиться с различными жизненными трудностями.
    ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ  – это цели и приоритеты, которые, управляя жизнью человека, определяют его сущность. Наши приоритеты, важнейшие цели и объекты приложения сил, ориентиры, по которым мы стремимся выполнять свое предназначение.
    КРАСОТА, -ы; мн. красоты, -сот; ж. 1. к Красивый. К. среднерусского пейзажа. К. рук. К. движений. Душевная, внутренняя к. Мы увидели город во всей его красоте. 2. Красивое, прекрасное. Какая к. кругом! Чувство красоты. К. жизни. * Красота спасёт мир (Достоевский). 3. Красивая, привлекательная внешность. Тайна женской красоты. Она была наделена красотой и талантом. Со следами былой красоты. 4. Трад.-поэт. Красавица.Дева-красота. 5. мн.: красоты, -сот. (чего). Красивые места (в природе, в произведениях искусства). Осматривать местные красоты. Красоты природы. Поэтические красоты.  Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
    ЛЮБОВЬ, -бви, тв. -бовью; ж. 1. Чувство глубокой привязанности к кому-, чему-л. Материнская л. Л. к другу. Сыновняя л. к матери. * Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит её рассудок мой (Лермонтов). // Чувство расположения, симпатии к кому-л. Л. к одноклассникам. Братская л. ветеранов войны. 2. Чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола.Жениться по любви. Первая л. Страстная, пылкая л. Девичья л. К ним пришла л. Вечная л. * Любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем (Пушкин). Совет да любовь (пожелание жениху и невесте, молодым супругам). // Разг. Половые отношения, интимная связь. Быть в любви с кем-л. Крутить л. с кем-л. Заниматься любовью. Прижить в любви ребёнка (родить от внебрачной любовной связи). 3. чья, кого. Разг. О человеке, внушающем такое чувство. Моя л. Эта девушка – л. моего сына. 4. к чему. Внутреннее стремление, влечение, склонность, тяготение к чему-л. Л. к театру. Л. к книгам. Относиться с любовью к приключенческой литературе. // Пристрастие к чему-л., предпочтение чего-л. Л. к сладкому. Л. к труду. Из любви к искусству (о бескорыстной работе, деятельности, отвечающей склонности человека, его желаниям и т.п.).
    МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ – это самое сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Также можно сказать, что это такая любовь, которая не требует ничего взамен, не требует делать выбора – я или он. Я считаю, одной из главных составляющих материнской любви является забота. Именно благодаря заботе, исходящей от матери, каждое дитя чувствует себя защищённым, нужным, и, прежде всего, – любимым…
    настоящая любовь – это способность одного человека доставлять радость, счастье другому человеку, и умение ощущать радость от того, что вас любят. Причем важным моментом для настоящей любви является способность к этим умениям обеих сторон.
    НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО  – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство – это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.
    НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ – это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Это боязнь предпринимать какие-л. требующиеся действия из-за сомнения в своих силах, возможностях, способностях произвести их успешно, бо-язни потерпеть провал.
    нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится принимать или не принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями.  Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос “Как поступить?”: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.
    ПРИРОДА, -ы; ж. 1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Законы, явления природы.Проникать в тайны природы. Боготворить природу. Существовать в природе. Живая п. (органический мир). Мёртвая п.(неорганический мир). Царь природы (о человеке). //Действенное, созидательное начало этого мира. Природа-мать.Пещера, образованная природой. П. наделила, одарила её красотой. Дары природы. Игра природы (об исключительном, редком явлении этого мира). 2. Совокупность естественных условий и особенностей какой-л. местности (рельеф, растительный и животный мир, климатические условия и т.п.). Северная п.Тропическая п. Простор русской природы. П. Кавказа. Закон об охране природы. Комитет по защите природы. Катастрофическое состояние природы. Спасать природу. // Разг. Местность, места вне городских поселений. Жить на природе. Выехать, поехать на природу. Картины природы. Провести несколько дней на лоне природы. Любоваться природой. Дитя природы (о человеке простом и естественном, живущем в сельской местности). 3.Совокупность естественных свойств, склонностей, потребностей человека, человеческого организма. Человеческая п. Женская п. Его п. победит любую болезнь. П. возьмёт своё. 4. Разг. Натура, характер человека. Спокойный, сдержанный по природе.Талантливый от природы (от рождения). 5. Сущность, основное свойство чего-л. П. атома. П. космических лучей. Вирусная п. заболевания. П. социальных отношений. В природе вещей (книжн.;о чём-л. обычном, привычном).
    САМОВОСПИТАНИЕ (англ. self-development). Сознательная и целенаправленная деятельность человека на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных. Элементы С. имеются уже у дошкольников. В подростковом возрасте решающую роль в С. начинает играть самооценка. Важным мотивом С. становится недовольство собой в результате осознания своих недостатков, несоответствия своим идеалам (так называемый «комплекс неполноценности»). В юношеском возрасте С. приобретает более зрелый и целенаправленный характер благодаря возникшему осознанию своего места в мире, формированию осознанных мотивов. Эффективности С. способствует реалистическая самооценка, соответствующая реальным способностям и возможностям человека. С. – дело всей жизни человека.
    СИЛА ДУХА — это черта характера, при которой человек идет к своей цели несмотря ни на что. Сила духа – это способность человека заставить себя что-то делать через «не могу» . Именно она является основным движущим фактором при достижении поставленной цели. Именно она зачастую становится причиной последнего усилия для достижения победы, когда уже стандартные физические возможности полностью истощены.
    По большому счету сила духа – это внутренняя энергия человека. Ей обладает каждый индивидуум в большей или меньшей степени. Эта энергия не «одноразовая» , как считают некоторые, а накапливается и передается из поколения в поколение.
    Сила духа есть у каждого. Так уж устроен мир, что она проявляется в большинстве случаев только при негативных факторах. Это может быть минимальный выброс силы, поднимающий вас утром с постели, а может быть огромный всплеск энергии, который помог вам совершить настоящий Подвиг. Страдания физические и моральные, большие эмоциональные нагрузки, необходимость во чтобы это ни стало завершить начатое дело, открывает дорогу силе духа.
    СИЛЬНЫЙ, -ая, -ое; силён и силен, сильна, сильно, сильны и сильны; сильнейший. 1. Обладающий большой физической силой. (противоп.: слабый). От так силён, что может согнуть подкову.Физически с. человек. У него очень сильные руки. С. как бык(очень сильный). 3.Обладающий волей, твёрдым характером, стойкий. С-ая воля. С. характер. 6. Талантливый, обладающий знаниями; сведущий, знающий, умелый в чём-л. С. физик. С. ученик. Брат силён в математике.  Сильная сторона кого-, чего-л. Положительное качество, особенность кого-, чего-л.; Сильный, -ого; м.Только сильным это по плечу.
    СОСТРАДАНИЕ, -я; ср. Сочувствие, жалость, вызываемые чьим-л. страданием, несчастьем. Испытывать глубокое с. к кому-л.Вызвать, возбудить в ком-л. с. Сделать что-л. из сострадания.
    СЧАСТЬЕ, -я; ср. 1. Состояние высшей удовлетворённости жизнью, чувство глубокого довольства и радости, испытываемое кем-л.; внешнее проявление этого чувства. Семейное с. Желаю счастья. С. народа. Стремление к счастью. С. созидания. С. общения друг с другом. Человек создан для счастья. Быть любимым – великое с. Огромное с. С. написано, светится на лице у кого-л. Глаза озарены счастьем. Ощущение счастья. Слёзы, улыбка счастья. Найти своё с. в детях, в работе. Какое с. видеть вас! / В учтивых оборотах. Сочту за с. говорить с вами. Имел с. встречаться со знаменитостью. Не имею счастья его знать.
    УЧИТЕЛЬ, -я; мн. учителя, -ей; м. 1. Тот, кто преподаёт какой-л. учебный предмет в школе; преподаватель. У. математики, физики.У. по русскому языку, по природоведению. Сельский у. Курсы повышения квалификации учителей. У. средней школы. У. начальных, старших классов. Молодой, опытный, строгий у.Домашний у. (гувернёр или репетитор). Дом учителя (дворец культуры или клуб для преподавателей). 2. Человек, обладающий высоким авторитетом для кого-л. в какой-л. области, имеющий последователей. Превзойти своего учителя в чём-л. Вы наш у. и наставник! <Учительница, -ы; ж. Русское словесное ударение учитель, -я; мн. учителя,-ей (преподаватель) и учители, -ей (глава учения,имеющий последователей) Человечность – это отзывчивость, гуманность. Человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. Человечность — это то, что делает человека человеком: доброта, чуткость, сострадание. Без этих качеств люди не смогли бы выжить на земле.

  7. Печать
    E-mail
    Подробности
    Опубликовано: 13.09.2016 17:37
    Просмотров: 1294
    22.08.2016
    Начата публикация методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ
    На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы начата публикация методических рекомендаций для специалистов системы образования, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года.
    Опубликованы проекты КИМ ОГЭ 2017 года
    19 августа 2016 г. Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2017 года (см. ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы).
    ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении экзаменационных материалов 2017 года.
    Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 30 сентября 2016 г.
    Также ФИПИ сообщает, что Открытый банк заданий ЕГЭ пополнен заданиями 2016 года
    26.08.2016
    Опубликованы проекты КИМ ЕГЭ 2017 года
    26 августа 2016 г. Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года (см. ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы).
    ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении экзаменационных материалов 2017 года.
    31.08.2016
    Объявлены открытые направления тем итогового сочинения 2016-2017 учебного года
    Министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Дмитриевна Солженицына объявили открытые направления тем итогового сочинения в 2016-2017 учебном году.
    Итоговое сочинение (изложение)
    2016-2017 учебный год
    Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года
    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
    Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):
    «Разум и чувство»,
    «Честь и бесчестие»,
    «Победа и поражение»,
    «Опыт и ошибки»,
    «Дружба и вражда».
    Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
    В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
    Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
    1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
    Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
    2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
    Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
    3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
    В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
    4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
    Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
    5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
    Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
    При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
    соответствие открытым тематическим направлениям;
    обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
    обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
    нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
    соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
    ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2015-2016 учебный год
    ИНСТРУКЦИИ для участников итогового сочинения (изложения)
    Разъяснения об особенностях проведения итогового изложения для участников с расстройствами аутистического спектра
    Письмо Рособрнадзора от 01.10.2015 г. № 02-248
    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
    – Приложение 1. Бланк регистрации
    – Приложение 1.1. Бланк записи
    – Приложение 2. Протокол проверки итогового сочинения (изложения)
    Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)
    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц:
    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Время написания – 3 часа 55 минут.
    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

  8. ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СОВЕСТЬ. По В. Дроганову
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДОБРОТА. По А. Лиханову
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ПРИРОДА. По А. Приставкину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СОСТРАДАНИЕ. По Л. Куклину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МИЛОСЕРДИЕ. По А. Приставкину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДРУЖБА. По Б. Раевскому
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему Подвиг. По Б. Кремневу
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. По Б. Васильеву
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕСТЬ. По О. Павловой
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ГЕРОИЗМ. По А. Приставкину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. По А. Алексину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. По О. Павловой
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ТАЛАНТ. По Б. Кремневу
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЖЕСТОКОСТЬ. По Е. Габовой
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МЕЧТА. По С. Георгиеву
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ. По Л. Куклину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СЧАСТЬЕ. По А. Драбкиной
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДЕТСТВО. По Г. Горину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему Эгоизм. По О. Павловой
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ПРЕДАТЕЛЬСТВО. По А. Лиханову
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МЕЧТА. По В. Железникову
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. По Ю. Яковлеву
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ВЕЛИКОДУШИЕ. По В. Астафьеву
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СМЕЛОСТЬ. По Л. Воронковой
    Сочинение ОГЭ по русскому на тему БЕЗДУШИЕ. По А. Алексину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СИЛА ВОЛИ. По Б. Раевскому
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ФАНТАЗИЯ. По А Драбкиной
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ОБИДА. По В. Солоухину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ХАРАКТЕР. По О. Павловой
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему подлость. По Л. Рубинштейну

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *