Написать сочинение на тему конец зимы

7 вариантов

  1. На картине Юона «Конец зимы. Полдень» показан один из последних дней зимы в деревне. Стоит прекрасная солнечная погода. Белый снег на картине уже совсем рыхлый, постепенно он тает, ещё немного и от снега не останется и следа. На картине всё пропитано весенним настроением, повсюду ощущается предвкушение весны.
    Слева на полотне мы видим небольшой деревянный домик, крыша которого ещё щедро усыпана снегом. Возле дома в стопке лежат заготовленные на зиму дрова. Всю зиму хозяева использовали их для растопки печи, и осталось их совсем немного.
    Рядом с домом красуются стройные длинноствольные берёзки. От них на снегу видны длинные серые тени. Весна сильно изменит наряды этих красавиц. Сейчас они стоят совсем голые, но скоро на них появятся почки, а потом и первые зелёные листья.
    Неподалёку от дома гуляют курицы, вместе с ними на прогулку вышел красивый петух с красным тельцем. Курицы пытаются отыскать под снегом что-то съедобное.
    Картину оживляют пушистые вечнозелёные ели. Они уже избавились от своих белоснежных нарядов и стоят в ожидании весны и тепла. Вся природа радуется скорому наступлению весны!
    Дети выбежали на улицу, чтобы успеть покататься на лыжах. Возможно, за эту зиму у них больше не будет такого шанса.
    Немного подальше можно увидеть ещё один домик. Небо на картине не ясное, художник показал его при помощи светлых серых оттенков.
    Густой тёмный лес, который виднеется вдали, постепенно пробуждается от зимнего сна. Деревья понемногу освобождаются от снега и уже готовы встречать весну.
    Картина получилась очень красивая и интересная. Художник смог мастерски передать великолепие русской зимы. Смотря на это замечательное творение Юона, невольно переносишься в зимнюю пору, чувствуешь морозный, свежий воздух и начинаешь радоваться приближению весны и тепла.

  2. На картине описан обычный день в деревне. Гуляют по двору куры, резвые ребятишки собираются пойти покататься на лыжах, деревянный забор ограждает, стоящий на переднем плане деревянный дом, в котором, возможно, собрались у тёплой печки хозяева и пьют горячий чай из самовара.
    Так как пейзаж зимний, соответственно на нём преобладают белые краски. Земля на картине укрыта холодным белым одеялом. Однако легким намёком на то, что зиме приходит конец, являются оголённые ветви деревьев: зелёных колючек елей и прекрасных ветвей березок. Так же разнообразие в монотонную картину вносят деревянная фактура дома и яркое оперение домашних птиц. Нежные лучики, ещё не греющего, но такого родного, солнца проникают во все уголки картины, предавая краскам некий блеск. Скоро красное солнышко будет согревать каждый уголок Земли и каждого его жителя от мала до велика.
    Размытые силуэты деревьев на заднем фоне, яркий деревянный домик, огибающий его, забор и тени, будто падающие на тебя, создают эффект полного погружения в атмосферу, созданную мастерской кистью художника. Ты словно чувствуешь ароматы хвои и вдыхаешь свежий, ещё холодный, деревенский воздух, и у тебя пробегает мысль прокатиться с ребятишками на лыжах, потом попить чаю из самовара, сидя у печки. Но вдруг понимаешь, что перед тобой лишь картина, а не дверь в сказочный мир. Хотя… Картины настоящих мастеров всегда являются дверью в особый сказочный мир, мир грёз и воображения.
    Мне очень понравилась картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Мне кажется, что она воистину гениальна, ведь не каждая картина создаёт уникальный эффект пространственного погружения, не каждая картина помогает обрести душевное спокойствие. Константину Фёдоровичу удалось создать подобный шедевр.

    Сочинение по картине Конец зимы. Полдень Юона

    Данная картина поражает зрителя своей реалистичностью и невообразимой красотой. Глядя на нее, невольно погружаешься в атмосферу приближения весны, и приятная истома проходит по всему телу. Автор изображает конец зимы настолько убедительно, что, кажется, что на некоторое время оказываешься рядом с этой деревянной избушкой, испытывая прекрасное единение с природой.
    На картине изображена некая деревенька, неподалеку от дома прогуливаются лыжники. Возможно, они поехали  понаблюдать за  лесным пейзажем или просто подышать уже почти весенним воздухом.
    Сквозь деревья едва проглядывается солнышко. Оно совсем не такое, как это бывает зимой. Его лучи ласково обволакивают все вокруг, и почти физически можно ощутить его тепло, настолько здорово автор прорисовал эту деталь.
    На изображенных домах лежит неубранный слой снега. Снег, лежащий на земле, выглядит уже несколько подтаявшим и грязным. Он уже не такой хрустящий, как в начале зимы, это не трудно определить, если приглядеться к цвету.  Видны проталинки и ямки, также на картине добавлены синие,  черные и коричневые краски.
    На заднем фоне мы видим лес. Автор картины с точность прорисовал каждую деталь и все нюансы. Очень сбалансировано и естественно нанесены все краски. Лес выглядит очень  красиво и гармонично вписывается в изображенный пейзаж. Там вдали практически нет снега, это еще больше дает понять, что совсем скоро весна вступит в свои права.
    На улице изображены куры. Они оживляют картину своим движением и цветом. Они вносят некий контраст и акцентируют на себе внимание.
    Данная картина не оставит без внимания ни одного зрителя. Видно, как художник с трепетом и любовью изобразил и прорисовал каждую деталь, каждый участок леса, природу и ее оживление. Глядя на это изображение, переполняет чувство ожидания весны, чувство чего-то совершенно нового, совершенно неожиданного и прекрасного. Как известно, вместе с природой, оживляется и все вокруг. Так и зритель, глядя на картину Юона «Конец зимы. Полдень» на какое-то время оказался в том месте и почувствовал пробуждение и ощущение безмерного счастья от созерцания такой красоты.

    Сочинение по плану по картине Юона Конец зимы полдень

    План

    Вступление о картине
    Снег
    Птицы вестники
    Заключение. Радость от просмотра картины
    Не впервые художник обращается к зимней пейзажной тематике. А Лигачево и вовсе стало именем нарицательным в его творчестве. Картина “Конец зимы. Полдень” – переносит нас в излюбленное художником Подмосковное местечко, в котором зима, русская, настоящая изображается в нескольких ипостасях. То мы видим ее изображенной художником сказочной, пушистой, волшебной, окутывающей лес в белые шали, то она вдруг становится блеклой, уходящей, отступающей, дающей весне дорогу.
    Название дается художником двойное. И сразу оно отображает двойные временные отрезки: это время года – переходное, пограничное, переменчивое. Даже деревенская ребятня выражает эту пограничность – зима прошла, но не успели они вдоволь позабавиться исконными зимними играми и мероприятиями, поэтому ловят последние моменты, пока снег еще не растаял, чтобы покататься в лесу на лыжах. Полдень – тоже пограничное состояние. Даже известное нам из русских сказок – славяне верили, что полдень или полночь – это граница не только во времени, но и в пространствах – это некий портал, соединяющий прошлое и настоящее, настоящее и будущее, тайное с явным. Это граница между двумя мирами. Так и есть. Зима готова отдать власть новому “миру” – весеннему.
    Снег на картине Юона “Конец зимы полдень” 
    Снег уже не такой белый и чистый, каким был зимой, как впервые выпавший, смелый. Он уже начинает подтаивать и терять свои волшебные свойства, а с этой потерей приходит обыденность, пропадает загадка. Тая, он меняет свой цвет на более глубокий, близкий по оттенку к синему, которым обычно изображают водную поверхность, то есть другую стихию. Значит, вот-вот потекут веселые ручейки и возвестят всему миру о радостном событии – наступлении весны. Даже следы, проделанные мальчишками в сугробах, кажется, поторапливают процесс таяния.
    Птицы на картине Юона “Конец зимы полдень” 
    Самые первый вестники прихода весны – это птицы, в данном случае изображены их одомашненные сородичи – куры. Впервые вышли они на долгожданную прогулку после зимней спячки. И теперь тянутся к солнышку в желании погреться и даже покормиться оттаявшими зернышками, благополучно схоронившимися под ледяной шапкой. Яркими пятнышками на фоне блеклого снега напоминают они традиционное русское лакомство на Масленицу – леденцы в форме петушков. Птица эта недаром выбрана художником для изображения. Петух – как раз тот, кто выполняет роль “катализатора”, он оповещает о важных событиях в природе – о смене дня и ночи, а в данном случае – смене зимы весной. Это еще и вестники надежды, петушиный крик на Руси издревле считался разгоняющим нечистую силу.
    В целом, картина воодушевляющая, вызывает радость, передает ликующее настроение живописца, отражает трепетность, надежду благодаря не таким ярким, но уже четко вырисовывающимся краскам: это и приятно-голубые, и изумрудно-зеленые, и ярко-оранжевые тона. Даже чувствуется свежесть и особенный запах весеннего воздуха. Ни с чем не сравнимый.
    Сочинение дают в 7 классе, 3 классе и 4 классе.

  3. Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона для учащихся 3 и 7 классов.

    Сочинение по картине Конец зимы. Полдень 3 класс

    Картину Конец зимы. Полдень написал известный художник К. Юон. На ней он изобразил сельскую местность в конце зимы. На левой стороне картины виден старый бревенчатый дом. Рядом с ним лежат тонкие брёвна. Здесь же растут высокие берёзы. От них ложатся на снег серые тени.
    От дома тянется длинный деревянный забор. Ограждение продолжается и на правой стороне картины.
    За ним стоят дети. Они собираются на лыжную прогулку. Чуть дальше видны зелёные ели и ещё один дом. Снега везде ещё довольно много. Он лежит на земле, на крышах домов и на брёвнах. Хорошо снег просматривается и вдали на лесных холмах.
    Сугробы уже заметно осели и стали очень плотными. По ним спокойно гуляют три курицы и ярко-красный петух. Художник изобразил просто замечательную погоду! Здесь тихо, солнечно и слегка морозно. Вся природа будто затихла в ожидании бурной весны.
    картина Юона Конец зимы. Полдень фото

    Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона 7 класс

    К. Юон – известный российский художник, создавший множество работ различных направлений. Он занимался оформлением театральных постановок, художественной графикой и живописью. Однако именно живопись стала для него истинным призванием. Его портреты и пейзажи отличаются яркостью, красотой и реалистичностью. Картина Конец зимы. Полдень — не исключение.
    На этой картине живописец запечатлел окраину села на исходе зимы. Здесь изображены два старых бревенчатых дома. Они расположены на довольном большом расстоянии друг от друга. Около одного из домов видны припорошенные снегом груды брёвен и длинный забор, а вокруг другого — несколько низких построек. Крыши строений почти полностью укрыты слоем плотного снега. Его много и на земле.
    Снег уже не такой свежий и пушистый, как раньше. Его сероватый цвет сразу бросается в глаза. Такой снег, безусловно, привлечь своей красотой никого не сможет. Это сделать под силу лишь расположенному на холмах смешанному лесу. Однако эти деревья нельзя хорошо рассмотреть. Они очень далеко. Зато можно вдоволь налюбоваться стройными берёзами и пушистыми елями, растущими на переднем плане картины. Здесь же изображен красногрудый петух со своим куриным семейством. Чуть дальше несколько человек собираются покататься на лыжах.
    Наличие людей и домашних животных подчёркивают не только обжитость этой местности, но и прекрасный погожий денёк. Да! Денёк выдался, действительно, отличный! Мороз слабый, ветра нет. А на чистом голубоватом небе ни единого облачка. Солнца не видно, так как оно не такое низкое, как в начале зимы. Но его яркий и тёплый свет проникает всюду. Он заставляет деревья бросать длинные серые тени на старый подтаявший снег. Так часто бывает в полдень на пороге весны, что и хотел показать автор живописи.
    Стоит отметить, что художнику не только удалось мастерски изобразить зимний пейзаж. Он заставляет любопытного зрителя искать подтверждения названия этой картины в её содержании.
    Понравилась статья? Поделись с друзьями.

  4. 4
    Текст добавил: незатыкаемый фонтан

    На картине художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» мы видим дворик на окраине деревни, запечатлённый в последние дни зимы. Стоит ясный солнечный день. Во дворе гуляют куры и красивый петух. Слева на полотне мы видим большой деревянный дом. На его крыше ещё лежит снег, а вот на поленнице дров его уже нет. Снег выглядит рыхлым и влажным. Небо ясное и прозрачное.
    Всё вокруг озарено ярким солнечным светом. Стройные берёзки тянутся к солнышку. Деревья оставляют на снегу длинные тёмные тени. Также на снегу видны глубокие следы человека. В глаза бросаются красивые пушистые ёлочки. А вдали мы видим лес. За забором беседуют друг с другом лыжники. Видимо, они решили последние дни покататься на лыжах в лесу.
    Всё кругом говорит о скором наступлении весны. Юон при написании своей картины «Конец зимы. Полдень» пользовался яркими, но при этом естественными тонами. Эта картина вызывает только положительные эмоции. Основная тема полотна – это столкновение зимы и весны. Ещё совсем немного и начнётся весна. На картине это очень хорошо показано.

  5. Картина представляет из себя зимний, сельский пейзаж. Изображен на полотне яркий, солнечный и морозный день. Я бы даже сказал, погожий день. Солнце отражается от снега, а курочки на переднем плане что то клюют на земле. Солнце стоит высоко. От деревьев падают тени, а неподалеку стоят или идут люди, которые словно смотрят в фотообъектив фотоаппарата, как будто ждут, что художник вот, вот их запечатлит, и увековечит навсегда. А люди не просто так проводят свое время, они судя по палкам в руках, идут на лыжах – то есть занимаются своим здоровьем. И что может быть более символичным, нежели то, что Русское село растет и развивается, и даже в такой покосившейся реальности, в лаптях и валенках, в ушанках и телогрейках, есть зерно развития, движения вперед, роста, и основы движения страны и государства. Мастер филигранно владея кистью и красками, мазок за мазком, передает настроение этого буйства природы. А никак иначе и не может быть, когда дело касается Русской зимы, русских крестьян, села, и прочей живности. Елки, березы, и покосившаяся избушка, а на заднем плане опушка и лес. Белые стволы, зеленые ветки. Видно, что снегу нападало множество за зиму, но сугробы вполне проходимые, хотя и натоптано везде. Также заметно, что люди здесь живут, и все время движутся по своим делам, по деревне. А вообще, то что мы видим на переднем плане напоминает чуть ли не улицу, или сельскую дорогу. Видимо здесь проходит основная тропа, по которой ежедневно перемещаются множества людей и скотины. Так и хочется вздохнуть полной грудью, а еще больше хочется добавить четкости изображения, и немного приблизить, так что бы можно было повнимательнее рассмотреть то, что происходит на среднем плане картины.
    Скачать готовые сочинения, а так же посмотреть примеры и план, можно здесь и здесь.
    Чтобы правильно написать сочинение – описание, необходимо соблюдать правила написания сочинения описания по картине. Константин Фёдорович Юон является одним из самых замечательных российских художников. Преимущественно он писал пейзажи.
    Для начала я привожу здесь цитату моего ответа, по технике написания подобных сочинений:
    При написании сочинения – описания следует придерживаться плана, который как правило задается на уроке. Состоит план из трех частей, это вступление, основная часть и заключение. Внутри частей могут быть подпункты, и их число будет зависеть от объема сочинения, которое тоже как правило устанавливается преподавателем, либо нормами. Нельзя к примеру написать сочинение объемом в пол страницы, и в тоже время нет смысла его расписывать на десять страниц. Сочинение на одной странице вполне сойдет, но будет довольно кратким, а вот сочинение на полутора или двух страницах, вполне устроит преподавателя, и позволит изложить смысл и суть. Сочинение – описание картины, как правило задают по конкретной картине конкретного художника, поэтому у всех тема будет одинаковая, а вот суть возможно будет отличаться, так как взгляд и отношение у всех индивидуальное.
    Во вступительной части необходимо назвать полностью картину и автора. Причем необходимо указать период создания полотна, а так же годы жизни художника, и в частности возраст, в котором он закончил данное произведение. О картине можно сказать, в какой технике письма она выполнена, и чем является по композиции (натюрморт или портрет, а может быть пейзаж). Это уже выйдет на пол страницы.
    Далее основная часть. Теперь мы должны описать происходящее на картине. Что мы видим, и что хотел изобразить и передать художник. Для начала можно просто описать то, что мы видим. А уже после мы можем проанализировать, что же хотел сказать художник, этой работой. Какое настроение или подтекст, он пытался передать нам, вложить в эти линии, мазки и цвета. На этот процесс у Вас может уйти целая страница.
    И наконец заключительная часть. Здесь важным будет и примечательным, помимо указания Ваших эмоций, полученных от картины, еще и уловить некий смысл произошедшего. К примеру, в процессе подготовки и написания сочинения – описания по картине, Вы вдруг узнали, что художник был страстным садоводом, и очень любил выращивать цветы. И вот тут то Вы теперь и можете написать, что большая часть творчества художника была посвящена цветам и природе, и это явилось следствием его увлечения садоводством. Уверен, что преподаватель обязательно отметит такой нюанс, и поймет, что ученик работал с материалом, и читал дополнительную литературу. Ну хотя бы биографию художника. Просматривал дополнительно и другие работы данного мастера. Теперь, когда все рекомендации даны, правила рассказаны, остается лишь пожелать удачи и творческих успехов!
    Вот цитата, о том как написать сочинение по картине К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”.
    Его творчеству присущи сюжеты, связанные с типическими чертами национального пейзажа, древностями. Художник любил декоративность и красочность русской старины, красоту в жизни и природе, солнце и снег, яркие народные одежды.
    Творческий успех к Юону пришёл рано: картины его были замечены ещё на ученических выставках художника.Он оставил множество работ различных направлений. Он работал в живописи, графике, был театральным художником; писал портреты, тематические картины, но истинным его призванием стала пейзажная живопись.
    Картина “Конец зимы. Полдень” относится к поздним произведениям Юона. Написана она в 1929 году в деревне Лигачёво под Москвой, где у художника был дом.
    На картине изображена деревня, сельская местность. На первый взгляд кажется, что время года, написанное художником, – зима, но потом появляется ощущение близости весны. Зима ещё в силе, но уже подходят её последние дни. Об этом свидетельствую различные детали: снег, покрывающий двор, рыхлый и ноздреватый, снежный наст испещрён тенями и кажется влажным; на поленнице дров уже нет снега, очевидно, он стаял под солнечным теплом; на скатах крыш снег всё ещё лежит, но уже стаивает;вдалеке темнеет лес, окутанный тёплой, почти весенней дымкой.
    Центральное место на картине занимает снег: именно к нему приковано внимание зрителей. Тонкими белыми штрихами полднимаются к небу берёзы.От них на снег падают длинные ровные тени. Поодаль стоят высокие стройные ели, а на заднем плане чернеет лес. По снегу разгуливают куры и яркий, длиннохвостый петух. Птицы ищут что-то под снегом. На полотне видны фигуры лыжников, направляющихся в лес. Снег ещё не растаял совсем, и люди пользуются последней возможностью походить на лыжах.
    Цвета картины плотны и насыщены, но при этом они каким-то образом остаются прозрачными. Изображение пронизано солнечным светом. Небо яркое и прозрачное. Дллинные тени на снегу позволяют нам предположить, что на картине изображена первая половина дня. И даже если бы это не было отражено в названии полотна, зритель мог бы догадаться, какое время суток стремился изобразить художник. Чувствуется, что автор любил деревню, знал её. В своей работе он с удивительной зоркостью отмечает приметы близящейся весны, человеческой деятельности.

  6. Сочинение по картине  К. Юона  “Конец зимы. Полдень.”
    Передо мной картина К.Ф.Юона “Конец зимы. Полдень.” Юон -это известный
    русский художник  пейзажист. Он начал рисовать ещё с детства.  Он учился
    у других художников. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: “ Я искал новые
    краски в природе – в русской зиме и весне”.
    Картину “ Конец зимы .Полдень.” он написал в 1929 году. На ней художник запечатлел последние дни зимы. Солнечный день. Дворик на окраине деревни.
    Во дворе разгуливают куры и красивый петух. Они ищут корм под снегом. Слева
    изображён большой деревянный дом. На его крыше всё ещё лежит снег , а на
    поленнице дров его уже нет. Снег рыхлый и влажный. Небо ясное и прозрачное.
    Яркий солнечный свет озаряет всё вокруг. Стройные берёзки тянут к солнышку
    свои ветки. От деревьев на снег падают тёмные тени. На снегу видны глубокие
    следы человека. Рядом выделяются молодые ёлочки. А вдали чернеет лес. За
    забором видна группа лыжников. Видимо они хотят последние дни покататься
    на лыжах в лесу. Всё говорит о приближении весны. Для этой картины Юон
    выбирал яркие краски. Эта картина вызывает хорошее чувство. Потому что
    приятно смотреть на такую яркую и солнечную картину. Основная тема
    картины -это столкновение зимы и весны. То, что ещё немного – и начнётся
    весна. На картине это очень хорошо показано.
    Мне нравится эта картина ,она делает  меня счастливой!

  7. На картине русского советского живописца, мастера пейзажа Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень» мы видим солнечный зимний день. Вероятно, это конец февраля. Совсем скоро снег начнёт таять, превращаясь в огромные лужи. Солнце светит всё сильнее, ощущается скорое наступление весны и тепла.
    Особое внимание художник уделил дому, изображённому с задней стороны. Рядом с ним лежат дрова для растопки печи. Немного дальше находится ещё одно жильё – скорее всего это окраина деревни или же домики в лесничестве. Всё кругом покрыто толстым слоем снега, но он уже достаточно мягкий и рыхлый. На нём отчётливо видны подтаявшие следы.
    Художник изобразил увиденное в погожий солнечный день, но небо в это время ещё по-зимнему сизое, а не синее. На снеге остаются голубоватые тени от тоненьких белых берёзок. Яркое солнце делает эти тени по-весеннему чёткими. Видно, что солнце вот-вот растопит глубокие зимние снега. Около дома прямо по снегу гуляют разноцветные куры. За забором возятся дети, они отправляются кататься на лыжах пока стоит хорошая погода и пока снег ещё не успел сойти. Осталось совсем немного, скоро придётся на время позабыть о лыжах, ведь вот-вот наступит весна.
    За счёт вечнозелёных елей, растущих неподалёку от дома, картина кажется более живой и интересной. На заднем плане пейзажа мы видим густой лес. В нём можно увидеть как серые, так и белые, голубоватые и тёмно-зелёные оттенки. Юон очень правильно и весьма гармонично сочетал цвета природы на своих картинах.
    На лесной опушке снег ещё кажется чистым, но, скорее всего, и он уже начинает таять. В целом картина кажется мне очень светлой и бодрой. Зимняя свежесть в ней прекрасно сочетается с весенним оживлением, ожиданием предстоящего пробуждения природы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *