Написать сочинение на любую тему

3 варианта

  1. В мире бытует мнение, что сочинение либо эссе является в буквальном смысле тем, что вы пишите в школе на тему, которая не интересует никого, кроме вашего учителя. На первый взгляд, в словаре нет ничего, что бы могло смягчить это значение. Самое первое определение – «это короткое литературное сочинение на заданную тему, обычно в прозаической форме и, как правило, аналитического, оценочного и пояснительного характера».
    На самом деле эссе может быть чем-то намного большим, чем это. В нем можно писать о чем угодно. И в этом случае словарь приходит нам на помощь. Второе определение эссе: «это всё, что напоминает сочинение». Так что эссе – это письменные сочинения обо всем.
    К сожалению, они также могут быть раздражающими, скучными, утомительными и вовсе отвратительными. Будь-то сочинение в средней школе, научная статья в колледже или даже важная служебная записка на вашей новой работе – в любое время есть высокая вероятность того, что вы, наверное, предпочли бы ничего не писать. И тот факт, что вы ДОЛЖНЫ сделать это только усугубляет положение.
    В вашей голове одновременно находятся двадцать разных мыслей: Как правильно написать сочинение? О чем я пишу? Как поддерживать импульс? Как начать писать сочинение? Мне нужна хорошая оценка или повышение С ПРИБАВКОЙ, от этого многое зависит!
    Успокойтесь. Создание блестящей письменной работы, обалденную докладную, выдающееся эссе – на любую тему – это не просто возможно, это просто. Поэтому приготовьтесь узнать, как правильно написать сочинение по литературе.

    В чем мой секрет написания сочинений?

    Эссе во многом похоже на военную операцию. Оно требует дисциплины, дальновидности, исследовательской работы, стратегии и, если всё сделано хорошо, заканчивается окончательной победой. Вот почему я украл свою формулу у спартанцев (тех, что из фильма «300 спартанцев»). Эта тактика была любимой для великих генералов Брасида и Ксенофонта (ученика Сократа) и была успешно введена в действие в сражениях бесчисленное количество раз. Я полагаю, что, если одна уловка способна защитить десятитысячный поход по враждебной территории, страна за страной, она, вероятно, будет работать с чем-то настолько слабым и временным, как письменная работа или эссе.
    Мы будем использовать эту тактику как метафору – тоже отличный термин для использования в ваших эссе – для структурных элементов нашего сочинения. Это позволит нам забыть скучные учительские подсказки и узнать, как хорошо написать сочинение. Забудьте «Комментарий/Конкретные детали/Комментарий/Конкретные детали» и весь этот нонсенс.
    Вот что говорит Ксенофонт о своей тактике в «Анабасисе»:
    Для нас было бы безопаснее передвигать войска с гоплитами, формируя каре (боевой порядок пехоты, построенной в виде квадрата – прим. Lifeinbooks), чтобы багаж и основная группа людей внутри была более защищенной. Таким образом мы сейчас сказали, кто должен находиться на передовой каре, кто – организовывать передовые отряды, кто должен быть на обеих флангах, а кто – отвечать за тыл.
    Их тактика была следующей: для успешного похода или отступа генерал соединяет свои войска в наружную часть квадрата, с провиантом и раненными в середине и сильными войсками спереди и сзади. Если бы они отступали, рядовые солдаты защитили бы свою сторону, выходя за контур квадрата лишь немного, чтобы сразиться с нападающими, а затем сразу же вернуться в безопасный квадрат. И, таким образом, они были полностью непроницаемыми, могли плавно путешествовать, а также медленно деморализовать атакующую армию. Как писал Ксенофонт, идея была в том, чтобы каре было подготовлено заранее, «мы не должны планировать [всё связанное с защитой], когда враг приближается, нам нужно немедленно воспользоваться теми, кто был специально проинформирован о схеме работы».
    Вы спросите, а как же правильно написать эссе и причем здесь всё это?
    Мой метод работает так же. Обдумайте свое введение как создание формы, а потом последующие абзацы, которые и составляют каждую сторону. Они могут выйти наружу, когда это нужно, но никогда окончательно не бросают безопасность формирования. Это процесс постоянной перестройки, который любой ценой сохраняет форму квадрата. С точки зрения «написания», вам нужно всего лишь создать несколько оригинальных предложений для всего эссе: тезис, тема, мини-тезис, из которого начинается каждый абзац, и заключительную фразу, обозначающую, что всё это значит. Все остальное – это в некотором роде вариации из этих четырех предложений. Вместе они создают квадрат, и это служит точкой возврата… Идея состоит в том, чтобы защитить читателя, как войско, движущееся внутрь и наружу квадрата, чтобы обеспечить безопасность середине и всему квадрату. Далее я расскажу подробнее, как начать писать сочинение и приведу несколько примеров для структуры эссе.

    Приступая к работе над сочинением

    Например, вы – ученик средней школы на уроке английского языка, или студент колледжа, и вам нужно написать сочинение. Это просто факт жизни, и вместо того, чтобы бороться с ним, давайте сделаем его как можно проще.
    Схема, которую я собираюсь вам дать, проста, и она поможет вам узнать, как написать красивое сочинение. По сути, формат требует всего шесть оригинальных предложений, а всё остальное – не что иное, как повторение и подкрепление идей в этих оригинальных предложениях. Так же, как в тактике Брасида, вы придумываете элементарную форму с введением и тогда всё, что остается – оборона: все (каждое слово) знают свою работу.
    Решительно сформировав свои собственные правила и пути, вы сможете достичь совершенства, просто следуя им. Вы размещаете читателя в центре квадрата, защищенного со всех сторон, и систематически перемещаете его вперед, защищаясь от сомнений и возражений по мере их возникновения.
    Вот примерная схема письменной работы на пять страниц:
    Введение
    Начните с обширной, убедительной «зацепки». Это будет мета-темой статьи. Вот пример из письменной работы о «Великом Гэтсби»: «Когда граждане проявляют вопиющее пренебрежение моралью и законом, общество быстро разрушается».
    Тезис. Он должен определить и систематизировать «зацепку» в отношении инструкции / субъекта. Пример: «Атмосфера, показанная в «Великом Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда – с вопиющим упадком и нелегальной деятельностью – в конце концов, кажется, замещает всё, но она несовместима с значением воплощения американской мечты».
    Одно предложение, служащее основой для первого абзаца основной части. (Это мини-тезис для каждой точки зрения, которую вы будете аргументировать.) Пример: «Хотя Гэтсби был контрабандистом, им руководила надежда и любовь, а не жадность, которая мотивировала его одержимых статусом гостей».
    Одно предложение для второго абзаца основной части. (Так же, как то предложение, которое вы только что сделали)
    Одно предложение для третьего абзаца основной части.
    Сформулируйте по-другому «зацепку» и тезис в одно переходное предложение в первом абзаце. «1920-е годы, время воплощения излишества и реакционности, символизирует собой разрыв в американской традиции; тот, на который никто, казалось, не обратил внимания».
    Примечания / Советы: Некоторые говорят, что тезис должен идти в нижней части введения, а не сверху, но я думаю, что это огромная ошибка. Суть эссе или сочинения в том, чтобы сделать утверждение, а затем подкреплять его. Вы не можете поддержать мысль, пока не выразите ее.
    Основная часть # 1
    Перефразируйте тезис для первого абзаца основной части.
    Аргументируйте мини-тезис фактами и анализом.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Примечания / Советы:
    Начинайте с самых весомых аргументов.
    Вводите цитаты / мысли таким образом: Обобщенные->Конкретные->Анализ/ Вывод
    Всегда используйте цитату, пытаясь включить элемент анализа в том же предложении. Лучше не использовать более 5-7 слов автора. Можно даже меньше: «Это был Джей, который, несмотря на общий упадок вокруг него, с нетерпением ждал того, что можно описать как «разнузданное будущее».
    Основная часть # 2
    Перепишите тезис второго параграфа основной части.
    Аргументируйте мини-тезис.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Основная часть # 3
    Перепишите тезис для третьего абзаца основной части.
    Аргументируйте мини-тезис.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Заключение
    Перефразируйте зацепку / мета-тему.
    Уточните ее, еще раз перефразировав тезис.
    Напишите одно предложение для каждого абзаца основной части, предполагающее его смысл.
    Перепишите «зацепку» и тезис в заключительных предложениях.
    Последнее предложение должно переходить к общим фразам о человеческой природе: «Американская мечта – и все высшее стремления – требует общества, которое смотрит в будущее и далее, а также придерживается стандартов поведения».
    И всё. Серьезно. Это работает в сочинении из 300 слов так же, как в исследовании из 300 страниц. Сочинение создается, усиливается само по себе, служит путем вашей самореализации. Разве можно представить что-либо лучшее?

  2. Главная сложность в написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте. Если проблема определена неверно, за сочинение можно — по доброте эксперта — получить 2-5 баллов, не больше, из максимальных 23.
    Когда проблема определена, создать структуру сочинения довольно легко:

    Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (структура)

    Формулировка проблемы (в виде дуалистического тезиса или проблемного вопроса).
    Комментарий к проблеме.
    Позиция автора по проблеме.
    Ваша позиция по затронутой проблеме.
    5, 6. Аргументы, доказывающие состоятельность вашей позиции (не менее 2).
    7. Вывод, который в общем смысле повторяет вашу (и авторскую) позицию по проблеме.
    Нетрудно заметить, что проблема является основой каждой части сочинения, которых должно быть 7 (если экспертная комиссия ЕГЭ не настаивает на обязательном вступлении).
    Рассмотрим подробнее особенности написания каждой части на примере сочинения по отрывку из рассказа А. П. Чехова «Слёзы крокодила».

    Определение и формулировка проблемы, комментарии к проблеме, позиция автора

    Как ни странно это звучит, но формулировать проблему мы станем, когда определим позицию автора. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: какой теме он посвящён? что осуждает, чем восхищается, что хотел сказать нам автор?
    Чехов посвятил свой рассказ двуличности человека, причём самой ужасной, когда человек не замечает её в себе. Иудин сокрушается о несовершенстве мира, несправедливости его («Н-да, – продолжал он задумчиво, – в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. Их создало само человечество. Оно само породило этот бич…») и тут же отбирает у вдовы «сиротскую копейку» («И шесть рублей будет многовато. Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим.»). Страшно в этой сцене то, что Иудин искренне сокрушается о мировом зле и так же искренне его вершит. Автор осуждает героя рассказа, что проявляется даже в названии «Слёзы крокодила» и «говорящей» фамилии Иудина. Чехов будто спрашивает: можно ли изменить мир, в котором люди не умеют различать зло и добро?
    Примерно так должны выглядеть наши рассуждения. Сразу оговоримся, что можно было увидеть и другие проблемы, но они — так или иначе — затрагивали бы вопрос о двуличности, некритическом отношении к себе человека.
    Обратите внимание на последние два предложения в нашем рассуждении — они озвучивают позицию автора и проблему, затронутую в тексте. Теперь нам легко записать первые три абзаца сочинения, немного расширив и преобразовав наше рассуждение.
    Сначала — проблемный вопрос: Можно ли изменить мир, не меняясь самому, а только сокрушаясь о его несовершенстве, осуждая других?
    Далее — комментарии к проблеме (они в основном и повторят наше рассуждение, можно лишь изменить начало: Этот вопрос мы читаем между строк чеховского рассказа. Его герой — хозяин ломбарда Иудин — совершенно точно определяет всю уродливую несправедливость жизни, причём делает это наедине с собой, искренне… и далее как рассуждали).
    Затем — позиция автора: Чехов считает, что начинать изменять мир нужно с себя. Если каждый будет делать хотя одно доброе дело в день, будет поступать по совести, а не выгоде, миру не нужны будут законы и революции — он станет прекрасен! Но для этого необходимо научиться не разделять свои мысли и поступки, перестать двуличествовать.

    Ваша позиция, аргументы

    Ваша позиция будет повторять позицию автора по своей сути. Сразу оговоримся, что возможно и не соглашаться с автором, однако такая работа потребует намного больше усилий, неопровержимых аргументов и бесспорного мастерства в написании сочинений-рссуждений, ведь вам придётся опровергать «вечные истины», которые всегда и становятся основой экзаменационных текстов.
    Когда собственная позиция сформулирована, приводятся аргументы для её подтверждения. Их должно быть минимум два: 1 читательский (из художественной или публицистической литературы) и 1 «жизненный» (исторические аналогии, данные статистики, широкоизвестные факты современности и т. п.) или 2 читательских — обе комбинации оцениваются одинаково (3 балла), если подобраны удачно.
    Аргумент должен иметь следующую структуру: повторение в общих чертах или по сути исходной позиции (в нашем случае: человек говорит одно, делает другое, зло умножается) — результат, который вы предсказываете в своем мнении по проблеме (изменится человек — изменится мир).
    В качестве читательского аргумента для рассказа Чехова можно выбрать сюжетную линию с Иудушкой Головлёвым из «Господ Головлёвых» М. Е. Салтыкова-Щедрина (Иудушка постоянно говорит о Боге, печётся о правильности жизни, «блаалепии», а сам доводит до безвременной смерти сыновей, мать, а в итоге — и себя).
    Ещё одним читательским аргументом вполне может служить история, рассказанная в повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Она, разумеется, очень неоднозначна, но в простой интерпретации выпускника станет ярким свидетельством духовной слепоты человека, обвиняющего мир и не желающего видеть себя как есть.

    Вывод

    Вывод ещё раз — уже во второй — подтверждает позицию автора (а теперь и вашу). Его желательно сделать более открытым: с прогнозами, пожеланиями, даже моралью, например: Только совершенствуя себя, искореняя свои несовершенства, мы можем изменить жизнь. Человека не сделать лучше против его воли, ему нельзя «привить любовь к Родине или чувство сострадания»: своим примером, своим духовным подвигом мы искореняем мерзости — и собственные, и окружающих.
    https://сезоны-года.рф

  3. В данном материале узнаем, какие темы для сочинений бывают. Рассмотрим классификацию тем сочинений по литературе и русскому языку.
    Сочинение представляет собой вид школьной работы в письменном формате. В нем изложены мысли на определенную тему с личной точки зрения. Сочинения могут отличаться в зависимости от типа и жанра. Также они могут быть написаны на свободную или на конкретную тему. Благодаря сочинениям у учащихся развивается речь, фантазия и появляется умение формировать правильно мысли.
    Классификация сочинений по жанру:
    Публицистическая статья
    Очерк
    Дневник.
    Классификация сочинений по типу речи:
    Сочинение-повествование
    Сочинение-описание
    Сочинение-рассуждение.
    В большинство случаев сочинения пишутся на заданной теме. В случае контрольных или экзамена по литературе также может возникнуть необходимость писать сочинение. Темы для сочинений могут быть очень разными, от описания какого-то природного явления и до таких письменных работ, которые связаны с определенными литературными произведениями.

    Сочинения на свободную тему

    Написать сочинение на свободную тему тоже непросто. Тема для сочинений может быть любой, а для того чтобы ее выбрать, нужно включить свою фантазию и ассоциировать будущую тематику со своими знаниями. Проще написать текст на ту тематику, которая известна, с другой стороны наличие темы позволяет приступить к написанию, в то время как ее выбор затрудняет.
    Свободные сочинения можно писать в публицистическом стиле, использовать риторические вопросы, восклицательные знаки и пытаться максимально раскрыть вопрос. Структура сочинения должна сохраняться, также обязательно хорошее содержание.

    Какие бывают темы для итогового сочинения?

    Итоговое сочинение выполняет важную роль и позволяет получить доступ к итоговой государственной аттестации. Его результаты также могут учитываться при поступлении в вузах. Важно написать хорошо, и для этого нужно знать примерные темы для итогового сочинения. При подготовке можно ориентироваться на прошлый год. Открытые направления для таких сочинений можно посмотреть на сайте ФИПИ.
    Все темы для итогового сочинения позволяют подобрать наиболее подходящее литературное произведение. Достаточно будет одного произведения для написания сочинения. При выборе темы нужно отдавать предпочтение той тематике, которая близка и понятна. Министерство определило основные линии сюжета для итогового сочинения. Они позволят подготовиться к написанию итогового сочинения на определенную тему. Основные направления это: доброта и жестокость, искусство и ремесло, отцы и дети, мечта и реальность, а также месть и великодушие.
    В случае направления доброта и жестокость можно затрагивать все нюансы, связанные с нравственностью, отношение к живым существам. Существует огромное количество литературных персонажей, чье стремление относиться к одной из этой крайности, они либо очень добрые, либо жестокие.
    Искусство и ремесло подразумевает раскрытие тематики одаренных людей общества и той черте, которая давно существует между такими понятиями как искусство и ремесло. Сужение должно строиться вокруг внутренних ощущений персонажа и его отношение ко всему прекрасному.
    Отцы и дети позволяет строить обсуждения на основе течение поколений и отношений между ними, будь они конфликтными или наоборот. Нужно выделить, так как причины для вздора, так и способы достижения мира между ними.
    Мечта и реальность – обсуждение на тему проектирование мечты в реальности, и что ее генерирует. В литературе можно встретить три вида героев, те которые мечтают и готовы применить все в жизнь, и те, кто навсегда в плену у мечты, но ничего не реализуют на деле. Еще есть категория лиц лишенные умения мечтать.
    Месть и великодушие позволяет рассказать о том, что существует два вида противоположностей, те, кто за добро и те, кто за зло во всех проявлениях. Помимо нравственности можно выделить героев, которые поступали великодушно или нет в зависимости от своих убеждений и требований общества.
    Важно не просто использовать литературные тексты как факт для ссылки, а взаимодействовать с ним на уровне аргументов. Это могут быть описания действий персонажей или же их сущности. Определение темы делается самостоятельно, но есть требования, которым они должны соответствовать. Речь о таких требованиях как: точная постановка проблемы, логичность и ясность. Помимо отечественной литературы можно использовать и работы мировой литературы. Положительный результат от написания итогового сочинения будет, если писать по теме, с аргументами в виде примеров из литературы и объемом 250 слов. Несмотря на выбранную тему, итоговое сочинение пишется по типу речи как сочинение-рассуждение. В качестве формулировки можно использовать цитаты, вопросы и констатации.

    На какие темы пишут сочинения дети?

    Написание сочинений это длительный и упорный труд. Школьники разных возрастов учатся писать сочинения, как подготовка к итоговой письменной работе и как способ развития речи. Любая тема для сочинения может показаться сложной детям, если приходится писать впервые в жизни. Со временем появляется опыт изложения мыслей на бумаге в структурированном виде, тогда наоборот любая тема оказывается понятной.
    Научить ребенка писать сочинения поможет издание «Как научить Вашего ребенка писать сочинения», автора Есенин С.А. Чтение текстов и составление плана помогает ребенку правильно излагать свои мысли и структурировать грамотно. Основные направления тем для сочинения детям младших классов это: времена года, насекомые, животные, птицы, природные явления, растения, школа. Также популярны такие темы как: дом, дружба, жизнь, еда, музыкальные инструменты и многое другое. Начинать можно с мини-сочинений и до серьезных письменных работ в полном объеме, по мере получения опыта и знаний.

    Темы для сочинения по литературе

    Подготовка к итоговому сочинению по окончанию учебного учреждения и вступлению в ВУЗ делается посредством работы за все годы учебы. Важно уделять достаточное внимание сочинениям и составлению текстов. Хорошо уметь писать на любые темы для сочинения по литературе, тогда хорошая оценка обеспечена. Ориентироваться нужно по общим направлениям, в таком случае любая тема будет по силам.
    Помимо умения составить план и излагать свои мысли, также важно знакомиться с различными литературными произведениями, то есть читать. Темы для сочинения по литературе тесно связаны с литературными произведениями и требуют их чтение. В процессе нужно будет ссылаться на персонажи, и аргументировать фактами из конкретных работ отечественных и мировых писателей. Как можно больше читайте, и тогда написание сочинений не будет проблемой.
    Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *