С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных. Ведь именно речь говорит о том, что мы способны мыслить, размышлять и углубляться в свои мысли.
Каждый народ имеет свой собственный язык. Именно он показывает характер, колорит и диалект данного народа.
Что касается меня, то я очень люблю свой родной язык. Мой язык – русский. Он богат диалектами, оттенками с разных сторон. Русский язык полон синонимичности, оборотов и мелодичности. Ведь чего стоит только прочитать стих на родном русском языке… Это же радость приносящая удовольствие, а если еще и выдержать все паузы и расставить интонации, то это просто магический обряд увлекающий вдаль за собой. Возможно, кто-то скажет, что я сужу предвзято, ведь я родился в стране с данным языком. Да, возможно, но все же я считаю, что нет языка красивее и сильнее нашего. Ведь даже в Великую Отечественную Войну люди шли к победе с нашим громким русским «УРА!».
Я с полной уверенностью могу сказать, что язык – это живой организм, который способен расти и изменяться вместе со своим народом! Даже появление, каких либо новых слов, по моему мнению, это хорошо. Новые слова показывают, что мы не стоим на месте, мы развиваемся! А развитие всегда ведет к благополучию.
С самого раннего детства родители прививают детям то, что необходимо быть грамотными. А грамотность включает в себя владение своим родным языком на самом высоком уровне. Необходимо не только разговаривать правильно, но и писать!
При всем этом русский язык считается самым сложным в изучении всего мира, да и в целом для его носителей. Порой, не справляясь сразу с тем или иным в обучении родного языка, я не могу представить, какого изучать его иностранцам, приехавшим к нам по обмену или же по каким либо другим причинам.
Детям изначально не понятно для чего необходим язык, поэтому задача родителей им это объяснить. Объяснить с пониманием того, что язык – это жизнь! Позже ребенок и сам поймет, что к чему, но в начале пути ему все надо объяснить. В школе и в высших учебных заведениях детей научат, конечно, писать, читать и многому другому, но стоит помнить о том, что самая глубокая база дается в раннем детстве. Да и в целом, если к нашему родному языку относится с уважением и глубоким почтением, то он никогда не войдёт в список «мертвых» языков.
Министерство образования и науки Республики Тыва
ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»
«Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков – 2018»
Направление «Конкурс творчества учащихся на родных, включая русский, языков»
Эссе на тему:
«Мой родной язык – мое сокровище»
Выполнила: Монгуш Уяна Мергеновна,
ученица 8-го класса
МБОУ «Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна»
Преподаватель: Донгак У.Ы.,
учитель родного языка и литературы
Кызыл, 2018
Мой родной язык – мое сокровище
Уяна Монгуш,
ученица 8-го класса Дус-Дагской СОШ
Родной язык – святой язык,
отца и матери язык.
И.Иргит
Родной язык – это святой язык, это язык отца и матери, предков. На нем мои родители мне пели колыбельные песни, рассказывали сказки. С этим языком я засыпаю и просыпаюсь день ото дня, я постигла целый мир.
Россия – огромная страна, на территории которой проживает большое количество национальностей. Одна из них – это нация Республики Тыва. Символ нашей родины – тувинский язык. Тувинский язык – государственный язык тувинского народа.
Язык – духовное богатство народа. Родной язык – это очень важная часть самого человека. Для того чтобы хорошо знать и понимать родной край, родную культуру, традиции, обычаи, необходимо знать и знать и понимать родной язык.
Создание тувинского языка – длительный и сложный процесс, продолжившийся в течение ряда лет. Сначала он был языком устного народного творчества. Потом после 1930 года, после появления тувинской письменности, стали говорить по-тувински теле- и радиопередачах, писать в газетах. Нынче ему стали учить на сайтах интернета, в детских садах и школах. В интернете есть сайт «Челээш», при котором можно прочесть очень много сказок на родном языке. Но для меня это не достаточно – я обязана знать русский язык, грамотно высказывать свои мысли на этом языке, так как я живу в России, в этой необъятной и прекраснейшей стране.
Поэтому во всех школах России, помимо родного языка, изучается русский язык. Русский язык – это не только государственный, но и язык межнационального общения. Ведь не зря этнограф, доктор исторических наук Монгуш Кенин-Лопсан восхищался могуществом и силою русского языка в стихотворении «Учите русский язык»:
Владея русским языком,
Ты землю птицей облетишь.
Владея русским языком,
С кем хочешь, поговоришь.
Действительно, русский язык окружает нас всюду. Но нужно уметь грамотно говорить и писать на родном языке. Не зная родного языка, человек всегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины, это одинокий человек. Именно вопрос об утрате нашего языка стал актуальным в это время. Очень часто люди повергают и забывают свой язык, начинают использовать его неправильно, исправляют слова, так что все вокруг перестают их понимать. Например: инь (ийин), динь (дийин), нян (ыйнаан), штринь (ч?ве-дир ийин) и т.п. Также используют слова родного языка с суффиксами русских слов: «чорууримся» или, наоборот, «заниматьсялап» и т.п. Поэтому берегите каждое произнесенное слово, говорите искренне, от души. И самое главное – правильно. Правильный родной язык привлечёт гораздо больше внимания.
М.Д. Биче-оол – один из первых тувинских учителей и ученых, который осветил вопросы культуры тувинской речи. Он подробно разобрал особенности основных составляющих тувинской речи, значения их в жизни, требования к культуре речи и в частности – к тувинской.
Я считаю, что тот, который уважает свой родной язык, является культурным человеком. В жизни каждого человека, ребёнок он или взрослый, большую роль играет родной язык. Нужно читать больше книг на тувинском языке. Родной язык – это язык святой, символ родного дома и тепло домашнего очага.
Родной язык – вечная ценность и гордость для меня.
Каждая нация имеет собственный неповторимый язык. Он подчеркивает особенности и колорит народа. Чем богаче язык – тем богаче нация. Лично я очень люблю свой родной язык – русский. Он невероятно богат и разнообразен, имеет множество синонимичных слов и красивых оборотов. Читать стихи, написанные по-русски – это настоящее удовольствие. На мой взгляд, ни один из языков не может сравниться в величии и красоте с нашим. Хотя, возможно, я сужу предвзято, потому что люблю его и плохо знаю другие. Я уверен, что язык – это живой организм, и он растет и развивается вместе со своим народом. Многие противятся появлению новых слов в языке, но я считаю, что это неизбежно и идет только на пользу.
С детства мне прививали, что человек обязан быть грамотным. А грамотность – это и есть владение родным языком на высоком уровне. Не скрою, русский сложен в изучении даже для его носителей. Мне тяжело представить, с чем сталкиваются иностранцы, постигая русскую грамоту.
Перед тем, как идти в первый класс, я спросил у бабушки, что мне предстоит там изучать? Она ответила, что среди прочих предметов я буду учить русский язык. Тогда мне было не понятно, зачем его учить, ведь я и так знаю русский. Позже я осознал, как ошибался. Вместе с одноклассниками мы стали учить правила, исключения, времена и падежи, а еще множество всевозможных вещей.
Мне еще предстоит изучить не одно важное правило и прочесть не одну книгу, чтобы постичь этот многогранный язык. Но я точно знаю, что не остановлюсь на этом пути, потому что мой родной язык прекрасен и я буду с гордостью передавать его своим детям.
План
1. Русский язык в нашем доме
2. Уроки русского языка и литературы
3. Любовь к родному языку
Мой родной язык русский. Я разговариваю по-русски дома, во дворе и в школе. Мои предки были русскими и жили всегда в России. Любовь к родному языку передаётся из поколения в поколение в нашей семье. Каждый человек, рожденный в своей стране, может легко научиться говорить на языке своих соотечественников. Но, основу необходимо закрепить.
Главную роль в формировании грамотного литературного языка берет на себя школа. В школе все уроки, кроме иностранного языка, проводятся на родном для нас языке. Мы учимся разговаривать и писать правильно. Я читаю много и понимаю, что наш язык очень красив и велик. Наши народные сказки являются ярким примером богатства и разнообразия русского языка. Сколько интересных и необычных слов можно встретить, читая сказки русских писателей! Поэты в своих стихах показывают нам то, какой русский язык мелодичный и красивый. Человек ведь не только разговаривает на родном языке, он ещё на нем и думает.
Русский язык находиться в душе каждого русского человека. По моему мнению, человек должен относиться с любовью и уважением к своему родному языку. Важно, научиться не только разговаривать по-русски, но и научиться любить свой язык.
Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 5 класс
План
1. Почему именно русский язык
2. Богатство русского языка
3. Русская литература
Русский язык я слышу с самого детства. Мои мама и папа родились и живут в России. Дома мы всегда разговариваем на русском языке. Любовь и уважение к родному языку прививают в первую очередь родители. Если ребенок слышит с самого раннего детства стихи и сказки на родном языке, он будет стремиться разговаривать на нем. Я считаю, что русский язык очень мелодичный и красивый.
Чтобы речь была богатой, с лёгкостью можно подобрать множество синонимов. С их помощью мы разнообразим нашу речь. Они помогают выразить наше настроение. Мы можем сказать, что устали что-то делать. Но, чтобы ярче показать нашу усталость, употребляем синонимы: утомиться, умаяться, выдохнуться или выбиться из сил. Не многие иностранные языки смогут похвастаться таким богатым лексическим запасом, как наш родной русский язык.
Великие писатели и поэты содействовали развитию родного языка. Они придумывали неологизмы и не позволяли стереть с памяти народа устаревшую лексику. А. С. Пушкин внёс огромный вклад в сохранение и развитие родного языка. Он с детства слушал сказки своей любимой няни на русском языке. Затем приложил много сил и времени, чтобы сохранить живой русский язык в своих произведениях. Многие отечественные поэты и писатели понимали, что в своих литературных творениях они смогут сохранить самобытность родного языка.
В русской литературе есть много произведений, которые восхваляют и славят русский язык. Очень ярко выразил мысль о том, что только литературные творения смогут сохранить язык, И. А. Бунин в своём стихотворении “Слово”. Молчат гробницы, мумии и кости, — Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь. Вот поэтому необходимо беречь этот дар и приумножать. Носитель языка должен не только говорить на своём родном языке, но и знать произведения великих классиков. И, только тогда каждый житель нашей страны может с гордостью сказать:”Мой родной язык русский”!
Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 8 класс
План
1. Значение языка в нашей жизни
2. Проблемы в русском языке
3. Гордость за русский язык
Возникновение и развитие устной и письменной речи играет огромную роль в становлении всего мира. Начиная с древности, люди придумывали слова, чтобы общаться друг с другом. Язык является системой, которая состоит из букв и слов. Создав эту систему, наши предки стремились записать все события, которые происходили с ними. Издавна у людей было желание передать накопленные знания своим потомкам. Наше поколение получило в дар готовое средство общения и хранения информации. Все, что от нас требуется – это любить и беречь русский язык.
Но, в последнее время возникает опасность потери чистого русского языка. Если внимательно просмотреть статьи в Интернете, можно подумать, что они написаны на иностранном языке. Какое огромное количество заимствованный слов используют современные люди! Когда вы в последнее время слышали простые и понятные слова: ” управляющий”, ” неудачник”, “стоянка”. Все чаще и чаще их заменяют английскими соответствиями: ” менеджер”, ” лузер”, “паркинг”. Большинство людей уверены в том, что эти слова являются русскими. Но, это не так.
Конечно же, любой язык переживает изменения. Были времена, когда русская интеллигенция общалась только на французском или немецком языках. Русский же язык считался языком бедняков. Поэты и писатели того времени прилагали огромные усилия, чтобы доказать всем, что родной язык не хуже иностранного. Своими бессмертными произведениями они смогли показать богатство и многогранность русского языка. Не стоит повторять ошибок прошлого! Очень важно сохранить индивидуальность своего родного языка, а не заменить его иностранным.
Русский язык имеет богатый словарный запас. В нашем родном языке присутствует огромное количество синонимов и антонимов, омонимов и паронимов. Все эти и многие другие средства языка украшают и обогащают русский язык. Стоит прочитать литературные произведения наших великих классиков, чтобы убедиться в этом и начать гордиться своим родным языком. Мой родной язык русский, чем я и горжусь!
МОУ «Быковская основная общеобразовательная школа №16»
Региональный конкурс сочинений для обучающихся
с неродным русским языком
«Моё Отечество»
Творческая работа
учащегося 7 класса
Режаббоева Исламжона
2017 г.
Мой родной язык
Родной язык!
Он дорог мне, он мой.
На нём ветра в предгорьях свищут.
На нём впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зелёною весной…
У каждого человека есть родной язык. Язык, который входит в наше сознание с колыбельными песнями матери. Язык, на котором мы произносим первые слова: «мама», «дом», «родина». Посредством родного языка мы постигаем мир. Став чуть постарше, в школе, мы начинаем изучать правила языка, его грамматику, лексику, тем самым отдавая дань его величию, и преклоняясь перед его безмерным богатством. Не уметь грамотно говорить и писать на родном языке — это высшее невежество. Не зная родного языка, человек навсегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины – это человек, не имеющий ничего того, что бы могло его радовать, человек, не знающий родного языка, — одинокий человек.
Мой родной язык – узбекский язык. Узбекистан – моя Родина, моё отечество. В этой прекрасной стране я родился, сделал свои первые шаги, услышал сказки и песни моего народа.
Узбекский язык является государственным языком Республики Узбекистан и языком межнационального общения. Во многом он сформировался под влиянием персидского и таджикского языков. В разных городах Узбекистана общаются на различных диалектах. В некоторых регионах, таких как Самарканд и Бухара, коренное население говорит на таджикском языке. До 80% населения могут изъясняться на русском языке: моя страна была когда-то частью великого государства – СССР. В 1940 году узбекская письменность была переведена на алфавит, созданный на основе кириллицы. В 1993 году узбекский язык официально переведён на латиницу. Кириллица и латиница доныне сосуществуют, продолжают употребляться на неофициальном уровне.
Мой родной язык богат и выразителен. В нём много заимствований из персидского и арабского языков, но фонетически он отличается от других тюркских языков. Думаю, вам интересно узнать, что в узбекском алфавите 29 букв, 6 из них – гласные. В нём, как и в русском языке, 6 падежей, но нет категории рода.
Лексическое богатство моего родного узбекского языка проявляется в многообразии синонимов и антонимов, пословиц и поговорок. Вот самые известные из них: «Выпущенная стрела назад не возвращается», «Рана от меча заживает, а рана от языка нет», «Лицо человека огня жарче».
Вот уже третий год я живу в России, успешно овладеваю новым языком – русским. Но свой родной язык – узбекский – не забываю. Знание родного языка помогает мне в изучении языков латинского происхождения, так как в узбекском алфавите тоже латинские буквы. Я читаю книги на узбекском языке, иногда общаюсь с родными в домашней обстановке. Как сказал известный татарский поэт Абдулла Тукай, «родной язык – святой язык, отца и матери язык», поэтому его нельзя забывать. Ведь я должен знать свои истоки и помнить, что я – Узбек. Как приятно услышать свою родную речь, когда находишься в чужой стране. Именно родной язык согревает, в эти моменты на душе становится очень тепло.
Русский язык самый богатый и один из самых сложных языков в мире, это конечно давно всем известный факт, но почему бы не похвастаться достоянием нашей родины, лишний раз. Я очень горжусь тем, что я живу в России, такой великой, могущественной, благородной стране и говорю на таком замечательном языке.
Много в мире различных культур, национальностей и конечно языков. Каждый язык несет в себе всю культуру своего народа и отлично отображает их традиции и историю.
Русский язык, очень древний язык, он сильно отличается от всех остальных языков именно своим многообразием, уникальностью и различными формами произношения. Не зря русский, является самым сложным языком в мире. Но несмотря на то что он сложный, он одновременно еще и очень интересный. Ну в каком другом языке, одно слово может означать действие, поступок, описывать характер или образ жизни человека и означать какой – либо предмет, только в нашем родном русском языке такое возможно.
Наверное поэтому, такое большое количество иностранцев, сейчас так активно взялись за изучение нашего языка. И это очень почетно, далеко не каждый русский знает свой язык, а тут иностранцы. Вообще, мне бы хотелось, чтобы наш родной русский язык процветал как и прежде и звучал во всех уголках мира.
А что касается нашей страны, то мы должны все гордиться нашим языком, беречь и уважать его многовековую историю и традиции, ведь мало только хорошо говорить на русском языке, нужно еще знать все правила, уметь правильно писать и знать истоки.
Мой родной язык, русский и я очень рад этому. И если остальным жителям России не плевать на наш язык, то каждый человек будет уважать русский язык. И если так будет, то наш родной русский язык будет жить и не исчезнет еще на протяжении многих и многих веков.
Мой родной язык — русский язык. Это самый замечательный и богатый язык в мире! Классика русской литературы насчитывает огромное количество прекрасных и, поистине великих произведений, известных во всём мире. Россия — огромная страна, на территории которой проживает большое количество национальностей, каждая из которых знает русский язык, и общается на нём. Это делает наш родной язык — одним из мировых.
С самого детства, из уст матери мы слышим колыбельные песни, сказки, рассказы обо всём. Мы постигаем мир через слово, которое является основой языка. Став чуть постарше, в школе, мы начинаем изучать правила языка, его грамматику, лексику, тем самым отдавая дань его величию, и преклоняясь перед его безмерным богатством. Не уметь грамотно говорить и писать на родном языке — это высшее невежество. Не зная родного языка, человек навсегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины, это человек не имеющий ничего того, что бы могло его радовать, человек не знающий родного языка — одинокий человек.
«Судьба каждого народа органически сплетена с судьбой его языка. Хранить и лелеять родной язык могут только его носители. Ведь каждый народ — это неповторимая культура, история и традиции. И, конечно же, язык», — писал один из писателей… Он действительно прав! Судьба не только народов зависит от языка, судьба каждого из нас зависит от знаний и умений обращаться с родным языком. Ну а хранить развивать и любить родной язык могут только его обладатели и носители.
На уроках русской литературы школьникам предлагается поразмыслить в письменной форме о роли родного языка в жизни человека. И они охотно это делают. Вашему вниманию предлагается сочинение на тему «Мой родной язык».
Сколько наций на планете – столько и языков. И каждый из них – прекрасен по-своему. Но тот, на котором мама пела тебе колыбельные и рассказывала сказки, на котором ты думаешь и говоришь с детства – самый лучший, самый прекрасный для человека.
Мой родной язык – конечно же, русский, потому что я родился в России. Приятно осознавать, что у меня сотни миллионов единомышленников во всем мире. Ведь по-русски говорят и мыслят люди не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.
Это язык Пушкина, Лермонтова, Толстого и других великих писателей. Многие иностранцы с удовольствием учат русский, чтобы читать их бессмертные произведения в оригинале. И этим я очень горжусь.
Сложно представить, как бы я чувствовал себя, если бы вдруг потерял возможность говорить, читать и писать по-русски. Это почти то же самое, что стать немым. Ведь ни один другой язык, кроме родного, не позволит выразить все те мысли и чувства, которые рождаются в человеке. Да, можно освоить английский, немецкий, китайский – какой угодно… Но речь на чужом языке будет бедна, а человек будет ощущать себя в жестких рамках. Словно инвалид, который не может передвигаться свободно без костылей.
Я люблю свой язык всей душой. В нем отразилась судьба моего народа от самого ее начала, ведь каждое слово – это результат какого-то опыта, пережитого людьми – моими предками, моими земляками. Я хочу, чтобы русский становился с каждым днем все прекраснее, и постараюсь сделать для этого все возможное. Как минимум, почаще заглядывать в словарь, учить правила и беречь чистоту своей речи, избавляя ее от сорняков!
Украинский язык — это цветистый, душистый, неувядаемый цветок, который вечно цветет, одолевая время, бросая цветистую ленту из прошлого в будущее. Она выткана и красной калиной, и синим барвинком, и вишневым цветом и душистой рутой-мятой. Украинский язык — это неоценимое духовное богатство, с которым народ живет, передавая из поколения в поколение мудрость, славу, культуру и традиции. Наше украинское слово, хотя и умирало с голода, и бедствовало, преследовалось и запрещалось, но выстояло и возродилось и продолжает волновать сердца многих. Нашему языку нужен именно сейчас огонь любви и духовная мощь.
Калиновым, соловьиным называют украинские поэты наш язык. Каждый поэт по-своему, но вместе с тем искренне, с сыновьей любовью возвеличивает родной язык. Одна украинская поговорка говорит: «Ласковыми словами и гадюк очаровывают». Давайте беречь родной язык, уважать и развивать, заботиться о его чистоте и красоте, стараться говорить друг другу лишь добрые слова, тогда и мир вокруг станет лучше, добрее.
Сочинение на тему «Родной язык» — единственный для каждого человекаПоучительное сочинение на тему «Родной язык» рассказывает читателю о пользе чтения и изучения грамматики с ранних лет. Маленький человечек, как правило, все схватывает на лету, усваивая новую информацию достаточно легко и быстро. Школьник, умеющий применять различные речевые обороты в разговоре с оппонентом, всегда интересен обществу образованных людей.
На огромной планете Земля проживает бесчисленное множество народов. Страны мира наполнены людьми разных национальностей, культур и языков. Каждый человек дорожит своими корнями и почитает историю родной земли.
Особенной гордостью нации является родной язык. Поэтому в школах России большое внимание уделяется изучению именно русской речи. Первые строки «Букваря» открывают перед нами удивительно богатый и, наполненный колоритными красками, мир родного языка.
Мы начинаем читать, открываем для себя литературу и восхищаемся красивой и грамотной речью героев любимых книг. Возникает желание самим овладеть прекрасным искусством красноречия, чтобы умело выражать свои мысли нужными словами. Стремление к изучению родной речи развивает наше воображение и творческое мышление. Мы начинаем фантазировать, перевоплощаться в различных персонажей, играть сценки из спектаклей или, даже, целые представления на школьной сцене. Знание родного языка делает нас культурными и образованными людьми. Трудно освоить какую-либо науку или получить квалифицированную профессию, если не уметь грамотно разговаривать. Чтобы изъясняться понятно и достойно, нужно по-настоящему любить родное слово, знать его значение и правильно применять в сложившейся ситуации.
Сегодня жизнь людей очень изменилась и диктует новые правила. Одним из них является знание иностранных языков. Не каждому из нас легко дается изучение английского, немецкого или французского. Но, если в школьные годы мы со всей серьезностью относились к родному языку, то обязательно освоим и иностранный.
Целеустремленность, терпение и труд всегда дарят богатые плоды знаний тем, кто верит в собственные силы, преодолевая любые трудности.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
Из приведенного перечня выберите приспособления растений к жизни в пустыне:
А. п??верхностное расположение корней
Б. глубинное и поверхностное расположение корней
В. Листья опущенные, имеют восковой налет
Г,Листья, видоизмененные в колючки, или имеют небольшие размеры
Д. Стебель имеет серебристое или беловатое опущение, у ряда стеблей в нём происходит фотосинтез
Е. Стебель низкорослый, выше снегового покрова отмерзает
Прчитайте вырозительно чтихотворение. Назовите неодушевлённые предметы.,которые в нём изображаются как живые существа. как называется такой приём? выпишите словосочетания,иллюстрирующие его. зима не даром злится. прошла ее пора- весна в окно стучится и гонит со двора. и все засуетилось,все нудит зиму вон-и жавороноки в небе уж подняли трезвон. зима еще хлопочет и на весну ворчит. та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит…. взбесилась ведьма злая и,снегу захватя,пустила,убегая,в прекрасное дитя…. весне и горе мало умылася в снегу и лишь румяней стала наперекор врагу.
Помогите пожалуйста!Решите уравнение: – 1 7/12 – 1 3/4x = 1/8
Номер 8)а как это решить? Надо просто решить или просто начертить
В каком ряду во всех словах пишется приставкамне?
1) (не)кто, (ни) за (кем), н..чей
2)(не)который, (не)что, (не)сколько
3) н..какой, н..сколько,н..чему?
Виконайте множення: 1) 3,284 ? 10; 2) 6,3 ? 100; 3) 4,125 ? 1000; 4) 924,587 ? 100 000
1) Срочно!!! Отметь числительные, которые имеют только две падежные формы. Запиши эти формы. а) Десять б) Девяносто в)Полтораста г) Двадцать д) Две пятых е) Семнадцать
2) Вставь буквы в окончаниях числительных а) Нет пятидесяти книг б) По одиннадцат_ маршрутам в) к пятнадцат__ минутам
3) Отметь слова, в которых допущена ошибка. Исправь А) О восемнадцати Б) Из тринадцати В) К девяноста Г с девяносто(Номерами) Д) Сорока(Человек) Е) От девятнадцати
4) Отметь слова, с которыми сочетаются собирательное числительное обе. Запиши с ними словосочетания. а) крыши б) стороны в) берега г) ученики д) сестры е) животные
5) отметь существительное, с которым сочетаются количественные числительные а) чтение б) Дивизия в) Молодёжь г) Воздух
Слоненок сколько слонов .звуков. букв
Почему многие западные русские княжества добровольно признавал над собой власть Литвы. 6 причин нужно срочно
Как изменить значение выражения 3,4а, если значение а увеличить в 3 раза
Сжать ! с борисом житковым я познакомился в детстве. нам было по пятнадцать лет, мы учились в одном классе одесской прогимназии. я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на задних скамейках и называлась «камчаткой». он же сидел далеко впереди. молчаливый, прямой, неподвижный. словно стеной отгороженный ото всех остальных. нам он казался надменным. мне же импонировали его важность, молчаливость и его сдержанность. ибо сам я был вертляв и болтлив. житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, и меня тянуло к нему как магнитом. однажды, отойдя довольно далеко от гимназии, я с удивлением увидел, что рядом со мной- житков. в руке у него была скрипка. «задержался, должно быть, с учителем музыки»,- подумал я. житков был сдержан и молчалив как всегда, но в самом его молчании я чувствовал дружественность. на углу канатной он внезапно спросил: -грести умеешь? -отнюдь…то есть нет. не умею.. -а править рулем? -не умею. _а гербарий собираешь? я даже не знал, что такое гербарий. -а какой сейчас дует ветер? норд? или вест? или ост? этого я тоже не знал. я не знал ничего ни о чем. и был уверен, что едва он увидит, какой я невежда, он отвернется от меня и сейчас же уйдет. но он только свистнул негромко и продолжал молча шагать рядом со мной. на следующий день, в воскресенье, он явился ко мне поутру с истрепанным астрономическим атласом и стал показывать на его черных, как сажа, страницах всевозможные созвездия, звезды, туманности и так заинтересовал меня и мою сестру, что мы стали с нетерпением ждать темноты, чтобы увидеть в небе те самые звезды, какие он показывал нам на бумаге, словно прежде ни разу не видели их. житкова уже тогда буквально распирало от множества знаний, умений, сведений, которые наполняли его до краев, он ,педагог по природе, жаждал учить, наставлять, объяснять, растолковывать. он учил меня всему: гальванопластике, французскому языку(который знал превосходно), завязыванию морских узлов, распознаванию насекомых и птиц, предсказанию погоды, плаванию, ловле тарантулов. под его ближайшим руководством я прочел две книги тимирязева и книгу фламмариона об устройстве вселенной. именно потому, что я ничего не умел и не знал, я оказался в ту пору драгоценным объектом для приложения его педагогических талантов, тем более что я сразу же смирен и кротко признал его неограниченное право распоряжаться моей умственной жизнью. моя мама, послушав наши разговоры о звездах, была с первого же дня очарована им. другие изредка приходившие ко мне гимназисты были в её глазах драчуны, сквернословы, хвастунишки, курильщики. житков же, такой серьезный, внушительный, толкующий мне о небесной механике, сразу завоевал ее сердце, и вскоре у них завелись свои разговоры. она любила цветы. и житков стал ей в цветоводстве, пересаживал вместе с ней ее лимоны и фикусы. помню также, что он приносил ей какие-то выкройки и даже кроить ситцевые блузки для моей старшей сестры по изобретенному им новому методу.
Язык – один из наиболее ценных достижений нашего народа, который постоянно необходимо оберегать и защищать. Это то, с помощью чего мы воспринимаем мир, делимся своими переживаниями и радостями с другими. С самого детства человек учится общаться. Самая большая радость молодых родителей – это произнесение ребенком первого слова. И это первое слово ребенок говорит на родном языке.
К большому сожалению, в нашем обществе существуют люди, которые не уважают родной язык. Кое-кто считает, что общаться на русском – стыдно, а кое-кто просто не хочет учиться познавать свой язык, свои корни и, в конце концов, самого себя. Такие люди – дикари. Нация имеет свой язык и должна о нем заботиться и очищать. Не зря говорят, что нация живет до тех пор, пока живет их язык.
Общаться на родном языке – престижно. Это признак культурного и образованного человека. Разве человек, который не имеет достаточно знаний и навыков сумеет хорошо и красиво выражать мысли своим языком? Конечно, нет. А если не умеешь общаться на языке своей страны, то тем более не сможешь пользоваться другими языками мира. Итак, родной язык – это настоящий клад. Им необходимо учиться правильно владеть, совершенствовать свои знания, тогда не станешь равнодушным дикарем.
С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных. Ведь именно речь говорит о том, что мы способны мыслить, размышлять и углубляться в свои мысли.
Каждый народ имеет свой собственный язык. Именно он показывает характер, колорит и диалект данного народа.
Что касается меня, то я очень люблю свой родной язык. Мой язык – русский. Он богат диалектами, оттенками с разных сторон. Русский язык полон синонимичности, оборотов и мелодичности. Ведь чего стоит только прочитать стих на родном русском языке… Это же радость приносящая удовольствие, а если еще и выдержать все паузы и расставить интонации, то это просто магический обряд увлекающий вдаль за собой. Возможно, кто-то скажет, что я сужу предвзято, ведь я родился в стране с данным языком. Да, возможно, но все же я считаю, что нет языка красивее и сильнее нашего. Ведь даже в Великую Отечественную Войну люди шли к победе с нашим громким русским «УРА!».
Я с полной уверенностью могу сказать, что язык – это живой организм, который способен расти и изменяться вместе со своим народом! Даже появление, каких либо новых слов, по моему мнению, это хорошо. Новые слова показывают, что мы не стоим на месте, мы развиваемся! А развитие всегда ведет к благополучию.
С самого раннего детства родители прививают детям то, что необходимо быть грамотными. А грамотность включает в себя владение своим родным языком на самом высоком уровне. Необходимо не только разговаривать правильно, но и писать!
При всем этом русский язык считается самым сложным в изучении всего мира, да и в целом для его носителей. Порой, не справляясь сразу с тем или иным в обучении родного языка, я не могу представить, какого изучать его иностранцам, приехавшим к нам по обмену или же по каким либо другим причинам.
Детям изначально не понятно для чего необходим язык, поэтому задача родителей им это объяснить. Объяснить с пониманием того, что язык – это жизнь! Позже ребенок и сам поймет, что к чему, но в начале пути ему все надо объяснить. В школе и в высших учебных заведениях детей научат, конечно, писать, читать и многому другому, но стоит помнить о том, что самая глубокая база дается в раннем детстве. Да и в целом, если к нашему родному языку относится с уважением и глубоким почтением, то он никогда не войдёт в список «мертвых» языков.
Министерство образования и науки Республики Тыва
ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»
«Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков – 2018»
Направление «Конкурс творчества учащихся на родных, включая русский, языков»
Эссе на тему:
«Мой родной язык – мое сокровище»
Выполнила: Монгуш Уяна Мергеновна,
ученица 8-го класса
МБОУ «Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна»
Преподаватель: Донгак У.Ы.,
учитель родного языка и литературы
Кызыл, 2018
Мой родной язык – мое сокровище
Уяна Монгуш,
ученица 8-го класса Дус-Дагской СОШ
Родной язык – святой язык,
отца и матери язык.
И.Иргит
Родной язык – это святой язык, это язык отца и матери, предков. На нем мои родители мне пели колыбельные песни, рассказывали сказки. С этим языком я засыпаю и просыпаюсь день ото дня, я постигла целый мир.
Россия – огромная страна, на территории которой проживает большое количество национальностей. Одна из них – это нация Республики Тыва. Символ нашей родины – тувинский язык. Тувинский язык – государственный язык тувинского народа.
Язык – духовное богатство народа. Родной язык – это очень важная часть самого человека. Для того чтобы хорошо знать и понимать родной край, родную культуру, традиции, обычаи, необходимо знать и знать и понимать родной язык.
Создание тувинского языка – длительный и сложный процесс, продолжившийся в течение ряда лет. Сначала он был языком устного народного творчества. Потом после 1930 года, после появления тувинской письменности, стали говорить по-тувински теле- и радиопередачах, писать в газетах. Нынче ему стали учить на сайтах интернета, в детских садах и школах. В интернете есть сайт «Челээш», при котором можно прочесть очень много сказок на родном языке. Но для меня это не достаточно – я обязана знать русский язык, грамотно высказывать свои мысли на этом языке, так как я живу в России, в этой необъятной и прекраснейшей стране.
Поэтому во всех школах России, помимо родного языка, изучается русский язык. Русский язык – это не только государственный, но и язык межнационального общения. Ведь не зря этнограф, доктор исторических наук Монгуш Кенин-Лопсан восхищался могуществом и силою русского языка в стихотворении «Учите русский язык»:
Владея русским языком,
Ты землю птицей облетишь.
Владея русским языком,
С кем хочешь, поговоришь.
Действительно, русский язык окружает нас всюду. Но нужно уметь грамотно говорить и писать на родном языке. Не зная родного языка, человек всегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины, это одинокий человек. Именно вопрос об утрате нашего языка стал актуальным в это время. Очень часто люди повергают и забывают свой язык, начинают использовать его неправильно, исправляют слова, так что все вокруг перестают их понимать. Например: инь (ийин), динь (дийин), нян (ыйнаан), штринь (ч?ве-дир ийин) и т.п. Также используют слова родного языка с суффиксами русских слов: «чорууримся» или, наоборот, «заниматьсялап» и т.п. Поэтому берегите каждое произнесенное слово, говорите искренне, от души. И самое главное – правильно. Правильный родной язык привлечёт гораздо больше внимания.
М.Д. Биче-оол – один из первых тувинских учителей и ученых, который осветил вопросы культуры тувинской речи. Он подробно разобрал особенности основных составляющих тувинской речи, значения их в жизни, требования к культуре речи и в частности – к тувинской.
Я считаю, что тот, который уважает свой родной язык, является культурным человеком. В жизни каждого человека, ребёнок он или взрослый, большую роль играет родной язык. Нужно читать больше книг на тувинском языке. Родной язык – это язык святой, символ родного дома и тепло домашнего очага.
Родной язык – вечная ценность и гордость для меня.
Каждая нация имеет собственный неповторимый язык. Он подчеркивает особенности и колорит народа. Чем богаче язык – тем богаче нация. Лично я очень люблю свой родной язык – русский. Он невероятно богат и разнообразен, имеет множество синонимичных слов и красивых оборотов. Читать стихи, написанные по-русски – это настоящее удовольствие. На мой взгляд, ни один из языков не может сравниться в величии и красоте с нашим. Хотя, возможно, я сужу предвзято, потому что люблю его и плохо знаю другие. Я уверен, что язык – это живой организм, и он растет и развивается вместе со своим народом. Многие противятся появлению новых слов в языке, но я считаю, что это неизбежно и идет только на пользу.
С детства мне прививали, что человек обязан быть грамотным. А грамотность – это и есть владение родным языком на высоком уровне. Не скрою, русский сложен в изучении даже для его носителей. Мне тяжело представить, с чем сталкиваются иностранцы, постигая русскую грамоту.
Перед тем, как идти в первый класс, я спросил у бабушки, что мне предстоит там изучать? Она ответила, что среди прочих предметов я буду учить русский язык. Тогда мне было не понятно, зачем его учить, ведь я и так знаю русский. Позже я осознал, как ошибался. Вместе с одноклассниками мы стали учить правила, исключения, времена и падежи, а еще множество всевозможных вещей.
Мне еще предстоит изучить не одно важное правило и прочесть не одну книгу, чтобы постичь этот многогранный язык. Но я точно знаю, что не остановлюсь на этом пути, потому что мой родной язык прекрасен и я буду с гордостью передавать его своим детям.
План
1. Русский язык в нашем доме
2. Уроки русского языка и литературы
3. Любовь к родному языку
Мой родной язык русский. Я разговариваю по-русски дома, во дворе и в школе. Мои предки были русскими и жили всегда в России. Любовь к родному языку передаётся из поколения в поколение в нашей семье. Каждый человек, рожденный в своей стране, может легко научиться говорить на языке своих соотечественников. Но, основу необходимо закрепить.
Главную роль в формировании грамотного литературного языка берет на себя школа. В школе все уроки, кроме иностранного языка, проводятся на родном для нас языке. Мы учимся разговаривать и писать правильно. Я читаю много и понимаю, что наш язык очень красив и велик. Наши народные сказки являются ярким примером богатства и разнообразия русского языка. Сколько интересных и необычных слов можно встретить, читая сказки русских писателей! Поэты в своих стихах показывают нам то, какой русский язык мелодичный и красивый. Человек ведь не только разговаривает на родном языке, он ещё на нем и думает.
Русский язык находиться в душе каждого русского человека. По моему мнению, человек должен относиться с любовью и уважением к своему родному языку. Важно, научиться не только разговаривать по-русски, но и научиться любить свой язык.
Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 5 класс
План
1. Почему именно русский язык
2. Богатство русского языка
3. Русская литература
Русский язык я слышу с самого детства. Мои мама и папа родились и живут в России. Дома мы всегда разговариваем на русском языке. Любовь и уважение к родному языку прививают в первую очередь родители. Если ребенок слышит с самого раннего детства стихи и сказки на родном языке, он будет стремиться разговаривать на нем. Я считаю, что русский язык очень мелодичный и красивый.
Чтобы речь была богатой, с лёгкостью можно подобрать множество синонимов. С их помощью мы разнообразим нашу речь. Они помогают выразить наше настроение. Мы можем сказать, что устали что-то делать. Но, чтобы ярче показать нашу усталость, употребляем синонимы: утомиться, умаяться, выдохнуться или выбиться из сил. Не многие иностранные языки смогут похвастаться таким богатым лексическим запасом, как наш родной русский язык.
Великие писатели и поэты содействовали развитию родного языка. Они придумывали неологизмы и не позволяли стереть с памяти народа устаревшую лексику. А. С. Пушкин внёс огромный вклад в сохранение и развитие родного языка. Он с детства слушал сказки своей любимой няни на русском языке. Затем приложил много сил и времени, чтобы сохранить живой русский язык в своих произведениях. Многие отечественные поэты и писатели понимали, что в своих литературных творениях они смогут сохранить самобытность родного языка.
В русской литературе есть много произведений, которые восхваляют и славят русский язык. Очень ярко выразил мысль о том, что только литературные творения смогут сохранить язык, И. А. Бунин в своём стихотворении “Слово”. Молчат гробницы, мумии и кости, — Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь. Вот поэтому необходимо беречь этот дар и приумножать. Носитель языка должен не только говорить на своём родном языке, но и знать произведения великих классиков. И, только тогда каждый житель нашей страны может с гордостью сказать:”Мой родной язык русский”!
Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 8 класс
План
1. Значение языка в нашей жизни
2. Проблемы в русском языке
3. Гордость за русский язык
Возникновение и развитие устной и письменной речи играет огромную роль в становлении всего мира. Начиная с древности, люди придумывали слова, чтобы общаться друг с другом. Язык является системой, которая состоит из букв и слов. Создав эту систему, наши предки стремились записать все события, которые происходили с ними. Издавна у людей было желание передать накопленные знания своим потомкам. Наше поколение получило в дар готовое средство общения и хранения информации. Все, что от нас требуется – это любить и беречь русский язык.
Но, в последнее время возникает опасность потери чистого русского языка. Если внимательно просмотреть статьи в Интернете, можно подумать, что они написаны на иностранном языке. Какое огромное количество заимствованный слов используют современные люди! Когда вы в последнее время слышали простые и понятные слова: ” управляющий”, ” неудачник”, “стоянка”. Все чаще и чаще их заменяют английскими соответствиями: ” менеджер”, ” лузер”, “паркинг”. Большинство людей уверены в том, что эти слова являются русскими. Но, это не так.
Конечно же, любой язык переживает изменения. Были времена, когда русская интеллигенция общалась только на французском или немецком языках. Русский же язык считался языком бедняков. Поэты и писатели того времени прилагали огромные усилия, чтобы доказать всем, что родной язык не хуже иностранного. Своими бессмертными произведениями они смогли показать богатство и многогранность русского языка. Не стоит повторять ошибок прошлого! Очень важно сохранить индивидуальность своего родного языка, а не заменить его иностранным.
Русский язык имеет богатый словарный запас. В нашем родном языке присутствует огромное количество синонимов и антонимов, омонимов и паронимов. Все эти и многие другие средства языка украшают и обогащают русский язык. Стоит прочитать литературные произведения наших великих классиков, чтобы убедиться в этом и начать гордиться своим родным языком. Мой родной язык русский, чем я и горжусь!
МОУ «Быковская основная общеобразовательная школа №16»
Региональный конкурс сочинений для обучающихся
с неродным русским языком
«Моё Отечество»
Творческая работа
учащегося 7 класса
Режаббоева Исламжона
2017 г.
Мой родной язык
Родной язык!
Он дорог мне, он мой.
На нём ветра в предгорьях свищут.
На нём впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зелёною весной…
У каждого человека есть родной язык. Язык, который входит в наше сознание с колыбельными песнями матери. Язык, на котором мы произносим первые слова: «мама», «дом», «родина». Посредством родного языка мы постигаем мир. Став чуть постарше, в школе, мы начинаем изучать правила языка, его грамматику, лексику, тем самым отдавая дань его величию, и преклоняясь перед его безмерным богатством. Не уметь грамотно говорить и писать на родном языке — это высшее невежество. Не зная родного языка, человек навсегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины – это человек, не имеющий ничего того, что бы могло его радовать, человек, не знающий родного языка, — одинокий человек.
Мой родной язык – узбекский язык. Узбекистан – моя Родина, моё отечество. В этой прекрасной стране я родился, сделал свои первые шаги, услышал сказки и песни моего народа.
Узбекский язык является государственным языком Республики Узбекистан и языком межнационального общения. Во многом он сформировался под влиянием персидского и таджикского языков. В разных городах Узбекистана общаются на различных диалектах. В некоторых регионах, таких как Самарканд и Бухара, коренное население говорит на таджикском языке. До 80% населения могут изъясняться на русском языке: моя страна была когда-то частью великого государства – СССР. В 1940 году узбекская письменность была переведена на алфавит, созданный на основе кириллицы. В 1993 году узбекский язык официально переведён на латиницу. Кириллица и латиница доныне сосуществуют, продолжают употребляться на неофициальном уровне.
Мой родной язык богат и выразителен. В нём много заимствований из персидского и арабского языков, но фонетически он отличается от других тюркских языков. Думаю, вам интересно узнать, что в узбекском алфавите 29 букв, 6 из них – гласные. В нём, как и в русском языке, 6 падежей, но нет категории рода.
Лексическое богатство моего родного узбекского языка проявляется в многообразии синонимов и антонимов, пословиц и поговорок. Вот самые известные из них: «Выпущенная стрела назад не возвращается», «Рана от меча заживает, а рана от языка нет», «Лицо человека огня жарче».
Вот уже третий год я живу в России, успешно овладеваю новым языком – русским. Но свой родной язык – узбекский – не забываю. Знание родного языка помогает мне в изучении языков латинского происхождения, так как в узбекском алфавите тоже латинские буквы. Я читаю книги на узбекском языке, иногда общаюсь с родными в домашней обстановке. Как сказал известный татарский поэт Абдулла Тукай, «родной язык – святой язык, отца и матери язык», поэтому его нельзя забывать. Ведь я должен знать свои истоки и помнить, что я – Узбек. Как приятно услышать свою родную речь, когда находишься в чужой стране. Именно родной язык согревает, в эти моменты на душе становится очень тепло.
Русский язык самый богатый и один из самых сложных языков в мире, это конечно давно всем известный факт, но почему бы не похвастаться достоянием нашей родины, лишний раз. Я очень горжусь тем, что я живу в России, такой великой, могущественной, благородной стране и говорю на таком замечательном языке.
Много в мире различных культур, национальностей и конечно языков. Каждый язык несет в себе всю культуру своего народа и отлично отображает их традиции и историю.
Русский язык, очень древний язык, он сильно отличается от всех остальных языков именно своим многообразием, уникальностью и различными формами произношения. Не зря русский, является самым сложным языком в мире. Но несмотря на то что он сложный, он одновременно еще и очень интересный. Ну в каком другом языке, одно слово может означать действие, поступок, описывать характер или образ жизни человека и означать какой – либо предмет, только в нашем родном русском языке такое возможно.
Наверное поэтому, такое большое количество иностранцев, сейчас так активно взялись за изучение нашего языка. И это очень почетно, далеко не каждый русский знает свой язык, а тут иностранцы. Вообще, мне бы хотелось, чтобы наш родной русский язык процветал как и прежде и звучал во всех уголках мира.
А что касается нашей страны, то мы должны все гордиться нашим языком, беречь и уважать его многовековую историю и традиции, ведь мало только хорошо говорить на русском языке, нужно еще знать все правила, уметь правильно писать и знать истоки.
Мой родной язык, русский и я очень рад этому. И если остальным жителям России не плевать на наш язык, то каждый человек будет уважать русский язык. И если так будет, то наш родной русский язык будет жить и не исчезнет еще на протяжении многих и многих веков.
Мой родной язык — русский язык. Это самый замечательный и богатый язык в мире! Классика русской литературы насчитывает огромное количество прекрасных и, поистине великих произведений, известных во всём мире. Россия — огромная страна, на территории которой проживает большое количество национальностей, каждая из которых знает русский язык, и общается на нём. Это делает наш родной язык — одним из мировых.
С самого детства, из уст матери мы слышим колыбельные песни, сказки, рассказы обо всём. Мы постигаем мир через слово, которое является основой языка. Став чуть постарше, в школе, мы начинаем изучать правила языка, его грамматику, лексику, тем самым отдавая дань его величию, и преклоняясь перед его безмерным богатством. Не уметь грамотно говорить и писать на родном языке — это высшее невежество. Не зная родного языка, человек навсегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины, это человек не имеющий ничего того, что бы могло его радовать, человек не знающий родного языка — одинокий человек.
«Судьба каждого народа органически сплетена с судьбой его языка. Хранить и лелеять родной язык могут только его носители. Ведь каждый народ — это неповторимая культура, история и традиции. И, конечно же, язык», — писал один из писателей… Он действительно прав! Судьба не только народов зависит от языка, судьба каждого из нас зависит от знаний и умений обращаться с родным языком. Ну а хранить развивать и любить родной язык могут только его обладатели и носители.
На уроках русской литературы школьникам предлагается поразмыслить в письменной форме о роли родного языка в жизни человека. И они охотно это делают. Вашему вниманию предлагается сочинение на тему «Мой родной язык».
Сколько наций на планете – столько и языков. И каждый из них – прекрасен по-своему. Но тот, на котором мама пела тебе колыбельные и рассказывала сказки, на котором ты думаешь и говоришь с детства – самый лучший, самый прекрасный для человека.
Мой родной язык – конечно же, русский, потому что я родился в России. Приятно осознавать, что у меня сотни миллионов единомышленников во всем мире. Ведь по-русски говорят и мыслят люди не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.
Это язык Пушкина, Лермонтова, Толстого и других великих писателей. Многие иностранцы с удовольствием учат русский, чтобы читать их бессмертные произведения в оригинале. И этим я очень горжусь.
Сложно представить, как бы я чувствовал себя, если бы вдруг потерял возможность говорить, читать и писать по-русски. Это почти то же самое, что стать немым. Ведь ни один другой язык, кроме родного, не позволит выразить все те мысли и чувства, которые рождаются в человеке. Да, можно освоить английский, немецкий, китайский – какой угодно… Но речь на чужом языке будет бедна, а человек будет ощущать себя в жестких рамках. Словно инвалид, который не может передвигаться свободно без костылей.
Я люблю свой язык всей душой. В нем отразилась судьба моего народа от самого ее начала, ведь каждое слово – это результат какого-то опыта, пережитого людьми – моими предками, моими земляками. Я хочу, чтобы русский становился с каждым днем все прекраснее, и постараюсь сделать для этого все возможное. Как минимум, почаще заглядывать в словарь, учить правила и беречь чистоту своей речи, избавляя ее от сорняков!
Украинский язык — это цветистый, душистый, неувядаемый цветок, который вечно цветет, одолевая время, бросая цветистую ленту из прошлого в будущее. Она выткана и красной калиной, и синим барвинком, и вишневым цветом и душистой рутой-мятой. Украинский язык — это неоценимое духовное богатство, с которым народ живет, передавая из поколения в поколение мудрость, славу, культуру и традиции. Наше украинское слово, хотя и умирало с голода, и бедствовало, преследовалось и запрещалось, но выстояло и возродилось и продолжает волновать сердца многих. Нашему языку нужен именно сейчас огонь любви и духовная мощь.
Калиновым, соловьиным называют украинские поэты наш язык. Каждый поэт по-своему, но вместе с тем искренне, с сыновьей любовью возвеличивает родной язык. Одна украинская поговорка говорит: «Ласковыми словами и гадюк очаровывают». Давайте беречь родной язык, уважать и развивать, заботиться о его чистоте и красоте, стараться говорить друг другу лишь добрые слова, тогда и мир вокруг станет лучше, добрее.
Сочинение на тему «Родной язык» — единственный для каждого человекаПоучительное сочинение на тему «Родной язык» рассказывает читателю о пользе чтения и изучения грамматики с ранних лет. Маленький человечек, как правило, все схватывает на лету, усваивая новую информацию достаточно легко и быстро. Школьник, умеющий применять различные речевые обороты в разговоре с оппонентом, всегда интересен обществу образованных людей.
На огромной планете Земля проживает бесчисленное множество народов. Страны мира наполнены людьми разных национальностей, культур и языков. Каждый человек дорожит своими корнями и почитает историю родной земли.
Особенной гордостью нации является родной язык. Поэтому в школах России большое внимание уделяется изучению именно русской речи. Первые строки «Букваря» открывают перед нами удивительно богатый и, наполненный колоритными красками, мир родного языка.
Мы начинаем читать, открываем для себя литературу и восхищаемся красивой и грамотной речью героев любимых книг. Возникает желание самим овладеть прекрасным искусством красноречия, чтобы умело выражать свои мысли нужными словами.
Стремление к изучению родной речи развивает наше воображение и творческое мышление. Мы начинаем фантазировать, перевоплощаться в различных персонажей, играть сценки из спектаклей или, даже, целые представления на школьной сцене.
Знание родного языка делает нас культурными и образованными людьми. Трудно освоить какую-либо науку или получить квалифицированную профессию, если не уметь грамотно разговаривать. Чтобы изъясняться понятно и достойно, нужно по-настоящему любить родное слово, знать его значение и правильно применять в сложившейся ситуации.
Сегодня жизнь людей очень изменилась и диктует новые правила. Одним из них является знание иностранных языков. Не каждому из нас легко дается изучение английского, немецкого или французского. Но, если в школьные годы мы со всей серьезностью относились к родному языку, то обязательно освоим и иностранный.
Целеустремленность, терпение и труд всегда дарят богатые плоды знаний тем, кто верит в собственные силы, преодолевая любые трудности.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
Из приведенного перечня выберите приспособления растений к жизни в пустыне:
А. п??верхностное расположение корней
Б. глубинное и поверхностное расположение корней
В. Листья опущенные, имеют восковой налет
Г,Листья, видоизмененные в колючки, или имеют небольшие размеры
Д. Стебель имеет серебристое или беловатое опущение, у ряда стеблей в нём происходит фотосинтез
Е. Стебель низкорослый, выше снегового покрова отмерзает
Прчитайте вырозительно чтихотворение. Назовите неодушевлённые предметы.,которые в нём изображаются как живые существа. как называется такой приём? выпишите словосочетания,иллюстрирующие его. зима не даром злится. прошла ее пора- весна в окно стучится и гонит со двора. и все засуетилось,все нудит зиму вон-и жавороноки в небе уж подняли трезвон. зима еще хлопочет и на весну ворчит. та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит…. взбесилась ведьма злая и,снегу захватя,пустила,убегая,в прекрасное дитя…. весне и горе мало умылася в снегу и лишь румяней стала наперекор врагу.
Помогите пожалуйста!Решите уравнение: – 1 7/12 – 1 3/4x = 1/8
Номер 8)а как это решить? Надо просто решить или просто начертить
В каком ряду во всех словах пишется приставкамне?
1) (не)кто, (ни) за (кем), н..чей
2)(не)который, (не)что, (не)сколько
3) н..какой, н..сколько,н..чему?
Виконайте множення: 1) 3,284 ? 10; 2) 6,3 ? 100; 3) 4,125 ? 1000; 4) 924,587 ? 100 000
1) Срочно!!! Отметь числительные, которые имеют только две падежные формы. Запиши эти формы. а) Десять б) Девяносто в)Полтораста г) Двадцать д) Две пятых е) Семнадцать
2) Вставь буквы в окончаниях числительных а) Нет пятидесяти книг б) По одиннадцат_ маршрутам в) к пятнадцат__ минутам
3) Отметь слова, в которых допущена ошибка. Исправь А) О восемнадцати Б) Из тринадцати В) К девяноста Г с девяносто(Номерами) Д) Сорока(Человек) Е) От девятнадцати
4) Отметь слова, с которыми сочетаются собирательное числительное обе. Запиши с ними словосочетания. а) крыши б) стороны в) берега г) ученики д) сестры е) животные
5) отметь существительное, с которым сочетаются количественные числительные а) чтение б) Дивизия в) Молодёжь г) Воздух
Слоненок сколько слонов .звуков. букв
Почему многие западные русские княжества добровольно признавал над собой власть Литвы. 6 причин нужно срочно
Как изменить значение выражения 3,4а, если значение а увеличить в 3 раза
Сжать ! с борисом житковым я познакомился в детстве. нам было по пятнадцать лет, мы учились в одном классе одесской прогимназии. я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на задних скамейках и называлась «камчаткой». он же сидел далеко впереди. молчаливый, прямой, неподвижный. словно стеной отгороженный ото всех остальных. нам он казался надменным. мне же импонировали его важность, молчаливость и его сдержанность. ибо сам я был вертляв и болтлив. житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, и меня тянуло к нему как магнитом. однажды, отойдя довольно далеко от гимназии, я с удивлением увидел, что рядом со мной- житков. в руке у него была скрипка. «задержался, должно быть, с учителем музыки»,- подумал я. житков был сдержан и молчалив как всегда, но в самом его молчании я чувствовал дружественность. на углу канатной он внезапно спросил: -грести умеешь? -отнюдь…то есть нет. не умею.. -а править рулем? -не умею. _а гербарий собираешь? я даже не знал, что такое гербарий. -а какой сейчас дует ветер? норд? или вест? или ост? этого я тоже не знал. я не знал ничего ни о чем. и был уверен, что едва он увидит, какой я невежда, он отвернется от меня и сейчас же уйдет. но он только свистнул негромко и продолжал молча шагать рядом со мной. на следующий день, в воскресенье, он явился ко мне поутру с истрепанным астрономическим атласом и стал показывать на его черных, как сажа, страницах всевозможные созвездия, звезды, туманности и так заинтересовал меня и мою сестру, что мы стали с нетерпением ждать темноты, чтобы увидеть в небе те самые звезды, какие он показывал нам на бумаге, словно прежде ни разу не видели их. житкова уже тогда буквально распирало от множества знаний, умений, сведений, которые наполняли его до краев, он ,педагог по природе, жаждал учить, наставлять, объяснять, растолковывать. он учил меня всему: гальванопластике, французскому языку(который знал превосходно), завязыванию морских узлов, распознаванию насекомых и птиц, предсказанию погоды, плаванию, ловле тарантулов. под его ближайшим руководством я прочел две книги тимирязева и книгу фламмариона об устройстве вселенной. именно потому, что я ничего не умел и не знал, я оказался в ту пору драгоценным объектом для приложения его педагогических талантов, тем более что я сразу же смирен и кротко признал его неограниченное право распоряжаться моей умственной жизнью. моя мама, послушав наши разговоры о звездах, была с первого же дня очарована им. другие изредка приходившие ко мне гимназисты были в её глазах драчуны, сквернословы, хвастунишки, курильщики. житков же, такой серьезный, внушительный, толкующий мне о небесной механике, сразу завоевал ее сердце, и вскоре у них завелись свои разговоры. она любила цветы. и житков стал ей в цветоводстве, пересаживал вместе с ней ее лимоны и фикусы. помню также, что он приносил ей какие-то выкройки и даже кроить ситцевые блузки для моей старшей сестры по изобретенному им новому методу.
Язык – один из наиболее ценных достижений нашего народа, который постоянно необходимо оберегать и защищать. Это то, с помощью чего мы воспринимаем мир, делимся своими переживаниями и радостями с другими. С самого детства человек учится общаться. Самая большая радость молодых родителей – это произнесение ребенком первого слова. И это первое слово ребенок говорит на родном языке.
К большому сожалению, в нашем обществе существуют люди, которые не уважают родной язык. Кое-кто считает, что общаться на русском – стыдно, а кое-кто просто не хочет учиться познавать свой язык, свои корни и, в конце концов, самого себя. Такие люди – дикари. Нация имеет свой язык и должна о нем заботиться и очищать. Не зря говорят, что нация живет до тех пор, пока живет их язык.
Общаться на родном языке – престижно. Это признак культурного и образованного человека. Разве человек, который не имеет достаточно знаний и навыков сумеет хорошо и красиво выражать мысли своим языком? Конечно, нет. А если не умеешь общаться на языке своей страны, то тем более не сможешь пользоваться другими языками мира. Итак, родной язык – это настоящий клад. Им необходимо учиться правильно владеть, совершенствовать свои знания, тогда не станешь равнодушным дикарем.