Написать сочинение на тему станционный смотритель

5 вариантов

  1. Смотритель же, привыкший видеть жизнь в темных красках, понимает все по-своему. Ему кажется, что его любимую дочь увезли насильно. Недальновидный отец считает, что Дуня всегда должна жить с ним или выйти замуж за человека ее сословия. Он боится, что богатый гусар бросит девушку из бедной семьи. Смотритель предпринимает попытку вернуть дочь, едет за ней в Санкт-Петербург и находит ее. Но она даже не захотела встретиться со своим бедным отцом. Вероятно, Дуня боится быть непонятой или счастье затмило ее разум. Офицеру Минскому тем более Вырин не нужен. Часто богатые люди не замечают и не хотят знать своих бедных родственников. Отец и дочь не смогли найти общего языка между собой. Узкое мировоззрение бедного человека не может представить, что его Дуня нашла свое семейное счастье.
    Произведение заканчивается трагическим финалом. Бедный смотритель, из-за переживаний, связанных с дочерью, постепенно спивается и умирает. Опомнившаяся Дуня приезжает через несколько лет навестить отца, богатая и счастливая. Она даже привозит с собой внуков, в надежде показать их Вырину, но находит лишь могилу его. Дуня осуществила свою мечту, но заплатила за нее высокой ценой. Угрызения совести о безответственном поступке перед родителем будут мучить ее всю жизнь. Произведение Пушкина остается актуальным и в наши дни. Оно учит нас не забывать о близких, дорогих нашему сердцу людях. И если вам суждено судьбой стать богатым человеком не надо высокомерно относиться к более низшим слоям общества.

  2. Проблематика повести Пушкина «Станционный смотритель»
    Образ Дуни Выриной в повести “Станционный смотритель”
    Сочинение по повести Пушкина «Станционный смотритель» 7 класс
    Сочинение по повести Пушкина «Станционный смотритель» 6 класс
    Сочинение по повести Пушкина «Станционный смотритель» (7 вариант)
    Какова роль Дуни в трагедии отца “Станционный смотритель” сочинение
    Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести “Станционный смотритель”)
    Главная мысль в повести «Станционный смотритель»
    Образ Дуни в повести Пушкина “Станционный смотритель”
    Повесть “Станционный смотритель” сочинение
    Сочинение по повести «Станционный смотритель» (5 вариант)
    Изображение маленького человека в повести “Станционный смотритель”
    Образы простых людей в повести «Станционный смотритель»
    Драматизм судьбы Дуни Выриной (по повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель”)
    Сочинение по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
    Описание Петербурга в повести «Станционный смотритель»
    Сочинение по повести «Станционный смотритель» Пушкина А. С.
    Сочинение по повести Пушкина «Станционный смотритель» (6 вариант)
    «Станционный смотритель» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
    Как построена повесть “Станционный смотритель”
    Образ «маленького человека» (по повести «Станционный смотритель»)
    Сочинение по повести «Станционный смотритель» (3 вариант)
    Образ Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»)
    Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”)
    Пушкин “Станционный смотритель” сочинение 6-7 класс
    Сочинение по повести «Станционный смотритель»
    Авторская позиция в повести А.С. Пушкина Станционный смотритель
    Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести Пушкина “Станционный смотритель”)
    Изображение маленького человека в повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель”
    Сочинение по повести «Станционный смотритель» (4 вариант)
    Сочинение по повести «Станционный смотритель» (2 вариант)
    Изображение маленького человека в повести А. Пушкина “Станционный смотритель”
    Авторская позиция в повести “Станционный смотритель”
    Повесть “Станционный смотритель”
    Изображение маленького человека в повести Пушкина “Станционный смотритель”

  3. Повесть “Станционный смотритель” – это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем – Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия “маленького человека”, чиновника четырнадцатого класса.
    Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь – милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.
    Горе потрясло старика, но не сломило – он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба “маленького человека”, мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.
    В повести “Станционный смотритель” А. С. Пушкин обращается к теме “маленького человека”. Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:
    * “Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? … Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца”.
    Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти “люди мирные, от природы услужливые…”. Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери – красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое – как в таких случаях обычно бывает:
    * “Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою”.
    То, чего боится Вырин, – реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

  4. «Станционный смотритель» – одна из повестей, входящих в цикл «Повестипокойного Ивана Петровича Белкина», написанный А. С. Пушкиным осенью1830 года в Болдине. Известно, что Болдинская осень – едва ли не самыйпродуктивный период в творчествепоэта: собираясь расстаться с холостой жизнью и предчувствуяограниченность времени, которое у него будет оставаться для творчествапосле женитьбы, Пушкин, казалось, старался успеть написать как можнобольше. С другой стороны, предстоящая женитьба, несмотря на всеогорчения, связанные с устройством свадьбы, не могла не радовать поэта,не заставлять трепетать и волноваться его сердце. Творческомувдохновению способствовала и пора года – любимая Пушкиным осень. Лирикаэтого периода как нельзя глубже отражает внутреннее состояние поэта:радостные, игривые нотки перемежаются в ней с тревожными и грустными.Однако хорошее настроение преобладает. Оно побуждает Пушкинаэкспериментировать, пробовать себя в прозе. Так появляются «ПовестиБелкина», проникнутые «веселым лукавством ума» (слова эти когда-тоПушкин сказал о творчестве И. Крылова). Пушкинского «веселого лукавстваума» трудно было не заметить: не зря Баратынский при чтении повестей, пословам самого поэта, «ржал и бился».Однако не все повести цикла занимательны и веселы. Есть среди них и вполне серьезные, и грустные. Такой является и повесть«Станционный смотритель», написанная в духе лучших произведенийсентиментального направления: униженный и печальный герой; финал – вравной степени и скорбный и счастливый; повесть проникнута пафосомсострадания. Но от традиционного сентиментализма ее отличает особенныйхарактер конфликта: здесь нет отрицательных героев, которые были быотрицательны во всем; здесь нет и прямого зла – и в то же время горепростого человека, станционного смотрителя, от этого не становитсяменьшим.Что только не ставят в вину станционному смотрителю: «Погоданесносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут – а виноватсмотритель…». Для большей части проезжающих станционные смотрители -«изверги рода человеческого», и это несмотря на то, что многие «сиистоль оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природыуслужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и неслишком сребролюбивые».Таким был и пушкинский герой – Самсон Вырин. Семья у него быланебольшой – он да красавица дочь Дуня. Ей с детства пришлось взвалить насвои хрупкие плечи всю женскую работу: жена Самсона умерла. Вчетырнадцать лет никто лучше ее не мог приготовить обед, убрать в доме,прислужить проезжему: Дуня была мастерицей на все руки. И отец, глядя наее проворство и красоту, не мог нарадоваться.Сам Вырин, как он представлен в начале повести, – «свежий и бодрый»,общительный и неозлобленный, несмотря на то что незаслуженныеоскорбления так и сыпались на его голову. И как же способно изменитьчеловека горе! Всего через несколько лет, проезжая по той же дороге, автор,остановившись на ночь у Самсона Вырина, не узнал его: из «свежего ибодрого» тот превратился в заброшенного, обрюзгшего старца, единственнымутешением которому служила бутылка. А все дело в дочери: не испросивродительского согласия, Дуня – его жизньи надежда, ради блага которой он жил и работал, – бежала с проезжимгусаром. Поступок дочери сломил Самсона, он не мог перенести того, чтоего милое дитя, его Дуня, которую он как мог оберегал от всякихопасностей, смогла так поступить с ним и, что еще страшнее, с собой -стала не женой, а любовницей.Пушкин сочувствует своему герою и глубоко его уважает: человекнизшего сословия, выросший в нужде, тяжком труде, не забыл, что такоепорядочность, совесть и честь. Более того, качества эти он ставит вышематериальных благ. Бедность для Самсона ничто по сравнению сопустошенностью души.Автор не зря вводит в повесть такую деталь, как картинки сизображением истории блудного сына на стене в доме Вырина. Как и отецблудного сына, Самсон готов был простить. Вот только Дуня невозвращалась. Страдания отца усугублялись тем, что он хорошо знал, чемзачастую заканчиваются подобные истории: «Много их в Петербурге,молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метутулицу вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, можетбыть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы…».Попытка разыскать дочь в огромном Петербурге закончилась ничем. Вот тути сдался станционный смотритель – запил окончательно и через некотороевремя умер, не дождавшись дочери. Настоящий патриот, Пушкин не мог не преклонять
    ся перед душевнойчистотой русского народа. Повесть «Станционный смотритель» – это глубокофилософский взгляд на жизнь, в произведении отражается мудростьбольшого художника. «Повестям Белкина» пришлось выдержать нападкикритиков.

  5. Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.
    Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.
    Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.
    В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:
    * «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?.. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».
    Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:
    * «Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».
    То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *