Написать сочинение на тему московский дворик

12 вариантов

  1. На переднем плане играют дети. Они маленькие, без присмотра. Мальчик стоит задумчиво, другие мальчики возятся на траве, малышка плачет. Поодаль идет женщина с полным ведром. У сарая куры с петухом клюют зерна. Справа запряженная в телегу лошадь. Детское белье сохнет на веревке. Трава короткая, выщипана, растут ромашки, дорожки вытоптаны.
    Уютный дворик огорожен забором, домом, сараем. Дом бело-розового цвета, одноэтажный, с мансардным окном, подвалом, на хорошем фундаменте. Крыша железная, две печные трубы. Дом рассчитан на несколько семей. Слева от дома густые кусты. Рядом расположен погреб. Справа огороженный забором сарай. Это уже соседний участок. Сарай с низкой крышей, вдавлен в землю. Крыша покрылась зеленым мхом.
    На заднем фоне пятиглавые купола и колокольня белокаменной Москвы. Видны однотипные крыши домов. Небо над городом ясное, высокое. Есть несколько белых облаков. Солнце еще низкое. На картине его нет, но светит оно с правой стороны.
    Основополагающим началом картины является дом. Он выделен светлыми тонами. У дома дворик с хозяйственными постройками, животными. Женщина и дети заняты своими обязанностями, они окружены всем необходимым хозяйством. Движения в картине нет: лошадь стоит смирно, дети играют.
    Горизонт сделан на уровне глаз. Создается спокойное впечатление от картины. На полотне много мелких деталей, которые уравновешены чистым небом. Светлый дом создает контраст с темной крышей сарая. Цвета картины спокойные, постройки приглушенного оттенка. Яркое солнечное утро, освещенная зеленая лужайка в картине вызывают радостное настроение.
    Художник отобразил жизненную правду. Он показал, как проходит утро московской семьи. Мать занята хозяйством, дети привольно гуляют. Такую картину Поленов увидел из своего окна. Думаю, в других дворах точно такие же семьи. Художник принимает мир в его обыденном проявлении. Через безмятежное утро семьи Василий Дмитриевич выразил свою любовь к людям и к жизни.

    Описание картины 2

    Автор картины «Московский дворик» Василий Дмитриевич Поленов великий русский художник конца XIX века. Очень образованный и разносторонний человек.
    Он написал картину «Московский дворик» под впечатлением от увиденного в одном из старых дворов, которые встречались на каждом шагу.
    Но почему тогда такая обычная картина, а на нее хочется смотреть, рассматривать до мельчайших деталей. От картины идет какой – то свет и хорошее теплое настроение.
    На картине «Московский дворик» изображен теплый летний день. На дальнем плане мы видим деревянные постройки, над которыми возвышаются золотые купола церкви. Они кажутся какими то солнечно – прозрачными на фоне голубого неба. Вдалеке только крыши и верхушки деревьев.
    На более ближнем расстоянии уже можно рассмотреть белье, которое висит и сушится на веревке. Возле сарая в земле гребутся курицы.
    С правой стороны стоит (наверное, она пасется) лошадь, запряженная в телегу. В центральной части картины довольно большой двор. Он весь покрыт зеленой травой, на которой виднеются небольшие полянки полевых цветов. Две протоптанные тропинки пересекаются на переднем плане и здесь же мы видим группу детей. Два мальчика лежат на траве и о чем то секретничают. Справа маленькая девочка зовет няньку. А он и не слышит. Стоит и сосредоточенно рассматривает сорванный цветок.
    От жилого дома по тропинке идет тетенька, неся в правой руке ведро полное воды. Это видно по тому, как она для равновесия подняла левую руку и немного согнулась от тяжести в другую сторону. Дом, от которого она идет, не маленький. В нем, наверное, есть подвал, потому что внизу виднеется маленькое окошечко. Над домом возвышается большое старое дерево. Над ним кружат птицы.
    Еще с левой стороны старый забор из досок. За ним раскинулся сад. Это видно по густым зарослям, которые возвышаются над ним и за ним.
    Еще в этой картине слышны звуки: стрекот кузнечиков, фырканье сонной лошади, плачущая девчушка. Может даже, слышен звон колоколов, он далеко разносится в такой солнечный день. Смотришь на картину и улыбаешься, потому что ловишь себя на мысли, что хочется туда, к ребятишкам. Вместе с ними побегать по мягкой траве, понежиться на солнышке. Картина «Московский дворик» очень добрая и реалистичная.
    В те годы тоже было хорошо. Не было компьютеров и мобильных телефонов, дети все свободное время играли на улице, они слышали все звуки природы.
    Благодаря художнику и картине мы знаем, как жили в те времена.

    Сочинение 3

    то произведение Василия Поленова запечатлело ту Москву, которую мы больше никогда не увидим в реальной жизни. Это Москва патриархальная, провинциальная, купеческая, ремесленная. Москва Пушкина, Гоголя, а позже – Островского, Чехова. Москва, которую называли любовно «большая деревня».
    И что удивительно: столько событий на протяжении прошедших веков «прошумело» над нашей Москвою, а она стоит спокойная, невозмутимая, залитая солнцем и деревенской негой.
    Когда Поленов переехал из Петербурга в Москву, именно это философское древнее спокойствие поразило художника до глубины души. Москва тогда не была столицей нашей родины. Главным городом России считался в то время город Петра – Петербург. Что изображено на картине?
    Начало нового жаркого, солнечного, летнего дня. Широкий двор, заросший живою травою – муравою, исхоженный тропинками, щедро залит живительным солнечным светом. Нежными, мягкими красками выписаны не только строения, растения, но и все действующие лица и персонажи.
    Мирно щиплет травку лошадка, запряжённая в повозку; деловито ищут себе пропитание куры. Женщина несёт тяжёлое ведро с водой. Она собирается напоить лошадку и курочек. Ребятишки заняты своими играми. Самый старший мальчик направился куда-то по своим делам. Самый маленький громко плачет, но не может обратить на себя внимание. Еще одна небольшая группка детей ловит кузнечиков или собирает полевые цветы. По светло-голубому небу величественно плывут белые облака. В небе купаются золотые купола церквей.
    Если бы сегодняшняя Москва могла увидеть себя ту, которой она была в конце 19 века, то не узнала бы себя. Небоскрёбы, роскошь, западная жизнь…
    Разве это мечта человека?
    Дети, мирное небо над головой, духовная жизнь спокойная и с молитвою – вот какие ценности возвеличивает картина Поленова «Московский дворик».
    Поэтому она и сегодня так мила и близка душе русского человека. Каждый посетитель Третьяковской галереи останавливается зачарованный простотой и непосредственностью этого полотна. Здесь “русский дух, здесь Русью пахнет”.

  2. Василий Поленов вошел в историю как великий мастер пейзажа, хотя не чурался они исторической живописи. Его картина “Московский дворик”, написанная в 1878 году, считается одной из вершин творчества художника.
    На картине мы видим идиллический пейзаж, больше подходящий для какого-нибудь провинциального городка, чем для великой столицы могучей империи. Деревенский сарай на нем соседствует с каменными особняками и золотыми куполами церквей, а на переднем плане играют на лужку у колодца маленькие дети. Здесь же бредет одинокая лошадь, запряженная в телегу. Художник ухитрился найти очень необычный пейзаж, видимо на окраине Москвы и показал тем самым духовное родство столицы и всей деревенской России. Заброшенный заросший сад с обломанной у вершины березкой соседствует с провалившейся крышей сарая. Стены особняка покрыты начавшей облезать краской. Все это создает ощущение разрухи и забытости. Кажется невероятным, что совсем рядом с центральными улицами города, рядом с прекрасными церквями может находится совершенно забытое богом место, в котором люди живут так, как жили в нем уже много веков. Молодая хозяйка выносит воду в ведре, играющие на траве дети предоставлены сами себе и один из них заходится истошным воплем, даже лошадь словно бредет сама собой, не знамо куда. И вместе с тем картина несомненно прекрасна. От нее словно веет русской патриархальностью, вековыми условиями быта, спокойствием, которое не может разрушить даже плач уставшего играть в одиночку ребенка. Словно в насмешку, художник все это заливает яркими солнечными лучами, делая картину яркой и тем самым еще больше подчеркивая контраст между действительностью заброшенного московского дворика и остальным миром, в котором оказывается есть солнце, что-то происходит и люди где-то живут полной жизнью. Здесь на картине воздух словно замер и вместе с ним замерла вся жизнь. Между тем, рука мастера чувствуется в мельчайших деталях полотна, в том как прописаны куры, колеса телеги и даже белье, которое сохнет на веревке на дальнем плане. Картина несомненно совершенна, и нужен был взгляд настоящего художника, чтобы увидеть и подчеркнуть то, на что мы обычно не обращаем внимание, даже проходя мимо.
    Картина создает двоякое впечатление, с одной стороны яркий день дарит чувство тепла и какой-то радости, с другой спокойствие захолустья создает ощущение забытости. На эту картину можно смотреть часами, находя в ней все новые незамеченные сразу детали и не уставая восхищаться работой художника.

  3. Подальше мы видим светлый дом с голубой крышей, напоминающей усадебку, со старой деревянной пристройкой. Там хранят всё необходимое для домашнего хозяйства. Кажется, что этот сарай старый и ветхий, и скоро завалится.
    Особую благодать этому месту добавляет церковь, золотые купола которой сияют на солнце. Остроконечная фигурная башенка добавляет праздничности; ощущение защищённости присутствует у местных жителей. Можно представить, как тишину этого места нарушает звон колоколов, наполняя сердце людей верой в себя и завтрашний день.
    На уровне горизонта, полупрозрачным тоном нарисована ещё одна церковь, половину которой скрывают деревья и покосившееся доски забора. Перед ними растянуты веревки, на которых сушится свежевыстиранное белье.
    Краски подобраны светлые и приятные для глаза. Радуют смотрящего красотой природы и быта этого дворика. Картина получилась живописной и динамичной. Жизнь есть в каждом уголке: в ясном небе, свежей травке, детях и животных.
    Небо ясное, день выдался солнечным, хотя невозможно представить себе это место пасмурным. Лишь легкие белые облачка плывут по небу.
    Художник хотел передать простую красоту деревенской жизни, такой, какая она есть, сделав картину максимально реалистичной. Пейзаж наполнен светом и воздухом летнего дня, вызывает чувство радости и тепла.

  4. На картине художника В.Д. Поленова «Московский дворик» мы видим простой дворик, расположенный в Москве. Время действия – начало лета. Трава ещё совсем молоденькая, цветут цветы. На улице солнечно и жарко. На синем небе видны редкие белоснежные облака. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами. Центральный купол золотой. Он возвышается над своими серебристыми собратьями. Но ещё больше тянется к небу колокольня.
    Рядом с домом находится сарай. Он уже очень старый, его крыша местами провалилась. На ней выросло деревце. Слегка накренился и колодец. Всё говорит в пользу того, что это старый московский особняк: и погреб, и потемневший со временем забор. Но жизнь не замерла в этом стареньком особнячке. Во дворе стоит лошадь, она запряжена и сейчас ждёт своего хозяина. Она понуро опустила голову.
    Во дворе дети играют на тёплой траве. Двое удобно устроились прямо на земле. Они о чём-то беседуют или разглядывают какое-то насекомое в траве. Ещё один мальчик направился к погребу, он также чем-то увлечён. Никто из ребят не замечает маленькую сестрёнку, которая плачем пытается привлечь к себе внимание. Мальчишкам сейчас не до неё, каждый занят чем-то своим.
    Из дома вышла женщина с ведром и идёт по дорожке. Куры гуляют рядом с сараем и клюют зелёную травку. Их совсем не пугает присутствие женщины и детей. Они тоже заняты своим делом. Вдали справа на верёвке висит бельё. Всё вокруг наполнено жизнью и светом.
    Картина В.Д. Поленова «Московский дворик» наполнена такой теплотой, что, когда смотришь на неё, становится радостно на душе. Сколько любви вложено в это произведение. Казалось бы, всего лишь старый московский дворик. Но там всё такое родное и близкое, что невольно начинаешь любоваться скромной красотой простого городского пейзажа.

  5. Может, кто-то приехал. Вот женщина-хозяйка и спешит за водой, чтоб самовар для гостя поставить. А детей всех выгнали во двор, чтоб не крутились под ногами.
    Наверное, это будний день, а то бы было больше народу. Или все уехали на дачи, раз погода такая хорошая.
    За забором много зеленых деревьев. Думаю, что там сад, например, яблоневый.
    Над домами красивая белая церковь. Когда звонят колокола, в этом дворе всё очень хорошо слышно. Очень громко, точно. Но люди, наверное, уже привыкли.
    Много неба на картине. Оно яркое, голубое, только несколько белых облаков. Дождя в тот день (на картине) явно не ожидалось.
    Около забора сушится бельё на верёвках. Может, его эта самая женщина и повесила.
    Довольно много цветов в траве. Ромашки и другие мелкие цветочки – очень красиво.
    Ещё на картине есть куры. В деревянных домиках, наверное, хлев и тому подобное. То есть, понятно, что Москва тогда была не просто городом, а частично деревней. Тут разводили кур, доили коз. Больше напоминает нашу деревню. Наверное, жизнь тоже была спокойней… Зато, продукты были свежие! Люди вполне могли быть спокойней и добрей.

    Сочинение описание картины Московский дворик Поленова

    Сегодня я рассматриваю картину выдающегося художника Василия Дмитриевича Поленова. Автор славится многими картинами, одни из моих любимых это: «Заросший пруд» и «Бабушкин сад», но на данный момент, хочу рассказать о знаменитом холсте под названием «Московский дворик». Это произведение, стало визитной карточкой Дмитрия Поленова и для начала, хочу рассказать немного о биографии художника.

  6. Поленов — художник, который создавал картины разной тематики. Часто это были картины на историческую тему, его привлекали жанровые картины, а также он увлекался написанием портретов. Любил Поленов создавать и пейзажи. И вот в 1877 году художник создает, как оказалось, настоящий шедевр, что принес ему огромную славу став его визитной карточкой. Это была картина Поленова Московский дворик, которую он в 1878 году представил на выставке, назвав работу наброском, картинкой.

    Поленов Московский дворик описание картины

    Картина Василия Поленова Московский дворик переносит нас в далекое прошлое, ведь сегодня сложно в Москве отыскать подобные места. Сегодня столица далеко не провинциальная, она суетливая, шумная, поражает своим могуществом и архитектурой. И вот нам попадается такая теплая, светлая картина под названием Московский дворик.
    Смотришь, и трудно поверить что когда-то Москва с ее современными дворами была именно такой. А ведь была же и данный дворик действительно существовал. Его автор увидел из окон квартиры, что хотел снимать, когда приехал из-за рубежа.
    Московский дворик словно свидетельство зарождения современной столицы, как начало истории, начало той самой монументальной грациозности, которую мы видим сегодня. А когда-то столица была провинциальной, о чем свидетельствует изображенный дворик. И такие дворики были не единичными. Они были повсюду.
    Что же изображает художник? Когда работаешь над описанием полотна Поленова Московский дворик, то видишь целый мир, где царит провинциальный уклад жизни, изображенный в начале лета.
    Глядя на работу Василия Дмитриевича Поленова кажется, что он изображает утро. День обещает быть жарким и солнечным. С каждой минутой дворик оживает, поэтому мы видим запряженную лошадь, что ожидает своего хозяина, кур, которые что-то ищут в траве, женщину, направляющуюся к колодцу с ведром.

  7. Сегодня поговорим об искусстве и творчестве, быть талантливым художником дело не простое. Но я считаю замечательным и прекрасным русским художником Поленова. В. Д. он не просто образованный человек, а находка ведь каждая его картина удивительна и прекрасна. Сегодня обсудим картину под названием « Московский дворик » этот пейзаж стал для художника новым этапом в его творческой деятельности.
    Эту картину он писал из окон своей собственной квартиры. В 1878 году в галереи впервые зрители лицезрели этот шедевр не побоюсь так назвать, ведь картина восхитила всех, кто ее увидел, и сделала знаменитым самого Василия Дмитриевича. Картина очень красива тем, что она написана будто из повседневной жизни одного из старинных и замечательных московских двориков. Смотря на изображение картины в ней очень хорошо видна связь между человеком и природой.
    ЦерковьНа что сразу обращаю внимание от чего не отвести взгляда. Картина « Московский дворик » представлена перед нами в летний теплый день, ярко светит солнце, утопающие в свежей зеленой травке с перерываемыми тропинками песочного цвета и завораживающие голубое небо с небольшими пушистыми воздушными облаками.
    На заднем фоне картины вырисовывается прекрасная церковь с шикарными пятью куполами. Центральный купол золотого цвета он сочетается с остальными куполами серебристых по цвету собратьев. На переднем плане изображен ребенок маленький мальчик, малыш увлечен и занят своим занятием. По центру картины художник изобразил двух ребятишек, которые лежат на травке, скорее всего они играли и прилегли, чтобы отдохнуть, или лежа играют с какую-то игру. Также на картине изображена девочка, которая предпочла играть сама, или ей нравиться рассматривать цветы на полянке.
    На картине изображена молодая стройная хрупкая девушка которое несет не спеша ведро с водой. На пейзаже видна лошадка, которая запряжена в телегу ждет возвращения своего хозяина. Хорошо на картине видно и других животных пасущихся на зеленой лужайке. Красивый дом расположен рядом с забором, возле которого колодец и старенький сарайчик. В глубине двора на веревке сушиться белье, столбы как будто скоро упадут. На картине чистота и вокруг порядок. Хорошо виден озеленивший сад за забором.
    Все фрагменты удачно собраны в пейзаже. Поэтому не зря картина была успешна, она наполнена теплотой, создается впечатление, что Поленов вложил в нее все силы и все свою любовь. Как хорошо, что в мире есть такие талантливые люди, которые способны создавать удивительные пейзажи.

  8. Картина В. Д. Поленова “Московский дворик”
    (описание по картине художника)
    В 1878 году В. Д. Поленов послал на выставку художников-передвижников в Петербург картину “Московский дворик”. Он написал этюд к ней из окон своей московской квартиры, в письме И. Н. Крамскому назвал ее “картинкой” и считал, что в будущем сделает более значительную вещь. Художник и не подозревал, что именно эта “картинка” принесет ему известность и славу.
    На картине изображен московский двор в начале лета. Это уголок старой Москвы — с ее особнячками, церквами, заросшими зеленой травой двориками, с ее почти провинциальным укладом жизни. Мы видим утро ясного солнечного дня. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Дворик постепенно оживает: торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, деловито роются в земле у сарая куры, затеяли возню в зеленой траве ребятишки. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Девочка в белой кофте и длинной юбке внимательно рассматривает цветок, который держит в руках. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка.
    Все дышит любовью художника к людям и к жизни: белоголовые ребятишки, корявые березы, пушистый ковер молодой травы, покосившиеся хозяйственные постройки, сверкающие белизной нарядные особнячки, стройные храмы, кружевные колокольни, блестящие в лучах солнца купола церквей. И над всем — бездонное голубое небо. Художник использует всевозможные оттенки зеленого и голубого цветов и этим добивается легкости, воздушности, плавности переходов.
    Есть в этой картине что-то близкое и родное каждому. Для многих людей “Московский дворик” В. Д. Поленова — одна из любимейших картин.

  9. Главная
    О проекте
    Сочинения
    Картины
    О художниках
    Методическая страница
    О жанрах
    Посмотреть

    Пейзаж

    Сочинение-описание картины И.И. Левитана «Март»
    Сочинение – описание картины И.К. Айвазовского «Девятый вал»
    Сочинение-описание картины Василия Поленова «Московский дворик»

    Исторический жанр

    Сочинение – описание картины Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
    Сочинение-описание картины В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»
    Сочинение-описание картины Васнецова «Богатыри»

    Портрет

    Сочинение-описание картины И.Е. Репина «Осенний букет»
    Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»
    Сочинение-описание картины Василия Поленова «Московский дворик»
    История написания картины Василия Поленова «Московский дворик»
    Вернувшись в Россию из Италии, Василий Поленов долго бродил по арбатским переулкам в поисках квартиры, которая бы соответствовала всем требованиям художника. А требования были предельно просты. Покой, уют, хороший вид из окна. Что ещё нужно живописцу?
    На двери одного из домов висела записка «Сдаётся». Когда Василий Поленов зашёл в дом и посмотрел в окно, он увидел небольшой дворик, весь залитый солнцем, с колодцем под крышкой и пятиглавой церквушкой за покосившимся сараем.
    «Я тут же сел и написал его», – вспоминал потом Поленов.

    На картине Василия Поленова изображён московский дворик, который можно было увидеть из окна дома в одном из арбатских переулков в девятнадцатом веке.Поленов изобразил дворик в самый обычный будничный день. Всё пронизано солнечным светом. Солнце светит лаского и мягко. По ярко-голубому небу бегут перистые облака. На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня. И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами. Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью. Так подчёркивается нарядность, воздушность церкви и в то же время её уютность.Справа на дальнем плане видны крыши домов и ещё одна, такая же белая и нежная церковь. Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани. Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то. Вдалеке идёт женщина с ведром, возможно, она в сарае подоила корову и несёт молоко. Рядом с ней расположен белый домик. На среднем плане на изумрудной траве лежат два мальчика и во что-то играют, а через тропинку на лужайке сидит маленький малыш.
    На переднем плане стоит мальчик и что-то очень внимательно разглядывает. Рядом с ним – колодец под деревянной крышкой, а за колодцем забор, на который свешиваются зелёные растения.
    Василию Поленову удалось на этой картине изобразить ощущение движения. Кажется, что всё на картине «Московский дворик» движется, что женщина с ведром идёт по тропинке, дети играют, лошадка переминается с ноги на ногу. Дворик вызывает ощущение настоящего деревенского приволья. Она дышит умиротворённостью.От картины веет радостью. Создаётся ощущение тихого праздника.
    Эта картина понравилась мне, потому что на ней художник изобразил простую обыденную деревенскую жизнь. Каждый занимается своим делом. Когда я смотрю на эту картину, я вспоминаю деревню, где находится моя дача.
    наверх
    ©
    Проект Цепковой Евгении 2008

  10. История написания картины Василия Поленова «Московский дворик»
    Вернувшись в Россию из Италии, Василий Поленов долго бродил по арбатским переулкам в поисках квартиры, которая бы соответствовала всем требованиям художника. А требования были предельно просты. Покой, уют, хороший вид из окна. Что ещё нужно живописцу?
    На двери одного из домов висела записка «Сдаётся». Когда Василий Поленов зашёл в дом и посмотрел в окно, он увидел небольшой дворик, весь залитый солнцем, с колодцем под крышкой и пятиглавой церквушкой за покосившимся сараем.
    «Я тут же сел и написал его», — вспоминал потом Поленов.

    На картине Василия Поленова изображён московский дворик, который можно было увидеть из окна дома в одном из арбатских переулков в девятнадцатом веке.Поленов изобразил дворик в самый обычный будничный день. Всё пронизано солнечным светом. Солнце светит лаского и мягко. По ярко-голубому небу бегут перистые облака. На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня. И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами. Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью. Так подчёркивается нарядность, воздушность церкви и в то же время её уютность.Справа на дальнем плане видны крыши домов и ещё одна, такая же белая и нежная церковь. Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани. Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то. Вдалеке идёт женщина с ведром, возможно, она в сарае подоила корову и несёт молоко. Рядом с ней расположен белый домик. На среднем плане на изумрудной траве лежат два мальчика и во что-то играют, а через тропинку на лужайке сидит маленький малыш.
    На переднем плане стоит мальчик и что-то очень внимательно разглядывает. Рядом с ним — колодец под деревянной крышкой, а за колодцем забор, на который свешиваются зелёные растения.
    Василию Поленову удалось на этой картине изобразить ощущение движения.
    Кажется, что всё на картине «Московский дворик» движется, что женщина с ведром идёт по тропинке, дети играют, лошадка переминается с ноги на ногу. Дворик вызывает ощущение настоящего деревенского приволья. Она дышит умиротворённостью.От картины веет радостью. Создаётся ощущение тихого праздника.
    Эта картина понравилась мне, потому что на ней художник изобразил простую обыденную деревенскую жизнь. Каждый занимается своим делом. Когда я смотрю на эту картину, я вспоминаю деревню, где находится моя дача.

  11. Василий Дмитриевич Поленов – знаменитый русский художник, создавший много прекрасных произведений искусства. Одной из его работ была картина «Московский дворик», написанная в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году. Впервые картину увидели на шестой выставке передвижников. С этого момента Поленов стал знаменит.
    На картине изображен простой дворик в Москве. Начало лета. Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы. День солнечный, жаркий. Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами. Центральный купол золотой. Он возвышается среди своих серебристых собратьев. Но ещё выше вознеслась колокольня. Солнечный свет такой яркий, что на стенах и церкви, и колокольни лежит тень от облаков.
    В тени и стена небольшого особняка, который расположился в центре двора. Рядом с домом разместился сарай. Он уже покосился от старости, а его крыша местами провалилась. На ней выросло деревце. Слегка накренился и колодец. Всё говорит о том, что это старый московский особняк: и погреб, и потемневший от времени забор. Но жизнь не замерла в этом стареньком особнячке. Во дворе стоит запряжённая в телегу лошадь, ожидая своего хозяина. Она понуро опустила голову.
    Ребятишки, все белоголовые, играют на теплой траве. Двое удобно устроились прямо на земле. Они о чём-то разговаривают или разглядывают какое-то движение в траве. Ещё один мальчик направился к погребу. Он тоже чем-то увлечён. И все трое совсем забыли о маленькой сестрёнке, которая плачем пытается привлечь их внимание. А, может быть, собирая цветочки, она упала и больно ударилась. Но мальчикам не до неё. Каждый занят своей игрой.
    Из дома вышла женщина с ведром и идёт по дорожке. Куры деловито прогуливаются и поклёвывают зелёную травку, камешки. Их не пугает присутствие женщины и детей. Они тоже заняты своим делом. В глубине двора на верёвке висит бельё. Столбы вот-вот готовы упасть. Но нет в этом дворе запустения. Чистота кругом. Пышно зеленеет сад за забором.
    Картина В.Д. Поленова наполнена такой теплотой, что становится радостно на душе. Сколько любви вложено в это произведение. Старый московский дворик. Но там всё такое родное и близкое, что невозможно не любоваться скромной красотой простого городского пейзажа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *